В российском прокате состоялся релиз нового триллера «Заложники» с Лиамом Нисоном в главной роли.
Трейлер обещал захватывающую драму, саспенс, загадки и непредсказуемость. То есть нечто большее, чем просто еще один триллер в коллекции Лиама Нисона.
Но, к сожалению, потенциал истории был упущен. Но обо всем по порядку.
Ремейк, который не ждали
О чем фильм: Обычным утром Мэтт Тернер, работник хедж-фонда из Берлина, садится в машину, чтобы отвезти детей в школу и после отправиться на важную деловую встречу.
Но герой получает телефонный звонок с искусственно измененным голосом, сообщающим ему, что под сиденьями закреплены бомбы и они взорвутся, если кто-то попытается выйти из машины.
Сюжет фильма достаточно банален, и опытному зрителю может показаться, что где-то он такое уже видел, и будет прав.
Да, это очередной ремейк, уже третий по счету!
В 2015-м году вышел испанский триллер «Незнакомец», спустя три года немецкие киноделы использовали завязку в своей версии «Не высовывайся!». Еще через три года фильм пересняли в Южной Корее. И вот, наконец, сценарий увидели в Голливуде.
И это одна из главных проблем новинки – зрителю есть, с чем сравнивать.
Герой слишком правильный, аж тошно
Персонаж Нисона, который вначале представляется весьма интересным, вскоре становится типичным благородным героем. Это противоречит первоначальной концепции, где в испанской версии фильма герой был гораздо более морально несовершенным. Да и корейская версия фильма раскрывает героя с разных сторон.
Но главный герой нового фильма просто лишен сложности и двусмысленности. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вся интрига и напряжение, которые могли бы придать глубину сюжету, исчезают.
Этот Нисон не хочет убивать
Увы, но 95% хронометража Нисон играет непривычного для зрителя персонажа.
Последние 15 лет он представлял из себя угрозу абсолютно любому живому существу. Будь то злодеи, похитившие его ребенка в «Заложнице», террористы на международном рейсе в «Воздушном маршале», бандиты картеля из фильма «Снегоуборщик» или даже дикие волки из фильма «Схватка».
Лиам наказывал всех жестко и без компромиссов. Ну, а если дело касалось его близких – здесь вообще было без вариантов. Всем мы знали, будут трупы.
Но в «Заложниках» Нисон играет испуганного отца, забывает про свою фирменную манеру запугивать бандитов по телефону и вообще мало двигается. Последнее, конечно, объяснимо, но это все равно не тот Нисон, к которому мы все привыкли. Забудьте о тех временах, когда герой в его исполнении бил плохих парней и спасал заложников – в новом фильме он сражается с еще более опасным врагом: сиденьем своего автомобиля.
Нервно потея и пытаясь успокоить своих детей, герой Нисона просто ездит по Берлину, где происходит действие фильма, и следует инструкциям, чтобы угодить загадочному взрывотехнику. Грустная картина.
Герои едут на автомобиле, а сюжет стоит на месте
В связи со «стерильностью» главного персонажа фильм выглядит слишком банальным. Сюжетные повороты? На уровне дорожного круга. Ожидаемое напряжение? Разве что от мысли о том, что аккумулятор телефона может разрядиться. Игра в кошки-мышки? Коту лень, мышке – пофиг.
Оригинальная испанская версия этого фильма представляла собой сложный моральный рассказ, но в «Заложниках» мораль весьма проста: не делайте ремейков, если вы не планируете добавить что-то новое или хотя бы интересное.
Несмотря на очень качественную приятную картинку, кино смотреть скучно. Оператор действительно старается, обожает правило золотого сечения, использует стабилизатор, ищет интересные ракурсы.
Но как это все может помочь фильму, в котором все слишком предсказуемо и местами тупо? Вплоть до того, что сценаристы забывают про некоторых персонажей просто по ходу повествования.
Что касается экшена – здесь все плохо. Несмотря на взрывы и погони на автомобилях, экшен сцены кажутся унылыми и неубедительными. Это особенно разочаровывает, учитывая что режиссер фильма, Нимрод Антал, ранее работал, например, над таким ярким боевиком, как «Хищники».
«Неожиданный» сюжетный поворот, связанный с настоящей личностью злодея, за которым следует разговор между ним и главным героем, напоминает весьма обыденные философские дискуссии, характерные для посредственных экшен-фильмов. Тех самых фильмов из начала 90-х, где злодей гордо объясняет, насколько он умный и что он рассчитал все ходы. Ну, почти.
Фильм оставляет чувство неудовлетворенности и упущенных возможностей. Нисон, который стал символом поздних экшн-фильмов, заслуживает лучшего материала, чем ещё один проходной фильм категории Б.
Такими темпами скоро мы увидим короткий ролик, в котором герою Лиама звонят, и на том конце провода – «Алло, Лиам? Это твоя карьера, мы хотим предупредить: тебе пора выбирать лучшие сценарии!»
Если вы ищете что-то для просмотра вечером пятницы, рекомендую обратить внимание на испанский оригинал, неплохой корейский вариант или любой другой фильм. Возможно, даже научно-популярное кино о производстве сидений для автомобилей будет более увлекательным.
5 комментариев
Форум →Актер одной роли
Собственно, а чего вы ждали? Это уже отдельные жанры кино для подпивасников: “Ниссон раздаёт люлей”, “Стэтхем раздаёт люлей” и др.
@e-ch, вот Нисон люлей тут особо и не раздает :(
Зря не уснул, хоть поспал бы
испанская версия…американцы не любят зарубежные фильмы, для них всегда переснимают/адаптируют
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий
Как в Safari на iPhone установить стартовую страницу Яндекс
Как снимать в формате RAW на iPhone?
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как на iPhone отделить объект от фона на фотографии на iOS 15 или старых iPhone
В iTunes (macOS Sierra) в Музыке пропали иконки. Как вернуть?
Как на iPhone отключить запуск Камеры с экрана блокировки
В iPhone нет звука при записи видео, в чем причина