Подольский городской суд Московской области признал незаконным платный возврат бракованных товаров на Wildberries.
Иск был подан управлением Роспотребнадзора по Московской области в начале марта 2023 года. На прошлой неделе, 13 апреля, иск был удовлетворен.
Роспотребнадзор уточнил, что Wildberries было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей.
В ведомстве сообщили, что если покупатель обнаружил недостатки в товаре, не оговоренные продавцом, он имеет право отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Wildberries не согласна с решением суда и намерена его обжаловать. На судебном заседании сотрудники Wildberries не присутствовали.
Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы.
Wildberries
В дальнейшем, если практика платного возврата брака останется, Роспотребнадзор сможет потребовать ее прекратить, апеллируя к данному решению суда. [РБК]
10 комментариев
Форум →“….не были извещены надлежащим образом” – а им нужно особое приглашение или особый дизайн пригласительных? Важна репутация? Ноги в руки и вперед – аргументировать собственную правоту, не получилось? Логики недостаточно? Значит варежку хлопнули и выполняйте постановление суда. Что же касается их клиентов – виноваты в этом абсурде не менее: им выставляют идиотские условия при покупке, но они все-равно идут туда покупать, внимание вопрос: че, совсем идиоты что ли? Или альтернатив никаких в стране больше нет? “Хорошо бы иметь собственное достоинство” – или эти слова для многих – пустой звук?
Такая скотская политика в этом Варбериксе…
Захотели – отменили постоплату, захотели – сделали платный возврат. И все без объяснений и уведомлений.
Думаю, что если уберут платный возврат брака, то сделают платную доставку…
@fashi0n, если бы не хитрожопые покупатели, которые пытаются обмануть всеми доступными методами, то они бы и не вводили такое. К сожалению, из-за этого страдают обычные люди.
@rukamaster, вводили бы ещё как! это пример «высасывания» для капитализации компании, не сомневайтесь
@fashi0n, просто не надо пользоваться их услугами, может одумаются и начнут работать над улучшением сервиса, а то в “черкизон” какой-то уже превратились . Как никак есть конкурентные платформы
@fashi0n, одна из самых гадских компаний в т ч по ценовой политике. Там практически все дороже чем на том же Озоне.
@Dmitry Sharov, это в каком интересно регионе? В Москве все наоборот. Каждый раз сравниваю товары перед покупкой и в Озон всегда хоть немного, но дороже, да еще и оплата сразу же, что мне неудобно. Я предпочитаю оплатить при получении, что ВБ и Яндекс Маркет позволяют сделать. Вообще политика ВБ конечно в последнее время не радует, особенно платные возвраты. Но, я не покупаю товары у которых стоит платный возврат, беру только те, где нет такой пометки. У меня профиль с выкупом 95% на сумму порядка 1млн рублей и платный возврат примерно в 20% случаев. А вот у мамы выкуплено примерно на 30 тысяч и платный возврат почти всегда, так что заказываем через меня если что :)
@fashi0n, Здесь: к сожалению, как не крутить, в проигрыше останется покупатель
пока что в корзине возле каждой позиции стоит
“100р платный возврат”
Так и надо этим зажравшимся, что нарушают закон о защите прав потребителей!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS Sonoma отключить новый индикатор переключения языка
Что выбрать: MacBook или Xiaomi Mi Notebook
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Почему изображение на экране iPhone стало черно-белым
Как настроить вейп-мод DNA с компьютера Mac?
Как временно отключить Face ID на iPhone
Что делать, если WhatsApp на iPhone занимает много места
Как разблокировать iPhone из США?