Эти возможности должны быть в AR-очках Apple, которые выйдут в 2022 году. У других компаний уже получилось

Павел Телешевский avatar | 5
FavoriteLoading В закладки
Эти возможности должны быть в AR-очках Apple, которые выйдут в 2022 году. У других компаний уже получилось

У Apple есть три сферы с огромным потенциалом.

Для умного дома компания разработала набор инструментов HomeKit, чтобы объединить умные устройства в одну систему. Для него же она выпустила колонки HomePod и HomePod mini.

Для лидирующих игровых консолей есть чипы класса M1 Pro/Max и доминирующий опыт разработки гаджетов с эффективным охлаждением.

Для виртуальной и дополненных реальностей Apple знает, как делать энергоэффективные лёгкие устройства, 8 лет развивает алгоритмы ARKit и экспериментирует с технологией LiDAR.

Но, похоже, своей форой на создание прорывных продуктов Apple воспользуются только для последней категории.

Тим Кук много раз говорил, что верит именно в эту сферу как самую перспективную, а бесконечные и нарастающие слухи и раскрытые патенты говорят, что именно этот девайс станет следующим one more thing. Возможно, уже на презентации следующих iPhone в сентябре 2022 года.

Но Apple задерживается. Meta (бывшая Facebook) выпускает уже пятое поколение таких устройств, и купертиновцам придётся сделать что-то выдающееся.

Ниже посмотрим на лучшие VR/AR-очки на текущий момент, разберёмся, что из этого перепадёт новинке и как она в итоге будет называться.

У HTC целых 4 линейки


Флагманский HTC Vive Pro 2

Тайваньская компания, утонув в конкуренции смартфонов, возродилась как лидер в производстве VR‑шлемов.

Сейчас HTC предлагает 4 вида под брендом Vive для разных задач: Flow, Focus 3, Cosmos и Pro 2.

Flow и Focus 3 беспроводные, первый более лёгкий для управления через смартфон, второй работает как самостоятельное устройство.

wp-image-1108476wp-image-1108477

HTC Vive Focus 3

Cosmos и Vive Pro 2 соединяются с ПК для игр, социальных контактов и всего остального.

Вероятно, шлем Apple будет чем-то вроде Focus за $1300 – независимого устройства со встроеным процессором, активным охлаждением и трекингом лица (в шлемах HTC опционально).


Дополнительные аксессуары для расширения возможностей шлема: трекер локтей и колен, сенсор рта, беспроводной передатчик

Но технически Pro 2 за $1400 превосходит все версии. Разрешение 4896 x 2448, 120 Гц, угол обзора 120 градусов. Его точность позиционирования полагается на отдельно размещаемые в комнате модули.

Отдельно HTC предлагает купить трекер рта, адаптер для беспроводной работы и трекер локтей и коленок для точной записи тела.

По набору инструментов Apple придётся конкурировать именно с HTC, если начнёт продвигать устройство среди разработчиков и создателей контента.

Характеристики беспроводного Vive Focus 3:

Экран LCD, 1440×1700 на глаз, 90 Гц, 120 градусов
Управление джойстики, жесты
Время работы 2 часа
Процессора нет
Памяти нет
Вес 785 гр
Цена $1300

Характеристики подключаемого к ПК Vive Pro 2:

Экран LCD, 2448×2448 на глаз, 120 Гц, 120 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы только по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 850 грамм
Цена $1400

Лучше других: Набор модулей для профессиональной работы, разрешение экрана. Собственная вычислительная мощность в Focus 3.

Valve Index

Базовая конструкция похожа на HTC Vive Pro 2. Та же возможность регулировать шлем, внешние динамики, внешние камеры, использование модулей для точного отслеживания пользователя.

Но у него ещё более широкий угол обзора (130 градусов), есть распознавание жестов и повышенная до 144 Гц частота обновления.

Причём угол обзора сделан по-хитрому. Экраны направлены под углом 5 градусов наружу, чтобы пиксели в слепой зоне между переносицей не пропадали впустую.

Стоит всего $999 против $1400 за Vive Pro 2.

Характеристики подключаемого к ПК Valve Index:

Экран LCD, 1440х1600 на глаз, до 144 Гц, 130 градусов
Управление внешний модуль, джойстики, жесты
Время работы по проводу
Процессоранет
Памяти нет
Вес 810 грамм
Цена $999

Лучше других: субпиксели в LED-матрице, которые намного менее заметные, чем в OLED, особый широкий угол обзора.

Meta Quest 2

Meta (бывшая Facebook) напирает словом «веселье» в своём шлеме. После покупки Oculus она активно развивает VR-гарнитуры, обновляя их каждый год, и даже назвала себя в честь идеи создать метавселенную из виртуального мира.

Это независимый шлем формата Vive Focus, который можно использовать без ПК и телефона. Технически Quest 2 хуже всего, что описано выше и ниже. На фоне других его выделяет позиционирование.

Meta продвигает шлем как понятный, простой, доступный способ связываться с семьёй и друзьями, чтобы проводить время в виртуальной реальности. Глава компании Марк Цукерберг направил внимание на ту сторону, которую умеет развивать сильнее всего.

wp-image-1108473wp-image-1108474wp-image-1108475

Развлечения, которые предлагает Quest 2

Главная страница продукта сразу выдаёт ссылку на список занятий, для которых его захочется использовать.

Три главных идеи: игры, фитнес, совместные развлечения.

Стоит доступные $400, которые Apple вряд ли сделает. Как минимум, в самом начале.

Но именно чёткое объяснение, почему вы захотите попасть в VR, компания может взять себе.

Характеристики беспроводного Meta Quest 2:

Экран LCD, 1832 x 1920 на глаз, до 120 Гц, 90 градусов
Управление джойстик, голос, жесты
Время работы 2,5 часа
Процессор Snapdragon XR2
Память 6 ГБ ОЗУ, 128 ГБ или 256 ГБ SSD
Вес 503 грамм
Цена $400

Лучше других: в демонстрации возможностей гарнитуры.

AR-очки от Google, Magic и Microsoft

Ещё нет шлема дополненной реальности «для всех».

Речь сразу о трёх громких устройствах: Google Glass 2, Magic Leap One и Microsoft HoloLens 2.

Эти AR‑гаджеты показывают путь, по которому Apple вряд ли пойдёт. Все они продаются только в корпоративном сегменте.

Технически выделяются две вещи.

Первая это трансляция изображения в Magic Leap One. Очки проецируют картинку сразу на глаз, тут нет экранов и каких-то особенных линз.


Как выглядит дополненная реальность с Magic Leap

Второе это перенос голограммы человека в диалог с помощью HoloLens. Microsoft стремится, чтобы с помощью технологии Mesh люди общались друг с другом и взаимодействовали с виртуальными предметами как в Звёздных войнах.


Концепт технологии Microsoft Mesh

Пока выходит как игра из начала нулевых с плохой графикой и анимациями. Где-то на уровне вечеринок в мета-пространстве от Facebook.

Устройства выше глубоко профессиональные, их используют учёные, строители, врачи, постановщики. Все три компании предлагают разные тарифы, сервисы и комплектации, не интересные в повседневных делах, не завязанные на обычном общении.

И с таким позиционированием людей, которым AR-систему можно продать, намного меньше, чем если продвигать её по сценарию Meta Quest 2, то есть для развлечений и спорта.

С выходом iOS 15, iPadOS 15 и macOS Monterey появилась функция SharePlay, которая позволяет владельцам устройств Apple смотреть фильмы, слушать музыку, заниматься спортом и делиться экраном. Не будет сюрпризом, если эта возможность станет отдельной платформой для продвижения будущей VR/AR-системы.


AR‑очки Google GLass Enterprise 2

Характеристики Google Glass 2:

Экран проекция, 640 х 360 пикселей
Управление сенсорная панель, голос
Батарея 800 мА•ч, 8 часов
Процессор Snapdragon XR1
Память 3 ГБ ОЗУ, 32 ГБ SSD
Вес 46 грамм
Цена $1000


AR‑очки Magic Leap One

Характеристики Magic Leap One:

Экран проекция в глаза, 1280 х 960, 40 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор 3 кастомных чипа
Память 8 ГБ ОЗУ, 128 ГБ SSD
Вес 316 грамм
Цена $2300


AR‑очки Microsoft HoloLens 2

Характеристики Microsoft HoloLens 2:

Экран лазеры на стёклах, 2K на глаз, 56 градусов
Управление джойстик, жесты, голос, глаза
Время работы 3 часа
Процессор Snapdragon 850
Память 4 ГБ ОЗУ, 64 ГБ SSD
Вес 566 грамм
Цена $3500

Лучше других: проекция на глаза из Magic Leap One для лучшего погружения и перенос анимаций человека в одной AR‑реальности в Microsoft Hololens.

Так что за очки будут в следующем году

По слухам, первый такой гаджет будет нишевым продуктом, чтобы подготовить разработчиков и пользователей к появлению массовых AR-очков.

Потенциальные Apple Glass могут впитать лучшее у других. Получить высокое разрешение из Vive Pro 2 (2448×2448 пикселя на глаз), дать угол обзора в 130 градусов и частоту кадров в 144 Гц как в Valve Index. По слухам там будут аж 8К-экраны, но пока цифры фантастичные.

Он обязан быть беспроводным как Meta Quest 2, потому что иначе это шаг назад от будущего, к которому так стремится компания.

Кроме того, от шлема бывшей Facebook стоит взять чёткое позиционирование. Потому что для успешного «выстрела» такой странной вещи, как VR-очки, люди должны понимать, зачем они им.

Вряд ли увидим джойстики и станции трекинга, потому что это дополнительные аксессуары, а Apple любит сокращать устройства ввода. Quest 2 и Valve Index отлично распознают пальцы, и более точный LiDAR тоже с этим справится. А на оцифровку мимики у производителя iPhone уже нашли патент.

Должно быть безукоризненное размещение AR‑объектов в отображаемом реальном мире из Magic Leap One, если Apple решит играть в смешанную реальность или MR. Это одна из конечных целей, и трёхлетний опыт создания iPad и iPhone с LiDAR тут пригодится.

В тему: Технология будущего. Зачем нужен LiDAR, который появился в iPad Pro

Если чип считается мозгами мобильного устройства, то батарея – его метафорическое сердце. От него зависит продолжительность работы устройства, его выносливость.

И у Apple с этим было не то чтобы проблемно, но стабильно слабо до недавнего времени. Благодаря процессорам своего производства ноутбуки компании стали недостижимым по автономности примером.

В тему: Поменял MacBook Pro 2016 года на MacBook Pro M1 2020. Пролетела целая неделя, вот впечатления

Возможно, поэтому мы слышим об очках почти 10 лет, а выход на сцену приближается только сейчас. Компании нужно было найти то самое сердце в лице энергосберегающей ARM‑архитектуры.

Если будет хотя бы 5 часов работы, это станет прорывом. Сейчас самые выносливые работают до 3-х часов. Google Glass 2 (8 часов) исключение за счёт крошечного экрана.

Говорят, цена будет от $1000 до $3000. Кажется, что много, но по сравнению с HoloLens 2 за $3500 и Magic Leap One за $2300 выглядит уже чем-то средним.

Как будет называться шлем Apple

Есть необычная идея, которая могла сбыться во времена Стива Джобса, но маловероятна сейчас.

«Глаз» с английского переводится как eye. Это странное и звучное слово вписывается в брендинг компании. Звучит как культовая «i», стоит в одном ряду с Air (AirPods, MacBook Air, iPad Air) и Ear (EarPods). Понимаете, к чему клоню?

EyePod на слух близко к iPod, и эта игра слов удержала бы название в лингвистике компании. От великого бренда остался iPod Touch 7 поколения с чипом аж 2016 года. Связать запуск похожего имени с отсечением последнего плеера было бы символично. И в обсуждении новинки никто не будет путаться.

Но Тим Кук провёл тихую реформу, и теперь компания называет продукты со словом «Apple» в начале. Watch, Music, Arcade, TV+, Fitness+, Pay, Card, Books пошли по такой схеме. Предположительно, последний знаковый продукт при текущем CEO получит ту же судьбу.

Из последних брендов Apple использовала два, связанных с глазами.

Sight (взгляд) относится к камерам, Retina (сетчатка) привязана к экранам. Оба не подходят.

Есть другие варианты, но все не подходят.

Orb (сфера) состоит из тихих звуков, Vision (зрение) кто только не использует, Glance (беглый взгляд) не вяжется с долгим ношением, Optic (оптика) похоже на компанию по установке интернет-проводки, Gaze (пристальный взгляд) Glare и (свирепо смотреть) слишком брутальные и с агрессивным значением, Iris (радужка) использует Intel для видео-чипов, View (просмотр) слишком простое.

Вполне возможно, что компания пропустит уже отзвеневшие Lens и Glasses. Во-первых, очками устройство не будет. Во-вторых, Lens, хоть и означает то, через что смотрят, не говорит напрямую, что это.

Есть большая вероятность, что название будет прямо в лоб. Helmet (шлем), Lid (крышка), Reality (реальность). Из более поэтичного Cornea (роговица) в честь самого внешнего из слоёв глаза. Но, опять же, название сложное, не звучит.

Учитывая твёрдость Apple в своих идеях, название Apple Reality возможно. Оно уверенное и сразу говорит, зачем очки нужны и что они значат.

Я бы хотел увидеть именно EyePod. Компания как раз возвращается в эксперименты с рублеными краями, толстыми макбуками, заигрывает с рекламой из прошлого в новом iMac 24. Такой бренд стройно смотрелся бы в списке актуальных устройств.

Apple Glass тоже уместно. Одноимённый проект Google так и не дошёл до потребительского сегмента, хотя до сих пор развивается в корпоративном. Если на это слово у поисковика нет патента, оно явно среди фаворитов.

Чем бы шлем не стал, он ускорит переход

Если спросите, в дополненную реальность верю, но не через очки. Как человек, который ходит в них большую часть жизни, скажу, что этот неприятный аксессуар требует бесконечной заботы. Протирка стёкол, аккуратное надевание, расхождение душек, вмятины на переносице. Список большой.

С другой стороны, вспомните, сколько чехлов, плёночек, подставок куплено и статей написано об iPhone. Если мы за 10 лет привыкли к совершенно чуждому для нас устройству, то не вижу проблем в доверии к аксессуару, который живёт в человеческой культуре восьмое столетие.

Пока готовил этот текст, открыл мир AR‑потенциала. Реальная коммуникация через виртуальную среду не стучит в наши двери, она здесь. Понимаете, о чём я, если вы устаёте держать телефон в руке во время видеозвонков, мечтаете просто видеть контент, а не тапать по нему без остановки, любите смотреть фильмы, не опираясь планшетом на живот и не роняя iPhone на лицо. Очки решат проблемы.

Когда в категорию приходит Apple, индустрия стопроцентно оживает. Потому что все знают, если здесь ребята из Купертино, значит, смысл отхватить кусок есть.

На 90% уверен, что первый шлем будет премиальной версией Meta Quest 2, в которую добавят профессиональные инструменты для создания 3D-анимаций и комбинированную реальность.

Главной проблемой станет то, что VR/AR/MR-устройства не носят с собой. iPhone, AirPods, MacBook и Apple Watch люди видят каждый день абсолютно везде, потому что не могут без них жить. Вероятно, шлем станет первым продуктом, которым компания будет активно соблазнять в интернете. Поэтому вовлечение через сервисы, как Meta Quest 2, ему будет необходимо.

А как Apple будет справляться с этим обстоятельством, узнаем, скорее всего, уже в 2022 году.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
С мира по нитке – железный рецепт.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 5

  1. z4v6ys76w4 avatar
    z4v6ys76w424 декабря 2021
    0

    iVision

    Но нафига они нужны, пока не ясно.

  2. aili avatar
    aili24 декабря 2021
    2

    Недавно купил oculus quest 2, оказалось что это бомбовое устройство)
    Реально, ловишь вау эффект, давно такого не было.

    И да, шлем стоит 300 баксов, а не 400.
    Покупать версию на 256 гигов, нет смысла.

  3. Yorhen avatar
    Yorhen24 декабря 2021
    0

    Футурама сбывается!!!

  4. bassist avatar
    bassist24 декабря 2021
    0

    Контента нет под эти игрушки. Поэтому эпл не торопиться.

  5. Shlerin avatar
    Shlerin24 декабря 2021
    0

    Надеюсь Apple все же выпустит именно очки с проекцией на линзы, а не шлем с экранами. И будет позиционировать их как умный аксессуар — также как и Apple Watch. Ведь Тим Кум много раз говорил о преимуществах именно mixed-reality, а не о классическом VR.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь