Ремни безопасности придумали именно инженеры Volvo 70 (!!!) лет назад. Что изменилось с тех пор и реально ли влияет на безопасность

Илья Сидоров avatar | 22
FavoriteLoading В закладки
Ремни безопасности придумали именно инженеры Volvo 70 (!!!) лет назад. Что изменилось с тех пор и реально ли влияет на безопасность

Одним из самых простых способов обезопасить себя в автомобиле является пристегнутый ремень.

Но многие водители и пассажиры пренебрегают этим правилом, несмотря на то, что это требование прописано в ПДД большинстве стран мира, в том числе и в России. Некоторые считают это лишним действием, другие уверены, что в случае аварии ремень усложнит ситуацию.

Но статистика говорит, что неправы и те, и те, а пристегиваться надо не только для сохранения жизни.

Современные ремни безопасности были придуманы Volvo в конце 50-х


Нильс Болин

Само понятие ремня безопасности появилось еще в 19-м веке, но только в начале 20-го века вышли первые наработки. Сначала ремни безопасности появились в автоспорте, но конструкция была слишком сложной для гражданской эксплуатации.

В современных машинах устанавливаются трехточечные ремни безопасности. Это изобретение принадлежит инженеру Нильсу Болину.

Изначально Болин работал авиаинженером в шведской компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В 1955 году он разрабатывал катапульты для кресел и другое оборудование для безопасности пилотов. Параллельно он интересовался, как максимально обезопасить тело человека в машине.

В 1958 году Болин перешел в Volvo на должность инженера по технике безопасности. В том же году он подал заявку на патент, в котором описывался трехточечный ремень безопасности.

Болин понял, что для максимального удержания человека в кресле, он должен быть закреплен сверху и снизу. Поэтому в его конструкции используется два ремня: один для грудной клетки, а второй для бедер.

Ещё одним революционным решением стало то, что во время удара ремень натягивался и фиксировался в одной точке, тем самым помогая удерживать человека в кресле.

Это помогает не только в авариях, но и при обычной езде. Например, при резком торможении ремень натягивается и не дает водителю болтаться в кресле, что, в свою очередь, помогает ему лучше контролировать машину.

Последняя особенность заключалась в удобстве. От человека требовалось минимум усилий, чтобы пристегнуться. Причем за один раз он пристегивался сразу двумя ремнями.

В 1959 году Болин и Volvo получили патент и сразу же сделали его бесплатным для всех. Компания могла бы получать лицензионные отчисления от других производителей либо оставить патент себе и рекламировать ремни безопасности, как преимущество перед другими автомобилями, но Volvo пошла по другому пути.

Volvo начала устанавливать ремни безопасности во все комплектации своих машин. Кроме того, в 1959 году в Швеции был принят закон, который обязывал пристегиваться в машине.

📹 Наглядный пример, как работает ремень безопасности:

В 1963 году Volvo представила трехточечный ремень безопасности в США и на других рынках, где он еще не был доступен. С 1969 года автомобили в СССР начали оборудовать местами для крепления ремней, но выпуск самих ремней наладили только в 1975 году.

Ремни безопасности быстро стали популярными во всем мире. Так, в 1965 году в Швеции пристегивались только 25% водителей, а к 1975 году их уже было 90%.

Эффективность ремней была очевидной. В 1967 году Болин опубликовал исследование, в ходе которого изучил 28 тысяч аварий. Из 37511 человек, попавших в эти ДТП, не погиб ни один пассажир, пристегнутый ремнем безопасности. Но при условии, что автомобиль ехал не более 100 км/ч.

Интересно, что изначально пристегиваться обязывали водителя и переднего пассажира. Предполагалось, что люди на заднем ряду не могут серьезно пострадать при лобовом столкновении из-за большой удаленности от капота. Но инженеры быстро опровергли этот миф.

📹 Что происходит с непристегнутым пассажиром на заднем сидении и пристегнутым водителем:

До 80-х в на задних сидениях преимущественно использовались либо двухточечные ремни (для бедер), либо никакие. Затем производители начали устанавливать назад трехточечные ремни безопасности, потому что они были эффективнее двухточечных.

Параллельно с этим менялось законодательство по всему миру. Постепенно страны обязали пристегиваться всех людей в машине, а также запретили продажи новых автомобилей без ремней безопасности.

Пристегиваться надо всегда

По данным Национального управления по безопасности движения на трассах США, в 2022 году 91,6% водителей и пассажиров пользовались ремнями безопасности.

В 2021 году на дорогах США погибло 26325 пассажиров легковых автомобилей. Примерно в половине случаев они не были пристегнуты.

Если пристегнуться на переднем сиденье машины, то риск смертельных травм снижается на 45%, на заднем сиденье — на 60%.

Как правильно пристегиваться

▪️ Плечевой ремень должен располагаться посередине груди и между шеей и левым плечом.

▪️ Поясной ремень должен опоясывать бедра, а не находиться на животе.

▪️ Отрегулируйте высоту ремня. Он не должен касаться шеи.

Пристегивание помогает вам оставаться в безопасности внутри автомобиля, тогда как непристегнутый человек может вылететь из машины, что почти всегда приводит к летальному исходу.

Ремни работают в паре с подушками безопасности, но не заменяют их. В то же время, одних только подушек недостаточно, чтобы защитить вас. В некоторых случаях подушка может травмировать непристегнутого человека.

Также рекомендуется пристегиваться беременным женщинам.

В России постепенно снижается количество непристегнутых водителей, но оно всё ещё большое

Самая актуальная статистика по ремням безопасности приведена в статье на сайте ГИБДД за 2020 год.

В 2016 году ремни безопасности не использовали 40% водителей, погибших в ДТП. В 2019 году этот показатель снизился до 19%. 1330 из 6990 погибших водителей в момент аварии не были пристегнуты.

Пассажиры в России пристегиваются реже, чем водители. В 2016 году 26% погибших пассажиров в момент ДТП не были пристегнуты, а в 2019 году — 22%.

Вероятность гибели человека, сидящего на переднем сидении, увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты. Это показал анализ более 100 тысяч ДТП. В 80% случаев водитель и пассажир на переднем сидении могли бы выжить, если бы люди на задних сидениях были пристегнуты.

В 2019 году было выписано 2,84 млн штрафов за непристегнутый ремень, что на 6,7% больше, чем в 2016 году.

Ремень — это единственная страховка от серьезных травм и смерти

В случае аварии у пристегнутых людей намного больше шансов выжить, чем у тех, кто пренебрег безопасностью.

Некоторые водители считают, что пристегиваться стоит только на трассе, потому что там машины ездят с большой скоростью. Но согласно американской статистике, большинство аварий со смертельным исходом происходят в городе и на скорости менее 65 км/ч.

Аварии, связанные с пожаром или водой составляют примерно половину от 1% всех ДТП. В таких авариях главное оставаться в сознании, а шансов на это гораздо больше с пристегнутым ремнем.

Также есть водители, которые считают, что ремень может причинить вред во время аварии. Это неправда. На самом деле все, что находится в салоне машины, может причинить телесные повреждения, а ремень — одна из немногих вещей, которая действительно может вас спасти. Самое неприятное, что вам грозит именно от ремня — это синяк на грудной клетке, но это мелочь по сравнению с жизнью.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.88 из 5)
undefined
iPhones.ru
Одним из самых простых способов обезопасить себя в автомобиле является пристегнутый ремень. Но многие водители и пассажиры пренебрегают этим правилом, несмотря на то, что это требование прописано в ПДД большинстве стран мира, в том числе и в России. Некоторые считают это лишним действием, другие уверены, что в случае аварии ремень усложнит ситуацию. Но статистика говорит,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 22

  1. pets183 avatar
    pets1831 марта в 13:19
    7

    Мне папа в детстве сказал, что когда в ты в машине, ты пристегиваешься. И это не обсуждается. И как-то отложилось. До сих пор дико садиться в каршеринги, где ремни были защелкнуты за спиной водителя.

    mitch avatar
    mitch4 марта в 21:28
    0

    @pets183, ага, бесит

  2. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy1 марта в 13:41
    5

    Автор только что посмотрел ролик “75 минут” от Стаса Асафьева и решил написать статью ?

    Andy Haskell avatar
    Andy Haskell1 марта в 15:15
    0

    @draka_v_stolovoy, только нет рекламной ссылки в конце :( Покупайте наши ремни, или хотя бы машины Вольво

    Boris avatar
    Boris1 марта в 22:08
    1

    @Andy Haskell, у меня Вольво, прикинь)

    Илья Сидоров avatar
    Илья Сидоров1 марта в 15:30
    1

    @draka_v_stolovoy, Стас классные документалки делает, но идея появилась не из-за его видео)

  3. Grenek avatar
    Grenek1 марта в 13:47
    13

    На каждую такую статью обычно есть как минимум один комментатор который против ремней и приводит абсолютно идиотские примеры типо «друг вылетел в лобовое и поэтому выжил»

    Dobriy avatar
    Dobriy1 марта в 18:39
    0

    @Grenek, 💯👍

  4. all504 avatar
    all5041 марта в 13:49
    0

    Автор автомобилист? Как регулируется поясной ремень? Да еще чтобы он был на бёдрах?

    _OSha_ avatar
    _OSha_1 марта в 16:55
    2

    @all504, элементарно
    не регулировать, а правильно пристегиваться просто надо:
    сели плотно в кресло, пристегнулись, потянули вверх за ту лямку, что проходит по груди
    этим нехитрым действием нижняя лямка как раз съедет с живота на бедра и дополнительно выберется лишний свободный ход ремня вверху

  5. Ёжик avatar
    Ёжик1 марта в 14:11
    0

    В статье речь о трёхточеных ремнях, но сами ремни безопасности придумали задолго до этого и в авто до Volvo тоже использовалиь.

  6. amenra avatar
    amenra1 марта в 14:18
    2

    Ремни для трусов. Надо гонять итак, чтобы не догнали, тогда и аварий не будет. А ремень тебя душит, те же не баран привязанным быть.

    Йода avatar
    Йода2 марта в 1:09
    6

    @amenra, А правилы рускава языку для немцыф.

  7. aydaya avatar
    aydaya1 марта в 15:36
    2

    Китайцы из Volvo молодцы.

    startak avatar
    startak1 марта в 20:01
    1

    @aydaya, хороши и надежны)))

    Alex318i avatar
    Alex318i2 марта в 0:43
    0

    @aydaya, причем тут китайцы?

  8. iLexx avatar
    iLexx1 марта в 19:41
    1

    А инерционный механизм для ремней безопасности шведы позаимствовали у японцев которые впервые применили его для закрылков в самолетах Zero которые устроили налет на Перл Харбор

  9. New Man avatar
    New Man2 марта в 0:16
    1

    Едучи по серпантину, выскочить чтоб быстро, если потянет авто по склону вниз — проще не пристегнутым быть. Ведь пока отстегнешься — время уходит и пошел кувыркаться вниз по склону. Ремень не спасет

    Alex318i avatar
    Alex318i2 марта в 0:44
    1

    @New Man, часто ездите по серпантинам без отбойников?

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов2 марта в 1:26
    3

    @New Man, не катайся там где машину может перевернуть

  10. S_A_H_A avatar
    S_A_H_A2 марта в 12:01
    0

    А кто и когда придумал заглушку для ремня безопасности?

  11. peper- avatar
    peper-3 марта в 2:52
    0

    Учитывая его послужной список, этот изобретатель мог в машину и катапульту от истребителя поставить. :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь