Полгода назад решил поменять свой уже повидавший многое iPhone 13 Pro Max на iPhone 15 Pro Max. Основной, если не единственной причиной тому был простой факт: я просто хотел камеру получше.
Возможность снимать на нём во всех 48 мегапикселях вместо надоевших 12 Мп обещала массу плюсов – как минимум, хороший зум, но в основном просто большую детализацию объектов. Так как многие фото для обзоров я делаю именно на Айфон, камера для меня всегда была одним из самых частоиспользуемых составляющих смартфона.
Спустя полгода, постепенно и теперь однозначно, я пришёл к печальному выводу. Система камер, которую Apple использует сегодня и, по всем слухам, продолжит использовать в iPhone 16, концептуально провальная и непродуманная.
Дело даже не в том, что модули камер и алгоритмы обработки снимков в iOS уступают таковым в фотофлагманах Android уже несколько лет. И не в том, что часть снимков лучше никогда не «зумить» вручную, если на них был текст.
Дело в том, как компания раскидала фокусное расстояние этих трёх объективов. Это так нелогично сделано, как будто перед нами бюджетный смартфон Android, а не устройство за 1500 долларов.
Что не так с камерами в iPhone 15 Pro Max
В блоке камер у iPhone 15 Pro Max три модуля. Перечислю каждую и выделю проблему сразу.
▪ 0.5x сверхширокоугольная: 12 MP, f/2.2, 13 мм
▪ 1x основная: 48 MP, f/1.8, 24 мм
▪ 5x телефото: 12 MP, f/2.8, 120 мм
Эти миллиметры обозначают фокусное расстояние от центра объектива до матрицы, которое определяет угол обзора кадра. Чем оно меньше, тем шире захватываемый угол на снимках, и чем больше, тем крупнее кажутся удалённые объекты. Его можно увеличить на полученных снимках, обрезав часть кадра – то есть использовать «цифровой зум», «кроп». Но его невозможно уменьшить.
Соответственно, на iPhone 15 Pro Max таких естественных и не «кропнутых» расстояний – три: 13, 24 и 120 мм. На практике они, вместе с конфигурацией линз и системой фокусировки в каждой камере, дают следующее минимальное расстояние до объекта, прежде чем он окажется в фокусе: 3 мм, 10 см и… 3 метра, соответственно. Уже видите проблему, да?
Итак, вопрос. Как на iPhone 15 Pro Max снять максимально близко и в лучшем качестве объект, в том числе предмет или человека, находящийся перед вами на самом частоиспользуемом расстоянии при съёмке этих самых объектов – один-полтора метра?
Ответ простой, никак. Точнее, вот так: ужасно, с ИИ-фильтрацией, искажением цветов и результата из-за необходимости сильно обработать получившийся «кроп» основной камеры с существенно меньшим разрешением и количеством данных, чем те самые 48 мегапикселей.
Казалось бы, ну кого это может интересовать? Какая-то выдуманная проблема фанатиков фотографий, никому это не интересно…
Какие проблемы создаёт камера iPhone 15 Pro Max
iPhone 15 Pro Max во всей красе, мой обзор новой Яндекс Станции Лайт. Слева фото с «фейковым» режимом телефото 5x (кроп основной камеры), справа снимок на телефото-объектив по-настоящему. Всего лишь пришлось полностью лечь на пол, иначе никак.
Вам постоянно приходится отходить от небольших объектов на абсолютно неадекватное расстояние, иначе они либо выглядят плохо на фото, либо снимки получаются с артефактами и излишней ИИ-постобработкой. Владельцы iPhone 15 Pro Max, знакомо?
Допустим, я хочу сфотографировать торт. У меня есть два варианта. Либо этот торт будет снят почти в упор с основной камеры, и геометрическое искажение объектива растянет его, превратив в овал, а сам объектив захватит массу ненужных вещей с края кадра, к торту не имеющих никакого отношения. Наслаждаемся последующим кропом, исправлением искажения в сторонних редакторах и прочим не-увлекательным геморроем.
Второй вариант – я отхожу от торта на целых 3 метра, после чего iPhone соизволит включить телефото-объектив, так как его фокусное расстояние успешно соблюдено. Вуа-ля! Изображение лишилось артефактов кропа основной камеры, там нет ничего лишнего, это не стыдно немного обработать и куда-то выложить, кроме соцсети, где результат могут увидеть не только на 6-дюймовом экране телефончика.
Спасибо, что хоть Фото не врёт и корректно предупреждает, что снимок, сделанный не на обязательно выдержанных 3 метрах телефото-объектива, на самом деле был сделан на основную камеру с фирменными лесенками, потерей глубины цветов и прочими песнями алгоритмов.
Мне вот постоянно, просто каждый раз приходится бодаться и ругаться с камерой айфона, удаляясь на неадекватно дальние расстояния от объекта съёмки. Всё ради того, чтобы Айфон переключился на режим телефото, и снимок вышел оптически, геометрически и эстетически приятным, был похожим хотя бы на любительский уровень.
Разве это удобно? Нет конечно. Далеко не во всех ситуациях есть возможность отойти от объекта на те самые 3 метра, не говоря уже о том, чтобы после отдаления сохранить желаемый угол кадра и композицию. Когда вам на недешёвом смартфоне с 3 камерами приходится вставать на стул, лишь бы снимок потом было нестыдно выложить в интернет – это коллапс, а не amazing.
Тем временем владельцы iPhone 15 Pro, где пока ещё сохранился телефото-объектив с фокусным расстоянием в 77 мм, просто наводят телефон в сторону устройства на естественном расстоянии в 1-1.5 метра, выбирают в приложении Камера режим 3x и нажимают на спуск затвора. Никуда отходить не надо (за редким исключением), всё прилично выглядит, в фокусе, без артефактов и ИИ-бредятины.
В iPhone 16 Pro тоже будет 5х, готовьтесь
Если у вас не iPhone 15 Pro Max, эта боль вам ещё не знакома. Но в iPhone 16 Pro тоже поставят телефото-объектив с 120 мм фокусным расстоянием, как и в iPhone 16 Pro Max. Ещё больше людей будут заниматься акробатикой и растяжкой, чтобы сделать нормальное фото предметов, ну не знаю, на столе.
Лично я не буду покупать новые iPhone, пока компания не решит в дальнейшем проблему того, что объекты на самом удобном для съёмки расстоянии в метр-полтора фотографируются только с «кропом» основной камеры и жутким безобразием ИИ-алгоритмов сверху. Последние три месяца для фотографий в обзорах на iPhones.ru (например, тут) я намного чаще достаю свой Android-смартфон за какие-то 35 тысяч рублей – с гораздо более удачной подборкой камер. И результат меня радует больше, чем то, что делает айфон.
Съёмку «предметки» на iPhone вряд ли можно назвать популярным кейсом. Уверен, что моё возмущение большинство всерьёз не воспримут, но всё равно посчитал нужным поделиться. Топовый суперфлагман Apple резко перестал быть моей рабочей «машинкой» в этом качестве, хотя последние 3 года был таковой без проблем. Шанс, что я скорее куплю ещё более продвинутый Android-фотофлагман, чем новый Айфон, никогда не был так высок.
Но зато скоро выйдет Apple Intelligence! Вот это я понимаю – польза.
54 комментариев
Форум →Именно по этой причине купил 15 Pro, а не Max версию. Несмотря на то, что хотелось экран побольше и автономность получше. Но камера для меня в приоритете и фокусное расстояние телефото объектива имеет большое значение. Часто снимаю портреты, а на 5х – это боль и мука.
Пользуюсь х2 в таких случаях. Да, кроп, но с основной 48 мегапиксельной камеры, и в итоге получаются те же 12 мегапикселей, как если с х3 (pro) и x5 (pro max) снимать.
И сами пиксели по своему размеру крупнее тех, что в зум-камере установлены, т.е. качество снимков на кропнутый х2 в итоге даже выше, чем на оптические х3 и х5.
С точки зрения геометрии 48 мм на х2 тоже норм (но зум все равно поинтереснее будет в некоторых случаях, да).
А так, да, мин. фокусное расстояние что на обычной камере, что на зум стало увеличиваться вместе с размерами матрицы (в случае с основной) и фокусными расстояниями (в случае с зумами), и это бывает очень неудобно.
P.S. Фактически, кроп х2 на моделях 14 и 15 pro, это улучшенная (засчет бóльших пикселей) версия зумов, которые ставили на 11/12/13 pro, т.е. по сути четвертая камера.
2.5x иногда тяжеловато на 12PM, а вот 5 – ну совсем шляпа. Я не совсем понимаю, кому это нужно. Зумить на обзорах останкинскую башню – окей, а дальше то как жить?
5х это да, мне лично очень не удобный и мало используемый зум, 3х местхев. Ну тоже буду сидеть со своей 15pro, пока камеры все не станут 48 мегапикселей, не увеличат сенсор и не победят «блики», так что следующий наверно будет iPhone 18 pro.
Взял на “попробовать” fold 6. Вернул через 1 день. На айфонах с первой модели.
@tzerrer, на айфонах и андроидах с первых моделей . Всю жизнь пользовался обоими. На фолдах с 3 версии. После покупки 5го фолда продал айфон, больше не нужен.
@lynch1337, объективно расскажите почему не понравился фолд 3 и чем зашел пятый?
Купите с рук canon mark-II с хорошим стеклом, и закройте навсегда вопрос качества фотографий.
@Petrov1967, лучше тройку
@Slavvvcom, лучше четвёрку, и в официальном Canon, по двойной цене.
@Petrov1967, вторые марки (5d) все ушатанные, далеко за 200-300К кадров. Нормальный бытовой пользователь с кадровкой до 50к не будет скидывать такой аппарат. Потом самому затвор менять?)
@2saint4u, почему не будет? Нахрена он бытовому пользователю, который уже в 100% снимает на смартфон. Вполне возможно, что многие продают ненужную технику. У меня вон сонька лежит годами, иногда достаю поснимать – ну конечно айфон курит в сторонке, но..опять в ящик.
А про смену затвора на фотике это какой то мем))
@Petrov1967, второй пятак слишком стар уже, да и ничего хорошего человек, далекий от съёмки не на смартфон, с ним не сделает и будет он лежать.
О да! Подумал на днях о возвращении с андроида на айфон и просто встал в ступор: долгоиграющий Pro Max с большим экраном, но ненужным 5х или обычная прошка с меньшим экраном, более слабой батарейкой, но зато с шикарным 3x. Сам сижу на P60 Pro, фоткаю практически только на портретник, правильная геометрия, красивое честное размытие, цвета, и все бы супер, если бы не всратое качество видео😂
Страдайте. Почему не у самсунга, не и ксяоми нет таких проблем?
Рассуждаю как фотограф-репортажник.
5х камера в pro max – это лучшее, что придумали в Apple за последнее время!
Именно по причине наличия эквивалента 120мм в блоке камер я и поменял 13про на 15проМакс. Последний год жизни с этим телефоном подарил мне огромное количество просто потрясающих снимков в различных условиях.
Точная геометрия, достаточная ГРИП на обычном расфокусе без портретного режима, а также хорошая работа алгоритмов портретного режима – это то, что заставляет меня радоваться каждый раз, когда я “вижу” сюжет для фотки и понимаю, что мне хватает моего 5х, чтобы зафиксировать все.
Совсем чуток не хватает светосилы, но это уже замашки другого порядка, которые не имеют ничего общего с форм-фактором телефона.
Дополню еще,
Не знаю чем именно автор недоволен и почему у него фокус на съемку в помещении на 5х (хотя, у меня и в замкнутом пространстве получались отменные кадры на телевик), но те, кто любит фоткать, можете смело пропускать эту статью мимо и брать 16проМакс даже просто из-за 5х камеры, если раньше у вас ее не было! Уверяю, он подарит вам массу невероятных кадров и не раз удивит за время использования.
Удачи )
@KOCMOHABT, браатик
@KOCMOHABTbI, не представляешь, каким старым себя сейчас почувствовал ))
“Регистрация на сайте 18 июня 2010”
vs
“Регистрация на сайте 9 мая 2020”
@KOCMOHABT, мы дети прошлой эпохи, не взирая на регистрацию))
Здорово, что ваш кейс и задачи 5x выполняет отменно. Они сильно отличаются от моих.
Речь не о том, что 5x никому не нужен и изначально неудачен (это совсем не так), а про то, что помимо него, определённо нужен 3х или что угодно другое, но промежуточное.
@KOCMOHABT, как только человек – фотограф, почему-то сразу 5х (120мм) – это отличный объектив. Полностью поддерживаю. 120мм – шикарен. При хорошем свете портреты получаются отменно (даже без ИИ-размытия заднего плана, потому что на 120мм задник и так неплохо забокешен)
Как раз не так давно отвечал одному ютуберу (Stephen Robles) в камéнтах под его видео “iPhone 15 Pro Max 5X Camera: 1 Year Review”, где он нахваливал 5-кратный телевик, что лично для меня это абсолютно избыточное и неудобное фокусное расстояние в повседневной жизни. И 3-кратный зум в моём 15 Pro — это как раз золотая середина. И что 5-кратный зум в 16 Pro лично для меня будет недостатком, а не достоинством. И что я снимаю на телевик в основном именно для более правильной передачи пропорций и перспективы, а не столько для приближения. Поэтому кроп с основной камеры — не вариант.
@* 9190 *, перспектива при цифровом кропе у вас будет такая же как на оптическом кропе, просто разрешение будет ниже. Элементарная физика. Учите матчасть ;)
@v11v, не будет, о чём и речь. Учите.
@v11v, нет, не будет такая же) попробуй. В оптике фон будет ближе к обьекту при больших фокусных. А в кропе останется таким же как был без кропа
@v11v, Вот и учите. Или пробуйте на практике, если с матчастью туго.
Вот проблемы у людей. Моя камера снимает не так, как мне нужно, но я буду страдать. Ведь иначе статьи не получится.
@Netuego, комментарий по делу! Нытье о том, как неудобно, с искажениями и т.п… Для кого это? Для потребителей, смотрящих фотки на телефонах? Да даже на ноутбуках – прямо настолько плохие фотки что “кровь из глаз”? Серьёзно?
Какой-то страдальческий перфекционизм. Зачем?
А что мешает снимать на 2х?
По мне он самый ходовой
А 3х толком не приблежает, и в портрете надо далеко уходить.
Я наоборот жду 5х в обычной Про
Ну и ширик наконец подтянут, вот к нему больше всего претензий
да проблема есть, но всё равно купишь. Все купят))
@fimoz, я не куплю 🥱
Надо же, какие идиоты работают в Эпол…ничо не понимают как надо 😂
не куплю, так как подарят :))))) не наврал :)))))
Всё так, но помимо этого даже 3х телевик (у меня 15 про) всё равно снимает намного хуже основной камеры. Детализация просто несравнимо хуже если хоть немного зазумить
Макро тоже крайне странная штука. Все привыкли, что макро == маленький ГРИП. В айфоне же макро это кропнутый ультра ширик, то есть это ОГРОМНЫЙ ГРИП, когда даже на расстоянии пары метров от цветочка все еще более менее четкое. В итоге если хочешь реальное макро, используй основную камеру или телевик
В сухом остатке, камер много, а снимает ну так, норм. После Xs никаких эмоций вообще, иногда получше (дневной свет, основная камера и много деталей на фото), иногда даже хуже (макро, некоторые ночные фото)
@AppleDominator, согласен. Для меня камеры айфона уже давно не впечатляют. Прошла надежда, что качество сравнится с профессиональными камерами (где тоже прогресса особого нет, но даже 10тилетняя зеркалка снимает несравнимо лучше айфона).
«Я не буду покупать iPhone 16 и вот почему»
Через несколько месяцев:
«Я ненавижу свой iPhone 16 Max и вот почему»
@Mulon, ещё через полгода
“Уехал в Канаду и вот почему”
Являюсь интерьерным и архитектурным фотографом.
До 15 про мах был Xr, так что для меня этот аппарат конечно шикарен.
Но поймал себя на мысли, что часто не хватает 3х зума.
Я конечно рад 5х, но он больше подходит для крупных планов и дизайнерских линий.
3х как дополнительной линзы не хватает.
Не понимаю проблемы с 2x цифровым кропом, цифровой кроп 48МП до 12Мп ровно такой же как если бы стояла отдельная камера на 12МП с 48мм (ну зависит от того какие там пиксели по размеру, но по-моему они в основной камере все равно больше, чем были в 2Х телефото раньше).
Это заблуждение, что оптический зум с меньшим количеством пикселей отличается от цифрового, сделанного из кадра с большим разрешением так, чтобы итоговое разрешение совпадало. В этому случае это будут два одинаковых снимка. Компрессия фона будет идентична.
@v11v, геометрия разная. На большИх матрицах ещё и ГРИП другая.
@v11v, божечки мои, да что ты такое несёшь? Компрессия фона будет идентична на 24 и 52 мм? Во-первых, не компрессия, а сжатие перспективы, во-вторых, она будет разной, потому что разное фокусное расстояние.
Цифровой зум оправдан только на видео и только удобства ради.
Цифровой зум на фото это обычная обрезка по выбранным границам + программное увеличение разрешения.
Возвращайся в школу, пройди курс физики за 7 класс и возвращайся снова сюда через год.
Какая-то хрень из пальца высосанная, если честно.
@lazex, обычно — ложь?
Для качественных фотографий нужен профессиональный фотик)
Очевидно, автор статьи – не фотограф как минимум. 120мм – отличнейшее фокусное для съемки портретов без оптических искажений (лучше, конечно, 135мм). Проблема “отойти на 3 метра” – это не проблема iPhone, это проблема физики, которую, увы, не обманешь. На проф. оптику, снимая на 135мм, отходить (вы удивитесь) приходится еще дальше и арендовать локации от 50кв.м., чтобы можно было головные портреты поснимать. 5х (или 120мм) – прекрасное решение для контентмейкеров, потому как даже видео (в ProRes с последующей покраской) при достаточном освещении получаются на этот объектив шикарно (для смартфона; андроид-флагманы и близко не валялись никогда).
Ты лучше бы про зеленую точку на снимках рассказал, а не про зум. Вот что они никак не починят!
Не надо снимать для профессиональных целей на телефон, который для этого не предназначен. И помимо минимального расстояния фокусировки, которое в iphone действительно больше, чем хотелось бы, есть еще артефакты ИИ-обработки – недостатки ИИ-боке, да и в целом все снимки неестественные, в стиле “вырви глаз”.
Пробоемы взрослых людей, мне б такие.
поймал себя на том, что на 1х не снимаю почти вообще ничего. только счетчики воды и газа, распечатанные документы и какую то мелочь со стола для объявлений
На самом деле, хорошо бы уже 4 модуля, чтобы и 3Х и 5Х были. И все 4 с одинаковым разрешением 48 Мп.
Меня больше то что камера всё больше и больше торчит из корпуса напрягает
Apple напрягалась😆 снимать рабочий, кормящий, материал и с серьезным лицом негодовать что камера на телефоне для этого не подходит😆 люди по горам по всему свету с большими фотоаппаратами лазят, а тут «предметка»🤦♂️
Это лучшее что я читал на айфонс за долгое время
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Инструкция по созданию собственных горячих клавиш в macOS
Как сбросить роутер Time Capsule, если он работает некорректно
Как на Mac включить отображение строки меню в полноэкранном режиме
Как включить ограничение загрузки писем в приложении Почта на iPhone?
Как настроить напоминание по геопозиции на iPhone?
Как убрать красные наклейки с иконок на iPhone без отключения уведомлений