Одним из самых простых способов обезопасить себя в автомобиле является пристегнутый ремень.
Но многие водители и пассажиры пренебрегают этим правилом, несмотря на то, что это требование прописано в ПДД большинстве стран мира, в том числе и в России. Некоторые считают это лишним действием, другие уверены, что в случае аварии ремень усложнит ситуацию.
Но статистика говорит, что неправы и те, и те, а пристегиваться надо не только для сохранения жизни.
Современные ремни безопасности были придуманы Volvo в конце 50-х
Нильс Болин
Само понятие ремня безопасности появилось еще в 19-м веке, но только в начале 20-го века вышли первые наработки. Сначала ремни безопасности появились в автоспорте, но конструкция была слишком сложной для гражданской эксплуатации.
В современных машинах устанавливаются трехточечные ремни безопасности. Это изобретение принадлежит инженеру Нильсу Болину.
Изначально Болин работал авиаинженером в шведской компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В 1955 году он разрабатывал катапульты для кресел и другое оборудование для безопасности пилотов. Параллельно он интересовался, как максимально обезопасить тело человека в машине.
В 1958 году Болин перешел в Volvo на должность инженера по технике безопасности. В том же году он подал заявку на патент, в котором описывался трехточечный ремень безопасности.
Болин понял, что для максимального удержания человека в кресле, он должен быть закреплен сверху и снизу. Поэтому в его конструкции используется два ремня: один для грудной клетки, а второй для бедер.
Ещё одним революционным решением стало то, что во время удара ремень натягивался и фиксировался в одной точке, тем самым помогая удерживать человека в кресле.
Это помогает не только в авариях, но и при обычной езде. Например, при резком торможении ремень натягивается и не дает водителю болтаться в кресле, что, в свою очередь, помогает ему лучше контролировать машину.
Последняя особенность заключалась в удобстве. От человека требовалось минимум усилий, чтобы пристегнуться. Причем за один раз он пристегивался сразу двумя ремнями.
В 1959 году Болин и Volvo получили патент и сразу же сделали его бесплатным для всех. Компания могла бы получать лицензионные отчисления от других производителей либо оставить патент себе и рекламировать ремни безопасности, как преимущество перед другими автомобилями, но Volvo пошла по другому пути.
Volvo начала устанавливать ремни безопасности во все комплектации своих машин. Кроме того, в 1959 году в Швеции был принят закон, который обязывал пристегиваться в машине.
📹 Наглядный пример, как работает ремень безопасности:
В 1963 году Volvo представила трехточечный ремень безопасности в США и на других рынках, где он еще не был доступен. С 1969 года автомобили в СССР начали оборудовать местами для крепления ремней, но выпуск самих ремней наладили только в 1975 году.
Ремни безопасности быстро стали популярными во всем мире. Так, в 1965 году в Швеции пристегивались только 25% водителей, а к 1975 году их уже было 90%.
Эффективность ремней была очевидной. В 1967 году Болин опубликовал исследование, в ходе которого изучил 28 тысяч аварий. Из 37511 человек, попавших в эти ДТП, не погиб ни один пассажир, пристегнутый ремнем безопасности. Но при условии, что автомобиль ехал не более 100 км/ч.
Интересно, что изначально пристегиваться обязывали водителя и переднего пассажира. Предполагалось, что люди на заднем ряду не могут серьезно пострадать при лобовом столкновении из-за большой удаленности от капота. Но инженеры быстро опровергли этот миф.
📹 Что происходит с непристегнутым пассажиром на заднем сидении и пристегнутым водителем:
До 80-х в на задних сидениях преимущественно использовались либо двухточечные ремни (для бедер), либо никакие. Затем производители начали устанавливать назад трехточечные ремни безопасности, потому что они были эффективнее двухточечных.
Параллельно с этим менялось законодательство по всему миру. Постепенно страны обязали пристегиваться всех людей в машине, а также запретили продажи новых автомобилей без ремней безопасности.
Пристегиваться надо всегда
По данным Национального управления по безопасности движения на трассах США, в 2022 году 91,6% водителей и пассажиров пользовались ремнями безопасности.
В 2021 году на дорогах США погибло 26325 пассажиров легковых автомобилей. Примерно в половине случаев они не были пристегнуты.
Если пристегнуться на переднем сиденье машины, то риск смертельных травм снижается на 45%, на заднем сиденье — на 60%.
Как правильно пристегиваться
▪️ Плечевой ремень должен располагаться посередине груди и между шеей и левым плечом.
▪️ Поясной ремень должен опоясывать бедра, а не находиться на животе.
▪️ Отрегулируйте высоту ремня. Он не должен касаться шеи.
Пристегивание помогает вам оставаться в безопасности внутри автомобиля, тогда как непристегнутый человек может вылететь из машины, что почти всегда приводит к летальному исходу.
Ремни работают в паре с подушками безопасности, но не заменяют их. В то же время, одних только подушек недостаточно, чтобы защитить вас. В некоторых случаях подушка может травмировать непристегнутого человека.
Также рекомендуется пристегиваться беременным женщинам.
В России постепенно снижается количество непристегнутых водителей, но оно всё ещё большое
Самая актуальная статистика по ремням безопасности приведена в статье на сайте ГИБДД за 2020 год.
В 2016 году ремни безопасности не использовали 40% водителей, погибших в ДТП. В 2019 году этот показатель снизился до 19%. 1330 из 6990 погибших водителей в момент аварии не были пристегнуты.
Пассажиры в России пристегиваются реже, чем водители. В 2016 году 26% погибших пассажиров в момент ДТП не были пристегнуты, а в 2019 году — 22%.
Вероятность гибели человека, сидящего на переднем сидении, увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты. Это показал анализ более 100 тысяч ДТП. В 80% случаев водитель и пассажир на переднем сидении могли бы выжить, если бы люди на задних сидениях были пристегнуты.
В 2019 году было выписано 2,84 млн штрафов за непристегнутый ремень, что на 6,7% больше, чем в 2016 году.
Ремень — это единственная страховка от серьезных травм и смерти
В случае аварии у пристегнутых людей намного больше шансов выжить, чем у тех, кто пренебрег безопасностью.
Некоторые водители считают, что пристегиваться стоит только на трассе, потому что там машины ездят с большой скоростью. Но согласно американской статистике, большинство аварий со смертельным исходом происходят в городе и на скорости менее 65 км/ч.
Аварии, связанные с пожаром или водой составляют примерно половину от 1% всех ДТП. В таких авариях главное оставаться в сознании, а шансов на это гораздо больше с пристегнутым ремнем.
Также есть водители, которые считают, что ремень может причинить вред во время аварии. Это неправда. На самом деле все, что находится в салоне машины, может причинить телесные повреждения, а ремень — одна из немногих вещей, которая действительно может вас спасти. Самое неприятное, что вам грозит именно от ремня — это синяк на грудной клетке, но это мелочь по сравнению с жизнью.
22 комментариев
Форум →Мне папа в детстве сказал, что когда в ты в машине, ты пристегиваешься. И это не обсуждается. И как-то отложилось. До сих пор дико садиться в каршеринги, где ремни были защелкнуты за спиной водителя.
@pets183, ага, бесит
Автор только что посмотрел ролик “75 минут” от Стаса Асафьева и решил написать статью ?
@draka_v_stolovoy, только нет рекламной ссылки в конце :( Покупайте наши ремни, или хотя бы машины Вольво
@Andy Haskell, у меня Вольво, прикинь)
@draka_v_stolovoy, Стас классные документалки делает, но идея появилась не из-за его видео)
На каждую такую статью обычно есть как минимум один комментатор который против ремней и приводит абсолютно идиотские примеры типо «друг вылетел в лобовое и поэтому выжил»
@Grenek, 💯👍
Автор автомобилист? Как регулируется поясной ремень? Да еще чтобы он был на бёдрах?
@all504, элементарно
не регулировать, а правильно пристегиваться просто надо:
сели плотно в кресло, пристегнулись, потянули вверх за ту лямку, что проходит по груди
этим нехитрым действием нижняя лямка как раз съедет с живота на бедра и дополнительно выберется лишний свободный ход ремня вверху
В статье речь о трёхточеных ремнях, но сами ремни безопасности придумали задолго до этого и в авто до Volvo тоже использовалиь.
Ремни для трусов. Надо гонять итак, чтобы не догнали, тогда и аварий не будет. А ремень тебя душит, те же не баран привязанным быть.
@amenra, А правилы рускава языку для немцыф.
Китайцы из Volvo молодцы.
@aydaya, хороши и надежны)))
@aydaya, причем тут китайцы?
А инерционный механизм для ремней безопасности шведы позаимствовали у японцев которые впервые применили его для закрылков в самолетах Zero которые устроили налет на Перл Харбор
Едучи по серпантину, выскочить чтоб быстро, если потянет авто по склону вниз — проще не пристегнутым быть. Ведь пока отстегнешься — время уходит и пошел кувыркаться вниз по склону. Ремень не спасет
@New Man, часто ездите по серпантинам без отбойников?
@New Man, не катайся там где машину может перевернуть
А кто и когда придумал заглушку для ремня безопасности?
Учитывая его послужной список, этот изобретатель мог в машину и катапульту от истребителя поставить. :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Удаляем своё местоположение в любой фотографии на Mac
Можно ли перенести переписку Viber и WhatsApp с Android на iOS?
Как отменить отправку письма на iPhone
Как автоматически загружать купленные приложения на Apple TV
Как исправить «Ошибку аутентификации PDP» на iPhone (iPad)?
Как покупать приложения на iPhone без банковской карты
Как узнать сроки гарантийного обслуживания iPhone, Mac и другой техники Apple
Как отвязать iPhone от оператора?