Яндекс добавил в своё приложение для iOS и Android функцию автоматической блокировки нежелательных звонков. Пользователи могут включить опцию через Алису или вручную в настройках АОН.
АОН умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные (предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее). Заблокировав оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков. Владельцы устройств на Аndroid могут также перевести их в беззвучный режим и посмотреть список пропущенных вызовов.
Говорится в пресс-релизе.
Для работы алгоритма задействуется собственная база номеров, которая пополняется в том числе с помощью отзывов пользователей. Решение о цели звонка выносит нейросеть, которая учитывает частоту и длительность звонков с номера. [Яндекс]

Неужели массовый обзвон всё ещё эффективен? Кто и зачем тратит на это деньги?
@belov.eugene, если речь о рекламе – то сам задаюсь этим вопросом. А если о мошенничествах то весьма эффективен т.к. их целевая группа как раз не те, кто “не в теме / не защищены”.
@Cyrfix, о, спасибо, об этом забыл почему-то
@belov.eugene, уже давно звонит автоматика.
@Phonerz, да, это дёшево, но не бесплатно же
@belov.eugene, иначе бы нам не звонили несколько раз в день.
@kmbvst, это, пожалуй, единственное доказательство эффективности обзвонов. Если звонят, значит, эти траты отбиваются – но это-то и удивляет.
@belov.eugene, регулярно звонит всякое мудачье: начиная от банков с предложением о кредитной карте (Русский стандарт и прочие) и заканчивая всякими юридическими консультациями и мелицинскими обследованиями.
Почерк зачастую один и тот же: один гудок, потом сброс. В неделю стабильно баню 2-5 таких номеров. Если Яндекс решит эту проблему- будет очень круто.