В сети появилось видео, на котором робот, похожий на «Валл-И» из одноименного мультика, деловито и неторопливо занимается очисткой и дезинфекцией поезда метро в Москве.
Кажется – вот они, инновации, однако, смущает несколько моментов:
1. Робот работает слишком медленно. На один состав ему нужно около часа времени, если не больше.
2. Робот эффективен только в поездах последних поколений, в которых нет отдельных вагонов. Иначе человек должен перевозить его из одного вагона в другой.
3. Робот является продуктом японской компании Omron, а значит это не отечественные инновации, к сожалению.
Однако, есть и плюсы: в отличие от «мешков с костями», робот-дезинфектор ответственно обработает кварцем каждый сантиметр вагона, работает без отпуска, выходных дней и без зарплаты.
Откуда взялся московский робот-дезинфектор
Адаптацией японского робота для стерилизации общественных мест под отечественные нужды занимается российская компания Quantum Systems.
В комментариях к видео с московским роботом ребята из Quantum Systems пишут, что от изначального устройства осталась только механические узлы и функция передвижения, а вся оснастка и программная часть разработана ими.
Робот имеет встроенный ультрафиолетовый излучатель, ультразвуковой распылитель и рециркулятор для автономной обработки поверхностей и воздуха без участия персонала.
Как думаете, нужны нам такие гаджеты для борьбы с коронавирусом?
17 комментариев
Форум →Какая разница, чьи инновации? Мир общий.
@Smolny, правильно, я к соседу хожу мыться – вода же общая.
У этого робота одно преимущество – он может работать в условиях и атмосфере опасной для “мешков с костями”. В остальном только минусы – его цена, стоимость обслуживания и затраты на электроэнергию могут быть сравнимы со стоимостью 2-3 человек за пару-тройку лет, которые выполнят тот же объем обработки сильно быстрее.
@anfedoro, у роботов есть ещё один плюс – повторимость. Он почистит точно по той же карте, что и в прошлый раз. Человек может случайно пропустить.
@anfedoro, безукоризненно простая логика. Давайте проследим, что надо, чтобы в Московском метрополитене был рабочий, который моет поезда.
-люди, которые нанимают сотрудников. Выкладывают объявления на сайты вроде НН точка
ru (да, выкладывают, правда), сидят на телефоне, оформляют, увольняют, ведут документацию
– форма для рабочих, которую надо кому-то заказать, снять мерки (если это делают) и купить
-дежурный на входе в электродепо и медицинский работник, который принимает на смену (не знаю насчет уборщиков, но машинистов контролируют каждый раз)
-начальство (по-современному – менеджеры), которое будет контролировать его работу
-тонны различных инструктажей, которые надо помнить до смерти, журналов, в которых надо снова расписаться, и так далее.
В то же время на метрополитене случаются травмы, и их не так уж мало у персонала (конечно, речь не о кассирах и не про тетю в будке). Работник может не выйти на работу или по какой-то причине (например, пьянство или свалившиеся на него большие проблемы) делать свою работу некачественно.
P. S. Если было лень читать, то в двух словах:
огромная надстройка из людей и служб, которые нужны, чтобы работник существовал и работал, и человеческий фактор, особенно травматизм – все это не бывает у роботов, так что заменив уборщика на робота, мы сразу перестаем платить менеджерам, кадровикам, медикам, охранникам, кладовщикам, и так далее.
Итог:
1) я заморочился все это писать;
2) автоматизация намного выгодней, чем вам хотелось бы думать.
@BergZucker, зря вы заморочились все это писать :). я не противник автоматизации. И, очевидно, это необходимо делать для повышения производительности труда.
Просто весь мой опыт показывает, что что бы не пытались изобрести в России – получаются жигули.
А на список аргументов выше могу привести ровно такой же список проблем с роботами.. просто заморачиваться не буду :).. только в двух словах:
огромная надстройка из людей и служб, которые нужны, чтобы правильно сертифицировать, эксплуатировать, обслуживать технику. И это значит наличие высококвалифицированных специалистов (что хорошо, ибо повышает спрос на образование). Потом масса вопрос с запчастями, логистикой из поставок, хранением, утилизацией батарей и других компонентов. Так что, что бы заменить мешок с костями на робота нужно кардинально перестроить всю инфраструктуру. Просто делать это правильно у нас не умеют. Уж в госконторах, так точно… к сожалению
@anfedoro, однако много где и чего уже поменяли, внедрили и используют вполне успешно.
@anfedoro, не спорю, роботы это тоже трудоемко. Но раз каждый прохожий экономист говорит, что роботы выгоднее и проще, то, видимо, так оно и есть
Судя по видео, один робот продезинфицирует 1 состав, примерно за 2-3 часа. Т.е за ночной перерыв с 1 до 5 утра — 2 состава. Либо у Метрополитена есть дофига денег на 50 таких роботов, либо это просто PR, и ездить нам, как ездили, без дезинфекций :)
@Йохан Палыч, читаешь мысли. Человек раз в 5 быстрее это сделает.
@Йохан Палыч, гляньте фотографии разных электродепо Московского метрополитена и вы увидите, что в депо одновременно стоит достаточно (относительно) много составов, тогда как остальные работают. На линии находятся не все поезда сразу, а тем, что стоят в депо, гнаться некуда. Вот их робот и очистит без проблем.
Внутри у робота инопланетянин.
Граждане России делятся на два типа:
1) кричат “где инновации? Вот на Западе давно все есть, а у нас снова ничего. Хотя бы на Японию посмотрите!”;
2) кричат “зачем опять создаёте какие-то технологии? Не жили богато, нечего и начинать. Лучше бы добавили моему ребенку в садике больше сахара в манную кашу, а не роботов тут строить!”.
Как видно, тут в основном второй тип.
@BergZucker, дело в том, что у нас не создают технологии, а коряво копируют, при этом распиливая нещадно бюджеты.Ибо распил есть главная инновационная вещь в России.
В сравнение – китайцы тоже 20 лет назад копировали и воровали технологии у всех до кого могли дотянуться. В итоге у них Huawei, ZTE, Xiaomi, Geely, GreatWall и еще 100500 неизвестных нам наименований конструирующих и выпускающих все от кофеварок до поездов и спутников. А все наши “инновации” закончились демонстрацией их в кабинете Путина и последующем попиле гос бабла на еще более “иновационные” штуки. В лучшем случае – переклеиванием лейблов на китайскую технику. Так что сорян. Российская реальность как она есть.
@anfedoro, в России куча изобретений и есть успешные инновации, только в итоге они оказываются вне России. Создать можно, развивать нельзя.
@Илон Маск, не поспоришь.. в этом то и дело – среда не пригодная для жизни. Т.е. родиться в ней что то может, но либо умрет, либо вынуждено будет сменить среду что бы выжить.
@anfedoro, соглашусь, но все же и у нас есть примеры – Яндекс или ВКонтакте хотя бы.
И нет, я не их сотрудник и мне не заплатили за коммент, просто меня смущает привычка каждого простофили, услышав эти названия, воротить нос в духе “а-а, яндекс? Нет, это мы уже слышали, совсем никудышная компания”. Все же это многого стоит, построить один из немногих поисковиков, не поглощенных Google. То же можно сказать про ВК, благодаря которому немногие (по факту) пользуются Фейсбуком. Построить такие экосистемы – немалое достижение, хотя на загнивающем западе этого, конечно, гораздо больше
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как сразу отключить все будильники на iPhone
Как отключить надоедливые запросы оценить приложение на iPhone
Как проверить подлинность зарядки MagSafe
Как настроить гид-доступ на iPad?
Как работать с PDF-файлами на iPhone
Как изменить тариф подписки, если в приложении из App Store нет такого раздела
iPhone постоянно требует обновления настроек оператора, что делать?
Мышь с колесом прокрутки в macOS Sierra стала работать медленно, пропала плавная прокрутка