Войти

Или войди с помощью

Как я учился водить машину. Первая поездка

Роман Юрьев avatar |
Как я учился водить машину. Первая поездка

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права». Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями. Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола. За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов. К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали. Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить. Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт. Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей. Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях. Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Но это уже другая история, о которой расскажу в следующий раз, если на то будет интерес публики. А еще о пешеходах и велосипедистах, о первом опыте заправки и попытках подъехать к ней более-менее ровно, о проблемах с парковкой и о том, как на второй день с правами мощно «приложился» к переднему крылу соседского автомобиля. Много разного было и еще будет, так что пишите о впечатлениях в комментариях и стоит ли продолжать данный цикл.

Предлагаю вспомнить интересные и курьезные моменты в водительской практике на первых порах освоения автомобиля.

118
undefined
iPhones.ru
Внезапно стал косо смотреть на велосипедистов (и чего же их так из стороны в сторону штормит-то), а перебегающих в неположенных местах дорогу прохожих теперь хочется строго наказывать.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. vetok avatar
    vetok 10 августа 2017
    1

    инструктора в школах никчемные неумехи, как сказали мне в правильной школе, вспомните все чему вас учили в школе вождения, соберите это все в кучу, скомкайте и выкиньте в мусор…
    сам в школах привычных не учился, не было необходимости, правила знаю с 10 лет, езжу с 11, сдал на права экстерном, научил свою жену и сестру ездить.. ездят (не тошнит у обочины) много лет уже без аварий и проблем..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Uxert avatar
    Uxert 10 августа 2017
    6

    Желаю автору удачи на дорогах. Сам учусь в автошколе и думаю, что скоро закончу)
    Вангую большое количество дебилов комментаторов псевдомужиков, которые будут говорить в адрес автора, что он чухан

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    6

    @Uxert, ненаванговал! :-)
    пожелаю автошколу таки скоро закончить и стать хорошим водителем!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. epigraphe avatar
    epigraphe 10 августа 2017
    10

    Ездите на автомате, половины проблем не будет, машина все сделает сама. Опыт придёт только с практикой, расписывать тут нечего.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов10 августа 2017
    8

    @epigraphe, кто не ездил на механике – не мужик! ?

    Bonobo avatar
    Bonobo10 августа 2017
    21

    @Артём Басов, Кто не прыгал с парашютом – не мужик, не ездил в танке,не ходил под парусом, можно долго продолжать…

    vetok avatar
    vetok10 августа 2017
    7

    @Артём Баусов, особенно нравится когда так телки говорят…

    Никогда не признаются что просто денег на автомат зажали)

    epigraphe avatar
    epigraphe10 августа 2017
    11

    @Артём Баусов, понятное дело. Настоящий мужик ещё и кондеем не пользуется, только открытыми окнами. Причём, открытыми исключительно вёслами, никаких педостеклоподъемников)

    axinfernis avatar
    axinfernis10 августа 2017
    1

    @Артём Баусов, Я знаю человек, у котрого машина с автоматом не когда небыло, он отец 3х пацвнов, у него не когда небыли механики, он ветеран Афганистана, ВДВ, ты сможешь ему в глаза сказать что он не мужик ? иле обосрешся ??? Следи за своим языком !!

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    3

    @axinfernis, господин Хороший, ты должен был бы понять что это стёб!
    хотя я до сих пор встречаю народец, которые думают так на полном серьезе. просто реально тем, кто ни разу не рулили машиной с автоматом, сложно понять “автоматчиков”

    debil avatar
    debil11 августа 2017
    4

    @axinfernis, так так, давайте считать.
    1. Присунуть без гандона
    2. Отказаться от удобства
    3. Слушать приказы тех, кому на тебя по*бать.
    Это все признаки мужика?

    axinfernis avatar
    axinfernis11 августа 2017
    0

    @debil, Ник сам за себя говорит.

    RRoommaann avatar
    RRoommaann11 августа 2017
    4

    @axinfernis, ты идиот…

    bRiP4 avatar
    bRiP411 августа 2017
    1

    @axinfernis, почитайте учебник русского языка лучше

    axinfernis avatar
    axinfernis11 августа 2017
    1

    @bRiP4, Я не в школе, а ты не учитель русского языка. Надеюсь все понятно написано ?

    Nikolay Salionov avatar
    Nikolay Salionov11 августа 2017
    0

    @bRiP4, деревенские “патриоты” они такие…

    admiless avatar
    admiless11 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, не подскажите, где я могу прикупить Тахо, Субурбан, Эскалада с механикой? ась? только не те гробы, на которых моя бабушка впервые познала радости секса, а сегодняшние
    может еще и самостоятельно чинить автомобиль?

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    4

    @admiless, он там смайлик поставил. Это как бы стеб над теми, кто из серии “save the manuals”. А вы так пафосно пишите, будто у вас сдача от маршрутки есть

    HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    3

    @Артём Баусов, сам учился на механике (на 10-ке жигулей на газовом бензобаке – по хардкору), а сейчас езжу на автомате. Механика нафиг не нужна в таком городе как Москва – одуреешь коробку со сцеплением дергать.

    iBurokrat avatar
    iBurokrat12 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, кто не скачет – тот москаль.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    4

    @epigraphe, Я полностью согласен касательно автомата, но для себя решил стартовать с механики. Уже испытал автомат и понял, что после него на механике просто невозможно научиться ездить. А так сразу приобрету навык, а как пересяду через пару лет на автомат, будет полный оргазм за рулем. И при необходимости смогу спокойно снова вернуться на механику.

    Но автомат рулит.

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    2

    @Роман Юрьев, не, если вам вот сесть и поехать – не тратьте время, научиться давить педальку левой ногой можно и на досуге. А если время и желание позволяет – конечно, надо механику сдавать. В России механика открывает сразу обе подкатегории, а автомат только свою

    HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    2

    @Роман Юрьев, этот навык Вам не пригодится (разве что если часто планирует на прокат брать авто на механике). Берите смело автомат и не заморачивайтесь.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. 88ALeXX88 avatar
    88ALeXX88 10 августа 2017
    9

    Научиться ездить на машине можно только одному. Именно в тот момент, когда ты осознаешь, что ты один на один с автомобилем и помощи – советов не будет, именно в этот момент приобретается опыт. Никто не дергает, никто не отвлекает, никто не дает “ценных” указаний. Сам так учился, но тогда мне было 14-15 лет. И обязательно надо учиться чувствовать машину как свое продолжение ( может это и глупо звучит), каждое колесо – твоя конечность, бьешся в кочку – машинке тоже неприятно. Относись к автомобилю как к части себя и он будет беречь тебя и приносить только удовольствие от езды. Удачи от души желаю!

    vetok avatar
    vetok10 августа 2017
    2

    @88ALeXX88, не согласен) насчёт “только одному”

    Остальное норм)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @88ALeXX88, Вот сейчас и пытаюсь научиться чувствовать машину. Пока габариты не сильно уверено чувствую, но имы и люки пропускать под колесами уже научился :).

    KissMeFast avatar
    KissMeFast11 августа 2017
    1

    @Роман Юрьев, всегда думал, что вам далеко за 30, а оказалось всего 25 ?

    iX avatar
    iX11 августа 2017
    0

    @KissMeFast, качкИ (очень странный вид спорта, бросив который уже через два месяца половина результата уйдет) очень быстро изнашиваются..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    1

    @iX, насчёт быстро изнашиваются — это миф, если к делу подходить с головой.

    Amir avatar
    Amir11 августа 2017
    1

    @KissMeFast, судя по году рождения из вконтакте – 37 ;).
    PS Но в целом действительно многие качки с ютуба выглядят сильно старше своих лет :\

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @KissMeFast, мне 36 лет. Через пару месяцев 37 будет :)

    Kvezakotl avatar
    Kvezakotl11 августа 2017
    0

    @88ALeXX88, (Научиться ездить на машине можно только одному)

    Вот с этим пунктом не согласен. Год ездил один. Да, научился , да стало менее страшно. Но грамотно перестраиваться из одного ряда в другой , научился только с другом с большим стажем. Мне реально было страшно перестроится , например с крайнего левого в крайний правый для поворота. И наоборот. Все это сделать в сплошном потоке машин, для меня было огромным напрягом. Не всегда ведь получается заранее занять нужную полосу , правда. Вот после поездок с другом, стал чувствовать себя гораздо увереннее. Но даже сейчас уже 8 лет стажа , но все равно езда задом причиняет дискомфорт. Удачной сдачи экзамена. И удачи на дорогах , Роман.

    Mamai avatar
    Mamai11 августа 2017
    1

    @88ALeXX88, Все точно подмечено!Я научился ездить в 40 лет)))До этого не было необходимости,но жизнь заставила!Пока САМ не заставил себя сесть за руль,ни кто бы не научил,хотя практика пассажира 20 лет)))))Правила знал и так,постоянно в европе,но только в качестве пассажира.Теперь по прошествии трех лет на машине за рулем,даже не могу себе представить как я до этого обходился без навыков вождения.Всем удачи на дорогах!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Ronzhenov avatar
    Ronzhenov 10 августа 2017
    18

    Считаю Романа – отдушиной сайта. Легкий слог, интересный стиль, специфический но интересный материал. Спасибо)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.