Visa и Mastercard могут оштрафовать российские банки на 100 тысяч долларов из-за комиссии Wildberries

Илья Сидоров avatar | 89
FavoriteLoading В закладки
Visa и Mastercard могут оштрафовать российские банки на 100 тысяч долларов из-за комиссии Wildberries

Visa и Mastercard могут оштрафовать российские банки за то, что они одобряют платежи с дополнительной комиссией Wildberries.

Mastercard пригрозила штрафом $25–100 тыс., а Visa — $25 тыс.

Чтобы избежать штрафов, банки должны перестать проводить транзакции с комиссией Wildberries.

????????? ??????? ??????? ? ?????????? ????? ???????? ????????
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (30 голосов, общий рейтинг: 4.83 из 5)
undefined
iPhones.ru
Банки должны ответить до 25 августа.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 89

  1. Kussenkoff avatar
    Kussenkoff20 августа 2021
    9

    Знай сверчок свой шесток.

    Drju2012 avatar
    Drju201221 августа 2021
    2

    @Kussenkof Этим америкашкам видно понравилось вводить экстерриториальные санкции безо всякого решения суда, просто по тому что им так захотелось.
    Абсолютно уверен, что без решения суда никакие штрафы банкам, тем более российским, на территории России не являются законными. Соответственно если Виза с МК реально попробуют натянуть наши банки, им сделают ну ОЧЕНЬ плохо, рычаги у Центробанка ОЧЕНЬ действенные.
    Уверен, дальше слов дело не зайдет, российский рынок очень важен для международных платежных систем и на прямую агрессию они никогда не пойдут.
    А Вилберис молодец, после того как ему абсолютно беспричинно и незаконно закрыли Украину, вспомнил свою Родину и занялся продвижением отечественного продукта. Государство такие шаги ценит и сумеет его защитить.

    MacBond avatar
    MacBond22 августа 2021
    11

    Я сейчас будто федеральный канал включил

    Drju2012 avatar
    Drju201222 августа 2021
    1

    @MacBond, А это, по вашему, хорошо или плохо?
    Во всем мире есть люмпены, или согласно Достоевскому, нигилисты, обычно предствители “общества” ниже среднего класса, выпячивающие свои “якобы свободолюбивые” убеждения (а по факту, вообще не имеющие устоявшихся убеждений) и отсюда принципиально не воспринимающие “федеральные” каналы…

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit22 августа 2021
    0

    @Drju2012, вы, сударь, фантастический экземпляр!

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа 2021
    0

    @Drju2012, отечественного? вы хотя бы разобрались что сделали ВБ

    slipa avatar
    slipa21 августа 2021
    0

    @Kussenkoff, плати +0,5%, лишь бы для тебя было все «западное»

  2. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights20 августа 2021
    5

    Я конечно никого не защищаю. Но какого это они должны драть наши платёжные системы? Есть вопросы? Задавайте wildberries.

    mixei4 avatar
    mixei420 августа 2021
    17

    @Andrey-lights, у визы и мастеркард договор с банком. Видимо банк должен следить за исполнением правил работы с платежными системами.

    nikita-lights avatar
    nikita-lights21 августа 2021
    2

    @Andrey-lights, у платёжных систем договора с банками, этот шарашмонтаж вайлдберис для них никто.
    И создался очень плохой прецедент. Я сомневаюсь, что это все исходит от ягоды. Банку, с точки зрения техники, все равно мир/visa/mc. А вот платежной системе мир не все равно. Видимо они захотели больше денег и решили откусить часть пирога у международных платёжных систем.

  3. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов20 августа 2021
    29

    Почему-то я на стороне Виз

    Tomasz avatar
    Tomasz20 августа 2021
    10

    @Дмитрий Скворцов, потому что есть здравый смысл.

  4. Ulugbek avatar
    Ulugbek20 августа 2021
    16

    Уж ради сраного вайлдбериса никто не будет заводить МИР. Давай, досвидания!

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 августа 2021
    2

    @Ulugbek, ну после того как сделали привязку МИРа в Apple Pay,ее уже можно полноценно использовать как основную карту, а Visa/MC держать для выезда за границу

    anfedoro avatar
    anfedoro21 августа 2021
    3

    @Andrey34, про выездную визу это очень хорошо получилось 😀 … уже скоро.

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа 2021
    0

    @Andrey34, Вот только после привязки мира в AP – в ВБ все равно появляется комиссия. Так что сраные криворукие програмисты и маркетологи ВБ должны гавно свое разгрести, чтоб работало как заявляют. А то и виза через сберпей становиться милой и народной.

    Alex638 avatar
    Alex63823 августа 2021
    0

    @Andrey34, если Вы еще не в курсе, то при оплате в вайлберис через эппл-пэй берется комиссия 2% и пофиг, что за карта у Вас привязана там – мир или виза.

  5. zerq avatar
    zerq20 августа 2021
    2

    А чего такие «новости» тут делают?

  6. SpykeSIK avatar
    SpykeSIK20 августа 2021
    0

    Где-то читал, что у wildberries прибыль с этой доп комиссии порядка 40млн в день. В таком случае эти 100тыс $ полная ерунда. Тем более штрафуют банки.

    sergxmr avatar
    sergxmr21 августа 2021
    1

    @SpykeSIK, так банки отключат их от платежей и будут миллиардные убытки

  7. maksimk avatar
    maksimk20 августа 2021
    1

    Кто знаком с этой шарагой подскажите, там все таки идет накрутка к базовой цене за Визу или скидка от базовой цены для Мира? А то одни пишут добавили скидку, а другие пишут подняли цену

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    2

    @maksimk, вайлдберрис разъяснил, что это скидка для держателей Мира, виза и мастер истерят, что их ставят в неконкурентные условия.

    Андрей avatar
    Андрей21 августа 2021
    5

    @HiJa, Это не скидка. Можно найти скриншоты, что цены не изменились, просто решили драть +2%. При этом, если платить визой через сберпэй, то комисии нет.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys21 августа 2021
    1

    @HiJa, истерят российские банки и дикаяягода которые дерут бабки просто за воздух. Глаза открой пошире.

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа 2021
    0

    @maksimk, накрутка к базовой цене

  8. maksimk avatar
    maksimk20 августа 2021
    2

    Может намеренно провоцируют, что бы дать дедушке повод заблокировать международные системы и всех намеренно пересадить на Мир во имя защиты национальных интересов?

    Tilk avatar
    Tilk21 августа 2021
    0

    @maksimk, ага и инопланетяне не просто так серые

  9. HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    13

    Мало здесь кто связан с ритейлом и немного не в курсе видимо. Виза и Мастер две давно охреневшие конторы – их комиссия для банков 1.5% уже десятилетия, дальше еще накидывается комиссия банка и того кто предоставляет эквайринг (терминалы на кассах, платежные системы для сайтов) и в итоге магазин платит за каждую нашу транзакцию 2-2.5% (кто-то может этот процент в цену воткнуть, кто-то нет). И самое гнусное – в той же самой Европе и США вся стоимость эквайринга составляет 0.3-0.5%. Поэтому я целиком на стороне Wildberries в данном случае. Мы с вами по сути кормим эти две охреневшие платежные системы.

    buyzilla avatar
    buyzilla21 августа 2021
    4

    @HiJa,
    “Поэтому я целиком на стороне Wildberries в данном случае. Мы с вами по сути кормим эти две охреневшие платежные системы.”
    ****************
    Я напомню что две платежные системы являются крупнейшими в мире,а Wildberries это просто прокладка

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    10

    @buyzilla, это виза с мастером прокладка между вашими деньгами и любым магазином. Борзая и обнаглевшая прокладка в данном случае.

    Phonerz avatar
    Phonerz21 августа 2021
    8

    @HiJa, ну, пожалейте человека, ему ссут с запада в глаза, а он думает что это роса из сша-европы.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys21 августа 2021
    4

    @Phonerz, Ну да. Запад охеревший, а в России все не так. Типичное узкое мышление россиянина обычного, ручного

    Tilk avatar
    Tilk21 августа 2021
    2

    @king_of_monkeys, вы вообще говорите по заезженной пластинке, что все русские с промытыми мозгами. Думаю, у вас промыт поболее

    amput avatar
    amput21 августа 2021
    0

    @HiJa, окей, возите тогда наличку, так комиссий не будет =)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_721 августа 2021
    2

    @HiJa, Вайлбериз это не магазин, а маркетплейс, то-есть тоже прокладка между вами и продавцами.

    e-ch avatar
    e-ch21 августа 2021
    3

    @FiLunder_7, не совсем прокладка, маркетплейсы позволяют продавать в розницу без заморочек, которые нужны фирме, чтобы делать это напрямую. Плюс логистика, обработка платежей и хранение. Ну и отсутствие расходов на свой колл-центр и сайт, если собственный канал продаж не нужен. И если в нерезиновой и так полно магазинов, то для регионов маркетплейсы – спасение в плане доставки и оплаты. Да, “прокладки” тоже на этом зарабатывают, но они заменяют огромное количество услуг, которые тоже не бесплатны.

    Tilk avatar
    Tilk21 августа 2021
    1

    @FiLunder_7, ну да, а производитель – тоже прокладка, можно же взять сырье и слепить самому

    Tilk avatar
    Tilk21 августа 2021
    0

    @buyzilla, вы что-то путаете, это виза и мастер кард прокладки

    Андрей avatar
    Андрей21 августа 2021
    2

    @HiJa, Почему тогда, при оплате визой/мк через сберпэй комиссии нет. А если платить миром через эпплпэй – комиссия есть?

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    3

    @Андрей, эта комиссия есть всегда. Ее платит магазин с каждой транзакции, а раз платит магазин, соответственно платите и Вы, поскольку этот % заложен в себестоимость.

    iWanderer avatar
    iWanderer21 августа 2021
    6

    @HiJa, а инкассация наличных денег для магазина дешевле обходится? плюс проверка/пересчёт наличных, и что там ещё сразу возникает… и быстрее?

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    4

    @iWanderer, еще раз прошу, перечитайте мой пост – в Европе и США комиссия визы и мастера вместе с эквайрингом 0.3-0.5%! Меня раздражает это, а не разница с наличкой.)

    hotarm avatar
    hotarm21 августа 2021
    6

    @HiJa, а ещё там ипотека под 1,5%. Это вас не раздражает?

    Phonerz avatar
    Phonerz21 августа 2021
    1

    @hotarm, как и налоги под 50%, что если Вы не разбогатели – вам что-бы выжить придётся брать кредиты и их выплачивать. Так что не обольщайтесь.

    denques avatar
    denques21 августа 2021
    8

    @Phonerz, а в Рашке не под 50% налоги что-ли?

    mlserg avatar
    mlserg22 августа 2021
    2

    @denques, в рашке налоги больше 50%

    denques avatar
    denques22 августа 2021
    0

    @mlserg, о чем и речь

    tenet avatar
    tenet21 августа 2021
    3

    @Phonerz,
    А поподробнее можно где 50% налоги?
    и о каких налогах идет речь, налог с бизнеса или личные налоги по зарплатам?

    amput avatar
    amput21 августа 2021
    2

    @tenet, ндфл, пенсионные выплаты и ндс с каждой покупки

    tenet avatar
    tenet21 августа 2021
    0

    @amput,
    В каждой стране все по разному, но никак не 50 %
    если речь не о налогах для бизнеса.

    Phonerz avatar
    Phonerz21 августа 2021
    0

    @tenet, например, Соединённых Штатах. Там практически нет людей не берущих кредиты, но – так не потому, что это удобно, а потому, что иначе они не смогут ничего покупать. По этому, не заездите про дешёвые кредиты (на самом деле – очень дороги тем, что без них ничего не купить) – ничего хорошего в них нет.

    punisher.apk avatar
    punisher.apk21 августа 2021
    4

    по моему, коммент выше полностью заслуживает медаль за глупость. Это феерично.

    xstatic avatar
    xstatic21 августа 2021
    1

    @punisher.apk, согласен, эталонный 😂

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit21 августа 2021
    0

    @xstatic, я с вами! Тут бы картику где у Эрла спрашивают, знает ли он этого чудака! 😂

    iVillain avatar
    iVillain21 августа 2021
    2

    @Phonerz, а ваш вовка молодец, политик, лидер и борец..

    tenet avatar
    tenet21 августа 2021
    1

    @Phonerz, Я пологаю у Вас не совсем корректная информация о кредитах.
    Я вот почему то покупаю без кредита что мне надо,
    другой вопрос что нужна кредитная история(хорошая) чтоб иметь меньший процент на кредит, на авто страховку и.т.д
    но вовремя погашая кредит нет этих проблем. т.к
    при минимальном недельном доходе, можно как то оплачивать кредит.

    Просто бездумно все покупают по инерции вот и получается что это плохо.
    За много лет у меня ни разу не было проблем с кредитом и тем более с переплатой.

    Tilk avatar
    Tilk21 августа 2021
    0

    @tenet, я думаю, ваши слова одинаково справедливы для любой страны. Все верно написали

    Gesha avatar
    Gesha21 августа 2021
    1

    @HiJa, Приведите пожалуйста пример (страны, банки). Вероятно текущее состояние дел и применяемые комиссии приемлемы для российских банков. Иначе были бы альтернативные возможности.

    Phonerz avatar
    Phonerz21 августа 2021
    2

    @Gesha, вот «Мир» например. Но, он появился недавно. Уже как больше 20 лет процветал мрак из виз и мастеркардов.

    kurochka avatar
    kurochka21 августа 2021
    3

    @Phonerz, МИР пока слаб он выгодный. А если он станет монополистом, вы знаете где мы окажемся) и будем мечтать о визе и МК

    maksimk avatar
    maksimk21 августа 2021
    1

    @kurochka, согласен! Если бы не было Визы и МК, у Мира была бы комиссия все 5%😆

    slipa avatar
    slipa21 августа 2021
    1

    @maksimk, если хорошо, то ты всегда додумаешь, что будет плохо

    kurochka avatar
    kurochka21 августа 2021
    3

    @HiJa, про США не знаю, а вот в Европе точно 3+ % (включая комиссию банка). Они поэтому очень неохотно пользуются эквайрингом. В этом плане в России все в разы удобнее чем в Европе по оплатам и Рашка здесь впереди планеты всей. Мне очень удобно всем этим пользоваться. Общие цены регулирует рынок, а не платежные системы. И потому мне проще не думать о комиссии визы и МК.

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    1

    @kurochka, Ну я сам и в РФ европе бизнес веду и у меня и там и там стоят терминалы по приему карт от разных банков, так что я точно знаю сколько комиссия составляет.

    kurochka avatar
    kurochka21 августа 2021
    1

    @HiJa, ИП с терминалом может законно обналичить деньги в РФ примерно за 2-2,5 процента с учетом эквайринга, не считая налоги (6% в основном). Могут так в Европе? Надо смотреть картину в общем. Ипотека в Европе тоже ниже, но квартиры никто себе позволить в крупных городах не может.

    slipa avatar
    slipa21 августа 2021
    0

    @kurochka, в Европе отрицательные % по вкладам, чтобы люди жили в кредитах, не было возможности копить деньги на счетах, но кредиты дешевые , просто другая модель

    iGitlin avatar
    iGitlin21 августа 2021
    0

    @kurochka, а еще помимо % там есть мин платеж по эквайригу.
    Например не принимают карты при оплате ниже 7-10Е в некоторых магазинах

    Виталий Мажурин avatar
    Виталий Мажурин21 августа 2021
    0

    @HiJa, ну не совсем так.
    Комиссии МПС (Fee) не большая от 0,1 до 0,9, а вот комиссия interchange от 0,9 до 2% (это когда банк эквайр платит банку эмитенту) именно из этой комиссии получается кэшбек

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    1

    @Виталий Мажурин, пообщайтесь с российскими банкирами, они вам подробно все расскажут. Комиссия именно Виза и Мастер минимум 1.5 именно для банка эквайера

    beggimoto avatar
    beggimoto21 августа 2021
    2

    @HiJa, считайте что банкир сам с вами пообщался – вы несёте пургу
    Ставка интерчендж (трансфер от эквайера эмитенту, который фрондирует ваши кэшбэки и грейс периоды составляет от 1 до 2% от суммы в зависимости от множества факторов, из которых основным является тип торговой точки определяемый через MCC)
    Собственно Платежные системы берут транзакционную и клиринговую комиссию, они у всех считаются по разному, но обычно составляют порядка 2х рублей на транзакцию.

    В европах и америках комиссия ниже принудительно через суды ритейлеры спорили с платежками о монополизме. Зато там Карты бесплатно не раздают и про кэшбэки не слышали.
    Так или иначе, за удовольствие кто-то в какой-то форме платит

    beggimoto avatar
    beggimoto21 августа 2021
    1

    Просто у МИРа, в категории «одежда» под соусом которой продаёт весь ассортимент WB, ставка интерчендж 1%, а не условные 1,5% как у визы и мастера.
    Отсюда и истерика. Разница в себестоимости для WB есть, но она не так велика, как они пытаются представить
    А при оплате через Сберпей любой картой платеж не выходит за пределы сбера, поэтому там реальная себестоимость стремится к нулю, ну а что берет Сбер с WB, то все его
    Будьте в курсе t.me/cardreview

    slipa avatar
    slipa21 августа 2021
    0

    @beggimoto, если накрутить 0,5% (
    разница с МИР) на 432 мрд руб в год, неплохая комиссия с оборота. Пусть MK, Visa делает дешевле, если такие правильные, конкуренция для нас покупателей всегда выгодно

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    0

    @beggimoto, Банкиры любят своё наедалово прикрывать умными словами. Интерчейндж, клиринг, комиссия за трансфер. Я свое мнение с точки зрения обычного предпринимателя обычным человеческим языком озвучиваю. Пусть там по разным категориям могут быть разные %. Но! Почему я, подключая эквайринг в РФ, плачу за транзакции Мастера и Визы 2,2-2,5%, а за точно такой же вид деятельности в Германии, Чехии и Австрии – 0,3-0,35%, в США 25 центов + 0,05% за транзакцию? Во всех банковских отделах эквайринговых я получал всегда только один ответ – “Виза и Мастер с нас берут 1.5%”©

    HiJa avatar
    HiJa21 августа 2021
    2

    С кэшбеками тоже все очень забавно. Помню мы работали с эквайрингом через UCS (альфа-банк у них на аутсорсинге сидели), когда вышли на оборот достаточный для снижения % комиссии, инициировали снижение, получили ответ “а у вас очень много карт кэшбековых проходит, мы вам ничего не снизим.” Ребята, я не должен заморачиваться вашими кэшбеками, которыми банки заманивают фраеров ушастых в свои кредитные сети. Есть условия сотрудничества, будьте добры их исполнять. Все эти ваши кэшбеки уже в кредитных процентах должны быть заложены, и не нужно их перекладывать на плечи обычного бизнеса. Так что, надеюсь, что шумиха устроенная ВБ разбудит наконец болото всяких АКИТов, АКОРТов и встряхнет банки.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy21 августа 2021
    0

    @HiJa, самое печальное, что убив даже эту конкуренцию, думаете вам потом будут в мире устанавливать ниже комиссию?
    Когда будет монополия все еще охереют от этого МИРа…….

  10. Виталий Мажурин avatar
    Виталий Мажурин21 августа 2021
    3

    Если я ошибаюсь, то поправьте.
    Но тут должен Роспотребнадзор стучать в голову Wildberries, так как запрещено перекладывать комисси на потребителя (стоимость товара не должна отличаться для покупателя вне зависимости от способа оплаты).
    А то что банк эквайр взимает такую комиссию за проведения операций это особенность нашего рынка.
    Есть две комисси Fee комиссия МПС и interchange комиссия эмитента карты (именно отсюда и берутся ваши кэшбэки)

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 августа 2021
    2

    @Виталий Мажурин, тогда можно ещё например оштрафовать Московскую мэрию.Так как оплата ЖКХ на mos.ru через соцкарты 0%, через остальные с комиссией

    Epmak avatar
    Epmak21 августа 2021
    2

    @Виталий Мажурин, Российские маркетплейсы вправе предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом, нарушения прав потребителей в этом нет, сообщила пресс-служба Роспотребнадзора.

    Виталий Мажурин avatar
    Виталий Мажурин21 августа 2021
    1

    @Epmak, да, это само собой, но тут нет скидки. Тут доп.комиссия.
    Если бы они сказали, что если платишь этим способом, то будет скидка, а если другим способом, то скидки не будет – то ок.
    А WB сказал, что если платишь через visa/mk, то вот тебе доп. комиссия.

    dziden avatar
    dziden21 августа 2021
    0

    @Виталий Мажурин, так доп. комиссию берет же visa/mc, а не wildberries

    Виталий Мажурин avatar
    Виталий Мажурин21 августа 2021
    3

    @dziden, visa/mc не берут комиссию с покупателя, они берут комиссию с продавца(как и другие способы оплаты СБП – 0,4, МИР – от 0,5% Sberpay-от 0,7%)
    А уже wb решил переложить на покупателя.
    Что считаю в текущей формулировке не приемлемо.
    Если бы они сказали, что мы делаем скидку в 2% при оплате через СБП, SberPay и карты МИР. То слова бы им ни кто не сказал.

    e-ch avatar
    e-ch21 августа 2021
    1

    @Виталий Мажурин, +1, ставили бы цены на сайте с учётом всех комиссий, а при выборе МИР делали бы скидку в корзине – вот тогда всё честно и это скидка. Прада ВБ может выкрутится с тем, что они всем пользователям по умолчанию дают скидку за регистрацию и именно её размер варьируется от способа оплаты.

    tamtam avatar
    tamtam22 августа 2021
    0

    @e-ch, так так они подняли цены на 2% для 70 процентов своих покупателей. А так, они дают скидку 30 процентам покупателей. Выгода для ВБ очевидна.

    lordrakush avatar
    lordrakush23 августа 2021
    0

    @tamtam, Скидку не дают. 2% идет плюсом к старой цене.

  11. vladislavikii avatar
    vladislavikii21 августа 2021
    0

    В итоге в России откажутся от Visa и Mastercard, православной Мир всем будет достаточно

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy21 августа 2021
    1

    @vladislavikii, ну, тогда там можно будет устанавливать вообще любую комиссию, альтернатив не будет, к этому все идет

  12. svitanak avatar
    svitanak22 августа 2021
    0

    ну если визе и мастеркард интересно просрать рынок на огромной территории то на верном пути, но думаю это пиздоболы одних ляпнули, а пиздоболы других переврали

    meowmeow avatar
    meowmeow23 августа 2021
    0

    @svitanak, да было бы прекрасно, если бы МПС ушли с этой огромной территории. Взимание комиссии с конечного потребителя запрещено. Нравится вам это или нет.

  13. lordrakush avatar
    lordrakush23 августа 2021
    0

    Я не понимаю тех людей кто защищает ВБ, Люди, вы чего?

    Под предлогом поддержки отечественных платежных систем, ВБ накрутили +2% к старой цене.
    При этом отечественная МИР уже не работает без комиссии в ApplePay
    А “вражеская” Visa становится правильной через sberpay. Алло! Она не перестала быть иностранной!
    Я думаю это чисто сговор со сбером и решение visa наказать банки штрафом – отличное начало, а дальше надо больше. Чтоб задавить все эти попытки нажиться на пользователях или сделать “план” сбера.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь