Павел Дуров: Apple надо остановить, она уничтожает стартапы по всему миру

Илья Сидоров avatar | 55
FavoriteLoading В закладки
Павел Дуров: Apple надо остановить, она уничтожает стартапы по всему миру

Павел Дуров написал пост, в котором рассказал, что Apple «ограничивает Telegram» и других разработчиков.

В 2016 году Telegram мог стать игровой платформой, но Apple запретила это делать и пригрозила удалением приложения из App Store.

В 2016 году компания Apple запретила нам запуск игровой платформы, ссылаясь на собственные правила. Нам пришлось убирать уже созданный нами каталог игр Telegram и почти весь интерфейс платформы — иначе Apple угрожала нам удалением Telegram из App Store.

Павел Дуров

В тему: Павел Дуров призывает отказаться от загрузки приложений в App Store. Что происходит

Apple, по мнению Дурова, является монополистом. Компания взимает комиссию 30% за покупки внутри приложений, но «не дает разработчикам ничего, кроме разрешения их приложениям быть доступными для пользователей iPhone».

Разработчики приложений тратят значительные ресурсы на создание, поддержание и продвижение своих проектов. Они жестко конкурируют между собой и несут огромные риски. Apple же не вкладывает в создание сторонних приложений на своей платформе практически никаких средств и не рискует ничем, зато гарантированно получает 30% от их оборота. Почти так же печально обстоят дела у разработчиков на смартфонах Android от Google.

Павел Дуров

Это приводит к тому, что сотни тысяч команд разработчиков по всему миру находятся на грани экономического выживания.

Дуров заявил, что собирается участвовать в антимонопольном расследовании против Apple, «чтобы защищать интересы пользователей и разработчиков приложений для смартфонов».

Российским властям он посоветовал обязать Apple устанавливать альтернативные магазины приложений.

Также Дуров хочет, чтобы приложения на iPhone запускались из любых источников – так же, как это реализовано в настольных операционных системах.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (34 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)
undefined
iPhones.ru
Telegram тоже попал под ограничения Apple.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 55

  1. Taka Goto avatar
    Taka Goto9 июля 2020
    0

    Получается быть разрабом приложений это невыгодно?

    alexmaru avatar
    alexmaru9 июля 2020
    0

    @Taka Goto, если ты владелец бизнеса – то нет, выгодно, но редко (открываешь аппстор и смотришь – многие вещи никогда не будут установлены). А программисту – да, выгодно

  2. ​? avatar
    ​?9 июля 2020
    40

    Какая плохая Apple – запретила превращать телефон в помойку!

    C0nfy avatar
    C0nfy9 июля 2020
    0

    @​?, с языка прям снял

    Илон Маск avatar
    Илон Маск9 июля 2020
    14

    @​?, но если условное название «TON Games» сменить на Apple Arcade то помойка моментально превратится в Эмейзинг.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM9 июля 2020
    1

    @Илон Маск, это называется быть хомяком

  3. Dmitry T avatar
    Dmitry T9 июля 2020
    18

    > В 2016 году компания Apple запретила нам запуск игровой платформы, ссылаясь на собственные правила.
    Ну наверное нужно было с правилами ознакомиться, не?
    Можно ещё нарушить закон и жаловаться, что запрещают убивать!

    Ярослав Кудрявцев avatar
    0

    @Dmitry T, мда

  4. d5b7nqvb3w avatar
    d5b7nqvb3w9 июля 2020
    16

    Я любитель яблочной техники, но налог в тридцать процентов для производителей — это жесть, которая действительно тормозит прогресс и отнимает мотивацию развиваться в сфере мобильных приложений. Поэтому, я надеюсь, что суд накажет аплю с гуглом, и они снизят налоги. А те, кто защищают эпл в комментариях, просто фанатики, которые не могут здраво смотреть на ситуацию без подобострастного отношения к объекту своего вожделения.

    tamtam avatar
    tamtam9 июля 2020
    6

    @d5b7nqvb3w, а что тут смотреть. Это палка о двух концах. С одной стороны Apple сделала такой магазин и модерация ограничивает нас от вирусов и тп преимущества. А с другой стороны 30% как цифра действительно большая. Но тут тоже вопрос. Сколько хочет разработчик платить за это? В идеальной ситуации, он ответит, что ничего не хочет платить ))

    robbob avatar
    robbob9 июля 2020
    14

    @d5b7nqvb3w, эмм. Чувак, я тебе наверно что-то сказанное расскажу, но комиссия 30% это норма для магазинов приложений. Такая же комиссия стоит в PSStore, Xbox Store, Steam, Play Market и многих других, так что, все претензии, что Apple зло ни о чём.

    Tempest avatar
    Tempest10 июля 2020
    0

    @robbob, некоторые из списка вашего, уже перешли на другие проценты, стим например сейчас считает процент от продаж, после того как егс ворвался на рынок, с низкими процентами себе, и высокими выплатами разрабам, многие пошли на понижение

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu9 июля 2020
    2

    @d5b7nqvb3w, в 2008 сторы брали больше 50%. но времена изменились, да.

    Evgeniy Fetisov avatar
    Evgeniy Fetisov9 июля 2020
    4

    @d5b7nqvb3w, Яндекс еда берет комиссию с ресторанов 35%. Яндекс такси берет комиссию с водителей 18% +плата за по.
    Никто и никого не наказывает…
    Apple как и Google имеют огромный штат сотрудников, которые создают ПО для пользователей, устраняют баги, выпускают обновления и т.п.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov9 июля 2020
    0

    @d5b7nqvb3w, а я любитель яблочных акций, и лишний миллиард прибыли яблочникам это лишняя сотка баксов дивидендов мне на карман.
    Я доволен и оплачиваю с них все расходы , плюс новый телефон раз в год :)

    xshron avatar
    xshron10 июля 2020
    0

    @d5b7nqvb3w, Дуров мне никогда не нравился как человек но тут я с ним согласен…монополизировали рынок и дерут в три шкуры. Кругом одни запреты. Нужно создать альтернативную ОС, где пользователь сам принимает решением, хочет он коробочный вариант или вариант без ограничений на установку стороннего софта…а безопасность это байки для хомяков. Всегда можно оставить Закрытые разделы для дистрибутивного ПО.

    fedorez avatar
    fedorez10 июля 2020
    3

    @d5b7nqvb3w, другие ещё хуже. у писателей вон вообще 70% забирают. Они молятся чтобы пришла к нам Эппл со своим магазином и стали забирать 30%. На самом деле пока аппстора не было доход с приложения у разрабов был процентов 10. Пришла эппл и всех облагодетельствовала(без шуток). Другим пришлось под неё подстраиваться. Просто зажрался кое-кто. На самом деле imho эту тему с 30 процентами разгоняют крупняки, которым жаба душит отдавать миллионы. Мелким инди вполне за счастье иметь доступ к такой инфраструктуре за такие гроши

    DmitriyK avatar
    DmitriyK10 июля 2020
    3

    @d5b7nqvb3w, но ведь за эти 30 процентов им предоставляют десятки миллионов активных платежеспособных пользователей готовых купить их продукт. И как определить 30 много или мало, все диктует рынок не будет выгодно, количество приложений будет меньше или будут уходить на другие платформы. Только тогда Apple будет снижать процент налога. Но не похоже что это не выгодно, просто супер богатые компании, не хотят делиться своей огромной прибылью заработанной благодаря таким площадкам как AppStore и Google play, с владельцами этих площадок. По мне это тоже самое что придти на рынок арендовать место, торговать заработать денег, и кричать что Аренда не выгодна и При этом не уходить место арендованное не сдавать.. не нравятся условия иди торгуй своим продуктом в другом месте.

  5. vzurjd avatar
    vzurjd9 июля 2020
    6

    А стену-то вернёт гад?

  6. FGyou avatar
    FGyou9 июля 2020
    2

    Давно пора, Эппле давно уже скатилась в идиократию.

    Столько игр и программ ими закопано, разработчики или отозвали их, или не стали поддерживать дальше.

    Только джейл иногда спасает, но обновления системы прямо впихиваются под дулом пистолета :-)

    C0nfy avatar
    C0nfy9 июля 2020
    1

    @FGyou, не закопаны , и не Эпплом. ппросто как и все в этом мире – все развивается и люди и корпорации учатся как делать надо и как нет. проблема закопанности – в недостаточном количестве маркетинга этих самых программ, разрабы просто не могут зачастую вытянуть столько денег (часто затраты на рекламу даже больше чем просто разработать прогу/игру).. поэтому они и падают на дно, так же прога сама по себе может быть тупой и никому не интересной(хотя как бы ты как разраб ни считал свою идею супер сверхкрутой и твои 2,5 друга потвердили это).
    У эппл хотя бы фичеринг есть и лента сегодня, хотя это все равно пока что слабый маркетинговый инструмент. у гугла прсото помойка-бездна. в стиме в топе только те тайтлы, которые заносят в вальву по 100 килобаксов в месяц. вот так все обстоит.
    налог – да высоковат, можно как эпик геймс брать 15-8 процентов.

    sergenem avatar
    sergenem9 июля 2020
    4

    @FGyou, Хоспади сколько шума, купите андроид и не парьтесь там все можно.

  7. neil_drunkmann avatar
    neil_drunkmann9 июля 2020
    26

    Шел бы этот Павел дуров и делал свою ОС и устанавливал там свои правила.

    Clark Kent avatar
    Clark Kent9 июля 2020
    18

    @neil_drunkmann,
    Этот товарищ просто любитель поныть пожаловаться. ТОН вот его не пропустили и хнык хнык

    kexibit avatar
    kexibit10 июля 2020
    0

    @Clark Kent, дико плюсую. еще и знатный пиздабол. В год отжатия ВК писал посты почему не надо из России уезжать и сам съебал. А причины то какие – налог оказывается в РФ 13%. Других налогов то нет. Пашка или притворяется тупым или таковыми и является

  8. Pierrot avatar
    Pierrot9 июля 2020
    1

    Linux Forever =)

  9. vzurjd avatar
    vzurjd9 июля 2020
    4

    Лицемерие чистой воды, Паша! Как будто бы он сам отказался драть с каждого пользователя телеги все 40%!
    Вообще откуда у него деньги на все эти конкурсы разрабочиков и вообще сам телеграм?!

    Ярослав Кудрявцев avatar
    0

    @vzurjd, а теперь идём читать FAQ;)

  10. Илон Маск avatar
    Илон Маск9 июля 2020
    3

    А запилил бы он нормальную Ось для Самсунговских смартфонов, с железом от Гнумаса и софтом без азиатских корней может и забудем мы наконец-то про ябломонополию.

    З.ы. Каменты пока не разочаровывают, потребители яростно отстаивают своё право отовариваться только в одном магазине. Думаю у Apple отлично получится в коммунизм.

    C0nfy avatar
    C0nfy9 июля 2020
    1

    @Илон Маск, нормальную ось он уже не запилит, т к есть iOS

    Craft avatar
    Craft9 июля 2020
    4

    @Илон Маск, вполне очевидно, что ярые любители “установки из любого источника” не пользуются Apple и предпочитают Android. Алсо, насчет “защиты”, я лично, защищаю свое право пользоваться устройством и приложениями как это задумано Apple, а не как хочется Павлу Дурову. Это плохо?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 июля 2020
    0

    @Craft, нет, вы защищаете право Apple на монополию и любые правила, которые её только взбредут в голову. Что игровой стриминговый сервис от Telegram как-то влиял на безопасность платформы iOS или вашу безопасность?

    >Это плохо?
    Плохо то, что вы не понимаете, о чём вообще речь. Вам говорят, давайте заставим Apple отказаться от монополии на AppStore без снижения требований безопасности к размещению приложений. Давайте сделаем так чтобы разработчикам было выгодно и интересно писать под платформу iOS. Вы говорите нет, дайте мне право всю жизнь отовариваться только в магазине Пятёрочка.

    e-ch avatar
    e-ch10 июля 2020
    0

    @Илон Маск, разработчикам и так выгодно и интересно писать под iOS, просто потому что нету прямой альтернативы (и прошу вас, не говорите про андроид). Всё дело в том, что рынок раздулся, на всяком примитиве и индюшатине зарабатывать сложнее, а реально интересных новых вещей выходит вещей крайне мало, они требуют вложений, идей, и времени одновременно, поэтому разрабы пытаются увеличить чистую прибыль за счёт Apple. Если сейчас скинут комиссию хоть на треть, все эти разговоры про альтернативные магазины сразу стухнут на неопределённый срок.

  11. Dyrimar avatar
    Dyrimar9 июля 2020
    7

    Гораздо больше было бы пользы от остановки Сбера, которые бездумно скупает оптом и в розницу толковые стартапы и, от своей жопорукости и скудоумия, губит их сразу.
    Понтов и агрессии вагон, а результата пшик. На одном админресурсе и живут.

    vladgudkov avatar
    vladgudkov9 июля 2020
    2

    @Dyrimar, так все делают, конкурентов скупают и иногда уничтожают, наработки идут в другие проекты. Вы не в курсе, как работает капитализм? Или просто дерьма в инете начитались?

    Dyrimar avatar
    Dyrimar9 июля 2020
    1

    @vladgudkov, ну вот теперь все стало понятно. Спасибо. А я то все голову ломал, что же такое происходит!

    pLoskutov avatar
    pLoskutov9 июля 2020
    1

    @vladgudkov, не путайте капиталиста и пролетария :)

  12. olepir avatar
    olepir9 июля 2020
    12

    На Android можно ставить apk из любых источников, только это обернулось вирусами для пользователей и пиратством для разработчиков.
    Даже из бесплатных апп вырезают рекламу и лишают разрабов даже малейшей монетизации.

  13. s1oKe avatar
    s1oKe9 июля 2020
    2

    Пусть игры на консоли клепает, а то создают ху….ю мобильную и пытаются миллионы заработать на донатах.

  14. iWolf avatar
    iWolf9 июля 2020
    21

    Хм. А где были эти разработчики сторонних приложений, когда Win10Mob загибалась? Наверно на ведрах и на iOS, где есть бабки?
    Лицемерные ублюдки, не более того.

    Мне очень обидно за Win10Mob.

    C0nfy avatar
    C0nfy9 июля 2020
    1

    @iWolf, там прикол был не только в том “где были разрабы” а в том что мелкософты сделали уе6ищную систему разработки и тестирования приложений для своих устроиств сторонним разработчикам – в кратце там был такой геморрой, что ни одному ios разработчику и не снилось. плюс аудитория была мала, поэтому никто и не запаривался особо портироать свои проекты на эту платформу.

    Sergey Vladimirov avatar
    Sergey Vladimirov9 июля 2020
    4

    @iWolf, и правда. И люди готовы были покупать. Тоже обидно за ОС. Кроме iOS нет альтернативы

    fedorez avatar
    fedorez10 июля 2020
    2

    @iWolf, Как разработчик под мобильный Win могу ответить почему. Майки нас кинули про переходе с винмобайл к винфону 7, потом тех кто не понял добили переходом на восьмерку. Когда ты несёшь на помойку тысячи часов труда, проекты, парк устройств (а они дорогие, промышленные в том числе- всякие моторолы и амрели) – на последнюю мобильную винду забили уже почти что принципиально. Нельзя орать «девелоперс-девелоперс «, кидать поверивших через енг, и расчитывать на бесконечную лояльность. Если кратко – мы обиделись, поняли что в любой момент нас выставят на мороз и разбрелись кто на андроид, кто на iOS. Тут надежнее. А под винду пусть Балмер сам пишет. Как-то так.

  15. Craft avatar
    Craft9 июля 2020
    1

    Да-да, давайте еще больше советов, как обязать, ограничить, запретить, не допустить… у нас так мало обязаловки и ограничений, что нужно еще больше. Угу.

    Tommi avatar
    Tommi9 июля 2020
    1

    @Craft, Так наоборот тут говорят о том, что нужно меньше запретов. Заставить Apple снять запрет на установку любых приложений, пустить сторонние магазины на iOS и т.д. И тогда производителям и пользователям будет дан выбор.
    Производителям будет выбор: платить Apple 30% от прибыли, платить другому магазину меньший процент но получать намного меньшую аудиторию (из-за стороннего магазина), или вовсе никому не платить а самостоятельно распространять приложение своё. А пользователям будет выбор где и за какую цену покупать приложения. А может вообще зайти на официальный сайт производителя, скачать файл и запустить его в обход магазинов. Вот и всё.

    Craft avatar
    Craft9 июля 2020
    7

    @Tommi, видите ли, совет “обязать Apple предустанавливать” — это уже ограничение. Apple такая, какая есть и в наличии такой “монополии” есть плюсы и для пользователей (уверенность в отсутствии вирусов, возможность скачать любое приложение в любой момент, не скачивая 100500 магазинов, ведь у каждого свои эксклюзивные предложения и пр.), и для разработчиков (практически полное отсутствие пиратства, буквально 100% охват аудитории). Те, кому очень мало одного магазина приложений всегда могут пользоваться Андроидом, их в этом никто не ограничивает. Но к чему приводит наличие возможности скачивать приложения откуда угодно, видно на примере Винды и Андроида, и пока что это не идет на пользу ни юзерам, ни разработчикам.

    StalkerToXa avatar
    StalkerToXa10 июля 2020
    0

    @Tommi, пожалуйста- есть андроид.

    peper- avatar
    peper-11 июля 2020
    0

    @Tommi, закрытость iOS является не только ее ограничением для тех, кто хочет ставить приложения из других источников и не платить за них, но и одновременно куда большим преимуществом для тех, кто хочет быть уверенным в надежности магазина, отсутствии на телефоне вирусов и т.п. Безусловно, вторая группа доминирует среди пользователей iOS. Поэтому менять текущий подход с одним магазином и модерацией не надо. Пусть Apple и дальше отвечает за безопасность всех приложений на устройствах ее производства. Желающих «свободы» ждут на Android. «Китайцы» быстро объяснят что да как. :)

  16. kexibit avatar
    kexibit10 июля 2020
    0

    Пашок, ты лучше пояснил бы почему резко сняли запрет с телеги, уже зовут на конференции с Мишустиным и как ты оплачивал по 200 млн долларов в год обслуживание телеграмма и ни капли не получал с него прибыли, так как никакой рекламы или платных услуг там нет.

  17. grush avatar
    grush10 июля 2020
    0

    Если честно, пофиг на разработчиков и пофиг на эппл. Приложения как были так и будут. Одни не хотят разрабатывать, другие захотят.
    Следующий пост, пожалуйста.

  18. ZAVOD avatar
    ZAVOD10 июля 2020
    0

    Дуров, конечно, как обиженная девочка))) Ещё несколько лет назад, когда он посещал Силиконовую долину то писал кипятком как там круто и какой крутой бизнес умеют в Калифорнии, нам бы поучиться.
    Но как только Американскй суд признал их деятельность незаконной, обычной финансовой пирамидой и запретил TON, то бизнес в Силиконовой долине стал сразу тупым, неповоротливым и вообще в Америке всё плохо, правительство контролирует бедных предпринимателей и душит стартапы. Тут же привёл в пример Китайский TikTok, который жёстче всех следит за пользователем, как сервис добившийся успеха не из Калифорнии. А стоит ли говорить что Телеграм всё таки передаёт всю запрашиваемую информацию в соответствующие органы РФ? – не думаю.
    Мальчик что-то совсем заврался и прямо на сопли исходит)

  19. FedorS avatar
    FedorS10 июля 2020
    0

    Сборище диванных войск, подкаблучные полководцы , осуждающие дурова за его идеи и того что он хочет менять мир и делать лучше. Вы что-то сделали в своей жизни, чтобы о вас хоть написали в какой-то газетенки типа новоебенево-таймс?!
    Элита кнопкодавов, прежде чем кого-то осуждать, посмотрите в зеркало и задайте себе вопрос: Что я сделал больше того кого я осуждаю ?

    peper- avatar
    peper-11 июля 2020
    0

    @FedorS,
    1) Пользователям техники Apple представляется, что большая часть того, что требует Павел, пойдет на пользу Павлу, а не всем пользователям. Установка приложений из сторонних источников однозначно снижает безопасность устройств, увеличивает риски мошенничества и прочее. Учитывая, что для огромного числа людей (не являющихся кулцхакерами, линуксойдами, программистами, сисадминами и вообще далеких от ИТ) смартфон это “black box”, но, тем не менее он и банк, и кошелек, и работа, и хранилище всей личной информацией, то такие риски никакая «забота о разработчиках» не перевешивает. Так что Паша (и адепты его) идут лесом, т.е. на «китайский» Android, где еще встречается root и «левые» магазины. Вас там ждут с распростертыми объятиями.
    2) Аргумент «добейся» смешной. Гитлер со Сталиным многого добились. И Путин тоже. И Трамп. Что теперь, их нельзя критиковать или осуждать?

  20. mcorn avatar
    mcorn10 июля 2020
    0

    на фотке как зэк какой-то

  21. e-ch avatar
    e-ch10 июля 2020
    0

    Не нравится Apple, в чём проблема выпускать под андроид? Ах да, проблема в том, что там ничего не покупают, ведь всё ставится нахаляву через apk.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь