Нидерландская компания Lightyear хочет совершить революцию на рынке электромобилей. Её автомобиль Lightyear One может проехать 725 км и заряжается от встроенных солнечных батарей.
Мы решили создать машину, которая бы избавила от беспокойства по поводу дальности поездки. Мы поняли, что на Земле нам доступны два источника энергии: либо Солнце, либо обычные розетки.
Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear
Это первая в мире машина, которая использует такую комбинацию источников энергии, чем и выделяется на фоне конкурентов.
Каждый час солнечные батареи увеличивают дальность поездки на 12 километров
Крыша и капот Lightyear One закрыты солнечными панелями. Их защищает настолько прочное защитное стекло, что человек может пройти по нему, не оставив вмятин.
Солнечные панели работают независимо друг от друга. Например, если капот попадёт в тень, то крыша продолжит подпитывать автомобиль.
Крыша и капот могут генерировать до 12 км пробега каждый час или до 65 км летним днём. Результат может отличаться в зависимости от климата и времени года.
Инженеры уделили внимание энергоэффективности и установили огромную батарею
Lightyear One создан с упором на дальность поездки, поэтому инженеры использовали лёгкие материалы: алюминий и углеродное волокно.
Электрокар обладает низким воздушным сопротивлением с лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех пятиместных легковых автомобилей на рынке.
Это, а также низкий вес, позволило увеличить дальность поездки за счёт уменьшения электропотребления.
Lightyear One способен проехать до 725 км на встроенной батарее. Для электрокара показатель огромен, один из самых высоких среди аналогов.
Для сравнения, Tesla Model S, главный конкурент Lightyear One, на одном заряде проезжает максимум 629 км.
В Lightyear One не один, а четыре двигателя
Уникальной особенностью автомобиля являются двигатели — их четыре, по одному на каждое колесо.
Инженеры решили отказаться от привычного строения узлов, чтобы улучшить энергоэффективность:
Мы сосредоточились на том, чтобы люди как можно быстрее добирались из пункта А в пункт Б, и поэтому нам нужны были сверхэкономичные двигатели. Им не требуется большой крутящий момент, как в обычном автомобиле, потому что у нас их четыре и машина легче.
Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear
Компания не раскрывает технические характеристики моторов, но Lightyear One разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Не самый впечатляющий результат, особенно для электрокара.
Солнечный конкурент Tesla поступит в продажу в 2021 году
Автомобиль изначально представили в июне 2019 года. Компания уже получила предзаказы на первые 500 машин по цене €119 тысяч или 9,2 млн рублей.
Серийный выпуск машин начнётся в 2021 году. К этому времени начальная цена Lightyear One составит €149 тысяч или 11,5 млн рублей.
Перспективы пока что сложно оценивать. Одно можно сказать точно: с такой ценой будет тяжело завоевать рынок.
32 комментариев
Форум →В Канифольнии или на Лазурном берегу выстрелит. У арабов еще может быть. Но не более того.
@Kaji, а так же в Испании, Италии, Франции, Греции, … Крыму, южной Украине, Казахстане, в Китае, Тайланде… мест с “охренеть, это что, тучи?” довольно много.
@alexmaru, ну как вариант, как вариант… Только в доброй половине стран из вашего списка покупательная способность населения на подобные тачки – мягко скажем, не очень. :)
@alexmaru, там не солнце имелось в виду, а наличие денег. Машина дорогая.
Вот так и происходит прогресс.
@Dobriy, в конкуренции. да, дед Вова?
Многие выбирают глазами, покупать ее будут, уж очень она привлекательна! Передок агрессивный, а попка строгая и элегантная. Закрытые задние колёса придают шарм 70х. В общем машинка секс!
@bt19, мне вытянутая задница не понравилась, дело вкуса. И где фото салона? Были бы бабки такие, взял бы Taycan, наверное.
В Питере будет стоять гнить бóльшую часть времени ?
@Specter, ерунда. Можно заряжать и от сети же.
@Makarov, через удлиннитель с последнего этажа новостройки. счёт за свет придёт как за весь подъезд ?
@Specter, можно в паркинге от своей розетки. ?
Вот это реальный прогресс и экологичность!
В отличие от Теслы, заряжаемой от сети, электричество в которой все равно получается в результате сжигания углеводородов.
@Alexander Razutov, разуйте глаза. В Европе бОльшая часть электроэнергии давно уже идёт из возобновляемых источников… и весь мир в том направлении движется! Так что, не надо…
@Niko Piter, 20% это чуть меньше чем бОльшая часть. ?
Кто хоть раз пробовал зарядить от солнца что-то мощнее калькулятора, понимает, что все эти солнечные панели на машине до одного места. Они будут давать заряд только в идеальных условиях, когда лучи падают строго перпендикулярно. Небольшое изменение угла, малейшая тень от столба или дерева и ток зарядки проседает в разы. Даже по предварительным параметрам Тесла без солнечных панелей едет всего на 10-15% меньше, на практике разницы не будет вообще.
@Артём Суровцев, согласен! А из-за стоимости встроенных солнечных батареек машина получилась неконкурентноспособной по цене…
имхо, электрокар можно сделать вообще неугоняемым
@Commander, да, выключив солнце
Если ехать медленнее 12 км/ч, то не нужно заряжать111!!!
А значит, что за 12 часов светового где-нибудь в пустыне, дня вы сможете проехать 12*12 = 144 км!!!
Вот это прорыв!
Вот это фича!
Вот что не хватало людям!!!
@aaAAARRrrrr!!!, “12 км пробега каждый час или до 65 км летним днём”
за полярным кругом 20*12=240 км
ближе к экватору 65*6=455 км
но никто же не отменял еще и запас аккумуляторов
ну и даже если 144км – этого может хватить что бы доехать до электророзетки
Вороны запаслись попкорном и ждут
Зачетный говносборник под накладками на задних. Конская цена. Отсутствие хоть какой-то гарантийной и сервисной поддержки лет 5. И т.п. Можно подумать, что они первые, кому пришла идея покрыть машину батареей. Только в плане РЕАЛЬНОГО электричества в банке – это ноль без палочки.
@direless, дааа, я помню подобную же херню морозили айсовики когда только проектировалась тесла. Чтобы что то появилось надо хотябы начать что то делать.
зачем задние колёса закрывают на половину, очень уродует
Блин, тоже мне «конкурент» )))
как бы мир новостей был бы уныл, если не было теслы.. так и вижу “никому неизвестная компания из нидерландов, сделала электрокар с крышей из солнечных панелей за овердофига денег”. а тут “ТЕСЛА ТРЯСИСЬ, ВЕЛИКИЙ КОНКУРЕНТ ВЫШЕЛ НА ТРОПУ ВОЙНЫ!”
Тесла на одном заряде 629км! О боже ржу не могу! Реальные тесты показали что до 250 в нормальную погоду и до 200 в минусовую! Сколько раз это обсуждать не понимаю! Да у вас в Рашке дешевое электриба! Зарядка Теслы на острове в условиях зарядки на улицы, равносильна 25л/100км в денежном эквиваленте, в не зависимости у вас Ниссан ЛИФ или Тесла! У нас самое дорогое электричество в Европе! После НГ, планирует вырости еще до 20-30 процентов, за 3 года, стоимость зарядки на улицы, выросла на 400%. Ржу не могу, во сколько еще раз, вырастет цена, на фоне…. в Общем мне не понять, почему я должен за некачественный пластик платить, как за 2 новых BMW G30 LCI! Даже купив 1 G30 LCI, мне понадобиться от 10 до 15 лет, чтоб потратить ту разницу в деньгах, по сравнению с Тесла! Вас наебывают, а вы такие, да, да!!!
@V.White, а где вы живете? В Нидерландах стоимость 100км пробега при зарядке на улице – около 4 евро/100км. На Приусе 100км пробега при расходе 5л выходит около 8 евро. Разница очевидна даже с Приусом. При зарядке от домашней сети стоимость 100км пробега снизится до порядка 3 евро. До работы езжу на подзаряжаемом гибриде, планирую Nissan Leaf или Renault Zoe второй машиной у семьи, чтобы жена ездила на работу. Ежемесячный налог на Приус был 55 евро, для электричек – 0. Также с 1 июля при покупке БУ электрички 2000 евро субсидии, при покупке новой – 4000.
а можно и на парковке сделать навес из солнечных батарей и вырабатывать электричество прямо на месте
@sengiley88, навес с собой возить?
@Alex318i, лучше солнце с собой возить чтобы и ночью заряжаться )))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как заполнять дневник настроения на iPhone и Apple Watch
Делаем запись экрана iPhone со звуком
Почему некоторые настройки в iOS нельзя изменить
Как на iPhone обновить номер телефона, если не проходит оплата в App Store
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео
Как в Safari на macOS отключить уведомления от сайтов и веб-приложений
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры