Обзор скринпротектора Spigen SGP GLAS.tR для iPhone 5. Стеклянная работа над ошибками

Роман Юрьев avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Обзор скринпротектора Spigen SGP GLAS.tR для iPhone 5. Стеклянная работа над ошибками

Все фотографии ниже кликабельны

Создавать скринпротектор из стекла — это новая модная фишка среди производителей аксессуаров, одним из первых которую подхватил Spigen SGP. Но, как часто бывает, все новое не лишено огрехов и каких-то нюансов. Первое поколение таких продуктов, известное под названием GLAS.t, имеет привычку отклеиваться по краям через некоторое время после эксплуатации гаджета без чехла. Банально задеваются края стекла и силиконовый слой, на котором оно держится, не выдерживает. С такой проблемой столкнулся и я лично. Насмотревшись на некрасивые края отстающего GLAS.t, просто сковырнул его с планшета. Но разработчики в Spigen SGP не сидят сложа руки, а активно ищут пути улучшения популярного аксессуара. Все-таки по опыту эксплуатации лучше стеклянного скринпротектора я вариантов не встречал. Результатом труда стал GLAS.tR для iPhone 5 — самая настоящая работа над ошибками. О нем и поговорим в этой статье, а также о нюансах установки такой штуки на устройство, способных сэкономить как деньги, так и нервы пользователей.

Не сломать

Spigen SGP умеет хорошо паковать свои продукты, но в GLAS.tR компания превзошла сама себя. Хотя у нее уже был опыт со скринпротектором прошлого поколения. Аксессуар поставляется в довольно необычной упаковке, представляющей собой микс из качественного картона, украшенного с применением тиснения и УФ-лакировки (спасибо dr.polak за модный термин), а также PET-пластика, из которого сделана вся внутренняя часть бокса.

Кстати, коробка, как для скринпротектора, очень толстая и тому есть причины:

Если случайно в дороге погнется обычный пленочный скринпротектор, то ничего страшного, наклеится и так. А вот стеклянный просто сломается. Соответственно, надо его от нежелательного воздействия угрюмых сотрудников почты оградить, что и было сделано с помощью ребер жесткости:

Коробку без приложения чрезмерных усилий изогнуть просто нереально — пять баллов за упаковку! Кстати, те же ребра прижимают стекло внутри к днищу и оно не болтается.

Когда я изучал всякие интересные надписи на коробке, то наткнулся на такую вот ремарку:

Там написано примерно следующее:

Этот продукт настоятельно рекомендуется использовать вместе с чехлом для iPhone. Края могут расколоться или треснуть при каком-либо воздействии.

Если расшифровать, то края скринпротектора очень нежные и, будучи прикрытый чехлом, он проживет дольше. На самом деле не все так плохо. Стекло очень прочное и легко выдержит даже случайный удар. Тут скорее проблема в постепенном его отклеивании при задевании краев в повседневной эксплуатации. Хотя за несколько дней особо жесткой эксплуатации GLAS.tR еще не отвалился, но об этом поговорим чуть позже.

А пока заглянем внутрь могучей упаковочки.

Комплект нельзя назвать богатым, скорее, он достаточный. Помимо самого стекла есть шесть наклеек на кнопку Home, тряпочка из микроволокна, спиртовая салфетка, карточка для выдавливания воздушных пузырьков и уникальный серийный номер для регистрации продукта, после чего будет действовать фирменная гарантия (бесполезная штука для скринпротекторов).

Бумажный конверт также является еще и инструкцией, плюс рассказывает обо всех тех «ништяках», что ждут владельца аксессуара: олеофобное покрытие, настоящее стекло (да, детка!), скругленные края (это реально круто), тотальная прозрачность, какое-то «нежное прикосновение» («Delicate Touch» — так и не понял, что это такое) и силиконовый клейкий слой, который устроил мне западло.

Инструкция, извините за выражение, полное говно. Такое чувство, что ее писали те, кто вообще ни разу не приклеивал эту штуку. Мало того, что традиционно не указано какую защитную пленку надо отклеивать первой, так еще и написано руководство не точно и лучше ему не следовать. Как все делать правильно, я расскажу чуть позже, а пока взглянем на сам скринпротектор.

Он довольно тонкий (0,4 мм), хотя и ощутимо толще, чем более традиционные аксессуары такого рода из PET-пластика. Естественно, с коэффициентом в 8–9H такой скринпротектор способен выдержать многое, включая попытки поцарапать ножницами, ключами или гвоздем. Но, будем честными перед собой, царапается любое стекло, разве что сапфировое сложно повредить, только это не наш случай.

Засада во время наклеивания

Самая большая сложность при наклейке стеклянного скринпротектора в том, что есть только одна попытка. Его нельзя приподнять, чтобы убрать скотчем случайно попавшую под стекло пыль, так как аксессуар банально можно сломать, при попытке отогнуть краешек. Его нежелательно и полностью отклеивать, чтобы приложить ровнее, так как обратно может уже без следов и не приклеиться.

У меня уже был опыт наклейки предшественника, GLAS.t, на iPad и в целом все прошло отлично. Инструкция, о которой я упоминал выше, идеально подходит для этого случая, а вот для GLAS.tR она негодная. Дело в том, что при работе со стеклом первого поколения его можно было приложить к экрану и чуточку выровнять. Моментально оно не приклеивалось. Когда все выровняли, нужно с ощутимым усилием нажать на центр, после чего начнется процесс прилипания.

Наивный Рома, уверившись в правдивости инструкции, посчитал, что так прокатит и с GLAS.tR, соответственно, я не особо целился, когда прикладывал стекло впервые, рассчитывая выровнять его на месте. Ага, как же, размечтался… как только я отпустил пальцы, скринпротектор тут же в секунду и приклеился. Естественно, ни о каком выравнивании речи уже не шло. Кстати, на видео я мужественно сохранил невозмутимый вид, хотя внутренне вопил и ругался на такое поведение аксессуара при его установке:

Таким образом, когда будете приклеивать GLAS.tR, вначале, держа его на весу над телефоном, полностью выровняйте и только потом прикладывайте. Предполагаю, что производитель изменил состав силиконового слоя, из-за чего стекло стало прилипать мгновенно и без необходимости нажимать на центр. Надеюсь, что теперь оно не станет через пару-тройку месяцев без чехла отлипать.

В общем-то не все так страшно в моем случае. Снизу стекло легло идеально, а сверху оказалось на полмиллиметра сдвинуто влево, но в пределах допустимой нормы: разговорный динамик не перекрывает и край не свисает. То есть, GLAS.tR по размеру чуточку меньше экрана iPhone 5 как раз таких случаев, чтобы было место для маневра.

Стеклянная работа над ошибками

Что ж, давайте рассмотрим новинку поближе и сравним с предшественником. Самое главное изменение — это чуть скошенные края скринпротектора, что несколько скрадывает его толщину и, вообще, классно смотрится. Примерно как на современных Android-флагманах, вроде Samsung Galaxy Note II или Google Nexus 4. Хотя видно, что это чужеродная вещь, полной интеграции не получится.

Стоит отметить, что отверстие для кнопки Home чуть завальцовано и на пальцы стекло в этом месте уже не давит, как в случае с GLAS.t.

В пленочном скринпротекторе для фронтальной камеры обычно есть отверстие, а вот в стеклянном нет, все-таки прозрачность у GLAS.tR лучше, практически 100-процентная.

Чтобы уже полностью испытать комплект аксессуара, решил я приклеить комплектную кнопку:

Не делайте этого, она ужасна. Мало того, что тактильно ухудшается клик, так еще и на ощупь кнопка не очень приятная, прорезиненная. Плюс внешне iPhone превращает в какую-то погремушку. Еле выковырял ее.

Опыт эксплуатации

Работа над ошибками была проведена компанией не зря. То, что это идеальная защита экрана в плане тактильных ощущений от работы с ней, является неоспоримым фактом еще со времен оригинального GLAS.t. Ощущение от работы со стеклянным аксессуаром такое, как будто на экране вообще нет никакого дополнительного слоя. Палец скользит шикарно, поверхность приятно холодит кожу, а отпечатки стираются вмиг за счет олеофобного покрытия:

Скошенные грани нивелируют толщину аксессуара, и благодаря им нет эффекта острых краев, который присутствовал при работе с предшественником. Да и выглядит такой скринпротектор на iPhone 5 более гармонично, а не как прилепленный сверху кусок стекла.

Правда, немного чувствуется увеличенный вес телефона, но даже с лишними десятью граммами iPhone 5 все равно легче, чем iPhone 4S и большинство других смартфонов на рынке. Кстати, на чувствительность сенсорной панели аксессуар совершенно не влияет.

Доволен ли я GLAS.tR? Однозначно, да! Правда, не очень удачный опыт наклеивания все-таки напряг, и…

…не выдержала душа поэта

Несколько дней меня раздражала на телефоне скошенная влево верхняя часть аксессуара. В итоге, во время написания этого обзора я все-таки решил переклеить стекло, хоть и понимал, что будут последствия. Ну и ладно, зато опыт интересный, которым можно поделиться с читателями.

Итак, главная проблема — это очень нежный силиконовый слой, который может просто не взяться при повторном переклеивании и появятся неприятные пузыри воздуха под скринпротектором. Но вначале его надо еще и аккуратно отклеить, ведь стекло очень хрупкое и слабо выдерживает изгибание. Мне это удалось сделать без плачевных последствий и даже без инструментов. Просто подцепил ногтями с нижнего края и аккуратно начал приподнимать, стараясь делать это равномерно и одновременно несколькими пальцами.

Отклеил, ровно прицелился и приложил стекло снова. Как и на видео, оно сразу начало приклеиваться, хоть и не так шустро, как в первый раз, плюс в середине образовался приличный пузырь воздуха. Пластиковой карточкой его никак не удалось выгнать, а вот резиновой — более-менее за пять минут выковырял. В итоге операция прошла успешно. То есть как минимум один раз GLAS.tR переклеить можно, но с краю все-таки появилось несколько мест, где силикон не взялся:

Судя по опыту с GLAS.t на iPad, со временем эти пузырьки будут увеличиваться. Вот только как быстро это произойдет? Что ж, через пару-тройку месяцев, а может быть и раньше напишу небольшую заметку по этому поводу.

Что касается цены, то на официальном сайте аксессуар предлагается за $35. Стеклянные скринпротекторы, наконец, начали дешеветь. В свое время оригинал стоил около $50, а теперь он обойдется даже дешевле, чем GLAS.tR, а именно, за $28. Стоит ли приклеивать к iPhone еще один кусок стекла? Мое мнение не изменилось — для защиты экрана такого рода аксессуары являются лучшими среди существующего ассортимента на рынке. Хотя и к обычной пленке привыкаешь быстро. А если пользуетесь устройством аккуратно, то можно вообще не заморачиваться, экран поцарапать довольно сложно, он тоже стеклянный.

Скринпротектор предоставлен
компанией «Spigen SGP»
  http://www.spigen.com/  

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Все фотографии ниже кликабельны Создавать скринпротектор из стекла — это новая модная фишка среди производителей аксессуаров, одним из первых которую подхватил Spigen SGP. Но, как часто бывает, все новое не лишено огрехов и каких-то нюансов. Первое поколение таких продуктов, известное под названием GLAS.t, имеет привычку отклеиваться по краям через некоторое время после эксплуатации гаджета без...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. gerush avatar
    gerush2 декабря 2012
    0

    как увидел фотку с ножиком и пилой вспомнил видео http://www.youtube.com/watch?v=tYSM7dXRZFw

  2. silentspy avatar
    silentspy2 декабря 2012
    0

    месяц уже хожу с таким стеклышком на экране айфона, плюс бампер, нигде слой не отклеился, эмоции от аксессуара только положительные. но вес все же увеличивает. по поводу кнопки согласен на все сто. ужасная, силиконо-резиновая, отдирается с трудом, сто раз пожалел, что решил ее опробовать.

  3. aveks avatar
    aveks2 декабря 2012
    0

    Поделюсьмоим опытом пользования айфономи. Самым первым, привезенным из штатов, я пользовался вплоть до покупки четверки – одна царапина на экране (не очень заметная при использовании) и сташно поцарапанная задняя аллюминивая крышка :) Четверку я юзал год, четыре S до выхода пятерки, пара зарапин на задней крышки которые были заметны только если тщательно приглядется. Я никогда не использовал защитные элементы для них, может быть я конечно и аккуратист, но поцарапать телефоны от Apple после выхода четверки было достаточно тяжело, особенно экран! 4 и 4S были очень устойчивы к такому рода повреждениям, уверен, что стекло экрана на пятерке не хуже, что касается задней крышки, спустя 2 недели использования делать вывод конечно преждевременно, так что посмотрим :)

    i.band avatar
    i.band2 декабря 2012
    0

    @aveks, аналогично, использовал iPhone original почти 4 года до того как купил 4ку. Ни одной царапины не было, причем ни спереди, ни сзади. Хоть в общем-то и не берег особо. Учился тогда в универе и айфон много чего пережить успел)) Даже разбирал его.

    На 4ке была маленькая царапина на экране — подруга поцарапала камнем в серьге. Видимо бриллианты всё же легко могут поцарапать. Но тот телефон я поменял по гарантии, проходил с ним несколько месяцев до выхода iPhone 5 и сейчас вот уже месяц почти с 5кой — ничего не клеил ни на один телефон.

    Единственное, что изнашивается — это олеофобный слой, который со временем стирается, но если не играть в игры где постоянно трёшь телефон, то за год не сотрется, а через год ведь мы снова поменяем телефон ;-)

    vik1974 avatar
    vik19743 декабря 2012
    0

    @i.band, Очевидно вы оба живете там где почти нет песка. Маленькие песчинки царапают все, включая сапфировое стекло :)
    А сам я, не смотря на это, на телефон ничего не клею.

    vik1974 avatar
    vik19743 декабря 2012
    0

    @i.band, А вообще этому недоразумению такое же стекло на заднюю крышку бы не помешало :)

  4. t_spot avatar
    t_spot2 декабря 2012
    0

    Гм… Выскажу своё скромное мнение (хотя, предполагаю, его разделят многие) – лучше бы написать инструкцию на случай, если вам подарили айфон с таким протектором, ну или, скажем, достался такой аппарат по дешёвке. В смысле, инструкцию, как его отодрать без вреда для телефона и очистить телефон от клея с минимальной потерей времени и нервов…

    i.band avatar
    i.band2 декабря 2012
    0

    @t_spot, и ещё интересно как эти все клеи и силиконы влияют на олеофобное покрытие телефона.

    uKho avatar
    uKho2 декабря 2012
    0

    @i.band,
    они его растворяют. ну, это если общими словами.

    NEVEC avatar
    NEVEC2 декабря 2012
    0

    @t_spot, Отодрать стекло несложно, оно ломаться только будет, но это не смертельно ведь. Не думаю, что силикон вступает в реакцию с оригинальным стеклом и растворяет олеофобное покрытие, это же силикон, он нейтрален.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @t_spot, Специально для таких случаев я уже написал статью :-)

    http://www.iphones.ru/iNotes/259221

    Даже видео процесса снял

    terin avatar
    terin2 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, в статье “Опыт эксплуатации скринпротектора Spigen SGP GLAS.t для iPad. Отклеивающиеся стёкла” вы писали, что хотите попробовать обратиться в тех. поддержку SGP по отклеивающимся краям, обращались?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @terin, не обращался. Банально забыл, а когда вспомнил, то уже отковырял это стекло и выбросил.

  5. XpucT avatar
    XpucT2 декабря 2012
    0

    @bigbeastus, обрати внимание, что перед тем, как Ты закрываешь скобки (кстати, всегда), ставишь ненужный пробел.

  6. NEVEC avatar
    NEVEC2 декабря 2012
    0

    Кстати, у них там два таких скрин-протектора, один 34$, а другой-28$, в чём разница?

    mcorn avatar
    mcorn2 декабря 2012
    0

    @NEVEC, Там же написано, за 28 – первое поколение аксессуара

    NEVEC avatar
    NEVEC2 декабря 2012
    0

    @mcorn, Ааа, ясно теперь, спасибо.Я то думал, что они прекратили выпуск первого поколения.

  7. dmi47195 avatar
    dmi471952 декабря 2012
    0

    Около трех недель тоже хожу с таким стеклом на пятерке.
    Впечатления только положительные.
    А относительно кнопки Хокм – та что в комплекте – действительно шлак.
    Лучше брать отдельные алюминиевые того же производителя. 9 баксов за три штуки.

  8. WaltMonti avatar
    WaltMonti2 декабря 2012
    0

    зафальцовано -(правильно завальцовано). Что бы уже полностью испытать… (“чтобы” тут вместе пишется).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @WaltMonti, спасибо, исправил

  9. Noodlle avatar
    Noodlle2 декабря 2012
    0

    А где такой заказать?

    Noodlle avatar
    Noodlle2 декабря 2012
    0

    @Noodlle, И если с офф сайта заказать, есть опыт у кого-нибудь? Долго из Америки лететь будет FedEx’ом?

    FoxSoft avatar
    FoxSoft2 декабря 2012
    0

    @Noodlle, FexEx, DHL, UPS – максимум неделя. Но заплатишь как за второе стекло.

    Noodlle avatar
    Noodlle2 декабря 2012
    0

    @FoxSoft, да вроде не так дорого
    First-Class Mail International Parcel $6.64
    FedEx – офф сайт
    Просто нашей почте доверять, да еще под новый год..

    FoxSoft avatar
    FoxSoft2 декабря 2012
    0

    @Noodlle,Это Вы где-то не там смотрели… Таких цен у USPS -то нет, а уж коммерческих перевозчиком и подавно.

    dmi47195 avatar
    dmi471952 декабря 2012
    0

    @Noodlle,
    Я обычно заказываю всякого хлама долларов на 200
    Поэтому доставка федексом до мск 48 долларов уже не кажется такой дорогой.
    Да и в сравнении с мск ценами 2500-3000 рублей – всё равно дешевле выходит.

    chitaykin avatar
    chitaykin2 декабря 2012
    0

    @dmi47195, Согласен с Вами. 48 уе размазанные на кучу покупок практически не ощутимы. А за массовую закупку SGP еще и gift card вкладывает в посылку. (Ну по крайней мере мне 3 по 7,77$ вложили)

    silentspy avatar
    silentspy2 декабря 2012
    0

    @Noodlle, fedex мне вез оба раза посылки 6 дней. работает на удивление чудесно!

  10. Vo3Dyx avatar
    Vo3Dyx2 декабря 2012
    0

    Уважаемая редакция, а про Ozaki 0.3 не хотите написать.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @Vo3Dyx, хотим, вот как доберусь до такой штуки, так и напишу :)

    Vo3Dyx avatar
    Vo3Dyx2 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, его достать легко, заказывать нигде не надо, есть в каждом магазине

    Noodlle avatar
    Noodlle2 декабря 2012
    0

    @Vo3Dyx, Что-то не вижу нигде) в Казани выбор ограничен Мвидео, Медиа марктом и белым ветром, к сожалению

    zeka223 avatar
    zeka2233 декабря 2012
    0

    @Noodlle, в Москве конечно на каждом шагу Ozaki 0,3 лично я разочаровался в них. вздуваются через месяц

  11. Whilser avatar
    Whilser2 декабря 2012
    0

    Какой ужас…

  12. icolorsky avatar
    icolorsky2 декабря 2012
    0

    ну такое ! Это как пульт от телки хранит в целлофане ! ))) Гонево !

    FoxSoft avatar
    FoxSoft2 декабря 2012
    0

    @icolorsky, пульт от телки??? Резиновые женщины с дистанционным управлением???? :-)

  13. stepagor1 avatar
    stepagor12 декабря 2012
    0

    все эти пленки для колхозников чтоль делают….

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @stepagor1, судя по комментарию, вы даже текст не читали. Это не пленка. Не позорьтесь.

    stepagor1 avatar
    stepagor12 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Я имел в виду всю эту индустрию вцелом. Считаю, что только телефон уродовать, но если человек сильно неуклюжий и не уверен в себе, то конечно пользоваться.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев2 декабря 2012
    0

    @stepagor1, как бы там ни было, но индустрия процветает, а значит неуклюжих людей много :). Хотя, знаете, от случайности никто не застрахован. Уж насколько я пылинки сдуваю со своих устройств и стараюсь пользоваться максимально аккуратно (люблю, когда гаджет опрятный), но в прошлом как-то умудрился поцарапать дисплей iPad 2, а сейчас где-то поставил мелкую царапку на заднее верхнее стекло iPhone 5. Так что пленки и для аккуратных лишними не будут. А сабжевое стекло вообще штука классная, пленки и рядом не валялись. И кстати совершенно не вызывает ощущения замотанного в кульбан пульта. Скорее наоборот, когда ровно наклеено стекло, так выглядит весьма привлекательно.

  14. vetok avatar
    vetok2 декабря 2012
    0

    УФ-лакировка модный термин? уже лет 15 кстати…

    а упаковка реально просто супер, дизайнерам респект

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 декабря 2012
    0

    @vetok, для меня, как для далекого от полиграфии человека, новый и модный :).

    vetok avatar
    vetok3 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, что новый логично :)
    а вот как он стал модным сразу? :))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 декабря 2012
    0

    @vetok, для меня лично модный. Ну типа все новое — модное. Мои заморочки, в общем :).

    vetok avatar
    vetok3 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, принято…
    тогда лучше папантове шоп было писать UW-лак ))

  15. Antharas avatar
    Antharas3 декабря 2012
    0

    Пользовался стеклом на 4ке, ходил с ним 5 месяцев. По краям отставать не будет, если нормально приклеить. Очень важно обезжирить всю поверхность протирками, которые идут в комплекте.

  16. m00vie avatar
    m00vie3 декабря 2012
    0

    “Края могут расколоться или треснуть при вступлении в контакт с любой силой.”
    скорее кривовато (слишком дословно) переведено, там имелось ввиду “при каком-либо воздействии”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 декабря 2012
    0

    @m00vie, спасибо, поправил.

    m00vie avatar
    m00vie3 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, всегда пожалуйста =)

  17. archimgn avatar
    archimgn5 апреля 2013
    0

    Мне лично не понравился! Отлепил через неделю!Заказал данный протектор вместе с айфоном, но ввиду молниеностности нашей почты пришел он на 2 недели позже айфона! Наклеил, а ощущения уже не те. Кнопка домой слишком глубоко. вес увеличился, айфон чувствуется по другому! Отлепил, 1000 руб не стоит удобства использование, к тому же стекло на 5ке отличное!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь