Вчера состоялся официальный релиз Death Stranding для платформ Apple.
Это уже третий порт крупной ААА-игры для нового поколения iPhone 15 Pro в частности. И если с релизом двух частей Resident Evil особо больших проблем не было, то сейчас ситуация стала хуже.
В тему: Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Разбираемся, какой получилась долгожданная «новинка» и стоит ли её брать на iPhone.
Кратко. Что за игра?
Вы играете за Сэма Бриджеса, простого курьера, который только и умеет, что этим заниматься. Но с другой стороны, сейчас у него появилась цель — объединить все Штаты Америки. Все задачи подкреплены цельным и проработанным сюжетом.
Люди прячутся в бункерах от темпорального дождя, который за считанные секунды состаривает жителей и разрушает некоторые постройки. Сэму нужно создать общую хиральную сеть для передачи данных, чтобы вся страна снова могла существовать как единое целое. Эта сеть позволяет не просто перекидывать файлы, но и полноценно создавать объекты через местные аналоги 3D-принтеров.
С помощью этой самой системы доставок разработчики пытаются показать, как долго и упорно нужно идти к большой цели, чтобы в конечном счете добиться успеха.
Отсюда и возникают постоянные фразы от персонажей о великой цели: «Сэм, в терминале новый заказ», «Сэм, не забудь проверить заказы» и так далее. И все это переплетается с фразами типа «Спасибо, Сэм, мы стали на шаг ближе к воссоединению Америки», «Сэм, ты делаешь важное дело» и прочее.
Таким образом игрок выполняет рутинную монотонную работу. Снова и снова. Причём каждая «миссия» может занимать от 5 до 45 минут реального времени. Но я бы не сказал, что это скучно и уныло. Здесь спасает особая механика по распределению и переноске грузов.
На чём можно играть
Вот список поддерживаемых устройств:
• iPhone, оснащённый чипом Apple A17 Pro или новее (сейчас это iPhone 15 Pro и 15 Pro Max)
• iPad, оснащённый чипом Apple M1 или новее и обновлённый до iPadOS 17.0 или новее
• Mac, оснащённый чипом Apple M1 или новее и обновлённый до macOS 13.3 или новее
Графика уровня «пойдет»
Здесь каких-либо откровений не случилось. Представленная в мобильной версии Death Stranding графика очень сильно варьируется от устройства к устройству.
На iPhone 15 Pro настройки минимальны, хотя и присутствует неплохая дальность прорисовки. Однако из-за присутствующего размытия в движении картинка кажется мыльной, стоит тебе только повернуть немного камеру.
Да и в целом все края «мягкие» из-за практически отсутствующего сглаживания. Да и в целом, как уже говорили в ранних публикациях, изображение на айфоне имеет разрешение 720p. На планшетах оно выше — 1080p.
При этом в катсценах подобного нет. Все персонажи выглядят достаточно четко и неплохо детализированы. Ролики смотреть — сплошное удовольствие. Тем более, когда доступна полноценная русская озвучка.
И все же. Несмотря на то, что в Death Stranding «графон» заметно хуже, чем у консольной и, тем более, ПК-версии, изображение всё равно не полигональное и выделяется на фоне стандартных мобильных игр, даже Call of Duty Mobile.
Игровой процесс. Как там с управлением
Здесь возникает большое количество спорных моментов. Однако всё не так плохо, как может показаться по скриншотам.
Да, интерфейс полностью дублирует геймпад. Это уже норма для подобных игр. И если в том же Resident Evil Village для управления персонажем требовалось зачастую использовать хотя бы три пальца, в DS обычно можно обойтись и двумя.
Все упирается в то, что игра не такая динамичная и не требует столько активного взаимодействия с контроллером.
Если играть на геймпаде, то для игры требуется очень часто зажимать курки, чтобы держать груз, который сосредоточен во всему телу Сэма Бриджеса. А вот в случае с сенсорным управлением эти же клавиши достаточно тапнуть, и они будут считаться зажатыми. И это очень удобно. Спасибо за заботу о мобильных геймерах.
Но есть здесь и другие нюансы. Поскольку Сэм находится в постоянном движении на крайне неровной поверхности, он так и норовит споткнуться, упасть и прочее. Ходить при этом не всегда удобно, так как стики по какой-то неизвестной мне причине могут не сработать или направить персонажа в другом направлении.
Отзывчивым это управление сложно назвать. Оно работает в основном нормально, но периодически вызывает сбои.
Если кратко резюмировать: играть можно, но сложно. Тем более, что вы пальцами закрываете треть экрана и часть изображения не видите.
С геймпадом ситуация намного лучше. На айфоне есть полноценная поддержка DualShock и DualSense. Причем у последнего даже работает сила нажатия и все вибрации. То есть присутствуют все встроенные функции.
Оптимизация оставляет желать лучшего. Айфону очень плохо
Вместо слов. Немного геймплея (и это еще нормально)
Конечно, никто не ждал, что нам дадут плавную картинку в 60 кадров в секунду. Это было бы чудом, если 505 Games смогли довести даже представленную графику до такого уровня.
Однако многие надеялись хотя бы на стабильные 30 FPS. Увы, на запуске их нет. И если в прологе разработчики еще придерживаются этой планки, то как только вас выпускают в открытый мир, частота кадров будет проседать до 20 FPS. И это будет довольно периодичным явлением.
Микрофризы, подтормаживания, редкие артефакты — это норма для Death Stranding на iOS. Хорошо хоть багов за несколько часов игры не встретил.
Кроме того, айфон сильно нагревается спустя 20 минут игры. Не критично, но лучше снять чехол, если вы им пользуетесь.
Но над оптимизацией нужно поработать дополнительно. Графику в игре менять нельзя, чтобы улучшить положение.
Если у вас есть iPad, Mac или даже Steam Deck, то берите игру именно на эти платформы. Играть на экране айфона не очень комфортно из-за его размера, но в целом можно.
Играть можно, но не комфортно
Брать Death Stranding на айфон стоит только тем, кто «ну очень хочет» сыграть в эту игру.
В противном случае, покупайте ее ради iPad или Mac. Там оптимизация и качество картинки заметно лучше, чем на iPhone 15 Pro. Пока разработчики не исправят нестабильный фреймрейт, эту игру запускать неприятно. Плюс ко всему, ей требуется много места — аж 40 ГБ памяти. У владельцев 128-гигабайтной версии смартфона могут возникнуть проблемы.
Death Stranding доступна в App Store за 1790 рублей. Сохранения между всеми версиями (iPhone/iPad/Mac) синхронизируются, это универсальная покупка, доступная сразу на всех платформах.
23 комментариев
Форум →Резики на старте же тоже фпс не держали. Мб и до сих пор не держат) Перенесли бы гта5, чем все эти эксперименты
@tstark123, не держали, но просадки были реже и не всегда такие очевидные
@tstark123, на каком старте? их только одна версия вышла.
@alexmaru, я и написал, что может до сих пор ситуация такая же, не в курсе за обновления)
Зато можно теперь бенчмаркать следующие 5 поколений айфонов можно будет.
@Dralker как качали? Игра всё время запущена была для скачивания контента(13,8 Гб)? Если игру свернуть или смахнуть, она заново контент качала или ДОКАЧИВАЛА?
@kamolov, сворачивал игру, пока качалась. Но так она загружалась заметно медленнее в фоне. Если закрыть, то не подскажу. Думаю, что докачивать будет
13.8 ГБ качаются изначально, потом после пролога игра распаковывается до 40 ГБ
Хороший знак, что разрабы делают одну версию игры для Мак, айфона и айпада.
Блин, да в такие масштабные игры, не вариант вообще играть на смартфоне или планшете. Естественно, могут быть косяки и всякие проблемы, исправлений ждать надо, да и размер экран не способствует погружению. Только на зарядке сидеть будешь. На консоли, более 300 часов потратил на полное прохождение и поиск всех предметов. Как наиграть столько на мобильном устройстве, ни разу не понятно
@Carter_Mayers, прошел игру – поменял смартфон (ну или аккум как минимум). Это многоходовочка от Apple.
@Carter_Mayers, с таким управлением там будет все 500 часов)
@Carter_Mayers, 300 часов – это дрочить игру до последнего квеста/предмета, правильно понимаю? Ну так никто не считает, собери/найди мало кто делает.
@notolduser, так 300 часов – это же ни о чем для любой игры. Если зацепило, то счет должен идти на тысячи. А 300 часов… Полгода всего по паре часов в день.
@Carter_Mayers, не покупать же теперь гробину для игорей в 2024 году?
Игры должны умещаться в ладонь.
Напрашивается металлическая ребристая система активного охлаждения на айфон, можно прямо со встроенными джойстиками :-)
Вот когда на айфоне будет 12 ядерный какой нить байоник 30, с тридцатью графических ядер, игрушка будет летать и сверкать.
@maks987, она итак летает, но только с охлаждением. Я кинул гель для ушибов в морозилку, а потом положил на него телефон. Работает гораздо лучше куллеров :-)
Ну вот, iPad Mini 6 с чипом A15 в пролёте..(
@i3laze, оно тебе нужно? Тут экран должен быть минимум 15 дюймов, фпс, хотя бы 40 в просадках, разрешение 1080 и конечно геймпад.
Этот вариант для извращенцев. Я купил портативную консоль и спокойно играю в игры. Не мучая свой смартфон.
@xshron, Ну и не всегда же вы таскаете с собой 2 устройства. А телефон всегда с собой при любых обстоятельствах, поэтому не плохо было бы заядлому геймеру и в телефоне поиграться.
Сыграл в нее на PC без этого садомазохизма с телефоном. Это реально извращение играть в такое на телефоне.
Игра топ, надеюсь хорошо будет идти на Vision Pro!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 16 удалить или поменять геолокацию в свойствах фотографий
Почему не работает режим модема на iPhone
Что делать, если в macOS Sierra очень тормозит Microsoft Office
Как в iOS 16 перенести eSIM с одного iPhone на другой
Как отключить активные подписки App Store на Windows
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии
Как в Safari на iPhone включить автозаполнение паролей на неподдерживаемых сайтах
Почему не работает режим Картинка в картинке для YouTube на iPhone