Протестировал Крым в июне. Рассказываю подробно о всех плюсах и минусах

Николай Маслов avatar | 173
FavoriteLoading В закладки
Протестировал Крым в июне. Рассказываю подробно о всех плюсах и минусах

Продолжающаяся пандемия и политическая обстановка вносят свои коррективы в отдых жителей России.

Подходящих для семейного отдыха на морском побережье мест стало предельно мало, а если рассматривать только прямые перелеты из регионов, выбор просто смешной: Краснодарский край, Кавказ или Крым.

Большая часть россиян в один перелет могут попасть только в Симферополь. Так вышло и у меня: Средиземное море пришлось сменить Черным, отправившись в пригород Феодосии — Береговое.

Собирался в Европу, а поехал в Крым?


Аэропорт Симферополя преобразился

Первоначально в моих планах была поездка в Черногорию или Болгарию вчетвером: я с женой, трехгодовалый сын и моя мама. Работу никто не отменял, а в таком возрасте аниматорам ребенка не оставишь.

Таким составом не слишком удобно ехать в Таиланд или на острова, и дело не только в маршруте с пересадками, но и в личных привычках семьи, под которые приходится подстраиваться.

Перечень требований был невысок:

  • песчаный пляж,
  • наличие детской клиники,
  • температура не выше 30,
  • русская кухня,
  • детские развлечения на территории гостиницы,
  • бассейн,
  • отсутствие активного судоходства.

Главная задача поездки: подышать морским воздухом, немного поплескаться в море в качестве терапии.

Забронированный отель в Варне пришлось отменять за неделю, когда стало понятно, что самолетов не будет.


Напрямую из Ульяновска можно попасть в Крым и Адлер (плюс два часа до границы с Абхазией), куда билеты на ближайшие даты закончились.

Дорога в Дагестан, Калининград и Астрахань выйдет дольше и дороже, чем до Вьетнама.

Поэтому среди европейских курортов ближе всего оказался Крым. Бронирование авиабилетов как раз открыли за пару недель до отправления.


Подобные гостиничные комплексы здесь редкость

Место в приличной гостинице Ялты, Керчи или хотя бы Феодосии тоже найти не удалось: после того, как закрыли полеты в Турцию, цены выросли и доступность снизилась.

Так я открыл для себя Береговое: песчано-ракушечные пляжи, чистое море и достаточный комфорт.

Ограничения в Крыму, связанные с COVID


Маски? Если попросят

Во время поездки регион обладал скромными ограничениями по COVID: масочный режим и запрет на проведение массовых мероприятий.

Маски требовали только в самолете. Общественным транспортом не пользовался, но судя по всему, проверок на линиях нет.

Продавцы, официанты, служащие первые дни не носили маски и не напоминали о них. Ближе к десятым числам июня персонал магазинов обзавелся «держателями подбородка».

C 17 июня в гостиницы города Севастополя нельзя заселиться без сертификата о прививке или справки о перенесенном COVID.

На практике все намного проще. Кроме того, посещать город, проживая в любом соседнем местечке, никто не мешает.

И самое главное: любые прививки и тесты, существующие в России, подойдут. Для отдыха в Европе придется быть более избирательным.

Выбор места: пригород или город?


Все частные гостиницы похожи друг на друга: многоэтажное строительство пока не ведется

Традиционно на территории Крыма располагалось не так много курортных зон. Большинство из них были освоены в советское время и чаще всего представляют собой массивы малоэтажной корпусной застройки соответствующего времени.

В пригородах жили работники ближайших промышленных предприятий, военнослужащие и сельские жители.


Знакомые разбитые улицы медленно обновляются

Новейшая история принесла в них туристов, а с ними и малоэтажные гостиницы с небольшими коттеджами. Куча комнат внутри, отдельный вход встречается редко.

Современные гостиничные комплексы немногочисленны и там, и там. Но в Ялте они присутствуют, в Феодосии сохранились ведомственные комплексы, в Судаке – огромные советские санаторные зоны.


Частная территория всегда превращается в сад

Поселки на побережье производят довольно грустное впечатление: разномастная точечная застройка, пустыри, дикие пляжи с платными лежаками.

Но, в отличие от городов, в пригородах чистое море, нет больших кораблей на рейде и никаких складов под боком. Да и людей поменьше, цены пониже.

Где и как жил во время отпуска


Каждый день шел дождь, от которого спасались в других городах

Любой отдых в России предполагает, что путешественник готов к определенным компромиссам.

Крым не будет исключением, хотя местное население очень старается улучшить ситуацию. Условия, по крайней мере, допускают цивилизованный отдых.

Даже если номер и территория будут выглядеть на все сто, окружать гостиничный комплекс будет все то же постсоветское наследие: дома-птичники, узкие улицы, дорогой фаст-фуд.

wp-image-1066146wp-image-1066143wp-image-1066152wp-image-1066145wp-image-1066142

Пляж шикарный, море чистое. Такси старинные

По картинкам выбрать место проживания сложно. Как оказалось на месте, местные отлично научились фотографировать, поэтому обмануться можно на раз.

Хорошие места занимают до сезона, и едут несмотря ни на что.

Зато в Крыму очень много достопримечательностей, исторических и природных. Если рассматривать отдых вида «ушел с утра, ночью вернулся», требования снижаются и вариантов для проживания становится намного больше.

wp-image-1066139wp-image-1066140wp-image-1066133wp-image-1066134

Территория гостиницы: all inclusive. Но не сезон

Мы жили в «Бригантине»: подходящих номеров и в значительно более дорогих отелях не оказалось.

Скромно, дешево — но при очень загруженном графике больше и не требовалось, все равно там только ночевали.

Что с едой в Крыму?


Знакомые названия искать не стоит: внутри совершенно иные вещи

Питались как на территории гостиницы, так и в местных заведениях. Средний чек балансирует в диапазоне 900-2500 за троих + ребенок (без алкоголя).

В Феодосии кормят лучше, блюда выглядят лучше, но никогда не угадаешь с порцией и чеком. В Береговом еда проще, но так же не вызывает вопросов.

Даже уличная еда очень прилично выглядит. Готовят чисто и честно, не стесняясь показывать процесс.


Центр Феодосии ничем не отличается от любого российского старинного города

Там, где есть детское меню (чек не больше 500 рублей), получить его можно только горячим и ко времени. Очень жирный плюс.

Однако, практически в любом месте можно попросить приготовить для ребенка что-то, даже если в меню нет ничего (иногда бесплатно).

Воды на улице не раздобыть, и может быть, это к лучшему: в регионе меньше отравлений, чем в Анапе или Адлере.

Готовить самим тоже можно: перебоев с поставками еды нет. Очень смущает почти полное отсутствие сигарет в магазинах.


Ещё хуже, что в ресторанах и кафе нет рыбы. Та, что есть, мягко говоря, по волжским меркам малосъедобна и чрезвычайно дорога.

За ней нужно идти на рынок, но туда я не попал.

Такси, общественный транспорт и маршруты


На “жигах” водителей нет. Трансферы – “шкоды”, по городу – годовалые “лады” и десятилетние “джапы”

Трансфер от аэропорта точно не стоит заказывать у туроператора. Цена превышает местную почти вдвое: 2 тысячи против 4.

Общественным транспортом от Берегового до Феодосии можно доехать на обыкновенном «пазике» за 20 рублей. По городу действуют те же цены.

Обычно ездил на такси, заказывая в приложении «Максим»: до Феодосии выходило 250, до Коктебеля – 600, до Судака — 1000-1500 рублей.

Поездка в сафари-парк Тайган обошлась в 4 тысячи + билеты по тысяче. Если брать экскурсию и ехать на микроавтобусе с группой, получится 3500 рублей + билеты.


Можно сэкономить, если выбрать местный сервис и вызывать по телефону: приложения примитивные.

Береговое-Феодосия у такси Крым выходит 150, Shark — 180 рублей. Трансфер до Симферополя с детским креслом стоит 2500 рублей.

Недостатков у такого метода передвижения много:

  • машины преимущественно новые российские или старые японские,
  • детские кресла есть только для трансфера,
  • редко встречается кондиционер и хотя бы C-класс.

Достоинств, впрочем, больше:

  • водители охотно рассказывают о жизни и достопримечательностях;
  • часто везут красивым, но длинным маршрутом;
  • для поездок не нужны наличные;
  • люди очень доброжелательные;
  • высаживают там, где будет удобно и интересно.


Пристегиваться не требуют. Детских кресел в машинах нет

В целом, таксисты неизбалованные, мгновенно берут заказы. Ждать приходится долго: водители берут заказы может за 5-15 километров.

Лучше всего путешествовать по Крыму на своей или арендованной машине: сервисов много, найти что-то подходящее легко.

Брать её придется в Симферополе или крупном городе, но только так можно добраться до самых красивых мест.

Apple Pay не работает. Но есть лайфхак


Музеи, дельфинарии и прочие развлечения почти всегда за наличные

Одна из главных проблем отдыха в Крыму связана с платежами: бесконтактная оплата со смартфона через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay не работает. Выручают переводы с помощью Системы Быстрых Платежей.

Транзакции на местные карты по номеру телефона проходят с комиссией и не всегда доступны по техническим причинам. Физическая карта работает во всех терминалах.

Cо Сбером проблем не было, а карты Тинькофф подвисали из-за отсутствия ответа местной платежной системы. Нечестная конкуренция?

В 2017 году все оплачивалось наличными, так что прогресс есть.


Большинство мелких музеев – выставки и развод на деньги. Но есть исключения

Примерно 30% заведений работает только за наличные. Причем, таксисту можно перевести по номеру телефона, а в музей — только за шуршащие бумажки.

Иногда приходится протопать минут 30 до ближайшего банкомата РНКБ и Генбанка: с карты Сбера дают снимать наличные без комиссии и задержек.

Что успел посмотреть


В море было +16. Но красиво

Путешествие продолжалось с 31 мая по 7 июня. С погодой откровенно не повезло: в Береговом каждый день после обеда шел дождь, который выгонял нас в солнечный Коктебель и Феодосию.

Первые пару дней температура держалась на уровне +17, но толстовка требовалась только вечером, поскольку климат мягче среднероссийского.

Поэтому подышать удалось, искупаться – нет. Кроме того, отменили ряд интересных мероприятий.


Ещё не сезон, еще не все застроено

Поскольку многие аквапарки, дельфинарии и детские площадки располагаются на открытом воздухе, от их посещения тоже пришлось отказаться.

В последний день во время поездки в Тайган накрыло сильным ливнем на трассе, поэтому все впечатления по дороге оказались за стеклом автомобиля.

Тем не менее, с учетом ребенка-домоседа на руках, увидели достаточно много.

wp-image-1066162wp-image-1066163wp-image-1066164

Набережная Феодосии. Отлично место для прогулок, но все мелкие крокодиляриумы и другие детские места – совершенно не стоят траты денег.

Музеи Грина, Айвазовского, рыбы, исторический. Все на любителя, но нам понравилось. И трехлетнему сыну нашлось, чем заняться внутри.

wp-image-1066169wp-image-1066168wp-image-1066166wp-image-1066165wp-image-1066154

Старый город Феодосии. Обошли исторические районы, здесь отличные парки, годные для ежедневных посещений.


Башня Константина и Генуэзская крепость. Когда-то это были центральные места греческого Крыма – невольничий рынок и опорная база. Пройти мимо древнейших мест России просто невозможно, но интересно только фанатам.

Мечеть Муфти-Джами. Единственное сохранившееся историческое мусульманское культовое сооружение города и окрестностей.

wp-image-1066175wp-image-1066173wp-image-1066174

Дельфинарий “Немо”. Неплохие представления. Кроме того, здесь находится центр дельфинотерапии. Океанариум из трех аквариумов производит грустное впечатление.

wp-image-1066194wp-image-1066195wp-image-1066198

Набережная Коктебеля. Неплохое тусовочное, молодежное место. Без детей здесь здорово, но много пьяных, чего в других городах не встречается.

wp-image-1066217wp-image-1066222wp-image-1066221wp-image-1066219

Сафари-парк Тайган. Крупнейший в Европе сафари-парк. Посещение крайне рекомендуется: интересные условия содержания и неплохая коллекция животных. Кроме того, вокруг и внутри очень красивая природа, на которую открывается отличный вид с колеса обозрения.

Белогорск. Греки называли его Маврон Кастрон, татары – Карасубазар. Городок с древней историей в окружении маковых полей.


Белая скала. Даже издалека она великолепна. А какие виды открываются с неё!

Для группы с пенсионером и маленьким ребенком (спящим в обед) программа вышла очень насыщенной и позволила практически полностью забыть о плохой погоде.

Что хотелось бы посмотреть ещё


Центральный парк Феодосии – отличное место для прогулок

К сожалению, фестиваль воздушных шаров в Коктебеле, на который хотелось попасть, сначала перенесли, а потом и вовсе отменили.

До ряда исторических достопримечательностей оказалось не добраться из-за непогоды или изменившихся планов.


Другие, которые планировалось посетить вдвоем, пока ребенок отдыхает с бабушкой на детском комплексе отеля, пришлось отменить из-за закрытой детской площадки: сезон стартовал в 2021 позже обычного, мешали дожди.

С другой стороны, длительные экскурсии в Севастополь, Балаклаву и по всему Крыму не очень понравились ещё в прошлый раз. Надо смотреть обстоятельнее.

Но в Судак можно было съездить, как и до соленого озера под Тайганом.

Пара часов под Белогорском тоже оказалось мало: здесь невероятно красиво в конце мая – начале июня.

wp-image-1066209wp-image-1066208wp-image-1066207wp-image-1066217

Равнины под Белогорском бесподобны

Тем не менее, назвать поездку неудачной язык не поворачивается. Увидели много, надышались чистым южным воздухом, наконец-то дорвались до пляжа и ночных прогулок.

И все это на пустынных, тихих улицах крошечного поселка, в котором ещё не начался высокий сезон.

А у малыша аденоиды успокоились. Так что норм.

Обязательно вернусь ещё, и не один раз


Если бы не наводнение, возможно вернулись бы в Крым уже осенью. Искупаться хочется. Увы, сезон окончательно испорчен и восстановление займет много времени.

Вовремя успели вернуться. Зато проблемы с водой исчезнут, и это большой плюс: если обратить внимание, большинство крымских гостиниц указывает график подачи воды.
В Береговом с ней нет проблем, в Симферополе – только 18 часов в сутки. Теперь все изменится.

Конечно, сервис чисто российский. Но лучше, чем в основной части страны. И по цене сопоставимо: неделя в Крыму = неделя под Ульяновском на турбазе.


Набережная Коктебеля перегружена уже сейчас

От традиционных Сочи-Анапы отличает чистый берег и приятные люди, другие. От Абхазии – чистота, порядок и прямой доступ на самолете.

Не Турция и не Тунис. Но в Крыму лично мне – как дома. И раз уж не могу приехать к родне в Одессу, в города российского полуострова вернусь ещё не раз.

wp-image-1066147wp-image-1066149wp-image-1066144

Давно мечтаю получше узнать Севастополь: неделю осматривать город, неделю провести на диком пляже Балаклавской бухты.

В текущей ситуации – однозначно рекомендую (конечно, как немного восстановятся после наводнения).

P.S. Чем чаще ездим, тем лучше условия.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (76 голосов, общий рейтинг: 4.43 из 5)
undefined
iPhones.ru
Продолжающаяся пандемия и политическая обстановка вносят свои коррективы в отдых жителей России. Подходящих для семейного отдыха на морском побережье мест стало предельно мало, а если рассматривать только прямые перелеты из регионов, выбор просто смешной: Краснодарский край, Кавказ или Крым. Большая часть россиян в один перелет могут попасть только в Симферополь. Так вышло и у меня: Средиземное море пришлось сменить Черным, отправившись в пригород Феодосии — Береговое....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 173

  1. Kaji avatar
    Kaji20 июня 2021
    1

    Юг – это хорошо, но.
    Есть еще Приморский край, незаслуженно забытый. А ведь и море там неплохое, и посмотреть есть на что.

    meowmeow avatar
    meowmeow20 июня 2021
    0

    @Kaji, туда субсидируются билеты в эконом классе. Знакомые летали, говорят что Москва – Владивосток 120-140 евро всего. Сам не проверял.

    Kaji avatar
    Kaji21 июня 2021
    1

    @meowmeow, эконом 17, комфорт 45. Летал на майские. Цветение сакуры, все дела.

    Николай Маслов avatar
    1

    @Kaji, из Ульяновска получается довольно дорогой крюк. С удовольствием бы посетил. Сосед летал в прошлом году в межсезонье, дорога вышла в 70 на одного. :/ Можно поймать субсидированные, но под это нужно подгонять отпуск – был бы признателен за более подробную информацию.

    Kaji avatar
    Kaji21 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, Самара-Москва поездом (можно занедорого, зависит от везения и наглости ржд), Москва-Владивосток самолетом (цены указал выше).
    Можно не через Москву – у S7 стыковка в Новосибе. Можно через Москву с лютыми пересадками и сменой аэропорта – но это лишний головняк.
    Было бы желание выгадать.
    И обратно своим ходом. В обед 2 мая выехали, вечером 9 мая уже в Самаре. Было весело. :)

  2. 2132196668 avatar
    213219666820 июня 2021
    6

    В Ялте сейчас особенно хорошо.

  3. serj.msk.ru avatar
    serj.msk.ru20 июня 2021
    37

    Пост на сайте, посвящённом технике Apple, для ЦА с достатком и (уверен) знающих себе цену людей, да с итоговым выводом «надо ехать в Крым снова и снова», честно говоря, не укладывается в голове.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser20 июня 2021
    18

    @serj.msk.ru, +1
    Сначала прививки за мороженое рекламируют
    Сейчас крым
    Перед выборами думаю и единороссов с путиным начнут хвалить

    Илон Маск avatar
    Илон Маск21 июня 2021
    1

    @ApppleUser, ну прививки это социальная нагрузка.
    Чем меньше в этой теме политоты тем лучше.

    Николай Маслов avatar
    11

    @serj.msk.ru, через некоторое время часть ЦА с достатком окончательно перестанет ездить в загранпоездки. Многие уже не могут себе это позволить, по самым разным причинам.

    Дело же не только в деньгах))

    serj.msk.ru avatar
    serj.msk.ru21 июня 2021
    16

    @Николай Маслов, далеко не в деньгах, как раз в случае с Крымом знающие себе цену туда не сунутся за любые деньги, достаток тут вообще ни при чем.

    Smolny avatar
    Smolny21 июня 2021
    2

    @serj.msk.ru, да ну, хорош. Лучше места для катания на велике, чем Крым, в радиусе 3000км от мкада просто нет. Особенно сейчас, когда европейские Dx маршруты закрыты.

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, природа в Крыму прекрасная. Многие за этим едут, а не на море.

    Player A avatar
    Player A1 июля 2021
    0

    @Николай Маслов,
    Как раз все всегда упирается в деньги, это факт. Поэтому, при всем уважении к вам, мне искренне жаль что у вашей семьи отменилась поездка в Европу. Отдыхать в Крыму / Краснодарском крае рашки – себя не любить. За 80-110 тыс можно слетать в Турцию на 8-10 дней всей семьей; да, в 3х звездочный отель, но в любом случае будет лучше чем в крыму/феодосии и и же с ними.

    Cyborg avatar
    Cyborg21 июня 2021
    2

    @serj.msk.ru, 4-5 звезд в Геленджике и норм гостиницы в Крыму стоят от 20-25к в сутки. Так что норм ЦА. И статья отличная… выходишь из более-менее гостиницы и оказываешься в типичном условном Геленджике: море с ротовирусом, пользуешься только инфраструктурой отеля.

    Такие дела :(
    Тут в 15 минутах от дома отличный подмосковный отель и то боюсь ребенка тащить(

    Player A avatar
    Player A1 июля 2021
    0

    @Cyborg,
    Полностью с вами согласен. Своих вожу только заграницу. Никаких крымов, сочей и прочей гадости рашской

    eon avatar
    eon21 июня 2021
    2

    @serj.msk.ru, согласен полностью… ехать в это болото и прогнивший совок – себя не уважать, особенно учитывая, что альтернатив море, даже в рамках РФ, не говоря уже о том, что везде спокойно летают самолеты, даже в туже Турцию, о которой тут почему-то сказали, что в нее полететь нельзя..

  4. firesnake avatar
    firesnake20 июня 2021
    7

    Уколись Спутником и вперед в Крым! 🤮

  5. valrom avatar
    valrom20 июня 2021
    18

    Смысл в отдыхе на оккупированной территории?

    hofc avatar
    hofc20 июня 2021
    8

    @valrom, не так давно был на Гибралтаре, отдыхал, ничего вроде, неплохо, хоть и не Испания почему-то..

    ZelibobaIsDead avatar
    ZelibobaIsDead21 июня 2021
    3

    @hofc, Только Гибралтар не оккупирован, а выигран, в результате грандиозного сражения. Уместно его сравнивать не с Крымом, а с Кёнигсбергом.

    hofc avatar
    hofc21 июня 2021
    7

    @ZelibobaIsDead,
    « Таким образом, с точки зрения Мадрида эта область была незаконно оккупирована Великобританией в 1815 году»
    ..Википедия..
    Вроде оккупировн, не?

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 июня 2021
    0

    @hofc, да, но тем не менее там нет изоляционной стратегии.Даже движение перекроили на правостороннее, вопреки британским традициям, и с Испанией граница открыта.Граница чисто формальная

    hofc avatar
    hofc21 июня 2021
    3

    @Andrey34, в Крыму изоляционной стратегии тоже нет насколько я знаю. Изоляционная стратегия исходит от стран не признающих этот самый Крым.

    hofc avatar
    hofc21 июня 2021
    1

    @hofc, дрбавлю еще: я бы с удовольствие съездил бы туда, но политика страны в которой я проживаю (в Европе, без уточнений) подразумевает уголовную ответственность за посещение Крыма. Так где изоляционная политика по факту скажите?

    OldB avatar
    OldB22 июня 2021
    0

    @hofc, скорее – за заезд не с территории Украины, кмк

    hofc avatar
    hofc22 июня 2021
    0

    @OldB, нет. Именно за заезд в Крым, прдразумевающий посещение Крыма как такового. С какой территоии произведен заезд/залёт, не играет роли.

    Drju2012 avatar
    Drju201220 июня 2021
    15

    @valrom, У тебя скоро весь мир будет оккупированным, куда ни посмотри.
    Автор по своей Стране катается. Без “ура-патриатизма”, но и без вечного хая наших вечно недовольных. Действительно, интересно читать.

    Tilk avatar
    Tilk21 июня 2021
    2

    @valrom, да у вас голова оккупирована западной пропагандой. Вам говорить действительно смысла нет

  6. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva20 июня 2021
    13

    Крым отстраивают по сути заново после хохлов

    serj007 avatar
    serj00721 июня 2021
    23

    @Alisa Selezneva, что то по фото и не скажешь… Сплошная нищета на фоне моря.

    tolebamber avatar
    tolebamber21 июня 2021
    15

    @Alisa Selezneva, ага, а ещё выселяют людей с их домов и отжимаютпарки/вырубают деревья из красной Книги под свои виллы, строят шестиметровые заборы. Ремонты делают что все отваливается а винят в этом тех кто это показывал, типичный русскай мыр)))

    Terpentin avatar
    Terpentin21 июня 2021
    2

    @tolebamber, этот хохол порвался, несите другого.

    stepan70 avatar
    stepan7021 июня 2021
    5

    @Alisa Selezneva, Сильные и умные русские которых все “уважают” сначала верните себе Аляску и отстройте заново после пиндосов, или кишка тонка?

    hofc avatar
    hofc22 июня 2021
    0

    @stepan70, ну в мире сотни стран, которые частично или целиком кем-то когда-то оккупированы и об этом все помалкивают. Я противник любого рода оккупации, но раз там всё принимают за данность, почему Крым должен стать исключением? И да, «оккупация» срока давности не имеет, поэтому другие территории кем-то когда-то оккупированные таковыми и остаются. А те, кто кричит про Крым больше всех (без уточнений), лучше бы сами на себя посмотрели что когда делали и делают. Если бы каждый смотрел за собой и поступал бы справедливо, глядишь и Крым до сих пор был бы в составе Украины. А терерь вот живите с тем что есть и с мыслью что это до конца жизни.

  7. Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 июня 2021
    10

    Отличная статья, которую приятно было читать. Спасибо за объективный и позитивный обзор. :)

  8. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva20 июня 2021
    0

    Людям в возрасте больше подходит умеренный климат без жары , это балтийское море калининграда или прекрасный финский залиф санкт петербурга , потеплее анапа с новоросийском , суко и тд

    SeamanVlad avatar
    SeamanVlad20 июня 2021
    1

    @Alisa Selezneva, ну в Кёниге сейчас тоже плюс 32. И море 20-21 градус. Жара для нас дикая.

    meowmeow avatar
    meowmeow20 июня 2021
    1

    @Alisa Selezneva, Финляндия подходит гораздо лучше.

    Николай Маслов avatar
    0

    @Alisa Selezneva, интересный совет. Думаю и с детьми там должно быть неплохо?

    meowmeow avatar
    meowmeow21 июня 2021
    2

    @Николай Маслов, с детьми неплохо в Турции. Отдых на побережьях РФ совершенно непредсказуем с точки зрения сервиса. Но этим летом, полагаю, лучше всего провести время на реках и озерах.

    Николай Маслов avatar
    0

    В России у меня намного больше возможностей решить непредвиденную ситуацию, даже находясь в другом регионе.

    В том числе поэтому очень интересно про Калининград.

    fakse_ avatar
    fakse_21 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, если рассматриваете это направление, советую Зеленоградск или Светлогорск. Можно заехать в Калининград на денёк посмотреть, но оставаться не рекомендую.

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @Alisa Selezneva, залив. Финский залив. ИМХО лучше ближе к Сосновому бору.

  9. Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde20 июня 2021
    7

    Ездил в Севастополь сразу после референдума, чтобы вложиться в едаматы (вендинг). Не нашел на кого можно было бы опереться, плюс коррупция, плюс отношение к работе как к сезонному занятию. Не стал рисковать.

  10. Roman Grigoriev avatar
    Roman Grigoriev20 июня 2021
    12

    Ну, честно говоря, треш. Кроме природы, но она явно проигрывает. Бмв видимо та же, с которой можно сделать фотку за деньги ещё с начала 2000х)

  11. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint20 июня 2021
    5

    Очень подробная и качественная статья. Спасибо за тщательный обзор. Бывал когда мост построили – все отлично, кроме наследия Украины – в то время ещё были замашки а ля 90е от Украины, барыжий менталитет и разруха. Сейчас кто ездил говорят сильно изменилось все и особенно дороги

    Николай Маслов avatar
    1

    Дороги хорошие – не Москва, но норм. Таврида прямая и без поворотов, что не очень удобно. Местные отзываются неоднозначно – но если в 2017 году были недовольны, сейчас таких не встретил.

    Главный момент, о котором все забывают: Крым в СССР не был курортом, и сейчас там снова довольно много простых работяг. Поэтому в плане мироощущения мне прям норм.

    serj007 avatar
    serj00722 июня 2021
    3

    @Mr. Neverpoint, плохому диктатору, Украина мешает 🤣

  12. MAO2 avatar
    MAO220 июня 2021
    15

    Николай, приветствую!
    Спасибо за интересную статью!
    Ещё раз убедился, что мне на наши юга не надо.

    Николай Маслов avatar
    5

    @MAO2, я однозначно буду рекомендовать Крым для активного отдыха на своей машине. Для пляжного при возможности уехать далеко-далеко и неограниченном бюджете – действительно, стоит задуматься (хотя надо проверить Балаклаву).

    + учитывайте, у меня довольно специфические требования, даже по еде: шведский стол мимо, а вот свежеприготовленная манная каша и котлеты по-киевски нужны иногда дважды в день.

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, откуда в Балаклаве пляжи, если там на всю бухту порт и вход на завод? – там самое близкое Фиолент, да и туда удобнее из Севастополя пилить, потому как из Балаклавы – только на лодке.

  13. Andr Po avatar
    Andr Po20 июня 2021
    15

    по фото Крым не изменился за 10 лет (последний раз там был до политического дерьма). Обожаю Крым, природу там. Но сук какой же там застой. Тупо нет развития. Фото, как будто, 10 летней давности. Как же жаль, что Крым не стал Монако. И казантипаНет(

    Николай Маслов avatar
    3

    Проблема в том, что все фломастеры разные. С ребенком на Казантип кто-то поедет, кто-то нет.

    Природа шикарная, доступ к ней проще, чем в остальной России. Развитие есть, но там, где было очень круто – я просто не фотографировал.
    Даже Симферополь в 2017 году был так себе. Сейчас это огромная стройка начиная с аэропорта.

    Артём Суровцев avatar
    8

    @Andr Po, с детства ежегодно посещал Крым с 2 до 20+ лет. Побывал практически во всех городах и поселках ЮБК. Изучил многие горы и пригорки. Изначальный детский восторг сменился юношеским отчаянием. Крым – это один большой тупик, который практически не развивается и тонет в груде своих проблем. Природа однозначный плюс, остальное – огромный набор минусов. Инфраструктура, цены, сервис, мусор, сезонность и т.д. и т.п. Изменить Крым можно, но моста, трассы и Большой морской в Севастополе явно не хватит для этого.

    meowmeow avatar
    meowmeow21 июня 2021
    5

    @Артём Суровцев, Полностью поддерживаю. Был в Крыму в 1996-97 годах, по описанию ничего не изменилось. Природа просто разбивается сервисом и неспособностью местного населения его качественно предоставлять. И не важно в чьей юрисдикции.

  14. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity20 июня 2021
    3

    „Счастлив тот, кто счастлив дома.“ — Лев Николаевич Толстой
    Без шуток. Вы откроете для себя и дома много интересного.
    Или “тюленями” на пляже это обязательное времяпрепровождение ?

    DeTimaro avatar
    DeTimaro20 июня 2021
    3

    @virtualinsanity, отдых, это смена обстановки. Поэтому тем, кто не живет у моря, хочется моря

    MagicApple avatar
    MagicApple20 июня 2021
    5

    @DeTimaro, Поэтому есть Египет, Турция, Испания, Канарские острова, Тайланд, Мальдивы. Крым это не отдых а квест. С понятным концом и четко заявленными целями выжать из тебя всё, не дав в замен ничего!)

    Николай Маслов avatar
    3

    @MagicApple, ну, тут все просто.

    До Симферополя мне 2,5 часа лететь. Во все прочие места – сначала до Москвы, ожидание, пересадка.

    И, пожалуй, не квест. В этот раз вообще не было проблем. Я бы даже сказал, что в Мск или Ульяновске народ куда более охреневший.

    P.S. Первый раз мне не нужно было думать, чем кормить ребенка в кафе – повара решали это на раз два.

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, хотите сказать что из Ульяновска в Астрахань и Дагестан дорого добираться?
    По сути дела одно направление

    Николай Маслов avatar
    1

    @Andrey34, да, прямых рейсов нет ни поездом, ни самолетом. В Дагестан и вовсе дичь.

    Раньше транспорт был регулярный на эти направления, сейчас – нет.

    Николай Маслов avatar
    0

    До Махачкалы 12 часов самолетом или 33 часа поездом.
    До Астрахани 20 часов поездом.
    До Адлера двое суток поездом или 2 часа самолетом.
    До Симферополя 2 часа самолетом.
    По цене выходит разница двухкратная и выше.

    ivanvatnov avatar
    ivanvatnov21 июня 2021
    1

    @MagicApple, Почему ничего, а ощущение себя частью скотобазы по вашему ничего не стоит?

    triller avatar
    triller21 июня 2021
    0

    @MagicApple, ну хватит рассказывать, из всего перечисленного не был только на канарах и везде при бюджетном отдыхе проблемы с сервисом. Хотите нормальный сервис платите много, хотите сэкономить придется идти на компромиссы. И в Крыму их не больше чем в Турции Таиланде или на тех же Мальдивах.

    dmr avatar
    dmr21 июня 2021
    0

    @triller, Побывал везде из перечисленного кроме Крыма. И в очередной раз убедился что это люто переоцененный и дорогой совок. С одним лишь желанием содрать с тебя денег. Мне сложно представить что есть бюджетный отдых в Крыму. А если взять минимально приличный отель хотя бы 4* , и минимальный уровень комфорта отдыха, то цены будет выше почти всех стран что перечислены, ну кроме Мальдив. Мне хватило зимней поездки в Сочи в горы (был я там раз 15)чтобы окончательно поставить точку на наших югах.
    Надо набраться смелости и посмотреть правде в глаза – нас закрывают и загоняют в такие антиусловия отдыха.
    Поехать в Мрия резорт по цене Макс Рояла, надо быть или больным на всю голову или невыездным. Это относится ко всем котегориям отелей, все в Крыму или Сочи выходит сильно дороже

    hofc avatar
    hofc22 июня 2021
    0

    @triller, Канары однозначно рекомендую. Тенериф для отдыха с отличным сервисом, Фуэртовентура для серфинга и прочего спортивного, Лансерот для спокойного обжара, Гран Канария – хрен пойми для чего :)
    Слетайте на Тенериф, не пожалеете. Я стараюсь бывать там по несколько раз в год, лоукостеры летают практически из всех крупных (и не очень) европейских городов.

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity20 июня 2021
    2

    @DeTimaro, Тут согласен. Смена обстановки всегда хорошо.

    triller avatar
    triller20 июня 2021
    1

    @DeTimaro, не вообще то отдых это смена занятия))

    Николай Маслов avatar
    1

    @virtualinsanity, думаю, мы обсудим с Никитой цикл статей о местном туризме. И в чем-то с вами соглашусь – лучший отдых там, где чувствуешь себя дома.

    В статье упоминал: нужен был морской воздух без заморочек с дорогой.

    mlserg avatar
    mlserg21 июня 2021
    1

    @Николай Маслов, давайте статью про горный Алтай

  15. joker2k2 avatar
    joker2k220 июня 2021
    4

    в прошлом году проехал за месяц через весь крым, останавливаясь на несколько дней в каждом крупном пункте. Евпатория-Севастополь-Ялта-Алушта-Судак-Коктебель-Феодосия-Керчь
    Жуткий колхоз, Севастополь и Ялта более-менее, остальное старый советский ужас, или рынок у моря.
    Сервис говно, море чистое только за западе (коса Беляус – восторг, прозрачное море, но сервиса – 0). Везде грязь. Охрененно красивая природа, умопомрачительные виды. Тинькоф и сбер принимают, но лучше кэш. Народу немерянно.
    Вывод – жесть )
    зы, Мост в крым – крут )

    joker2k2 avatar
    joker2k220 июня 2021
    1

    @joker2k2, кстати, хочу предупредить тех, кто на машине – на трассе таврида за 250 км ни одной заправки! ) об этом никто не предупреждает, заправляйтесь на лукойле перед мостом под завязку ) а то можно сильно удивиться, как мы, ночью все ждали заправку, но ее так и не было )) пришлось съезжать и впотьмах в деревнях искать бензин, мать его )

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @joker2k2, а если в навигаторе заправку посмотреть? Это работает. 🙂

  16. Freingeer avatar
    Freingeer20 июня 2021
    0

    Нейтральный обзор.
    Приехал в феодосию как раз 5 числа, в 5 минутах от берегового.
    Тут вода мягко говоря хреновая… бутилированная крымская тоже так себе… совок есть совок…
    тут разве что по горам полазить нормас, для ощущений)) не более

    Николай Маслов avatar
    1

    @Freingeer, пил только бутилированную.

    И тут такой момент – для жителя определенных районов Ульяновска любая другая вода не вкусная (артезианская, жесткая), поэтому не обратил внимание. Спасибо за уточнение!

    Freingeer avatar
    Freingeer20 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, мы тоже берем только бутилированную. И вот бутилированная НЕ Крымского розлива как раз типичная. Крымского же розлива – не то, скажем так…
    Вкус определенно отличается. Но тем не менее, норм.
    Разве что цена бутилированной воды (не Крымского розлива) скажем так, кусается… 😁

    Freingeer avatar
    Freingeer28 июня 2021
    0

    @Николай Маслов, да, совсем забыл что добавить-то!….)))
    В Крыму действуют санкции США в лице Гугла. Тобишь, гугл блокирует плеймаркет, а именно установку/обновление приложений😅
    Я три недели не мог понять, почему ошибка при попытке обновить/скачать на андроидосмарте самсы. С iPhone всё традиционно огонь! Вот так🤷‍♂️

  17. loinik avatar
    loinik20 июня 2021
    5

    Любопытно, куда делся мой комментарий про возможные проблемы с визовым режимом в других странах из-за Крыма 🧐
    И так заметил себя в теневом бане, интересненько.

    Николай Маслов avatar
    0

    @loinik, а) если смогут отследить, б) полстраны не может в текущих условиях выезжать в эти страны и без их ограничений.

    Drju2012 avatar
    Drju201221 июня 2021
    3

    @Лёлик, поподробнее освети пожалуйста про “визовые проблемы” при перемещении внутри страны, а то иностранцы то и не знают, едут с Москвы туда непуганые, по Мосту катаются с искренним восхищением, а тут оказывается ты “засаду” обнаружил… :)

    loinik avatar
    loinik21 июня 2021
    4

    @Drju2012, только вот я говорю не про внутреннее перемещение. Российский туризм с отношением даром не нужен: один раз повёлся, съездил в Краснодарский край, обплевался. Хотя о чём можно говорить с человеком, который сам додумывает за оппонента и подобно школьнику коверкает ники, небось думая, что это оскорбление ;)

    Только не знаю кто не догадается, что речь о последствиях в других странах. Если даже российские компании по типу Сбера игнорируют существование Крыма, о чём тут говорить.

    triller avatar
    triller21 июня 2021
    0

    @loinik, кто вам сказал что игнорирует?)) Компании уходя от санкций просто работают с Крымом через другие юрлица, официально с ними ни как не связанных. Даже в статье сказано, что карты сбера принимаются и с них можно снимать через комиссии.
    Я вот не совсем понимаю, о каких последствиях может идти речь, если кто-то съездил в Крым) Точнее как это в других странах можно отследить, специальных виз о въезде не ставят, других каких то пометок тоже) Так что что-то вы темните)

    loinik avatar
    loinik21 июня 2021
    0

    @triller, платить — это одно. Учитывая систему МИР, об этом и речи быть не может. Но там карту не выпустить, а местные банки с СПБ конючат и не дают без процентов переводить в российские. Так было в начале, может, сейчас поменялось чего. Но работать с Крымом ≠ работать непосредственно а Крыму. Российские операторы, например.

    Есть посольства, которые по соц. сетям отслеживают, слышал о случаях отказа из-за Крыма как раз. Плюс, сам не хочу посещать спорную территорию. Ну не поддерживаю я события 2014 года и из последствия.

    triller avatar
    triller21 июня 2021
    0

    @loinik, Есть там некоторые сложности, но не более того)
    Ужасы вы какие-то рассказываете)) Если вы не какая-то медийная личность, то поездка в Крым никак не отразиться на вашей репутации)) Может на украину вас не впустят и не более того
    Крым это часть РФ, чего в ней спорного?))

    loinik avatar
    loinik21 июня 2021
    0

    @triller, некоторые сложности — тарифы операторов по условиям международного роуминга и отсутствие известных компаний? Ну такое себе.

    Да и как-то нет желания закрывать себе путь в Украину. Но это не единственная страна, кто так делает, к слову.

    А чего спорного — ну, наверное то, что «присоединение» не было признано всем остальным миром и даже соседними государствами. Он является российским только для России, а по факту он вообще сам за себя (см. описанное мной выше).

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 июня 2021
    0

    @loinik, Visa и MC также прекрасно принимаются в Крыму.Год назад открыл себе Мир для Крыма , в итоге не понадобилась.
    Но единственное что придётся платить именно картой, а не телефоном

    Andrey34 avatar
    Andrey3421 июня 2021
    0

    @loinik, а как это отследить?!Допустим посещение ОАЭ или других арабских стран при въезде в Израиль по визам определяется, а здесь как?

    loinik avatar
    loinik21 июня 2021
    0

    @Andrey34, кроме соц. сетей больше — никак. Но это не единственная причина для меня, всё уже описал. :)

  18. BodyDoc avatar
    BodyDoc20 июня 2021
    4

    “Кто не видел других туфель, наши туфли – во!”
    Какие «три, четыре звёзды» понятие о «звездности» отелей у вас вообще есть?
    « зы, Мост в крым – крут )» – прокатитесь на машине между Швецией и Данией через Эресуннский пролив и мост, поймёте что «мост в крым – далеко не крут 🤷».
    Жлобство и рвачество девиз настоящего времени в Крыму🤬.

    ivanvatnov avatar
    ivanvatnov21 июня 2021
    2

    @BodyDoc, Жлобство и рвачество всегда были на курортах постсовка, да и не только на курортах. Контингент, который туда едет, к этому полностью готов, и, есть такое мнение, ему этого и надо, что-то типа БДСМ. Как говорил Шнур, любит наш надрод всякое г.

  19. Dobriy avatar
    Dobriy20 июня 2021
    1

    Как хорошо что такая свалка как Крым даже не “1000 мест посетить”. Хорошо вам когда Турция Египет максимум, Крым и больше ничего не надо. Никаких претензий к жизни, смирение и виктимология.

  20. un_momento avatar
    un_momento20 июня 2021
    2

    очень люблю русский Крым. но там очень дорого.(
    тупо с женой купили квартиру в Египте. пять минут до красного моря.. цена. как однушка в Москве. а цены раз в десять ниже. чем в Крыму..)
    только там теперь отдыхаем… красное море. это конечно рай..)

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    3

    @un_momento, сомнительный рай. Особенно с конца мая по середину октября. Лучше б взяли в Турции или в Болгарии – но да, там дорого. А на зиму – в Камбодже, например.

    meowmeow avatar
    meowmeow20 июня 2021
    1

    @iWanderer, Камбоджа уже не та. Страна ложится под китайцев по полной программе, скоро белолицых оттуда погонят окончательно.

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    0

    @meowmeow, я знаю. Поэтому и свернул там интересы. Китайцы – беда всей юго-восточной Азии. ((

    Но рекомендовать человеку, купившему квартиру в Египте и называющему это раем, приобрести квартиру на Северных Марианских островах – язык не поворачивается. 😊

    meowmeow avatar
    meowmeow20 июня 2021
    1

    @iWanderer, как купил, так и продаст очередному туристу. Море там хорошее, но жить там даже на зимовке кажется странным. Основная причина – там ничего нет. Вот море, вот полосочка жизни, а потом пустыня. На зимовку конечно лучше в ЮВА, по некоторым странам можно путешествовать по десять лет и все не посмотреть.

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    2

    @meowmeow, да там и море – сомнительное удовольствие с июня по октябрь: когда вода, как тёплый чай, а на улице в тени за 40, сомнительное удовольствие даже для пляжного отдыха. Ну а инфраструктура и полосочка жизни – это в довесок…

    Да, солидарен с Вами, очень люблю ЮВА; объездил весь мир и всю Европу, но лучше ЮВА мест не знаю. Поэтому и бесят там китайцы.

    meowmeow avatar
    meowmeow21 июня 2021
    0

    @iWanderer, ну Красное море действительно хорошее. Я был в Египте чуть ли не раз десять, помню что прям от берега можно смотреть кораллы, в Шарме конечно, Хургада вообще не то. Так что провести там неделю можно, но больше – не знаю зачем, исключение – если показан сухой воздух по здоровью. В ЮВА все ж большая влажность.

    Китайцев материковых не будет в ЮВА до конца года как минимум. Потом конечно полезут, отвратительные, хуже отечественных пакетников.

    Roman avatar
    Roman21 июня 2021
    0

    @iWanderer, а чем Вам Сайпан не устраивает, если есть деньги и хочется спокойной жизни на берегу океана? Один раз побывав на Тиниане или Манагахе, снова хочется туда вернуться.

    iWanderer avatar
    iWanderer21 июня 2021
    0

    @Roman, меня устраивает и Сайпан, и Тиниан, и Рота, и Гуам. И объездил и обнырял там всё, включая Гротто.

    Меня НЕ устраивает, когда люди лезут комментировать, типа Вас, не читая – лишь бы написать что-то.

    Но то, что Вы бродили по Гарапану – мы уже поняли.

    Николай Маслов avatar
    0

    @meowmeow, не так давно их там вырезали. К слову говоря, красные кхмеры никуда не исчезли.

    meowmeow avatar
    meowmeow20 июня 2021
    1

    @Николай Маслов, простите, кого вырезали я не понял? белолицых? Что красные никуда не делись это мне известно, как-никак соседняя страна, вот только кхмеры теперь легли под Китай. Пока что курортными областями, но Китай устроил там грандиозные стройки, не стесняясь так – в китайском стиле без учета кхмерской архитектуры вообще. Сейчас строят транспортные обьекты, аэропорты Пномпеня и Сим Типа. Лет пятнадцать и там ничего не останется от кхмеров.

    triller avatar
    triller20 июня 2021
    2

    @un_momento, никогда не понимал зачем покупать недвижимость за рубежом, если только не хочешь там жить на пмж)) Зачем ограничивать себя и ездить только в одно место) А с текущей обстановкой в мире, вообще можно без этой квартиры остаться

  21. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme20 июня 2021
    4

    С отдыхом все понятно. Ждём статью о вреде мяса и о пользе шишек в лесу.

    ApppleUser avatar
    ApppleUser20 июня 2021
    2

    @mikhailvkme, о пользе сбора валежника.

    Николай Маслов avatar
    0

    @mikhailvkme, хотели сказать – о пользе мяса и вреде овощей?

    mikhailvkme avatar
    mikhailvkme20 июня 2021
    3

    @Николай Маслов, Ни в коем случае, мясо и овощи это вкусная и полезная пища, а вот отдых и крым это абсолютно несовместимые понятия, такие как вкусная пища и мох в лесу.

    Николай Маслов avatar
    0

    @mikhailvkme, предлагайте варианты с учетом изложенных в статье условий.)

  22. Tusk83 avatar
    Tusk8320 июня 2021
    6

    Я так понимаю, крымские власти отчаянно заносят в редакцию, чтобы спасти турпоток. Не собираюсь посещать спорную территорию.

    triller avatar
    triller20 июня 2021
    3

    @Tusk83, а что в ней спорная) Территория Российской Федерации)

    Doktorini avatar
    Doktorini21 июня 2021
    1

    @triller, ага, а кем это признано, Кубой?)))))))) Страна – вор.

    triller avatar
    triller21 июня 2021
    0

    @Doktorini, да какая разница кем признана или не признана)) Если вор, то попробуй верни его или кишка тонка?))

    triller avatar
    triller20 июня 2021
    0

    @Tusk83, и да, чего там спасать, цены дороже чем на Мальдивах, а все равно все раскуплено))

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    9

    @Tusk83, не посещайте: там и без Вас полно народу. Что реклама от солнцеликого не доделала, доделали «ковидные» события. Так что в данном случае жОстко сомневаюсь, что кто-то кому-то что-то занёс.

    Мало того, не являясь поклонником российских властей, имею неопровержимые данные о том, что Крым, хоть и всё ещё отстой, стал несравнимо лучше после перехода от Украины к России.

  23. Alexander Kukharsky avatar
    Alexander Kukharsky20 июня 2021
    8

    Крим – це Україна! А за не однозначные статьи на техносайте удаляю его из закладок.

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    5

    @Alexander Kukharsky, да не ори. Давно уже нет. Просрали. Вован отжал без реверансов.

    Он ещё и до вашего жидёнка коломийского доберётся, тоже об шляпу треснет вместе с егошним прихвостнем клоуном.

    Drju2012 avatar
    Drju201221 июня 2021
    3

    @Alexander Kukharsky, как там Шварцнегер говорил – “ты стерт с карты сайта”, и больше не появляйся.

    Сергей avatar
    Сергей21 июня 2021
    2

    @Alexander Kukharsky, держи в курсе 🙋‍♂️

  24. maclex avatar
    maclex20 июня 2021
    1

    очень много букв – нехватило терпения все прочитать
    но за труды и оформление спасибо и 5+

  25. Dyrimar avatar
    Dyrimar20 июня 2021
    4

    Всё уровня египет2* года 95-98, а ценник уровня дубайского Рица наших дней.
    Спасибо.

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    3

    @Dyrimar, к вопросу СКОЛЬКО СТОИТ РЕКЛАМА ОТ СОЛНЦЕЛИКОГО…

    Кто за неё платит – уже давно понятно.

    triller avatar
    triller20 июня 2021
    3

    @Dyrimar, я не знаю где вы в дубае сможете вчетвером поесть за 15-20 долларов)) Разве только на помойке)))
    Хоть бы уж статью прочитали вместо того чтобы бред писать))

    Николай Маслов avatar
    0

    @triller, обращаю внимание – отлично поесть свежей вкусной российской или кавказской кухни, которую частенько готовят из того, что выбрал сам. С темным пивом напряг, бутылка вина – 5-7 баксов.

    Рыбы только нет, но тут я уже наглею. Правда, есть с чего: когда дома кило свежей осетрины с доставкой на дом стоит как кефаль с ладошку – меня просто разрывает)

    Строго говоря, есть еще большой плюс: можно мотаться где угодно, как угодно. Крым и Дубай – сильно разные виды отдыха.

  26. Андрей К. avatar
    Андрей К.20 июня 2021
    4

    Крым сейчас – это полный Трэш 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️ Отчаянная реклама за уши

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    4

    Крым всегда был полный трэш, как Союз развалился. Но сейчас стал получше, чем при Украине.

    Doktorini avatar
    Doktorini21 июня 2021
    1

    @iWanderer, ага, особенно платежами и брендами, коих не стало от слова вообще, лол) СЛАВА УКРАИНЕ)

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @Doktorini, какими платежами?

  27. testosteron avatar
    testosteron20 июня 2021
    8

    Крим- це Украïна!

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    5

    @testosteron, ещё один, понавылазили. Радио не слушаешь штоле? – уже не, не Украина, просрали. Отжал Вован. И Ẍ назад получите.
    Умные люди уже все это поняли, и вопрос не в том, нравится кому-то это или нет, а в том, что реально так.

    stepan70 avatar
    stepan7021 июня 2021
    2

    @iWanderer, А ты вместе вованом забери назад Алску, или очко жимжим, герой терминатор.

    Drju2012 avatar
    Drju201221 июня 2021
    4

    @testosteron, ага, только вот едут туда через Российские пропускные пункты, с Российской визой :) Так чей, выходит, Крым?!!!

    Сергей avatar
    Сергей21 июня 2021
    0

    @testosteron, ты ошибся сайтом.

    Terpentin avatar
    Terpentin21 июня 2021
    0

    @testosteron, пшел отсюда, вонь шароварная.

  28. doc. avatar
    doc.20 июня 2021
    4

    ))) нахожусь сейчас в приморском, 3-5 км от берегового. Родом можно сказать отсюда, живу в янао уже 30 лет почти. Для меня крым самое то. Ясно, что не забугорье. Жаль цены гнут неадекватные, а так если не прынц или прынцесса то отдохнуть можно хорошо.

    skybest avatar
    skybest20 июня 2021
    0

    @doc., Привет земляк!) Почти одинаково – 28 лет в Хмао – а родился в Батальном (вернее в пос Ленино, там роддом), а потом судьба помотала с 74 года в Крыму не был((( Соберусь может в кои то веки в этом году.

    doc. avatar
    doc.21 июня 2021
    0

    @skybest, Здорова! Я родился в Керчи, жили в Уварово. В батальном и Ленино родственники есть, да и вообще по Крыму когда то было много (порядка трехсот) родственников. Ну, мы каждый год отпуск тут проводили, кроме последних трех лет. Сейчас видно начинает цивилизация появляться потихоньку.

  29. DaniSerg avatar
    DaniSerg20 июня 2021
    0

    Бричка красная огонь🔥🔥🔥, у меня первая жига тоже шестёрка была)

  30. Seva2006 avatar
    Seva200620 июня 2021
    6

    1 большое спасибо за статью, было очень интересно, вот чесслово
    2 вы заканчиваете про Крым машину итд, от Москвы до Севастополя 1980 км, от Москвы до Варны (Болгария) 1840 км (выехали в 7 утра в 9:30 были в Поморие это южнее Варны 1940 км от Москвы), цены существенно ниже крымских и на проживание и на магазины и кафе, мы с семьей уехали на машине как раз 1 июня в Болгарию и ненарадуемся, жаль фото загружать нельзя, пляжи хоть шаром покати, дети купаются с первого дня приезда, цены по московским меркам полубесплатные.
    Ну и с выходных открывается авиа в Болгарию, достаточно сертификата о прививке без пцр.
    Зачем спрашивается тогда в Крым?

    iWanderer avatar
    iWanderer20 июня 2021
    4

    @Seva2006, здраво. + Вам!

    Николай Маслов avatar
    1

    Потому что я уже бронировал в этом сезоне гостиницу, и едва не остался ни с чем.( +туда с пересадкой через Москву, с семьёй не очень удобно – ребенок маленький, мама старенькая.

    Прав у меня нет и не было. Не могу на машине. И как быть с транзитом через Украину?

    Seva2006 avatar
    Seva200620 июня 2021
    2

    @Николай Маслов, у нас не было никаких проблем с транзитом, «не читайте перед обедом газет», везде все очень приветливые и дружелюбные в Украине, даже военные, сбу, гаишники и пограничники. Дороги начали делать, кафе которые 4-5 лет на трассах закрытые стояли открываются, не знаю кто чего боится, мне очень нравится через неё в Болгарию ездить.

    Freingeer avatar
    Freingeer21 июня 2021
    0

    @Seva2006, оч интересно!
    Можно поподробнее, как на авто проехали туда?

    Seva2006 avatar
    Seva200621 июня 2021
    1

    @Freingeer, маршрут
    Москва- Троебортное (граница России и Украины)- Киев- Одесса- Исакча (паром граница Украины и Румынии ) – Констанца – Дуранкулак (граница Болгарии) ну и дальше куда вам надо в Болгарии
    На машине такой маршрут
    Тут чуть сложнее чем на самолете, так как для Украины нужен пцр (Румынии ни то ни то не надо у вас транзит)
    Сбу собеседует выборочно, где служил И так далее
    Бюджет поездки в основном топливо, но надо купить гринкард на Европу (5 мин в любой страховой)
    Если нет жилья или договора аренды то покупается «официальная путевка» на 1-2 дня в интернете в украинский или белорусский санаторий (500-1000 на нос в зависимости от маршрута, но я езжу через Украину по недвижке ) что бы было основание для выезда из страны
    Если лететь на самолёте 2,5 часа, достаточно сертификата с госуслуг о прививке, детям старше 5 лет нужен пцр, годовая болгарская виза делается за два дня
    Билет туда обратно (благо полеты открыли 22-30 тыс на нос)

    Freingeer avatar
    Freingeer21 июня 2021
    0

    @Seva2006, благодарю за развернутый ответ!

    ivanvatnov avatar
    ivanvatnov21 июня 2021
    0

    @Seva2006, А не возникает вопроса почему статьи про симоняншу и прививку? Всем движет любовь и деньги, а, скорее всего, любовь к деньгам. Про источник финансирования сложно догадаться?

    Seva2006 avatar
    Seva200621 июня 2021
    1

    @ivanvatnov, явно тут какой то шифр, ничего не понял

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @Seva2006, в Крыму очень много всего интересного кроме моря. В Болгарии скучно ИМХО.

  31. ali4ten avatar
    ali4ten20 июня 2021
    1

    Единственное, что заинтересовало к поездке- это Тайган, давно туда тянуло, а так интересненькое чтиво, спасибо за статью)

  32. Diablo2 avatar
    Diablo220 июня 2021
    4

    Цены с ума сойти можно. И я не про коронавирус имею ввиду. А вообще.
    Сочи, Адлер и т.д….все эти места с ужасным сервисом.

    Я до ковида улетел в Штаты за 30 тысяч туда обратно в Майами и 7 дней на круизе за 17 тысяч (внутрення каюта правда) на новейшем лайнере.
    7 дней всю включено кроле алкоголя. И это все за 47 тысяч на человека под ключ. Ну пару тысяч ещё на такси до отеля в Майами и потом из отеля в порт. Я не хвастаюсь (тем более хвастаться то особенно нечего, я выбирал подешевле каюты)…но российский отдых это маразм просто.

  33. Йода avatar
    Йода20 июня 2021
    2

    То что Вы сделали, это не тестирование. Забудьте это слово.
    Вы ознакомились, попробовали, изучили.

    Тестирование как минимум включает в себя определение цели тестирования, выбор метода тестирования, составление программы тестирования, получение результатов (начальных, промежуточных и конечных), сравнение результатов с ожидаемыми результатами, интерпретация результатов.
    Часто в программу тестирования включают различные изменения входных параметров объекта тестирования.

    А у Вас это выглядит примерно так: Нашел банку с чем-то. Провел тест: засунул в банку палец и попробовал содержимое на вкус. Ничё так, нормуль. Хотя, бывало, меня угощали чем-то получше, а иногда похуже.

    Понятно, что слово “тестирование” Вам нравится, но из-за бездумного использования громких слов сайт превращается в помойку. Еще немного и останутся одни ученики начальных классов. А жаль, статья-то удачная.

    Justice League avatar
    Justice League21 июня 2021
    0

    @Йода, открой форточку, задохнешься.

  34. scream13 avatar
    scream1321 июня 2021
    1

    Реальный лайфхак для отыха в Крыму:
    Перед поездкой оформляете в своем банке карту МИР, добавляете ее в Samsung Pay и спокойно платите телефоном.

    Николай Маслов avatar
    0

    @scream13, моя никуда не добавляется. (

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    1

    @scream13, на iPhone это как работает?

  35. Сергей avatar
    Сергей21 июня 2021
    3

    Наблюдаю зарево со стороны точка уа. Материал хороший. Добротно. Комменты вообще пожар. Мне нравится этот сайт.

  36. Snow fire avatar
    Snow fire21 июня 2021
    5

    Баблишко в Крым вливать сейчас активно надо, если хотят людей из Турции вернуть… он очень перспективен…

    Пока что, если хотите посмотреть как время остановилось в 80-х вам туда

    Alex318i avatar
    Alex318i21 июня 2021
    0

    @Snow fire, не, 80-е это Абхазия. В Крыму 90-е на излете.

  37. MSU avatar
    MSU21 июня 2021
    2

    Жесть

  38. Megabass avatar
    Megabass21 июня 2021
    0

    Во сколько поездка вышла “под ключ”?

    Николай Маслов avatar
    0

    @Megabass, 150 на 4х с учётом всех развлечений, детских игрушек, бесконечных аттракционов, фастфуда. От квартиры до квартиры.

    Из них 60 – авиабилеты, 15 – такси

  39. K1dmaN avatar
    K1dmaN21 июня 2021
    6

    Спасибо за статью. Никогда не был в Крыму.
    Теперь еще больше не хочу туда.

  40. ivanvatnov avatar
    ivanvatnov21 июня 2021
    2

    Что-то срача маловато, ребята, помимо прививки и крымнаша нужна ещё статья о том, как хорошо служить срочку в армии РФ, после чего ты становишся настоящим служиком-мужиком, а если ты убежал в США через границу с Мексикой и попросил на границе политическое убежище от ватанизма, затем, за гражданство и деньги пошёл в американскую армию, то ты не сможешь стать “космонавтом” в плохом смысле этого слова.
    В статье надо обязательно указать, что дали пострелять и позвонить домой, а про мытьё сортиров и квадратные сугробы упоминать не нужно.

  41. iAur avatar
    iAur21 июня 2021
    2

    божечки, глядя на фотографии волей не волей даже паттайя кажется лучше/чище :D какой стыд за нашу страну то… и за украину тоже, кстати.

    tolebamber avatar
    tolebamber21 июня 2021
    1

    @iAur, странно и по чему же это… Пуйло и Япукович, Азаров – найдите связь между этими именами.
    А пришел клоун так мосты/дороги начали строить… Странно.

  42. Nogebator999 avatar
    Nogebator99921 июня 2021
    3

    Пополнил базу Миротворца

  43. sonne avatar
    sonne21 июня 2021
    2

    Автор так показал Крым, что ехать туда окончательно пропало желание)

  44. DaRealKaraspunk avatar
    DaRealKaraspunk21 июня 2021
    0

    даже если доплатят – не поеду. сервиса ноль, смотреть за свои деньги на наши рожи – не уж нет

  45. vfedin avatar
    vfedin21 июня 2021
    0

    Прекрасно отдохнул в Российском Крыму. В конце лета поеду ещё

  46. Multimax avatar
    Multimax21 июня 2021
    0

    Если автор статьи будет помещать в кадр полузаброшенные, полуразбитые автомобили, то любой райский уголок планеты покажется отстоем.

  47. Doktorini avatar
    Doktorini21 июня 2021
    1

    Добро пожаловать на “МИРОТВОРЕЦ”)))))

  48. OldB avatar
    OldB22 июня 2021
    0

    Тоже всегда удивляло отсутствие рыбы в туристических городах Крыма. И на сочинском побережье, кстати. Вроде бы вот оно море прям рядом…

  49. TAIFUN avatar
    TAIFUN23 июня 2021
    0

    “ песчаный пляж,
    наличие детской клиники,
    температура не выше 30,
    русская кухня,
    детские развлечения на территории гостиницы,
    бассейн,
    отсутствие активного судоходства”
    Разве в Таиланде нет этого всего?!
    Паттайя
    Самуй
    Пхукет
    Панган
    Пай (красивее гор и колоритнее деревушки не видел, но нет моря)

    С русской кухней проблематично только в Пае.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь