Кто куда летом, а мы – в Питер!
На фоне дикой жары часть редакции рванула отдыхать, чтобы хоть немного разбавить экстремально горячее лето. Хотелось в красивое место, чтобы ударно провести пару дней «тимбилдинга», причём налегке. И чтобы можно было добраться побыстрее. В итоге остановились на Санкт-Петербурге.
Работу в эти дни никто не отменял. Сайт же не закроешь, как магазин. В интернете так дела не делаются. Так что нужно было оставаться на связи, пока едем и туда, и обратно. Поэтому с собой взяли LTE от МегаФона.
Был ещё момент. Одни хотели поехать на машине, потому что не любят поезда. Другие ровно наоборот, на поезде. Нашли простое решение: одна группа едет на Сапсане, а вторая берёт каршеринг.
Тизер: каршерингом оказалось грузовое авто на механике, потому что легковушки просто так до Питера не возьмешь. Но об этом дальше. 😉
В итоге получилось, что у нас сформировались 2 команды с одной целью. Как прошли их поездки, что интересного есть на трассе и в Сапсане, ловит ли связь по дороге – расскажем далее. А ещё распишем лайфхак, который возвращает чудные времена практически безлимитного мобильного интернета.
Кратко
Скорость мобильного интернета замеряли на iPhone 15 Pro Max через сервис Speedtest от OOKLA. Показатели плавали где-то на 25% туда-сюда. Но об этом ниже, кому хочется сразу узнать результаты.
Какими были условия поездки в Питер
▸ Я с коллегой поехали на Сапсане. Современный поезд, который отправляется от Ленинградского вокзала в Москве. Удачно выцепили 2 последних билета. Даже в экономе комфортно, есть все удобства. Сел и вышел в городе спустя 4 часа. Почти телепорт.
Единственный минус – отправление в 5 утра. И если коллега легко могла спать в дороге, то у меня такой возможности нет. Но что поделаешь.
▸ Микк с другим коллегой поехали на каршеринге по трассе M11. У «каршеров» есть услуга поездок в другие города. Но есть нюанс: вернуться нужно на той же машине в город, откуда стартуете. Это проблема. Не стоит ехать на авто после, скажем так, радостей Питера. Так что вариант не подходит, и возвращаться можно только на поезде.
Не ездили на механике лет пять, но всё вспомнилось очень быстро.
Решение и здесь нашли: грузовой каршеринг. Его, в отличие от обычных, можно оставлять в другом городе. Привёз, бросил и свободен. Да, ехать придётся не очень быстро. Но в остальном – очень даже выход.
Как прошла поездка на Сапсане
1. Билеты мы выхватили удачно – почти все места были заняты, кроме двух рядом. Билет класса Эконом до Сапсана с учётом покупки за 6 дней до отправления обошёлся в 4500 рублей на человека. Бизнес-класс стоил около 10 тысяч рублей на человека.
2. В пять утра встретились с коллегой на Ленинградском вокзале. От такого раннего старта радости у обоих было очень много, и с этим шикарным настроением мы медленно доползли в сторону поезда.
Так как я очень умный, особенно в пять утра, я зачем-то сфотографировал Ласточку, а не Сапсан, стоящий напротив. Знаю – даже на фото видно, что большими буквами написано «Ласточка». Но в 5 утра это видно иначе, понимаете…
Пытался поработать за ноутом в дороге на мобильном интернете. Но из-за тряски, увы, ретушировать фотки оказалось проблематично. А писать в 6 утра ничего не хотелось.
3. Сели одними из первых в вагон, поэтому на фото ещё никого нет. К слову, в экономе у Сапсана нет розеток под креслом – они есть только рядом с местом номер 4, и то всего две. В вагонах бизнес-класса всё правильно, розетка под каждым креслом. Хорошо, что подготовился и всё заранее зарядил.
4. Если вы проснулись и забыли, куда едете, то табло между вагонами подскажет. Сапсан не останавливается нигде, у него две точки: либо ты в Москве, либо в Санкт-Петербурге, а третьего не дано.
Каждый раз, когда у кого-то вижу раскладной смартфон, всё ещё думаю – «ого». Зная про легендарную «живучесть» складки между экранами, как-то одновременно радостно и грустно за их владельцев.
5. Стартовали, едем. Мужик напротив – завидую, самому хочется так же. Но он такой не один…
Через час после отправления в вагонах – только тишина.
6. Если пройтись по вагонам в самом раннем Сапсане в первую половину пути, может показаться, что людей выключили. Спят 95% пассажиров. Даже как-то немного не по себе было. Редактировал фотки на ноутбуке минут двадцать, глаза поднимаю, а там все, кто только недавно общался или смотрел в смартфон, уже смотрят одинаково в пол.
Если что, я размываю лица, потому что никто не давал мне разрешения фотографировать людей, тем более в момент их отдыха.
Пинг 120 мс, всё играбельно.
7. Ничего особенного, просто выполняю «дейлики» в Genshin Impact на скорости 200+ км/ч.
Между прочим, игра требует постоянного выхода в интернет, а таймаут больше 5 секунд выкидывает на главный экран. В метро-то с этим проблемы в некоторых перегонах. В Сапсане задания выполнил за 10 минут без запинки с пингом 120 мс, со спокойной душой свернул игрушку до следующего дня.
Да, понемногу играю в страшный и ужасный «геншин», извините. Приставучий проект. Контента нереально много, и если не заходить в тематические форумы и тусовки особо отчаянных фанатов, то от игры можно реально получать удовольствие: боёвка интересная, прокачка увлекает, а по графике и (особенно!) музыке видно, куда уходят гигантские доходы разработчика.
В вагонах Сапсана доступен Wi-Fi. С 2022 года он бесплатный, а раньше стоил в районе 200 рублей на поездку. Вот только скорость его от силы 3 мегабита в секунду, а чаще и того меньше.
Вот, поймал один из источников связи и мобильного интернета на протяжении поездки. Чтобы успеть что-то снять из окна поезда, у вас есть максимум 3-4 секунды, потом объект пропадёт из виду.
8. Сапсан едет очень быстро. Скорость на протяжении пути из Москвы в Санкт-Петербург достигает около 200 км/ч. Это не предел: конкретно на Мстинском мосту он ускоряется до 250 км/ч. Периодическая тряска из стороны в сторону поэтому объяснима.
К слову, максимальная скорость локомотива намного выше – аж до 350 км/ч в идеальных условиях.
Я так понимаю, что попал в поезд прошлого поколения. Потому что на промо-фото вагон-бистро выглядел иначе.
9. Коллега вскоре задремала, в итоге в вагоне из всех не спящих осталось два человека. Поэтому через полтора часа после отправления решил уйти в «вагон-бистро». Почти прошёл его насквозь и мимо всех столов. Только когда уткнулся носом в микро-кухню со стойкой заказа, понял, что вообще-то позади меня были не простые посадочные места.
Меню спартанское, по классическому формату поездной кухни «как сделать максимум из минимума ингредиентов». Кто в поездах часто посещает такие вагоны, тот понимает, про что речь. Взял булгур со всем на свете и стакан кофе, вышло 1090 рублей. Сервировано максимально простенько, но прямо на удивление съедобно оказалось.
Всё было съедобно, что отличный результат для вагонов-ресторанов.
10. В вагоне-ресторане был всего один свободный стол. Только кроме меня никто там не ел. Ловите лайфхак, кстати: в этом вагоне есть розетки под креслами, так что зайти туда из «эконома» исключительно для зарядки девайсов, но проторчать хоть всю поездку – очень даже решение.
11. Всё хорошо в этом фото, добавить нечего.
Никакого Wi-Fi, только LTE.
12. Пока ел, запустил YouTube и нагонял интересное в подписках. То, что мобильный интернет вообще ловит, ещё и LTE (!) – уже круто. Как и то, что скорость позволила смотреть видео в целом. Повторюсь, это не местный «вайфай», а мобильный интернет.
Конечно, всё это не само собой происходит. Если внимательно смотреть в окно, то почти всегда увидите неподалёку то вышку, то трубу, то ещё что-нибудь высокое, что по самую макушку забито оборудованием операторов. Огромные деньги и силы требуются, чтобы столько инфраструктуры содержать.
Уверен, что ставили всё это в первую очередь под маршрут Сапсана. Потому что вокруг зачастую нет ничего, кроме его ЖД-дороги.
13. POV: вы едете в Сапсане. Ничего так скорость, да? Толком не разглядеть, всё мелькает.
14. В итоге вернулся в вагон, оставался час. Продолжил смотреть «Тёмную материю», новый сериал Apple. Стримилось прекрасно, качество высокое, буферизации не было.
Сериал, кстати, так себе, не рекомендую.
Теперь – да, Сапсан, а не Ласточка.
15. Как-то очень незаметно прошло время. Потому что к концу серии посмотрел на табло, а ехать осталось всего лишь 20 минут. Всё-таки супербыстрые поезда – это очень круто.
Потянулись, вышли на перрон Московского вокзала – и всё, добро пожаловать в Санкт-Петербург. Если бы уснул, то вообще подумал бы, что мы телепортировались: за 3 часа и 47 минут преодолено 660 км. На часах 9:43 утра, весь день впереди.
Тем временем вторая группа была только на полпути. К моменту, пока они приехали, мы с коллегой уже обошли весь центр Питера кругами два раза, успели дважды поесть и посидеть у воды рядом с Эрмитажем. Дальше передаю слово Микку Сиду на каршеринге.
Как прошла поездка на автомобиле в Питер по M11
1. В 7.30 утра выехали из Москвы, район метро Тимирязевская, на великолепном Sollers Atlant. Двигались порожняком: задачи ехать именно на фургоне не было, но из других вариантов каршеринг мог предложить лишь старенький WV Polo, в котором не было даже кондиционера.
Верный грузовой конь. Только надо взять кофе – и в путь.
Sollers Atlant же мог похвастаться не только отличным кондеем, но и наличием круиз-контроля. 6-ти ступенчатая механика, 135-сильный дизельный двигатель, да и само авто 2023 года выпуска.
2. Дорога прекрасная. Асфальт ровный, попутных авто довольно мало, вокруг пасторальные пейзажи с полями, холмами и речушками.
3. Трасса М11 платная – за проезд по ней заплатили 1870 рублей. Возможно, из-за того, что день будний, очередей на оплату не было ни на одном контрольном пункте.
В грузовом каршеринге не было транспондера, так что приходилось брать билеты и оплачивать поездку по трассе вручную.
4. До Санкт-Петербурга 648 км, никаких населенных пунктов вокруг.
На трассе М11 «Нева» вайфая нет (очевидно), но зато она куда лучше обеспечена покрытием мобильной связи. Если Сапсан часто летит в небольшом просвете меж деревьев, то на М11 за счёт ширины дороги и её прямолинейности каждая вышка стабильнее накрывает гораздо бОльшую зону. Да и скорость движения будет поменьше.
Когда информационный щит – самое интересное, что видишь за час с лишним.
Смена пейзажа с лесов и полей на реки вызывает радость. Так было несколько раз за всю поездку.
5. Погода прекрасная, едем с музыкой. На трассе прекрасно ловит радио Монте-Карло и Авторадио, делаем выбор в пользу первого. Единственный минус Sollers Atlant – отсутствие шумоизоляции вообще. Приходится делать звук погромче, чтобы заглушить шум от покрышек.
6. Проезжая деревни, обратили внимание на обилие красных коммунистических флагов над частными придорожными домиками. Вот честно – штук 5 насчитали. Откуда в деревнях Воскресенское и Голениха такая любовь к серпу и молоту – загадка.
Красные полотнища с серпом и молотом встречались по пути довольно часто.
7. Дорога весьма однообразна, только один раз заметили на песчаном карьере Камаз, похожий на гоночный, из ралли Париж-Дакар. Он стоял на самой вершине песчаной горы и выглядел довольно потрёпанным и уставшим.
Взрослые мальчишки оставили свою машинку в песочнице.
8. Тверь приходится объезжать по обычной, не платной трассе. Есть в этом районе кусок М11, который закрыт для проезда уже чуть ли не несколько лет, так что путешественникам из Москвы в Петербург нужно делать небольшой крюк.
Да знаем, знаем, нам бы доехать, а там уж…
9. Объехав Тверь, возвращаемся на прекрасную М11. В пути уже чуть больше 3-х часов, начинает хотеться завтракать. Так как едем на каршеринге, заправляться можем только на определенных заправках. Соответственно, останавливаемся на завтрак в придорожном Grillcafe, рядом с которым нужная нам заправка Роснефть.
Отличное место для отдыха и завтрака, совмещённое с заправкой.
10. Завтрак: омлет, бекон, бобы в томатном соусе, творожный сыр, помидоры на гриле, два тоста и кофе. Стоит этот набор 395 рублей, сытно и вкусно, рекомендуем.
Дорожный завтрак. Сочетание омлета и творожного сыра оказалось на удивление вкусным.
11. После завтрака двигаемся дальше, проезжая Вышний Волочёк.
По пути возник вопрос: почему на информационных щитах название трассы «Россия» забрано в странные нижние кавычки? Ошибка дизайнера, так задумано, или халатность мастеров, которые монтировали сам щит? Если знаете ответ – пишите в комментах.
Нижние кавычки, такое видели только на трассе.
12. Едем уже пятый час. Вокруг лес, до ближайшей заправки 119 км, одним словом – глухомань.
Стандартный вид для путешественника из Москвы в Санкт-Петербург.
13. В 13 часов дня въезжаем в Ленинградскую область. Разумеется, здесь идёт дождь.
На случай, если после 5 часов поездки передумал и решил вернуться в Москву, есть разворот.
14. До Питера 34 км. Все истории рассказаны, музыка послушана, едем молча. В пути уже 6 часов, хочется поскорее добраться до города.
Осталось совсем чуть-чуть.
15. Последний пост оплаты, трассы М11, за ним начинается Санкт-Петербург. А точнее, Западный скоростной диаметр — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
ЗСД выглядит потрепанным временем: белые металлические столбы украшены ржавчиной. Но издали выглядят неплохо.
16. Доехали до ближайшей станции метро (Московские ворота), припарковались рядом с первой группой, в пяти минутах от Эрмитажа, и завершили аренду. Спасибо, Sollers Atlant, что довез с ветерком.
На приборной панели у Sollers Atlant, кстати, есть вот такой параметр. Угадайте, что это означает.
Поездка заняла 6 часов с копейками, минус остановка на завтрак. Выехав из Москвы в 7.30 утра мы въехали в Питер в 13.30. Вначале было весело, но в основном монотонно. Дальше – снова Никита.
Что в дороге было со скоростью мобильного интернета
Что в Сапсане, что тем более на M11 полагаться приходиться только на мобильную связь и мобильный интернет. Поэтому нельзя оставлять без внимания вопрос приёма сигнала и скоростей в дороге.
Это мы умеем. Регулярно проводим подобные тесты в разных местах – метро, парки, целые города и даже вся Россия.
На что замеряли: два европейских iPhone 15 Pro Max, версия системы – iOS 18 Beta 2.
Как замеряли: проверенный временем сервис Speedtest от OOKLA, их приложение из App Store.
В обычных наших тестах мы делаем несколько замеров подряд и фиксируем лучший результат. Но в дороге это бессмысленно, так как каждую секунду местоположение сильно меняется. Поэтому сохраняли только один замер.
Замеры мы делали шесть раз: на Сапсане – раз в 40 минут в среднем, по трассе М11 – где-то раз в час. Показатели плавали где-то на 25% туда-сюда. Вот средние результаты:
🟢 Сапсан: 24 Мбит/сек
🟢 М11: 79 Мбит/сек
Слева M11, справа Сапсан, оба – МегаФон.
Максимальная скорость на Сапсане составила 29 Мбит/сек, на М11 – 120 Мбит/сек.
Куда лучше, чем «вайфай» на 3 Мбит/сек, верно?
В случае с Сапсаном я такой результат не ожидал совершенно. Если часто разъезжаете на поездах по России, то знаете, как в целом сложна ситуация с мобильным интернетом между населёнными пунктами. И хотя тут проезжали целых 660 километров, разрывов на протяжении всём пути я заметил буквально два, да и те недолгие, не больше пары минут.
Быстрая катка в Mobile Legends, никаких лагов. Мобильный интернет не подводит.
МегаФон в этой истории выбран был не случайно. Интернет хотели не только быстрый в поездке, но и по-максимуму безлимитный. У этого оператора как раз появилась новая акция.
До 31 августа все абоненты МегаФона могут подключить несколько услуг, так называемых МегаСил, которые дают безлимиты на соцсети, видео, мессенджеры, музыку или кинотеатры. Всего насчитал 22 приложения, в которых трафик с такими опциями учитываться перестанет.
Максимально количество бесплатных МегаСил зависит от тарифа. Выбрать их нужно успеть до конца лета, и тогда после окончания акции они останутся активными.
Какие в итоге впечатления, что лучше
Быстрее VS дольше
Что на машине по М11, что в кресле Сапсана добираться до Санкт-Петербурга было несложно. Но в целом в этом сравнении Сапсан откровенно выиграл.
Очень быстро, почти телепортируешься в Москву. Цена адекватная такой высокой скорости. Даже вариант с отправлением в 5 утра из Москвы на удивление оказался неплохой идеей, ведь потом весь день впереди. И это я ещё не упомянул, что в некоторых составах бывают вагоны с развлечениями для детей – настоящий чит для семейной поездки.
Интереснее VS скучнее
У М11 преимуществ не так много, тем более на кашеринге. Дорога до Питера не изобилует интересными местами и какими-то запоминающимися видами. По деньгам дешевле минимум на треть, но это без учёта стоимости бензина. 6 часов давить на педаль тоже мало кому будет в удовольствие. Плюсом тут будет разве что экономия в случае поездки нескольких человек. Ну а если на своем авто едете, то потом можно будет и в Питере катать, и в его интересные окрестности заскочить по своей программе.
Какой вариант не выбирай, а без связи и мобильного интернета в дороге не останешься. Но всё-таки уточню ваше мнение 👇
- Сапсан
- Авто
100% Сапсан
0% Авто
🚀 Больше тестов
◕ Мы протестировали скорость мобильного интернета на 31 станции новой БКЛ. Результат удивил
◕ Что происходит с интернетом в крупных городах России. Проверили
43 комментариев
Форум →Вы написали много комментариев по поводу стоимости оплаты проезда по трассе М11 – мы проверили, неточность действительно есть. Спасибо.
Вот на скрине все расходы. Финальная сумма – 4850 рублей.
М11 не закрыта в районе Твери ) Она не достроена была. 17 июля этого года будет открыта уже. То есть через 2 дня.
Все ради контента, конечно) но зачем покупать сапсан за оверпрайс или брать карш (еще и фургон, лол), если можно быстрее и дешевле долететь на самолете, которых в день штук 50 летает между спб и мск
@laslo_forlock, полтора часа до аэропорта, полтора часа в аэропорту, час полета, час с аэропорта в город
Ну такое себе
@Ruslan Bagautdinov, ну час аэроэкспресс, 1.5 в аэропорту, 1 аэроэкспресс и час самолет- 4.5 часа. Не на много дольше сапсана, который едет 4 часа
@Dipreszio, только не забывайте, что на самолете вы прилетаете в пулково, и оттуда ещё нужно добраться до центра, минимум час (автобус от аэропорта до московской и потом ещё на метро).
А на сапсане вы уезжаете из центра города, и приезжаете в центр города.
И опять же про аэроэкспресс, до него тоже доехать нужно и стоит он 500/1000р, и до него так же доехать нужно.
Я когда в Красногорске жил, то мне было намного быстрее и удобней доехать на такси в шарик, но да, затратней в целом 1-1,5к, так что уже самолёт не выходит сильно дешевле сапсана.
@riwwer, ну так я и посчитал 2 аэроэкспресса, и то они минут по 40. И насчет доехать- так это не дольше чем доехать до сапсана, то есть в чем разница, доехать до ленинградского, до белорусского или павелецкого вокзала?
@Dipreszio, мне то всё равно, с моей станции мцд ходит аэроэкспресс в шарик. Но я теперь решил просто летать из Внуково, что такси до внучки, что аэроэкспресс в шарик по деньгам одинаково, а вот по времени нет в дороге нет.
А по поводу перелета, ну скажем так, сейчас более менее нормально без задержек рейсов летают только аэрофлот да ак россия.
на остальных можно попасть на перенос рейса, и провести дополнительно 2-3 часа в аэропорту.
@riwwer, так что на самолете разница небольшая по времени, но это для любителей приключений, так сказать (я вот например не люблю долго сидеть на одном месте), если выбирать по деньгам, то и там и тут может быть дешевле и дороже, ну а по удобству- … короче сравнялись, можно сказать, эти 2 вида транспорта на данном направлении
@riwwer, не «шарик», а Шереметьево, деревня.
@lonz, от деревни слышу, большинство коренных москвичей и подмосквичей, называют московские аэропорты шарик, внучка и домик. А вот вы видимо до… умный понаех.
@riwwer, я родился в Москве. Так называют только приезжие.
@Ruslan Bagautdinov, ещё и самый опасный транспорт. Особенно сейчас у нас — из-за птина.
@laslo_forlock, ну и как там со скоростью мобильного инета на высоте 11 км?
@Russtik, часик нулевая, остальные 4 часа нормально.
@laslo_forlock, вы же сами ответили на свой вопрос, все ради контента
Откуда такая цена за дорогу М11? Легковушка по транспондеру больше 3500 стоит.
@AntiStatica, тоже не понял, что за ценник дешманский. Ничего не напутали? У меня в районе 4т всегда выходило в одну сторону. Езжу с транспондером.
@AntiStatica, 3545 в час ночи в будни.
1800 может быть разве что только до Твери.
@AntiStatica, это они до твери 1800 заплатили и забыли написать, что ещё от твери до питера 2500 отдали)
@AntiStatica, они не посчитали наверное самый дорогой участок от Москвы до Солнечногорска 🤔
“почему на информационных щитах название трассы «Россия» забрано в странные нижние кавычки?”
Это забавная история.
Изначально на щитах была надпись: “ад Россия” – в смысле “автодорога Россия”
Выглядело дико.
Через некоторое время кому-то, очевидно, вставили пистон за такую двусмысленность, и слово Россия заключили в кавычки.
Стало более корректно с точки зрения синтаксиса, но всё равно так же дико в смысле восприятия.
Поэтому через некоторое время “ад” совсем убрали, и осталась только “Россия” в кавычках.
А обе кавычки нижние, видимо, потому, что пририсовывали их впопыхах.
P.S. В статье много неточностей.
Проезд по М11 гораздо дороже. Особенно с учетом головного “золотого” участка 0-58км
Не все Сапсаны идут без остановок.
Некоторые останавливаются и в Твери, и в Бологом и в Чудово.
Вдвоём и в отпуск лучше ехать на машине.
Одному и по делам – на Сапсане или самолёте.
@polosat, Да, АД “Россия” выглядело эпично )
Еще не понял, как “Московские ворота” могут быть в пяти минутах от Эрмитажа.
@polosat, там было так:
а.д. „РОССИЯ„
То есть криво по всем канонам выглядело 🤷🏼♂️
Россия закладными, а д маленькие и без пробела после точки. Лучше бы написали через дробь а/д и Россия с обычными кавычками «». Или Е105 (в зеленом квадрате) «Россия»… Или М10 «РОССИЯ» что ли хз. Потом заклеили пакетом каким-то , потом закрасили темнее синим цветом и потом то ли выгорело , то ли посветлее покрасили 😅😅😅
а/д «Россия»
Хотели , видимо, подчеркнуть , что под Россия имеется в виду автомобильная дорога, а не то , что сейчас не Россия 😂 Но думаю, автомобилисты бы и так поняли , что имеется в виду на указателе 😅😅🙈
Почему кавычки и пробел перед названием трассы? Все просто – это автодорога. А сокращают ее на щитах обычно до двух букв. Когда увидели дорожники, что получилось, решили исправить уже готовое, поэтому сокращение автодороги пришлось спешно заклеить такой же свето-возвращающей пленкой.
@shUrex, автомобильная дорога. Сокращение выглядело так: а.д. „РОССИЯ„ – почему нижние кавычки, вообще хз
На песках стоит не КАМАЗ!
@LyudiZlo, Ага это шишига же :)
1) Ездили на несколько дней под марафон «Белые Ночи» в Питер на машине, так как банально по бензину+платка – сильно дешевле чем всем на Сапсане или Самолёте.
2) Платка на легковой машине (с заездом на М11 в Солнечногорске! и выездом уже на ЦКАДе) не в час-пик вышла в сумме 6560₽ (в обе стороны) с учётом аренды транспондера в 200₽, а обратно ехали 1 июля + ещё 200₽. #рукалицо
3) На бензин ушло в сумме от двери до двери 10.802₽ (95-ый)
Итого на 4 человек по расходам на дорогу туда-обратно (без еды и воды): 17.362₽
(разумеется амортизацию машины не считаю, но как есть)
Поездка заняла 6 часов с копейками … на фургоне с остановкой поесть?
Детям это рассказывайте, клоуны.
@CrueHead, да, чёт они приукрасили, мы с супругой и дочкой ездим за 6,5-7 часов, но с тремя остановками (2 заправки, и одна заправка с обедом в Окуловке). Но едем стабильно почти весь путь со скоростью 140-150км/ч.
@riwwer, да ладно
4.5 часа.
1 Заправка и 1 остановка на перекур
Средняя 170 км/ч
19.30 заехали на М11 00 въехали на КАД
@awef, с маленьким ребёнком в машине, не охота сильно лететь плюс его ещё покормить надо, а это грубо говоря минут на 40-час на остановку)
@CrueHead, трасса М11 дано мотоцикл, бесплатно!
Добрались за 4.5 час)))
2000₽ бензин
За «красное полотенце с серпом и молотом» – в морду можно смело дать автору.
После этого вступления читать мерзко! Моральное уродство показывает природу человека, говно наружу, никакого уважения ни собственной страны, ни ее истории, ни читателя, в первую очередь!
@stekme, второй раз спустя время прочел – увидел полотнища. Возможно я был не прав (извиняюсь абсолютно), но если исправили, ну .. вобщем не мне судить. Называйте Знамя – знаменем. Это не флаг и уж тем более не полотнище обесцененное, в любом случае.
Дети в школах не под полотнищем гимн слушают, и деды воевали не под полотнищем
@stekme, о, первый порвавшийся коммуняка))
Из статьи мы узнали, что вся команда ехала в питер потреблять “радости”. И что в вентиляцию Сапсана добавляют усыпляющий газ.
А мне “Тёмная материя” очень зашла. Тут на вкус и цвет, как говориться. Сериал наверное надо в тёмное время суток смотреть )
Часто езжу на Сапсане между Москвой и Санкт-Петербургом. Мегафон. iPhone 15 Pro Max. Есть и 14 Pro Max. Были 13, 12 и т. д.
Так вот – достаточно мест, где никакого LTE нет в помине. Не приукрашивайте.
Цена кстати стала чуть другой А доехать от Москвы до Санкт-Петербурга по всей дороге с 15 по 684 км М-11 теперь стоит от 3910 до 4850 рублей
Заголовок сразу бросается в глаза.. а что такое каршернинг?
Ездил очень много раз на Сапсане. Везде есть как минимум одна розетка на два кресла. Если придти в Бистро только заряжать телефон – удалят, если будут пассажиры, желающие поесть. Большая часть мест в Бистро – куплены по тарифу Бистро. Это не советский флаг – Знамя Победы.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Чем заменить стандартный плеер на iPhone
Как транслировать любое приложение на Mac по AirPlay
Как отписаться от почтовой рассылки, если регистрировались на сайтах через Apple ID
iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Как удаленно отключить «Найти iPhone», если устройство не на руках
Как починить ввод свайпом для русской клавиатуры в iOS 16.4
Как внешне отличить iPhone X от iPhone Xs
Как ускорить работу Haptic Touch на iPhone. Долгое нажатие будет срабатывать быстрее