Как известно, в России есть две беды: дураки и дороги. Первая беда – вопрос субъективный, глупые люди живут не только в России. Более того, отечественная смекалка – предмет нашей гордости. А вот что с дорогами-то не так? Да, можно кивать на суровый климат, на некие исторические закономерности, однако это не отменяет непреложный факт нашего отставания в этом вопросе.
Плохие дороги – это и замедление скорости передвижения, преждевременный износ автомобиля, есть и влияние на аварийность. Известно, что от 20 до 40% ДТП происходит по вине плохих дорог. Так что их состояние – важная, без преувеличения, государственная задача. Экономика успешной страны подкрепляется качественными дорогами.
Кратко
В какой стране лучшие дороги
Американские хайвеи – кровеносная система страны
Дороги – это не только скоростные магистрали, они соединяют и сельские местности. Но для оценки качества дорожно-транспортной сети обычно берут показатель средней скорости между городами. Все же обычно прямое соответствие качества главных и второстепенных дорог имеется.
На первом месте в этом рейтинге ожидаемо оказались Соединенные Штаты с со средней скоростью движения в 107 км/час. В топ-20 стран можно встретить как успешные Канаду, Францию, Чехию, Германию и Швецию, так и не совсем ожидаемые тут ЮАР, Намибию, Марокко и Иран. Россия в список лидеров не попала.
Как американцы начали строить свои дороги?
Машины появились, а дороги – еще нет!
Давайте развенчаем миф: дороги в Америке назвать идеальными нельзя. Прежде всего потому, что дороги-то бывают разными. Одно дело – знаменитые пересекающие целые штаты трассы interstate, другое дело – сельские и городские дороги. Тем не менее отличительная особенность трасс в Америке – их качество в среднем. Дорожное покрытие более-менее хорошее везде, а не только вокруг крупных городов. И этому есть исторические объяснение.
Когда Генри Форд посадил Америку на колеса, оказалось, что в стране толком нет ни дорог, ни технологии их строительства. Рабочие бросали на как-то подготовленное покрытие щебенку, а потом по ней проходил каток. Автомобилисты даже призвали к вмешательству правительство своей страны!
С 1901 по 1938 годы протяженность дорог выросла с 1200 км до 448 тысяч км! На основе концепции немецких автобанов в 1956 году в США были приняты стандарты автомобильных дорог, действующие и сейчас. Они предусматривают доступность для разных видов транспорта, ширину, число полос и т.д. К 2018 году общая протяженность дорог составила более 7 млн км, при этом почти 78 тысяч км – это автомагистрали высокого качества.
Технология строительства дорог в Америке
Арматура – важная часть бетонной дороги
В Америке требования к строительству дорог с учетом их класса устанавливает Министерство транспорта. При этом стандарты эти обязательны для всех штатов, что и делает качество дорог более-менее одинаковым по всей стране.
А делает дороги столь качественными – бетон. Его использование и является тем самым гарантом качества. У бетона очевидные достоинства: прочность, долговечность, восприимчивость нагрузки. Недостатками можно считать сложность укладки и последующего ремонта. А первые дороги из этого материала появились в стране еще в 1930 году, хотя улицы стали делать бетонными еще раньше.
Самая старая бетонная улица в Америке
Строительство дороги начинается с выкапывания ямы метровой глубины, причем порода используется в дальнейшем для насыпей. Затем на дно укладывается подушка из гравия, песка и глины. Каждый слой поливается известковым раствором и перепахивается. Так удается удержать внутри воду, она остается в подушке и не дает ей со временем проседать. Сверху кладут 5-7-сантиметровый слой асфальта. Он обеспечивает ровную поверхность и гидроизоляцию.
Следующий шаг – монтаж арматуры. На нее заливают бетон, который еще и трамбуют, выгоняя из него воздух. Учитывается и температура воздуха – в жарких штатах бетон кладут по ночам, чтобы смесь теряла меньше влаги. Также ее могут поливать или даже укутывать пленкой.
Строительство бетонной дороги в Америке – рутина
Особое внимание уделяется качеству материалов и работ. Мало того, что еще в 60-е годы американцы описали свойства разных щебней, так и при заливке каждого участка формируются бетонные цилиндры. Их затем разбивают, проверяя соответствия качества материала строительным нормам.
Застывает бетон через 28 дней. Зато служить такая дорога может до 25 лет без проведения капитального ремонта. Но после износа бетона его могут покрыть сверху асфальтом – так можно на время продлить жизнь дороги и оттянуть дорогостоящие ремонтные работы. Технология недешевая, но зато дальнейшая эксплуатация относительно недорогая.
Бетонные дороги в России
В России бетонные дороги тоже есть, но их всего не более 3%, тогда как в Америке ⅔. Наши варианты – это или некие смелые эксперименты, или же попросту переделанные взлетно-посадочные полосы. Такая ситуация объяснима несколькими факторами.
Сама по себе бетонная дорога будет явно дороже, чем обычная асфальтовая, чуть ли не в 4 раза, пусть и окупаемость быстрее. А обслуживание – это другая история, которая “кормит” слишком уж много заинтересованных сторон. Дорога, которую не надо ремонтировать 20 лет? Звучит заманчиво для автомобилистов, но для кого-то это шок!
Также стоит учитывать, что строительство бетонной дороги требует специального цемента. Его у нас производят не настолько много, чтобы использовать в этой сфере. Да и строительная техника специальная требуется для укладки бетона, в это тоже кому-то придется вложиться.
Бетоноукладчик выглядит солидно
Но есть и другая, пожалуй самая важная, причина. Преимущество бетона в его невосприимчивость к жаре. Это актуально для юга США, Китая. А вот у нас реалии другие, мы чаще сталкиваемся с резкими перепадами температуры. И вот в таких условиях бетон как раз может пойти трещинами. Асфальт тоже не всегда выдерживает такие перепады, но его хотя бы проще ремонтировать.
Эксплуатация бетонной дороги – особая история. Здесь ямочным ремонтом не обойтись. Меняется целый кусок дороги, чтобы проблема не разрасталась. Мало того, что это очень дорого, так еще и придется дождаться высыхания бетона, а это несколько дней. Зимой нужны специальные реагенты, да и как бетон перенесет длительное воздействие шипов – загадка.
Как строят дороги в России?
Вариант дорожного “пирога”
Отечественные дороги – это тоже слоистый пирог, чья толщина и состав зависят от назначения транспортного объекта. Сам процесс строительства регулируется Градостроительным кодексом, несколькими ГОСТами и СНиПами.
Между первыми слоями из естественного грунта, песка и щебня кладут геотекстиль. Подложка не дает смешиваться слоям и выводит излишки влаги. Щебеночное основание повышает устойчивость дороги. Этот слой пропитывают битумом для повышения плотности и вязкости, а также для лучшего скрепления со слоем асфальтобетона.
На дорогах лучшей, первой категории, в основании кладется бетон толщиной 20-35 см, а сверху уже слои асфальта: от крупнозернистого к мелкозернистому. Положенный прямо на щебень асфальт – технология еще времен Советского Союза, сейчас она используется для дорог низших категорий.
Конечно, формирование такого “пирога” – целая наука. Теплофизическая несовместимость материалов может привести к появлению трещин в самом цементобетоне и выше. А дешевая щебенка может неравномерно усаживаться под воздействием нагрузки транспорта, что и приведет к появлению ям и колеи.
Строительство дороги может стать масштабным проектом
Горячий асфальт можно укладывать только в теплую сухую погоду при температуре от 5 градусов. Важную роль на последнем этапе играет асфальтоукладчик. Утрамбовкой поверхности занимается каток, именно он делает дорого такой ровной. Техника постоянно совершенствуется, появились уже и виброкатки, которые обеспечивают дополнительное воздействие на асфальт, делая его еще плотнее и прочнее.
Почему образуется колея?
Ямы – не единственная беда наших дорог. Даже при видимом сохранении целостности асфальтированного полотна возможна такая его деформация, как колейность. Так называется заметное изменение поперечного профиля дороги, которое образуется в тех полосах, где чаще всего и ездят автомобили. Колея может стать настолько очевидной, что это сильно мешает движению машин, особенно, с низким клиренсом. А изменения могут затрагивать не только верхнее покрытие, но и внутренние слои.
Колея явно мешает движению
Основные причины появления колеи на дороге известны:
📍 Некачественный асфальт. Поверхность дороги под воздействием Солнца размягчается, а потом ее просто проминают колеса тяжелых автомобилей.
📍 Тонкий слой асфальта и дорожной подушки. Допущенные в проектировании или при укладке ошибки ускоряют появление проблем.
📍 Повышенная транспортная нагрузка. Даже на качественно построенной дороге может появиться колея, если нагрузка намного превышает изначально рассчитанную.
На такую нагрузку дорога точно была рассчитана?
📍 Шипованная резина. В наших условиях такая резина может стоять на автомобилях большую часть года, негативно воздействуя на асфальт.
📍 Плохой контроль за состоянием дороги. Даже проведенные, но не вовремя, ремонтные работы, могут не остановить появление колеи. В результате придется менять вообще все слои дорожного полотна.
Но есть и другие, уже не столь очевидные причины: усталостные напряжения в слоях дороги, химические воздействия, просадки грунта, расширение грунтовых вод и т.д.
Почему наши дороги хуже скандинавских?
Проблемы с российскими дорогами во-многом объяснимы климатом. Но почему же тогда в странах Скандинавии с не менее суровыми условиями дороги в целом лучше? И тут не стоит все валить на коррупцию или использование дешевых технологий. Эти факторы тоже присутствуют, но они далеко не главные.
Выглядит футуристично, но пустынно, да и всего две полосы
Дороги в Северной Европе не так нагружены, как наши, следовательно, изначально служат дольше. Также там куда больше платных участков, что позволяет собирать дополнительные средства на обслуживание и ремонт. Да и сами по себе дороги куда скромнее: в той же Норвегии они в основном двухполосные, хотя мосты и тоннели – отдельная история. Отметим и меньшую протяженность дорог в Скандинавии.
В чем проблема российских дорог?
Даже в провинции есть нормальные дороги – не все так плохо!
Кажется, о состоянии российских дорог, причинах этого явления и вариантах решения проблемы можно без труда написать целую научно-исследовательскую работу. Говорить можно о целом ряде причин. География делает наши дороги очень длинными, климат не позволяет активно использовать бетонное покрытие, а состояние бюджета вынуждает экономить на технологиях и последующем ремонте, что только усугубляет проблему.
В России тоже есть классные дороги, которые и построены были с соблюдением всех необходимых технологий, и контроль за их состоянием ведется. Сколько это стоило – уже другой вопрос. Так что специалисты, материалы и технологии имеются. Проблема дорог у нас, кажется, быстро не решится, но необходимые для этого действия секретом в общем-то не являются.
88 комментариев
Форум →Разговаривал как-то с «дорожником», так он говорит виноваты фуры перегруженные. Но вот вопрос почему в Китае или Европе эти же фуры едут к нам и дороги не разбивают, ответа не получил 😅 явно не соблюдение стандартов и отсутствие контроля после ремонтных работ ✌🏼
@samiydobri, это бред. Нет, основная причина выеденной в асфальте колеи, а не подавленной, это шипы и неуёмное использование реагентов.
@samiydobri, в Китае и в Европе, там на счёт перегруза все серьёзна. Это раз, во вторых в Китае климат мягкий, как и в США, и дороге делают основном из бетона. Это два. Есть куча видосиков, как блогеры въезжают в Нью-Йорк, и там дорога не чем не лучше чем в российской “деревне”. Да и в самой Канаде есть просто одна огромная яма и калия . Этого добра в Ютубе хватает. Просто автор обычный пропагандист и манипуляршик. В России например на юге есть дороги не ремонтируют уже 20лет и они в хорошем состоянии. Потомучто там климат мягче, но не намного мягче чем в Китае и США. .
Автор ты просто манипулируешь и заводить людей в заблуждение. Во первых не везде в США хорошие дороги, во вторых на качество дорог скорости не влияют. Если уж ты назвал США лучшими дорогами, так вот по 10бальной системе лучшее дороги в Японии . Если та основном горы то скорость в оприори будет меньше, да и в Германии будут лучше дороги чем в США. Дальше, посмотри на въезд крупных городов США, дороги не чем не лучше чем в России. Там ладка на лавке. И ещё у нас на юге дороги есть без ремонта 20 лет, и они даже лучше чем въезд Нью Йорк в США. Так что хорошо людям лапшу вешать. Да и климат об многим говорит. Кстате в Германии каждый год дорогу ремонтируют, по этому она хорошая, а не потому что она качественная.
Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют (С) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
@ryazanec, к слову, пить стали намного меньше. По крайней мере, напиваться в хламину меньше стали.
@Введите пароль еще раз, Россия никогда не была в лидирующих позициях среди других стран, а сейчас так и вовсе
@Tilk, вы про выпивать или про напиваться. Выпивать можно бокал каждый день и суммарно будет больше чем бутылка за раз, но раз в неделю.
@tamtam, выпивать каждый день – это алкоголизм, он очень быстро переходит в напиваться. Не нужно говорить про сферического коня в вакууме. Где регулярное употребление в любой дозе – там и алкоголизм. В России он безусловно есть, но повторюсь, по объему выпитого на человека Россия никогда не была в лидерах.
@Tilk, Россия не в лидерах, тк не учитывается количество выпитого боярышника, технического спирта, одеколона шипр и прочего самогона. В других странах это не считается алкоголем.
А дороги в штатах достаточно средние по качеству, Европа значительно лучше. Другое дело, что такой разветвленности автодорог и уровня организации движения нет нигде в мире (одно правило поворота направо на красный чего стоит).
@Tilk, так Россия не имеет возможности как США печатать зелёные бумажки не подкреплённые золотом и жить на них препиваючи, в том числе и тратя на дорожную отрасль.
@Введите пароль еще раз, В каждом многоквартирном доме, за последние пару лет, открыли минимум по два алкогольных магазина и по разливайке. Это все для кого, если “пить стали намного меньше”?
@ryazanec, ты хоть сам в это веришь. Это чмо по жизни сам такой, и по себе судит. В России как в любой другой стране воруют не больше, а пьют даже в 29 не входят, самые поющие это англичане, и французы. Так что эта тварь просто на другие страны не видел.
@Эдуард Е.Г,
Ты сам и есть самое настоящее охранительское чмо.
В США дороги не такие хорошие на въезде в город, ага.
Чё, сравним по гугл-картам и просмотрам улиц дороги и развязки в типичном американском полумиллионнике и российском полумиллионнике? Где больше развязок будет? Где доступ к магистралям есть, а где всего две несчастные полосы?
Ты мне будешь на голубом глазу втирать, что в РФ не такие уж плохие дороги, тварь ты охранительская, когда я всё Поволжье объездил вдоль и поперек. На въезде в Нижний Новгород, по трассе М7 километровые пробки. Уже Кстово на горизонте – и нет и намека на нормальную 4-х полосную дорогу. И это город миллионник и регион-донор! Чувашия вся в ямах, если ехать не по М7. Трассы все ничтожные двухполосные с редкими 4-х полосными вкраплениями. Дороги запружены фурами и, вследствие постоянных обгонов – стресс и усталость. И это только одно направление.
@Firsak, не, ну про регион донор вы загнули конечно. Всем известно, что регион донор это Москва. Вся Россия из нее соки тянет на свои хотелки.
@Эдуард Е.Г,
Магистралей в РФ практически нет. Убогая М4, М11 и М12, суммарно 2500 км, и те платные (в Польше с 38 миллионным населения магистралей в 2 с слишним раза больше!). У нас нельзя просто сесть за руль и спокойно поехать из одного крупного города в другой. Это дикий позор для такой огромной страны. И позор тебе, вонючему охранителю, который в том числе виновен в промывании мозгов наивному населению, которое не знает как оно устроено в развитых странах и думает, что у нас всё хорошо.
Я много где был, и как по мне, самые лучшие дороги в Голландии. Справедливости ради, с дорогами у нас становится лучше, а федеральные трассы так вообще почти топ! :)
@CrueHead, особенно Лена – вообще топ, топней некуда
@CrueHead, Зато в Голландии ни как не могут построить стадионы, потому что постоянно скуривают всю траву и снюхивают все белые дорожки )))
@CrueHead, у нас с дорогами становится лучше, а в Европе хуже… Парадокс.
@kolkov_av, потому что, они стали жить по средствам , а не по обворовываниям других стран .
Как-то не по теме…
В штатах далеко не везде нормальные дороги. Попробуйте углубиться от богатой Калифорнии восточнее – в сторону Йеллоустоуна. Айдахо, Вайоминг сильно контрастируют в этом плане. Да, эти штаты далеко не самые богатые, но что тогда с дорогами в Нью-Йорке? Это просто ужас. Дары на дыре ((((
@Basic, да в самой Калифорнии дороги местами очень не очень, переезжаешь в Неваду и пребываешь в шоке, насколько тише и ровнее
@Vanenz0, Невада это же пустыня… Машин мало, осадков и перехода через 0 нет.
@Basic, даже в ГТА 4 в Нью Йорке ямы были )
@Basic, вот сразу видно сказочник, в калифорнии одни из самых удроченных дорог, спасибо демократам, а как раз вайоминг и айдахо нормальные дороги, индиана тоже дно колеса того гляди отваляться особенно по i-70. Дороги были когда то отличные, но все приходит в негодность много бетонок надо переделывать.
@Maksim Chapurin, Видимо, мы с Вами по разным трассам колесили.
@Maksim Chapurin, гений, не путай штат Калифорнию с городом ЛА, где дороги достаточно удроченные, хотя при этом ты точно никогда не пизданешь машину в случайную яму как в Мексике или в России, например.
@Den.R, у нас в России дороги в городе и федеральные трассы , основном не плохие. Есть конечно ямы но это не центральные дороги. И ещё, в Канаде есть видео, где дорога сплошная яма, такого я даже в России не видел. И это не маленький город, где редко машины ездят и маленькое населения. . Так что дороги есть везде как хорошие так и плохие. Я даже удивился, когда один блогер показывал дома Японии, где сдают, притом что не в дешёвом месте, и я обратил на дороги, и они были просто жесть. Так что предвзятость это такое дело.
“Даже в провинции есть нормальные дороги – не все так плохо!”
Обычно это федеральные трассы, которые не зависят от бюджета “провинции”.
Остальные же дороги мало где хороши, мне кажется.
Главная технология в России – класть асфальт в минусовые температуры и в дождь, якобы так покрытие становится намного прочнее :)
@Astravod, иногда прямо на снег кладут.
@scream13, вы из Сочи чтоли? иногда лол
@Astravod, справедливости ради колейность не от этого получается. Тут целиком асфальт сходит.
@Astravod, я вас уверяю, что в Европе и США тоже самое делают, если уже асфальтобетон готов, то пофиг на это , что и куда льется. А зимой например у нас на юге дороги не разу не видел чтоб дожили. Так что может и есть единичные случай, так не надо это на всю страну наговаривать
Вопрос в использовании модифицированного битума. В России доля потребления модифицированного битума в дорожном строительстве едва дотягивала до 5% по состоянию на 18 год, сегодня почти 14%. Для сравнения, в Европе этот показатель равен 20%, в США — 15% (в штате Аляска — 50%). В среднем он на 20-50% дороже обычного битума.
Полимеры и другие добавки в модифицированом битуме помогают предотвратить образование колей и улучшить устойчивость покрытия к усталостному разрушению. Благодаря добавкам, модифицированный битум также способен выдерживать более широкий диапазон температур, что снижает вероятность появления трещин при низких температурах и деформаций при высоких. В основном его используют в регионах где летом экстремальный нагрев, а зимой очень низкая температура. В регионах с умеренным климатом его редко применяют даже в Европе.
@hexis75, от шипов никакой битум не спасет, вон новая М4 платка под Москвой, так в бетоном покрытии уже колея, в левом, где машины носятся, самая сильная.
Повсеместная коррупция и похуизм – вот главные проблемы России.
В скандинавии дороги хорошие не только из-за меньшей нагрузки, но из-за грунта. Как бы одно дело строить дорогу через болотистые леса, как у нас, другое – по сухим каменистым холмам
@Dave, это да, но колея не от подложки, а от шипов и реагентов.
Возьмём Москву, на эстакадах на подъемах самая сильная колея. Там даже грунта нет.
“Положенный прямо на щебень асфальт – технология еще времен Советского Союза” – однако знаю немало мест, где эти дороги до сих пор в хорошем состоянии, и не ремонтировались. Да, покрытие шумное, зато износостойкость на высоте
@The AGENT, помню в Москве даже в 80х не было никакой колейности, пока в начале 90х не появилась массово шипованная резина. И все, отличный советский долговечный асфальт взрезался колеей моментально.
@kolkov_av, как ты задолбал со своими шмпвми, тебе говорият что машинопоток с 80х возрос в 20 раз, а ты все шипы шипы
Я бы еще в проблему записал тот факт, что у нас далеко не всегда соблюдают технологию укладки асфальта, что особенно актуально при ремонте дорог. Простой пример: есть яма на дороге, которую надо заделать. Сначала выполняют фрезерование и чаще всего просто кидают асфальт, на этом ремонт заканчивается. Пыль, воду и прочий мусор редко выдувают, на влажность поверхности никто не обращает внимание, на дождь, к сожалению, тоже. Сам асфальт может быть плохого качества, уже остывшим, зато дешевым. Про битум тоже забывают. И таких факторов очень много, перечислять можно бесконечно.
@Илья Сидоров, не смущает, сто после фрезерования и продувки еще и битумом промазывают перед укладкой асфальта?
@id1206196, так я об этом и говорю, что из грубо говоря 10 действий, в лучшем случае 2-3 выполняется.
Спасибо автору, прекрасная статья, без воды и без заявлений горе-дорожников из Росавтодора, что колея образуется от шипованной резины…даже в Сочи и Крыму, где шипованную резину не используют! В бывшей дружественной стране ФинБляндии все машины на законодательном уровне ездят на шипованной резине, А КОЛЕИ на дорогах НЕТ (до закрытия границ ездил постоянно и не видел колеи на дорогах, так как учился по своей работе опыту строительства дорог в развитых странах Европы).
@leotim, естественно введённая Корея образуется от использования 7ипованной екшины. На то даже есть хорошее финское исследование.
А на мокром асфальте износ покрытия шипами увеличивается в 5 раз.
Не ради того ли у нас так неуёмно льют тонны реагентов зимой?!
@leotim, а сколько там машин в час приезжает? 5-7? Или как у нас, сплошным потоком? Хватит Финляндию уже приводить, я лично видел на реально загруженном перекрестке весной просто огромную колею …
Вы гуглокарты возьмите и сами посмотрите на те места, еле интенсивное движение.
А перед центральным Стокманом то даже гранит проеден шипами!!
@kolkov_av, Почему тогда дорога становится сильно лучше сразу после пересечения границы? Количество машин не меняется, но асфальт намного ровнее
автор видимо не в курсе, что в среднем сша находится примерно на уровне крыма\сочи и что там зима не зима толком и осадки даже в виде дождей в некоторых штатах редкость, что и позволяет не морочиться и делать бетонные дороги…. которые на удивление сильнее промерзают и соотв в зимнее время года вероятность образования наледи на них выше, а во время дождей бетонное покрытие так же становится весьма скользким. на аляске и в северных штатах со снегом не строят бетонных дорог.
при правильной подготовке подушки колея образуется только от механического износа асфальтового покрытия. не забывайте, что мы на шипах ездим зимой.
сам асфальт тоже разных марок бывает и то что применяют на юге нельзя использовать в той же москве
@bj_tracer, на влажной дороге износ покрытия шипами в 5 раз выше, финское исследование.
Не от того ли наши дорожники с удовольствием льют тонны реагентов каждую зиму!
колеи от поплывшего асфальта – это как раз неправильное использование марки асфальта, не для той климатической зоны.
подушка редко плывет на столько, чтобы появилась колея… и в первую очередь это связано с излишней нагрузкой на дорогу, которая скорее всего строилась при царе горохе и не рассчитана была ни на поток, ни на большегрузы.
@bj_tracer, да, поэтому основная причина шипы и реагенты. Это идёт с большим отрывом. Все остальное вносит вклад 10-15%.
прочитал заголовок и знаю ответ не читая весь текст – делай по ГОСТу и будет дорога высокого качества и служить долго. А если ГОСТ нарушен, то и качества не будет.
@YakovK, пока будут шипы массово и реагенты, Никой ГОСТ вам не поможет…
вместо “восприимчивость нагрузки” правильно писать “…к нагрузкАМ”
“делает дорого” дорогУ
А вообще, нам любые дОроги дорОги! )
Часто катаю по стране — тихий ужОс! И всегда его проезжая, одна и та же мысль — куча инженеров-дорожников и всё никак десятилетиями не могут из себя “высрать” решение одной из главных проблем страны. Но и ответ возникает — зато всё время при работе, денежки исправно текут из бюджета.
@Pakistan, тут надо принять государственное политическое решение и запретить шипы раз и навсегда, по крайней мере на европейской части страны где плотность населения высокая.
Зачем писать про тему в которой вообще не разбираешься. Воздух из бетона он выводит. Кровь из глаз
в сша нет колеи (кстати и пыли тоже меньше) там где не используют шипованные шины
Ответ очень простой. Дураки и дороги. Какие будут дороги, если их строят дураки?
Дураки почему? Да потому, что везде свои технические особенности, нюансы и тд и тп. Не будь дураков, то рассчитали бы и нагрузки и перегруз и особенности грунта и все что надо. Но в большом маховике всегда будет одаренный, который или не думает в принципе или думает о себе.
Сравнения с другими странами глупы, сетования на климат и нагрузку тоже. Дело в людях. А люди не меняются
@KOCMOHABTbI, да, в Германии моментально запретили шипованеую резину, как только их хваленые автобаны взрезались колеей по весне…
Немного пересекался с дорожниками по службе в РВСН (Тополь-М – около 100 тонн). В 80-90 годах 1 км нормальной дороги стоил 1 млн рублей.
Я за рулём с 1977-го года, профессионал. В Советском Союзе дороги были не идеальные, но колеи на асфальте небыло никогда. Уверен, проблема не от перегруженных фур, за этим следят повсеместно весовой контроль. Проблема от шипованной резины. В Союзе ездили на всесезонке. Не спроста в Европе использование шипов запрещены на законодательном уровне. Удивляюсь нашим законодателям, неужели это не очевидно? Современная зимняя резина, так называемая “липучка” даст фору любой шипованной. Наверное, кому-то очень выгодно, осваивать дорожные деньги для регулярного ремонта дорог. И впрям как говорится – дураки и дороги.
@mkotsarenko1961, да, помню Москву начала 90х. Хлынула доступная шипованная резина и моментально дороги взрезались адской колеей…
Читал финское исследование, на влажной дороге износ покрытия шипами увеличивается в 5! раз. Не ради того ли наши дорожники льют тонны реагентов на дороги, когда надо и не надо?!
@mkotsarenko1961, В Финляндии и Скандинавии запрещены шипы? Серьезно?
У нас в городе на мосту-путепроводу через ЖД были накатаны огромные колеи – это к слову о дорожной “подушке”… т.е. основная причина это не количество щебня или песка под асфальтом.
@Tigris, Тольятти? )))
@Tigris, да, вееденная колея о шипов и реагентов, а продавленная от массы, асфальта или подушки.
Обидно,да и досадно,что наши чиновники выезжают за границу,и становятся другими людьми,восхищаются уровнем жизни людей,хорошими дорогами,сервисом везде и всюду!!!! Но возвращаются в Россию,и становятся совершенно другими людьми,которым безразлична судьба своей Родины,России?!Все внимание напрвлено на обогащение,и создается такое впечатление,что они с нетерпением ждут окончания работы или выхода на пенсию и уехать к себе на настоящую родину,потому что у многих двойное гражданство,есть за границей дома,двдорцы,усадьбы,и они перестали считать своей Родиной Россию!!!
@Алексей, все чиновники под санкциями ))) какие дворцы и гражданство
@Алексей, какая же каша у тебя в голове🤦♂️ Какой нахер “сервис” и “хорошие дороги” везде? Ты бредишь! В России сервис и дороги дадут фору большинству развитых стран. Ещё один школьник: наслушавшийся устаревших сказок о продвинутом Западе и загнивающей России.
@rustic, Согласна. Например, федеральная трасса М-7 за последние годы стала прекрасной. Ехать по ней сплошное удовольствие.
А вот на бетонной дороге между Чехией и Германией заметила не очень приятные стыки… Полотно не единое.
@Алексей, все уже. Чиновники меняются на других, пророссийски0 и этот процесс не остановить.
Несколько лет назад влетел в яму на федеральной трассе, связывающей два самых крупных города страны. Шина в лоскуты, еле вырулил. Вот это я понимаю, величие
@Андрей, такое везде может быть… надеюсь суд выиграли, виновные понесли заслуженное наказание!
Автор не в теме строительства дорог, просто досужие разговоры воспроизвёл….
@id202411331, он и про шипы с реагентами ничего не слышал. Ему так удобно.
Что касательно колейности, то основная причина возникновения колейности даже на нормальном асфальте это шипованная резина в сочетании с реагентами.
Читал финское исследование, где прямо говорилось, что на мокрой дороге выбивание частичек покрытия идёт раз в 5 интенсивнее, чем на сухой. А у нас из-за неуместного использования реагентов 90% времени на дорогах жижа и каша.
И ещё не забываем об интенсивности движения, например в Финляндии шипы не запрещены, но так и движение такое, что иногда за час можно по пальцам рук проезжающие машины пересчитать.
Помню как в Москве в 90х практически моментально образовалась колея, как только на рынок хлынула доступная шипованная резина
Так что шипы надо запрещать однозначно, по крайней мере в европейской части нашей страны…
Без разницы из чего сделано покрытие, важно соблюдение технологий. У нас в городе как и во всей России, кладут асфальт… Но есть проспекты, где годами не появляются колеи и ямы (хотя движение очень активное), а есть проспекты на которых через полгода колея. Вот и делаем выводы.
С 1901 по 1938 годы протяженность дорог выросла с 1200 км до 448 тысяч км! Вопрос каким образом возможен такой рост?
Если дороги хорошие,значит и дураков меньше.
Дороги хорошие, значит и дураков нет.
Нельзя укладывать асфальт на грязь. Вот и весь ответ. Песок, щебень, железо бетон, и уж потом асфальт в качестве гидроизодяции. Можно не толсто, сантиметров по 60 – 80. Как немцы делают. А то у нас навалят аж 10 см асфальта на глину. И удивляются, чего это колея получилась?
Мусорный пакет разлагается 145 лет, а асфальт – за одну зиму, почему бы нам не покрывать дороги мусорными пакетами??)
Могу смело сказать что проблема плохих дорог – это коррупция. В Екатеринбурге есть один мост, на московской. Его построили в 2010 году и только сейчас на нём начала появляться незначительная колея. И мост на объездной дороге, который обновили перед чемпионатом 2018. Колея появилась спустя полгода! И таких примеров уйма. А в США дорога после ремонта на гарантии у компании, которая ее строила, 10 лет. В России такой практики нет. Построил, деньги получил и забыл. Вот с чего начинать надо
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Включаем автоматическую смену часового пояса на iPhone
Как запретить Pages, Numbers и Keynote сохранять документы в iCloud
Какой сторонний плеер будет работать с Apple Music на iPhone
Как снимать в формате RAW на iPhone? Как передавать такие снимки с iPhone?
Как разрешить спортивному браслету работать с приложением Здоровье на iPhone
Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Как на iPhone управлять подпиской iCloud. Почему подписка не отображается в общем списке
iPhone на iOS 10 теряет Bluetooth-связь с головным устройством автомобиля