Почему Apple убила роутеры AirPort. Правда намного интереснее

Никита Горяинов avatar | 74
FavoriteLoading В закладки
Почему Apple убила роутеры AirPort. Правда намного интереснее

Любому хочется знать будущее на пять лет вперёд. Увы, многое не предсказать.

Хотя в одной вещи я уверен.

Вывозя последние вещи из квартиры, внезапно понял, что забыл её. К концу переезда дни смешались в одну бесцветную полосу, но то мгновение остановилось и запомнилось.

Летом 2013 года я включил AirPort Express в розетку у входа и больше никогда не вынимал. Квартиру залило, соседи этажом ниже горели, мы стали более лучше одеваться, Apple выпустила восемь новых айфонов, сын появился на свет.

Эти без малого пять лет AirPort работал без остановки, перезагрузок и сбоев. Его остановил я сам, вынув из розетки. Забавное, грустное мгновение.

В нашей жизни за год меняется многое, но роутер AirPort остаётся. Неудивительно, что на следующий день он занял похожее место в другом городе и будет сидеть там, пока не перееду снова. Он так хорош, что ничего другого не хочется.

Именно поэтому Apple решила его убить.

Говорят, что AirPort просто устарел. Это половина правды

Если вы пропустили: Apple прекращает производство AirPort, снимает его с полок и позже уберёт из официального онлайн-магазина.

Общепринятая причина, подтверждённая представителями Apple, звучит примерно так: роутеры Wi-Fi теперь есть у всех, развивать нечего, поэтому наша работа завершена.

Звучит правдоподобно, согласитесь. Ведь последний AirPort отлично делает своё дело. Нравится почти каждому владельцу. Кто хотел, те за столько лет уже купили AirPort, теперь сидят довольные.

Раз добавлять в него нечего, то зачем продолжать его делать? Заводы работают, линии не должны простаивать, китайцы-сборщики требуют зарплаты. Лучше закрыть производство, раз некуда развивать это направление в ближайшие несколько лет.

Но это полуправда, и за доказательством не нужно тянуться. Ведь у Apple есть iPad.

Задумайтесь. Тогда его производство тоже можно отменить. Вспомните модель 2013 года, iPad Air. Он отлично делает своё дело. Нравится почти каждому владельцу, желающие уже давно купили, бла-бла-бла.

Причины отказа от AirPort можно переклеить на категорию планшетов в целом – и вообще забить на неё, как сделали почти все конкуренты на рынке.

Странно, но Apple не останавливает производство iPad. Совсем наоборот, тратит космические деньги на разработку, маркетинг. Внедряет сумасшедшие инновации вперёд рынка. Выпускает новые модели каждый год. Это работает.

Под давлением рекламы и стремления к новому мы потихоньку покупаем новые iPad, хотя сам рынок в полной ж-пе. Значит, дело не только в этом.

Главная и интересная половина правды зарыта в сам фундамент стратегии Apple.

Почему Apple на самом деле убила AirPort

Вы не покупаете AirPort каждый год или два. Единожды потратив на него деньги, вы закрываете эту категорию потребностей на столько лет, сколько не прослужит самый новый айфон. Теперь в разрезе рынка роутеров вы больше не клиент Apple, с вас не получить ни копейки.

Так вот, моё мнение звучит так. Истинная причина смерти AirPort в привычном нам виде – нулевые перспективы его монетизации.

Экономическая стратегия Apple очевидна с давних времён: притянуть, а затем держать клиента как можно ближе к своей экосистеме, внутри которой компания будет извлекать доход от его действий по поддержанию и расширению возможностей этой самой экосистемы.

В этой стратегии iPhone, iPad или Mac являются точками входа в экосистему Apple.

Покупая их, вы ныряете в центр и становитесь платящим клиентом. Тут и Apple Music, и iTunes, и iCloud, и iMessage, и App Store. Почти за всё это надо платить либо ежемесячно, либо периодически. Про аксессуары вообще отдельная история, многие из них сертифицированы по программе MFi, то есть Apple зарабатывает напрямую с производителей.

Если так, то Apple TV, Apple Watch или HomePod служат инструментами удержания.

Покупая их, вы расширяете свои возможности внутри экосистемы Apple, одновременно окапываясь в ней ещё глубже. Неслучайно вы не можете транслировать на Apple TV видео с Android-смартфона, подключать к нему Apple Watch или использовать HomePod с любыми внешними устройствами, кроме Apple.

Какое место в экосистеме Apple занимает AirPort? Практически никакого. Купив его, вы можете никогда не иметь ни одного девайса Apple, но по-прежнему пользоваться всеми возможностями роутера. Для юзера это круто. Для бизнеса в целом это неправильный прецедент.

Реальность проста. AirPort не вписывается в экономическую стратегию Apple.

Он не предлагает ничего, что мотивировало бы пользователя тратить больше денег в их экосистеме. Настраивать его можно даже через Windows, ребята из Купертино (наверное, сто раз пожалели) сделали для этого удобную программу.

Максимум, что может сделать их роутер – убедить юзера в качестве продукции компании. Но эта задача неактуальна уже давно. Экосистема выстроена, её аккуратно и воспитанно доят, и AirPort в этом никак не помогает.

Вот почему Apple убирает его с производства, а затем и с полок магазинов.

Что делать дальше?

Не расстраиваться.

Даже после остановки продаж AirPort вы сможете купить модель Express за 3-4 тыс. рублей на онлайн-барахолках. Apple действительно наклепала столько роутеров, сколько народу не нужно. Удивлюсь, если они реально исчезнут со всех полок к январю 2019 года.

Ну а рынок движется дальше, к новым трендам. Apple неинтересно просто так прокачивать свои роутеры, но это не означает, что сами роутеры остановились в развитии.

В США второй год подряд переживают бум роутеры на основе ячеистой топологии (mesh networking). Грубо говоря, это когда вы покупаете набор роутеров от одной компании, каждый из которых продолжает и усиливает сигнал Wi-Fi.

В этом мало нового, даже AirPort сносно умеет так делать. Но изначально заточенные под это девайсы проще и удобнее в настройке. В США, стране одноэтажной застройки, эта фишка очень кстати. Да и в многоквартирном доме пригодится.

Рынок mesh-роутеров сейчас активно осваивается TP-Link, Google, Linksys и Netgear. Все они до умиления похожи на AirPort дизайном и философией: очень просто настроить, работать должно само собой. Лучшие результаты среди них показывают одноимённые девайсы стартапа eero: они надежнее, эффективнее и на слуху хипстерско-гаджетовской тусовки.

В России их нет, из США не рекомендую заказывать из-за проблем с ФСБ.

Популярность mesh-роутеров выгодна, ведь их реализуют сразу наборами: лидирующие компании предлагают варианты от 290 до 400 долларов за 2-3 роутера разом. Так и профит легче спрятать. Многие заокеанские владельцы AirPort уже перешли на такие системы.

Что до одиночных роутеров, философия AirPort оставила свой след и здесь. Если вы готовы потратить 5-10 тыс. рублей, вы сможете найти стабильный, качественный девайс с простой настройкой и неубиваемым, мощным железом, не падающим от нагрузок на канал. А китайцы, включая Xiaomi, готовы предложить варианты дешевле 2-3 тыс. рублей с кучей наворотов, если вы готовы к перспективе внезапного сильного геморроя.

Думаю, мы ещё вернёмся к выбору хорошего роутера на замену AirPort. Но лично я не вижу причины так поступать. Пока он не сломался, зачем искать другой? Судя по всему, мой сын в школу пойдёт, а AirPort 2012 года всё ещё будет раздавать интернет у меня дома.

Всё-таки Apple сделала классную вещь. Но время классных вещей подошло к концу.

Чтобы оставаться на плаву и не получать по шапке от Эльдара Муртазина, купертиновцам надо зарабатывать больше каждый год. В этом ей помогают не только новые девайсы и их реклама, но и экосистема и её сервисы, профит от которых растёт ежеквартально, много лет подряд.

В этой экономической модели нет официального места для старого и просто эффективного роутера, который отлично делает то, что должен. И не больше.

Так что если через три-пять лет AirPort возродится в виде убер-девайса с беспроводными зарядками, кэшированием Apple Music и прочими эксклюзивными для экосистемы Apple фишками, не удивляйтесь. Просто вспомните эту статью.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)
undefined
iPhones.ru
Виновата сама Apple.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 74

  1. DrAlex avatar
    DrAlex6 мая 2018
    14

    Хороший роутер и ничего более. Хотя теория, описанная автором, может иметь место

  2. Boris Lazarev avatar
    Boris Lazarev6 мая 2018
    0

    Про ФСБ и роутеры можно подробнее?

    Alexander Kharitonov avatar
    0

    @Boris Lazarev, таможня просто не пропустит, если найдёт. Устройства не сертифицированы

    Alexey Rynov avatar
    Alexey Rynov6 мая 2018
    2

    @Alexander Kharitonov, так с первого января текущего года нотификацию больше не требуют, разве нет? И роутеры тоже попали в список товаров, которые можно спокойно теперь ввозить

    Boris Lazarev avatar
    Boris Lazarev6 мая 2018
    0

    @Alexey Rynov, где почитать ?

    wrongguy avatar
    wrongguy8 мая 2018
    0

    @Boris Lazarev, а google уже никак?
    docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01415562/clcd_15122017_172

    Илья Березовский avatar
    4

    @Boris Lazarev, если при заказе товара увидишь в отслеживании “задержано таможней”, что в данном случае почти наверняка и будет, то надо будет идти на таможню ее получать и распаковывать в присутствии таможенника. Далее, тебе ее не отдадут. Ее отправят на экспертизу и там подтвердят запрет на ввоз, а на тебя будут клеить уголовное дело.
    Единственный выход – когда видишь надпись “задержано таможней” или любую другую подозрительную операцию с таможней – не идти за посылкой. До момента получения посылка является собственностью отправителя.
    Конкретно фсб такой товар могут назвать чем угодно, хоть шифровальным устройством. И тебе кранты.

    Boris Lazarev avatar
    Boris Lazarev6 мая 2018
    0

    @Илья Березовский, ух как страшно. А если я привезу сам в сумке, то где будет надпись “задержано таможней” ?

    mlserg avatar
    mlserg6 мая 2018
    3

    @Boris Lazarev, в аэропорту

    Boris Lazarev avatar
    Boris Lazarev6 мая 2018
    1

    @mlserg, никогда не видел и не слышал, что бы таможня в аэропорту проверяла покупки на предмет сертификации. Не сгущайте, и так тошно.

    mlserg avatar
    mlserg6 мая 2018
    2

    @Boris Lazarev, то есть можно все шпионские гаджеты (по версии нашей власти) из Китая в сумке в аэропорту провезти и за это даже уголовку не пришьют?

    ysach avatar
    ysach7 мая 2018
    0

    @mlserg, а почему нет? Никогда не видел, чтобы прибывший багаж в Москву просвечивали (ручную кладь по крайней мере).

    Илья Березовский avatar
    0

    @ysach, хз насчет Москвы, но в Хабаровске просвечивали

  3. Илья Березовский avatar
    1

    купил давно эирпорт экстрим. И дико облажался.
    Во-первых, это нихрена не роутер, а лишь точка доступа, в ней нет модема. То есть, в нее нельзя воткнуть провод из подъезда, инета не будет.
    Нужно ее соединять через другой роутер, у которого есть внутри модем (любой китайский роутер за 2к руб, лол).
    Далее. Оказалось, что в РСТ версии (какие у нас и продают) отсутствует главная фишка этих точек доступа – направленный 5Ггц сигнал, который дает стабильный вай-фай через препятствия. Сам 5Ггц сигнал есть, но эта технология отключена и программно не включается.
    Так я купил кусок ховна за 8к руб по тем временам.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov6 мая 2018
    2

    @Илья Березовский, это как раз роутер. Нету у него только L2tp или чего тотв этом роде.
    Но вы можете позвонить в Билайн (или другому дибильному провайдеру) и вам сменят способ авторизации, ну или вы смените провайдера.

    ONYX avatar
    ONYX6 мая 2018
    0

    @Илья Березовский, Это не совсем так.
    В качестве домашнего роутера AirPort лучше всего подходит для провайдеров, поддерживающих протокол PPPoE (Акадо, On-Lime, NetByNet и др.), для остальных провайдеров работает в качестве точки доступа WiFi.

    Samuil Aronovich avatar
    Samuil Aronovich6 мая 2018
    0

    @ONYX, ещё лучше для IPOE или dhcp

    jBo avatar
    jBo6 мая 2018
    0

    @Илья Березовский, а что в вашем понимании «нет модема»? Вам диалап нужен в роутере? PPPoE там есть. Многие провайдеры сейчас вообще по динамике работают с фиксацией МАК-адреса. С 2009 года сменил 5 провайдеров и ни с одним проблем не было.

    Илья Березовский avatar
    0

    @jBo, почитал комменты, решил пошаманить еще раз (спустя 4 года), выставил в настройках станции “статическое соединение” и инет заработал напрямую в эирпорте! Спасибо, что натолкнули на мысль. Может, провайдер что-то поменял за это время у себя, потому что помню, что все перепробовал, ни в какую инет не появлялся.

    Beka avatar
    Beka6 мая 2018
    0

    @Илья Березовский, вы не разобрались и у вас, судя по всему, Билайн. Я в аналогичной ситуации просто сменил провайдера.

    walkman00 avatar
    walkman008 мая 2018
    0

    @Илья Березовский, попробуйте сменит ьстрану на Финляндию, например. Иногда получается.

  4. sbarro avatar
    sbarro6 мая 2018
    4

    За употребление фразы «стали более лучше одеваться» отправил бы в бан, если на этом сайте была бы такая функция….

    Samuil Aronovich avatar
    Samuil Aronovich6 мая 2018
    16

    @sbarro, это мем вообще-то от Светы из Иваново…

    Vanenzo Sh avatar
    Vanenzo Sh6 мая 2018
    9

    @sbarro, не сечешь фишку, так не позорься

    Trooper avatar
    Trooper6 мая 2018
    3

    @Vanenzo Sh, в данном случае позор тем кто ее сечет ))

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov6 мая 2018
    9

    @sbarro, позорище вам, не знать великих цитат из интернета.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME6 мая 2018
    7

    @PavelDemyanov, по-моему, позорище такое знать

    Alex318i avatar
    Alex318i6 мая 2018
    1

    @sbarro, мем же.

  5. jBo avatar
    jBo6 мая 2018
    1

    Был у меня ЭирПорт Экстрим. Купил 2009 году, в 2018 он откинулся. Почти 10 лен бесперебойной работы в режиме нон-стоп. Лучшего качества не видел до селе.
    Сейчас сижу на Xiaomi Router 3 Pro. Тоже весьма достойный девайс. Без лишнего гемора. И дизайн приятный.

  6. wknp avatar
    wknp6 мая 2018
    1

    Airport заменит Apple TV следующего поколения.

  7. PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov6 мая 2018
    9

    Чушь какаято. Другие прозводители находят, что добавлять и улучшать в роутерах, а Эпал нет? Да тот же стандарт вайфай меняется постоянно. А вещь можно было бы и функции умного дома добавлять потихоньку, простор для развития огромен.

  8. tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik6 мая 2018
    2

    Я верю, что статья довольно интересная, но я решил пожалеть свои глаза после «более лучше одеваться». Извините.

    Alex318i avatar
    Alex318i6 мая 2018
    5

    @tov.Polkovnik, ИМХО мем был к месту.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik6 мая 2018
    1

    @Alex318i, не знаю, что за мем.

    Alex318i avatar
    Alex318i6 мая 2018
    0

    @tov.Polkovnik, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0,_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik7 мая 2018
    1

    @Alex318i, благодарю. Хорошо, что этот акт невежества прошел мимо моих ушей.

    Vanenzo Sh avatar
    Vanenzo Sh6 мая 2018
    0

    @tov.Polkovnik, Еще один. Загугли для интереса фразу

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik6 мая 2018
    6

    @Vanenzo Sh, вы тоже меня извините, не вижу абсолютно никаких причин прибегать к безграмотным выдачам отдельно взятых персонажей в качестве шутки на подобном ресурсе. И уж тем более гуглить это дерьмо.

    Reagan avatar
    Reagan6 мая 2018
    2

    @tov.Polkovnik, ты зануда.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik6 мая 2018
    0

    @Reagan, никогда этого не отрицал.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov7 мая 2018
    0

    @tov.Polkovnik, ты настолько уныл, что видимо не знаешь даже великих цитат Эскобара.

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik7 мая 2018
    0

    @PavelDemyanov, я хотя бы достаточно умен, чтобы знать значения слов и не использовать их не по назначению (к вопросу о том, причем тут уныние (грусть, печаль) и знание каких-то там цитат самого известного преступника) ;)

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov7 мая 2018
    0

    @tov.Polkovnik, эскобар не преступник, эскобар музыкант и вокалист. Напиши в ютубе «теорема эскобара».

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik7 мая 2018
    0

    @PavelDemyanov, не интересно, спасибо.

    osman avatar
    osman6 мая 2018
    2

    @tov.Polkovnik, ты не в тренде только и всего

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik6 мая 2018
    1

    @osman, как хорошо, что я не в новомодном тренде обращаться на «ты» к незнакомым мне людям.

    osman avatar
    osman7 мая 2018
    2

    @tov.Polkovnik, как хорошо, что я не сноб

    tov.Polkovnik avatar
    tov.Polkovnik7 мая 2018
    0

    @osman, это ваш предмет гордости? :)

  9. e-ch avatar
    e-ch6 мая 2018
    2

    Просто Apple нечего, на сегодняшний день, вставить в роутер, чтобы впарить его за 200-300 баксов. Airtunes уже не “WOW”, 802.11n и даже ac умеют и роутеры за 2-3 тыс., встроенные и USB HDD для шары – тоже не новость. Встраивать в аирпорт десяток антенн, красить в яркий красный и впаривать как “роутер для геймеров” – не стиль Apple, а продавать по низкой цене им нет смысла: проще и выгоднее на этих мощностях переходники клепать для айфонов и макбуков, их покупать не перестанут. Ну а если и перестанут – поставят новый разъем будущего (FW-400 -> FW800 -> Thunderbolt -> Type-C -> “Tim’s Cock”) и всё заново.

    dimasokol avatar
    dimasokol6 мая 2018
    0

    @e-ch, я напомню, когда-то Time Machine работала только с Time Capsule, вот и был вендор лок. А потом сделали по факту любой диск.

    Капсула — не совсем аэропорт, конечно, но все его функции тоже имеет.

  10. ilysha avatar
    ilysha6 мая 2018
    1

    Нужно просто было сделать подключение любого устройства к нему за 9,99$ пришел друг с айфоном, хочет подключится, ему раз: “хотите подключится к этому роутеру?” Он такой приложил палец, или через фейсайди оплатил. Плата взимается однократно)

  11. mrfebr avatar
    mrfebr6 мая 2018
    5

    роутеры Эпл отстой на фоне конкурентов – их решили убить, потому что они на рынке не конкурируют. а упоротые хомяки и так уже их купили
    по логике автора и макбуки надо убить – многие по 5-7 лет их спокойно юзают

  12. Beka avatar
    Beka6 мая 2018
    1

    @Kaji, вообще бы не сравнивал Сяоми с его исконными китайским интерфейсом и логикой с эпплом, где все очень просто и понятно.

    Kaji avatar
    Kaji6 мая 2018
    1

    @Beka, закрытая проприетарная прошивка с отсутствием адекватных кастомов и половины функционала, который есть в базе у того же асуса и тплинка за те же 3-4 тысячи.

  13. Just4You avatar
    Just4You6 мая 2018
    1

    Я его называл бы хорошим роутером для домохозяек.
    Для тех же кому нужно чуть больше чем просто раздача интернета на устройства он уже не подходит.
    По цене/качеству оптимальными являются, конечно же, Зухели. Та же Гига 2 или Ультра 2.

    peper- avatar
    peper-7 мая 2018
    0

    @Just4You, раньше (ещё сов времён точка.ру) был поклонником этой марки. Из «бытовых» устройств у них наиболее адекватная стоковая прошивка и, отдельное спасибо, хорошая локальная поддержка в России. Но, положа руку на сердце, это все так кажется до тех пор, пока не посмотришь на возможности DD-WRT. А когда заценишь RouterOS, то никакого желания возвращаться на «бытовой» уровень нет. Что касается цены, то у Микротиков есть устройства, которые будут по цене сопоставимы с Зухелями. Но в них будет та же ОС, что и в провайдерами устройствах за несколько тысяч долларов (со всеми функциями, которые могут потребоваться в домашнем и офисном применении. Ну почти – кофе не варит, бухгалтерию не ведёт.).

    Just4You avatar
    Just4You7 мая 2018
    0

    @peper-, даже не знаю что еще дома может понадобиться кроме того что умеет та же ультра II :)
    Микротики – переоцененные мыльницы как по мне.

    peper- avatar
    peper-7 мая 2018
    0

    @Just4You, микротики – мыльницы? Вы их видели вообще? RB2011, RB3000, CRS, CCR? :)

  14. vrsroman avatar
    vrsroman6 мая 2018
    1

    нормальная тема, только Муртазин заметил давно вам покоя не дает не знаю зачем его упоминают тут, Лично я читаю его статьи и нормально парень подходит к своей работе -многие писатели по электронике пишут поверхностно да еще с желтыми заголовками. Да и свой аирпод с 12 года тоже включил из забыл, жаль что деньги-маркетинг убивает хорошие продукты.

  15. denoli avatar
    denoli6 мая 2018
    0

    Сам вчера зуксель свой поменял на аирпорт башню, только вот завелась через свич режим моста, чего ей не понравилось .. хорошо хоть ac wifi есть, можно жить

  16. smoke-60 avatar
    smoke-606 мая 2018
    1

    А что за красный монстр с кучей антен на фото?

    peper- avatar
    peper-7 мая 2018
    1

    @smoke-60, если глянуть на адрес картинки, то d-Link-DIR-895L-red-big-holy-shiet-760×380.jpg
    P.S. Авторы не смогли правильно слово “shit” написать? ?

    smoke-60 avatar
    smoke-607 мая 2018
    0

    @peper-, спасибо

  17. Mechanizator avatar
    Mechanizator7 мая 2018
    1

    Правда в другом.

    В северной америке все провайдеры интернета предоставляют свои роутеры бесплатно при подключении и меняют без проблем если что-то не так.
    Кому тогда надо идти в магазин?

  18. Kaji avatar
    Kaji7 мая 2018
    0

    @peper-,
    Аэропорты с микротиками сравниваю по принципу “настроил – забыл”. Стабильно.
    К микротику порой возникают странные вопросы насчет сбалансированности железа. AC роутер без внешних антенн, без намека на их подключение, в корпусе чуть больше мобильника, где внутренние антенны особо не разместишь. Или чудесная железка с 8 портами, но из них гигабитных только 4, да и АС стандартом в частности и 5 ГГц в целом в нем не пахло, а внешних антенн всего 2, и те несъемные.
    Я лучше чуть добавлю и возьму асус. Те же 8 портов, 3-4-6 антенн, 5 ГГц и АС стандарт, есть простая удобная штатная прошивка и возможность установки ненамного более сложного кастома.

    peper- avatar
    peper-7 мая 2018
    0

    @Kaji, добавлять чего-то к микротику до азуса просто смешно. В Микротиках некоторых «вафля» до 1Вт. Ее не усиливать, а «придушивать» надо настройками мощности. Кто попробовал Mikrotik, UBNt и т.п., то на Asus уже не захочет возвращаться. Но я вас не убеждаю. ;)

    Kaji avatar
    Kaji7 мая 2018
    0

    @peper-, пробовал и то и другое на работе. Но дома был асус на мерлине, потом сдох, и я сменил его на тплинк.

  19. ivoryblade avatar
    ivoryblade7 мая 2018
    0

    Что значит в России их (mesh) нет? Есть! Есть Ubiquiti Unifi Mesh серия точек доступа, есть роутеры и точки доступа Amplifi от них же. И все спокойно продается в России давно.

  20. serval avatar
    serval7 мая 2018
    0

    Хорошая статья. Все толково и грамотно. А мне еще один из сотрудников компании в Канаде сказал, что новое начальство, пришедшее с Куком, стало бесить, что эти роутеры еще и не ломаются. Лишнее подтверждение, что выкачивание денег любым способом стало в идеологии фирмы определяющим.

  21. mozzard avatar
    mozzard7 мая 2018
    1

    Mesh нужна только для квартир/домов более 100 кв.м. Все заморские роутеры не поддерживают L2TP и большиство PPTP авторизацию у провайдеров. Зачем покупать eero без сервиса и гарантии? Если нужен Mesh в РФ можно рассмотреть Zyxel Multy X или Netgeat Obri. Я тестировал обе. У Zyxel приятнее дизайн и выше скорости по Wi-Fi.

  22. Bloomsbury avatar
    Bloomsbury7 мая 2018
    0

    после фразы – “более лучше одеваться” читать не стал))))))))))этим редакторам нужно все таки закончить школу

    JaguarzRUS avatar
    JaguarzRUS7 мая 2018
    0

    @Bloomsbury, не позорился бы. Уж такие то мемы не знать

  23. DarkKoup avatar
    DarkKoup8 мая 2018
    0

    Два года пользовался Airport Express, так как в семье парк устройств от Apple. Но заметил, что даже на 5 Ггц при 100 мб инете, роутер раздаёт максимум 60 мб на. В итоге купил Zyxel Keenetic Air, цена вопроса 3000, который выдает 80—90 мб. Да, дизайна после Apple нет, но и распологается роутер почти под потолком, где не видно. С настройками разбиарлся, прошивку обновлял на Airport, не помогло. Оставил для истории пылиться.

  24. SeamanVlad avatar
    SeamanVlad10 мая 2018
    0

    Привезли из США AirPort Extreme. Непорезанный WiFi и Time Machine. Это вещь!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь