Как меня развели на Авито на 265 тысяч. Полиция никак не реагирует

the_chip avatar | 124
FavoriteLoading В закладки
Как меня развели на Авито на 265 тысяч. Полиция никак не реагирует

Всем привет! Расскажу очень занимательную историю о том, как меня «кинули» на Авито и как полиция на это НЕ реагирует.

Вывесил я объявление о продаже видеокарты RTX3090 за 265 тыс. рублей. В розничных магазинах цена карточки на момент объявления была от 300.

Почти сразу поступил звонок: «карта есть? Новая? Беру! Сейчас пришлю курьера, он посмотрит ее, мне отзвонит, я вам на карту скину денег, он заберет. Одна просьба: не говорите курьеру сумму, он на проценте, не хочу много платить за доставку».


Скриншот моего объявления на Авито

Тут, конечно, уже можно сказать, что все подозрительно. Но я не первый раз продаю на Авито и реально часто люди присылают всяких достависта и прочих. Единственное, что меня смутило, это про цену. Обычно курьерам все равно, какая сумма, ну да ладно, мало ли, какие у них условия.

Очень подозрительный курьер

Через часик звонит этот же персонаж, со словами «курьер приехал, не может вас найти, давайте я ему ваш номер дам, он наберет и соориентируете? Да без проблем».

Я на работе, в офисе, рассказываю куда пройти, внизу охрана, большой офисный центр. Приходит парнишка, лет 25 на вид, смотрит карту, задает какие то вопросы про нее, я ему показываю накладную, что она стоит 265к, отдаю ему копию накладной для гарантии. Он уходит, кому-то звонит, возвращается со словами «забираю?», говорю «нет, денег не прислали, жду».

Так и сидим, «ждем». Проходит минут 20, денег нет, парень постоянно выходит из офиса и куда-то звонит. В какой то момент я отхожу к окну, а он хватает карту и бежать. Я за ним, догоняю прям сразу на своем этаже, у лифта. Говорю «отдавай, ты что надумал?». Он говорит «это вы меня кидаете, я оплатил 60 тыс.». Я понимаю, что что-то не то.

Говорю, что я ничего не получал, пошли сядем и вызовем полицию? На что в ответ получаю струю из перцового баллончика в лицо. Я попятился назад, а он подошел и добавил еще порцию. После чего прыгнул в лифт и уехал.

Далее я три с лишним часа отмываю глаза. Коллеги бегают в магазин за молоком (оказывается оно очень хорошо помогает в таких случаях). После того, как отмылся поехал в травмпункт, потому как все горело и глаза до конца не пришли в норму.

В травмпункте мне выдают направление на госпитализацию в больницу, еду туда тоже самостоятельно. По дороге заявляю в полицию (112) о случившемся. Пока сидел в очереди, я решил поискать обидчика, номер-то его  у меня есть. Через GetContact нашел его фамилию и имя.

Дальше перевел по номеру 1 рубль на карту и получил отчество. Так же по номеру нашел контакт в ватсапе и телеграмме, где были фото именно его. В больнице меня осмотрели, заложили какую-то мазь в глаза, выписали капли, мазь, крем от ожогов и отпустили со справкой о телесных повреждениях. Я направился в ОВД.

В полиции не спешили мне помогать

Приехал в ОВД уже к ночи, по пути мне сам набрал следователь и сказал, что ждет меня. Только ждал его в опорном пункте я, часа полтора у входа. Пока ждал, написал заявление. Девушка-дежурный его приняла, прочитала и сразу сказала коллеге «у нас тут разбой».

Дальше меня пригласил следователь, я ему все рассказал, показал скрин объявления, дал ФИО, фото, номер телефона. В общем, все, что надо — все есть. Написал еще одно заявление, поехали в офис. К слову, на дворе уже 2 часа ночи. В офисе у дежурного охранника получили видеозаписи, где видно что обидчик зашел и убежал уже с картой. Пару часов работали специалисты, искали отпечатки. В 4 утра меня отпустили домой.

На следущий день я написал следователю вопрос о том, есть ли новости. На что он ответил, что обидчика поймали, скоро со мной свяжутся. В тот же вечер обидчик мне позвонил, просто извинился. Значит отпустили. Ждем.

Прошло еще несколько дней: никто не пишет, не звонит. Пишу сам следователю «какие новости?». Ответ: «дело не у меня, передали кому-то, попрошу, чтобы вам набрали. Еще прохоит пара дней, опять нет обратной связи. Снова дергаю следователя. Обещает, что сегодня позвонят.

Вечером звонит молодой человек, представляется Дмитрием, следователем из ОВД. Сообщает, что видеокарта у них, на днях я с вами свяжусь и заберете. Карта — это, конечно, очень хорошо, но что с делом и обидчиком?? Ответ «он сам попал на развод, оплатил кому-то на карту 60 тыс., так что он пострадавший».

Я возмущаюсь: «даже если это так, разве это уважительная причина брызгать баллончиком и убегать с чужой вещью?». В конце концов я ему показывал документ, что она стоит 265к, а не 60. И я ему сам предложил вызвать полицию.

Нет, говорит, не повод, но это не тяжкие телесные и мы спустили дело к участковому. Я спрашиваю, к какому, как мне его найти? Он говорит, что не знает к какому и вообще участковых много, ждите, я вас вызову за картой.

Ожидаю. Пока ожидаю, звоню адвокату за консультацией. Адвокат говорит, что если не хотят заводить дело бери «отказ в возбуждении уголовного дела», будем с ним обращаться в прокуратору. Проходит день, меня не вызывают. Идет второй. Звоню сам, откладывают на обед, потом на вечер, потом опять на утро, потом опять на завтра. В общем, дня через 4 вроде договорились о точном времени моего визита.

В итоге карту вернули, но разбираться дальше с этим никто не хочет

Приезжаю в тот же ОВД, опять жду минут 40 следователя (хотя договорились на конкретное время). Поднимаемся в кабинет, отдает карту.

Карта, естесвенно, уже б/у, вскрытая, со следами установки. Замечаю это, на что получаю ответ «это не к нам, а к нему». Я спрашиваю: «вы мне предлагаете разбираться с моим обидчиком напрямую?». Нет, говорит, имею в виду, что не мы ее вскрывали. Ладно, хоть вернули.

Спрашиваю «а дальше что? Что по делу?». Ответ: «а ничего, я расформировал дело на два — мошенничество и нанесение легких телесных. Но он сам пострадавший, так что мошенничества нет, я закрыл. А по телесным передали каким-то участковым, каким, не знаю, где узнать, не знаю». Прошу дать отказ в возбуждении дела (хотя бы по факту мошенничества). Не дает.

Говорит, все документы не у меня, а у кого, не знаю, к кому обращаться, тоже не знаю. Попросил представиться, хотя бы знать ФИО, с кем общался. Получил отказ «Вам зачем? Просто Дмитрий!». Написал расписку, что карту получил и, не получив ничего, был выпроводен.

На данный момент ситуация патовая. У меня кроме как номера сообщения о преступлении нет ничего. Адвокат говорит надо писать ходотайство, но это уже деньги. Не уверен, что смогу написать его сам. За ведение такого дела (разбой: ведь объяснения обидчика не доказаны, мало ли, кому он там отправил 60 тыс.) адвокаты просят от 100 тыс.

Я, конечно, не уверен что хочу реальной тюрьмы этому товарищу, но и отпускать просто так тоже не хочется, в конце концов, увечья были и сегодня это баллончик, а завтра нож. И я три дня не мог отмыть перец с тела, все дико горело.

Но чтобы доказать свою же правоту и добиться хоть какой то справедливости (пусть не разбой, если он «жертва», но нанесение легких телесных точно) мне нужно потратить 100 тыс. рублей.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (288 голосов, общий рейтинг: 4.66 из 5)
undefined
iPhones.ru
Всем привет! Расскажу очень занимательную историю о том, как меня «кинули» на Авито и как полиция на это НЕ реагирует. Вывесил я объявление о продаже видеокарты RTX3090 за 265 тыс. рублей. В розничных магазинах цена карточки на момент объявления была от 300. Почти сразу поступил звонок: «карта есть? Новая? Беру! Сейчас пришлю курьера, он посмотрит...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 124

  1. Politic avatar
    Politic14 апреля 2021
    5

    За 300к видеокарта – из виртуальной женщины – делает реальную? И то не заплатил бы, это на год анлим в хороший салон можно обеспечить🤣😂 карта к тому времени устареет.

    Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    0

    @Politic, эта карта в месяц приносит чуть меньше 30 тысяч рублей. Доход можно использовать и для покупки “анлима в салон”.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 апреля 2021
    11

    @Cyrfix, мы тут у себя пользуясь возможностью попробовали майнить на имеющихся RTX 8000 и Tesla v100, учитывая сколько жрут серверы даже с двумя такими адаптерами получилось не очень выгодно. Так что вы свою цифру тоже минимум в два раза уменьшите.

    Антон Грахольский avatar
    1

    @Илон Маск, сколько вышло?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 апреля 2021
    5

    @Антон Грахольский, немногим больше 1500 евро со всех трудов, из за инфраструктуры в частности. Пришёл к мнению, что для майнинга нужна максимально дешёвое размещение и инфраструктура, чем дешевле тем лучше и оборудование собранное на коленке. Недаром майнинговые датацентры так трешёво выглядят.

    Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    0

    @Илон Маск, я не буду её уменьшать чисто из-за практического опыта – ваши карты, действительно не подходят для майнинга,а задушенная RTX 3090 жрёт очень немного по сравнению с вашими серверными мощностями.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск14 апреля 2021
    1

    @Cyrfix, сколько потребление за сутки/месяц? Сколько платите за электричество? За Теплоотвод?

    З.ы. Вы хотя бы посмотрите что такое V100
    -betterhash.net/NVIDIA-Tesla-V100-SXM2-16GB-mining-profitability-316589.html-
    Про RTX вообще смешно.

    Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    1

    @Илон Маск, в данный момент у меня почти все карты распроданы, осталась одна 1080ti (стоит в компе, который весьма энергонеэффективен) и риг из 7-ми 480ых 8gb = суммарно приносят ~45к в месяц. На электричество при моей розетке (6.51 день / 2.32 ночь – дорого вообщем весьма) трачу ~4500-5000 в месяц. Итого 40к чистыми с того, что осталось. V100 где-то на 1/4 слабее 3090 в майнинге (не могу сказать точнее, сейчас нет доступа не к одной, не к другой), так что не вижу причин для смеха.

    teddy1337 avatar
    teddy133725 июня 2021
    0

    @Cyrfix, привет! Можешь на почту подробнее про rx написать. Очень толковый пост у тебя. Моя почта [email protected]

    Заранее спасибо за ответ!

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_714 апреля 2021
    0

    @Илон Маск, Ну 15к в месяц тоже неплохо.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_714 апреля 2021
    0

    @Илон Маск, Есть кстати онлайн калькулятор доходности для карт, там можете все посмотреть.

    maksimk avatar
    maksimk15 апреля 2021
    0

    @Cyrfix, расскажите поподробнее. Разве сейчас можно майнить в домашних условиях? Какие вложения нужны что бы хотя бы работать в ноль окупая электричество? Мне интересно больше для научных целей, а не для бизнеса

  2. rumani avatar
    rumani14 апреля 2021
    17

    В России законы для простых людей, к сожалению, не работают.

  3. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199314 апреля 2021
    2

    Вот не понимаю, человек решил самостоятельно искать справедливости? Бетмен, что ли?! Искать справедливости – это долго и дорого. У полиции есть более реальные дела, и более общественно опасные. Не мучайте людей. Хотите искать справедливости – платите адвокату и тратьте время, само собой ничего не произойдет.

    altengoff avatar
    altengoff15 апреля 2021
    2

    @Xiaomi1993, вот да, дела у них более общественно опасные для людей. Не надо отвлекать их от набутыливания, пыток, крышевания и далее везде

    neolol avatar
    neolol15 апреля 2021
    0

    @Xiaomi1993, просто напомню, что в загнивающем западе полицейских в десять раз меньше, а справляются они со своими обязанностями в десять раз лучше.

  4. iVedro avatar
    iVedro14 апреля 2021
    9

    Вы в России вообще-то живете. Радуйтесь, что хоть карту вернули.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    4

    @iVedro, вот так все и говорят) но сегодня он брызнул баллончиком, а завтра ножом пырнет… Чья уже будет ответственность?

    iVedro avatar
    iVedro14 апреля 2021
    9

    @the_chip, пожалуй, использую распространенную фразу «когда убьют, тогда и приходите»

  5. stylus3000 avatar
    stylus300014 апреля 2021
    3

    хороший перцовый балончик, не заметили какой был?)

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    1

    @stylus3000, который струей бьет, а не распыляет)))

  6. Moonnz avatar
    Moonnz14 апреля 2021
    14

    Так вам барыгам и надо :)

  7. cahtex1985 avatar
    cahtex198514 апреля 2021
    0

    Забыл автор где живёт. Сейчас бы продавать вещь за 5к баксов, и так тупо прошляпить её…

  8. Pocmuk avatar
    Pocmuk14 апреля 2021
    26

    Менты получили деньги за то чтобы его отпустили. Тк то что он сделал – кража с разбоем. Жалуйтесь в прокуратуру на полицейских… Тот парень никому ничего не перечислял, а даже если и так, то он совершил преступление и должен быть наказан по закону. Менты с радостью посадили бы его за это, если бы не получили кэш взамен.

    Android888 avatar
    Android88814 апреля 2021
    12

    @Pocmuk, единственный адекватный комментарий, согласен со всем на 100%.
    Что бы менты бесплатно отказались от готовой палки, не бывало ещё такого на Руси)

    Dmitry T avatar
    Dmitry T14 апреля 2021
    0

    @Android888, иногда палка нужна по иной статье

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    0

    @Pocmuk, перечислял.
    Это крайне популярный развод. Можете даже на ютуб зайти, там масштаб не каких-то карточек из рук в руки, там газели с металлом так обувают.

    Pocmuk avatar
    Pocmuk14 апреля 2021
    6

    @TotSamyi, я курьер, приехал что-то забрать. Кому я что перечислять должен, тем более 60тр? это раз.
    А два – каким-то образом он перевел, понял что его кинули, после этого совершает разбойное преступление! Это по вашему нормально? По той же логике автор текста мог дальше зайти в магазин и причиняя легкий вред здоровью кассира украсть деньги из кассы и наша доблестная полиция сказала бы – верни деньги и откупоренную бутылку виски, позвони извинись и катись на 4 стороны?))) ну самому то не смешно?

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    1

    @Pocmuk, я искренне рад, что вы не попадались на такой развод и понимаю, что ещё 90% комментаторов живут в стране розовых пони.
    Но сначала ознакомьтесь с сутью развода на том же ютубе.
    Парень бы не курьером.

    Cyborg avatar
    Cyborg16 апреля 2021
    0

    @TotSamyi, только-только посмотрел популярное видео про Камри)
    и тут схема один в один) свели продавца и покупателя, только покупатель кинул деньги на левый счет)

    Sou11ess avatar
    Sou11ess14 апреля 2021
    1

    @Pocmuk, нет кражи с разбоем. Есть кража, есть грабеж и есть разбой.

  9. Benefactor avatar
    Benefactor14 апреля 2021
    13

    Очередная история подтверждающая , что в полиции работает огромное количество преступников, которые в лучшем случае по статьям халатность и превышение должны проходить.

  10. Nick_Well avatar
    Nick_Well14 апреля 2021
    9

    “В какой то момент я отхожу к окну, а он хватает карту и бежать. ” – а вот тут я просто что то я устал читать (( – вы в своём уме ?! Не копеечный товар , а вы к окну отходите ? Да плевать , что офис , типа охрана и прочее ! Руки нельзя отпускать со своего товара ! Тем более уже какие то непонятные моменты пошли , куда то выходит – а зачем ? Звони тут ! Окончательно – мошенничество !
    10 мин и “до свидания” !
    Я даже не знаю что более сказать .
    Сочуствую .

  11. Dr.Plush avatar
    Dr.Plush14 апреля 2021
    5

    То есть расформировали на мошенничество и легкие телесные, а кража тут что не идёт? Причём как я понял есть документ подтверждающий что она больше 250 тысяч стоит, а это крупный размер выходит.

  12. koznakrat avatar
    koznakrat14 апреля 2021
    9

    Это Вам не стаканчиками на митингах кидаться.

  13. Tilk avatar
    Tilk14 апреля 2021
    1

    Повезло, что карту вернули. А так да, верно написали, денег дали и все сглаживают

  14. frezee_off avatar
    frezee_off14 апреля 2021
    5

    А причем тут Авито?

    * 9190 * avatar
    * 9190 *14 апреля 2021
    3

    @frezee_off, просто название статьи прочти. Дело было на “Авито”, не на “Юле” и т.д.
    Кстати, “при чём” в данном случае пишется раздельно.

  15. Pashqoo avatar
    Pashqoo14 апреля 2021
    4

    прошу распространить всех данную статью чтоб все перекупы и барыги начали боятся, а то карты простым смертным уже не достать :(

  16. rukamaster avatar
    rukamaster14 апреля 2021
    2

    на ютуб набери “Максим Шелков”, там точно такая же схема, только с машиной.
    Создают фейковое объявление и от твоего имени общаются, дальше разводят покупана на то что бы он скинул деньги на карту, якобы ты сам просишь, не смотря на то что ты рядом с ним стоишь. Тот парень, что брызгал, не причём. Она даже не курьер, он просто тупой.

  17. Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    2

    Прочитал и вспомнил все свои случаи… прекрасно понимаю ваши эмоции. Если есть такая возможность – идите до конца (адвокат + прокуратура).

    Выше пишут о том, что мелкий засранец дал им на лапу = это с вероятностью 99% так. Его запугали сроком и срубили лёгких денег. При таких то суммах…

    За свою жизнь по серьёзным вопросам я обращался в полицию лишь 3 раза -> 2 раза был обманут и лишь в третий (опишу его ниже) вышел даже немного “победителем” (помог приобретённый опыт).

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @Cyrfix, мне адвокат объяснил что его работа оплачивается мной и не возмещается даже при выигрыше дела. И вот стоит ли “справедливость” моих затрат? и не маленьких….

    rukamaster avatar
    rukamaster14 апреля 2021
    1

    @the_chip, адвокат врёт, сумму возврата за траты за судебные издержки выносит судья, и они могут быть на много меньше, зарплаты адвоката.

    Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    0

    @the_chip, я бы советовал обратится к юристу который просто поможет оформить претензии так, чтобы их нельзя было игнорировать (ну или крайне сложно). Может так себе совет, но на ютубе уже давненько смотрю одного мужичка -> он бывший полицейский а сейчас действующий юрист. Выпускает крайне информативные видео + консультирует (раньше даже бесплатно, по простым вопросам – пока его не завалили ими). Лички тут вроде нет – куда кинуть название канала? (Или по правилам можно в комментарии?)

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @Cyrfix, да наверное можно тут, вдруг кому пригодиться еще

    Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    1

    @the_chip, “САМ СЕБЕ ЮРИСТ”. Под роликами у него есть контакты, как связаться.

    Android888 avatar
    Android88814 апреля 2021
    4

    @the_chip, вам адвокат сейчас не нужен. Зайдите на pravoved.ru и закажите там составление жалобы в прокуратуру у юриста, это не дорого. Сами эту жалобу подайте и ждите ответа уже от прокуратуры. После этого либо менты закрутятся как ужаленные и теперь вы им станете нужны, а не они вам. Либо прокурорские напишут отписку и тогда можно забить.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @Android888, спасибо, попробую!

    neolol avatar
    neolol15 апреля 2021
    0

    @the_chip, он просто боится что не потянет, или же ленив.

  18. Cyrfix avatar
    Cyrfix14 апреля 2021
    1

    Мой случай с суммой меньше в 30+ раз: В итоге всю работу я сделал сам (нашёл виновника через соц. инженерию и предоставил подробную информацию о всех его перемещениях, а также всех транзакциях с украденной у меня банковской карты + видео и ещё кучу всего) -> в итоге на деньги развели сначала его (запугали сроком, как я понимаю), а потом при адвокате который принял все мои претензии и уже сообщал своему клиенту, что “это отличный вариант” (оплатить мне сверху 1/3), пытались развести уже меня (частично – развели) выставил виновником из-за которого произошла вся эта ситуация!

  19. the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    Рад что опубликовали! Спасибо! На данный момент дело так и стоит, буду готовить письмо в прокуратору…

  20. taxcop avatar
    taxcop14 апреля 2021
    2

    Очередной высер про “плохую” российскую милицию. В какое ОВД вы приехали? Почему не пишите? Потом указываете, что “ждал его в опорном пункте я, часа полтора у входа. Пока ждал, написал заявление. Девушка-дежурный его приняла, прочитала и сразу сказала коллеге «у нас тут разбой»! ОВД и опорный пункт – разные вещи. У входа заявление писали на коленке? Вы написали два заявления и вам не выдали ни одного талона-уведомления? Либо пишите всё: с наименованиями ОВД, ФИО следователя и т.д., либо не пиз…те.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    8

    @taxcop, ух какое вы агрессивный. ОВД Басманный. На входе в сам “ОВД” или “участок” (как вам больше нравится? явно не опорный пункт, я понял) Есть проходная со столом, там и писал. Да, два заявления написал и мне не дали ничего, более того первый следователь даже забрал справку из больницы. ФИО, если вы читали текст, мне никто не назвал, к сожалению….

    iAur avatar
    iAur14 апреля 2021
    8

    @taxcop, а вы наверное из ОВД что так глубоко оскорбились? вы почитайте почитайте что здесь пишут про работу МВД/ОВД. думаете это народ просто так, недооценивает вас бедненьких?

    Den.R avatar
    Den.R15 апреля 2021
    0

    @taxcop, российская шлюхлиция не плохая, а у–анская. Упыри, которые что-то делают, только если не дай бог против путла что-то говорят. На граждан – срать

  21. MEB avatar
    MEB14 апреля 2021
    0

    Делай все что хочешь в нашей стране!
    Только у государства не воруй, а то посадят)))
    Такова действительность.

  22. koteblevun avatar
    koteblevun14 апреля 2021
    9

    если бы парень на митинг ходил его бы быстро нашли, у нас другими преступлениями не занимается никто .
    реально, вот 35 лет мне, и полиция НИ разу не помогла

  23. kmbvst avatar
    kmbvst14 апреля 2021
    3

    Сколько диванных адвокатов то теперь. Знатоки во всем, как обычно. По делу никто ничего не советует. Горемыке сочувствую. А органы у нас такие, да. И я ходил, звонил, все в пустую. Вы им мешаете отвлекает от «важных», они на зепешке.

  24. UDmitr avatar
    UDmitr14 апреля 2021
    5

    Мда, неприятная ситуация. Брызнули баллончиком в лицо – это же не стаканчик пластиковый, кинутый в сторону полицейского… Сами то оцените степень ущерба, возиться с вами из такого пустяка не будут)

  25. ​? avatar
    ​?14 апреля 2021
    1

    Развод известный, но достаточно хитрый. Парнишку просто развели. Да, сделал глупость. Но не в тюрьму же его теперь

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @​?, учитывая наши тюрьмы, конечно, нет. Но и просто оставлять тоже нельзя, у него же отложится, что он так сделал и все прошло хорошо и в след раз будет еще увереннее забирать “своё”.

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    4

    @the_chip, на него давил тип, который и с тобой по телефону разговаривал. Пацан просто испугался, что на самом деле вы вдвоём его разводите. Тут уже кто окажется психологически и умственно более сильным, тот и поймёт.
    С его стороны это выглядело так: он нашёл объявление про 3090 за 60к, скинул их и ему сказали забрать в офисе у какого-то типа, потому что сам «продавец» занят. Он приезжает в офис, карту не отдают, на уши приседает «продавец» и говорит, что ты просто решил обуть вас. Парень решает, что вы оба тут его обуваете на 60к.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    2

    @TotSamyi, и в какой то момент он решает похитить карту (нарушая закон-раз), хватает ее, убегает, а когда я говорю давай разбираться и вызывать полицию он вообще решает применить баллончик (нарушая закон-два).
    Если исходить из вашей логики, то это вообще для него было спланировано (нарушает закон-три), он едет за заведомо мутной схемой и решает заранее, что если вдруг что пойдет не так, я заберу свое “силой”.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @the_chip, Есть закон, вроде как по нему надо жить… И по закону это в любом случае грабеж. Если искать оправдательные моменты, то так можно и маньяков начать оправдывать-ведь их в детстве обижали.
    Повторюсь, я бы не хотел что б его прям посадили, но что б в след раз такого он не делал я бы хотел. А пока, к сожалению, в его голове информация, что всё решаемо и баллончик поселился, наверняка, в его кармане еще основательней…

    z-men avatar
    z-men14 апреля 2021
    1

    @the_chip, да не решал он ее похитить, он реально думал, что забирает свое, потому что он кинул денег другому человеку и решил что вы его вместе разводите, он сам попался на эту удочку по своей жадности

    desired avatar
    desired14 апреля 2021
    4

    @z-men, в любом случае если он якобы и “оплатил”, то перед оплатой высвечиваются ведь реквизиты и данные держателя карты, которому ты переводишь (СБП, Сбер, например), почему нельзя было уточнить перед переводом, что, мол “держатель карты такой-то такой-то, верно? Перевожу?”, и вот на этом моменте можно было бы все и закончить, но нет, паренек просто якобы “перевел” хер знает кому эти 60к, брызнул жертве в лицо перцовку и смотался вместе с картой… Считаю, что ситуация вопиющая, за такое условку минимум давать. Он себя повел не как жертва, понимаете?

    Silmaril avatar
    Silmaril18 апреля 2021
    0

    @desired, ну так он может и спросил у того кому перевёл деньги и тот ему естественно сказал, что «все верно».

    ИМХО, странность здесь только одна: то что «курьер» не согласился вызвать милицию. Но даже это можно попытаться объяснить тем, что люди у нас не очень то доверяют органам правопорядка и предпочтут действовать самостоятельно в силу своих умственных способностей и обстоятельств.

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    1

    @the_chip, ты можешь понять, что он такая же жертва, как и ты? Или у тебя бельмо на глазу?
    Откуда он знал, что это схема? Схема для него образовалась, когда ему не стали отдавать товар за который он заплатил. Только в его голове схема построилась максимально простая, как и у комментаторов здесь. Поэтому он поступил максимально просто. Деньги оплачены – товар мой – я заберу товар, который оплатил. Все.
    Его вина только в недальновидности и не знании всех мошеннических схем. Так что даже использование баллона тут было в качестве защиты, а не с целью облапошить тебя. Парень очень сильно испугался.

    Dave avatar
    Dave14 апреля 2021
    5

    @TotSamyi, можно сколько угодно жалеть лоха, который думал, что ему за 60к вот так новую видяху продадут в период острейшего дефицита, но при любых раскладах брызнуть баллоном в лицо, схватить чужую собственность (а без чека или договора КП нет никаких доказательств, что это уже его собственность) и бежать – это просто кража с разбоем, никак иначе.

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    1

    @Dave, я правильно понимаю, что вы когда хоть что-то продаёте на барахолках, то всегда заключаете договор или выдаёте чек, так?

    shumskyds avatar
    shumskyds15 апреля 2021
    2

    @TotSamyi, в качестве защиты? Его бил кто-то или пистолетом угрожал? Парень использовал средство самообороны для нападения, причём если ты в реальной опасности применишь его и обратишься в мусарню позже гопников, решивших «восстановить справедливость», то последствия могут быть очень плачевными. А тут «простить и отпустить», ну бред же.

  26. triller avatar
    triller14 апреля 2021
    0

    @SidPid, я думал уж мне одному кажется, что история придумана полностью)

  27. AppleDominator avatar
    AppleDominator14 апреля 2021
    1

    Как-то не верится, что парень-типа-курьер заплатил 60к и ни о чём не догадывался. а) Цена вообще не соответсвует реальности и б) надо быть совсем отбитым, чтобы брызгать человеку в лицо из баллона и убегать с картой, хотя тебе предлагают вызвать полицию и разобраться. Мб эти двое так ловко хотят на тормозах дело спустить? Хотя изначально планировали именно разбой.

    В любом случае, автору здоровья и терпения, а менты да, как уже написали, это же не на митинге народ винтить и закрывать, тут им плевать на тебя и твои проблемы. Их главная задача защищать власть

  28. werk avatar
    werk14 апреля 2021
    0

    Технично, и повезло им.
    Думаю цель была не так, как все получилось. Тупо хотели тебе подменить разобранную карту на твою новую и соскочить, в тот момент пока ты в офисе отвлекался и чел кудато отходил. Дальше пошло не по плану, но выкрутились они там четко. Учись)

    TotSamyi avatar
    TotSamyi14 апреля 2021
    0

    @werk, это обычный развод. Мошенник в этой схеме только 1, тот кто ТСу звонил. Этот же тип звонил и парнише, говорил, что карта там-то там-то, я сейчас занят, он тебе отдаст. Если клиент с товаром начинает давать заднюю, то мошенник садится на уши покупателю и там уже как повезёт.
    На ютубе этого развода дофига.

  29. Йода avatar
    Йода14 апреля 2021
    6

    Вы как-то не обратили внимание на то, что парень извинился. Это сразу пререквалифицирует его действия из умышленных в неумышленные. Либо он опытный, либо ему все объяснили. В любом случае он не сядет.
    А ущерб (нарушение товарного вида карты, потеря времени на лечение, снижение работоспособности из-за стресса) нужно зафиксировать документаль и использовать в суде. Так же, отказ в возбуждении дела нужно получить письменно.

    Йода avatar
    Йода14 апреля 2021
    8

    Далее, пишете заявление управление собственной безопасности (в Москве на Баррикадной находится) и копию в Прокуратуру. Расписываете все подробно, что, как, сколько и кто Вас отфутболивал в отделении МВД с фамилиями и должностями.
    Далее пишете то же заявление в главк МВД на Садовую, с указанием в заявлении, что копии направлены в прокуратуру и заявитель вправе доказывать бездействие органов всеми доступными методами, включая обращение через СМИ.

    Йода avatar
    Йода14 апреля 2021
    11

    @Йода,
    УСБ очень любит такие дела, следователя натянут так, что он Вам еще взятку предложит, чтобы Вы заявление забрали. Но не забирайте. В следующий раз Вас уже будут знать и бояться.

    Развинтились совсем, с*ки!

    Dmitry T avatar
    Dmitry T14 апреля 2021
    3

    @Йода, самые адекватные рекомендации.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush14 апреля 2021
    2

    @Йода, вот у меня в телефоне всего один номер из структур МВД записан 8 (495) 667-07-30 это ГУСБ МВД, никогда не знаешь, когда он может пригодиться, но думаю в тот момент когда понадобится, сможет решить достаточно проблем

  30. vlaco avatar
    vlaco14 апреля 2021
    1

    Автор, схема развода, похоже, 1в1 как в выпуске Максима Шелкова на ютубе о продаже Камри (https://www.youtube.com/watch?v=6gdyVaezysQ)

    Суть проста – ты выложил объявление, разводила скопировал и тоже его выложил, но за 60 тыс. потом позвонил чувак – готовый купить за 60 тыс разводиле, разводила позвонил тебе, что готов купить за твою цену. Ну а дальше понятно – разводила послал к тебе покупателя за видеокартой, после этого с ним созвонился и получил перевод 60 тыс на свою карту. Ну а покупатель и в недоумении – 60 тыс заплатил – а ты не отдаешь видюху. Ну а дальше все понятно я думаю…

  31. login315 avatar
    login31514 апреля 2021
    2

    слушьте, но за 300к – этож безумие

    сколько эта карта стоила до майнингово треша?

    Gomer avatar
    Gomer14 апреля 2021
    0

    @login315, 136990, правда не знаю кто её покупает для игр, она на 5-10% производительнее 3080-й за 65-70к)

    Tilk avatar
    Tilk14 апреля 2021
    0

    @Gomer, согласен с вами и цену эту помню. Она и этой цены не стоит, потому что большого различия с 3080 и правда нет. Безумие с видеокартами какое-то

  32. Tomasz avatar
    Tomasz14 апреля 2021
    4

    Знакомый попал по такой же схеме. Только там был не ‘курьер’, а ‘жена’, которой не хотел говорить цену))

  33. Tomasz avatar
    Tomasz14 апреля 2021
    2

    @SidPid, не читай.

  34. z-men avatar
    z-men14 апреля 2021
    2

    Все правильно, второй тоже потерпевший. Посмотрели на ютубе видео авто криминалиста Шелкова, он там такую схему разобрал.

    Позвонил тебе первый раз человек, он сделал копию твоего объявления на другом сайте, на это объявление попался чувак, который к тебе приезжал. Тебе сказали, что это курьер, а ему сказали, что курьер это ты, он деньги перечислил третьему человеку и думал ты его кидаешь. Поэтому брызнул баллоном и побежал.

  35. Alex6600 avatar
    Alex660014 апреля 2021
    1

    Это известная схема кидалова на Авито. Когда мошенник связывается с покупателем под видом продавца, а с продавцом под видом покупателя, сводит их вместе и покупатель переводит деньги вместо реального продавца мошеннику. На одном известном youtube канале был ролик с разоблачением подобной ситуации.

    Dave avatar
    Dave14 апреля 2021
    4

    @Alex6600, подавляющее большинство мошенничеств основаны на безналичном переводе денег без подтверждающих сделку документов. Хотя все барахолки поголовно кричат тебе прямо в лицо, что нельзя по безналу мимо площадки переводить бабло, ибо обманут 100%. Но нет, каждый лох полагает, что вот именно он поймал удачу за хвост, а не нарвался на развод.

    Alex6600 avatar
    Alex660015 апреля 2021
    1

    @Dave, А причем здесь безналичный расчет? Я бы наоборот побоялся идти на встречу с наличкой(а вдруг тебя по пути встретят?) или брать за товар наличку, т.к. могут подсунуть фальшивку. Мне показывали пятитысячную купюру, которой расплатился человек в придорожном заведении, а она оказалась липой, но на ней были и водяные знаки и металлическая полоска и на ощупь она не отличалась. А при переводе ты всегда видишь, что деньги пришли, или наоборот есть выписка, что ты денежки отправил. Но естественно это стоит делать, только все проверив. Есть же старая пословица “Семь раз отмерь, один отрежь”.

    Phonerz avatar
    Phonerz15 апреля 2021
    0

    @Alex6600, цитируя Dave – Хотя все барахолки поголовно кричат тебе прямо в лицо, что нельзя по безналу мимо площадки переводить бабло, ибо обманут 100%.

    Alex6600 avatar
    Alex660015 апреля 2021
    1

    @Phonerz, Имеется ввиду, что нельзя переводить вслепую непонятно куда и непонятно кому. Но если вы встретились проверили товар договорились о цене, тогда продавец вам называет номер телефона или карты куда закинуть денежку и это будет безопаснее чем таскать с собою наличку. А вот когда начинаются байки про то что сам не могу, придет курьер, брат, сват и т.п. Тогда конечно лучше отказаться от сделки.

    Phonerz avatar
    Phonerz15 апреля 2021
    0

    @Alex6600, вы похоже как-то не так читаете. Оплата посредством площадки это как у eBay и PayPal. И никаких прямых переводов)

    Alex6600 avatar
    Alex660015 апреля 2021
    0

    @Phonerz, Интересно и как по вашему тогда приобрести шкаф на авито? Ведь доставкой его не отправят. А без нее нет сервиса оплаты.

  36. werk avatar
    werk14 апреля 2021
    1

    Стока написать, а в ментовке даже не смог выяснить фио следака. Диванные войска в действии!

  37. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST14 апреля 2021
    1

    А вы как хотели? Бырыгой быть нелегко.

    Dave avatar
    Dave14 апреля 2021
    0

    @Valdemar.ST, к сожалению, с такой экономической ситуацией в стране количество мошенничеств растет с геометрической прогрессии. Из сбербанков мне иногда по два раза в день звонят. Ну а когда что-нибудь продаю или покупаю на авито, это просто туши свет, уже устал стебаться над разводилами, сразу шлю подальше и кидаю страйк модераторам.

  38. Михаил Немчинов avatar
    Михаил Немчинов14 апреля 2021
    2

    Молодец, что боролся, а не забил!

    👌 Лучший комментарий
  39. iAur avatar
    iAur14 апреля 2021
    1

    1. к сожалению, в нашей стране, менты давно не менты, а так. они даже по фотографии вора и его автомобиля поймать никого не могут. только избивать бабушек и молодежь могут на митингах. и бумажки писать одним пальцем по букве в минуту.

    2. что касается посадить, то да, надо сажать. тем более что первый раз дадут условно, а не посадят. так что это вы слишком добрый.

  40. svitanak avatar
    svitanak14 апреля 2021
    0

    прекрасный доверчивый непритязательный, будет отличным мужем-подкоблучником

  41. magganec avatar
    magganec14 апреля 2021
    1

    А зачем документы показывать? Документы нужно отдавать только после получения денег. Даже если карту заберут, а документы у тебя, всегда можно написать заявление в котором указать, что ее “украли”.

  42. sergxmr avatar
    sergxmr14 апреля 2021
    1

    Рассказывали про такой развод, только с машиной и сумма больше и сделано так, что продавец по делу проходит подозреваемым

  43. Pakistan avatar
    Pakistan14 апреля 2021
    1

    Бу-го-го! Детский сад ей богу! Мусарня у нас для того, чтобы немощных унижать при любом удобном случае.

  44. Frame_33 avatar
    Frame_3314 апреля 2021
    0

    автор, ситуация не патовая. Все проще простого, обращаетесь к нормальному юристу, идете в прокуратуру – пишете заявление на следователя с целью проверить правильность его работы и на бездействие в вашей ситуации, важно чтобы его(следователя) действия были юридически не верны(это должен сказать юрист), тогда вы легко давите на органы, параллельно идете в суд и заставляете обидчика возместить вам накладные расходы, порчу карты, судебные издержки. На самом деле таких дел оч. много, ими суды завалены, однако никто не отменял правосудия, если есть время и нервы – успехов.

  45. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva14 апреля 2021
    0

    походу статья выдуманая ибо полиция только фиксирует , далее необходимо продовать в суд

  46. Fleming avatar
    Fleming14 апреля 2021
    1

    Братан, ты перепутал ресурсы, это не пикабу.

    the_chip avatar
    the_chip14 апреля 2021
    0

    @Fleming, там кстати была статья, но инфа сильно урезанная и слитая в первый же день кем то из ОВД)))

  47. The AGENT avatar
    The AGENT14 апреля 2021
    2

    Такие бабки и через какие то левые схемы с курьерами?
    Я когда пс5 продавал, то сразу писал, что оплата либо наликом, либо на карту но при мне, без всяких “я отойду позвонить”. Ибо полупокеров этих развелось слишком дохрена.

  48. shumskyds avatar
    shumskyds15 апреля 2021
    0

    От себя могу посоветовать лишь быть бдительнее в будущем и не отходить к окну, оставляя такой ценный товар наедине с незнакомцем. Лично моя попытка найти справедливость разбилась о скалы российских реалий: обращение в прокуратуру с жалобой на полицию было спущено прокуратурой полицейскому начальству, которое ответило, что все в порядке и я сам неправ. Так что люди в погонах вам тут точно не друзья и не опора.

  49. vosmoy79 avatar
    vosmoy7915 апреля 2021
    0

    Раз у тебя есть его контакты, думаю стоит его найти и поинтересоваться, с пристрастием, как так получилось. Сразу и за возмещение ущерба “поговоришь”.

  50. sserg avatar
    sserg15 апреля 2021
    0

    Тут все такие юридически подкованные «кража с разбоем» советы дают и оценивают работу ментов – оборжался, читая комменты. (По образованию я как раз юрист)

  51. Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde15 апреля 2021
    0

    Классика. Причем я говорю про полицию. Я не знаю где материалы дела, я безымянный, вы все ничтожества и не знаете как заставить меня работать.

    Разбойника надо сажать. Не оставляй это просто так, парень. Иди до конца!

  52. voozy avatar
    voozy15 апреля 2021
    0

    Лох – это судьба.

  53. Exieros avatar
    Exieros15 апреля 2021
    0

    Какой же ты моральный урод последний. Имущество вернули еще и наказания добиться пытается человеку, который тоже оказался жертвой обмана. На больничный небось еще ушел? Не помер там от перцового баллончика?

    Не удивительно, что полиция замяла дело ибо тот человек, что все это проворачивал вне зоны досягаемости, а ты невиновного хочешь посадить, который всего-то решил, что его разводят. Ты и сам бы в его ситуации мог так повести.

    С таким отношением к жизни ты очень легко отделался — помытыми молочком глазками. Неженка недобитая.

    the_chip avatar
    the_chip15 апреля 2021
    0

    @Exieros, Господи, сколько же в Вас желчи…
    Почитайте выше, я расписывал свою позицию, никого сажать я не хочу.

    drundel007 avatar
    drundel00715 апреля 2021
    1

    @Exieros, вы несколько еб@нуты, сударь.

    Йода avatar
    Йода15 апреля 2021
    0

    @Exieros, Давай я тебе попрыскаю в глаза перцем, мобилу отберу. А потом все верну и даже извинюсь. Ты же не моральный урод последний, не будешь возникать, а просто замнешь дело. Ты же не помрешь от перцового баллончика, верно?

    А я не виноват – просто думал, что это моя мобила. ;)

    Exieros avatar
    Exieros16 апреля 2021
    0

    @Йода, а теперь прочитай всю эту историю от начала и до конца и поставь себя на место парня…. Автор поста не потерял ничего в том числе зрение, не получил увечий. Парень с баллончиком потерял 60тр. По части морального вреда. Парень опять же не менее жертва ибо мало того что его развели, он стал жертвой хитрой аферы, пресовали с двух сторон, так еще и полиция потом разъяснила, что если не отдаст «свою, честно купленую карту» то ему вменят уголовку.

    Exieros avatar
    Exieros16 апреля 2021
    0

    @Йода, а вы язвите дальше. Если до вас так и не прояснилась ситуация и вы остаетесь на своем — дело ваше. Просто я в очередной раз смотрю и поражаюсь до чего же некоторые люди низко пали, что неспособны абсолютно себя ставить на место других людей, входить в их положение, неспособны к состраданию и прощению. Повторюсь. Он его не ножом затыкал в грудь. И не запинал до полусмерти. Перцовка — это сущая шалость, от которой не остается последствий в сравнении с тем, что другие люди переживают в своей жизни, уж поверьте мне на слово.

    Exieros avatar
    Exieros16 апреля 2021
    0

    @Йода, а еще меня поражают какой же грязью тут полили полицию, которую вечно упрекают за бесчеловечность. Хотя по факту она в этой ситуации действует с точки зрения человечности и поставила именно человечность выше закона. Она не дает ходу делу, в последствии которого у паренька, абсолютно невиновного, могла оказаться жизнь испорчена мало ли куда он планировал поступать, идти работать и тд. Со статьей за плечами перед тобой многие двери закрываются. А со статьей, которую ему бы могли тут незаслуженно инкриминировать — и подавно. И все это за десять минут горящих глаз? Мне кажется или вы требуете несправедливости?

    Exieros avatar
    Exieros16 апреля 2021
    1

    @Йода, а теперь самое главное. Я больше, чем на 99.9% уверен, что если бы парень сразу понял, что это за схема и что он пришел к по сути к человеку, который не имеет никакого отношения к тому, с которым он разговаривал. Он бы не воспользовался перцовкой. С таким успехом ему ничего не мешало вообще найти любое другое объявление, договориться о встрече и без всяких денег отжать товар, прыснув в глаза.

  54. doit avatar
    doit16 апреля 2021
    0

    мусора только бабок на лавочках пугать способны, абсолютно бесполезные создания

  55. Артур Исмагилов avatar
    Артур Исмагилов21 апреля 2021
    0

    У нас так украли 10 айфонов. Мы по камерам по секундам нашли вора, пробили его номер, фио, адрес, где бывает, по крайней мере его номер, все это предоставили следователю. А нашли его, только после того когда он на своё фио в Юлмарте заказал товар, при проверке в магазине схватил товар и свалил. А то что мы за полгода до этого провели своё расследование, всем плевать было) выяснили, хочешь пойти на дело, иди в пятницу ночью, менты раньше понедельника шевелится не будут. Будет время покинуть страну😂

  56. the_chip avatar
    the_chip5 июля 2021
    0

    ЭПИЛОГ:
    пришел ответ от ОВД. Дела не будет, у товарища была самооборона. Отлично, подумал я, хорошо еще меня не обвинили в нападении)))
    По датам там не бьется абсолютно ничего: ответ пришел в июле, бумаги внутри от марта…
    в УСБ обращался, ответа пока нет, прошло два месяца)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь