В начале июня в России заработал первый сервис подписки на автомобиль от автопроизводителя. Им выступила Volvo.
Это не очередной лизинг или кредит, а совершенно другого уровня услуга. Разобрались, выгодно ли ей пользоваться и есть ли «подводные камни».
Что такое Volvo Car Drive
Volvo Car Drive — это услуга долгосрочной аренды автомобиля. Каждый год клиент обновляет своё авто на новое.
За фиксированную цену вы получаете Volvo XC60 T5 в топовой комплектации Inscription (2 л., 249 л.с.). В стоимость входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания.
Сейчас Volvo предлагает только один автомобиль по подписке — указанный выше XC 60. Условия его получения просты: возраст от 25 лет, стаж не учитывается.
Другими словами, любой 25-летний покупатель может приобрести подписку. Нужны только права. Платить по ходу использования машины придётся только за мойку, заправку и парковку.
При оформлении подписки на сайте Volvo клиента приглашают в один из дилерских центров в Москве и области на прохождение банковского скоринга. Так производитель сможет убедиться в вашей платежеспособности.
Тариф «Всё включено». Плюсы и минусы
Сервис Volvo Car Drive — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока одной машиной, хотя она по факту и не ваша. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.
Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.
Важная особенность: вы вправе вписать второго водителя в страховку, и он тоже сможет пользоваться автомобилем.
Для проведения техобслуживания вам не требуется ехать в сервисный центр или к дилеру. Можно вызывать представителя Volvo, чтобы он сам произвёл необходимые действия и потом привёз автомобиль по указанному адресу.
Но при всех плюсах стоит помнить о ряде ограничений и нюансов:
1. С 1 ноября по 1 апреля вы должны ездить только на зимней резине вне зависимости от погоды.
2. Курить в салоне нельзя.
3. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.
4. Пока ездить можно только в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Покинете зону — производитель может удаленно заблокировать двигатель и сообщить об угоне.
5. Пробег ограничен. В месяц можно проехать до 4 тыс. км, в год — до 35 тыс. Дважды за превышение ежемесячного пробега можно доплатить (по 20 тыс. руб. за 2,5 тыс. километров).
6. Использование авто в коммерческих целях запрещено.
7. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Например, за 11 месяцев вам придётся заплатить 65 тысяч руб., за полгода — 101 700 руб., а за один месяц — 500 тысяч руб.
8. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке.
9. Ежемесячная плата составляет 59 500 руб.
Это пока пилотный проект, и его развитие напрямую зависит от желания клиентов им пользоваться.
Но перспективы в этом направлении огромные. За рубежом люди активно пользуются сервисами подписки на автомобили.
В западных странах услуги долгосрочной аренды являются основным способом использования автомобиля среди фирм и также являются довольно популярными среди частных лиц. Определенный успех, вероятно, они будут иметь и в России, хотя среди наших граждан еще сильно чувство владения автомобилем.
Как ни парадоксально, но фактор волатильности автомобильного рынка и рост цен будут способствовать развитию таких сервисов, ведь при аренде клиенты платят фиксированную плату и не беспокоятся за последующую перепродажу машины.
При этом стоит отметить, что для еще большей популярности услуг по долгосрочной аренде автомобилей и для их удешевления нужны законодательные изменения, в том числе и по части НДС, так как пользователи платят НДС при первоначальном взносе и в последующих ежемесячных платежах.
— консультант Frost & Sullivan, Иван Кондратенко
И все же, выгодно ли пользоваться подпиской
Это совершенно новый для России сервис. Пока все выглядит достаточно радужно для самого клиента.
Несмотря на ряд ограничений, выгоднее брать XC 60 в аренду, нежели покупать за фулпрайс. Нет нужды задумываться о ТО, большая часть сервиса оплачивается производителем. Вам же остаётся платить только за бензин и мойку с парковкой.
За год пользования вы платите 714 000 руб., тогда как полная стоимость XC60 T5 составляет 3.7 млн рублей.
Наглядно
Согласитесь, с каждым годом ваш личный автомобиль требует все больше затрат на обслуживание, и далеко не все покупают машину на 10+ лет. Часто люди меняют свой автомобиль через 5-6 лет. Если не меньше.
Вот и думайте сами. Либо вы платите 3.7 млн + огромные дополнительные расходы за 5 лет, либо ежегодно в течение 5 лет получаете новый автомобиль за те же деньги. Да, свободы поменьше, но я не думаю, что большинство владельцев колесит по всей стране. Доехать до дачи за 50-250 км и обратно — для этого вполне достаточно сервиса подписки. Больше ничего не нужно.
Узнать подробнее на официальном сайте.
41 комментариев
Форум →Дорого. Да и пробеги годовые у меня 50-60.000км.
@d_den, Леонид Аркадич, так это же не для таксистов)))
@aydaya, дак я и не таксист)
При покупке надо учитывать что машина остаётся в собственности и может быть продана.
По подписке не остаётся ничего.
@Alex318i, + много. Почему-то в этом и во многих других обзорах принято “забывать” о том, что на руках по истечении обозначенного срока остаётся авто с определённой, весьма немаленькой, стоимостью. А это в корне меняет ситуацию.
@control, через год она потеряет минимум тысяч 500 от начальной стоимости… зимняя резина на эту Вольво с дискам – еще тысяч 200 минимум.. Вот и стоимость аренды
@Alexander Shibaev, считаем:3 700 000 – как вы говорите 500 000 = 3 200 000 – 200 000 (диски) = 3 000 000 будет стоить авто через год. аренда 59 500 на 12 месяцев = 714 000 год покататься на новом автомобиле. получается, за стоимость аренды можно кататься на авто чуть больше 5 лет. за это время можно устать от машины, к тому времени наверняка появится еще куча подобных предложений, появится выбор. то есть, можно сказать, в итоге, меньше платишь (скажем 3 года такой аренды), машину вернул сервису, выбрал другую авто, ездишь дальше. вроде так получается
Дорого, это раз.
Ограничение по пробегу и территории, это два.
И почему, как считают стоимость покупки авто, совершенно забывают, что ее можно и продать.Это три.
@alexshu, Продать что бы купить новую с доплатой, а тут тебе новая будет все-время приходить. Это не дорого, просто вы ездите на машинах дешевле
Курить нельзя, ограничение по пробегу, выкупить нельзя. Ну нафиг.
@Kaji, А что еще кто-то курит? Давно уже не встречал курящих в нормальных кругах.
@FiLunder_7, толсто, очень толсто.
Да уж. За 5 лет аренды обивается полная стоимость автомобиля. Так проще кредит взять – хотя бы машина потом твоя.
@Luka_rus, вы забываете про обслуживание, у Вольво оно достаточно дорогое, поменьше чем у Ауди и БМВ, но побольше остальных корейцев/японцев/немцев. И через пять лет когда машину снимут с гарантии вам её нужно будет её продавать и брать новую.
@Luka_rus, за 5 лет она может надоесть, в случае о котором рассказывает статья, обменять на другую марку/модель будет проще. ну а если не надоесть- то все равно продавать покупать придется, а тут отказался от этой машины, выбрал и взял новую другую или такую же
Пробег – тут понятно, у каждого разные варианты с пробегом, но региональные ограничения – перебор. Даже с курением можно понять, хотя тоже вопрос.
Вывод: это, все-таки, попытка создать очередное ограничение в обществе – сервис с лимитами. Так скоро появтся многие сервисы и по итогу, лет через 100 мы в общем утратим свободну владения чем-то ибо очень многое будет просто даваться за деньги, а не продаваться.
@Sqrl, так купи авто и делай с ним что угодно. а тут предлагают не платить всю сумму сразу, ездить на чужом авто, поэтому есть и небольшие НО
Какие “огромные дополнительные расходы за 5 лет”? Т.е. совсем нет уверенности в новом авто?
Я на своем Tiguan еще тормозные колодки не менял за 6 лет и 130 тыс пробега :)
Или там бесплатно заправляют?
@amyskin, 130 тыс и не менял колодки?♂️ Иконки то есть, иначе совсем беда
@enohpi, Смотря сколько ездить. Если по выходным только то норм.
@enohpi, обычно такие люди живут за городом и постоянно катаются от точки а до точки б, исключительно по трассам, по этому и колодки стираются редко, они редко жмут на тормоз )))
@amyskin, ТО ежегодное сколько стоит на Туарег?
Вот здесь уже все посчитал:
https://www.drive2.ru/l/536639740754003385/
https://www.drive2.ru/l/536789549213287638/
При аналогичной стоимости машины получается, что аренда от Вольво выгоднее.
@G0ldberG, тоже обязательно сяду посчитать это всё, НО…
где вы видели КАСКО 63.000₽ за второй год на машину около 4 лямов?
У меня была BMW 320d, и три года у меня не выходила КАСКО менее 100.000₽. А машина моя стоила 1.500.000₽.
По расчётам тоже вопросики :)))) Извините, но
3.900.000 – 20% = 3.120.000 – 10% = 2.808.000₽ … вот вы уже почти 20.000₽ накинули зачем-то :) Ну и, конечно, потери за время пользования больше, чем вы описали. Машина только выехала из салона, уже 10% потеряла. А плюс все ваши царапинки и т.д. – всё сказывается.
5.000₽ за парковку в год? Вы серьёзно? Это вы в каком городе живёте? Или только из Бутово в Щукино ездите? Короче, любой автомобилист скажет вам, что это цифра в месяц среднестатистическая. Но никак не в год!
Т.О. 12.000₽ на BMW 5? Вы, наверно, приезжали со своими деталями и сами их ставили? Просто за 3 года у меня ни разу такой цифры не было у официалов.
Короче, странно вы считали свои расходы.
Итог: это всё еще дороже, чем вы описали.
НО вы действительно можете вынуть около 1.000.000, продав свою машину.
Вы без ограничений по километражу (честно, это самое странное для меня ограничение, которое, наверно, пока что не даст мне возможность попробовать такую машину по подписке).
Короче, всё это слишком не прозрачно и не очевидно :)
Да, 59.500₽ за автомобиль такого класса – это очень неплохо, как и 714.000 с учётом того, что каждый год у вас новая машина.
Если подписка раза в 3 будет дешевле, тогда может и будет выгоднее покупки новой или кредита.
в Америке де-факто все машины так продаются
@igrushkin, точно? Откуда информация?
Безусловно, аренда выгоднее (именно в варианте, когда вы хотите постоянно новую машину).
“Выезд за пределы Российской Федерации на автомобилях по подписке Volvo Car Drive запрещен.”. Для жителей СЗФО это приговор. Ну камон. XC60 покупать и по области кататься? До границы чуть-чуть. По сути это единственное, что меня останавливает.
Я понимаю конечно, реклама и все такое. Но какова целевая аудитория этого? Какой должен быть месячный доход чтоб отваливать 60к ежемесячно? Я много знаю у кого 150-200к в месяц ЗП и они точно 60к ежемесячно отваливать не будут, хотя свои машины есть схожего класса. Кто ещё более зарабатывает? Так там уже другие приоритеты и свои водители. И много ли в % таких людей да ещё волво-фанатов?
@Alagar, Доход такой который может позволить себе покупку авто за 3 ляма не в кредит. Только в таком случае подписка выгоднее будет.
@FiLunder_7, а она в любом случае выгоднее. Люди, пишущие, что дорого, никогда не владели новыми машинами такого класса и совершенно не в курсе что сколько стоит. КАСКО с зимней резиной уже треть годовой подписки сожрет)
@Alexander Shibaev, Если у тебя зарплата 80 тысяч в месяц, она будет не очень выгодна.
@FiLunder_7, ну мы же про сравнение с аналогичной новой машиной)
@Alagar, люди с доходом 150-200 ездят на таких машинах? Не смешите. Это надо быть конкретно упоротым, чтобы такую машину брать с таким доходом. На секундочку, мы говорим о НОВОЙ машине за 3,5+млн рублей. Какие 200 тысяч дохода? Нормально брать такое авто зарабатывая от 500 (и уже решив жилищный вопрос, например). Зарабатывая 500+ уже вполне нормально взять такую машину в подобную аренду. Сумма адекватная по владению (я бы сказал, более чем). Территориальные ограничения вот жопа. А сумма адекватна.
Подписка станет интереснее, когда пойдут машины классом пониже. Это все-таки люксовый бренд. А вот скажем Гольф за 10к в месяц это было бы уже интересно.
Была бы она полностью электрическая, взял бы не задумываясь!!! Вольво, сделай уже электрическую аренду, а то её сделает KIA и ты как всегда просрёшь хайп!
Неплохо, заставляет подумать, может и возьму.
Не хватает услуги, когда можно было бы поставить машину на hold, например, не нужна тебе машина целый месяц – пусть постоит у дилера и ты за неё не платишь, а понадобилась – возобновил аренду. Ну или цену аренды чуть скинуть за сорокет в месяц её можно полюбому брать.
@Menzoberonzan, НДС выкинуть, вот и будет сорокет
@Menzoberonzan, экономика не сойдётся при 40к ну вообще никак
Хендай так же запускает такую программу. Думаю там цены будут куда гуманен, да и выбор машин там больше)
@Alagar, Сервис ориентирован на корпоративного клиента. Нет смысла держать в компании десяток премиальных автомобилей, платить зарплату персональному водителю, обслуживание ТС, налоги, страховка и прочие расходы. Проще заключить контракт с Volvo, одна сумма в которую входит все. Очевидно человек на высокой должности не будет использовать автомобиль в других целях в силу своей занятости, для этого есть логистика жд-авиа сообщения, такси. До офиса из частного дома или съездить на переговоры, 4 тысячи км пробега в месяц с лихвой. Для корпораций 60 тысяч рублей незначительный расходник, в Москве очень много таких компаний. Кашеринг для простых смертных, персоны с доходом 1 млн хотят индивидуальный корпоративный транспорт. В будущем наверняка предложат другие бюджетные варианты, для штатных сотрудников на нишей должности. Если обобщить, проект перекачивал из Европы, где дорогие налоги на имущество. Жильё, транспорт, яхты и тп зачем покупать когда можно арендовать. От сюда кстати и снижение ставки по кредиту, низкий спрос в пользу аренды.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить почтовые вложения на Mac?
Как настроить приоритет сетевых подключений в macOS
Как на iPhone снимать видео на основную и фронтальную камеры одновременно
Как разобраться, что “съедает” память на Mac
Как удалить дублирующиеся контакты на Mac
Почему приложения на iPhone потребляют заряд батареи в фоновом режиме?
Как в iOS установить время по умолчанию для напоминаний на весь день
4 способа подключить микрофон к Mac mini