Состоялся мировой релиз долгожданного фильма «Флэш».
Как заявлял актер Эзра Миллер, картина призвана полностью перезагрузить киновселенную DC Comics. Новинка основана на комиксах «Лига Справедливости: Безграничная Земля», в которых Барри Аллен путешествует во времени и пространстве, чтобы спасти мир от очередной глобальной опасности.
Главный твист картины раскрыли ещё в трейлерах, что оказалось отчасти губительным решением для экранизации. Но есть и другие факторы, которые негативно скажутся на прокате.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Удалось ли авторам полноценно перезапустить вселенную DC или перед нами очередное проходное кино? Разбираемся.
Такая себе мультивселенная
Создатели «Флэша» явно взяли пример с Marvel, когда решились запустить собственную мультивселенную. Вот только это решение не дало своих плодов. Во всяком случае, пока подобное не предвидится.
О чем фильм: в ходе неудачного эксперимента на Барри Аллена проливаются разбитые молнией химикаты, после чего юноша приобретает сверхспособность к быстрому передвижению и реакциям.
Став Флэшем, он будет пытаться вернуться в прошлое для спасения собственной матери, несмотря на предостережения Бэтмена. Но в итоге это приведет к открытию дверей в альтернативную вселенную. И она будет кардинально отличаться от того, к чему привык парень.
«Флэш» Андреса Мускетти («Оно», «Лок и ключ») основан на комиксе «Флэшпойнт». В нём Барри Аллен отправляется в прошлое и предотвращает смерть матери, меняя при этом ход истории.
Например, Брюс Уэйн не стал Бэтменом. Вместо него Темным рыцарем стал отец Томас, а мать превратилась в некую вариацию Джокера. Чудо-женщина и Аквамен развязали войну между своими нациями. Событий много, перезапуск должен был оказаться масштабным.
Главной проблемой картины стала, собственно говоря, сама мультивселенная. Авторы, то и дело, заигрывают со зрителем и вбрасывают все новые камео. Только вот тут и проявляется сама их ошибка — если в том же «Нет пути домой» нам показали сразу трех Человеков-пауков, то и держали нас с ними длительное время, до самого финала картины. Это было не мгновенное камео, а полноценная часть сюжета.
В случае с «Флэшем» появления Бэтменов в исполнении Майкла Китона и Джорджа Клуни не играют совершенно никакой роли. Они созданы исключительно для фансервиса, чтобы просто обыграть сам факт их наличия. Они никак не влияют на сюжет и появляются буквально на 10 минут, а затем про них стремительно забывают.
То же касается и событий «Человека из стали», в ходе которых вернули Генерала Зода в исполнении Майкла Шеннона. Даже сам актер в одном из интервью отметил, что «не ощущал себя в полноценной роли».
При этом авторам удалось потерять всю суть оригинальных супергероев. Бэтмен Китона уже не в гротескном образе, а Николас Кейдж в синем трико вообще не успевает даже хоть как-то полноценно поучаствовать в съемках.
Внедрение культовых персонажей — работа исключительно на ностальгию, с которой никто не справляется. Это пустой вброс ради ничего.
Ну хоть саму суть героя Эзры Миллера не потеряли. Он остался таким же беззаботным и задорным юмористом из Лиги справедливости. Картина пропитана юмором, хоть и не всегда качественным. Да, здесь нет откровенно плохих шуток, но в большинстве своем они не вызывают какой-либо адекватной реакции.
Сам сюжет простой и понятный, зритель не сможет в нём запутаться. Спасибо хоть, что с ним не перемудрили.
Здесь очень много скрытых и прямых отсылок к фильмам девяностых. Чего стоит только многократное упоминание «Назад в будущее» или пасхалки из «Патруля времени». С этим моментом сценаристы и постановщики поработали хорошо, ничего не скажешь.
CGI-вселенная
Ещё одним глобальным минусом нового «Флэша» является переизбыток графики. Ты просто не веришь в происходящее, потому что видишь огромное количество рисовки.
Мозг пытается погрузиться в события, а затем тебя резко выбрасывают в реальность обилием CGI-эффектов. Она не выглядит плохо, но «зеленого экрана» получилось слишком много. Про боевые сцены я вообще молчу: они выглядят наигранными и бестолковыми. И если добавить к этому минимум съемки на натуре и абсолютно стандартную операторскую работу, то ты просто теряешься в недоумении от увиденного.
В химию между Бэтменом и Флэшем ты тоже не веришь. Любое их взаимодействие сопровождается эпической или просто пафосной музыкой, которая сбивает с толку.
Перезапуск не получился
«Флэш» — это проходное кино, которое пытается давить на чувства бывалых зрителей. Однако оно делает это настолько неумело, что ты просто не можешь полноценно погрузиться в эту атмосферу.
Картина наверняка найдет своего зрителя: кому-то понравятся шутки, кто-то насытится отсылками и пасхалками, а кому-то даже удастся проникнуться сюжетом. Однако эти люди будут скорее исключением из правил. Искушенный зритель не найдет в новинке ничего стоящего, а на происходящее будет закрывать глаза.
Смотреть только истинным фанатам DC. Быть может, они сделают определенные поблажки.
Теперь остается надежда только на Джеймса Ганна, который будет заниматься дальнейшими фильмами DC.
🙈 Комментарии 11