Правда ли, что Apple специально замедляет старые iPhone. Все факты

Денис Марков avatar | 59
FavoriteLoading В закладки
Правда ли, что Apple специально замедляет старые iPhone. Все факты

«Apple замедляет iPhone программно, чем мотивирует пользователей чаще переходить на новые модели». Такое постановление вынесли суды в США, Франции и других странах, приняв обвинения покупателей в 2018 году.

Прошли годы, а «замедление» — по-прежнему больная тема для пользователей смартфонов компании. В этом году она выпустила обновление iOS 14.5.1., где из-за ошибки снизилась производительность iPhone серии 11 и 12. В итоге юзеры вспомнили известный скандал.

Вспомним, с чего все началось, и как обстоят дела сейчас.

Как Apple попалась на «замедлении» айфонов?

В декабре 2017 года Apple впервые обвинили в умышленном замедлении смартфонов. История получила название «Баттеригейт». Компания не стала спорить и призналась, что по мере износа батареи в iPhone процессор начинает работать медленнее.

На фоне этого заявления разразился масштабный скандал. Пользователи по всему миру потребовали объяснить решение и массово начали подавать иски на производителя. По их мнению, так компания заставляет клиентов чаще обновляться на новые модели.

Юзеры и ведомства выигрывают суды по этому поводу. В марте 2020 года компания согласилась заплатить $500 млн владельцам iPhone 6 и 7 серий в США в рамках компенсаций по проигранному коллективному иску. А в начале февраля компания была оштрафована на 25 млн евро во Франции после иска от местного управления по защите прав потребителей.

Что ответила Apple на обвинения?

Издание MacRumors нашло информацию на китайском сайте компании о том, что причиной проблем с аккумуляторами некоторых iPhone 6s стала ошибка на производстве.

Некоторые батареи были подвержены излишнему воздействию контролируемого атмосферного воздуха, что впоследствии и приводило к более быстрому падению их емкости. Программное замедление — попытка решить проблему.

Мы обнаружили, что в небольшом количестве iPhone 6s, произведенных в сентябре и октябре 2015 года, содержится компонент батареи, который подвергался воздействию контролируемого атмосферного воздуха дольше, чем следовало перед сборкой батареи. В результате эти батареи деградируют быстрее, чем остальные аккумуляторы, что приводит к возникновению неожиданных отключений. Важно отметить отсутствие проблем с безопасностью.

– Apple

У обвинения было другое видение ситуации. Как сообщает Financial Times, в декабре 2020 года, уже спустя три года после инцидента, Европейская ассоциация по защите прав потребителей Euroconsumers обвинила Apple опять же в умышленном замедлении старых iPhone и потребовала выплатить 180 млн евро.

«Apple выпустила обновления, чтобы замаскировать проблемы с батареей, зная, что это замедлит работу телефонов. Владельцы iPhone просто хотят, чтобы к ним относились с таким же уважением, как к пользвоателям в Соединенных Штатах», — сказал глава отдела политики и правоприменения Euroconsumers Эльс Брюггеман.

Когда в iPhone активируется замедление и как отключить его?

Весной 2018 года Apple позволила пользователям контролировать производительность процессора на смартфонах с изношенным аккумулятором — либо он замедляется и работает в безопасном режиме, либо работает в обычном, как с новой батареей, но на страх и риск пользователя (например, телефон может вырубаться на морозе).

Информация об этом доступна здесь: Настройки -> Аккумулятор -> Состояние аккумулятора (бета).

Кроме того, выяснилось, что замедление отключается после замены аккумулятора.

Компания пошла на уступки возмущенным владельцам старых моделей, открыв программу замены аккумулятора с большой скидкой и частично вернула деньги тем, кто менял его в 2017 году — до новости об умышленном замедлении смартфонов. Все это делалось в убыток Apple.

На новых смартфонах замедление активируется спустя год после выпуска. В сентябре 2019 года Apple добавила троттлинг для всей линейки своих телефонов 2018 года (iPhone XS, XS Max, XR). Активировалась функция после выхода iOS 13.1.

Почему о старой проблеме вспомнили в 2021 году?

Слева направо: iPhone XR, 11, 12. Первый оказался производительнее других в бенчмарке Geekbench, как такое возможно?

В этом году внимание к теме привлекла ошибка в обновлении iOS 14.5.1. В ней Apple замедлила iPhone 11 и iPhone 12, после чего модель 2018 года iPhone XR оказалась мощнее.

Блогер Ник Аккерман заметил, что с обновлением мощность iPhone 11 и 12 была уменьшена. Кроме того, он сравнил показатели в бенчмарках и производительность в реальных условиях, вроде загрузки игр. Модель 2018 года оказалась лучше.

Источник говорит о том, что такие показатели могут быть обусловлены разными причинами. Скорее всего, проблема в обновлении iOS 14.5.1, которое по непонятным причинам замедляет работу новых моделей iPhone. Возможно, это баг.

На снижение производительности также мог повлиять новый алгоритм регулирования энергопотребления, хотя зафиксированное снижение производительности выглядит резким. Apple признала наличие этой проблемы и устранила ее в iOS 14.6 beta 3. В публичной версии баг также пофиксили.

Видимо, эта история ещё надолго останется пятном на репутации Apple. Она создала негативный имидж вокруг самого главного продукта компании, и забудут об этом нескоро.

Хотя причина замедления-то объективная.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (41 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)
undefined
iPhones.ru
Разбираемся.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 59

  1. _Unnamed77 avatar
    _Unnamed773 июня 2021
    10

    Ставь лайк если у тебя темная тема на сайте айфонсру

    Антон Григорьевич avatar
    2

    @_Unnamed77, а толк? Вокруг понавешано рекамы которая увы не становится тёмной

    DRGN avatar
    DRGN3 июня 2021
    3

    @Антон Григорьевич, AdGuard Pro и нет никакой рекламы. :)
    Да, стоит каких-то денег (я брал по НГ акции за 75₽), но ни одного рекламного баннера на этом сайте не видел. ¯\_(ツ)_/¯

    fimoz avatar
    fimoz3 июня 2021
    4

    @Антон Григорьевич,
    Adblock pro
    Block bear
    Не благодари.

    tommyelv avatar
    tommyelv3 июня 2021
    1

    @_Unnamed77, всегда включена темная тема 👍🏻

  2. b4rlog avatar
    b4rlog3 июня 2021
    11

    MB Pro 16” работает как кусок говна (по скорости) на BigSure

    slipa avatar
    slipa3 июня 2021
    3

    @b4rlog, MacBook Air 19 года еле работает на ней, а батарея садится за 4 часа🤦‍♂️

  3. veb74 avatar
    veb743 июня 2021
    2

    Зарядки айфон 12 мини не хватает на день.
    Непригодный продукт для применения.
    Купите про макс. Он и быстрее.

    Андрей К. avatar
    Андрей К.3 июня 2021
    2

    @veb74, до вечера хватает

    Андрей К. avatar
    Андрей К.3 июня 2021
    2

    Давно доказанный факт, что замедляет

    kexibit avatar
    kexibit3 июня 2021
    1

    @Андрей К., эм. Ты статью читал? Там типа никто и не спорит

    kmbvst avatar
    kmbvst3 июня 2021
    1

    @Андрей К., да тоже непонятно зачем статья, уже давно все знают. Осталось 2 хомяка которые не верят, остальные несколько млрдов человек смирились и просто новые покупают, как и задумано. Ну и единицы, как я, ходят с ноутами и телефонами 1 версии годами. И крайне следят за обновлениями и что конкретно Апле хочет внедрить. Новые ОС не спешу ставить, думаю часть оборудования откатить насколько возможно.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ3 июня 2021
    1

    @veb74, время 20:45. Уровень заряда 69%
    Высадить можно и про макс до обеда при желании. Херню не пишите.

    veb74 avatar
    veb746 июня 2021
    0

    @ДыЧ, Короче, убрал в настройках активацию экрана по тапу и расход батареи существенно уменьшился. Прикольная фича, ткнул пальцем в экран, посмотрел время или следующим движением смахнул и разблокировал, не надо жать боковую кнопку, да еще в в силиконовым чехле. Пришлось отказаться. И постукивания отключил. Норм.

    mahony_ avatar
    mahony_3 июня 2021
    2

    @veb74, зачем нужен телефон, которым нельзя пользоваться одной рукой?

    Алексей avatar
    Алексей3 июня 2021
    3

    @mahony_, затем, что рук не одна а две…

    Drju2012 avatar
    Drju20124 июня 2021
    0

    @veb74, ну не все-же могут себе позволить по пол дня не вылезать из телефона, им еще и работать надо. Так что не надо данную особенность телефона распространять на всех его пользователей.
    В отпуске и поездках вполне хватает на сутки и пофотографировать, и картами с пешеходной навигацией пользоваться, и интернетом чтоб почитать о местах где гуляешь.

    veb74 avatar
    veb744 июня 2021
    0

    @Drju2012, дело в том, что работа с клиентами идет сейчас больше через мессенджеры, почту. На выезд навигатор садит батарею сильно.
    В общем, неясно, почему такие результаты. В сервисе, как всегда ничего не найдут проблемного.

    Player A avatar
    Player A4 июня 2021
    0

    @veb74,
    Это ложь! У меня 12 мини. Телефону 5 месяцев, батарея 100%.
    Использование жесткое, так как по работе целый день на телефоне. Звонки, мессенджеры постоянно. Не играю и yourube не смотрю на телефоне. Использование с 6 утра до 23:00. К ночи остается 20-30%. Минимум оставалось 16%

    veb74 avatar
    veb744 июня 2021
    0

    @Player A, купил в феврале, результат другой при использовании мессенджеров , браузеров, crm, Яндекс карты. Социальные сети. Игр нет.
    Полчаса беседы в скайпе- с 40 до 20 высадило.

    veb74 avatar
    veb744 июня 2021
    0

    @Player A, зарядку какую используешь?
    Я преимущественно беспроводной пользуюсь.
    Набивая с обеда , когда 50% до 80 (вкл оптимизированная зарядка) в настройках.

  4. DRGN avatar
    DRGN3 июня 2021
    8

    Ха! Был айфон 6, который на iOS 9 очень шустро работал. Установил iOS 10 и он превратился в инвалида. Все обновления, вплоть до iOS 12 ситуацию не изменили. Но это уже былое с утраченными скринами по производительности.
    Сейчас: в наличии iPhone 8 Plus выпуска октября 2017 года с iOS 11.4.1 на борту и остаточной емкостью аккумулятора 83%.
    По субъективным ощущениям он как работал, так и работает.
    По Geekbench 4: сентябрь 2018 года — 4230/10386, февраль 2019 года — 4273/10291, апрель 2020 года — 4248/10207.
    По Geekbench 5: сентябрь 2019 года — 937/2386, апрель 2020 года — 944/2495, апрель 2021 года — 942/2355.
    Как видим из замеров, все в пределах погрешности на смотря на обновление Geekbench и деградацию аккумулятора.
    Что там было про объективность причин? 😼

    Илья avatar
    Илья3 июня 2021
    12

    @DRGN, фига се ты др”чер)))

    Курочка avatar
    Курочка3 июня 2021
    1

    @DRGN, тоже 8+ и ёмкость 82. Всё так и есть. Даже на крайних прошивках работает, как на iOS 11. И живёт как и раньше – сутки (только на 14.6 что-то жор начался, но на день хватает). То ли модель удачная, то ли то ли в apple одумались.
    До сих пор помню iPad 2 на iOS 9, где многозадачность открывалась спустя 7-10 секунд после нажатия

    Йода avatar
    Йода3 июня 2021
    17

    @Курочка, крайний – это с краю. Прошивка не может быть крайней. В перечне или очереди есть первый и последний. Если говорить по-русски, то прошивка последняя (из вышедших или на какой-то момент).

    Курочка avatar
    Курочка3 июня 2021
    3

    @Йода, устройтесь в школу. Лучше детей будете учить, а не комментаторов в интернете.

    Йода avatar
    Йода3 июня 2021
    10

    @Курочка, А чем плохо желание читать грамотные тексты на сайтах, куда я хожу? Невежество само по себе нормально. Любой человек чего-то да не умеет, не знает, делает хуже, чем мог бы. Ненормально желание оставаться в болоте.

    К сожалению, в России многие сидят в Ж и хотят там сидеть (это в отношении лично Вас, это вообще). Поэтому со времен Рюрика Россией правят иноземцы, а народ и рад, что его давят и готов терпеть. А встать и что-то изменить… бывает, но редко.

    DRGN avatar
    DRGN3 июня 2021
    0

    @Йода, хех, насчёт Рюрика масса вопросов, личность сугубо легендарная и известная нам из труда коллектива киевских авторов.
    А вот что точно археологически установлено по захоронениям, так это то, что в Альдейгьюборге (Старой Ладоге) скандинавы появились примерно на 50 лет раньше славян и жили там до прихода славян. Инкорпорация славян была в уже сложившуюся общность скандинавов и фино-угорских племён.

    iWanderer avatar
    iWanderer3 июня 2021
    0

    @Йода, КРАЙНИЙ – это профессиональная лексика.

    Тот редкий случай, когда не согласен с Вами. И тоже всегда так говорю, потому что вне сайта (обдуманно, но всё же) играю с собственной жизнью.

    Извините.

    Йода avatar
    Йода4 июня 2021
    4

    @iWanderer, Кто-то один сказал, что слово “последний” означает “последний в жизни”, а остальные подхватили. Личное дело каждого, во что верить, но забывать свой язык, как отказываться от своих корней – останешься в одиночестве.

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июня 2021
    0

    @Йода, никто в одиночестве не останется. Ещё раз: профессиональный сленг всех людей, так или иначе имеющих отношение к экстриму.
    Поинтересуйтесь у лётчика, как у него прошла ПОСЛЕДНЯЯ посадка – он ответит на Ваш вопрос.

    Йода avatar
    Йода4 июня 2021
    1

    @iWanderer, 20 лет назад летчики, моряки и зэки прекрасно использовали слово “последний”. Видимо, за это время суеверия победили. Скоро за компьютер будет принято садиться только произнеся заговор от нечистой силы. ;)

    ДыЧ avatar
    ДыЧ3 июня 2021
    0

    @Курочка, учиться никогда не поздно!

    kmbvst avatar
    kmbvst3 июня 2021
    0

    @Йода, последний в очереди это как? Очередь имеет свойство пополняться. Ну и в больнице попробуйте сказать в очереди последний, заклюют.

    sserg avatar
    sserg4 июня 2021
    2

    @Йода, реально задолбали уже эти суеверные любители вместо «последний» использовать «крайний»!

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июня 2021
    0

    @sserg, невзирая на всю Вашу эрудицию и здравую логику, этот вопрос Вам мешает жить? Просто принять других такими, какие они есть, нельзя? – вот то ли дело гомосексуалисты, да? Вот тут надо быть толерантнее, проявлять уважение к садомии, верно? – а для приятия профессионального сленга толерантности уже не остаётся… Верно я Вас понял?

    sserg avatar
    sserg4 июня 2021
    0

    @iWanderer, а где Вы заметили у меня проявление толерантности к гомосексуалистам ?

    iWanderer avatar
    iWanderer5 июня 2021
    0

    @sserg, я – про социальную позицию; мы с Вами не первый день на этом сайте, и видим мнение подавляющего большинства. Меня, например, тошнит от ЭТОГО мнения, но я в дебаты не вступаю, предпочитаю быть мудрее, при этом оставляю за собой право самому решать, с кем общаться, кому протянуть руку, с кем сесть за один стол. И поверьте, весьма разборчив в этих вопросах.
    Возвращаясь к сути проблемы, прошу Вас быть терпимее и не проявлять столько агрессии. Не уважал бы Вас лично и Ваше мнение – не тратил бы на переписку с Вами столько времени. Сам лично отношусь к той категории людей, которые в слова КРАЙНИЙ и ПОСЛЕДНИЙ вкладывают различные смыслы, извините!

    Прошу считать мой ответ Вам и уважаемому @Йода – в экстриме я три с половиной десятка лет; за свой полувек с лишним достаточно наобщался со всеми перечисленными им категориями граждан (и, собственно, продолжаю) – так что готов поспорить, но не вижу смысла. Но вот в среде арестантов слово КРАЙНИЙ действительно не позиционируется в обсуждаемом контексте. 😊

    Хороших и солнечных выходных! 😊

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner3 июня 2021
    5

    @Курочка, крайними бывают север, плоть и обстоятельства. В очередности – последний.

    kurochka avatar
    kurochka3 июня 2021
    1

    @Курочка, плагиатор неграмотный)))

  5. olbilyk avatar
    olbilyk3 июня 2021
    4

    типа на пустом месте суды. ясно дело спецом. куда уж более обьективнее причину найти – кассу делать-то нужно.

  6. kkm avatar
    kkm3 июня 2021
    3

    Ну вот скажите-чего Apple не хватает?! Каждая версия iOS замедляет текущий смартфон примерно на 20-30%, этот печальный факт известен еще с iPhone5, и не изменился до сих пор. Обновил айфон на 3 версии “вверх”-получил подлагивающий тормоз и сожранную системой оперативку с постоянной выгрузкой программ…
    В принципе-кто обтом знает, соблюдают простое правило “Версия iOS всегда должна совпадать с версией чипсета Axx. купил айфон на A9 на iOS9-на ней и сиди, пока браузеры работать не перестанут с половиной сайтов из-за устаревшего Вебкита, а в Аппсторе не станет обновлений под текущую iOS. Затем надо просто купить новый айпад/айфон.”
    Печально, но факт. Зато сколько криков о “счастье”- iOS обновляется и поддерживает старые устройства” на сайтах обзорщиков… угу, только вот не было бы Вебкита, да разработчики держали бы 3-4 версии “вниз” в Аппсторе (как в гуглплее) – и нафиг не сдались бы эти обновления. Кроме свистоперделок и 100500 новых смайликов за 4 года толку нет.

    Kiri11 avatar
    Kiri113 июня 2021
    0

    А прикинь ведь можно Сафари обновлять как обычное приложение, без замены прошивки. Технически ничего этому не мешает. Но Apple не разрешают :)

    fimoz avatar
    fimoz4 июня 2021
    0

    @Kiri11, критически важные заплатки для Сафари и в целом для системы прилетают молча, без обновлений.

    Максим Майко avatar
    0

    @kkm, хз. Когда беру iPhone 12 у девушки и iPhone 7 у брата, разницы практически не замечаю. У самого iPhone X.

  7. funkylunatic avatar
    funkylunatic3 июня 2021
    3

    Все равно более половины пользователей не вникают и просто пойдут и купят новый яфон. Эпл это понимает, потому и признаёт проблему.

  8. MMM8 avatar
    MMM83 июня 2021
    2

    Ссут в уши и не стесняются, как понижение производительности может меньше расходовать аккумулятор?! Давно известно что самым высоким потреблением энергии славится дисплей, теперь при замедлении процессора все задачи будут выполняться медленнее, а значит экран будет гореть дольше. И где же тут экономия?!

    Йода avatar
    Йода3 июня 2021
    5

    @MMM8, Хорошее замечание, но дело выглядит иначе. Процессор с ростом нагрузки начинает увеличивать расход энергии не линейно. Грубо говоря, при 70% нагрузке тратит 5Вт, а при 90% уже 30Вт. Ну и потребление подсветки экрана и процессора сравнимо только на малонагруженных задачах, где нет необходимость замедлять процессор. При серьезной нагрузке проц, конечно, жрет намного больше экрана.

    MMM8 avatar
    MMM84 июня 2021
    0

    @Йода, то есть два процессора работающих на 70% мощности будут потреблять 10Вт, при этом выдавая 140% производительность относительно одного процессора работающего на 90% и потребляющего в три раза больше?

    ​? avatar
    ​?4 июня 2021
    0

    @MMM8, бегом читать что такое деградация аккумулятора. Кроме емкости у батареек снижается токоотдача. А это приводит к внезапным отключениям устройства при повышенных нагрузках, когда заряд уже неполный. У вас есть выбор: ограничить нагрузки чтобы избежать внезапных отключений путем снижения пиковой производительности. Или оставить как есть, но столкнуться с внезапными отключениями. Как думаете, что выбрало бы большинство пользователей? Также, напомню, что замена аккумулятора полностью решает проблему с замедлением, из чего можно сделать вывод, что она высосана из пальца

    MMM8 avatar
    MMM84 июня 2021
    0

    @​?, бегом читать задачки на логику. У вас снижается токоотдача на низких зарядах аккумулятора, но мы вам ограничим производительность и на полном заряде аккумулятора.

  9. 4annel1 avatar
    4annel13 июня 2021
    0

    Замедляет или не замедляет? Есть и всегда было специальное приложение, чтобы узнать это – “Камера” называется. Если время запуска увеличивается – значит замедляет. Пофиг на тонкости прошивок и прочую лапшу, которую вешают. Ни сенсоров, ни мегапикселей, ни лидаров в камеру с момента покупки не добавил. Она может и должна запускаться всегда с одинаковой скоростью.

  10. mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y4 июня 2021
    0

    Ну хз, у меня 11 Pro Max после выхода 12 го стал хуже фоткать через несколько месяцев, я прям специально фотки сравнивал, четкость снимков процентов на 15-20 снизилась днем. Также днем иногда se лучше фоткать стал чем 11… это вообще странно

    bono.denis avatar
    bono.denis4 июня 2021
    0

    @mfvh7e5n7y, У меня 11 Pro Max. Вчера пересматривал старые фотки. Наткнулся на портреты, сделанные еще на 7 Plus и…заплакал. Б..! намного качественнее фотки. Как так-то?

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y4 июня 2021
    0

    @bono.denis, вот и я не понимаю. Я прям специально пробовал с одного ракурса фоткать одновременно. На 11й получались более мыльные и желтые снимки. Это только днем конечно заметно. Вообще странно что никто больше этого не замечает.

    mfvh7e5n7y avatar
    mfvh7e5n7y4 июня 2021
    0

    @bono.denis, ну я конечно линзы все протер и проверил что нет царапин. И обновления самые последние.

  11. Diablo2 avatar
    Diablo24 июня 2021
    0

    Все таки с этого момента я решил для себя, что когда возьму новый айфон, тупо не буду его вообще обновлять никогда.
    Я реально не вижу смысла если через 2-3 года он станет существенно медленнее.

    Я ступил однажды и установил Big Sur на старенький Air 2015 года ссылаясь на то, что «если поддерживает, значит нужно».

    Год ходил примерно с ним. А до этого Catalina была. Вообщем лагало все.
    В один момент задолбало это все, снес OS и установил Yosemite который вышел вместе с Air с завода. Все летает как перый день с коробки. Да, новые приложения не поддерживают, но до чего приятно когда все летает и нету свистоперделок.

  12. bezromval avatar
    bezromval4 июня 2021
    0

    Никогда такого не было и вот опять.

  13. Дмитрий avatar
    Дмитрий4 июня 2021
    0

    Сижу на 13.5 XR и не вижу смысла обновлений , давно научен , что чем дальше тем в любом случае будет тормознее

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь