Как я учился водить машину. Первая поездка

Роман Юрьев avatar | 118
FavoriteLoading В закладки
Как я учился водить машину. Первая поездка

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права». Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями. Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола. За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов. К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали. Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить. Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт. Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей. Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях. Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Но это уже другая история, о которой расскажу в следующий раз, если на то будет интерес публики. А еще о пешеходах и велосипедистах, о первом опыте заправки и попытках подъехать к ней более-менее ровно, о проблемах с парковкой и о том, как на второй день с правами мощно «приложился» к переднему крылу соседского автомобиля. Много разного было и еще будет, так что пишите о впечатлениях в комментариях и стоит ли продолжать данный цикл.

Предлагаю вспомнить интересные и курьезные моменты в водительской практике на первых порах освоения автомобиля.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (36 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
undefined
iPhones.ru
Внезапно стал косо смотреть на велосипедистов (и чего же их так из стороны в сторону штормит-то), а перебегающих в неположенных местах дорогу прохожих теперь хочется строго наказывать.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 118

  1. vetok avatar
    vetok10 августа 2017
    1

    инструктора в школах никчемные неумехи, как сказали мне в правильной школе, вспомните все чему вас учили в школе вождения, соберите это все в кучу, скомкайте и выкиньте в мусор…
    сам в школах привычных не учился, не было необходимости, правила знаю с 10 лет, езжу с 11, сдал на права экстерном, научил свою жену и сестру ездить.. ездят (не тошнит у обочины) много лет уже без аварий и проблем..

  2. Uxert avatar
    Uxert10 августа 2017
    6

    Желаю автору удачи на дорогах. Сам учусь в автошколе и думаю, что скоро закончу)
    Вангую большое количество дебилов комментаторов псевдомужиков, которые будут говорить в адрес автора, что он чухан

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    6

    @Uxert, ненаванговал! :-)
    пожелаю автошколу таки скоро закончить и стать хорошим водителем!

  3. epigraphe avatar
    epigraphe10 августа 2017
    10

    Ездите на автомате, половины проблем не будет, машина все сделает сама. Опыт придёт только с практикой, расписывать тут нечего.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов10 августа 2017
    8

    @epigraphe, кто не ездил на механике – не мужик! ?

    Bonobo avatar
    Bonobo10 августа 2017
    21

    @Артём Басов, Кто не прыгал с парашютом – не мужик, не ездил в танке,не ходил под парусом, можно долго продолжать…

    vetok avatar
    vetok10 августа 2017
    7

    @Артём Баусов, особенно нравится когда так телки говорят…

    Никогда не признаются что просто денег на автомат зажали)

    epigraphe avatar
    epigraphe10 августа 2017
    11

    @Артём Баусов, понятное дело. Настоящий мужик ещё и кондеем не пользуется, только открытыми окнами. Причём, открытыми исключительно вёслами, никаких педостеклоподъемников)

    axinfernis avatar
    axinfernis10 августа 2017
    1

    @Артём Баусов, Я знаю человек, у котрого машина с автоматом не когда небыло, он отец 3х пацвнов, у него не когда небыли механики, он ветеран Афганистана, ВДВ, ты сможешь ему в глаза сказать что он не мужик ? иле обосрешся ??? Следи за своим языком !!

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    3

    @axinfernis, господин Хороший, ты должен был бы понять что это стёб!
    хотя я до сих пор встречаю народец, которые думают так на полном серьезе. просто реально тем, кто ни разу не рулили машиной с автоматом, сложно понять “автоматчиков”

    debil avatar
    debil11 августа 2017
    4

    @axinfernis, так так, давайте считать.
    1. Присунуть без гандона
    2. Отказаться от удобства
    3. Слушать приказы тех, кому на тебя по*бать.
    Это все признаки мужика?

    axinfernis avatar
    axinfernis11 августа 2017
    0

    @debil, Ник сам за себя говорит.

    RRoommaann avatar
    RRoommaann11 августа 2017
    4

    @axinfernis, ты идиот…

    bRiP4 avatar
    bRiP411 августа 2017
    1

    @axinfernis, почитайте учебник русского языка лучше

    axinfernis avatar
    axinfernis11 августа 2017
    1

    @bRiP4, Я не в школе, а ты не учитель русского языка. Надеюсь все понятно написано ?

    Nikolay Salionov avatar
    Nikolay Salionov11 августа 2017
    0

    @bRiP4, деревенские “патриоты” они такие…

    admiless avatar
    admiless11 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, не подскажите, где я могу прикупить Тахо, Субурбан, Эскалада с механикой? ась? только не те гробы, на которых моя бабушка впервые познала радости секса, а сегодняшние
    может еще и самостоятельно чинить автомобиль?

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    4

    @admiless, он там смайлик поставил. Это как бы стеб над теми, кто из серии “save the manuals”. А вы так пафосно пишите, будто у вас сдача от маршрутки есть

    HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    3

    @Артём Баусов, сам учился на механике (на 10-ке жигулей на газовом бензобаке – по хардкору), а сейчас езжу на автомате. Механика нафиг не нужна в таком городе как Москва – одуреешь коробку со сцеплением дергать.

    iBurokrat avatar
    iBurokrat12 августа 2017
    0

    @Артём Баусов, кто не скачет – тот москаль.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    4

    @epigraphe, Я полностью согласен касательно автомата, но для себя решил стартовать с механики. Уже испытал автомат и понял, что после него на механике просто невозможно научиться ездить. А так сразу приобрету навык, а как пересяду через пару лет на автомат, будет полный оргазм за рулем. И при необходимости смогу спокойно снова вернуться на механику.

    Но автомат рулит.

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    2

    @Роман Юрьев, не, если вам вот сесть и поехать – не тратьте время, научиться давить педальку левой ногой можно и на досуге. А если время и желание позволяет – конечно, надо механику сдавать. В России механика открывает сразу обе подкатегории, а автомат только свою

    HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    2

    @Роман Юрьев, этот навык Вам не пригодится (разве что если часто планирует на прокат брать авто на механике). Берите смело автомат и не заморачивайтесь.

  4. 88ALeXX88 avatar
    88ALeXX8810 августа 2017
    9

    Научиться ездить на машине можно только одному. Именно в тот момент, когда ты осознаешь, что ты один на один с автомобилем и помощи – советов не будет, именно в этот момент приобретается опыт. Никто не дергает, никто не отвлекает, никто не дает “ценных” указаний. Сам так учился, но тогда мне было 14-15 лет. И обязательно надо учиться чувствовать машину как свое продолжение ( может это и глупо звучит), каждое колесо – твоя конечность, бьешся в кочку – машинке тоже неприятно. Относись к автомобилю как к части себя и он будет беречь тебя и приносить только удовольствие от езды. Удачи от души желаю!

    vetok avatar
    vetok10 августа 2017
    2

    @88ALeXX88, не согласен) насчёт “только одному”

    Остальное норм)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @88ALeXX88, Вот сейчас и пытаюсь научиться чувствовать машину. Пока габариты не сильно уверено чувствую, но имы и люки пропускать под колесами уже научился :).

    KissMeFast avatar
    KissMeFast11 августа 2017
    1

    @Роман Юрьев, всегда думал, что вам далеко за 30, а оказалось всего 25 ?

    iX avatar
    iX11 августа 2017
    0

    @KissMeFast, качкИ (очень странный вид спорта, бросив который уже через два месяца половина результата уйдет) очень быстро изнашиваются..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    1

    @iX, насчёт быстро изнашиваются — это миф, если к делу подходить с головой.

    Amir avatar
    Amir11 августа 2017
    1

    @KissMeFast, судя по году рождения из вконтакте – 37 ;).
    PS Но в целом действительно многие качки с ютуба выглядят сильно старше своих лет :\

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @KissMeFast, мне 36 лет. Через пару месяцев 37 будет :)

    Kvezakotl avatar
    Kvezakotl11 августа 2017
    0

    @88ALeXX88, (Научиться ездить на машине можно только одному)

    Вот с этим пунктом не согласен. Год ездил один. Да, научился , да стало менее страшно. Но грамотно перестраиваться из одного ряда в другой , научился только с другом с большим стажем. Мне реально было страшно перестроится , например с крайнего левого в крайний правый для поворота. И наоборот. Все это сделать в сплошном потоке машин, для меня было огромным напрягом. Не всегда ведь получается заранее занять нужную полосу , правда. Вот после поездок с другом, стал чувствовать себя гораздо увереннее. Но даже сейчас уже 8 лет стажа , но все равно езда задом причиняет дискомфорт. Удачной сдачи экзамена. И удачи на дорогах , Роман.

    Mamai avatar
    Mamai11 августа 2017
    1

    @88ALeXX88, Все точно подмечено!Я научился ездить в 40 лет)))До этого не было необходимости,но жизнь заставила!Пока САМ не заставил себя сесть за руль,ни кто бы не научил,хотя практика пассажира 20 лет)))))Правила знал и так,постоянно в европе,но только в качестве пассажира.Теперь по прошествии трех лет на машине за рулем,даже не могу себе представить как я до этого обходился без навыков вождения.Всем удачи на дорогах!

  5. Ronzhenov avatar
    Ronzhenov10 августа 2017
    18

    Считаю Романа – отдушиной сайта. Легкий слог, интересный стиль, специфический но интересный материал. Спасибо)

  6. Silmaril avatar
    Silmaril10 августа 2017
    0

    Сам сейчас в процессе учебы. В город пустили только на четвертое или пятое занятие и для меня этот первый раз был таким: сел, завелся, очнулся через час езды по городу ничего не помня и не понимая где нахожусь.

    epigraphe avatar
    epigraphe10 августа 2017
    2

    @Silmaril, хреново, чего. Вы же платите за это деньги. Инструктор не должен курить в окошко – ножки на педальки, он должен учить. Если вы теряетесь, тупите, напуганы – говорите инструктору, это его работа протащить вас через все и научить ехать “впереди машины”. Боитесь перекрёстка? Скажите ему, пусть прокатает вас 10-15 раз. Не понимаете движение по кругу? Как поворачивать если стрелки нет на светофоре? Все к нему. Старайтесь быть максимально прелсказуемыми для других участников движения. Включайте поворотники, тормозите на светофорах так, чтобы было видео колеса машины спереди. И все будет хорошо.

    Silmaril avatar
    Silmaril10 августа 2017
    0

    @epigraphe, ну так он вроде объясняет все доступно, вроде и понятно все. Но я вот уже которое занятие не могу нормально поворачиваться и разворачиваться. Инструктора уже наверное задолбало повторять то, что я и так уже понял, но руки и ноги просто не слушаются. Да и знания правил в теории и в реальной ситуации это совсем разное. А вот на автодроме все нормально.

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    1

    @Silmaril, не переживайте. Будет повторять столько, сколько надо. Не получается – скажите ему, и отрабатывайте до автоматизма

    epigraphe avatar
    epigraphe11 августа 2017
    2

    @epigraphe, а правила накладывайте на реальный город. Не обязательно при поездке, пешком идёте и смотрите: что это за знак? Можно ли тут развернуться? А остановится? Как повернуть налево? Ну и в билетах ПДД много картинок, вполне реальных. Попробуйте прикинуть их на реальные дороги и все будет понятно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @Silmaril, Вот 100% так же было в первый раз. Вернее, поездку-то я запомнил (и написал об этом), а вот что говорил инструктор в процессе — нет :).

    greedlock83 avatar
    greedlock8311 августа 2017
    1

    @Роман Юрьев, да это нормально, я после сдачи на права первые пару недель (если не месяцев) за рулем не мог нормально разговаривать и только через несколько месяцев смог ездить с включенной музыкой.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    1

    @greedlock83, музыку включил через 2 недели самостоятельного вождения ?.

  7. axinfernis avatar
    axinfernis10 августа 2017
    0

    Ромчик, а вы небыли в пионерском лагере не разу ? Там были авто кружки ))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    2

    @axinfernis, Так я в пионерском лагере-то и на картинге пытался ездить. После первой поездки меня и погнали с автокружка :).

    axinfernis avatar
    axinfernis11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, Меня тоже выгнали )) после того когда я нашу лагерную волгу в кювет загнал )) И каждую смену отказывались записывать.

  8. admiless avatar
    admiless10 августа 2017
    5

    15 часов в автошколе как-то мало у вас. у нас 30 часов
    что касается “заглох на перекрестке” и далее, я попросту в шоке: учебный автомобиль обвешан знаками со всех сторон, хрена сигналить и орать. все равно быстрее не будет, а ученик заволнуется и вообще придется стоять пол часа :)
    просто у вас видимо не штрафуют за сигналы без причины, вот впаяли бы €100-150 за звуковой сигнал в черте города без причины, тогда бы сразу вечно куда-то спешащих мудаков поубавилось.

    axinfernis avatar
    axinfernis10 августа 2017
    0

    @admiless, Где у вас ?

    admiless avatar
    admiless11 августа 2017
    0

    @axinfernis, прибалтика.
    Хотя возможно счет разный, у нас 1 час вождения = академический час = 45 минут. и 30 академических это чуть больше 20 часов.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @admiless, Сигнальщиков не штрафуют, да. Я привык :). А сейчас уже проблем на перекрестках нет, даже к электронной педали газа приноровился и более менее резво с места трогаюсь.

    bRiP4 avatar
    bRiP411 августа 2017
    0

    @admiless, и у вас тоже)) у нас целый год во всех 4 сезонах года, днем и ночью, по городу и по трассе (в другой город например поехать), змейка и по скользкой повернхости, естественно, тоже) Если нет льда (если занятия не в зимнее время), разливают масло))

  9. meatboy avatar
    meatboy10 августа 2017
    8

    То самое чувство, когда ты понял что в чем-то в этой жизни ты все-таки обошел Романа.

  10. Podbot avatar
    Podbot10 августа 2017
    0

    Рома?! Поздравляю! Сам я сел за руль в 17. В первую же поездку (нелегальную, кстати) снёс зеркало заднего вида и приуныл. Потом долгий путь к пантеону автобогов. Сейчас у меня стаж 12 лет. Хотя что такое стаж? Права лежат и капает стаж. Стаж – это в первую очередь интеллект. Но сноровка тоже. Я выезжал тренироваться по ночам, меня гоняли сторожа с закрытых территорий. Сегодня я – профессионал-любитель. Не ездил на ручке лет 8, но талант не пропьёшь, рефлексы так и остались. Сел “на ручку” и просто поехал. Удачи.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    1

    @Podbot, Спасибо! Вот и я смотрю как народ лихо с первого раза попадает в парковку, задом ездит, мимо в 5 см проносится и завидую по доброму. Рано или поздно сам так тоже научусь :).

  11. Moga avatar
    Moga11 августа 2017
    0

    Когда мне было 12 лет, меня остановили гаишники, так как я ехал по городу на открытом УАЗ. Я тогда понятия не имел, что такое страшно и что такое инструктор. Я просто слушал Нирвану на кассетной магнитоле на всю громкость, пока рулил, а по вечерам я чинил коробку этого армейского УАЗика. В общем в 18 я приехал в гаи на своей машине и спокойно получил права. Сейчас у меня открыты все категории, включая гидроцикл, трактор и так далее. И у меня андроид, потому что я хочу, что бы все было так, как я хочу.
    PS: Роман, сколько ты весишь?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @Moga, На фото и в текущий момент 103 кг (при росте 190 см)

  12. rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    2

    я получал права в первый год жизни за границей. меня тиранили теорией на непонятном языке полгода. инструктор по вождению – тупо отрабатывал со мной 45 минут времени. первое занятие – он отвез меня на охрененный круг со 100500 съездами. я реально думал что обоссусь там. тем не менее, после первого же занятия я понял, что без переводчика не справлюсь, нанял переводчицу. все основные навыки и умения вождения получил на частных уроках вождения. ездили в основном по горным серпантинам. вот это была невероятная школа вождения. страх перед горными дорогами уходит быстро и повороты почти на 180 градусов уже не пугают. свой первый роут я храню в виде фотографии – такой кривой дороги ну просто не может быть (как казалось)
    но! как только сдал на права, и с первого раза, что редко обычно, сразу решил ни за что на свете не сяду за механику. еще до получения прав купил машину, на автомате… я брал с собой водителя и мы ездили с ним по городу, по кругам, просто везде. я просто никак не могу понять – нахрена люди тыкаются в механическую коробку передач если умники придумали автомат. едешь себе – любуешься видами.
    сейчас уже и другая машина (привет моей первой киа карнивал. солнце, извини, я тебя замучил, поматросил и бросил), и отношение к дорогам, к вождению – другое… но вот все-равно приятно вспомнить свои первые экспириенсы вождения.

    был недавно в украине, видел стиль вождения и дороги в одессе. боже, как там ездят люди!!! это жесть! 90-95% надо штрафовать и/или лишать возможности садиться за руль. об общей атмосфере зла и ненависти на дорогах я вааще молчу.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @rostmg, У нас от города к городу стиль вождения отличается, по словам опытных водителей. В моем, говорят, народ нагловато ездит (мне, вроде ок, исклбчая тех, кто повороты забывает вклбчать). В Киеве — более-менее аккуратно. В Одессе, судя по ваши м впечатлениям, тоже нагло гойсают.

    efim avatar
    efim11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, мне эти идиоты бесят. Вообще-то ездить в городе тяжелее.

    Я честно говоря отвык

    NKTN avatar
    NKTN11 августа 2017
    5

    @Роман Юрьев, за “забываю” или “не хочу включать поворотник, типа и так понятно, куда я поворачиваю, я ж стою в полосе для поворота” – просто лишал б прав, гондонов, у нас тут особенно это распространено, даже скорее это как правило так, чем включают

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    1

    @NKTN, поддерживаю. Поэтому сам строго слежу за собой в этом плане

    NKTN avatar
    NKTN11 августа 2017
    1

    @Роман Юрьев, правильно, это должно перейти в привычку, как зубы два раза в день чистить, в автоматизм

  13. Maksim_Spb avatar
    Maksim_Spb11 августа 2017
    2

    Я тоже поздно начал водить. Права давно. Получал практикуясь на шестерке жигулях. Пару лет назад решил сесть за руль. Взял курс восстановления навыков. Потом ещё в плюс несколько часов и вперёд. Дело облегчалось тем, что машина на автомате. Нет проблем с троганьем и прочими прелестями, а внимания больше на дорожную обстановку. Если с нуля то автомат рекомендую. Друзья годами ездившие на ручке и потом пересевшие на автомат моих восторгов не разделяют. Успехов вам! Практика все решает.

  14. Anton005 avatar
    Anton00511 августа 2017
    1

    Роман на фото в очках вылитый Walter White из “Breaking Bad” ))) удачи за рулем!

  15. efim avatar
    efim11 августа 2017
    0

    Купите автомат

  16. tebenk0ff avatar
    tebenk0ff11 августа 2017
    1

    Читаю статью и вспоминаю как 10 лет назад сам первый раз сел за руль, были примерно схожие чувства. Но большое спасибо моему инструктору и самой автошколе, обучение было легким и комфортным. Вообще очень многое зависит от инструктора который с тобой ездит, мой всегда шутил и давал дельные советы исходя из житейской практики и ситуации на дороге, от этого было легче воспринимать и правила и обстановку на дороге.

  17. olegchelly avatar
    olegchelly11 августа 2017
    1

    автор – личинка Бадюка?

  18. yurizx avatar
    yurizx11 августа 2017
    2

    тема – огонь!)))
    несколько заметок, пять копеек, так сказать.
    1. всё хорошо в своё время.
    2. можно тренироваться на автосимуляторах. купить педали, руль, прикрутить к ПК – гоняй, сколько душе угодно. развивает. на самом деле.
    3. начинать с механики – на мой взгляд, чистый мазохизм. если, конечно, не планируется карьера в автоспорте)))
    4. но – механика имеет полное право на жизнь. я, как олдскульный ездак, знаю это не понаслышке. и – да, многие очень приличные авто выпускаются также и с механикой. мерседесы, к примеру))) когда переключение передач уже отработано на автоматическом уровне, то никаких проблем с этим не возникает. разве что по пробкам шариться порой утомительно. но – и в пробках у механики есть плюсы: если тормоз отпустить, то машина никого впереди себя не стукнет)))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @yurizx, насчет автомата и тормоза — уже успел это прочувствовать, когда покатался на Infinity FX35 товарища. Чуть не долбанул на светофоре впереди машину с непривычки, когда на индикаторе было 3..2..1, дорога ровная, отпускаю тормоз тянусь по привычке к ручке, а машина сама поехала :)

    Sant3r avatar
    Sant3r11 августа 2017
    1

    @Роман Юрьев, “отпускаю тормоз тянусь по привычке к ручке, а машина сама поехала :)” есть такое классное правило: не хочешь ехать = не отпускай тормоз =))
    Тем более, если трогаться на механике в гору — то логично держать тормоз, пока не воткнешь передачу) Вообще держать тормоз когда НЕ ЕДЕШЬ – это правило чуть ли не первостепенное, ибо даже на “паркинге” на автомате (например, при случае, если стоим на Р на светофоре, в попу нам въезжает кто-то сообразительный и дальновидный — тормоза не дадут проехать дальше (насколько это возможно) и не дадут повредить механизмы АКПП.

    Mamai avatar
    Mamai11 августа 2017
    0

    @Sant3r, Верно,нога всегда на тормозе,даже когда на нейтрали стою в пробке,был один случай который заставил меня это делать теперь всегда,сзади вьехало в меня чудо перед светофором,я стоял,а спереди порш,если бы не нога на тормозе – был бы маргарин……….

    Sant3r avatar
    Sant3r11 августа 2017
    0

    @Mamai, вот вот) Стоишь – тормоз нажат)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @Sant3r, да-да, я всегда держу тормоз, но уже знаю где дорога ровная, а где наклон, где можно тормоз отпустить и втыкать передачу, а где не стоит. А когда стою — тормоз нажат

    Sant3r avatar
    Sant3r11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, а вообще рекомендую пособие Зеленина “Учебник по вождению” – 70-100 страниц бесценной, практической и полезной информации. Не пожалейте времени, оно того стоит.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @Sant3r, благодарю за совет — прочитаю

  19. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST11 августа 2017
    1

    Мы с другом ещё в 17 лет купили на двоих старенькую Оку и точно так же учились трогаться и ездить на первой передаче. Правда это был не круг, а прямой кусок дороги в гаражах длиной дай бог метров 200. В качестве “инструктора” выступал наш более опытный товарищ, уже умевший ездить и даже успевший разбить дядину “Волгу” :) В тот же вечер мы уже умели переключать передачи вплоть до третьей и даже смогли самостоятельно уехать на машине в свой двор :) Наверное это можно сравнить с велосипедом – научившись трогаться один раз и закрепив навык, забыть его уже вряд ли получится.
    Оку мы в итоге укатали за две недели до жжёных поршневых колец и на этом автомобильные развлечения на некоторое время закончились. Потом были всякие забавные случаи, включая покатушки на угнанном кем-то Москвиче 2140, а через три года я даже купил собственную “восьмёрку”, но без водительского удостоверения это было как-то всё не то и я избавился от неё.
    Настоящая езда началась через некоторое время после получения прав (купил, да). Денег было немного, а покупать убитую Самару желания уже не было. В итоге мне одобрили некоторый кредит и начались муки выбора “взрослого” авто. Очень хотелось трёшку БМВ в E46 кузове, но здравый смысл подсказывал что делать такую покупку не стоит. Почти купил Хёндай Элантру 2003 года, с полным фаршем, автоматом и двигателем 2.0, но смутил факт того что это была машина с американского аукциона. В итоге решил поумерить аппетиты, остановиться на нашей “пятнашке”, а остаток денег сразу отдать в банк. Поездив по частникам, наткнувшись пару раз на уличные автосалоны и убедившись что вокруг впаривают какой-то неликвид, я принял решение взять новую пятнашку прямо из салона.
    Можно много спорить, правильный это был выбор или нет, но я бы отметил два момента. Первое – ощущение нового автомобиля не сравнить ни с чем, это просто потрясающее чувство. Второе – на такой машине я действительно научился ездить (привет любителям автомата!).
    И вот начались постоянные покатушки в московских условиях. В первый же вечер я решил прокатиться по ТТК и вот тут-то узнал реальную цену своим водительским навыкам – это был настоящий Адъ и Израиль. Постоянные остановки и старты в горку, перестроиться не так-то просто, а ведь ещё нужно постоянно палить ситуацию по зеркалам…
    Мой маршрут с работы и обратно был “Красногвардейская” – “Савёловская”. Первую неделю я ездил с постоянным тревожным ощущением “доеду сегодня или нет”. Но неделя за неделей постоянной практики и я начал себя чувствовать вполне уверенно, поездки начали приносить ни с чем не сравнимое удовольствие, а отсутствие камер как таковых в Мск это ощущение приятно дополняло. Потом уже было много чего – и первое знакомство с гаишниками за превышение, и первое ДТП, и даже поездка Москва-Лазаревское за 20 часов, но это уже совсем другая история…)

  20. Kyosho21 avatar
    Kyosho2111 августа 2017
    0

    Роман, поздравляю с первыми практическими навыками, все водители так начинали, боялись, глохли и стояли на аварийке на перекрёстках, со временем выработается индивидуальный стиль вождения. Помните как мы на кнопочных телефонах набирали смс не глядя, вот также потом будете педали нажимать и мешалку переключать, привычка сама все сделает.Успеха на дороге!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @Kyosho21, Благодарю! Конечно помню кнопочные телефоны, а еще помню, как изучал 10-пальцевый метод печати — все аналогично. Мышечная память, понимание габаритов автомобиля — все придет с опытом :).

  21. D@ZENT avatar
    D@ZENT11 августа 2017
    1

    Водительские права получил 14 лет назад в 19 лет!
    Сдал экзамен в ГАИ с первого раза (ПДД/площадка/город) и уже в первые выходные поехал на дачу на машине! За 14 лет 3 ДТП и те не по моей вине!

    Учиться надо! Нужно! Можно!!! Знать все правила ДД! Не бросать это а повторять каждые пол года, сейчас у нас часто принимают поправки и дополнения!
    А вот ездить по 15-20 км на первой это перебор! Первая только тронуться, затем вторая!!!

    На картах даже советских не наблюдал сцепления :) Газ тормоз…

    Удачи на дорогах…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @D@ZENT, Насчет первой передачи только, чтобы тронуться — от двигателя зависит и машины. На дизелях — все так. На том же Ланосе — аналогично, на 2 л бензиновом на первой передаче движок на 20 км/ч до 3000 об/мин от силы разгоняется, а вот на второй до 20 км/ч некомфортно ездить, обороты около 1000

    D@ZENT avatar
    D@ZENT11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, лучше на второй 30-40! Разницы особой нет …
    Когда учился на C категорию то трогаться приходилось только со второй :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @D@ZENT, Так я со второй тоже трогаться умею?, а по первой, когда путался с ручкой, так и с третьей пару раз поехал. Бедный движок.

    D@ZENT avatar
    D@ZENT11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, ну движку пофиг… сцепление :)

  22. metal_king avatar
    metal_king11 августа 2017
    0

    Учился в далеком 1997 году. Вот тогда именно учили. Билеты по ПДД нам впервые показали после изучения всех разделов с разбором ситуаций.
    Вождение (москвич пикап), заключалось не в заучивании района сдачи экзамена, а в транспортировке грузов по всему городу.
    В 2010 учился на категорию А … после второго занятия по ПДД перестал ходить – тупое вдалбливание билетов.

    А по поводу статьи – шлак полный. Ну молодец под старость лет пошел учиться на права. Герой, как и остальные сотни тысяч героев по всей стране, учащиеся на права.

  23. Bubu52 avatar
    Bubu5211 августа 2017
    1

    права и ключи от машины получил в один день – машина автомат – сел и поехал не учась – играйте в нид фор спид в детстве)

    koffms avatar
    koffms11 августа 2017
    0

    @Bubu52, на мешалке попробуй)

  24. alf_liam avatar
    alf_liam11 августа 2017
    3

    Для опусов про авто и все, что с ним связано есть хороший сайт – drive2.ru. Вот там с радостью примут, но на портале посвященному (когда-то) айфонам и технике Apple – это крайне странно.
    Соррян, но как говорится: Кесарю – кесарево

    Slayter avatar
    Slayter11 августа 2017
    1

    @alf_liam, вот тоже не пойму… зачем оно здесь?

  25. koffms avatar
    koffms11 августа 2017
    1

    не надо Вам лезть в авто тематику, особенно на шеви и хёнде. закройте рубрику автомобилей – для этого есть драйв2

  26. NeVladimir avatar
    NeVladimir11 августа 2017
    0

    После вашей статьи вспомнил свои первые самостоятельные поездки в Москве. В автошколе мы не практиковались в перестроениях на шоссе и этот маневр давался мне в первое время с трудом. А также большие перекрестки просто выносили мозг и появлялось желание бросить всё и стать пешеходом. Когда выходил из машины, то был мокрый насквозь.
    Сейчас уже несколько лет езжу на работу на машине каждый день. Всё приходит с опытом. Удачи на дорогах! (и просьба: не превращайтесь в автохамов :)

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    0

    @NeVladimir, смотрю по комментам – многие вспомнили свой водительский старт :-)

  27. RSV avatar
    RSV11 августа 2017
    2

    Присоединюсь что лучше начать ездить на автомате, – вначале надо привыкнуть к дороге, замечать всех на 360 гр, и не только машины. и предугадывать поведение других на пару машин вперед. те смотреть вдаль, а на ближайшие машины периферийным зрением. все это приходит с опытом. И чтобы скорее это пришло, лучше не отвлекаться на механику.
    Когда в городе освоился, перейдете на механику, но уже без паники.
    А вообще конечно я не понимаю как сейчас можно вообще жить без машины. Машина это дополнительная степень свободы, когда ты ни от кого не зависишь. ни от расписания Общ транспорта, ни от друзей, ни от наличия денег, пока есть бензин. А какой простор для путешествий. !!! я последние 3 года вообще на отдых только машине, и на море и в горы.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @RSV, чтобы более-менее привыкнуть к ручке и делать все движения на автомате (работа с педалями, переклюбчение скоростей, не глядя на спидометр и тахометр) у меня ушло 2,5 месяца. Сейчас особо на все это не отвлекаюсь и привыкаю к дороге. С автоматом было бы сильно сожнее.

    В самой автошколе преподаватель (очень опытный мужик, респект ему) говорил, что если стартовать с механики и, получив навык в течение хотя бы полугода, пересесть на автомат, как раз будет хороший буст для освободившегося внимания.

    В любом случае, сколько людей, столько и мнений. Но на автомат со временем обязательно пересяду, удобно и комфортно. Другой момент, что, научившись ездить на механике, навык не забудешь.

    Также на автомате особо не потягаешь народ на тросе, а я уже тягал и в дикие буераки заезжал, где на механике тоже удобнее.

  28. HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    0

    Кстати, Роман, я не знаю, дало это плоды мне или нет – с детства любил автосимуляторы :) особенно помню как в 90-ых до дыр затер диск с Gran Turismo 2 на плашке. Позднее в 2000-ых брал себе руль Logitech G25, там есть интересные симуляторы типа Life for Speed (сцепление там тоже участвует в управлении) – можно там попрактиковаться. Наибольший фан в свое время мне приносил Test Drive Unlimited 2. Сдавал на права тоже в 2000-ых. Когда выехал в город не помню, чтобы я ограничивался передачами – топил под 100-ку по Чертановской :) инструктор тогда сам запаниковал, но успокоился сразу, просто предупредил про скоростной режим 60+20 и штрафы. Он подумал, что я раньше водил (при том, что реальной практики не было). Попробуйте, может поможет :)

    А так безусловно полезно посадить рядом опытного друга, который покажет как правильно парковаться в бокс (по боковым зеркалам), параллельная парковка (когда начинать выкручивать руль), сдавать задом по зеркалам (не забывать, куда крутить руль), чувствовать габариты авто, перестраиваться в потоке (адекватная щель в потоке, когда сзади видно полный корпус авто сбоку) и т.д.

    P.S. Обязательно поставьте парктроник-пищалку. Есть даже модные варианты с метражом. На камеру для парковки деньги не тратьте – это пустое, лучше купите видеорегистратор (он действительно очень полезен в наше время).

    От души желаю удачи на дороге! Главное не реагировать на дебилов, это порой непросто, а то излишек кортизола в организме Вам быстро испортит спортивные успехи. Как говорил кто-то из умных: “Представьте, что для них Аннушка уже разлила масло”.

    HauB avatar
    HauB11 августа 2017
    0

    Пардон, просто Test Drive Unlimited :) вторая часть была неудачной в плане управления (или просто я не смог правильно настроить руль).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @HauB, Благодарю! На странных товарищей на дороге не реагирую. По симуляторам особо не фанател, исключая Death Rally и серию NFS.

  29. Amir avatar
    Amir11 августа 2017
    2

    Насчет того, что машине позволит экономить по сравнению с такси – очень спорный вопрос ;). Машина чаще всего не экономия, а комфорт. Но этот комфорт жрет чертову уйму денег! :)

  30. MeatChamp avatar
    MeatChamp11 августа 2017
    0

    А как насчёт езды в городе в 2-4 утра? Светофоры работают, автомобилей мало, можно поучится спокойно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @MeatChamp, мой город маленький, трафик слабый, так что можно и в 7 утра так же покататься. Хотя сейчас уже влюбое время ок себя чувствую на дороге

  31. imperror avatar
    imperror11 августа 2017
    0

    Роман, как на механике с горочками?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @imperror, Сейчас уже нормально, чувствую педали, спокойно довожу сцепление до рабочего хода и потом уже газ или одновременно. А раньше адский ад был, глох постоянно :).

    imperror avatar
    imperror11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, ага, кошмар молодого водителя. А на самом деле этот кошмар только потому, что инструктор не объяснил как правильно делать: отпустил сцепление до момента “схватывания”, спокойно убрал ногу с тормоза (машина назад не покатится) и положил ногу на газ – профит! :) Надо один раз прочувствовать и горки не проблема.

    admiless avatar
    admiless11 августа 2017
    0

    @imperror, в момент схватывания сцепления морда автомобиля поднимается. Это визуально заметно. морда поднялась – отпускай тормоз, уже не откатиться.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @imperror, объяснял и я так сейчас делаю. Просто момент «схватывания» сцепления в каждой машине свой. Но инструктор научил, мол, до дрожи машины. Только вот Ланос дрожал, а Туксон не дрожит :). Пришлось снова привыкать, пока привык — было стремно на горках стартовать :)

    imperror avatar
    imperror11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, вы не поверите, но сколько бы вы лет не провели за рулем, пересаживаясь на другую машину будете к ней привыкать.
    А вообще, каждый пройденный за рулем километр добавит вам опыта. И когда перестанете боятся машину ,дорог, когда почувствуете себя на дороге уверенно, остановитесь на обочине, откройте ютюб и посмотрите сколько аварий случается на дороге. Разумный страх к дороге должен оставаться всегда.

    DrAlex avatar
    DrAlex12 августа 2017
    1

    @imperror, навык он и в африке навык. Я поменял машин 20 наверное за свою жизнь не считая десятков прокатных в разных странах…сел и поехал. Только опыт, страх иррационален поэтому опасен.

    imperror avatar
    imperror12 августа 2017
    0

    @DrAlex, стах страху рознь, я потому и написал разумный.

  32. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady11 августа 2017
    0

    Мне повезло с родней которая фанатела от машин и сама этого хотела примерно лет с 14. Тогда все было по проще, меня учили ездить до автошколы. В самой автошколе я упирала на маневренность и училась чувствовать автомобиль. Позже в каком то авто-журнале узнала про правильную посадку. За 15 лет стажа 10- на механике и 5 на автомате, последний сама осваивала. После механики это ерунда. Так же 15 лет без аварий. Мне до сих пор нравится ездить. Хотя делаю я это преимущественно за городом. Москва в этом плане как Нью-Йорк.

  33. portman avatar
    portman11 августа 2017
    0

    Роман, на первую пол года возьми Матиз на ручке, бензин нюхает, ломается редко, а по мелочи освоишь заодно азы, стоит не дорого ( б/у), продашь за столько же примерно, не так обидно будет притереть где-нибудь заборчик, а потом уже купишь нормальный авто. Лучшая тачка для учебы имхо.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 августа 2017
    0

    @portman, на фото выше Tucson — это мой :). Со всех сторон пластиком обвешан, плюс трубы впереди и по углам сзади — так что заборчики и мусорки можно пинать без ущерба. Пару раз уже так успел сделать.

    portman avatar
    portman11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, ну я как раз к тому, что Тусан жалко))

    rostmg avatar
    rostmg11 августа 2017
    0

    @Роман Юрьев, мне как-раз не хватало пластиковых хреней по бокам и сзади. ой, за пол года я и жена так подряпали машину, что в покраску потом сдал. жена еще умудрилась соседа на парковке ударить. ну, потом на три месяца выкупили 3 парковочных места, чтобы никого не задевать. Tucson – знаю, хорошая и толковая машина. тесновата немного, правда

  34. DrAlex avatar
    DrAlex11 августа 2017
    1

    За рулем 27 лет… примерно 40 тыс. в год пробег… помните, что делать что то хорошо можно только когда придет опыт… а он в свою очередь приходит с возрастом… правда иногда возраст приходит один:-)
    А если серьезно – Роман, желаю удачи на дороге и неважно какая машина, теперь будет одна марка – СВОЯ и чужие, тусан тоже хорошо.

  35. cap_ avatar
    cap_12 августа 2017
    1

    О, Господи!
    Администрация, это терь место для блогеров с их тупыми “как я посрал”?
    Скажите, да, и я навсегда удалю все ссылки на айфонсру

  36. Drju2012 avatar
    Drju201212 августа 2017
    0

    Роман, свои фото, особенно с Хюндаем, делали телефоном? Дикие искажения по периферии экрана, особенно у головы. Как думаете, почему их чаще не видно, но иногда они так неестественно вылезают…
    Или это неустранимый баг крошечного стеклышка, которое гордо называют объектив ?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 августа 2017
    0

    @Drju2012, не заморачивался с этим. Качество фото гатуровне “достал и снял” устраивает ?

  37. iBurokrat avatar
    iBurokrat12 августа 2017
    0

    Человека, сказавшего: «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» – нельзя допускать на дороги общего пользования!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 августа 2017
    0

    @iBurokrat, мы не на дорогах были, а на пустом автодроме :)

  38. Виталий Колесников avatar
    0

    Роман, советую изучить устройство автомобиля, в частности механической коробки передач и сцепления (на ютубе есть неплохой цикл видео на эту тему) – поможет лучше понимать автомобиль и быстрее научиться ездить. Сам около месяца втягивался в этот процесс, когда свое авто появилось. Поначалу стрёмно было оставлять машину где бы то ни было – боялся все время, что угонят :)) удачи в этом непростом деле!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь