Павел Дуров призывает отказаться от загрузки приложений в App Store. Что происходит

Илья Сидоров avatar | 58
FavoriteLoading В закладки
Павел Дуров призывает отказаться от загрузки приложений в App Store. Что происходит

В последнюю неделю Apple столкнулась с массовой критикой политики App Store. Крупные разработчики недовольны, что компания взимает комиссию 30% за встроенные покупки и подписки.

Они призывают Apple изменить правила, чтобы создать равные условия для всех.

Пока что этого не произошло, поэтому разработчикам приходится либо завышать цену для пользователей iOS, чтобы компенсировать комиссию, либо вовсе отказываться от продажи подписки.

Первой Apple начала критиковать Spotify

13 марта 2019 года Spotify подала жалобу в Европейскую комиссию. Она обвинила Apple в нарушении правил честной конкуренции.

Apple c 2011 года устанавливает комиссию 30% на все покупки и подписки, совершаемые на iOS. Разработчикам приходится завышать цены, чтобы не оставаться в убытке.

Некоторые идут на самые отчаянные меры и отказываются продавать подписку через платёжную систему Apple. В 2018 году так поступила Spotify, а затем Netflix.

В тему: Apple считает, что Spotify прикрывает ложной риторикой финансовые интересы

При этом Apple регулярно меняет правила App Store, добавляя странные пункты. Например, приложение могут удалить из магазина, если разработчики будут рассказывать, где ещё можно оформить подписку.

Поскольку Apple не должна сама себе платить комиссию, то цены на её сервисы, как правило, ниже конкурентов.

Пользователи iOS иногда получают оповещения с предложением попробовать Apple Music бесплатно в течение определённого периода. Другим разработчикам запрещено рассылать аналогичные уведомления.

Спустя почти полтора года Еврокомиссия отреагировала на жалобу Spotify. Чиновникам предстоит выяснить, действительно ли правила App Store создают неравные условия.

Apple ужесточила правила App Store на фоне обвинений

Apple не собирается отказываться от комиссии. Наоборот, компания всячески пытается заставить разработчиков добавить покупки в свои приложения, даже если они не собирались этого делать.

Показательная история произошла с компанией Basecamp, разрабатывающей сервис Hey.com. Это электронная почта, работающая по подписке за $99 в год.

Basecamp не собиралась продавать подписку на iOS. Однако Apple потребовала добавить подписку, пригрозив удалением из App Store.

Я был поражён тем, насколько наглой была эта угроза.

Давид Хейнемейер Ханссон, технический директор Basecamp

Теперь Basecamp не может выкладывать обновления, даже если это просто исправления ошибок.

Комментируя ситуацию с Hey.com, Apple заявила, что приложение изначально не должно было пройти модерацию App Store из-за этого нарушения.

Согласно новым правилам App Store, разработчики должны добавить подписку на iOS, если они предлагают её оформить где-то ещё, например, на своём сайте.

Так происходит, потому что неформально Apple разделят приложения для бизнеса и потребителей, когда речь идёт о покупках. Названия категорий никак не отражают их позиционирование.

Бизнес-приложения могут быть представлены в App Store без возможности регистрации и оформления подписки, поскольку их оплачивают компании, а не пользователи. Именно поэтому флагманское приложение Basecamp, ориентированное на корпоративный сегмент, может распространяться в App Store, а Hey.com, предназначенный для простых пользователей, нет.

Это запутанное ограничение, которое не описывается в документации Apple. При этом граница между обычными и бизнес-приложениями давно размыта, отчасти благодаря низким ценам в App Store.


В Netflix нельзя зарегистрироваться с айфона.

Но это не единственное разграничение, которое создала Apple. Ещё есть «приложения для чтения». Это большая категория, в которую попадают сервисы для чтения книг, прослушивания музыки и просмотра видео. В эту группу входят конкуренты Apple: Netflix, Spotify и Kindle.

Разработчики этих приложений могут предоставлять доступ к контенту и отказаться от оформления подписки через Apple. Но для этого они идут на жёсткие компромиссы: запрещают регистрацию с устройств на iOS и не рассказывают в приложении, как оформить подписку. Поэтому зачастую в эту категорию попадают известные сервисы, которые могут согласиться на такие условия.

Именно по такому пути собирались пойти создатели Hey.com, но по непонятной причине Apple отказала им в этом.

Павел Дуров поддержал создателей Hey.com и раскритиковал Apple

Основатель Telegram Павел Дуров написал серию твитов, в которых призвал Apple изменить правила App Store либо разрешить устанавливать приложения откуда угодно.

Apple и Google навязывают безумный налог в 30% на все цифровые товары, продаваемые на каждом мобильном телефоне в мире. Результат — пользователи платят по более высоким ценам, стартапы и целые индустрии разрушаются или никогда не появляются. Регуляторы игнорируют этот абсурд 10 лет.

Ситуацию могли бы спасти альтернативные магазины приложений либо установка софта из любых источников.

Решение, которое бы положило конец злоупотреблению Apple монопольными полномочиями, простое: разрешить устанавливать приложения напрямую или через альтернативные магазины приложений, а не только через App Store, который контролируется Apple, предусматривает комиссию 30%, цензуру и отсутствие конфиденциальности. Просто повторите то, как приложения устанавливаются на компьютер.

Дуров добавил, что пользуется Android последние несколько лет, потому что не зависит от Google.

Так и есть — и это одна из причин, из-за которой я использую Android в течение последних нескольких лет. К сожалению, Google пытается затруднить самостоятельную установку приложений на Android 11. Этим компаниям нельзя позволять ограничивать свободу миллиардов.

Некоторые пользователи предположили, что альтернативные магазины приведут к появлению багов и замедлению iPhone. В первую очередь будут винить Apple, а не разработчиков. Дуров считает, что это не так.

Ваши рассуждения подразумевают, что люди глупы и им нельзя доверять ради их же блага. Я не согласен. Рост открытых экосистем (Android, Windows, macOS) показывает, что люди умны и предпочитают свободу выбора. Это приводит к тому, что продажи iPhone падают.

Многие разработчики считают, что Apple стоит пересмотреть свои условия, особенно на фоне массовой критики и антимонопольных проверок. Пойдёт ли компания на уступки, покажет только время.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (25 голосов, общий рейтинг: 4.68 из 5)
undefined
iPhones.ru
Во всяком случае, пока Apple не изменит правила.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. Andrey Stavitskiy avatar
    Andrey Stavitskiy18 июня 2020
    4

    в тему, может кто в курсе — как поставить ipa на iPhone без джейла?

    Geek avatar
    Geek18 июня 2020
    2

    @Andrey Stavitskiy, через AltStore. Нужен компьютер на Windows или macOS.

    Andrey Stavitskiy avatar
    Andrey Stavitskiy18 июня 2020
    0

    @Geek, спасибо, получилось!

  2. Илон Маск avatar
    Илон Маск18 июня 2020
    10

    Пользователей это не касается, это ваша война, создавайте коалицию разработчиков и дружно изымайте свои приложения из AppStore. Это будет справедливо.

    ssrg avatar
    ssrg18 июня 2020
    7

    @Илон Маск,
    пользователей это касается в первую очередь. именно им приходится оплачивать все очевидные и не очевидные затраты.
    моск включите уже.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск18 июня 2020
    1

    @ssrg, вы лично готовы отказаться от пользования уже купленных вами телефона/планшета/MacBook’а?

    lordrakush avatar
    lordrakush18 июня 2020
    1

    @ssrg, не приходится, это оплачивают компании, взамен они получают широкое распространение своего продукта, на известной платформе

    kexibit avatar
    kexibit19 июня 2020
    0

    @ssrg, но продажи яблока не сильно падают. Исходя из этого – людей мало волнуют эти подписки и подписки и приложения ЗАЧАСТУЮ стоят пару баксов. Это копейки и 30% даже тут не играет роли.

    webwalker avatar
    webwalker18 июня 2020
    2

    @Илон Маск, пользователей это касается в первую очередь, так как такие правила бьют по карману пользователя, кроме того, пользователи лишаются возможности оформить подписку или совершить покупку где-то еще, кроме как через сервисы Apple.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск18 июня 2020
    2

    @webwalker, я бы с вами даже согласился, конечно хотелось бы иметь альтернативные магазины или более либеральный AppStore, но что в этой ситуации могут сделать пользователи кроме как отказаться от продукции Apple. Зачем мне лично надо влезать в разборки разработчиков и Apple’а? Ради гипотетического понижения цены софта в AppStore на пару баксов?

    Я вон выше уже спросил чувака с включенным мозгом, готов вот лично он проголосовать ногами? Ответа до сих пор нет, да и вангую не будет.

    Kazarjan avatar
    Kazarjan18 июня 2020
    5

    @webwalker, почему лишаются? Apple говорит что если есть подписка то в приложении она ТОЖЕ должна быть. Она не говорит что ТОЛЬКО в приложении. И как вариант по-моему достаточно просто. Делается подписка и в приложении и на сторонних сервисах (например на самом сайте сервиса) в приложении подписка стоит на те же 30% дороже. А на сайте соответсвенно на 30% дешевле. И пользователь выбирает где оформлять подписку и платить ли больше. В итоге все довольны. И подписка есть у пользователя, и дешевле, и правила Apple соблюдены.

    walkman00 avatar
    walkman0018 июня 2020
    0

    @webwalker, доход разработчика от продажи приложения примерно одинаковый как от $3, так и от $20. Было исследование на эту тему, вкратце: чем дороже, тем меньше покупают, но итоговая сумма примерно одинаковая.

  3. T avatar
    T18 июня 2020
    17

    Тут палка о двух концах, дай возможность устанавливать откуда угодно и разработчики вообще потеряют доходы ибо любители скачать платную игрушку воспользуются этим.

  4. Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk18 июня 2020
    4

    Надо быть мазохистом, чтобы использовать яблокомузыку, если доступен спотифай.

    Pierrot avatar
    Pierrot18 июня 2020
    10

    @Konstanty Martyniuk, Значит все в СНГ больные раз спотифай не доступен на их территории. Поздравляю вы лаконично оскорбили несколько миллион пользователей АМ.
    И не забываем, что АМ не такой уж и плохой если пользоваться за бугром, а значит вы оскорбили миллиарды пользователей АМ.

    basta avatar
    basta18 июня 2020
    3

    @Pierrot, АМ в порядок хуже спотифай, причём во всем.

    galan avatar
    galan18 июня 2020
    3

    @Pierrot, “надо быть мазохистом, чтобы использовать яблокомузыку, ЕСЛИ доступен спотифай”. Спотифай в СНГ не доступен. Значит это условие не выполнено. Так почему все в СНГ больные?

    Впрочем, изначальная фразочка флудовая и провокационная.

    Slalompics88 avatar
    Slalompics8818 июня 2020
    1

    @Konstanty Martyniuk, интеграция эппл мюзик с эппловскими устройствами намного лучше сделана чем спотифай, именно из за этого пару лет как перешел на него. Тот же хоумпод настолько удобен в связке с сири, что никакой спотифай обратно не может переманить.

  5. d_aryan avatar
    d_aryan18 июня 2020
    9

    Ничего, не происходит. Какая-то сошка пёрнула и всё

  6. e-ch avatar
    e-ch18 июня 2020
    28

    Пусть идут в жопу. App Store хотя бы не такая помойка как гугл плей, а комиссия – необходимые издержки разрабов. Никто же не кричит “дайте мне 100 квадратов в ТЦ нахаляву потому что бабка Агафья у вокзала семечки продаёт и никакой аренды не платит”.

    NeroFix avatar
    NeroFix18 июня 2020
    1

    > App Store
    > не помойка
    > Разрабов принуждают включать встроенные покупки
    > У e-ch рот в говне, но он всем доволен

  7. ​? avatar
    ​?18 июня 2020
    15

    Ну-да, ну-да. Качество программ под андроид и под винду говорит само за себя. Не говоря уже о вирусне, воровстве личных данных и тд. Не нужно это на телефоне. Эпл не так много просит – добавить опцию подписки в приложении. Никто не запрещает оформлять подписку через сайт.

  8. peter777 avatar
    peter77718 июня 2020
    1

    Много-ли потеряют Apple и Google, если удалят из своих магазинов Telegram?

  9. iWolf avatar
    iWolf18 июня 2020
    12

    Пф. Люди глупы и не просто глупы, а реально тупы. Далеко ходить за примерами не нужно. Всегда удивлялся, откуда у таких людей как Дуров такая ограниченность, ибо судить массы людей по своему кругу общения – ну такое себе.

    App Store – детище и мир от . Просить её отменить налог или облегчить правила, то же самое, что просить государство уменьшить налог и/или изменить уголовный кодекс/конституцию не в пользу государства.
    Но если что то выгодно  (по аналогии с государством), то и будут делать или не делать.

    Не нравятся условия – никто не держит. Но компании типа Spotify и прочих прекрасно понимают, какой лакомый кусок из себя представляют пользователи  и кое у кого серьезно свербит в заднице.

  10. lohmatij avatar
    lohmatij18 июня 2020
    17

    К слову мне кажется 30% это довольно справедливо. Тебе уже создали рынок, подготовили пользователей, сделали среду разработки – выпускай программы и зарабатывай на этом.

    Это как обвинять Sony, что они запрещают игры напрямую накатывать. Ну так ты выпусти свою приставку и продавай игры на неё как хочешь, какие вопросы?

    Petrov1967 avatar
    Petrov196720 июня 2020
    0

    @lohmatij, мк11aftermath для ps4 стоит 3800рублей, плюс годовая подписка на сетевые игры (ps plus) около 3000.
    В Стиме мк11 – 1035 рублей, сеть бесплатно)

    lohmatij avatar
    lohmatij20 июня 2020
    0

    @Petrov1967, о чем и речь.

  11. Tommi avatar
    Tommi18 июня 2020
    2

    Да это монополия в чистом виде. Почему я на свое устройство не могу поставить программу любую? И почему разработчик сам не может выбирать через какого посредника он может распространять свое приложение, и кому какую комиссию платить? Это явное нарушение конкуренции на рынке.

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    8

    @Tommi, Вы, покупая устройство Apple, сами изначально соглашаетесь на все эти условия …. Все кто хочет иного, берут Андроид с открытым загрузчиком и Linux и собирают всё что им вздумается из любых источников на свой страх и риск

    Или не так ?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск18 июня 2020
    0

    @Dmitry Paletsky, существуют ситуации когда вендор пользуясь своим монопольным положением на рынке начинает выкручивать руки поставщикам, давить конкурентов на начальном этапе, постфактум устанавливать сколь угодно высокий ценник и/или совершенно безумные правила лицензирования, аппелируя к тому что мой продукт мои правила. Все это вредит конкуренции, которая есть основа развития, поэтому и нужны антимонопольные службы. Компании Oracle это кстати прекрасно известно.

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    0

    @Илон Маск, ну как бы в отличие от корп софта при покупке телефона за 100 штук никто руки не выкручивает – уж выбор на рынке огромный. Точно также и с разработчиками – чтобы стать одним из надо принять правила игры, всё открыто и о процентах с продажи ПО из AppStore никто не умалчивает.

    Tommi avatar
    Tommi18 июня 2020
    0

    @Dmitry Paletsky, Какое бы не было бредовое лицензионное соглашение оно не должно противоречить законам страны. А антимонопольное законодательство во многих странах схожее.

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    0

    @Tommi, причем здесь лицензионное соглашение? я имел в виду принципиальное согласие человека купить iPhone – никто ведь не скрывает реальное положение дел с установкой ПО, все в курсе что есть официальный магазин приложений и не под лицензией GPL или аналогичной …. Поэтому вывод простой – не согласны, не берите. Или ломайте через джейл и ставьте всё что хочется

    iWolf avatar
    iWolf18 июня 2020
    3

    @Tommi, просто ответ: платформа была создана, развивается и полностью принадлежит .

    Tommi avatar
    Tommi18 июня 2020
    1

    @iWolf, В смысле принадлежит им? Я за свои деньги купил смартфон, но он кому-то другому принадлежит? Бредом попахивает. Мне кажется за такое отношение к пользователям нужно нагнуть Кука и запихнуть ему Флюгегехаймен за такое.

    iWolf avatar
    iWolf18 июня 2020
    4

    @Tommi, сразу видно того, кто лицензионные соглашения не читает.
    бредом попахивает тупая логика “я купил – значит моё”.
    Всегда и у всех такое было.

    Tommi avatar
    Tommi18 июня 2020
    2

    @iWolf, А как должно быть? Разве я не могу пользоваться собственными вещами как хочу и без ограничений(кроме тех которые предусмотрены законом)?

    iWolf avatar
    iWolf18 июня 2020
    2

    @Tommi, Вещь то собственная. А iOS принадлежит компании . Сервисы принадлежал компании . Инженерные решения принаджелат компании .
    За ваши деньги вы купили терминал, который позволяет вам, при согласии со всеми правилами , получить доступ к тому, что вам доступно в вашем телефоне.
    Если вас не устраивают правила, вы вольны нажать “не согласен”, когда вас об этом спрашивают и больше не пользоваться устройством, ибо iOS вам не предоставит выбора.

    enzayn avatar
    enzayn18 июня 2020
    1

    @iWolf, Тем не менее Geohot в свое время выиграл суд с Apple, доказав, что пользователь имеет право делать со своей собственностью что хочет, включая jail и гарантия останется.

    iWolf avatar
    iWolf18 июня 2020
    0

    @enzayn, а потом его признавала незаконным, а потом делали законным и тд и тп. и это только в сша, что не значит, что джейл был законным в других странах.

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    1

    @enzayn, решение суда не имеет ничего общего с действительностью. У нас в Сан Франциско если ты бездомный, то можешь срать и ссать на улице и никто тебе за это ничего не сделает. Разбил стекло у машины — ничего страшного, даже если тебя арестуют, завтра отпустят. Вломился в дом, если без жертв, то не расследуют теперь. Вот так тут суд и ген прокурор решили. Справедливо ли это? Правильно?

    Один раз тут грабитель вломился в дом и сломал себе ногу. Владельца суд обязал оплачивать грабителю мед расходы (которые тут могут быть сотни тысяч долларов), потому что тот был у него дома, когда сломал ногу. Так что считать решение суда истиной в последней инстанции не стоит.

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    1

    @Tommi, ты можешь пользоваться как хочешь айфоном. Но ты купил то, что купил. Производитель не должен за тобой бегать и добавлять каждую твою хотелку. Ты когда покупал устанавливать приложения можно было только из AppStore. Что-то поменялось после покупки? Не рассмотрел этот нюанс сразу? Пожалуйста, у тебя 14 дней на возврат и полной компенсацией цены.
    Может люди еще начнут бегать и говорить, что им кнопка слишком мелкая или форма не такая — Apple пользуется своим монопольным положением и выпускает только такой корпус — заставить их позволить пользователю самому выбирать в каком корпусе будет их айфон ?

    Люди почему-то считают, что софт настолько сильно отличается от железа. Что софт ничего не стоит и за его использование брать деньги необязательно. Так вот сюрприз, часто разработка софта стоит в разы больше, чем железа. Там такие же люди работают и также з/пл получают.

  12. Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    2

    Паша местер само-пиара и тут у него не отнять )))
    только поутихло с его криптой и инвесторами, так он решил наехать на следующих – и Apple “досталось”, и Google, и FB ….

  13. Lioric avatar
    Lioric18 июня 2020
    0

    Возможно, не за горами GPL OS на смартфоны и прочую технику.

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    1

    @Lioric, Ubuntu уж сколько лет пытаются натянуть на глобус …. И многое другое

    Пока что получается только у Apple и Google по большому счету и в товарных количествах

    Lioric avatar
    Lioric19 июня 2020
    1

    @Dmitry Paletsky, с этим не поспорить, удивляет, что сверхинициативный Дуров лишь сетует, а не анонсирует свою ось с блэкджеком и распутницами.

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky19 июня 2020
    0

    @Lioric, а может и к лучшему ))

  14. ssrg avatar
    ssrg18 июня 2020
    0

    30% – это, блин, просто охренеть. это реальный бандитизм.
    Казино меньше себе процент оставляют.

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    2

    @ssrg, когда 100 стало меньше 30? ?

  15. ZloySega avatar
    ZloySega18 июня 2020
    6

    30% много сказал Паша…
    но 50% в 2009 году с разработчиков в Вконтакте почему то было норм ?‍♂️

    Dmitry Paletsky avatar
    Dmitry Paletsky18 июня 2020
    3

    @ZloySega, потому что ему надо что-нибудь говорить иногда иначе о нём все забудут ….

  16. leonidmarkin avatar
    leonidmarkin18 июня 2020
    4

    Паша несет какую то дичь. Мне всегда казалось что компания которая эту экосистему, эту ос придумала, разработала, произвела и обеспечивает. Имеет право запихивать внутрь что угодно и продавать это по какой угодно цене. А дальше уже потребитель голосует рублем устраивает его это или нет. Хочешь открытости и доступности вэлкам на андроид, кто мешает то. Никому ведь насильно айфоны не продают.

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    1

    @leonidmarkin, Паше бы сначала научиться зарабатывать деньги, а потом других учить.

  17. Vlad avatar
    Vlad18 июня 2020
    0

    Было бы не плохо если бы в результате эпл снизила комиссию и брала 20% вместо 30

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    0

    @Vlad, там и так сейчас 30% первый год и 15% последующие. Просто разработчикам надо стараться удержать пользователей больше года.

  18. wasted avatar
    wasted18 июня 2020
    5

    А можно мои приложения выйдут в твоем магазине на твоих устройствах, чтобы сотни миллионов человек могли ими воспользоваться, а платить я тебе ничего не буду за это?

    v11v avatar
    v11v18 июня 2020
    1

    Вот-вот. Меня удивляет, что люди еще не стали приходить в ТЦ и требовать дать им там торговую площадь бесплатно.

    iWolf avatar
    iWolf19 июня 2020
    0

    @v11v, дадада, вот ведь где монополия то!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь