Как работает сервис Volvo по подписке на автомобили

Артём Баусов avatar | 41
FavoriteLoading В закладки
Как работает сервис Volvo по подписке на автомобили

В начале июня в России заработал первый сервис подписки на автомобиль от автопроизводителя. Им выступила Volvo.

Это не очередной лизинг или кредит, а совершенно другого уровня услуга. Разобрались, выгодно ли ей пользоваться и есть ли «подводные камни».

Что такое Volvo Car Drive

Volvo Car Drive — это услуга долгосрочной аренды автомобиля. Каждый год клиент обновляет своё авто на новое.

За фиксированную цену вы получаете Volvo XC60 T5 в топовой комплектации Inscription (2 л., 249 л.с.). В стоимость входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания.

Сейчас Volvo предлагает только один автомобиль по подписке — указанный выше XC 60. Условия его получения просты: возраст от 25 лет, стаж не учитывается.

Другими словами, любой 25-летний покупатель может приобрести подписку. Нужны только права. Платить по ходу использования машины придётся только за мойку, заправку и парковку.

При оформлении подписки на сайте Volvo клиента приглашают в один из дилерских центров в Москве и области на прохождение банковского скоринга. Так производитель сможет убедиться в вашей платежеспособности.

Тариф «Всё включено». Плюсы и минусы

Сервис Volvo Car Drive — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока одной машиной, хотя она по факту и не ваша. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.

Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.

Важная особенность: вы вправе вписать второго водителя в страховку, и он тоже сможет пользоваться автомобилем.

Для проведения техобслуживания вам не требуется ехать в сервисный центр или к дилеру. Можно вызывать представителя Volvo, чтобы он сам произвёл необходимые действия и потом привёз автомобиль по указанному адресу.

Но при всех плюсах стоит помнить о ряде ограничений и нюансов:

1. С 1 ноября по 1 апреля вы должны ездить только на зимней резине вне зависимости от погоды.

2. Курить в салоне нельзя.

3. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.

4. Пока ездить можно только в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Покинете зону — производитель может удаленно заблокировать двигатель и сообщить об угоне.

5. Пробег ограничен. В месяц можно проехать до 4 тыс. км, в год — до 35 тыс. Дважды за превышение ежемесячного пробега можно доплатить (по 20 тыс. руб. за 2,5 тыс. километров).

6. Использование авто в коммерческих целях запрещено.

7. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Например, за 11 месяцев вам придётся заплатить 65 тысяч руб., за полгода — 101 700 руб., а за один месяц — 500 тысяч руб.

8. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке.

9. Ежемесячная плата составляет 59 500 руб.

Это пока пилотный проект, и его развитие напрямую зависит от желания клиентов им пользоваться.

Но перспективы в этом направлении огромные. За рубежом люди активно пользуются сервисами подписки на автомобили.

В западных странах услуги долгосрочной аренды являются основным способом использования автомобиля среди фирм и также являются довольно популярными среди частных лиц. Определенный успех, вероятно, они будут иметь и в России, хотя среди наших граждан еще сильно чувство владения автомобилем.

Как ни парадоксально, но фактор волатильности автомобильного рынка и рост цен будут способствовать развитию таких сервисов, ведь при аренде клиенты платят фиксированную плату и не беспокоятся за последующую перепродажу машины.

При этом стоит отметить, что для еще большей популярности услуг по долгосрочной аренде автомобилей и для их удешевления нужны законодательные изменения, в том числе и по части НДС, так как пользователи платят НДС при первоначальном взносе и в последующих ежемесячных платежах.

консультант Frost & Sullivan, Иван Кондратенко

И все же, выгодно ли пользоваться подпиской

Это совершенно новый для России сервис. Пока все выглядит достаточно радужно для самого клиента.

Несмотря на ряд ограничений, выгоднее брать XC 60 в аренду, нежели покупать за фулпрайс. Нет нужды задумываться о ТО, большая часть сервиса оплачивается производителем. Вам же остаётся платить только за бензин и мойку с парковкой.

За год пользования вы платите 714 000 руб., тогда как полная стоимость XC60 T5 составляет 3.7 млн рублей.

Наглядно

Согласитесь, с каждым годом ваш личный автомобиль требует все больше затрат на обслуживание, и далеко не все покупают машину на 10+ лет. Часто люди меняют свой автомобиль через 5-6 лет. Если не меньше.

Вот и думайте сами. Либо вы платите 3.7 млн + огромные дополнительные расходы за 5 лет, либо ежегодно в течение 5 лет получаете новый автомобиль за те же деньги. Да, свободы поменьше, но я не думаю, что большинство владельцев колесит по всей стране. Доехать до дачи за 50-250 км и обратно — для этого вполне достаточно сервиса подписки. Больше ничего не нужно.

Узнать подробнее на официальном сайте.

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.69 из 5, оценили: 13)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Разбираем все плюсы и минусы Volvo Car Drive.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 41

  1. d_den avatar
    d_den30 августа в 14:10
    1

    Дорого. Да и пробеги годовые у меня 50-60.000км.

    aydaya avatar
    aydaya30 августа в 15:22
    5

    @d_den, Леонид Аркадич, так это же не для таксистов)))

    d_den avatar
    d_den31 августа в 10:31
    0

    @aydaya, дак я и не таксист)

  2. Alex318i avatar
    Alex318i30 августа в 14:32
    2

    При покупке надо учитывать что машина остаётся в собственности и может быть продана.
    По подписке не остаётся ничего.

    control avatar
    control30 августа в 15:11
    1

    @Alex318i, + много. Почему-то в этом и во многих других обзорах принято “забывать” о том, что на руках по истечении обозначенного срока остаётся авто с определённой, весьма немаленькой, стоимостью. А это в корне меняет ситуацию.

    Alexander Shibaev30 августа в 15:53
    2

    @control, через год она потеряет минимум тысяч 500 от начальной стоимости… зимняя резина на эту Вольво с дискам – еще тысяч 200 минимум.. Вот и стоимость аренды

    VsG avatar
    VsG30 августа в 21:18
    0

    @Alexander Shibaev, считаем:3 700 000 – как вы говорите 500 000 = 3 200 000 – 200 000 (диски) = 3 000 000 будет стоить авто через год. аренда 59 500 на 12 месяцев = 714 000 год покататься на новом автомобиле. получается, за стоимость аренды можно кататься на авто чуть больше 5 лет. за это время можно устать от машины, к тому времени наверняка появится еще куча подобных предложений, появится выбор. то есть, можно сказать, в итоге, меньше платишь (скажем 3 года такой аренды), машину вернул сервису, выбрал другую авто, ездишь дальше. вроде так получается

  3. alexshu avatar
    alexshu30 августа в 14:33
    2

    Дорого, это раз.
    Ограничение по пробегу и территории, это два.
    И почему, как считают стоимость покупки авто, совершенно забывают, что ее можно и продать.Это три.

    Den Stukalov30 августа в 21:25
    0

    @alexshu, Продать что бы купить новую с доплатой, а тут тебе новая будет все-время приходить. Это не дорого, просто вы ездите на машинах дешевле

  4. Kaji avatar
    Kaji30 августа в 14:38
    0

    Курить нельзя, ограничение по пробегу, выкупить нельзя. Ну нафиг.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 августа в 16:27
    4

    @Kaji, А что еще кто-то курит? Давно уже не встречал курящих в нормальных кругах.

    Kaji avatar
    Kaji31 августа в 9:46
    2

    @FiLunder_7, толсто, очень толсто.

  5. Luka_rus avatar
    Luka_rus30 августа в 14:43
    3

    Да уж. За 5 лет аренды обивается полная стоимость автомобиля. Так проще кредит взять – хотя бы машина потом твоя.

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan30 августа в 17:48
    1

    @Luka_rus, вы забываете про обслуживание, у Вольво оно достаточно дорогое, поменьше чем у Ауди и БМВ, но побольше остальных корейцев/японцев/немцев. И через пять лет когда машину снимут с гарантии вам её нужно будет её продавать и брать новую.

    VsG avatar
    VsG30 августа в 21:31
    0

    @Luka_rus, за 5 лет она может надоесть, в случае о котором рассказывает статья, обменять на другую марку/модель будет проще. ну а если не надоесть- то все равно продавать покупать придется, а тут отказался от этой машины, выбрал и взял новую другую или такую же

  6. Sqrl avatar
    Sqrl30 августа в 14:45
    0

    Пробег – тут понятно, у каждого разные варианты с пробегом, но региональные ограничения – перебор. Даже с курением можно понять, хотя тоже вопрос.

    Вывод: это, все-таки, попытка создать очередное ограничение в обществе – сервис с лимитами. Так скоро появтся многие сервисы и по итогу, лет через 100 мы в общем утратим свободну владения чем-то ибо очень многое будет просто даваться за деньги, а не продаваться.

    VsG avatar
    VsG30 августа в 21:33
    0

    @Sqrl, так купи авто и делай с ним что угодно. а тут предлагают не платить всю сумму сразу, ездить на чужом авто, поэтому есть и небольшие НО

  7. amyskin30 августа в 14:58
    0

    Какие “огромные дополнительные расходы за 5 лет”? Т.е. совсем нет уверенности в новом авто?
    Я на своем Tiguan еще тормозные колодки не менял за 6 лет и 130 тыс пробега :)
    Или там бесплатно заправляют?

    enohpi avatar
    enohpi30 августа в 15:11
    5

    @amyskin, 130 тыс и не менял колодки🤦‍♂️ Иконки то есть, иначе совсем беда

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 августа в 16:29
    0

    @enohpi, Смотря сколько ездить. Если по выходным только то норм.

    st0ne avatar
    st0ne30 августа в 17:13
    1

    @enohpi, обычно такие люди живут за городом и постоянно катаются от точки а до точки б, исключительно по трассам, по этому и колодки стираются редко, они редко жмут на тормоз )))

    Alex318i avatar
    Alex318i30 августа в 15:34
    0

    @amyskin, ТО ежегодное сколько стоит на Туарег?

  8. G0ldberG30 августа в 15:06
    0

    Вот здесь уже все посчитал:
    https://www.drive2.ru/l/536639740754003385/
    https://www.drive2.ru/l/536789549213287638/
    При аналогичной стоимости машины получается, что аренда от Вольво выгоднее.

    Dima Braun avatar
    Dima Braun30 августа в 16:32
    0

    @G0ldberG, тоже обязательно сяду посчитать это всё, НО…
    где вы видели КАСКО 63.000₽ за второй год на машину около 4 лямов?

    У меня была BMW 320d, и три года у меня не выходила КАСКО менее 100.000₽. А машина моя стоила 1.500.000₽.

    По расчётам тоже вопросики :)))) Извините, но

    3.900.000 – 20% = 3.120.000 – 10% = 2.808.000₽ … вот вы уже почти 20.000₽ накинули зачем-то :) Ну и, конечно, потери за время пользования больше, чем вы описали. Машина только выехала из салона, уже 10% потеряла. А плюс все ваши царапинки и т.д. – всё сказывается.

    5.000₽ за парковку в год? Вы серьёзно? Это вы в каком городе живёте? Или только из Бутово в Щукино ездите? Короче, любой автомобилист скажет вам, что это цифра в месяц среднестатистическая. Но никак не в год!

    Т.О. 12.000₽ на BMW 5? Вы, наверно, приезжали со своими деталями и сами их ставили? Просто за 3 года у меня ни разу такой цифры не было у официалов.

    Короче, странно вы считали свои расходы.

    Итог: это всё еще дороже, чем вы описали.

    НО вы действительно можете вынуть около 1.000.000, продав свою машину.
    Вы без ограничений по километражу (честно, это самое странное для меня ограничение, которое, наверно, пока что не даст мне возможность попробовать такую машину по подписке).

    Короче, всё это слишком не прозрачно и не очевидно :)
    Да, 59.500₽ за автомобиль такого класса – это очень неплохо, как и 714.000 с учётом того, что каждый год у вас новая машина.

  9. mlserg avatar
    mlserg30 августа в 15:27
    1

    Если подписка раза в 3 будет дешевле, тогда может и будет выгоднее покупки новой или кредита.

  10. igrushkin avatar
    igrushkin30 августа в 15:28
    0

    в Америке де-факто все машины так продаются

    Alex318i avatar
    Alex318i30 августа в 15:35
    1

    @igrushkin, точно? Откуда информация?

  11. Alexander Shibaev30 августа в 16:00
    1

    Безусловно, аренда выгоднее (именно в варианте, когда вы хотите постоянно новую машину).
    “Выезд за пределы Российской Федерации на автомобилях по подписке Volvo Car Drive запрещен.”. Для жителей СЗФО это приговор. Ну камон. XC60 покупать и по области кататься? До границы чуть-чуть. По сути это единственное, что меня останавливает.

  12. Alagar avatar
    Alagar30 августа в 16:28
    1

    Я понимаю конечно, реклама и все такое. Но какова целевая аудитория этого? Какой должен быть месячный доход чтоб отваливать 60к ежемесячно? Я много знаю у кого 150-200к в месяц ЗП и они точно 60к ежемесячно отваливать не будут, хотя свои машины есть схожего класса. Кто ещё более зарабатывает? Так там уже другие приоритеты и свои водители. И много ли в % таких людей да ещё волво-фанатов?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 августа в 16:30
    0

    @Alagar, Доход такой который может позволить себе покупку авто за 3 ляма не в кредит. Только в таком случае подписка выгоднее будет.

    Alexander Shibaev31 августа в 1:56
    0

    @FiLunder_7, а она в любом случае выгоднее. Люди, пишущие, что дорого, никогда не владели новыми машинами такого класса и совершенно не в курсе что сколько стоит. КАСКО с зимней резиной уже треть годовой подписки сожрет)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_731 августа в 12:00
    0

    @Alexander Shibaev, Если у тебя зарплата 80 тысяч в месяц, она будет не очень выгодна.

    Alexander Shibaev31 августа в 13:50
    0

    @FiLunder_7, ну мы же про сравнение с аналогичной новой машиной)

    Alexander Shibaev31 августа в 1:50
    1

    @Alagar, люди с доходом 150-200 ездят на таких машинах? Не смешите. Это надо быть конкретно упоротым, чтобы такую машину брать с таким доходом. На секундочку, мы говорим о НОВОЙ машине за 3,5+млн рублей. Какие 200 тысяч дохода? Нормально брать такое авто зарабатывая от 500 (и уже решив жилищный вопрос, например). Зарабатывая 500+ уже вполне нормально взять такую машину в подобную аренду. Сумма адекватная по владению (я бы сказал, более чем). Территориальные ограничения вот жопа. А сумма адекватна.

  13. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 августа в 16:31
    0

    Подписка станет интереснее, когда пойдут машины классом пониже. Это все-таки люксовый бренд. А вот скажем Гольф за 10к в месяц это было бы уже интересно.

  14. Behemoth avatar
    Behemoth30 августа в 16:34
    0

    Была бы она полностью электрическая, взял бы не задумываясь!!! Вольво, сделай уже электрическую аренду, а то её сделает KIA и ты как всегда просрёшь хайп!

  15. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan30 августа в 17:51
    0

    Неплохо, заставляет подумать, может и возьму.
    Не хватает услуги, когда можно было бы поставить машину на hold, например, не нужна тебе машина целый месяц – пусть постоит у дилера и ты за неё не платишь, а понадобилась – возобновил аренду. Ну или цену аренды чуть скинуть за сорокет в месяц её можно полюбому брать.

    GBear avatar
    GBear30 августа в 20:26
    0

    @Menzoberonzan, НДС выкинуть, вот и будет сорокет

    Alexander Shibaev31 августа в 1:53
    0

    @Menzoberonzan, экономика не сойдётся при 40к ну вообще никак

  16. d_den avatar
    d_den31 августа в 10:55
    0

    Хендай так же запускает такую программу. Думаю там цены будут куда гуманен, да и выбор машин там больше)

  17. V83 avatar
    V8331 августа в 21:06
    1

    @Alagar, Сервис ориентирован на корпоративного клиента. Нет смысла держать в компании десяток премиальных автомобилей, платить зарплату персональному водителю, обслуживание ТС, налоги, страховка и прочие расходы. Проще заключить контракт с Volvo, одна сумма в которую входит все. Очевидно человек на высокой должности не будет использовать автомобиль в других целях в силу своей занятости, для этого есть логистика жд-авиа сообщения, такси. До офиса из частного дома или съездить на переговоры, 4 тысячи км пробега в месяц с лихвой. Для корпораций 60 тысяч рублей незначительный расходник, в Москве очень много таких компаний. Кашеринг для простых смертных, персоны с доходом 1 млн хотят индивидуальный корпоративный транспорт. В будущем наверняка предложат другие бюджетные варианты, для штатных сотрудников на нишей должности. Если обобщить, проект перекачивал из Европы, где дорогие налоги на имущество. Жильё, транспорт, яхты и тп зачем покупать когда можно арендовать. От сюда кстати и снижение ставки по кредиту, низкий спрос в пользу аренды.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь