Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.
Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.
Какие машины угоняют, а какие – нет
Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.
Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:
1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.
Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.
Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.
Так как они это делают?
Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.
Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации
В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.
Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.
Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.
Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.
Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.
Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.
Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают
Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.
Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.
Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.
В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.
Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.
Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.
Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.
Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.
После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.
Но есть и грубые методы угона, куда без них
Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.
Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.
Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.
Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.
А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.
Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость
Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.
Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.
Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.
После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.
Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»
Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.
Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.
Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.
К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.
Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»
Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.
Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.
Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики
Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.
Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.
Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.
Окей, это страшно. Что нам делать?
Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.
Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.
Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.
Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.
Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.
Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.
Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько
На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.
Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.
Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.
Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям
В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.
Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.
Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.
Старые дедовские способы никто не отменял
«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.
Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.
В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее
Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.
Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.
Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?
38 комментариев
Форум →Я не знаю о чём пишу…
Перед написанием статьи я покопался 1 час в интернете и посмотрел 10 роликов на YouTube…
В итоге: можно сделать что угодно, но некоторые вещи сделать сложнее…
@D@ZENT, ну автор это и пишет)Причем в самом начале:”Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят.”
@AS_999, Пусть попробуют сигнализацию с диалоговым кодом. Гарантии не существует потому что можно всегда на эвакуаторе с краном за 3 минуты угнать любой автомобиль.
@D@ZENT, согласен полностью! Ксения во всех своих статьях использует копи-паст из разных источников не адаптируя и не согласовывая текст.
Похожая статья, точнее интервью с профессиоанльным угонщиком была на РБК, примерно полгода назад, вот там человек красиво и доступно все рассказывал, а тут набор слов…
Ксения, серьезно, завязывайте “писать”, не ваше это, вы не умеете подать доступно сложный материал!
@papoy, нормальная статья! Доступно подано! Зачем оскорбляешь девушку-журналиста? В России такие статьи были и будут…
@Co, это не журналистика и не статья! Уровень реферата школьника……
@OShap, Интересно было бы взглянуть на Ваш опус
@okolopyh2, интересно?
Гугл в помощь по auto.ru и по ffclub.ru, разделы FAQ
@Co, где вы увидели в моем сообщении оскорбление? я дал совет. Статья не нормальная и я написал почему, если вам нравится читать отрывки и выкопировки, то это ваше право, я же люблю, когда есть структурированность и достойная подача материала.
Данная статья не может похвастаться даже согласованностью абзацев, как-будто в ворд накопировали из разных источников, а написать переходы забыли.
Дорогие машины “пасут”, причем не один день. Забирают ее, когда уже все понятно, ключи в кармане. Никто не забегает на парковку с “бутербродом” и отверткой…
@direless, откуда ключи в кармане?
По личному опыту (негативному).
Главная защита от угона – КАСКО у нормальной страховой.
Все остальные средства – это дополнительные 30сек. для угонщика на одну защиту.
Ох девушка написала))) С кодами и пультами никто возиться не будет. Как например мою машину пытались угнать – Все современные бмв!!! снимаются с сигнализации элементарно, грубо сломали-открыли замок водительской двери, и занимайся с машиной сколько угодно. А потом компьютер в OBD разьем и машина поехала. Угонщики попались видимо начинающие и никуда не уехали))) Лучшее средство от угона – страховка только от угона, плюс в подарок природные явления и кошки-собаки. 10 тысяч рублей в год все удовольствие
@iknyazhev, Для того, что бы не сработала такая “заводилка” , меняют полярности в OBD разъеме. Можно так поменять, что останутся без “заводилки”. А стоят они не дешего.
@iknyazhev, поподробнее про 10 тысяч.
@BUR62, это похоже на продукцию ваза )))
костыли открываются за 30 сек – 2 мин, причем не зависит от выбора машины угонщиком. это доп квест своеобразный с которым не заморачиваются.
а вот механические обманки, блокирующие бензонасос это вещь. с ними надо очень хорошо попотеть, чтобы уехать на выбранной жертве.
отдельный топ это люди которые используют популярные сигналки типо шерхана и прочей фигни, они могут машину даже не запирать, настолько бесполезны их системы охраны.
а вообще это хороший бизнес который до сих пор живет и только процветает.
угнанные машины ментам искать влом, находят обычно либо по горячим, либо через пару дней в соседнем квартале в “отстойнике” с одной глушилкой gps сигнала.
каско от угона + механические обманки – лучшая защита имхо
@iveritas, нелегальная хорошая глушилка GPS сигнала в городской черте вряд ли останется незамеченной, так как придется глушить еше и 2G/3G/LTE с их A*GPS :)
@wrongguy, спокойно остаются незамеченными, их диапазон не более 10м зачастую.
@iveritas, популярными сигналками надо уметь пользоваться, тогда все бкдет ок) у меня мобикар 2, брелок с собой не ношу, пользуюсь через приложение на телефоне. С собой только штатный брелок. Еще ко всему прочему пин-код. Фиг они машину заведут, даже если штатный выкрадут. В любом случае для дополнительной страховки еще кое-какие элементы продуманы и 2 маячка спрятаны.
@iveritas, Собственно как и другие сигнализации. Но, что мне нравится в Шерхане, производитель не стоит на месте. Появляются более надежные модели, которые крайне сложно взламываются. На данный момент по критерию “надежность” можно выделить и линейку Мобикар. Сам в прошлом году себе поставил Мобикар 1, и каких-либо опасений у меня нет.
Страховка- наше все
Мою Хонду в 2011 году угоняли почти час, возились с механикой и вторым иммобилайзером.
Угнали. Получил выплату по КАСКО и купил Volvo которые не угоняют вообще.
Хонду нашли в 2015 году в другом городе. Страховая забрала по доверенности и продала.
@Alex318i, а как нашли, если не секрет? по каким признакам? Обычно перебивают вин и в дальний путь или на разборку… а тут все таки 5 лет прошло! Интересно на чем прокололись ребята.
@Player666, не знаю как нашли. Но вместе с ней нашли ещё одну машину угнанную в Питере.
Номера были перебиты.
Каско
Или каско только от угона
10тр? Представляю это бмв))
Ксения, вам пора замуж за Мика Сида. Идеальная пара будет.
Я прям представляю вашему общение.
-Дорогой, ты покурил сегодня бездымный стильный айкос?
-Да, дорогая! А я надеюсь ты уже написала на сайт посвященный технике Эппл что-нибудь невнятное, о чём прочитала в интернете?
– да, любимый, Микушка
ДОКОЛЕ!?
СергЛ сегодня в 15:33
Цезура ? Да хрен! :-)
“Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» –
соединяют нужные эле менты пучком проводов.” ЫЫЫ :-))))
Пучки и провода – наше ВСЕ! ))))
лучше уж это, чем Баусов и телеграм
Есть один отличный способ от угона. Это личная заинтересованность государства. Просто нужно отменить закон «я угнал машину просто чтобы покататься». И начать давать реальные сроки с огромными штрафами. Второе, поставить сигналку с диалоговым кодом и механическую блокировку. Не лениться каждый раз вставлять этот штырь. Поставить секретки на колёса. Защитить подкапотное пространство. Застраховаться от угона.
@Marrakesh, штырь бампингом снимается очень быстро.
Да, iPhones.ru становится такой же, как Роскомнадзор.
Чего уж тут говорить, что нравится – выкладываем на сайт, что нет, – блокируем.
Наш сотрудник прокомментировал статью Ксении, причем по существу, без хамства, и все. Его забанили, написал комментарий, а его нет, вот Вам и гласность. :-)
Убого…
@TelegramS, шестакова- интернет для домохозяек.. она не из женского журнала? Лиза, например
Все прочитал, но так и не понял, что рекламировали?
замок капота
Иммобилайзер
маяк
вообще кража ключей как минимум не менее популярный способ угона чем кодграббер, а может и более. Просто кому охота признаваться, что у него ключи от авто из кармана вытащили. Поэтому и существуют довольно удобные функции более современных сигнализаций с защитой от краже брелка. Не рекламирую ничего, но в сети не так трудно найти.
Статья хороша – содержательная и интересная, есдинственное на счет кодграбберов – уже не совсем актуально новые поколения сигналок всех нормальных производителей, начиная с самого бюджетного варианта mobicar1, больше кодграбберами не вскрываются
Простая, основанная на очень здравом смысле противоугонка Ravelco защищает как от ВСЕХ электронных приборов угонщиков, так и от всех механических инструментов для угона своим ходом. При попытке взлома Ravelco процесс угона только усложнится. Просто, никакого гламура, но зато очень разумно и очень надёжно. Не защитит только от кражи эвакуатором. А что защитит?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone создать опрос в групповом чате iMessage
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Как пообщаться с Siri текстом, а не голосом
Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID
Как создавать напоминания, которые сработают одновременно на iPhone и Android-смартфоне
Как включить разметку листа в приложении Заметки на iPhone
Как правильно выбрать приложение по умолчанию в iOS 14
Как заказать новый наушник AirPods взамен потерянного