12 сентября должен был стать замечательным днём. Любая презентация Apple – это практически Новый год для любого фаната продукции компании из Купертино. Для меня этот день чуть не стал одним из худшим в году.
Обо всем по порядку.
Первый звоночек: не смог завести авто
Являюсь владельцем семейного универсала KIA Ceed SW в максимальной комплектации. Бесключевой доступ, сенсорный дисплей, панорамная крыша и вот это все.
Время и место действия: Среда 12 сентября, около пяти часов вечера, центр Санкт-Петербурга.
Мысленно я уже на презентации Apple и не обращаю внимание, открыл ли я машину кнопкой на двери или нажал на брелок. Забегая вперёд, скажу – не нажимал. Автомобиль был открыт!
Бросаю сумку на пассажирское сиденье, завожу машину. Нет, не завожу.
Автомобиль не подает никаких признаков жизни, когда я нажимаю на кнопку Start. Лишь загорается лампочка с неизвестным для меня изображением машинки с ключом внутри.
Не психую. Такая ситуация уже пару раз была. В своё время дилер поделился лайфхаком, что делать в таком случае. Можно попробовать завести машину, нажав смарт-ключом на саму кнопку Start.
Пробую завести таким образом, но ничего не происходит. Машина молчит.
Не психую. Включаю логику, предполагая, что подошло время смены батарейки в ключе. В конце концов, автомобилю почти 5 лет. Запасная батарейка есть в бардачке, ищу видео на Youtube «как открывается смарт-ключ». Все вроде просто, но без должного навыка вожусь с этой проблемой почти 45 минут, боясь случайно что-нибудь сломать.
На всякий случай иду в ближайший торговый центр, меняю батарейку в дополнительном иммобилайзере. Возвращаюсь. Ситуация не меняется. Тишина от машины и непонимание происходящего у меня.
Звонок в СЦ KIA. Мою машину… что?!
Не психую. Разное бывает, это все-таки автомобиль, технически сложная вещь. Звоню в официальный сервисный центр, объясняю ситуацию. Подробно, в деталях. И получаю ответ, который меня повергает в шок.
– Судя по вашему рассказу, вашу машину пытались угнать.
– В смысле?
– Ну, в автомобиле сработала защита, он заблокировал ваш ключ, сменив его цифровой код.
– И что теперь делать?
– Привозите машину в сервисный центр, отправим на диагностику. В случае необходимости заново «перепрошьем» ключи. Захватите второй, обязательно.
– Второй ключ тоже теперь не работает?
– Конечно.
Удивляюсь, не верю, звоню ещё в два официальных автосалона KIA. И получаю точно такие же ответы.
Время психовать. Вечер среды, я уже не успеваю ни в один из салонов. Более того, мне нужно ехать, помогать с трансляцией презентации Apple. Я же в центре города, сижу в салоне временно «мёртвой» машины. Перед ней и сзади неё плотно припаркованы другие автомобили: это значит, что мне нужно искать эвакуатор с боковой загрузкой.
Это время, которого у меня нет.
Что делать в такой ситуации: мои действия
Полис «КАСКО» немного успокаивает, когда я решаю на время оставить машину. Но ситуация крайне неприятная. Смарт-ключ не работает, приходится закрывать по старинке, поворотом железного ключа. Впервые в жизни.
Решаю вернуться за автомобилем ближе к ночи. Раз горе-злоумышленники не смогли пройти первый уровень защиты, то вряд ли они смогут справиться с иммобилайзером. Он банально заглушит машину через 10 метров после старта. По крайней мере, остаётся верить в эту мысль.
Понимаю, что правильным было бы позвонить в полицию и сообщить о попытке угона. Но веских доказательств произошедшего практически нет. Писать заявление о попытке угона, чтобы потом получить «Постановление о возбуждении уголовного дела по попытке угона» скорее всего глупо и нецелесообразно.
Кроме того, никаких видимых повреждений на первый взгляд замечено не было, а это значит и обращаться в страховую бессмысленно.
Наконец, рядом не было не единой камеры, а значит момент преступления остался в истории. Без фото и видеодоказательств. Неприятно, но что делать. Уезжаю.
Как закончилась эта история
Спустя 5 часов я возвращаюсь на место. Машина на месте, одна. Видимых изменений нет. Второй ключ действительно отказывается срабатывать. Для открытия двери вновь вынужден воспользоваться старинным методом. Вызываю эвакуатор и перевожу автомобиль к ближайшему салону дилера.
Утром я среди первых клиентов. Рассказываю ситуацию. Технические специалисты обещают разобраться в короткие сроки. Через 2,5 часа мастер сообщает, что автомобиль действительно пытались угнать, но, видимо, сработали мелкие воришки. Штатная система защиты обломала их планы.
Сервис обновил цифровые коды на ключах. Автомобиль вновь без проблем заводится.
Какой опыт я усвоил из этой истории?
Я впервые столкнулся с подобной ситуацией. И хорошо, что она закончилась так, как закончилась.
С этого времени, я внимательнее отношусь к месту парковки (ищу варианты, где есть камеры видеонаблюдения). Больше «не витаю в облаках» в момент, когда сажусь или покидаю автомобиль. Думаю, я не единственный, кто порой забывает закрыл ли он двери, уходя, или нет.
Знающие люди рассказывали, что, если машина «на заказ», воров мало что может остановить. Но моя ситуация с КИА, это скорее случайность. Не тот класс автомобиля. Мне повезло, что преступники были безграмотными.
Предположу, что водительская дверь была открыта отмычками (остальные двери остались заблокированными). И дальше этого воришки ничего не смогли сделать. Вероятно, у них даже не было граббера, устройства, которым они могли подобрать код сигнализации или записать его в тот момент, когда я отключал сигнализацию.
Что нужно было сделать в первую очередь (а я не сделал)
Считаю, что поступил глупо, бросая автомобиль. Стоило сделать логичные действия:
Во-первых – вызвать ГИБДД, чтобы оформить происшествие.
Во-вторых – связаться со страховой, чтобы получить от них какую-то консультацию.
Хочу отменить, что не стоит тешить себя тем, что ваш автомобиль никому не нужен. В самый неподходящий момент вы можете столкнуться с воришками, которые могут попытаться угнать ваш автомобиль, возможно даже просто так. Покататься.
Ставьте дополнительную сигнализацию. То, что в моем случае преступники не смогли пройти штатную систему – скорее нонсенс. Повезло.
Делитесь в комментариях, сталкивались ли вы с такой ситуацией. Какие действия предпринимали и как «спасали» свой автомобиль.
57 комментариев
Форум →Интересная статья, спасибо ?
@Killer__, да-да. Ждем теперь статью на тему как я обосрался и что делать если в пробке случился понос.
Нужно ставить дополнительную с gsm модулем.
С другой стороны, любую охранную систему могут сломать. Дело времени в прямом смысле слова.
Ну и цена вопроса.
@collder, Смысл в gsm никакого нет, так как профи всегда ходят с глушилками.
@FiLunder_7, смысл есть – машина даст о себе знать из отстойника, когда профи вместе с глушилкой уйдет
@akvotil, Ну если действуют профи, то и отставивают машины в таких местах где нет сети.
@collder, кому нужно это пятилетнее барахло “в полном фарше”?
Автор, продай кию – купи машину и бедет те щастье!
Это просто наивысшая продуманность от КИА. Всё блокируем, везите в сервисный центр. А если вы в этот момент в горах/деревне/пустыне/фиг знает где. Где-нибудь где нет связи с эвакуатором? Просто остаёмся без своей же машины. Слов нет.
@Dima NeBilan, вот точно! Лучше пусть угонят.
@Dima NeBilan, А какие варанты? Все верно. Вы без машины, но она при вас. А если её угонят то вы и сейчас без машины и вообще без машины.
@Dima NeBilan, а что не так? ответ от ключа идет дольше. значит радиоудлинитель. блокировать систему, конечно могли сделать блокировку на несколько часов и потом снять. А так все правильно только через сервисный центр. У сервисного центра тоже не полный доступ к электронике сейчас. Да и блоки кодируют онлайн.
Полная ерунда, также владел Киа сид 4 года. Был ровно такой же случай пару раз с ключом. Заводил с автозапуска, отъезжал на 10 метров, штатный ключ снова начинал работать. Тк это все беспроводное, есть шанс что где то что то наложилось от других источников, система при этом работала не так как задумано.
Заявлять по факту глюков штатного оборудования (а у киа оно не фонтан) что были попытки угона – это сильно, передача про экстрасенсов отдыхает.
@dormice, я на это место не раз ставил машину, никаких проблем не было.
Автор – лепить статью, основанную на домыслах – это как то так…
@dormice, домыслах? Серьезно?)
@Юрий Андреев, сервис деньги взял за манипуляции?
@Юрий Андреев, Хотели бы угнать – угнали бы с помощью ретранслятора. Твой ключ и открыл и завел бы машину. Больше похоже на закладку “возврат на сервис” от дилера.
Какими нахрен отмычками? Замок тупо ломают
А при чем тут презентация эпол? Давайте статью «во время презентации эпол я сходил в магазин за хлебом и мне там дали бесплатный пакет» или «как я ковырял в носу во время презентации эпол».
@Andrey, точно!!!
Оу, Юрий андреев так нежно реагирует на критику своих бессмысленных статей, что даже удалил мой комментарий
@abbr, вы просто портите ему имидж корреспондента-уневерсала)
@victoriv, SW :D
@abbr, лично я не удалял ни одного комментария.
Это хорошо, что машина блокируется и даже завести нельзя но с другой стороны в горах случится такое *** и фиг что ты сделаешь.
PS Тут нужен аварийный/запасной ключ, чтоб можно было завести и доехать до СЦ. (В логах пускай смотрят кто и когда пытался свиснуть авто)
лучше купить какой нибудь япошку или немца, киа хюндай для таксистов
@HUIBAM, лучше Роллс-Ройс, япошки и немцы для нищебродов.
Короче дело было так… Только пацан собрался кропать статью “Влияние сингулярности вселенной на формирование горизонта событий черных дыр”, как тут закончился газ в баллоне. Бля… Делать-то чего? По-ходу яичница накрывается – подумал наш герой эпистолярного жанра… Однако, взяв железные яйца в руки, решил повзрослеть.
Я пока эту херню писал, забыл чего хотел сказать изначально… Впрочем, как и автор.
Юрик, вам бы романы писать… Большие, толстые и красные )
Я сегодня чистил зубы и вдруг увидел, что щетку пора менять, что же делать, а вчера начались продажи iphone в России и почему эти два события произошли почти в один день. Сидел думал до обеда. В КИА не звонил.
@DrBorg, забыл добавить – не психую!))))
Я пошел в лес за грибами и меня там, извините, приспичило. Хорошо, что перед электричкой я купил газету. И вот когда я подтерся этой самой газетой, то увидел что в ней написано про презентацию Apple. Что делать в таких случаях, чего не сделал я? Да, наверное, ничего. Хочу отменить, что не стоит тешить себя тем, что вас никто не видел – лично у меня перед глазами до сих пор стоит безумный взгляд испуганно убежавшего ёжика.
не надо было Кия покуавть
Скорее всего, описанное в статье просто выдумка. Сейчас на многих проектах так – люди пишут выдуманные истории, выдавая их за реальные. Аудиторию привлекают.
В Kia (и в любой другой машине) нет и никогда не было подобной штатной функции.
У электронного ключа нет фиксированного «кода», использование ключа генерирует каждый раз новое сочетание запрос-ответ.
Прописать новый ключ можно только через диагностический разъём специальным дилерским софтом.
Или сервис Kia трахал вам мозг с глюками электроники в машине или Вы трахает тут мозги всем нам с непонятной целью.
чёт все злые какие.
я верю в правдоподобность истории и хорошо что всё закончилось благополучно.
киа покупать не буду
Kia Ceed? 5 летнюю? Да ладно..)
@pylytch, на органы угоняют даже такое к чему подходить противно
Автор, берегите вашу машину. Kia Ceed – замечательный авто. Рекомендую ваш ключ всегда класть в «экран» из фольги в какой-нибудь кошелёк, когда закрываете авто, что б с передатчиком не ломанули вас. Да, неудобно, но повышает геморрой для угонщиков.
Автор, первое, не стоит верить дилерам, они тоже обманывают.
Второе, машины угоняют либо под заказ, либо на запчасти.
Заказывать сид никто не будет, потому что любой угон это риски и затраты, в случае с сидом профит угонщика стремится у 0.
На запчасти угоняют авто типо жигулей и прочих, но таким занимаются не профессионалы, а обычные жулики и тунеядцы. Да и какие запчасти можно снять с пятилетней машины? Навесные железяки разве что, да пластик типографическую бамперов, все остальное уже отработало свой ресурс :)
Скорее всего ты просто забыл закрыть машину и в ней кто-то сидел, пытался завести
5-летний киа сид… угнать… вы шутите? Такое в принципе не угоняют. Не, если открытую с ключом в замке зажигания оставить – то школьник какой и возьмёт покататься на пару часов.
Сервис деньги взял за перепрописание ключа и диагоностику?
@valiente, Да, примерно 1к рублей
какой то бредовый гиммор…а если где нибудь км за 600? куковать и нанимать эвакуатор за миллиард? у кии совсем с мозгами плохо
`Ставьте дополнительную сигнализацию.`- Брехня. Если кто-то один может попасть в автомобиль значит сможет попасть кто угодно потом еще. Как говорится если не хотите что бы угнали автомобиль, то просто его не покупайте.
“Что нужно было сделать…” Вы… это, серьезно?
Компетенция ГИБДД – ДТП. Откройте ПДД и посмотрите что это такое … Ладно, забегая вперед, если уж говорить об утрате или ущербе имуществу, это к милиции… ой, к полиции. Однако, им-то Вы что заявите? Что машина не открывалась, не заводилась и про то, что дилер что-то напел по телефону? То же и про страховую…
Ребят, понятно, что у вас план на 4-6 статей в день, но это уже совсем днище… Напишите еще про то, как кто-то из вас отравился в день начала продаж айфонов. Ну чем не инфоповод, чё…
А разве нет механического ключа параллельно кнопке запуска?
Ниссан Икс-Трейл с “кнопкой” имел ключ на случай, если что-то с батарейкой стало.
Мазда СХ-5 с “кнопкой” имел ключ на случай, если что-то с батарейкой стало.
Мини Кантримен JCW так же с “кнопкой” и есть ключ в брелке, не смотрел куда его “совать”, но ключ есть для запуска в такой непредвиденный момент.
@YakovK, ну да, по идее у всех автомобилей есть физический ключ.
@YakovK, ключ то есть, только он для дверей, аине для завода.
Думаю, идеальный вариант это замок капота и что-то типа “иглы” + маяк заныкать. Диагностический разъем тоже на некоторых сигналках блокируется.
@MirrorMsk112, маяк практически бестолковая вещь, сигнал глушат.
@Borisov Alexander, Глушат в момент угона, везут с глушилкой в гараж обклеенный фольгой, и там снимают все противоугонные средства. Но маяк можно настроить чтобы срабатывал раз в 1-2-3 дня, в остальное время сигнала он не подает вообще, и работает 2 года от батареек. Угонщики успокоятся, и тогда уже в работу вступит маяк. Если по координатам окажется что он в гаражах, можно позвонить на него и простукивать двери гаражей, слушая через микрофон в маяке. Опять же, зашить можно сколько угодно, стоят они немного, работают долго.
@MirrorMsk112, маяк работает от батереек месяца три. зимой намного меньше, на морозе литий быстро садится. я в свое время задолбался батарейки покупать, просто выкинул его.
и потом, если за машиной приехали серьезные то в гараже маяк найдут.
@kvasnoff, неправда, у меня работал маяк 2 года в одной машине, и несколько месяцев в следующей. Все зависит от настроек.
Вариантов установки маяка много, чтобы его найти надо выпотрошить весь салон, а это очень тяжело. Сканером его так же не найти, так как непонятно штатная это проводка или нет. Таких усилий стоит разве что 570-й и ему подобные тачки, но там ежу понятно только Каско поможет.
Плюс цена вопроса 3-4 тысячи, так что оно того однозначно стоит.
@MirrorMsk112, баловство это всё.
Со временем приходишь к выводу что самое надежное это заводской иммо и заводская же противоугонка + правильная страховка.
Остальное в 95% случаев либо не работает, либо приносит лишний головняк.
Зачем кому-то угонять корыто) Купи нормальный автомобиль)
@Alexander Romensky, тебе виднее из окна трамвая.
То, что не смогли обойти штатку – действительно нонсенс. Здесь работали настолько неподготовленные дилетанты, что просто нет слов… имхо машины «на кнопке» с штатной сигналкой самые незащищенные среди всех доступных вариантов. Автору действительно очень крупно повезло, но выводы не совсем верные делает. Камеры и прочее – это все ерунда. Дополнительный иммобилайзер под капотом с паре с электромеханическим замком. Это защита хорошего уровня. Еще можно и нужно сделать защиту OBD разъема, что бы ключи больше не забывали свою машину и «кнопки», что бы защитится от ретрансляторов. По бюджету тысяч в 35 уложитесь.
Эта статья плод вашей технической безграмотности.
В машине кроме безключевого доступа есть еще иммобилайзер. Ответная часть и той и другой системы присутствуют в ключе, причем иммобилайзеру для работы не нужна батарейка.
Безключевой доступ бывает глохнет – батарейка села, или радиопомехи рядом, так бывает. При этом, согласно инструкции, надо поднести ключ с иммобилайзером к антенне и заводить машину. Именно это и посоветовали по телефону официалы посоветовав заводить машину нажимая ключом на кнопку старта. Антенна иммо там, около кнопки.
Поскольку вырубились обе системы одновременно это простой глюк электроники. А страшилку вам рассказали, чтобы вы бодрее везли к ним денежки, на эвакуаторе.
И дальше этого воришки ничего не смогли сделать. Вероятно, у них даже не было граббера, устройства, которым они могли подобрать код сигнализации или записать его в тот момент, когда я отключал сигнализацию.
Если бы вашу машину хотели бы увести, граббер бы у них был с собой 100 процентов. Угонщики не дураки. У вас тем более стоит автозапуск, это самое уязвимое место авто. Поэтому статья лажа какая-то, извините конечно. Если вашу машину “пасли” ее бы уже забрали давно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Как настроить iPhone, чтобы при взгляде на экран звук звонка становился тише
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone
Не работают работать звонки и сообщения на Mac после покупки нового айфона. Не работает связка Continuity
Как не дублировать данные приложений в iCloud?
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Как импортировать видео с Айфона в iMovie на Маке
Как на iPhone убрать виджет плеера на экране блокировки при подключении гарнитуры