При Джобсе было хуже

Михаил Рябов avatar | 90
FavoriteLoading В закладки
При Джобсе было хуже

Разгорающийся на наших глазах троттлгейт — скандал с троттлингом топового MacBook Pro на Core i9, вновь поднял волну разговоров на тему «при Джобсе такого не было». На этот раз эта волна даже выше обычного: «Ну при Джобсе такого точно не было!..»

И знаете, у меня бомбануло! Я давно подумывал написать на эту тему, и все откладывал. Но сейчас тот самый момент. Сейчас я вам все докажу. Только факты, на примере каждого продукта Apple, глядя объективно, что не только «такое было», но и что нынешняя Apple куда лучше Apple при Стиве Джобсе.

Вы скажете – это бред, Джобс — создатель и идейный вдохновитель каждого продукта, отец… Ну что ж, давайте посмотрим ближе.

iPhone

Да, будет толстым троллингом заявить, что при Джобсе айфоны были такими маленькими, а сейчас большие, и поэтому было хуже.

Нет, прогресс, плавное развитие технологий и трендов не считается за лучше или хуже. У меня есть другой огромный гвоздь – iPhone 5s. Он вышел уже при Куке в 2013 году, и сейчас, спустя пять лет более-менее работает на последней iOS 11 и будет так же работать на iOS 12. Итого 6 лет работы!

А теперь вспомните iPhone 3GS на iOS 6, iPhone 4 на iOS 7, iPhone 4s на iOS 8. Выпущенные при Джобсе айфоны программно умирали спустя 3 года как по расписанию.

Это было просто ужасно по отношению к пользователям. Особенно покупавшим айфоны не на старте продаж.

При Куке появились варианты в разных ценовых категориях, а при Джобсе скидки давали только на находящиеся в предсмертном состоянии аппараты. Сейчас вы жалуетесь на iPhone X стоимостью $1000, но вы можете купить 6s и чувствовать себя хорошо. При Джобсе бы вы отдавали $1000 каждые два года и почти принудительно.

iPad

Я был владельцем самого первого iPad и он был потрясающим: дизайн, ощущение новизны, вау-эффект – все было на высоте. Но, положа руку на сердце, я могу сказать, что он был бесполезным куском г-на.

Современные айпеды, благодаря невероятной хитрости Кука, который боится создать внутреннюю конкуренцию макбукам, так же остаются бесполезными кусками того самого, но есть существенный прогресс. И самое главное, чего бы мы никогда не получили при Джобсе — это уменьшенные iPad mini и увеличенные iPad Pro. Для многих людей, что используют такие iPad, Apple действительно стала лучше.

MacBook Pro

Я вынужден признать, что нынешнее поколение 2016 года действительно выдалось хуже обычного.

Но, во-первых, ноутбуки Apple имели проблемы на протяжении всей своей истории, что не даст соврать ютубер-ремонтник Louis Rossmann. А во-вторых, это поколение вышло точь-в-точь по заветам Джобса. Нет функциональных клавиш — Джобс их ненавидел. Нет старых портов — мечта Джобса. Инновационная клавиатура — вы не так на ней печатаете. Тонкость, легкость, бескомпромиссность. Отрицание ошибок. Всё в духе Джобса, наслаждайтесь!

Конкретно же трагедия 2018 года — это глобальный просчет Apple и Intel относительно угрозы со стороны AMD, которая навязала рынку увеличенное число ядер. Ни Intel, ни Apple не могли остаться в стороне и выпускать продукты как раньше — с 2-4 ядрами. Поэтому здесь ничья: при Джобсе было бы так же.

iMac

В это трудно поверить, но при святом Джобсе под матрицу премиального моноблока забивалась пыль (фото выше). Сейчас такой позорной проблемы не наблюдается. Потом сравните внутренности старых и новых iMac. В старых просто свалка железа и шлейфов, а в новых – порядок и красота.

Все подогнано ровно и эстетично. После этого еще кто-то будет говорить что Джобс уделял внимание мельчайшим деталям? Смешно!

Mac mini

Да, я готов быть адвокатом дьявола, лишь бы в очередной раз доказать преимущество новой Apple! Apple убила Mac mini обновлением 2014 года?

Младшая модель 2014 года действительно дно: 4 ГБ вшитой ОЗУ, слабее процессор. Но постойте, она и стоит на $100 дешевле младшей модели 2012 года. Та стоила $600. Может кому-то выгодно будет купить такую для специальных целей. А вы доплатите +$100 и получите уже 8 ГБ ОЗУ сразу, сопоставимый, но более холодный процессор и улучшенную графику. Это вполне выгодная сделка!

Убрали модели с 4-мя ядрами? А нужны ли они были? Ведь все упиралось во встроенную графику, которая показывала очень скромные результаты. Это была несбалансированная сборка. Вы можете возразить, мол в моделях 2011 и ранних годов использовалась «дискретка» от nVidia.

Да, но она тоже имела посредственную производительность и, самое главное, не имела своей ОЗУ, что по сути превращает её во «встройку». И она часто выходила из строя, так что это огромный плюс современной Apple что они не используют её.

В итоге, по каждому пункту, если смотреть трезво, если отбросить эту магию, искривление пространства имени Джобса, — выходит все было только хуже. И финансовые отчеты последних лет только подтверждают мои слова. Против статистики не пойдешь. При Джобсе было хуже. Change my mind.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Разгорающийся на наших глазах троттлгейт — скандал с троттлингом топового MacBook Pro на Core i9, вновь поднял волну разговоров на тему «при Джобсе такого не было». На этот раз эта волна даже выше обычного: «Ну при Джобсе такого точно не было!..» И знаете, у меня бомбануло! Я давно подумывал написать на эту тему, и все...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 90

  1. bigbox1984 avatar
    bigbox198420 июля 2018
    15

    Просто без Джобса об Эпл бы знали очень мало. Он развил Эпл. Ксли бы сейчас Джобс был див- все бы было гораздо лучше. И таких макбуков «про» не появилось. Почти все продукты, что за пустил нынешний руководитель – провалились.

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    6

    @bigbox1984, деваный аналитик статистику приведет ? или только языком чесать умеет ?

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @bigbox1984, если бы не экстравагантный толстячек 1,5 метра ростом, который умер от того, что ударил свой сейф ногой, разозлившись что не смог его открыть, о виски Jack Daniel’s знали бы очень мало. Огромная Coca Cola Co. Которой принадлежит бренд здесь непричем))

  2. grafviktor avatar
    grafviktor20 июля 2018
    1

    Обделалась сама компания, а не отдельный человек. Ни джобс, ни кук, я думаю, не собирали макбуки на своей домашней кухне.

    iVillain avatar
    iVillain20 июля 2018
    3

    @grafviktor, Просто инвесторы хотял больше бабок и им срать на все остально..

    grafviktor avatar
    grafviktor20 июля 2018
    1

    @iVillain, и я абсолютно также думаю, что это чёртовы акционеры или как они там у них называются.

    Iuri avatar
    Iuri20 июля 2018
    2

    @grafviktor, На минуточку первые маки Джобс с Возняком собирали в гараже, а гараж рядом с кухней был)))

    grafviktor avatar
    grafviktor20 июля 2018
    1

    @Iuri, хахаха ))), тут с Вами не поспоришь, особенно, что гараж рядом с кухней был :-)

  3. bigbox1984 avatar
    bigbox198420 июля 2018
    7

    А сравнение внутренностей аймаков 2009 и 2017 годов вообще треш. Сравните аймак 2009 и обычный комп 2009.

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    1

    @bigbox1984, тупой комент от слова совсем

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 июля 2018
    1

    @bigbox1984, tam delo v tom chto 2019 model pokazana razobranoy a 2018 sobranoy

  4. cocoine_bear avatar
    cocoine_bear20 июля 2018
    11

    Аймак 2009 года алло!
    Автор дебил?
    В курсе про тех процесс и прогресс в целом?
    Если бы джобс сейчас делал аймак, он бы был ещё тоньше, чем у кука

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    3

    @cocoine_bear, и в 2009 можно было выставить все по примеру тех мак буков….

  5. darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    6

    ну наконец то ! СПАСИБО тебе автор огромное !!! отличная статья и да раньше было не хуже, раньше было начало пути развития, сейчас apple развивается и как полагается большой компании с большим рынком у нее всплывают проблемы, но гораздо меньше и быстрее решаемые чем у других

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    2

    @darkstranger, я вновь вспоминаю аналогию про ядерный электорат. Чем крупнее становится компания, тем лояльнее она по отношению к широкому кругу людей. Ведь за счет одних фанатов уже не выживешь.

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    5

    @Jojoker, этот эффект есть у всех компаний, но Эппл держится куда лучше других… и да есть промахи, но они исправляются, создаются программы замены, выпускаются новые устройства и т/д/

    просто откиньте само позиционирование такое как деньги и взгляните трезвым взглядом… компания делала и делает лучшие продукты и сохраняет идеологию – просто работает… пока это так Эппл как была великой компанией так и останется! ИМХО не претендую на ораторство

    уже 11 лет с компанией и согласитесь основная проблема не в том что при Джобсе было лучше, а проблема в том что компания стала больше и потребности людей стало куда больше, сейчас удивить кого то чем то крайне сложно и именно эти люди которые ждут каждый раз эффекта вау, создают резонанс в мнении об компании… но на самом деле позиционирование компании всегда было – делать продукты которые удобны пользователям и которые просто работают создавай максимум комфорта…

    каждый раз открывая упаковку какого либо девайса от Эппл ты чувствуешь себя человеком и видишь что устройство сделано для твоего удобства и комфорта… лично я довольно постоянно меняю девайсы и чувства волшебства меня не покидает из раза в раз.

  6. darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    7

    Джобс был гениален, при нем было хорошо, но и сейчас Эппл делает потрясающие продукты и идет в гору.

    Джобсофилы всегда будут как старые бабки перед парадной называть всех наркоманами и проститутками… к сожаление этот слой населения всегда был и всегда будет.

    Buff avatar
    Buff20 июля 2018
    2

    @darkstranger, Джобс был отличным управленцем, но не гением как его преподносят. Стоит хотя бы вспомнить, что он был против создания App Store или, например, текущей концепции фирменных магазинов эпл. В этих случаях его переубеждали другие менеджеры, специалисты и тд))

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @Buff, +1. Даже фирменный белый цвет Apple по началу не нравился Джобсу. Он любил черный. Айв переубедил.
    Однако и без Джобса Айв тоже стал хуже. Вкусовщина, но если бы я писал чем нынешняя Эппл хуже – дизайн сдал. Он сам говорил что ему стало сложнее без Джобса.

    allexii avatar
    allexii21 июля 2018
    0

    @darkstranger, Джобс развивал бы продукты в иную сторону … 100%, а не добавлял бы тупые смайлики… Он делал то, что реально упрощало жизнь.… а сейчас? Они даже придумать не в состоянии, как спрятать монобровь ))))) Сразу видно маркетологи, а не мечтательные гении !
    А я знаю, как спрятать монобровь, но не скажу. мне очень интересно наблюдать, как все производители обсераются в этом направлении )))) всё гениальное просто !!!!

  7. iWolf avatar
    iWolf20 июля 2018
    3

    Правильней не «тротлгейт», а «троллгейт», ибо тролли как всегда.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @iWolf, есть немного))

  8. iVillain avatar
    iVillain20 июля 2018
    4

    Да просто миром правят идиоты. Их большенство и они хотят тонкие, красивые, стильные и розовые и что бы всё Вау и Круто.. Под этих идиотов и прогибаюся маркетологи так как они приносят основной доход компании.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @iVillain, невидимая рука рынка))

  9. solsher avatar
    solsher20 июля 2018
    4

    При Джобсе не было халтуры. Делать такую халтуру как сейчас даже ноунеймы китайцы не позволяют, даже АвтоВАЗ себе не позволяет. А apple халтурит впереди планеты всей.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    2

    @solsher, так и объёмы другие

    solsher avatar
    solsher20 июля 2018
    0

    @Jojoker, объемы не играют никакой роли в том, чтобы додуматься не ставить в тесный корпус процессор, который кочегарит как ядерный реактор.

  10. iVillain avatar
    iVillain20 июля 2018
    1

    Джобс был одежим своими идеями и не прогибался не под кого.. Именно он создал компанию такой какая она есть. И я бы не сказал что в компании сейчас все плохо.. И вообще если бы все в компании слушали только Джобса ничего хорошего из этого тоже бы не вышло. И вообще сколько можно мусолить эту тему?)

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    3

    @iVillain, с таким складом характера и фанатизмом он никогда не был лидером по настоящему крупной компании. И даже вернувшись в Эппл в 98 он изрядно помягчел. Я думаю он бы изменился еще, став более прагматичным как Кук, или бы вновь все потерял.

  11. enohpi avatar
    enohpi20 июля 2018
    2

    Автор видимо из этих.. радужных которых.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    4

    @enohpi, вот. Надо было написать – Джобс был натуралом, а Кук – гей. Поэтому сейчас лучше. Хм, это идея для следующей статьи))

    Taka Goto avatar
    Taka Goto20 июля 2018
    1

    @Jojoker, во второй раз я бы не стал читать помои ваших мыслей, ибо как можно сравнивать внутренности аймака 2009 года с компьютером 2017 оода? Оо

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    0

    @Taka Goto, ало вы хотите сказать что в 2009 не было тех процесса для создания более компактного и аккуратного вида ? макбуки 2009 года откройте….

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @darkstranger, да в 2009 не существовало аккуратности и симметрии))

  12. Finnt avatar
    Finnt20 июля 2018
    2

    Мнение автора весьма спорное, но имее право на жизнь. Но вот что абсолютно бесспорно – это деградация качества iOs. Раньше ожидал каждое обновление с огромным интересом и трепетом (что там новенькое), а теперь прежде чем ставить новую ОС приходится долго выжидать из-за обилия багов.

    iZvezDa avatar
    iZvezDa20 июля 2018
    2

    @Finnt, iOS 12 must have

  13. Silmaril avatar
    Silmaril20 июля 2018
    4

    Не доказал. На мой взгляд не было хуже ни тогда не сейчас, все +- также. Только сейчас без Джобса, который во отличие от Кука мог устраивать интересное шоу.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @Silmaril, да, презентации действительно скатились ниже плинтуса. Один Федериги вроде молодцом, а вот выхода Шиллера жду с ужасом – если они обновят Мак мини или новый дизайн аймак…

  14. slalompics avatar
    slalompics20 июля 2018
    5

    Не понимаю смысл этих сравнений – с эппл все в порядке, продукты обычно на хорошем уровне почти всегда. Говорю это как верный пользователь эппловских продуктов и сервисов последние 15 лет.
    Единственное, что мне не нравится – это когда приводят их финансовый успех как аргумент, мол – раз эппл так богатеет, значит все правильно. Мне как пользователю абсолютно по барабану сколько у них денег, с каких пор это стало показателем качества? Макдоналдс вот тоже гребет деньги лопатами, они что – делают лучшие бургеры на рынке?

  15. pofigist avatar
    pofigist20 июля 2018
    2

    Какая разница, что было при Джобсе? Что было – того уж нет и не вернешь, как и прошлогодний снег. Важно, что имеем сейчас.

  16. mrpsycho avatar
    mrpsycho20 июля 2018
    5

    видно, что статью писал профан.

    аймаки ранее такими были скорее всего из-за отсутсвия тех процесса нужного.
    или дороговизны того, что имеем сейчас.

    это, кстати, видно и среди других компаний – раньше было больше мусора. сейчас тот же асер (топовой серии) выглядит иначе.

    мак мини… хотели бы – дальше бы его продвигали.
    к сожалению, вижу тенденцию, где от устройств без экранов отказываются вообще.

    и это большой минус для нового топ менеджерства.
    с другой стороны – им лучше знать, что хорошо а что плохо…

    зы. вангую через 4-5 леть увидеть на рынке контроллеры для текущих мониторов эпол, чтобы можно было подключать к любой коробке или использовать как внешний экран

  17. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    2

    При Джобсе было качество, было меньше продуктов, больше качества. Не было откровенно сырых продуктов и ПО. И цены были адекватнее.

    amyskin avatar
    amyskin20 июля 2018
    4

    @DarkGothicLady, Ага, вспоминаю Macbook Air первого поколения, то перегревался проц, видео, то шарнир ломался.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @amyskin, Air никогда не было есть про 2012 года от которого я в восторге. Для меня наверное лучший комп. Ошибившись однажды я не гонюсь за имиджем.

    amyskin avatar
    amyskin20 июля 2018
    3

    @DarkGothicLady, Про 2012 года это модель 2009 года, только с устраннеными недочетами. :) Я к тому, что и при Джобсе было очень много косяков.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady21 июля 2018
    0

    @amyskin, прокаченный кстати про, так что внутри это даже 2015, работает как зверь.

    darkstranger avatar
    darkstranger20 июля 2018
    2

    @DarkGothicLady, ага и курс доллара Джобс сам лично контролировал …. откуда берутся такие узколобые аналитики ? иногда то стоит включать хоть чучуть мозги и напрягать калькулятор ….

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @darkstranger, это никому не нужный рубль слаб. С долларом все нормально.

    abc8 avatar
    abc820 июля 2018
    0

    @DarkGothicLady, Вы или бессмысленный фанат Apple (в этом случае говорить с вами не о чем), либо у вас огромные проблемы с памятью, в данном случае с краткосрочной. Если случай №2 (медицинский), но ничего страшного, бывает. Итак, исхожу из второго случая. Дело в том, что ваша пестня качеству продукции Apple не выдерживает никакой критики. Самый яркий пример – инновационный смартфон четвертого поколения, iphone 4. А именно – желтизна в углах экрана, нестабильность датчика приближения и… увы-увы, антенна. Это был провал. Помните (если случай №1) знаменитую фразу Бога Джобса – “Расслабтесь, отдохните, пообщайтесь с семьей. Это просто телефон.” Это всё о нём, о воспеваемом вами “качестве” продукции Apple.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @abc8, ага один такой iPhone у Джобса, против гнувшейся 6 со слабой производительностью. Не ремонтопригодных macbook где Pro это просто чтобы не путаться и обвешиваться гирляндами переходников чтобы иметь возможность пользоваться не только облаками. Не всем они удобны. Может 4-ка была с проблемами, у меня ее вообще не было, всегда были S, так вот 3GS до сих пор очень не плохо работает. И заряд кстати держит лучше современных iphone.
    Удивительно что личное восприятие другого, считают усколобостью. Уж лучше быть узколобой, чем видимо по причине широты взглядов завуалировано пытаются казаться лучше чем вы есть, походя опуская других.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @abc8, это верно с вами говорить точно не о чем и не за чем.

  18. vetok avatar
    vetok20 июля 2018
    1

    автор неотесанный болван если считает что будь жив и полон сил джобс эппл при нем была бы хуже……

    abc8 avatar
    abc820 июля 2018
    0

    @vetok, Уж не знаю, отесанный вы болван или нет, но точно болван, если считаете, что выдавать своё суждение за мысль другого человека – это умно.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @vetok, трудно быть полностью уверенным в этом, а тем более говорить “хорошо что он умер”. Возможно Джобс бы изменился и компания изменилась. Я говорю про времена начала 10тых. И про то, что подобный троттлгейт мог произойти независимо от наличия или отсутствия Джобса.

  19. kastryulya avatar
    kastryulya20 июля 2018
    4

    Я был владельцем самого первого iPad и он был потрясающим: дизайн, ощущение новизны, вау-эффект – все было на высоте. Но, положа руку на сердце, я могу сказать, что он был бесполезным куском г-на.
    Современные айпеды, благодаря невероятной хитрости Кука, который боится создать внутреннюю конкуренцию макбукам,
    ================================================================
    Кроме мощности они ничем не отличаются, та же электронная книга. ))))
    Таких дурачков у Эппл большинство.
    А по делу, у Кука каждый продукт выпускается бракованным, каждая ось уровня андроид 2.

    Jojoker avatar
    Jojoker21 июля 2018
    0

    @kastryulya, у джобса тоже были свои проблемы почти в каждом устройстве…
    Эволюция iOS и macOS мне в целом по душе

  20. Kensai avatar
    Kensai20 июля 2018
    0

    Описанное автором правдиво.
    Но есть один ньюанс… )))
    При Джобсе, все, затаив дыхание, ждали презентацию новых продуктов, т.к. была вероятность увидеть рождение чуда (Iphone, Ipad, инновационные решения и т.п.). И все потом пытались хоть немного приблизиться к Apple.

    А при Куке Apple привратился в обычную компанию, середнечка, копирующего фишки конкуретнов. А иногда и копировать нормально не получается.

    К сожелению…

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @Kensai, да, некие неосязаемые вещи исчезли.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @Kensai, при Джобсе больше следили за качеством.

    Power & Control avatar
    Power & Control20 июля 2018
    0

    @DarkGothicLady, ой, надоела. И сейчас все очень качественное. Жалко бабла, а новый продукт хочется, а со старым, вам кажется, что вы не в тренде, все так и поняли. Нужны старые порты, пользуйтесь старым макбуком. Старым во всех смыслах – и по физ. характеристикам и по моральным – он уже слаб, ваш про 2012 года. Можете и ковёр свой со стены не снимать дальше, телек этот громоздкий (забыл как его там) не менять на жк или олед. Можете даже в шалаш переехать и костёр потерев палочку добывать. Вам никто не мешает дальше держаться за старое. Или можете понять и осознать, что все движется только вперёд и надо уметь отпускать. Дальше это ваше дело, идти в ногу со временем или не гнаться, только зачем тогда писать эту всю фигню. Потому что если вы не гонитесь, то вам должно быть все равно на все. Это у вас в голове проблема психологическая, а не у компании.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady21 июля 2018
    0

    @Power & Control, чтож я лучше останусь в прошлом. С таким будущем мне точно не по пути.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady21 июля 2018
    0

    @Power & Control, не стоит свои стремления приписывать другим. Это вы гонитесь за новым. И свои видения и хотения проецируете. Так что комментарий такой же бесполезный. Право тут все высказывают своё мнение, иначе зачем тут это все.

  21. amyskin avatar
    amyskin20 июля 2018
    1

    Ура. Новые макбуки доступны для заказа. 1 день доставка.

  22. e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    2

    Узнаю айфонс. Месяц назад: iPhone 6S пора на свалку. Сейчас: купите 6S и чувствуйте себя хорошо, он не особо хуже X.

    А сама статья – собрание притянутых даже не за уши спорных аргументов, по пунктам:

    1) Первые айфоны были слабыми по железу (отсюда относительно короткий жизненный цикл) и ассортимент моделей был узким, Кук пошел на поводу у рынка андроид с дроблением. К тому же сравните 3GS и 4. 5 и 4S. А сейчас от 6-ки серьезно отличается только Х.

    2) Первый айпад был даже полезнее текущих за счет джейла (тут тебе сразу и аналог файндера, и более функциональный чем даже последний сафари iCab), а чехлы с клавами были от сторонних производителей. Для своего времени он был интересен. Сейчас его теснят как ноуты с тачскринами, так и большие телефоны, которых не было в 2010. Да и сам факт того что мы без скидок сравниваем планшеты, разница у которых 8 лет говорит о многом.

    3) Кроме самого Джобса никто не знает и уже не узнает чего бы он хотел в 2018, зато его щепетильность к деталям – известный факт. Макбуки сделаны на отвали. Красиво, технологично, мощно – но на картинках. Это уже сяоми стайл. А что реально важно: машины последних годов при Джобсе живы до сих пор, часть даже Mojave получит, а с SSD они добрую половину тоненьких гейбуков Кука рвут по производительности.

    4) Про Mac mini нужно знать один факт: 2012 мощнее 2014. Всё. Дальше можно придумывать что угодно.

    5) Под аймак забивалась пыль, но не в матрицу, а под стекло, которое можно снять хоть вантузом (оно на магнитах) и протереть как обычный монитор. Под новые тоже задувается пылюка, хоть и меньше, но разобрать и собрать его уже сможет не каждый, тем более не повредив экран. Ну а с железом вообще смешно, вы еще с iMac G4 сравните, прогресс то должен как-то отражаться, нет? К тому же, если уж сравнивать, то сфотографируйте оба просто без экрана – внутренности первых 27, особенно без пыли, смотрятся как гений инженерной мысли, учитывая что там еще 3.5 винты, привод и очень горячая видеокарта. А еще эти аймаки можно юзать как монитор, а новые, когда устареют, только продавать.

    А теперь от себя:

    6) Mac Pro. Это был удобный компьютер, который предоставлял неслыханные по тем временам возможности. Последние терки до сих пор отрывают с руками. Хочешь 128 ГБ ОЗУ? Пожалуйста. Хоочешь RAID или PCI SSD? Легко. Надо целое хранилище внутри? Ставим несколько самых емких хардов и готово. Добавить лишний проц (если сперва сэкономили) – можно. Поменять видеокарту хоть на актуальную 1060/1080? Да хоть две, даже писюковых. Хочется Mojave? ОК, сделаем.

    А что теперь? Греющееся ведро, которое быстро слили и аймак, который для своей сферы довольно скоро устареет, а дальше только новый, если он ещё будет. Единственное что придумали адекватного для про сегмента – это eGPU и Thunderbolt 3/4. Мощные макбуки про 15? Смотрим тут же статью про троттлинг. А всё потому что выгоднее продавать ТП тонкие 12″ буки без кулеров в розовом цвете и телефоны с 33 камерами.

    7) Apple Watch. Я могу как плеер и часы до сих пор использовать старый, но отлично сохранившийся шестой айпод нано. И музыка у меня будет без интернета. И проживет он дольше. А GPS и шагомер есть а айфоне в кармане, в первых часах их тоже не было. Часы Apple – до сих пор сырой чисто имиджевый продукт. Главный косяк – батарея. Второй – пожлобились поставить хоть 32 ГБ памяти. Джобс мог долго ждать пока технология не разовьется достаточно, чтобы сделать юзаьельно, а Кук повелся на временную истерию с фитнес-трекерами.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @e-ch,
    1. Я понимаю, что с возрастанием производительности произошло увеличение жизненного цикла – как и в современных ПК. И это не вина Джобса или милость Кука. Но осадок остался. Время первых айфонов Джобса у меня ассоциируется с некоторым негативом.
    2. Джейл не брал в расчет, мысль интересная.
    3. Тоже самое что и первый пункт – машинки Джобса живы из-за стагнации в процессоростроении / прекращения увеличение тяжести задач. Да, поставил SSD и как новый. Не ретина дисплей так же благостно сказывается на шустрости.
    4. Мак мини ценят именно за ту недорогую младшую модель 2012 года. Купил за 25 тыщ. Увеличил ОЗУ с 4 до 8 ГБ, Поставил SSD – собрал Fusion Drive. Или поставил 2 SSD. В младшей модели 2014 так нельзя – и отсюда идет бомбёжка. Но она дешевле. Зато за 700$ можно купить модель с 8ГБ ОЗУ сразу и не тратится на апгрейд далее. Сравнивая эти модели, 2014 уже не выглядит так ущербно.
    А тот Мак мини 2012 с quard core i7 мало кто брал.
    И мощнее ли? На основании бенчмарков ЦП? А если взять рендеринг или игры, где включается графика?
    6. Не буду спорить, сам не профи-юзер.

    e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    1

    @Jojoker,

    1) Ну у вас может быть и не ассоциируется, а я вот помню какой эффект произвела четверка, к примеру. Совершенно другой экран, каких до этого никто не ставил, реально отличная камера после которой в смартфоны начали ставить нормальные модули, а не хлам, который от кнопочных середнячков остался и так далее. При этом после знаменитой утечки все плевались на дизайн, но вживую телефон производил совершенно иное впечатление. Единственный айфон, который сколько-нибудь близкий эффект при Куке был 6, а сейчас даже Х вживую ничем сверхъестественным не кажется.

    3) Не соглашусь. Нет стагнации, просто большинству хватает железа уровня 2012 (плюс-минус) года. А если вы посмотрите бенчмарки процессоров хотя бы только Intel, то они за 8 лет стали быстрее в среднем вчетверо. При Джобсе была какая-никакая апгрейдабельность, сейчас её нет, а за кастомы Apple просит неприлично много, жадничая в стандартных конфигах. Какие 8 ГБ ОЗУ в ноутах 2018 года? Сейчас в смартфонах некоторых столько, стыдно должно быть. В ноуты до 2012 включительно – 16 легко. В аймаки – 32. Запустите тот же последний DxO Photolab вместе с фотошопом и вы поймете что даже 16 ГБ сейчас пшик. Сейчас апгрейдится в этом плане только iMac (не про, тот не апгрейдится) и то до 64 ГБ, а прошло 7 лет с последнего толстого 27. Всё остальное сделано как телефон: купи, поюзай, выкинь через год.

    4) Не брали его потому что немного доплатив, можно было уже купить аймак, но со старым курсом рубля вообще много приятного связано. Комплект на 8 ГБ ОЗУ – это обычные ноутбучные DDR3 1600 по 4 ГБ и что поставить, что недорого купить их не было проблемой. Графика инвидиа всё равно была лучше Intel’овской и апгрейд дисковой системы никому не вредил. Так что да, шаг назад и чуть больше ОЗУ в стоке его не окупают.

    Jojoker avatar
    Jojoker22 июля 2018
    0

    @e-ch, Компьютеры Mac mini (конец 2012 г.) и Mac mini Server (конец 2012 г.) оборудованы двумя внутренними слотами памяти. В эти слоты можно вставлять стандартные 204-контактные модули SO-DIMM PC3-12800 DDR3 (Small Outline DIMM) со следующими характеристиками:
    PC3-12800 DDR3;
    Без буферизации;
    отсутствие проверки четности;
    204-контактный модуль;
    1600 МГц.

    Вот “Без буферизации;” и “отсутствие проверки четности;” напрягает. В общем я брал планки по 3 300р за штуку, кингстонские с указанием поддержки конкретной модели. Может я лох, но я тогда ни в чем не шарил вообще))

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @e-ch,
    Еще про 4. В России даже цена не возросла – 25 тыщ стоил младший 2012 года, 52 стоит средний 2014 года. Это теже деньги. Но теперь не надо докупать ОЗУ, которая стоит сейчас неприлично.

    e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    0

    @Jojoker, что ж вы так привязались к этой несчастной разнице в 4 ГБ… Эти планки из макбуков про 2012 многие выкидывали или отдавали за пиво. За 52 этот кастрат сейчас вообще мало кому интересен. В 2014 году еще можно было сравнить цены без курсов и ключевое слово – сейчас. Ему 4 года, он морально устарел, хотя даже новым не хватал звезд с неба.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @e-ch, 2х гиговые планки естественно выкидывали – кому они нужны? У меня у самого лежат. А вот 4х и 8ми гиговые уже стоят денег.
    Я бы не сказал что он кастрат. Поскольку у него 8 гигов и точно так же можно поставить SSD. Это вполне рабочий аппарат, но обычному человеку выгодней будет купить б/у 2012 года за 20-25 тыщ и произвести апгрейд самому за 12 тыщ, того 32-37 тыщ, чем платить 52+5(ссд) – 57 за новый. На 20 тыщ больше. Но, возможно, для корпоративных клиентов, если такие остались, это будет ОК.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @e-ch,
    5. Под матрицу тоже!!

    e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    0

    @Jojoker, гораздо меньше. Если хоть раз в пару лет чистить изнутри стекло – вообще не будет. И даже если будет – матрица разборная. Новый вам предложат почистить только за цену нового экрана. Увидел пыль – живи с этим.

  23. VITALY MAZHURIN avatar
    VITALY MAZHURIN20 июля 2018
    3

    Автор, ты бы ещё с ламповым маком сравнил! С каждым днём этот ресурс превращается в помойку, благодаря таким статьям!

    e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    1

    @VITALY MAZHURIN, собственно, статья доказывает обратное тому, что в ней пытаются. Когда-то этому ресурсу хватало новостей на околояблочную тематику. Сейчас Apple настолько унылая, что приходится изображать из себя одновременно 4pda, медузу и лайфхакер.

    VITALY MAZHURIN avatar
    VITALY MAZHURIN20 июля 2018
    3

    @e-ch, Какую компанию не возьми, летом писать не чего! Но тут придерживаются такого мнения, что лучше хоть, что то публиковать и пофиг, что это будет полнейшей ахинеей.

  24. q3alex avatar
    q3alex20 июля 2018
    0

    В принципе ничего не изменилось. И тогда были косяки и сейчас. Цена ностальгии – медный грош (с). Единственное, что эпл скатывается без Джобса в пылесос по высасыванию бабла. Айфоны по 1,5К, макбуки по 7К, чехлы по сотке. Второй раз уже. А это путь к краху. И это печально.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady20 июля 2018
    0

    @q3alex, согласна ещё пара провальных продуктов и все. Apple конец. А учитывая как разрастаются китайцы точно. Хотя пока остаются хорошие 6s и 7.

  25. Александр Лютый avatar
    2

    Вся фишка в том, что при Джобс для россиян курс был в 2 раза ниже, т.е. икс стоил бы 40к, а не столько сколько сейчас, вот и всё.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @Александр Лютый, лучший комментарий!!

    e-ch avatar
    e-ch20 июля 2018
    0

    @Александр Лютый, за исключением первой недели продаж через барыг, новые айфоны стоили тогда даже не 40, а 25-30, iPhone 3G на старте вообще везде был 22990 и всё равно все кричали “что так дорого!!!”.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @e-ch, дык в 2009 кажись 22990р это средняя зп была по Москве)))

    Jojoker avatar
    Jojoker21 июля 2018
    0

    @Jojoker, ну ладно, это была моя средняя зарплата в Москве ;(

  26. Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    1

    @coma_dead, Даа!! Если другие творят какую-то дичь, выпускают полный шлак, то все такие – ху керс, подумаешь, это в порядке вещей. Но Эппл рассматривают под микроскопом))

  27. Craft avatar
    Craft20 июля 2018
    3

    Коротко, за что мне полюбилась Apple при Джобсе (хотя я, увы, застал только последние модели) и очень не нравится Apple современна.

    Джобс: 1 телефон, 1 планшет, 2 ноутбука, 2 компьютера. Всё четко и понятно. Вот телефон, по нему можно говорить; вот планшет, у него большой экран и он отлично подходит для всяких развлечений; тонкий ноут для простой работы и потолще и побольше с приставкой Pro для серьезных дел; iMac как домашний компьютер и опять-таки Mac Pro как серьезная рабочая станция. Выбор ноутбуков и компьютеров конечно был больше за счет разной начинки и диагонали экрана, но все было четко и понятно, для чего что.

    Сейчас: 3 телефона. При этом ТТХ относительно идентичные, отличие в дополнительных технологиях и диагонали экрана. Зачем? Я мог понять еще 2 телефона с одинаковой начинкой но разной диагональю, но выпускать уже ТРИ телефона — как-то перебор. Планшеты… вот честно, если я сейчас захочу взять iPad, я в них запутаюсь, мини-макси, про-непро, диагональ такая сякая эдакая, тут стилус, там стилуса нет, этот бюджетный, а тот крутой профессиональный… за что?? Планшет всегда был игрушкой для удобного потребления контента. Зачем из него делать что-то “профессиональное”? Работать там даже с текстом нормально не выйдет, а, как автор статьи заметил, упорное нежелание создавать внутреннего конкурента собственным ноутам, обычно ведет к полумерам в стиле “вот вам стилус, чтобы рисовать, но банальную поддержку текстового экспандера, работающего в фоне — хрен там”. С ноутами история схожая, во всех этих тачбарах и про-непро-полупро уже можно сломать голову. А вот с компьютерами все наоборот: либо бери iMac Pro за овердофига, либо довольствуйся моделями прошлых годов.

    Джобсовская Apple меня привлекла в первую очередь именно четкостью идей: тебе предлагают 1 телефон и 1 планшет, но ты точно знаешь, что это будет флагман флагманов, которому нет равных. Если ты берешь ноутбук с приставкой Pro, ты уверен, что он быстрый и мощный, а если Air — компактный и легкий. И всё. А теперь только внутри продуктов компании надо сидеть и разбираться с блокнотиком, чтобы случайно не купить не то. Вот это бесит.

    Craft avatar
    Craft20 июля 2018
    2

    p.s. Напомню, что именно из-за выпуска кучи продукции сомнительного качества Apple без Джобса загибалась. И первое, что сделал Джобс, когда вернулся в Apple — отменил выпуск всего этого низкокачественного ширпотреба, заставив компанию сосредоточиться буквально на 1-2 моделях. И это дало плоды. Теперь Джобс не вернется, а компания следует по тому же пути, что и в прошлый раз. Печально.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady21 июля 2018
    0

    @Craft, вот полностью согласна. Было всего несколько очень хороших продуктов с четкой задачей для каждого, а сейчас в этих ленейках черт ногу сломит пока разберётся. А теперь то некому если что вытягивать компанию, если все и дальше так будет. Я конечно понимаю что есть требования рынка, но компания при Джобсе шла своим курсом и все на неё смотрели прежде чем что-то выпустить, да что там и сейчас смотрят. Один тренд на моноброви чего стоит.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @Craft, еще добавлю + регулярные апгрейды. 2, порой 3 раза в год. Но раз в год точно. Покупая вещь, ты покупал всегда свежую, и даже если завтра выходит обновление, ты оставался с всего-лишь немного устаревшей железкой, не самой свежей. А не как сейчас, когда в продаже лежат уже давно устаревшие морально и технически Эйр, Мак Про, Мак мини, но по initial price. Можно купить, а завтра выйдет принципиально новая вещь и по той же цене. И свою старую уже не скинешь на вторичке.

    Jojoker avatar
    Jojoker20 июля 2018
    0

    @Craft, Я слышал теорию, по моему на канале Лайнуса было, объясняющую Айфон Х и дорогущие флагманы на андроиде. Они как сумочки от именитых кутюрье, как хайповый шмот – оверпрайс за понты. Вот раньше были мобильники кнопочные и все они дорогие и дешовые могли одно и тоже. Были конечно понторезские имиджевые модели но сильно задирать цену могла только Верту. Потом появился Айфон и его аналоги. И они начали соревноватся в характеристиках и возможностях. А верту обанкротилась, потому что проигрывала им в этой гонке. Новые телефоны понтовались возможностями а не дорогими материалами. И несколько лет назад это соревнование закончилось, даже трубки за 15 тыщ стали более менее уметь так же как айфон и самсунг. Тоже большие экраны с высоким разрешением, тодже 4ж инет, норм процы, норм памяти. У каждого бомжа появился телефон, который на заре айфонов считался бы мечтой. Поэтому вновь появился интерес к оверпрайсу за какие-то отличия от массы. Появились флагманы. Они пока не Верту, они ближе к имиджевым трубкам 2000х))

  28. Sorlex avatar
    Sorlex20 июля 2018
    1

    Статья бред полный, как можно сравнивать красоту внутри аймак 2009 года и 2017? Между ними 8 лет разницы и за это время техпроцесс и все остальное шагнуло очень далеко, что и позволяет все вписывать красиво и компактно. Ещё б написал первый аймак был такой толстый при Джобсе а сейчас вон какие тонкие делают при куке это его заслуга. Все сказанное полная чушь. А при Джобсе все равно был полный контроль и качество

  29. x071216 avatar
    x0712167 августа 2018
    0

    При Стиве было многое- Магия,Иновация,новые продукты(именно новые).Сейчас смотришь июньские,сентябрьские презентации уже не с тем азартом.Мое мнение В Apple затмение,да с точки зрения годовой(квартальной)отчетности все гуд,но это все специально подтянуто для инвесторов,акционеров и иных держателей ценных бумаг.Сейчас закончились концептуальные идеи тех лет,которые еще создал Стиви. Вот посмотрите стали увеличивать диагонали телефонов и планшетов,если со-вторыми более менее все понятно,но телефоны то зачем так губить,само слово мобильность сразу же теряет смысл быть.Вечная гонка за производительностью тем самым увеличивая ядра,мегапиксели,частоты на фоне со своим главным конкурентом Samsung.Джобс никогда не гнался за своими конкурентами ,он всегда был впереди с точки зрения иновационных решений.И его продукты были достаточно оптимизированы и работали намного лучше на фоне с такими же конфигурациями от других производителей.У него были идеи в голове,которые он не мог воплотить,только из-за того ,что технологический прогресс не поспевал за его мыслями.Я не говорю ,что Стиви был идеальным,но он был идейным вдохновителем всей команды,он был суров с точки зрения человечности и к отношению к другим,но что не отнять,так это любовь к его работе,Он был Гений в своей области.Он мог в корне поменять дизайн устройства,когда уже был утвержден общий концепт и готовность изделий и даны команды о подготовке производства по чертежам и схемам.Он готовил идеальные решения(концепты),на которых еще многие годы после его смерти работали конвейеры и производили эти потрясающие продукты.Тим Кук ,если по существу только дорабатывает и делает апгрейды уже на готовой базе.И что самое печальное компания держится на плаву,а не развивается вперед.Увы это так.Со мной не согласятся многие,но истинные поклонники и ценители этой культовой компании со мной согласятся.В скором обозреваемом будущем нас ждут огромные перемены со стороны Apple.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь