На этой неделе в российский прокат вышел фильм ужасов «Обезьяна», новая экранизация рассказа Стивена Кинга.
Режиссёр Осгуд Перкинс, ранее снявший «Собирателя душ», представил совершенно другой фильм – динамичный, кровавый и неожиданно смешной. Перкинс доказал, что умеет нагнетать тревожную, липкую атмосферу, но в этот раз он сделал резкий поворот в сторону комедийного хоррора.
Насколько удачным получился этот эксперимент? Мы сходили на премьеру и готовы поделиться впечатлениями.
«Обезьяна» – экранизация Кинга, которая смеётся над экранизациями Кинга

О чем фильм: в центре истории – близнецы Хэл и Билл, которые в детстве находят странную механическую обезьяну среди вещей отца. Она бьёт в барабаны, и каждый раз после этого кто-то умирает самым нелепым и кровавым способом.
Они пытаются от неё избавиться, но игрушка всё равно возвращается. Даже спустя 25 лет.
Фильм основан на рассказе Стивена Кинга, но если вы ждёте почтительную адаптацию в духе «Мизери» или «Кэрри», то вас ждёт сюрприз. «Обезьяна» вовсе не пытается следовать первоисточнику – вместо этого она разбирает стиль Кинга на части, играет с его любимыми темами и превращает хоррор в клоунаду (только очень кровавую).
Перкинс, сам будучи сыном легенды киноужасов, не просто адаптирует Кинга – он пропускает его мир через кривое зеркало.
Это кино, которое говорит: «Мы любим Кинга, но давайте признаем – его стиль иногда слишком серьёзен. Давайте просто получим удовольствие». Перкинс одновременно уважает автора и шутит над его приёмами, превращая фильм в безумный гибрид хоррора, комедии и гротеска. Результат? Фильм, который удивляет, шокирует и, если честно, немного троллит ожидания зрителей.
«Обезьяна» – это фильм, который не копирует Кинга, а пародирует и обыгрывает его приёмы. Загибаем пальцы:
• Ненадёжный рассказчик. Тео Джеймс ведёт повествование так, что всё звучит как абсурдная байка у костра.
• Детская наивность против взрослого ужаса. История начинается как ностальгия по детским страшилкам, но постепенно превращается в тотальный трэш.
• Монстр, который не даёт покоя. Обезьяна – это не просто предмет. Это зловещая сила, которая, как и лучшие существа Кинга (Куджо, Оно, Проклятый отель из «Сияния»), живёт по своим правилам и не собирается оставлять героев в покое.
• Граница между реальностью и фантазией. Как и в «Сиянии», здесь сложно понять – это психологический ужас или настоящая чертовщина. Разница лишь в том, что фильм не нагнетает атмосферу, а разбрасывает внутренности персонажей по стенам.
Хаос, который невозможно контролировать

Если бы «Пункт назначения» и «Зловещие мертвецы» завели общего ребёнка, который обожает шок-контент, он бы выглядел как «Обезьяна».
Предыдущая картина режиссера «Собиратель душ» была про тревожную пустоту, «Обезьяна» же – полное её противопоставление. Здесь каждый кадр перегружен действием, каждая сцена преувеличена, каждая смерть – праздник сюрреализма. Это выглядит так, будто Тарантино и братья Коэн решили снять хоррор, но забыли об ограничениях здравого смысла. Здесь даже для них местами перебор!
Сюжет строится вокруг заводной обезьяны, которая не игрушка (не называйте её так!), а чистый хаос. Стоит завести ключик – и кому-то точно не повезёт. Но что делает фильм ещё интереснее, так это иллюзия контроля. Персонажи наивно думают, что могут направить разрушение в нужную сторону, но на самом деле хаос живёт по своим правилам. Это почти философия: ты не управляешь судьбой – ты просто ждёшь своей очереди.
Каждая сцена смерти в фильме превращена в мини-шоу, где важен не сам факт гибели, а способ, которым персонажа отправляют на тот свет. Здесь смерть – неотвратима, но непредсказуема. Перкинс с явным удовольствием выжимает максимум чёрного юмора из каждой гибели, создавая кино, которое одновременно шокирует и развлекает.
Если «Пункт назначения» – это хоррор, где персонажи пытаются обмануть судьбу, то «Обезьяна» – это фильм, где судьба откровенно издевается над героями. В «Пункте назначения» гибель была пугающей, то здесь она вызывает смесь шока и смеха.
Главная звезда фильма – это не актёры (хотя Тео Джеймс хорош в двойной роли), а отдел спецэффектов. Каждая смерть – отдельный арт-объект. Здесь нет «обычных» убийств – только яркие, нелепые, намеренно гиперболизированные сцены расчленёнки.
Если вас развлекает стильный, но совершенно безумный хоррор, где тела разрывает на части в идеально рассчитанный момент, то «Обезьяна» – ваш фильм.
Жанровая игра: хоррор или чёрная комедия

Вопрос, который возникает во время просмотра: а хоррор ли это вообще?
С одной стороны, в фильме есть элементы классического ужаса — проклятый предмет, беспомощные герои, неотвратимое зло. Но с другой — вся жестокость подана настолько преувеличенно, что воспринимать её всерьёз уже невозможно.
«Обезьяна» сначала строится как классический хоррор, создавая напряжение вокруг таинственной обезьяны, но затем резко меняет курс в сторону фарса.
Такой подход может вызвать раздражение у тех, кто пришёл в кино в поисках настоящего напряжения и саспенса. Особенно это может разочаровать фанатов Стивена Кинга, которые ожидали психологического ужаса и глубокого исследования страха, а не гротескных сцен смерти, граничащих с мультяшной жестокостью.
Эксперимент, который работает не для всех
«Обезьяна» — это экспериментальный хоррор, который балансирует на грани между ужасом и чёрной комедией. Фильм не стремится напугать в классическом смысле, а превращает смерть персонажей в зрелищное шоу, где чем нелепее и кровавее гибель, тем лучше.
Такой подход разделит аудиторию: одни оценят оригинальность и гротескность постановки, другие будут разочарованы отсутствием настоящего саспенса и глубины. Если вы ждёте мрачного психологического ужаса, то фильм может показаться слишком легкомысленным. Но если вам нравится абсурдный трэш в духе «Пункта назначения» и «Зловещих мертвецов», то «Обезьяна» — отличный выбор.
Вердикт: стильное и динамичное зрелище, но далеко не для всех.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
ничего не понял, но очень интересно
опять обзор хрени какой-то, да?
Стивен Кинг оголтелый левак и вообще похож на педофила. Фильмы по его рассказам смотреть не рекомендую.
Да вы специалист, видимо много читали
Он его жертва, наверное. Знает не понаслышке.
Тут не надо быть специалистом, что бы понять, какую левацкую ахинею он несет в Х.
Да что ты такое несёшь? (с)
Внести флюгегенхаймен!(Обезьяна бьет в тарелочки) ;-)
Фильм полная ересь. Не тратьте время, не совершайте моих ошибок после прочтения данного феерического «обзора»
К сожалению – полная правда. Фильм ужасный, не интересный и бредовый от начала и до конца…
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.