На этой неделе в российский прокат вышла экранизация романа Александра Пушкина «Онегин». При всей спорности выбора режиссера (картину снял человек с очень спорной репутацией — Сарик Андреасян), фильм получился достойным, но не без огрехов.
Мы уже сходили на премьеру и спешим поделиться своими впечатлениями.
Спойлер: режиссер не испортил историю, Пушкин не перевернулся в гробу, но все-таки есть нюансы. Обо всем по порядку.
Здесь читают стихи, но рассказчик ужасен
О чем фильм: В центре сюжета — история, знакомая каждому русскому человеку. История, повествующая о жизни скучающего аристократа Евгения Онегина, который после переезда в деревню вступает в дружбу с поэтом Владимиром Ленским и отвергает любовь Татьяны Лариной.
После дуэли, в которой Онегин убивает Ленского и уезжает странствовать, а вернувшись, обнаруживает, что Татьяна вышла замуж и стала светской дамой.
Фильм пытается следовать канонам классического произведения Пушкина, переводя стихотворный текст в прозу, но при этом сохраняя отдельные строфы, что создает определенную атмосферу уважения к оригиналу. Получилось хорошо и вполне уместно.
Роль рассказчика, исполненная Владимиром Вдовиченковым, добавляет фильму особый шарм, ведь его персонаж изящно вплетается в сюжет, становясь своеобразным мостом между зрителем, действием на экране и первоисточником. Это облегчает понимание и восприятие истории.
Но, к сожалению, Вдовиченков так уныло и монотонно читает великие стихи, что становится даже грустно, что его место не занял кто-то другой.
Я бы даже согласился и вовсе убрать этого персонажа из кадра, но зато услышать закадровый голос Константина Хабенского. Да, визуально он абсолютно не подходит для данного фильма, но его умение выражать эмоции голосом здесь было бы очень кстати.
Фильм красивый, но при этом скучный
Режиссерская работа Андреасяна характеризуется стремлением к детализации и исторической точности в костюмах и декорациях, что, безусловно, заслуживает уважения. Здесь тяжело придраться к картинке. Чарующие пейзажи, могущественные сосны, тонкие березки и яркие краски создают неповторимую атмосферу русской природы.
Детальные интерьеры Санкт-Петербурга и Москвы, роскошные балы и дорогие украшения переносят зрителя в эпоху XIX века и позволяют насладиться эстетикой эпохи. Все красиво и все на месте.
Однако, несмотря на визуальную привлекательность и кропотливую работу над созданием эпохи на экране, фильм страдает от недостатка живости и эмоциональной вовлеченности. Действие кажется условным, а персонажи — оторванными от реальности. Главные персонажи просто скучают весь фильм, и ты вместе с ними.
Да, здесь есть несколько трогательных сцен. Но, кроме сцен написания тех самых писем и введения снов главных героев в виде кошмаров, мало что действительно запоминается из визуального ряда. Стерильная красивая картинка, точка.
Если добавить к этому безумно растянутый хронометраж, то и вовсе все эти долгие планы пусть и красивых локаций ближе к развязке хочется просто перемотать. Продолжительность в 141(!) минуту кажется излишне растянутой, интерес начинает угасать уже через час просмотра.
Актерская игра нормальная, но здесь полный мискаст
Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, и Лиза Моряк, сыгравшая Татьяну, оказались значительно старше своих персонажей. Это не просто бросается в глаза, это портит впечатление от просмотра.
Режиссерская интерпретация «прежних 25 лет как сегодняшние 40» выглядит очень спорной, так как многие поступки героев, объяснимые в романе молодостью и невинностью, в фильме выглядят неубедительно. В итоге, игра актеров кажется искусственной, а диалоги — пресными.
Как бы Добронравов не подходил по типажу, скрыть тот факт, что ему уже 40 лет, невозможно. Да и кастинг Лизы Моряк на роль Татьяны Лариной, которая в фильме выглядит более зрелой, чем ее литературный прототип, вызывает удивление и даже разочарование.
Смотреть не надо
Сарик Андреасян предпринял попытку освежить классическое произведение Пушкина, добавив в сюжет новые элементы, а также преобразовав стихотворный текст в прозу. Местами это выглядит вполне уместно. Например, есть пролог, который более подробно раскрывает характер главного героя. Небольшое, но вполне уместное дополнение, не портящее общее впечатление.
Но режиссерское видение истории не смогло полностью раскрыть глубину и многослойность пушкинского «Евгения Онегина», превратив экранизацию в набор красивых, стильных, но бессмысленных сцен.
Фильм воспринимается не столько как верная экранизация классического произведения, сколько как «деревянная» адаптация, в которой многое изменено или упрощено. По сути, нам показали визуальное пособие по литературе для школьников, этакая упущенная возможность исследовать мотивы и чувства героев великого романа Пушкина. Но по факту, проект страдает от отсутствия авторского видения и глубины.
Фильм оставляет с чувством, что перед нами скорее инсценировка, чем полноценное кинематографическое творение, способное затронуть или вдохновить. Кино не способно достичь эмоционального резонанса, которого ожидаешь от экранизации великого романа Пушкина.
Да и можно ли было поверить, что Сарик сможет снять шедевр? Конечно, нет.
Он что? Пушкин?
20 комментариев
Форум →выглядит как говно
@odyvan, как и ты со своим желчным комментарием
@iLZit0ne, сарик залогиньтесь
А что еще Адреасян снял?
Лопухи, тот еще карлосон. Так что ожидать шедевра и не надо.
Aрмяне как всегда в каждой бочке затычка,политологи,режиссеры,артисты на все руки мастера
Для андреасяна такая рецензия это что-то на уровне Оскара
спасибо, что отмучились за нас!
«Крутон» играет Онегина? Не смогу посмотреть.
Онегину было 18 лет, когда Пушкин описывает его образ жизни в Петербурге, называя, в том числе, “философом в осьмнадцать лет”.
Как можно играть 40-летним?
@slavikobninskii, а ничего что в те года люди не часто доживали до 60, а в свои 18 выглядели как ненешние 35-40.
Ну и что то никого не смущало что Боярский старикан играл 17 летнего дАртаньяна.
@slavikobninskii, 50 долларов в 19 веке как 5000 сейчас. То же самое и с возрастом)
для жертв ЕГ зайдет
Артём, а вы рассчитывали на то, что сняв, 10 дерьмовых фильмов, 5 плохих и 5 средних, Андреасян, ни с того, ни с сего, вдруг выдаст шедевр?
@scream13, а кто вам сказал что рядовой зритель должен наизусть помнить фильмографию каждого режиссёра?
@e-ch, никто, ничего и никому не должен, но мне достаточно посмотреть один плохой фильм любого режиссёра, чтобы затем обходить все его фильмы стороной.
Картинка красивая и хрен с ними с пенсионерами, можно мысленно допустить, что раньше постарше выглядели люди, но бубнёж Вдовиченкова реально всё портит. Понравилось в комментах к трейлеру: “нашли современников Пушкина на главные роли” :)
Справедливости ради, а много у нас снято художественных фильмов по Евгению Онегину? Один, да и тот фильм-опера по Чайковскому. Вообще, если экранизировать классику такого масштаба, то и подходить к вопросу надо более глобально. А так – имеем то, что имеем, в условиях дефицита кадров.
П.С. Справедливости ради – в 18 веке герои были 20-25 лет, в 20 веке они воспринимались 30+. Сейчас возможно ближе к 40, не берусь сказать, мое восприятие осталось в 20 веке =))
Мне непонятно зачем нужно идти на говно и потом раздавать в рецензии? Чтобы показаться умным кэпом? И все остальные будут раздавать, а всякие сарики в очередной раз сорвут кассу и под нее получат следующее финансированик, потому что очередной условный “холоп” собрал лярды. Нахуа пиарить говно?
Костя «Кот» из Бумера читает Пушкина как может, по слогам.
Актриса которая играет Татьяну Ларину – жена Андреасяна.
Ладно.
Кастинг Лизы Моряк не вызывает никакого удивления – она жена Сарика Андреасяна и она играет практически во всех его работах.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как синхронизировать заметки с iPhone на Android-смартфоне
Как включить набор текста свайпом на iPhone
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как включать Apple TV при помощи iPhone
Как создать заграничный Apple ID без карты?
Пропадает интернет на iPhone, что делать?
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows