Обзор MacBook Air 2020 года. Горячая штучка

Никита Горяинов avatar | 122
FavoriteLoading В закладки
Обзор MacBook Air 2020 года. Горячая штучка

Обновлено: если ищите именно MacBook Air с новым процессором Apple M1, то вот его обзор. Статья ниже рассказывает о модели с процессором Intel.

Первый новый MacBook Air в 2018 году восприняли неоднозначно. Одни увидели в нём убийцу нишевого и уникального 12-дюймового MacBook. А другие не поняли, зачем он нужен, когда есть уже похожий, но более мощный MacBook Pro.

Свою особенную репутацию Air растерял за последние 5 лет, и перезапуск в 2018 году впечатлил немногих. Но Apple редко сдаётся, и год за годом ноутбук становится…. логичнее к покупке с точки зрения цены и производительности.

MacBook Air 2020 года подешевелдолларах) до уровня предыдущего поколения. Новое железо уравняло компьютер с предыдущими поколениями Pro такой же диагонали. Клавиатуру вернули к компромиссному варианту.

Теперь появилась новая проблема: Air такой мощный, что сам еле с этим справляется. Но всё совсем не так негативно, как вы могли прочитать или посмотреть в интернете.

Я пользуюсь им три недели. Впечатлений набралось достаточно для обзора и выводов. Про производительность поговорим особенно подробно.

Почему MacBook Air – великая линейка ноутбуков

Air всегда был особенным. Единственный за 10 лет народный ноутбук Apple – самый доступный “билет” в мир Mac, особенно популярный с 2010 по 2016 годы.

Для меня он стал первым ноутбуком Apple. Летом 2010-го потратил на него гонорары за несколько месяцев работы в iPhones.ru, наконец-то отложив в сторону свой порядком замучанный Toshiba что-то-там. Взял модель 2008 года, то есть самый-самый первый, родоначальник всей линейки.

Это была медленная машина даже по меркам двухгодичной давности. Она постоянно перегревалась из-за неудачного процессора и слабой системы охлаждения. Даже браузеры с YouTube были вводили компьютер в ступор, чего уж говорить о задачах посерьёзнее.

Но Air также был самым дешёвым, невероятно тонким и лёгким, имел хороший дисплей, лучшую клавиатуру и тачпад на рынке, подсветку и приличное время работы от аккумулятора. А ещё на нём была Mac OS X.


13-дюймовый MacBook Air 2013 года.

Перезапуск линейки в сентябре 2010-го года, а затем прорывная модель 2013-го вывели Air на совершенно другой уровень: это стал ноутбук номер один, который направо и налево начали рекомендовать для домашней и офисной работы. Популярность обеспечивалась не столько романтикой или “яблоком” на крышке, сколько прагматичностью соотношения цены и качества.

Заданную теми Air комбинацию производительности, низкого веса, тонкого корпуса и десятка других доведённых до идеала мелочей пыталась победить вся индустрия, бросившаяся повально копировать форм-фактор. Это продолжается по сей день: куда ни посмотри на полках магазинов, легко заметишь следы влияния того самого “треугольного” Air.

Тем не менее, с каждым годом всё громче звучали голоса тех, кто хотел обновить формулу Air до самых современных стандартов. Дисплей уже в 2014-м году смотрелся устаревшим, ноутбук казался излишне крупным для его производительности, да и вес не удивлял – особенно после обновлённых MacBook Pro 2015 года.


MacBook Air 2018 года рядом с 11-дюймовой моделью 2013 года.

Последняя версия MacBook Air прошлого поколения выходила в 2015 году и с небольшими изменениями (8 ГБ RAM и процессоры помощнее в 2017-м) до сих пор продаётся в России у некоторых ретейлеров, хотя была исключена из линейки в июле 2019 года. Знаю нескольких людей, которые ещё год назад брали эту устаревшую модель за её репутацию, закреплённую временем.

12-дюймовый MacBook оказался слишком радикальным, не убедил многих адептов Air, хоть и собрал внушительную армию фанатов. Остальные либо смирились и перешли на 13-дюймовые Pro, либо взяли модель 2018 года, либо ждали чуда от Apple.

В этот раз до чуда не хватает совсем чуть-чуть. Но может, так оно и было задумано?

Корпус чуть потолстел

Новый Air весит 1,29 кг, что делает его самым лёгким ноутбуком Apple в актуальной линейке. Но разница с 13-дюймовым Pro (1,4 кг) совсем не такая существенная, как пять лет назад: всего 110 грамм.

Модель 2020 года стала тяжелее на 40 грамм, что вы вряд ли заметите.

В тему: все различия между MacBook Air 2020 и MacBook Air 2019

Ещё интереснее момент с толщиной. Треугольная форма создаёт иллюзию, что ноутбук ну очень тонкий, и в какой-то степени это верно. 0,41 см верхней кромки всегда смотрят в вашу сторону, что выигрышно выглядит на фоне 1,56 см 13-дюймового Pro. Правда, к основанию имеем уже 1,61 см – на 0,5 мм больше, чем модель 2019 года.

Да, по максимальной толщине новый Air оказывается чуть толще, чем Pro.

Всё зависит от того, с какой стороны на него смотреть. Но иллюзия работает, потому что я удивляюсь каждый раз, когда беру его в руки. Он тяжелее, чем кажется.

Дисплей не изменился совсем. И так хорошо

13,3-дюймовый экран по технологии LED IPS имеет разрешение 2560×1600 с плотностью 227 пикселей на дюйм. Это такой же Retina-дисплей, как в прошлом поколении Air.

Цветопередача немного уступает линейке Pro из-за отсутствия поддержки расширенного цветового охвата P3. Разницу замечаешь при прямом сравнении, но она не настолько очевидна, как, скажем, между 12-дюймовым MacBook и той же “прошкой”.

Также максимальная яркость экрана чуть ниже, чем у Pro. Работе это не мешает, но факт остаётся фактом.

Никуда не делась поддержка True Tone, очень полезной технологии, улучшающей восприятие цветопередачи дисплея в зависимости от условий освещения. Я её не отключаю никогда, но это легко делается через настройки.

К слову, в модели 2020 года появилась возможность выводить картинку на внешние дисплеи с разрешением 6К, что делает новый Air совместимым с Apple Pro Display XDR. Почему бы и нет.

В остальном тут всё тот же качественный экран с огромными углами обзора и более чем достойной цветопередачей, работать и смотреть кино на котором – одно удовольствие. Apple не разочаровывает экранами в своих ноутбуках, это точно.

Главный плюс нового Air – исправленная клавиатура

Признаюсь, меня вполне устраивала и старая клавиатура. Но мнение большинства (и многочисленные поломки, увы) поставили крест на ближайшем будущем “бабочки”.

Новая клавиатура с механизмом “ножницы” полностью соответствует таковой в 16-дюймовом MacBook Pro, а с недавних пор – ещё и в 13-дюймовых моделях. Клавиши теперь сильнее выступают над корпусом, что визуально роднит ноутбук с Air предыдущего поколения.

Вначале я думал, что мне показалось, но потом убедился как следует: у Air самая тихая клавиатура из всех ныне доступных ноутбуков Apple. Реально, она тише всех макбуков, которые я когда-либо тестировал. При этом тактильная отдача ничем не отличается от моего 16-дюймового Pro.

Вот просто сравните:

Никита Горяинов · MacBook Air (2020) Typing Sounds

Никита Горяинов · MacBook Pro 16 inch (2019) Typing Sounds

Никита Горяинов · MacBook Pro 15 inch (2017) Typing Sounds

Не знаю, с чего взялась такая разница. Подозреваю, что дело в другой компоновке железа внутри корпуса, из-за которой теперь каждый стук клавиш не сопровождается еле заметным эхом внутри топкейса.

Настолько тихой получилась клавиатура, что даже когда на Air начинаешь печатать вразнос, отбивая каждую кнопку, со стороны выглядит, что ты лишь имитируешь писательский раж.

Вернулась и Т-образная форма стрелок, что абсолютно правильно.

Для тех, кто по какой-то причине не любит Touch Bar в Pro, линейка Air остаётся единственным вариантом получить физический ряд функциональных клавиш. Я к таким не отношусь, мне даже не хватает сенсорной панели после “прошки”. Ну, хотя бы Touch ID на месте, его удобство нельзя недооценивать: входить по нему в учетную запись и платить в интернете реально удобно.

Время покажет надёжность новой клавиатуры. На аналогичную в 16-дюймовом Pro никто не жалуется, так что ожидания от Air не менее позитивные.

Легендарно хорошие динамики, теперь ещё лучше

Два динамика стоят по бокам от клавиатуры за перфорированной решёткой алюминиевого топкейса – так же, как в двух прошлых поколениях MacBook Air и всех нынешних MacBook Pro.

В новом поколении Air сделан шаг вперёд. Динамики улучшены: повышена громкость на 25%, в два раза усилены низкие частоты. Также обновили микрофоны, их теперь три – чуть лучше захватывают голос и отсекают посторонние шумы.

Важность динамиков в Air нельзя преуменьшать, потому что для очень многих он будет не только рабочей машиной, но и главным монитором для сериалов и фильмов в дороге и дома. Музыку тоже ведь будете слушать не в одних только наушниках.

У меня не было предыдущего поколения, поэтому решил: зачем мелочиться, сравню-ка новинку с лучшим ноутбуком в мире по этому параметру – 16-дюймовым MacBook Pro. Это нечестно, знаю.

MacBook Air 2020 года прилично играет музыку: вокал, средние частоты хорошо разделены, любые треки звучат ярко и сочно. Ещё круче на нём смотреть фильмы, потому что сцена непривычно огромна для такого маленького ноутбука: кажется, что где-то за ним есть ещё колонки, настолько хорош стереоэффект и виртуальное позиционирование инструментов.

Как бывший владелец 12-дюймового MacBook, могу точно сказать: динамики лучше у Air, особенно в части низких частот. Там они всё-таки были «для галочки», а здесь они уже заметны.

На фоне 16-дюймового MacBook Pro, впрочем, Air становится незаметным (в том числе и физически). Если бы не самоизоляция, с «прошкой» можно было бы сейчас ходить в парке, как с бумбоксом на плече – настолько она громкая и нереалистично мощная по всем параметрам ноутбучного звука.

По мне наиболее заметной особенностью новых динамиков является именно ультраширокая стерео-сцена. Каждый эффект в правом и левом каналах будто играет вне рамок ноутбука. С учётом малого размера, это впечатляет сильнее, чем высокая максимальная громкость.

Просто так, для справки. Сравнение динамиков Air 2020 и Pro 2019

Я попробовал записать звук динамиков через iPad Pro 2020 (ну а что, раз его микрофоны улучшили). Как я не пытался, передать именно широту сцены через такие записи не получается, нужен микрофон как минимум без интеллектуальных «улучшайзеров» записи, которые встроены в iOS.

А чтобы вы понимали разницу, я достал 13-дюймовый ультрабук от одного известного азиатского производителя, который продаётся в России за 65 тысяч рублей. Не искал что-то конкретное, просто первый попавшийся. Условия записи везде одинаковые, если что, громкости максимальные…

Сравнение не стоит вырывать из контекста, всё-таки вживую акустика будет звучать лучше, чем в записи.

Но то, что динамики Air 2020 года гарантированно лучше 99% 13-дюймовых ноутбуков, могу сказать точно. Просто они не лучше линейки Pro, как, собственно, и должно было быть.

Автономная работа почти как у iPad, но есть над чем работать


MacBook Air миниатюрен на фоне 16-дюймового MacBook Pro. И работает заметно дольше.

Пользуясь 16-дюймовым MacBook Pro несколько месяцев, начинаешь забывать, что твой рабочий компьютер может протянуть дольше 6 часов. К большому ноуту вопросов нет: дискретная видеокарта, Core i9, дисплей приличных размеров требуют много энергии. А у Air ничего из этого нет.

Так что первые впечатления были позитивными, когда я раскрыл ноутбук в 7 утра и подключил к зарядке только в районе девяти вечера. Общее время работы за ним в течение дня, исключая перерывы, составило 8 часов и 49 минут. Спасибо таймеру в айфоне.

В качестве браузера постоянно использовался неэкономичный Google Chrome. Помимо него, я минут 40 смотрел видео на YouTube, работал больше двух часов в Photoshop, несколько раз химичил в GarageBand (конвертировал в MP3 записи сравнения динамиков, упомянутые выше). Ещё фоном стримилась музыка из приложения Apple Music. Ну и, конечно, не закрывался Telegram.


MacBook Air 2020 года поставляется с зарядным устройством на 30 ватт и 2-метровым кабелем USB-C.

При типовой рабочей нагрузке Air показал себя достойно и, судя по первым западным обзорам новых 13-дюймовых Pro, на сегодняшний день имеет самую долгую автономную работу среди актуальных моделей MacBook. Не могу подтвердить лично, но разница составляет примерно полтора-два часа в пользу Air.

Темпы разрядки аккумулятора увеличивались при действительно высоких нагрузках, вроде двух десятков открытых вкладок с RAW-фотографиями в Photoshop, но не настолько существенно, как, скажем, в том же 16-дюймовом Pro.

На результат можно посмотреть и с другой стороны. До рекордных 12 часов старых Air новая модель не дотягивает, что немного грустно. Время работы было одним из ключевых преимуществ моделей тех лет, заметно выделяя Air на фоне линейки Pro. Вы выбирали между долгой работой или большей производительностью.

Сейчас эта разница размыта сильнее, не в последнюю очередь благодаря спорной системе охлаждения.

Производительность, шум и нагрев


Конфигурация MacBook Air среднего уровня, модель 2020 года.

Не удивлюсь, если вы проскроллили сюда, пропустив всё остальное. С момента выхода первых западных обзоров, ситуация с охлаждением MacBook Air обсуждается непрерывно, а релиз нового 13-дюймового MacBook Pro вообще поставил вопрос ребром.

Вкратце, многие в интернете жалуются на три проблемы: падение производительности, перегрев и шум кулера. И они правы, но только в двух моментах.

Базовая модель имеет двухядерный процессор Intel Core i3, накопитель на 256 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти. Цена в России составляет 89 990 рублей.

У меня модель среднего класса с четырехядерным Intel Core i5, накопителем 512 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти, которая продаётся в России за 119 990 рублей.

Самая же топовая конфигурация является кастомной: Core i7 и 16 ГБ RAM добавляют к цене по 20 тысяч рублей, а максимально возможный накопитель на 2 ТБ обойдётся в 60 тысяч рублей. Итоговая цена такой прокачки – 214 990 рублей.

Поработав почти месяц на новом Air в средней комплектации, могу сказать одно: я не вижу смысла прокачивать его процессор до уровня Core i7, потому что Core i5 и так превышает возможности шасси по рассеиванию тепла.

Производительность достойная, когда работаешь. Если пользоваться ноутбуком как нормальный человек и не лезть в гаджетоманию, то MacBook Air 2020 года с процессором Core i5 кажется очень быстрым в рабочих задачах.

Я не заметил тормозов, работая по несколько часов с RAW-фотографиями или оставляя открытыми десятки приложений самого разного характера. Документы, сериалы, стриминг, музыка и прочие приземлённые вещи не вводят Air в ступор.

Между 12-дюймовым MacBook и новым Air есть приличный разрыв в производительности, заметный невооружённым глазом и без всяких графиков. Как ни крути, “малыш” уже устаревает, да и три года назад скоростью не отличался.

Однако играть на новинке я вообще не советую.

Производительность падает под нагрузкой. Ощутимо заметить это не получается, когда работаешь в macOS. Как сильно не нагружай систему, она шустро жевала все задачи. Не было ни радужного колёсика, ни подвисаний приложений. Я даже успел подумать, что проблема сильно преувеличена.

Но зачем-то я решил накатить Bootcamp с Windows, а через него ещё и установить игры. Сразу стало понятно, что кроме старых тайтлов (до 2012 года) ни во что не поиграешь. Средние показатели в 8-15 кадров/сек очень быстро ставят ноутбук на место. Что-то старое, вроде “Героев”, или оптимизированное под ноутбуки, вроде Civilization или Sims 4, работает нормально на минималках, но не более (35-45 кадров/сек).

Тут никаких сюрпризов: видеочип в процессорах Intel не даст Air разбежаться дальше минимального гейминга. Вернувшись в macOS, через Apple Arcade ситуация оказалась получше. Можно почти без тормозов играть во всё, что предлагается по подписке. А вот Counter-Strike GO для macOS прыгал между 15 и 80 кадрами в секунду буквально на ровном месте – очевидное следствие замедления железа.

Нагрев несущественен, зато шума много. Даже при явно существенной нагрузке верхняя часть MacBook оставалась терпимо горячей, а сам ноутбук на коленях не вызывал дискомфорта. Вот что-что, а тут в интернете преувеличивают ситуацию.

У жены до недавнего времени был Air 2015 года, и я хорошо знаю, как он может раскаляться на ровном месте. В сравнении с ним нагрев модели 2020 года совершенно не расстраивает, как солнце в мае.

А вот шума от ноутбука непривычно много. Единственный кулер работает почти всегда, за исключением минимальных нагрузок.


Как ни странно, даже на одеяле новый Air шумит не больше, чем без него. Можно ночью работать и не мешать другим в комнате, если позакрывать лишние приложения.

Если закрыть лишние приложения и оставить только стриминг видео, то его совсем не слышно – так что фильмы вы сможете смотреть в тишине. Однако система охлаждения мгновенно даёт о себе знать, когда открываешь Photoshop вместе с веб-браузером, либо пару Electron-приложений уровня Slack.

Активная работа с приложениями, нетребовательными к ресурсам, тоже может разбудить кулер, если таких откроете сразу несколько. Шума будет относительно мало, но вы сможете его распознать в офисной обстановке, и тем более в полной тишине.

Очевидно, что в следующем поколении Air надо иначе решать вопрос с охлаждением процессора. Нужна другая конструкция системы, хотя бы с добавлением тепловой трубки от процессора к кулеру (её сейчас нет!). Отсюда и моя рекомендация не брать модель с процессором i7, потому что он толком не раскроется.

Ситуация в целом странновата. Кулер шумит, корпус не сильно горячий. Но процессор в этот момент уже ударно троттлится. Может, таким образом Apple хочет отделить Air от 13-дюймового Pro при сопоставимом железе? В общем, могло быть и лучше…

Скорость накопителя ниже 13-дюймовых Pro и тем более 16-дюймовой модели: модуль с памятью 512 ГБ выдаёт около 1250 Мбайт/сек на запись и на чтение. Это в полтора раза меньше, чем у маленькой “прошки” (2200/1800) и в два раза меньше, чем у крупной (2700 туда и обратно).

В повседневных сценариях даже после 16-дюймового Pro разницу скоростей памяти не замечаешь. 1 ГБ в секунду достаточно для моментального открытия абсолютного большинства офисных и графических приложений. Некоторые из них будут долго думать в любом случае – тот же Photoshop умудряется открываться по 5 секунд как на топовой “прохе”, так и на домашнем NVMe при 3,5 ГБ/сек.

Плюс, сценарии, в которых разница стала бы заметной, находятся за пределами типичного использования MacBook Air. Вы не будете редактировать на нём 150-гигабайтное RAW-видео в 4K/60 FPS, где высокая скорость накопителя была бы крайне важной.

Тест производительности: компилируем браузер Mozilla Firefox


Так это выглядит, если что.

Я выпустил обзор, сидел и думал. Чего-то не хватает. Нужен какой-то тест. Но такой, чтобы был действительно в тему для рабочего ноутбука. Видео тут рендерить глупо. С играми уже всё понятно.

Тут меня и осенило. Разработчики приложений, ваша тема. За сколько времени MacBook Air скомпилирует браузер Mozilla Firefox?

Остальным советую не пугаться и не отворачиваться, потому что компиляция сложного софта – огромная нагрузка для практически любого существующего процессора. Будь у вас хоть Core i9, суперскоростная память и мегабыстрый накопитель, компиляция приложения уровня Firefox заставит задуматься каждый компьютер.


Нагрузка процессора в ходе компиляции – почти всегда на все 100%.

На подготовку ушло 40 минут предварительной настройки и скачивания необходимых библиотек. Здорово, что в алгоритме компилятора есть встроенный таймер, выдающий результат прямо в логи Терминала. Так что получается отличный тест эффективной производительности, а не бездушные попугаи и “гикбенчи”.

Собирать решил версию браузера для macOS. Если захотите повторить дома, вот вполне простой гайд от самой Mozilla.

Сравнивать Air будем прямо с 16-дюймовым MacBook Pro. Потому что другого ноутбука с macOS у меня сейчас нет, увы. Оба подключены к питанию, работают на самой последней версии ОС, компилируют одну и ту же версию Firefox. Все сторонние приложения закрыты.

Итак, результаты:


16-дюймовый MacBook Pro 2019 года

▪ 16 дюймовый MacBook Pro, 8-ядерный Intel Core i9, 16 ГБ RAM: 26 минут и 52 секунды


13-дюймовый MacBook Air 2020 года

▪ 13-дюймовый MacBook Air, 4-ядерный Intel Core i5, 8 ГБ RAM: 107 минут и 23 секунды.

Почти самый мощный MacBook оказался в 4 раза быстрее почти самого «слабого» из актуальной линейки. Ожидаемый результат, честно говоря: там и по весу, и размерам разница очень приличная, как и в цене.

Надо бы такой тест и на старых Макбуках повторить. Если захотите провернуть то же самое, я выше оставлял ссылку на пошаговую инструкцию. Отпишите плиз результаты в комментарии, интересно сравнить.

Скорость компиляции зависит от многих факторов: накопитель, объём и скорость RAM, частота процессора, количество его ядер играют важные роли. Чем выше удельная мощность компьютера, тем быстрее исполнятся все команды.

Что конкретно могу сказать по Air – если бы он так не троттлился, то результат был бы заметно получше.

Действительно, очень хороший тест получается. Как у меня появится 13-дюймовый Pro 2020 года, проверну на нём то же самое. Посмотрим на разницу между ним и Air.

В итоге Air мощный для работы, но спорный по охлаждению

Как инструмент для работы с текстом, документами, серфинга в интернете и кино, новый MacBook Air действительно хорош. Могу уверенно сказать, что все свои задачи в течение рабочего дня решу с ним без проблем.

Для многих ноутбук – это также инструмент потребления контента, и здесь Air тоже привлекателен. Поработал, взял с собой на диван или в кровать, смотришь сериалы или YouTube на отличном дисплее. Даже при воспроизведении 4K-видео кулеры не дают о себе знать так сильно, как от тяжёлого софта.

Наконец, он в целом компактнее и легче любого другого ноутбука Apple, за исключением снятого с продажи 12-дюймового MacBook. У последнего в 2020 году кроме размера и полной тишины не осталось преимуществ, ибо по производительности даже замедленный Air в базовой комплектации легко победит топовую “двенашку”.

Но надо забыть про игры, про редактирование 4K-видео выше самого базового уровня и тому подобных задач, требующих долгого, стабильно высокого уровня нагрузки на процессор. Это преимущества линейки Pro, на которые Air отвечает большей автономной работой и повышенной портативностью.

Я рекомендую брать базовую модель с процессором i3, если вам точно ничего не нужно, кроме работы и сериалов по вечерам. Она стоит 89 990 рублей – это на 4 тысячи рублей дешевле прошлогодней модели, так ещё и с памятью 256 ГБ вместо 128 ГБ.

Базовую модель можно смело брать и тем, кто ранее пользовался обычным Air.

Если планируете обрабатывать на нём фотографии или просто хотите, чтобы ноутбук работал прилично через три-четыре года, то тогда лучше взять версию с Core i5 за 119 990 рублей или кастом на i3 с 16 ГБ оперативки за 109 990 рублей.

А если нужен ноутбук для серьёзных задач, я советую смотреть в сторону 13-дюймового MacBook Pro 2020 года, который лучше приспособлен к нагрузкам.

В тему: чем отличается 13-дюймовый MacBook Pro 2020 от MacBook Air 2020

И на этом всё. Как всегда, если есть какие-то вопросы по ноутбуку, пишите – отвечу в комментариях, проверю что нужно.

Честно, вот совсем немного новому Air не хватает, чтобы затмить легендарную модель 2013-2015 годов во всём. Но хотя бы теперь очевидно, что лучше уж новый взять, чем старый.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (38 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)
undefined
iPhones.ru
Впечатления спустя месяц тестирования нового MacBook Air.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 122

  1. Антон Григорьевич avatar
    0

    Автору нижайший поклон на отзыв о MacBook Air 2020.
    На данный момент пишу этот комментарий с Macbook Air 2017 года. Даже написание данного комментария заставляет куллер шуметь. Шутка. А если серьёзно, то планирую менять MacBook Air 2017 на Air 2020, конфигурация базовая, та что за 89 990. Интересно мнение автора, стоит ли менять Air 17-го года на Air 20-го года?

    azzas avatar
    azzas13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, только из за экрана?

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @azzas, ну из-за трекпада ещё, экран.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Я бы поменял, базовая модель будет в полтора раза быстрее 2017-го. Но в то же время это всё-таки не в 2 раза, как Pro.

    После Retina-дисплея, этих отличных динамиков, тачпада с нажатием где угодно и тому подобных приятных нововведений, старый реально как динозавр ощущается.

    Ну и физический размер у старой «тринашки» – так себе, тут новый Air безоговорочно лучше.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Благодарю Вас за столь быстрый ответ, чего от других авторов не дождёшься.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Ну ясно что эйру никогда не угнаться за про, не для этих целей машинка. Но всё же если в полтора базовая модель то я считаю что прирост суперский. Кстати как Каталина ведёт себя на новом Air?

    Никита Горяинов avatar
    1

    Catalina ведёт себя абсолютно адекватно. У меня разрешение экрана на Air выставлено на максимальное значение, но всё равно окна двигаются без лагов, анимации тоже. Система не тормозит.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Спасибо за ответ. Я упустил момент у вас не базовая версия правильно? Почему решили брать не базовую версию ?
    Знаете, начитался столько негативных отзывов о новом эйр что даже хотел передумать о покупке.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Среднюю интереснее попробовать. По ней лучше обзор писать, чем по максимально возможной или минимально возможной.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Но в целом вы довольны?

    madear avatar
    madear14 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов, Здравствуйте. Вы могли бы проверить автономность в среде Windows 10. Chrome 4 вкладки, Apple Music, Ms Word и Adobe Acrobat. Базу данных желательно какую-нибудь гигабайт на 150 (факультативно). Благодарю заранее.

    tamtam avatar
    tamtam13 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов, не совсем понял, он теперь шумит почти всегда? Хотел жене поменять ее старый Air, но если он шумный подожду. Или если zoom, word, chrome(не могу переучить на Safari) и брать самый младший будет работать тихо?

    Никита Горяинов avatar
    1

    В зуме, ворде и хроме одновременно сейчас и проверю.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Кулер работает на минимальных оборотах, не шумит. Но если в YouTube пооткрывать кучу вкладок, то тогда становится погромче.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, А если в safari открыть кучу вкладок с ютубом?:-)

    Никита Горяинов avatar
    0

    Давайте определимся, что значит куча, и я протестирую. Если 80 вкладок ютуба в каком-нибудь хроме открыть, там и Core i9 загнётся.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, ,Safari а не Хром. Ну вкладок 4 с максимально возможным качеством видео.

    Никита Горяинов avatar
    0

    В Safari на YouTube нельзя поставить качество видео выше 1080p/60FPS. Но вот уже пятую минуту проигрываются 4 вкладки с такими настройками одновременно, и вентилятора вообще не слышно. Он походу остановился полностью.

    Видео для современных чипов Intel – не проблема, как я и говорил.

    Никита Горяинов avatar
    0

    @tamtam, кулер чуть работает, но чтобы его услышать, нужно прислониться к клавиатуре.

    tamtam avatar
    tamtam14 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов, спасибо, это считай что не работает ))

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu14 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов, физический размер старого Air – это как раз единственный его плюс.

    Он тоньше, экран без стекла – сильно тоньше и легче (верхний блок с экраном раза в 2 тоньше). Нижний блок как-то очень гармонично выглядит – клавиатура, тачпад, отсутствие прорезей для динамиков.

    Самое главное – при использовании на коленях не нужно сводить колени!!! Это прямо такой ощутимый минус был при переходе на pro 13 2016.

    karinakovalka avatar
    karinakovalka13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, Мак эйр 2014 по прежнему устраивает.

    mag88 avatar
    mag8813 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, бро, можешь дотянешь до про 16?)

  2. Nick_Well avatar
    Nick_Well13 мая 2020
    3

    Хороший обзор , без фанатизма !
    Но пока для себя решил – остаюсь на МакБук 12″ 2015 – под мои требования подходит идеально , бесшумный и лёгкий – то что нужно в дороге ! С запасом производительности , опять же , под мои скромные запросы , и даже гоняю монстров в старых игрушках под настроение )) …
    Очень жаль , что эту линейку сняли с производства …

    Pierrot avatar
    Pierrot13 мая 2020
    2

    @Nick_Well, Думаю возобновят, но уже на ARM процессорах. А что с пассивным охлаждением будет не ясно.
    12-шка получилась очень компактной печатной машинкой.

    Nick_Well avatar
    Nick_Well13 мая 2020
    4

    @Pierrot,
    Да , хотелось бы обновки/возобновления производства 12″ линейки !
    Для меня – идеальный аппарат для поездок !
    По сути – пропала ниша аппаратов между планшетами и ноутбуками с пассивным охлаждением ! А она имела и имеет своих ценителей …

    amstel8 avatar
    amstel813 мая 2020
    1

    @Nick_Well, согласен, просто в восторге от своего MacBook 2017, покупать после него более тяжёлый Mac совсем не хочется, переходить на айпад и лишаться macOS – тоже.

  3. Yurius avatar
    Yurius13 мая 2020
    0

    Спасибо, все подробно. Осталось подождать обзоры на прошку 2020, хотя уже весь буржетюб пересмотрел:)
    Кстати у прошки там вообще чтение и запись убогие, 500-800 кажется в обе стороны…

  4. Sergei Platinum avatar
    Sergei Platinum13 мая 2020
    0

    я вот прошку 14года как раз летом буду менять на Air 2020. ценники уже будут адекватными

  5. _OSha_ avatar
    _OSha_13 мая 2020
    0

    Респект за обзор!
    Особенно за последнюю его часть.
    При работе в фотошопе до каких частот троттлится?
    До “базы” проца?

    beaver avatar
    beaver13 мая 2020
    0

    @_OSha_, у меня i7, фотошопом не пользуюсь. CINEBENCH – до 1,6 снижается через 5 секунд, дальше держится на этой частоте. Вентилятор – 6500. Пробовал разогнать принудительно до 8000, частота не повысилась.

    _OSha_ avatar
    _OSha_13 мая 2020
    0

    @beaver,

    В показаниях путаетесь? Бывает… :)

    Ваш коммент от 10 мая:
    @Pierrot, вы о чём вообще? у меня air 2020, i7… при Cinebench тесте только первые 2 секунды частота поднимается до 3,5; далее держится стабильно но 1,5… проц 100 градусов ровно. обороты максимум 6171…

    beaver avatar
    beaver13 мая 2020
    0

    @_OSha_, анекдот про Вас:

    у уролога:
    – доктор, у меня одно яичко ниже другого!
    – так у всех мужчин так!
    – да я понимаю, но всё-таки не порядок!

    не поленился, ведь нашёл… сочувствую твоей бабе!

  6. Sergei Platinum avatar
    Sergei Platinum13 мая 2020
    0

    i5/16GB/256GB уже за 1к евро предлагали.

  7. beaver avatar
    beaver13 мая 2020
    0

    i7/16 открыты почта, браузер, просмотр, играет музыка… температура 46 градусов. вентилятор стоит. в комнате 24 градуса.

    принципиально выше 6500 оборотов не поднимался. хотя максимум 8000. 2700 – минималка, если работает вентилятор. не слышно. еле слышно становится только от 4000.

    kandebobr avatar
    kandebobr13 мая 2020
    1

    @beaver, тоже самое, кулера практически не слышно, только если запускать макс фан контрол

    во всех задачах справляется на ура, сильно сомневаюсь, что базовая модель так же легко и без залипаний открывала бы новые окна или переключалась бы между рабочими столами

  8. EvilBruce avatar
    EvilBruce13 мая 2020
    0

    Перешёл с Acer Swift 5. Я в базовой модели с i3 выбрал i5 и очень доволен. Получилось 99 990р. Пожалуй, больше всего бесит маленький Enter, в который всегда промахиваюсь.

  9. sizar avatar
    sizar13 мая 2020
    0

    Иногда думаю, зачем нужен Air, если он для “работы и сериалов по вечерам” или “обрабатывать на нём фотографии”. Для этого есть айфон или айпэд. Ну такое впечатление складывается лично у меня исходя из обзоров возможностей Air. Я бы рассматривал к покупке Pro.

    kandebobr avatar
    kandebobr13 мая 2020
    2

    @sizar, иногда нужна полноценная ось чтобы сделать то, чего ты никогда не сделаешь на айпаде, например, запустить нормальный фотошоп для обработки фотки…

    ну вот срочно тебе потребовалось, а нормального компа под рукой нет, что делать? а тут бац и есть эйр :)

    Антон Григорьевич avatar
    2

    @kandebobr, Ну не иногда а всегда. Я иногда в голосину ржу когда кто-то советует брать айпад про вместо MacBook. ось которой увы не дотягивает до macOS.

    kandebobr avatar
    kandebobr13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, ну реально нет смысла брать айпад про для работы, там не та ось, на ней только видосы и сайты смотреть

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @kandebobr, Да я согласен полностью

    vdoc avatar
    vdoc13 мая 2020
    0

    @kandebobr, ну если у вас всего один компьютер дома, тогда да, вам нужно выбирать что-то поуниверсальнее. Но не все же такие как вы. У Эйр всегда было 2 сценария использования – или как второе устройство (более портативное), или как единственный дешевый компьютер на мак ос. Я так понимаю, вы рассматриваете для себя именно второй сценарий. А вот для меня и для многих других – это просто дополнительное устройство. И при таком сценарии iPad Pro становится гораздо интереснее

    kandebobr avatar
    kandebobr13 мая 2020
    0

    @vdoc, ipad pro 10.5 у меня для просмотра видео перед сном и на тренажере, ipad mini для чтения книг, iphone 11 pro телефон и иногда по быстрому игры, 1 ПК на винде рабочий монстр, 1 ПК в комнате под олед телеком для просмотра фильмов с увеличением количества кадров с 24 до 120, 1 ПК на балконе как хранилище фильмов, apple tv под олед телеком для покупки и просмотра фильмов hdr и dolby vision

    поэтому после покупок разных вариантов макбуков (про 13, про 15, бук 12) я остановился на эйр 2020 потому что он легкий, относительно маленький, относительно мощный и клава ножницы (и еще кожаный коричневый ориг чехол-конверт на него зацепил)

    так что да, каждому устройству свой сценарий, а ноутбук должен быть ноутбуком, но не устройством 23 в 1

    vdoc avatar
    vdoc14 мая 2020
    0

    @kandebobr, именно так. И ни к чему ждать от Эйр производительности. И потому нет никакого смысла покупать что-то выше базовой конфигурации

    murref avatar
    murref20 мая 2020
    0

    @kandebobr, держите нас в курсе своей финансовой обеспеченности)))
    P.S. Один решил «тонко» опустить другого, решив за него, что он нищеброд, а другой так же «ненавязчиво» выплеснул свои комплексы в комментарии с перечислением всей своей «крутой» техники и ее «неимоверном» количестве в доме??‍♂️

    tamtam avatar
    tamtam13 мая 2020
    4

    @sizar, ну да, презентацию сделать, эксель. При всей моей любви к планшетам, делать это на них странная история.

    sllazarev avatar
    sllazarev14 мая 2020
    0

    @sizar, Для тех кому позарез нужны физические кнопки от F1 до F12 и одновременно не подходит MBP2017 с этими физическими кнопками по причине малого объема памяти.

  10. sizar avatar
    sizar13 мая 2020
    0

    Обработку видео в Final Cut или Premiere кто-нибудь делал? Как работает с 4K и 1080p для полуторачасовых видео?

  11. kandebobr avatar
    kandebobr13 мая 2020
    1

    в общем мое мнение: надо брать air 2020 в серебристом цвете с i7 и 16гб оперативы

    sllazarev avatar
    sllazarev14 мая 2020
    0

    @kandebobr, С i7 перегревы обеспечены. В итоге при длительной нагрузке можно получить производительность даже хуже чем с i3. Если ресурсоемкий задач не слишком много, то разница между i5 и i7 будет незаметна. А вот расширить память – точно будет полезно.

    kandebobr avatar
    kandebobr14 мая 2020
    0

    @sllazarev, ну я не знаю с чего все решили, что с и7 будут перегревы :/

  12. seanur avatar
    seanur13 мая 2020
    0

    Никита, подскажите, что думаете про MBP 16 – базовую модель? есть ли проблема тротлинга и тормозов из-за переключения дискретной и встроенной видеокарты?

    Никита Горяинов avatar
    1

    У меня не базовая, поэтому вряд ли подскажу – но это абсолютно точно лучший MacBook, который когда-либо у меня был. Позже выпущу статью с тестами и массой впечатлений за полгода использования.

    Переключение карт я замечал, когда у меня стоял gfxCardStatus, но как только удалил (расширение не обновлялось 3 года), то стало лучше, и момент переключения карт сейчас не вижу вообще.

    Троттлинг у него номинально есть (модель i9), но при подключенном питании нет серьёзной просадки по производительности. Witcher 3 на максималках, GTA 5 на высоких, обработка видео 4K/60FPS, уже под тысячу обработанных RAW-фотографий в Photoshop – всё очень быстро. Охлаждение в этой модели, наверное, самое эффективное из всех, что пока было у Apple.

    seanur avatar
    seanur13 мая 2020
    1

    @Никита Горяинов, спасибо большое, ждем тестов! Пишу с древнего MBP mid 2010)

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @seanur, и как он?:-)

    seanur avatar
    seanur13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, SSD поставил, ОЗУ до 8 гб увеличил, стоит последняя доступная ось High Sierra. в офисной работе все отлично, но 1080 на ютубе уже тормозит, при этом HD фильмы в плеере без тормозов)

    Ноутбук крепкий, активно его использую, покрытие не стирается, потертостей от рук нету, падал с высоты 1,5 метра с комода на паркет и все цело :D

    ем за ноутом, проливал на него жидкости, проблем с клавой нет))

    уверен, современные ноуты такого отношения не простят.

    Антон Григорьевич avatar
    1

    @seanur, А паркет то целый?:-D

    seanur avatar
    seanur13 мая 2020
    1

    @Антон Григорьевич, паркет жалко, вмятину оставил

    dimasokol avatar
    dimasokol13 мая 2020
    0

    @seanur, зверские были машины, на раз апгрейдились минимально прямыми руками (из всех тонкостей — не забыть при установке SSD поддержку trim одной командой в терминале включить), и по сей день офисные задачи тянут на громкое ура. Но вот «pro» в названии у них уже неактуально, конечно)

    Vladimir Khramtsov avatar
    Vladimir Khramtsov13 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов, ещё надо заметить, что охлаждение 16ки не только лучше, но и ТИШЕ – шум меньшей частоты.

  13. dionisx avatar
    dionisx13 мая 2020
    0

    Подскажите а что за модель такая MacBook Pro 16 inch (2020)? Может я пропустил чего или опечатка?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да, конечно опечатка. Спасибо, исправил.

  14. Владимир Демоюн avatar
    0

    Спасибо за обзор.

    Как раз нахожусь в раздумьях, какой брать…

    Хватит ли минимального версии Apple для следующих задач:

    Стримить игры в YOUTUBE, не будет ли лагов при ZOOM/SKYPE-CALL с демонстрацией экрана и игр в игрушки на эмуляторе BLUESTACKS.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Про Bluestacks не подскажу, но всё остальное лагать не должно. Это задачи, которые нагружали мобильные процы Intel пятилетней давности, а сейчас с ними они справляются хорошо.

    Владимир Демоюн avatar
    0

    @Никита Горяинов, Спасибо.
    Вообщем очень сомневаюсь, были эйр в свое время и создалось впечатление что линейка очень проблемная.

    Сейчас хочу с PRO 2013 года перейти – он не греется и абсолютно нет шума от него)

    Вот что еще сильно волнует в AIR…. даже больше ШУМ в первую очередь, в ютубе куча роликов как адски он шумит и греется и резко теряет производительность (как бы не стал лагать и умирать через полчаса стрима или скайп колла по работе)

    Никита Горяинов avatar
    1

    Все, что связано с проигрыванием видео, вообще чип не напрягает. Вплоть до 4K/60 FPS это не нагрузка для современных процессоров, а так, ерунда.

    Выше написал, что 4 стрима с ютуба одновременно в 1080p/60FPS вообще заставили кулеры встать, а ноутбук стоит еле-еле тёплым.

    Шум будет, когда пойдет речь о серьёзных нагрузках, рендеринге, куче вкладок в хроме. Ну и на ютубе выгодно выставлять всё в максимально негативном свете, особенно Apple. Клики на thumbnail-ы иначе не привлечёшь.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Хотел попросить скачать с Appstore code of war это онлайн шутер и поиграть в нем полчасика. Заведутся ли куллеры

    Никита Горяинов avatar
    1

    Ну конечно они заведутся, если это игра. Я больше скажу, они и на 16-дюймовой топовой прошке заведутся.

    Ради интереса сейчас попробую, качается.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Жду отзыва:-)

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Ну так что там?:-)

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Никита Горяинов, Рамки вокруг экрана меньше чем у Air 2017? :-)

  15. Ambi avatar
    Ambi13 мая 2020
    2

    Напишите про убогую камеру для видео звонков лучше. Стыдно перед коллегами в видео конференциях

    Антон Григорьевич avatar
    2

    @Ambi, 720p это нормальное разрешение. Если вам стыдно перед коллегами меняйте коллег

    Zhidman avatar
    Zhidman13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, разрешение может и нормальное, но картинка получается убогая, особенно при слабом освещении. Сравнивал посредством звонков с AIR 2020 на MBPRO 13 – 15 Late 2013. Даже на последних качество картинки отличается в лучшую сторону.

    dimasokol avatar
    dimasokol13 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, ну как сказать, если коллеги стыдят за качество картинки, то коллеги так себе, это правда. Но правда и то, что камера, мягко скажем, не из модельного ряда 2020 года.

    И это не в ноутбуке за 150$, а всё-таки 1000$ входной билет.

    Да в телефонах такие камеры ещё в кнопочных стояли! Приложение photo booth уже давно чистым издевательством выглядит.

  16. dimasokol avatar
    dimasokol13 мая 2020
    0

    Вот за обзор спасибо. Присматриваюсь к этому эйру очень пристально — в подарок, вместо уже загрустившей 13″ прошки late 11 (с апгрейдами памяти и SSD, но всё равно уж девять лет машине).

    Короче, раз уж та прошка свои задачи у человека ещё прилично тянет, то уж тут даже минималка i3 будет как звездолёт.

    Собственно, смущали рассказы про ужасный и неизлечимый нагрев. И вроде понятно, что весьма преувеличенные (будь чистой правдой, так ноутбуки прямо в магазинах столы прожигали бы), но всё равно — мало ли что.

    Теперь, пожалуй, спокоен. Без иронии.

    Dim4ik84 avatar
    Dim4ik8413 мая 2020
    0

    @dimasokol, Бери не пожалеешь , три дня как радуюсь покупке

  17. vdoc avatar
    vdoc13 мая 2020
    0

    Вообще я смотрю на комментарии и понимаю, что очень многие ищут «одно устройство для всего». Не знаю, по причине ограниченного бюджета или ещё чего. Если исходить из такой позиции, то, все мегапросто. Хочешь производительности – бери Макбук Про, хочешь решения простых задач – бери Эйр. Все. Нечего больше обсуждать. Таким людям нет смысла предлагать другие варианты.
    Другой вариант- если ищется устройство в дополнение к существующей производительной рабочей станции (будь это iMac, MB Pro 15-16 или ещё что). А это очень распространённый случай, особенно на развитых рынках (нет, Россия к таковым не относится). Тогда можно рассмотреть как Эйр, так и iPad Pro, и второй, на мой взгляд, гораздо универсальнее в этом случае.

    Vladimir Khramtsov avatar
    Vladimir Khramtsov13 мая 2020
    0

    @vdoc, если бы мне предложили оставить только одно устройство «для всего» – я бы выбрал прошку 16. У него только один существенный недостаток – дорогой зараза) Вес лично меня не напрягает, раньше был про 13, разница не сильно заметна.

    vdoc avatar
    vdoc14 мая 2020
    0

    @Vladimir Khramtsov, согласен. Если бы я искал только одно устройство для всего, тоже бы взял бы 16

    beaver avatar
    beaver13 мая 2020
    0

    @vdoc, дело в том, что топовый Воздух по производительности – как младшая Прошка. а цена всё-равно меньше… вот и приходится выбирать…

    dimasokol avatar
    dimasokol13 мая 2020
    0

    @vdoc, дело не в универсальности (её у айпэдов как раз нет вообще), дело в другом формате устройства. Если у меня уже MBP 15, то существует не так много сценариев, когда удобнее такое же устройство, но только 13″.

    А планшет как раз расширяет область именно специфических применений («лёжа тыкать пальцем»).

    vdoc avatar
    vdoc14 мая 2020
    0

    @dimasokol, ну так я об этом и говорю. При наличии более производительных устройств (15-16 или iMac, Mac Pro) Эйр покупается сугубо как доп устройство для портативности, и разговоры про всякие бенчмарки и производительность вообще не облокотились. Поэтому эта линейка и вообще существует у Эппл. Другое дело, если нет никакого производительного устройства во владении, и денег особо нет, а хочется макбук. Тогда и начинается все это нытьё про то, что какие Эппл плохие, Эйр – недостаточно производительный и греется. Не надо к этому устройству такие требования предъявлять, не для этого Эппл его продаёт. Хотите больше – выкладывайте деньги. Не можете, альтернатив полно, никто лэптопы Эппл покупать не заставляет

    Slalompics88 avatar
    Slalompics8814 мая 2020
    0

    @vdoc, я тоже не понимаю почему столько вопросов в стиле “а как там монтируется трехчасовое prores 8к видео с 3д графикой”. Эйр же явно не для этого.
    Другое дело что часто хочется закрыть пару ниш с одним устройством чтоб не таскать с собой столько всего. Для меня например макбук не заменяет айпад, поэтому в поездках беру и то и другое, хотя хотелось бы.

  18. Dim4ik84 avatar
    Dim4ik8413 мая 2020
    7

    Пользуюсь последним MacBook Air 2020 уже как третий день день ,мне он нужен исключительно для офисной работы ( работа в 1 с ,офис ,клиент банк и серфинг в интернете ) переживал что будет тупить ,у меня самая базовая версия .Так вот за эти дни я даже не слышал звук вентилятора ,полностью доволен покупкой ,хотя выбор был между базовой прошкой и эйром .Крайне доволен что сэкономил 30 к )

  19. Garry2020 avatar
    Garry202014 мая 2020
    1

    Меня волнует другая тема, сейчас выпускаются и пиарят новые MacBook на платформе Intel, но Apple активно внедряет свои ARM процессоры и явно тестируют их в части MacBook (якобы это уже близко 20-21 год), и что?
    Все Intel MacBook превратятся в тыкву, как было с PowerPC, и для меня потеря MagSafe не восполнима, и это забота о пользователях???

    vdoc avatar
    vdoc14 мая 2020
    3

    @Garry2020, почему в тыкву? Никто не перестанет вдруг поддерживать софт для Интел. Ещё несколько лет будут поддерживаться обе платформы

    Garry2020 avatar
    Garry202014 мая 2020
    1

    @vdoc, Да, конечно, поддержка будет, но она будет по остаточному принципу. Жизненный цикл, судя по всему заканчивается, но отсюда вопрос, стоит ли сейчас покупать новые Air, Pro, учитывая перспективы, или остаться на технике 2018-2020 и просто подождать.
    Новый Air2020 хорош, но перспектива такого вложения (учитывая активную работу c ARM платформой) для меня сомнительна.

    vdoc avatar
    vdoc14 мая 2020
    3

    @Garry2020, если у вас техника 2018 года зачем вообще обновляться сейчас? Вам для каких-то задач не хватает? Так лучше подняться на ступеньку выше – до Про. Вообще не вижу смысла менять Эйр 2018 на Эйр 2020

    Garry2020 avatar
    Garry202014 мая 2020
    1

    @vdoc, Собственно собирался не обновлять, а купить второй, семья большая, всем яблочка хочется :-) Но на просторах интернета вычитал, что ARM представят в конце этого года (якобы) вот и впал в раздумья ….

  20. kodeks avatar
    kodeks14 мая 2020
    1

    Никита Горяинов,

    “Правда, к основанию имеем уже 1,61 см – на 50 мм больше, чем модель 2019 года.”

    Все же 0.5 мм)

    Спасибо за обзор, как раз подумываю сменить Air 2017 на этот.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @kodeks, тоже планирую менять на 2020’с 2017

  21. Vitaliy avatar
    Vitaliy14 мая 2020
    0

    Судя по оф.спекам на сайте интела, MBA на i-3 с TPD 9w будет не сильно тише i-5 с TPD 10w.
    А так хотелось уже поменять свой уставший air 11,6

  22. beatinears avatar
    beatinears14 мая 2020
    0

    Спасибо за обзор, очень нужно сравнение с macbook pro 13 за 120 тысяч как и Ваша модель.

  23. vis ad avatar
    vis ad14 мая 2020
    0

    Люди знающие, подскажите, как Air 2020 дружит с автокадом и ГИС программами (QGIS) например. Загрузит ли большие проекты, или только Pro 2020 стоит рассматривать?

    dimasokol avatar
    dimasokol14 мая 2020
    0

    @vis ad, автокад на экранчике 13″, серьёзно?

    vis ad avatar
    vis ad14 мая 2020
    0

    @dimasokol, в твой деревне еще не додумались ноутбуки к внешним мониторам подключать или как?

  24. qljazz avatar
    qljazz14 мая 2020
    0

    Спасибо за обзор?Почему думаете, что с i7 будет греться больше? Может, кто имеет модель с i7, расскажите свой опыт пожалуйста – на самом ли деле сильно греется?

  25. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu14 мая 2020
    0

    Хотелось бы добавить, что для адекватного теста компиляцией нужно зафиксировать версию всего – компилятора, сорцов и тд. Чтобы и через 2 года можно было сравнивать. Линковка сколько времени заняла? Она обычно одноядерная.

  26. Datik2000 avatar
    Datik200014 мая 2020
    0

    В конец запутали, у меня Macbook 12 в топовой модификации.
    Пользуюсь всеми офисными приложениями (большие таблицы Excel) и кино, ютуб, почта.
    Задумываюсь над
    Macbook Air 2020 – i5 – 512 gb – 8 gb (стоит ли доставить 16 гб?)
    Macbook Pro i5 – 10ого поколения

    Что будет удобнее носить в портфеле постоянно и будет ли Air летать или будет все таки, что то не то?!

    Мой 12-ый подтупливает постоянно уже на моих задачах (никакие видео-фото монтажа не совершаю).
    Нужен совет.

    beatinears avatar
    beatinears14 мая 2020
    0

    @Datik2000, Macbook Pro i5 – 10ого поколения обойдется уже в 174 к.
    у меня air 2018, i5 2 ядра, 1,6 примерно такие же задачи как Вы пишите, проблем нет. Я бы смотрел в сторону air i5

  27. Alexander Garifullin avatar
    Alexander Garifullin14 мая 2020
    0

    @Никита Горяинов есть вопрос. Как работает новый MacBook Air в программе Lightroom при обработки тяжелых RAW? У меня есть опыт с Macbook pro 13 Mid 2017 в базовой комплектации, и в целом все работает без лагов, но вентилятор шумит прилично. Будет ли новый Air мощнее Macbook pro 13 Mid 2017, или все нет?

  28. AzbukaIT avatar
    AzbukaIT14 мая 2020
    0

    Меня такой вопрос интересует: обучаюсь программированию xcode на air 2015, тупит, причем хорошо. Меня 2015 эйр устраивает в остальных моментах. И я не могу понять, что же в итоге взять, air 2020 в топе или же прошку 2020 в базе.

  29. Yuri Sidorov avatar
    Yuri Sidorov15 мая 2020
    0

    Верните 12-шку!! 920 грамм и абсолютная тишина!

  30. kostyaz avatar
    kostyaz16 мая 2020
    1

    Поделюсь впечатлениям. 20 апреля приехал Air 2020. Минимум+i5 (i5/8/256). Перешел с Air mid2012. Покупал в Сингапуре. Вышел в магазине для образования в 75 тыс. руб.

    Что могу сказать:
    1. На моих сугубо офисных задачах не шумит. Работает быстро и тихо.
    2. Кулер: слышал пару раз тихий шелест (подозреваю не больше 4-5к rpm). максимальную температуру видел в районе 75 градусов.
    3. Камера тихий ужас. Рядом стоит айпад про 11 – просто небо и земля.
    4. Существенно убавил в габаритах по сравнению со старым МБА.
    5. Экран приятный конечно
    6. Тач айди тоже работает без вопросов
    7. Клава хороша. Щупал несколько раз бабочку в магазинах, понял, что не мое.
    8. Клиновидной формы по сравнению со старым МБА там считай нет. Это сразу чувствуется, когда берешь за “тонкий” край. Сразу резко начинается утолщение.

    В целом покупкой более чем доволен.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @kostyaz, Ну да, даже на картинках в сложенном виде видно что он уже не такой клиновидный как ранее. А звук как? Я иногда слушаю музыку на своём MBA 2017 мама говорит звук какой-то металлический. как на новом Эйр звук? Жду не дождусь когда мне привезут мой Эйр 2020 года.

    kostyaz avatar
    kostyaz2 июня 2020
    1

    @Антон Григорьевич, звук хороший, лучше чем на старом МБА. Максимальная громкость выше и сам звук более объемный, не так плоский. Низких частот добавили.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @kostyaz, Добрый день. Вчера привезли новенький MacBook Air 2020. Intel Core i5 10-е поколение процессора 4-ёх ядерный процессор.512 гб. Доволен как слон.

    kostyaz avatar
    kostyaz5 июня 2020
    0

    @Антон Григорьевич, поздравляю!

  31. Beka avatar
    Beka29 мая 2020
    0

    Никто ни в одном обзоре до сих пор не написал, что в эйрах 20-го года не возможен даунгрейд на Mojave. Будьте внимательны, для кого-то это может оказаться критичным. Лично я потерял несколько привычных рабочих инструментов.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Это было бы странно писать, потому что я не помню случаев, когда на любом Mac последних 10 лет был возможен даунгрейд на систему, вышедшую до релиза этой модели. Wiki подтверждает.

    Mojave запущена 24 сентября 2018 года, последнее функциональное обновление (не путать с обновлением безопасности) было 1 августа 2019 года.

    MacBook Air 2020 года вышел 18 марта. Очевидно, что работать он будет только на той версии системы, которая была актуальной в месяц его релиза (Catalina 10.15.4).

    По поводу несовместимости программ – за последние 8 месяцев вышло немало апдейтов для 32-битного софта. Уверены, что всё нагуглили? Есть смысл поискать альтернативы, написать разработчикам и так далее.

    Также попробуйте это:

    Появился способ запускать 32-битные приложения на macOS Catalina

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @Beka, Здравствуйте. Какой у вас Эйр?

  32. Антон Григорьевич avatar
    0

    Всем привет! У меня одного упала автономность после обновления macOS 10.15.5? MacBook Air 2020!

    shepps avatar
    shepps9 июня 2020
    1

    @Антон Григорьевич, привет! тоже купил МВА-2020 с проц i5 на 512 ssd. Как достал с коробки – он был на 10.15.3. Пришлось обновить до 10.15.5 (сделал почти сразу, как запустил новый мак в работу) и сейчас наблюдаю картину, что заряд вообще не держит + перегревается часто. Думал что брак, но сейчас вижу эту проблему у всех. А значит остается ждать новых апдейтов каталины, которая исправит всю эту хрень с перегревами и быстрым расходом батареи…(((

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @shepps, Здравствуйте. Отвечаю с опозданием на ваш комментарий. А вы не пробовали переустановить начисто вернув 10.15.3? Иногда мне хочется это сделать не боясь потерять данные так как особо данных то и нет, но если честно лень.Жду фикса.

    shepps avatar
    shepps14 июня 2020
    0

    @Антон Григорьевич, не пробовал, потому как не умею откатывать на прошлые версии ОС. Да и не хочу вникать в это. Я покупаю дорогой комп для того, чтобы с ним изначально все было “ок”, а в итоге выходит какие-то УГ… Надеюсь тоже, что пофиксят проблему в июньском-июльском обновлении каталины.

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @shepps, Если поискать то можно найти информацию как переустановить, но вообще вы правы. Когда покупаешь технику за 120 000 то ожидаешь от нее безупречной работы, а в итоге выходит обновление, которое имел неосторожность поставить и всё летит к чертям. Да, только и остаётся что ждать. Я конечно делал переустановку, и то без стирания диска. Видимо да, ничего не остаётся как ждать фикса. Хотя по правде сказать вроде какое-то улучшение в плане автономности появилось.Но всё покажет будние дни.

  33. Katya90 avatar
    Katya9010 августа 2020
    0

    “или просто хотите, чтобы ноутбук работал прилично через три-четыре года, то тогда лучше взять версию с Core i5 за 119 990 рублей или кастом на i3 с 16 ГБ оперативки за 109 990 рублей.”

    Никита, так какой же вариант вы порекомендуете? Мой старый мак (правда прошка) работает уже 8 лет. Хотелось бы если не столько же, то хотя бы лет 5-6 из этого нового эйр выжать)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов11 августа 2020
    0

    Вот этот.

    Air для тех, кто понимает его минусы или планирует использовать на минималках. Если вы так долго пользуетесь компьютерами, то лучше снова Pro брать, у него больше запас.

  34. Tom13 avatar
    Tom1324 августа 2020
    0

    Думаю о приобретении MacBook air 2020 как ноутбука-спутника, чтоб был с собой и на учебе, и на работе.
    Интересуют следующие вопросы:
    1. Как он будет работать с такими программами как компас-3д и NX (как вариант solidworks)?
    2. Насколько затруднительно ему работать с открытым браузером в десяток вкладок и десятком рав-фото в лайтрум?
    3. Сколько по времени он полностью заряжается?
    Ну и насколько верны все посты и бугурты по поводу лютого перегрева и шума?
    Подскажите, если не трудно:)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 августа 2020
    0

    1. Вам нужна хотя бы базовая прошка. Solidworks для Air – это слишком.
    2. В таком сценарии будет нормально, но будет шуметь и греться.
    3. Где-то 2 с половиной часа с закрытой крышкой и 3 во время работы.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь