Tesla Model 3 за 35 000 долларов должна была стать визитной карточкой компании. Но теперь Tesla делает все возможное, чтобы как можно меньше людей ее покупало.
Недавно Tesla обновила комплектации Model 3. В самой дешевой модели появились электрорегулировки сидений и кожаный салон. Однако заказать ее можно только по телефону или в одном из салонов компании.
Новые изменения выходят за рамки того, что Tesla обещала в 2016 году. И хотя клиенты получают лучшую комплектацию за те же деньги, эта ситуация является наглядным примером того, как компания может не достичь своей главной цели.
Model 3 должна была стать самым доступным электрокаром. Но сразу же после презентации машины, компании пришлось несколько раз передвигать сроки поставки.

400 тысяч покупателей, который оформили предзаказ по тысяче долларов, предоставили Tesla 400 миллионов долларов без необходимости продавать акции или привлекать деньги инвесторов. Однако эти покупатели ждали свой заказ несколько лет.
Tesla пришлось изменить стратегию, чтобы поскорее начать выпуск автомобилей. Сначала компания решила выпускать самые дорогие версии Model 3, потому что они приносят наибольшую прибыль.
Затем, на протяжении всего 2018 года, Tesla пыталась наладить выпуск самой дешевой Model 3.
Чтобы выпустить самую дешевую Model 3 и заработать на ней, компания должна была производить много автомобилей. При этом Tesla шла на компромиссы, такие как ручные регулировки сидений и тканевый салон.
«Наша цель на самом деле состоит в том, чтобы сделать электромобиль, который может позволить себе каждый. Если бы сегодня мы могли произвести автомобиль стоимостью 35 000 долларов, мы бы это сделали. Нам нужно больше работать, прежде чем мы сможем выпускать машины по 35 000 долларов и иметь положительную валовую прибыль. Возможно, до этого осталось меньше полугода», — говорил Илон Маск в октябре 2018 года.
В 2018 году Tesla выпустила среднюю версию Model 3 с запасом хода 418 км. Изначально она стоила 45 000 долларов, но через неделю компания повысила цену на тысячу долларов. С помощью этой модели Tesla хотела привлечь покупателей, которые ждали Model 3 за 35 000 долларов.
По словам Маска, выпуск средней версии Model 3 был промежуточным шагом к версии за 35 000 долларов. Сейчас средняя версия снята с производства.
Самая дешевая Tesla Model 3 за 35 000 долларов вышла 28 февраля 2019 года. У этой модели был тканевый салон и сиденья с ручными регулировками. Одновременно с ней Tesla представила версию Standard Range Plus стоимостью 37 500 тысяч долларов. У нее запас хода на 32 км больше, есть электропривод сидений и кожаный салон.

Салон самой дешевой Tesla Model 3.
Tesla пришлось закрыть большинство салонов, а также сократить часть сотрудников, чтобы выпустить дешевую Model 3. Затем у Tesla был рекордный спад продаж автомобилей, после чего в компании приняли неожиданное решение.
Tesla Model 3 с запасом хода 354 км, тканевым салоном и с ручными регулировками сидений снята с производства. Теперь вместо нее продается упрощенная версия Model 3 Standard Range Plus. Она поставляется с кожаным салоном, электрорегулировками сидений и самым простым мотором на 354 км. При этом она лишилась навигации и подогрева сидений.
Но самое печальное, что эту версию покупатели могут приобрести только по телефону или в автосалоне. Она недоступна для заказа в интернете, где клиенты покупают 78% Model 3.
Спустя несколько лет после налаживания производства, выпуска промежуточных версий и постоянных обещаний, Tesla смогла выпустить Model 3 за 35 000 долларов. Однако как долго она будет продаваться, никто не знает. [The Verge]

Автопроизводители не заинтересованы в продаже бедных комплектаций, потому что у них низкая маржинальность. Это нормально.
@molegan, ничего себе бедная- за 35 штук берется Камри чуть ли не в топовой комплектации.
@Anton23, так ведь и у Камри есть бедные комплектации. Комплектации становятся бедными не из-за стоимости машины, а из-за отсутствия опций.
@Anton23, Давыдыч, который Эрик, недавно делал обзор на это ведро японское со значком Тойота или Лексус, всё-равно. Так вот, там даже крышу можно пальцем прогнуть))) Шило полное. Фольга, которая за год сгниёт от соли полностью. ЛКП, которое сполируется в ноль с одного прохода.
@Advokatvlad, сейчас все машины такие
@Vlad August, ты дурак или нищеброд?
@VETRA, как ваш комментарий связан с моим?
@molegan, Автопроизводители в принципе не заинтересованы в продаже электрокаров вообще – в них нечему ломаться. Человек, покупая электрокар, в 80% пропадает из поля деятельности ремонтов и сервисов на 5-7 лет. Плановое ТО не в счет, и то оно сильно отличается от планового ТО бензино-дизельных моторов. А это катастрофа для любой автоотрасли.
@MagicApple, интересная мысля, я об этом не думал даже. Лайк.
@MagicApple, электромотор не сломается.
А аккумуляторы надо менять. Именно они составляют бОльшую часть стоимости электроавтомобиля.
Если Вы меняли аккумулятор на своём телефоне – то примерно представляете срок его службы, и количество циклов зарядки.
Тесла не исключение. Там используются типовые аккумуляторы 18650.
Аккумуляторы на основе лития подвержены деградации при минусовых температурах, поэтому в электроавтомобилях используется их подогрев.
Стоимость машины сопоставима со стоимостью обычного авто того же класса, с комплектом топлива на 2-3 года.
@No Name, Аккумуляторы не ломаются. Имею электрокар 2013 года выпуска. В нем две батареи – большая основная (электродвигатель, тяга) и маленькая дополнительная (лампочки, сигнализация, компьтер). Большой за 6 лет перезарядок, имеет потенциал заряда 98% (замена полагается при снижении менее 70%). Маленький менялся 2 раза, его стоимость 250 евро. Большой аккумулятор имеет систему контроля температуры, подогрев и охлаждение. Она работает как часы все годы.
Теоретически, сначала электроавтомобили захватят территории с мягким средним климатом, где перепад температур в году минимален.
Это ответ на вопрос о продолжительности жизни батарей электроавтомобиля.
@MagicApple, ну вообще-то литий-ионный аккумулятор деградирует с момента производства, даже если его совсем не использовать. С учетом замены батареи электромобил вовсе не дешевле обычного авто в эксплуатации.
@Uno, деградирует. Но уже довольно много есть статистики по первым проданным тестам – ничего катастрофического с батареей за 6-7 лет не происходит.
@MagicApple, Да не думаю, что особо разница есть. Подвески нет в Тесле, что ли? Или тормозных колодок? И жидкостей полно. Ну да редуктор сложнее сломать, чем “автомат”, свечи не надо менять и т.п. Но зато “жирным” бонусом будет замена батарей лет через 7-10. Ну и через пару лет Тесла поймет, что на ремонте тоже неплохо можно заработать и будет так же, как и в бензиновом варианте.
@Luka_rus, Подвеска есть, да. Тормозные колодки – вопрос сложнее. Там применен принцип обратного заряда при торможении, сами колодки изнашиваются намного меньше. Жидкостей там намного меньше. Нет замены масла, КП и тд. Заменить батарею один раз в 10 лет не представляется проблемой, тем более что старая батарея будет сдаваться с доплатой до новой. Батареи за 10 лет уж очень изменятся)
@MagicApple, вас ввели в заблужление другие дилетанты.
Там нет только ДВС и АКПП. Ну еще гидроусилитель заменен на электрический.
Все остальное там не меньше а больше и сложнее чем в обычном автомобиле.
P.S. а многие именитые производители на двигатель сейчас дают гарантию до миллиона километров, потому что это как раз самая надежная деталь автомобиля :)
@pLoskutov, кто даёт именно ГАРАНТИЮ на млн км? Может это заявленный срок службы? Кабальные какие-то условия для производителя давать гарантию на мотор двс на 1 млн км.
@pLoskutov, чего? ходили в салон тесла, знавали про покупку машины. На модель S дают 8 лет гарантии. Ничего самому менять не надо. Да и они сказали что всё ТО это замена колодок и дворников) больше там ничего менять не надо. Ну конечно если подвеска целая.
@Vlad August, про гарантию ничего не скажу. Может она там у вас и работает, да еще 8 лет (хотя скорее это ограниченная гарантия как и у всех на моторы, а на остальное 1 год или 3).
Но я вас уверяю – система охлаждения и подогрева батареи достаточно сложная. Климат контроль тоже, да еще с отдельным кипятильником. Электропривод кондиционера и его компрессор.
Тормозная система такая же как в автомобиле плюс электровакуумный усилитель или электрический, как на руле.
Вся электроника такая же как во всех машинах. Про подвеску даже не говорю.
8 лет (250тыс км)? – и ничего кроме колодок не менять?
Читайте выше про сервисные жидкости … а с ними сальники и насосы.
Подвеска тоже 250тыс проживет? Нюню.
А батарея тоже 8 лет живет без замены?
@pLoskutov, я писал выше, да! Батарея обычно живет минимум 8-10 лет! Исхожу из собственного опыта электрокара, которому 6.5 лет
@pLoskutov, “Тормозная система такая же как в автомобиле” — тормозная система там работает по другому принципу, в первую очередь тяговый электродвигатель переходит в режим рекуперации и преобразовывает инерцию движения автомобиля в электроэнергию для подзарядки аккумулятора. И уже только в том случае, если силы этой рекуперации недостаточно для торможения, начинают работать тормозные механизмы.
Диски и колодки, конечно же, всё равно имеются, но ресурс их существенно больше по той причине, что используются при спокойной езде они реже.
Когда катался на VW E-Golf, там при сноровке можно было оттормаживаться до минимальной скорости просто отпустив педаль газа, тормоз приходилось нажимать только для полной остановки машины.
@MagicApple, почему тогда у Теслы плановое ТО такое дорогое?