Tesla клеит на машины цветные плёнки за бешеные деньги. Фанаты недовольны, а виноват Cybertruck

Илья Сидоров avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
/

Tesla, известная своим нестандартным подходом к продаже и обслуживанию автомобилей, запустила новую услугу — оклейку автомобилей цветной и прозрачной пленкой.

Обычно такую работу выполняют специальные тюнинг-ателье, а не автопроизводители. Поэтому фанаты Tesla уже гадают, зачем это нужно компании.

Мы тоже решили разобраться в этом вопросе.

Пленка защищает кузов, а ещё меняет внешний вид

Защитные пленки не являются чем-то новым на автомобильном рынке. Многие автовладельцы хотят защитить кузов своей машины от сколов, царапин, реагентов и любого другого внешнего воздействия, поэтому клеят прозрачную защитную пленку.

Если к этой цели добавляется изменение внешнего вида, то клеится цветная пленка. С её помощью можно изменить цвет машины без полного перекраса и получить те же защитные свойства.

Возникает логичный вопрос: если хочется изменить цвет, то почему нельзя выбрать подходящий на этапе покупки? Дело в том, что производители предлагают ограниченное количество цветов, поэтому нужного цвета или его оттенка просто может не оказаться в конфигураторе. Тоже самое относится и к поддержанным машинам — зачастую невозможно найти авто в хорошем состоянии и в уникальном цвете.

Что касается прозрачной защитной пленки, то она просто защищает кузов. И прозрачная, и цветная пленка способны годами держаться, особенно при правильном уходе.

Tesla продает защитную пленку минимум за 480 тысяч рублей

Tesla продает защитную пленку только для Model 3 и Y. Цены в обоих случаях фиксированные, несмотря на то, что это разные автомобили. Кроме того, они включают сам материал и работу.

Прозрачная пленка стоит $5000 (480 тысяч рублей). Она доступна в глянцевом и матовом варианте.

Цветная пленка обойдется в $7500-8000 (726-775 тысяч рублей) в зависимости от цвета. На выбор доступно 7 расцветок, все они выглядят интересно.

Такая высокая цена, даже по американским меркам, объяснима тем, что Tesla продает полиуретановую, а не виниловую пленку.

Винил — тонкий и дешевый материал, с которым легче работать. Он больше предназначен не для защиты, а для изменения внешнего вида.

Полиуретан — толще и дороже винила. В большинстве случаев — прозрачный глянцевый или матовый, цветные варианты широко не распространены и стоят дорого. Такие пленки разработаны в первую очередь для защиты и могут самовосстанавливаться, например, удаляя мелкие царапины под воздействием тепла.

Оклеить Tesla пленкой можно только после покупки. Услуга продается отдельно и недоступна в конфигураторе. Это значит, что воспользоваться ей могут уже существующие владельцы Model 3 и Y, но только 2023 модельного года.

Пока что услуга доступна в двух сервисных центрах Tesla в Лос-Анджелесе. При этом, на данный момент неизвестно, кто именно занимается оклейкой: сама Tesla или какой-то партнер, которому отвозят машину.

Если возвращаться к цене, то мнения среди фанатов и владельцев разделились. Одни считают, что ценник нормальный для Калифорнии. Однако в других штатах это может стоить дешевле.

Среди пользователей Reddit нашлось немало тех, кто считает цену очень высокой, особенно с учетом стоимости Model 3 и Y. Оклейка цветной пленкой обойдется примерно в 20-25% от цены нового автомобиля.


У меня есть ощущение, что цена — это психологический фактор. Под этим я подразумеваю, что люди в США могут рассматривать ее как «бесплатную пленку» из-за налоговых преимуществ при покупке Tesla. Или Tesla просто очень любит высокую маржу. 7,5 тысяч — это безумие.


Я бы отдал 8 тысяч, если бы была пожизненная гарантия, то есть они будут регулярно устранять повреждения до тех пор, пока вы владеете автомобилем. Но я понятия не имею, как долго служат пленки и какие гарантии предлагают сторонние компании, если таковые имеются.

Кроме того, поскольку услуга появилась только на этой неделе, никто еще не успел её протестировать. Будущие покупатели пока не могут оценить качество работы, которым Tesla не всегда славится.

Преимущество такого подхода заключается в его простоте. Владельцу машины надо только оплатить покупку в приложении, а затем отогнать её в сервис в выбранную дату и подождать несколько дней. Не надо самостоятельно искать студию, изучать виды пленки и следить за качеством оклейки. Плюс, наверняка Tesla предложит какую-нибудь гарантию, хотя на сайте компании об этом ничего не сказано.

Другие автопроизводители не клеят пленки

Audi, BMW, Mercedes, Porsche и Land Rover не предлагают подобную услугу, даже для самых дорогих автомобилей.

В их конфигураторах можно выбрать только другой цвет. Ценник зависит от машины и компании. Например, нестандартный цвет для BMW i4 (конкурент Model 3) стоит $650-3600 (63-350 тысяч рублей).

Из серийных производителей самые необычные опции по окраске предлагает Porsche. За $30 тысяч (2,9 млн рублей) компания может покрасить электрический Taycan в любой цвет, который пожелает покупатель. Но это исключение из правил.

В большинстве случаев дополнительные и эксклюзивные цвета у других производителей стоят дешевле, чем пленки Tesla. Однако, это разные услуги и работы. Покраска машины осуществляется еще на этапе производства, а оклейка — уже после продажи.

И даже в случае Porsche цвет за 2,9 млн рублей не будет никак защищен, а чтобы его сохранить, все равно придется клеить пленку.

Зачем это нужно Tesla и причем тут Cybertruck

На первый взгляд, защитная пленка — это ещё один способ заработка для компании. И это, безусловно, так, тем более что многие владельцы новых авто клеят пленку. Хотя странно, что услуга недоступна для Model S и X, которые стоят намного дороже и, вероятно, спрос среди владельцев Model S/X был бы выше, чем у Model 3/Y.

В любом случае, это подход в стиле Tesla. Компания одной из первых начала продавать автомобили онлайн, а также обновлять все настройки машины дистанционно, без посещения сервисных центров.

Клиент Tesla может не погружаться в мир пленок и не искать идеальную студию. Ему проще оплатить онлайн фиксированную сумму, отдать машину и забрать готовую, не вдаваясь в подробности процесса.

Есть ещё одна теория: Tesla тестирует услугу, которая будет в первую очередь востребована среди владельцев Cybertruck.

Электрический пикап Tesla уже производится и скоро поступит в продажу. Его кузов целиком сделан из нержавеющей стали, которая ничем не прикрыта и имеет свой естественный серый цвет, который фактически и не является автомобильным цветом, потому что это не краска.

Илон Маск еще в 2020 году заявлял, что владельцы Cybertruck смогут оклеить кузов пленкой, если захотят получить другой цвет.

В 2021-ом Маск написал, что «Cybertruck может иметь любой цвет, который вы захотите, лишь бы его не было». Очевидно, что это отсылка знаменитой цитате Генри Форда: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

Владельцам Tesla Cybertruck проще всего будет обтянуть автомобиль пленкой, потому что нержавеющую сталь очень сложно покрасить.

Поэтому теория про то, что Tesla тестирует на Model 3 и Y услугу, предназначенную изначально для Cybertruck, имеет право на жизнь. Если предположить, что это правда, то сейчас компания сможет отладить логистические и производственные процессы, чтобы к моменту старта продаж Cybertruck, владельцы без проблем могли оклеить автомобиль в другой цвет.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Tesla, известная своим нестандартным подходом к продаже и обслуживанию автомобилей, запустила новую услугу — оклейку автомобилей цветной и прозрачной пленкой. Обычно такую работу выполняют специальные тюнинг-ателье, а не автопроизводители. Поэтому фанаты Tesla уже гадают, зачем это нужно компании. Мы тоже решили разобраться в этом вопросе. Пленка защищает кузов, а ещё меняет внешний вид Защитные пленки...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

  1. Zlobniy avatar
    Zlobniy14 октябрь 2023
    1

    Да пофиг

  2. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_714 октябрь 2023
    2

    “потому что нержавеющую сталь очень сложно покрасить.” Не сложнее чем любой другой металл. Просто я сильно сомневаюсь что панели кибертрака это прям чистая нержавейка. Скорее всего лаком каким-то они покрыты.

  3. odyvan avatar
    odyvan14 октябрь 2023
    4

    Маск создал машину моей мечты, которую я множество раз рисовал в тетрадках.
    Вот именно такую, 1:1.

  4. Dozer avatar
    Dozer14 октябрь 2023
    1

    Как м любая нержавейка, поверхность трака будет все равно покрываться пятнами ржавчины на побережье. Особенно вблизи мест, где была сварка.

    Gleb Gatsura avatar
    Gleb Gatsura14 октябрь 2023
    2

    @Dozer, важно заметить несколько моментов:
    1. Существует множество нержавеющих сплавов (например, те же 203, 304 и 316 (первые два номера сплава могу попутать, если попутал поправьте меня)).
    2. Потребительские свойства у них разные. Не все из них стойки к солям, хлору и так далее.
    3. При сварке, зачастую, используется не тот материал, который варится, либо используются обмазки/т.п. с более активными свойствами. (Это ещё мы не считаем все трансформации, которые могут произойти под воздействием высоких температур)
    В итоге, точки сварки швов содержит совершенно другие материалы, с совершенно другими химическими и гальваническими параметрами –> отсюда и деградация

    5. Даже хирургические и особо стойкие виды нержавеющих сплавов можно, подозреваю, при желании, подвергнуть коррозии (как в случае с 304 сталью и хлоросодержащими веществами)

    6. Какой именно сплав будет использован в КиберТраке, мы пока достоверно не знаем, тем более tesla может их поменять в процессе производства.

    Dozer avatar
    Dozer14 октябрь 2023
    0

    @Gleb Gatsura, я не думаю, что 316-ю будут использовать. А 304-я точно будет ржаветь в местах сварки, как правильно замечено из-за изменения хим состава в области сварки

    Dozer avatar
    Dozer14 октябрь 2023
    0

    Ну и гальваническая коррозия в местах контакта нержавейки с алюминием и простой сталью ( петли, замки, места крепления к кузову

    om4_nimda avatar
    om4_nimda14 октябрь 2023
    1

    @Dozer, о, еще один мамкин спец!

    Dozer avatar
    Dozer14 октябрь 2023
    0

    В любом случае, трак уже старый. На него уже четыре года смотрят. Он к моменту выхода уже морально устарел. К тому же появилось куча конкурентов, которые реальные траки сделали, а не футуристический прототип отправили в серию

    om4_nimda avatar
    om4_nimda14 октябрь 2023
    0

    @Gleb Gatsura, да ты спец, смузи допил? Тогда баиньки.

  5. rustic avatar
    rustic14 октябрь 2023
    1

    Автор, а “поддержанные машины” это те, которые поддержали?

    I S avatar
    I S14 октябрь 2023
    0

    @rustic, льготы же государственные, все правильно))

  6. Игорь Духовный avatar
    Игорь Духовный14 октябрь 2023
    3

    Покупатели совсем оборзели, хотят чтобы им крашенный авто продавали?
    Тогда доплатите

  7. 7dnb4ngs9c avatar
    7dnb4ngs9c14 октябрь 2023
    0

    Кибертрак не из алюминия?

    Demyanov.P avatar
    Demyanov.P15 октябрь 2023
    0

    @7dnb4ngs9c, чистая сталь

  8. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint15 октябрь 2023
    0

    каждый день каждый час тысячи москвичей много лет уже ездят на автобусах… элеткро, а ведь это гораздо сложнее задача, чем тазик трак. Так же и атомные станции и ледоколы. Чего не отнять у сша это умение фуфло выдавать за инновацию) чего только стоит полет в космос спейс х с помпой, словно гагарин и не летал до них. Ну и стадо баранов, которые на это ведутся. с низким айкью

    Alex318i avatar
    Alex318i15 октябрь 2023
    1

    @Mr. Neverpoint, какая связь Гагарина со Спейс Х?

    collder avatar
    collder15 октябрь 2023
    0

    @Alex318i, космос?

  9. odyvan avatar
    odyvan15 октябрь 2023
    1

    Ого, какой тред про сталь! Насколько я помню, сварки у корпуса нет, маск об этом рассказывал во время показа: они научились ее гнуть. Тип сплава такой-же как у его ракет старшип.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь