Войти

Или войди с помощью

У Tesla засветился конкурент. Lightyear One заряжается от солнца и проезжает до 725 км

Илья Сидоров avatar |

Нидерландская компания Lightyear хочет совершить революцию на рынке электромобилей. Её автомобиль Lightyear One может проехать 725 км и заряжается от встроенных солнечных батарей.

Мы решили создать машину, которая бы избавила от беспокойства по поводу дальности поездки. Мы поняли, что на Земле нам доступны два источника энергии: либо Солнце, либо обычные розетки.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Это первая в мире машина, которая использует такую комбинацию источников энергии, чем и выделяется на фоне конкурентов.

Каждый час солнечные батареи увеличивают дальность поездки на 12 километров

Крыша и капот Lightyear One закрыты солнечными панелями. Их защищает настолько прочное защитное стекло, что человек может пройти по нему, не оставив вмятин.

Солнечные панели работают независимо друг от друга. Например, если капот попадёт в тень, то крыша продолжит подпитывать автомобиль.

Крыша и капот могут генерировать до 12 км пробега каждый час или до 65 км летним днём. Результат может отличаться в зависимости от климата и времени года.

Инженеры уделили внимание энергоэффективности и установили огромную батарею

Lightyear One создан с упором на дальность поездки, поэтому инженеры использовали лёгкие материалы: алюминий и углеродное волокно.

Электрокар обладает низким воздушным сопротивлением с лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех пятиместных легковых автомобилей на рынке.

Это, а также низкий вес, позволило увеличить дальность поездки за счёт уменьшения электропотребления.

Lightyear One способен проехать до 725 км на встроенной батарее. Для электрокара показатель огромен, один из самых высоких среди аналогов.

Для сравнения, Tesla Model S, главный конкурент Lightyear One, на одном заряде проезжает максимум 629 км.

В Lightyear One не один, а четыре двигателя

Уникальной особенностью автомобиля являются двигатели — их четыре, по одному на каждое колесо.

Инженеры решили отказаться от привычного строения узлов, чтобы улучшить энергоэффективность:

Мы сосредоточились на том, чтобы люди как можно быстрее добирались из пункта А в пункт Б, и поэтому нам нужны были сверхэкономичные двигатели. Им не требуется большой крутящий момент, как в обычном автомобиле, потому что у нас их четыре и машина легче.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Компания не раскрывает технические характеристики моторов, но Lightyear One разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Не самый впечатляющий результат, особенно для электрокара.

Солнечный конкурент Tesla поступит в продажу в 2021 году

Автомобиль изначально представили в июне 2019 года. Компания уже получила предзаказы на первые 500 машин по цене €119 тысяч или 9,2 млн рублей.

Серийный выпуск машин начнётся в 2021 году. К этому времени начальная цена Lightyear One составит €149 тысяч или 11,5 млн рублей.

Перспективы пока что сложно оценивать. Одно можно сказать точно: с такой ценой будет тяжело завоевать рынок.

32
undefined
iPhones.ru
Всё в ней хорошо, кроме цены.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Kaji avatar
    Kaji 9 июня 2020
    0

    В Канифольнии или на Лазурном берегу выстрелит. У арабов еще может быть. Но не более того.

    alexmaru avatar
    alexmaru9 июня 2020
    2

    @Kaji, а так же в Испании, Италии, Франции, Греции, … Крыму, южной Украине, Казахстане, в Китае, Тайланде… мест с “охренеть, это что, тучи?” довольно много.

    Kaji avatar
    Kaji9 июня 2020
    2

    @alexmaru, ну как вариант, как вариант… Только в доброй половине стран из вашего списка покупательная способность населения на подобные тачки – мягко скажем, не очень. :)

    Alex318i avatar
    Alex318i11 июня 2020
    0

    @alexmaru, там не солнце имелось в виду, а наличие денег. Машина дорогая.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Dobriy avatar
    Dobriy 9 июня 2020
    2

    Вот так и происходит прогресс.

    Антон Грахольский avatar
    1

    @Dobriy, в конкуренции. да, дед Вова?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. bt19 avatar
    bt19 9 июня 2020
    0

    Многие выбирают глазами, покупать ее будут, уж очень она привлекательна! Передок агрессивный, а попка строгая и элегантная. Закрытые задние колёса придают шарм 70х. В общем машинка секс!

    itwopizza avatar
    itwopizza9 июня 2020
    0

    @bt19, мне вытянутая задница не понравилась, дело вкуса. И где фото салона? Были бы бабки такие, взял бы Taycan, наверное.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Specter avatar
    Specter 9 июня 2020
    0

    В Питере будет стоять гнить бóльшую часть времени ?

    Makarov avatar
    Makarov9 июня 2020
    0

    @Specter, ерунда. Можно заряжать и от сети же.

    Specter avatar
    Specter9 июня 2020
    1

    @Makarov, через удлиннитель с последнего этажа новостройки. счёт за свет придёт как за весь подъезд ?

    Alex318i avatar
    Alex318i11 июня 2020
    0

    @Specter, можно в паркинге от своей розетки. ?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Alexander Razutov avatar
    Alexander Razutov 9 июня 2020
    1

    Вот это реальный прогресс и экологичность!
    В отличие от Теслы, заряжаемой от сети, электричество в которой все равно получается в результате сжигания углеводородов.

    Niko Piter avatar
    Niko Piter9 июня 2020
    2

    @Alexander Razutov, разуйте глаза. В Европе бОльшая часть электроэнергии давно уже идёт из возобновляемых источников… и весь мир в том направлении движется! Так что, не надо…

    Alex318i avatar
    Alex318i11 июня 2020
    1

    @Niko Piter, 20% это чуть меньше чем бОльшая часть. ?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев 9 июня 2020
    11

    Кто хоть раз пробовал зарядить от солнца что-то мощнее калькулятора, понимает, что все эти солнечные панели на машине до одного места. Они будут давать заряд только в идеальных условиях, когда лучи падают строго перпендикулярно. Небольшое изменение угла, малейшая тень от столба или дерева и ток зарядки проседает в разы. Даже по предварительным параметрам Тесла без солнечных панелей едет всего на 10-15% меньше, на практике разницы не будет вообще.

    Niko Piter avatar
    Niko Piter9 июня 2020
    1

    @Артём Суровцев, согласен! А из-за стоимости встроенных солнечных батареек машина получилась неконкурентноспособной по цене…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.