Вице-президент Apple по платформенной архитектуре и аппаратным технологиям Тим Миллет и вице-президент Apple по международному продуктовому маркетингу Боб Борчерс рассказали о разработке чипов M2 и будущих планах компании.
Миллет занимается созданием процессоров 30 лет и работает в Apple 17 лет. По его словам, Apple увидела возможность «по-настоящему поразить» только с появлением M1. При разработке процессоров M2 компания не хотела ограничиваться минимальным повышением производительности.
В настоящее время семейство M2 действительно стремится сохранить лидирующую позицию, снова продвигаясь к пределам технологии. Мы ничего не оставляем на столе. Мы не берем 20-процентный прирост и не придумываем, как распределить его на три года, не придумываем, как выжать из него дополнительную выгоду. Мы делаем все это за один год.
Тим Миллет, вице-президент Apple по платформенной архитектуре и аппаратным технологиям
По словам Миллета, сотрудничество с Intel было выгодным для обоих компаний.
Intel была отличным партнером на протяжении всех лет, когда мы продавали машины с Intel. Они были очень отзывчивы, их действительно вдохновляло направление, в котором двигалась Apple. И я думаю, что наши продукты только выиграли от этого взаимодействия. Конечно, иногда от этого взаимодействия выигрывали и продукты наших конкурентов.
Тим Миллет, вице-президент Apple по платформенной архитектуре и аппаратным технологиям
Борчерс заявил, что с каждым новым процессором Apple добавляет новые API и расширяет возможности Metal, чтобы предоставить «огромные возможности» разработчикам игр.
Эта история началась много лет назад, когда мы представляли себе этот переход [с Intel на Apple Silicon]. Геймеры — серьезная группа. И я не думаю, что мы собираемся кого-то обманывать, говоря, что в одночасье мы сделаем Mac отличной игровой платформой. Мы рассматриваем это в долгосрочной перспективе.
Боб Борчерс, вице-президент Apple по международному продуктовому маркетингу
Миллет также добавил, что разработчики еще не адаптировались к чипам M-серии и не все понимают, как использовать всю их мощность. [TechCrunch]
9 комментариев
Форум →Само заявление о том, что они учитывают интересы геймеров это уже хороший знак. Посмотрим через сколько поколений это будет реализовано, первые шаги уже есть.
@LABRADOR, в каком плане через сколько? уже реализовано и отлично работает, куча топовых игр идут на максимальных настройках на m1 и m2 процессорах.
@Aparin, на базовых М1 и М2, конечно, особо не поиграешь. Но вот М2 Pro меня удивил. Нативные игры на высоких настройках графики в 2к разрешении очень даже играбельны. Да та же Metro: Exodus через розетту на ультра настройках держит стабильные 60 fps.
“В долгосрочной перспективе” должно означать следующее: создание условий, при которых разрабочики ААА игр будут серьёзно рассматривать Apple как платформу, под которую следует готовить релизы. То есть, специально оптимизировать и тестировать игры. По аналогии с тем, как это происходит для Windows и каждой отдельно взятой консольной платформы. Отнюдь не о Rosetta идет тут речь в техническом плане. Нужна оптимизация игр под Mxx/Metal. От Apple нормальная поддержка последних контроллеров. Но главное: создание инфраструктуры дистрибуции игр, подобной той, что есть у Sony, Microsoft и Nintendo. Это не то же самое, что раздел в App Store. Дальше – маркетинг. Тут ого-то надо инвестировать. Говоря в целом, для выхода на конкурентный рынок, Apple должна приблизительно следовать стратегии с Apple TV. То есть, стать игроком на рынке, а не просто платформой.
@John Silver, им не нужно создавать игры самим. Они уже кое-что сделали, пока это многие не замечают. Дайти им еще пару поколений М-чипов выпустить.
Вектор у Апл заманчивый, М-чипы уже в айпадах и макбуках с аймаками. Ждем в эпл-тв и айфонах. Ну а дальше все само раскроется.
@bn29576m8g, вы большой оптимист. Напомню вам, как 20 лет назад Стиву Джобсу пришлось лично уговаривать каждого из крупных музыкальных издателей публиковаться в iTunes. При всех очевидных технических достоинствах платформы, это оказалось непросто даже для него. Игровая индустрия пожестче будет. Само не раскроется
@bn29576m8g, заюавно как они эппл тв хотят превратить в приставку, джойстики уже поддерживаются, есть эппл аркейд (который видимо когда-нибудь трансформируется в эпик стор или стим), процы м серии какой-нибудь 5 будут тянуть норм игры, думаю. но опять мильен лет ждать
@bn29576m8g, конкурировать с мощными гпу у м-чипов не получится – там нет легаси, как у интел. Преимущество только в разделяемой памяти гпу и цпу.
В итоге имеем мощный цпу, средне-низкую гпу с очень экономным потреблением и высокой ценой.
Несомненно, очень многим играм (жанрам) не нужны мощные гпу, вот только их не любят пиарить.
@John Silver, эпл нужно лишь хорошее железо и быстрые api.
Инфраструктуру делают другие магазины – steam и др. Свой магазин Mac AppStore, конечно, тоже есть.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить ограничение времени работы iPhone и iPad
Почему iPhone греется возле кнопки Home
Как удалить фото с iPhone, но оставить в iCloud?
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема
Почему приложения на iPhone потребляют заряд батареи в фоновом режиме?
Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone
Почему экран iPhone показывает очень бледные цвета?
Почему iPhone перестал создавать коллажи, подборки фото и воспоминания