В последние годы жанр RTS (прим. стратегий в реальном времени) стал переживать не самые лучшие времена.
Зачастую подобными играми занимались инди-разработчики. При этом крупнобюджетные проекты были, скорее, редкостью. К последним можно отнести, разве что, относительно свежие Crusader Kings III и Total War Saga: Troy.
В основном, в прошлые годы выходили сплошные ремастеры популярных франшиз.
И вот тут на арену вышла Microsoft, которая решила сделать полноценное продолжение Age of Empires спустя 16 лет после релиза прошлой части. После анонса геймеры отнеслись к новинке со скептицизмом, потому что игра рассказывает про эпоху Средневековья, которая уже была во второй части серии.
Казалось бы, нас ждёт некий ремастер или даже ремейк. Однако на деле всё оказалось гораздо лучше.
Рассказываем, что так хороша Age of Empires IV.
Игра напоминает Age of Empires 2, но по факту это другая игра
За создание новинки ответственна студия Relic Entertainment, в которую вошли авторы Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes. Microsoft не прогадала и выбрала опытную команду, у которой за плечами не одна качественная RTS.
Авторы новинки решили не экспериментировать и взяли за основу вторую часть серии, самую успешную из всех. Многие механики перекочевали из AoE 2 в AoE 4, но здесь добавилась куча нюансов, которые смогли освежить общую концепцию.
У игрока есть четыре ресурса: еда, дерево, камень и золото. С их помощью он строит здания, изучает технологии, собирает армию, улучшает оружие, переходит между эпохами и многое другое.
Эпох тоже четыре: Темные века, Феодальная, Замковая и Империальная. Для каждой игрок может выбрать одно мощное улучшение для своих войск или поселенцев. Например, можно построить собор, где появятся монахи, восстанавливающие здоровье пехоте.
В игре представлено 8 цивилизаций: Англия, Священная Римская империя, Франция, Делийский султанат, Династия Абассидов, Китай, Монголия и Русь. У каждой есть свои особенности, что может сыграть важную роль в PvP-режиме.
И если раньше отличия заключались, по сути, в боевых юнитах, то сейчас все стало немного глубже. Нации стали больше привязаны к ресурсам. От изученных ими технологий зависит то, какие ресурсы потребуются в целом во время прохождения кампании или при игре в мультиплеер.
В целом, играть за Русь оказалось, на мой взгляд, интереснее всего. У этой фракции и карты необычнее, и противник сложнее: мы играем против татаро-монголов. И всё-таки Age of Empires — это про историю, так что геймеров ждут исключительно исторические битвы, никаких выдумок.
Возвращаясь к особенностям наций, у Руси нет технологии обработки камня, то есть они не могут возводить каменные стены. Следовательно, от камня малозависимы. Но зато русичи могут создавать усиленные деревянные строения, которые способны долгое время выдерживать натиск врага.
Из других «плюшек» цивилизаций можно выделить и несколько других. Так, у Римской империи сильные религиозные бонусы и мощная тяжёлая пехота, китайцы могут быстро возводить сооружения, а монголы получают дерево и золото за уничтожение зданий и различных сооружений.
Всего сюжетных кампаний четыре:
▪️ Норманская Англия (обучение)
▪️ Столетняя война глазами Франции
▪️ Восхождение Монголов
▪️ Возрождение Руси
Так что я бы не советовал брать игру чисто ради сюжета. Его здесь не так много. Да и в целом серия Age of Empires не про это.
В Age of Empires все идут за мультиплеером
Сражения в онлайне — самая сильная часть серии. Это то, что любят все фанаты.
Бои построены по стандартной и уже проверенной схеме: лучники хорошо справляются с копейщиками, конница с лучниками и мечниками, а копейщики бьют конницу.
У каждого типа юнитов есть свои дополнительные особенности. Например, лучники не просто наносят повышенный урон наездникам, но и могут построить частоколы, чтобы их дополнительно замедлить. А, допустим, монгольские конные лучники могут стрелять на ходу.
При этом появились и новые механики, вроде перевода юнитов на стены или густых лесов для засад, а пешие войска могут сооружать тараны. Все это сильно влияет на геймплей, но при этом не рушит баланс, а наоборот стабилизирует его и углубляет игровую часть, добавляя новые методы ведения войны.
Оптимизированы сражения тоже достаточно хорошо. Единственное, меня постоянно напрягало то, что некоторые войска могли просто так взять и перестать идти в заданном направлении. Допустим, у меня вовсю идёт битва, а я хочу направить своим войсками подкрепления, а они просто берут и останавливаются на полпути.
Наверное, это единственный серьёзный баг, который я встретил за почти 20 часов игры. Другого либо не замечал, либо не придавал значения.
Для новичков в AoE 4 предусмотрен режим «Искусство войны», направленный на серьёзное обучение местным механикам.
В нем рассказывается и наглядно показывается менеджмент ресурсов, тактика и особенности ведения боя, работа производственных цепочек и так далее. Подаётся это достаточно примитивно, но при этом максимально доступно и понятно, чтобы в мультиплеерных сражения можно было быстро по собственному опыту сообразить, какие и как быстро принимать решения в той или иной ситуации.
Графика не передовая, но зато какие (!!!) катсцены
Я бы не сказал, что Age of Empires IV выглядит суперсовременной игрой в плане графической составляющей. Однако у такого решения есть некий смысл.
Нет, картинка не мыльная. Она приятна глазу, но использует в себе вполне стандартное освещение и текстуры. Нет чего-то, чтобы прямо выделялось на общем фоне. Однако, справедливости ради, в игре есть режим ультранизких настроек, чтобы новинку мог потянуть даже самый старый ПК.
И по части оптимизации у проекта проблем нет. Баги — редкость, FPS не проседает даже при достаточно масштабных баталиях.
Зато очень сильно порадовали катсцены между фрагментами прохождения кампании. Они выполнены в уникальном стиле: CGI-элементы из игры накладываются на реальную съёмку живого мира.
Выглядит стильно и необычно. Причём смонтировано качественно, и такие ролики понравятся даже противникам истории. Они цепляют глаз и заставляют смотреть их до конца.
Отличное продолжение великой серии
Да, у игры есть слабые места, вроде короткой и слишком резкой сюжетной кампании, а также средней графики. Но это все затмевают мультиплеерные сражения, которые проработали, кажется, до мелочей.
В Age of Empires IV приятно находиться, все битвы отличаются друг от друга и отлично сбалансированы. Сюда хочется возвращаться снова и снова, чтобы получить новую порцию эмоций.
Порог вхождения у игры низкий, так что даже новички жанра RTS будут здесь ощущать себя, как дома.
Стоит Age of Empires IV 2499 руб. на ПК в Steam и Microsoft Store (также входит в Game Pass). Доступна только на Windows.
23 комментариев
Форум →Как на Mac лучше всего (в плане быстродействия) играть в игрушки под Windows? Интересуюсь MS Flight Simulator. Ну и в AOE эту поиграл бы.
@serj.msk.ru, на параллелс не запустилась. Ошибку выдает.
@serj.msk.ru, ну значит берёшь Xplane…
@serj.msk.ru, попробуй PlayOnMac софтину
Эпоха 4 отстой!!! Мультиплеер отстой! Говорю вам как опытный аокер =) Ничего лучше AOE2 DE нету. Все турниры проходят на 2 эпохе, все кибер спортсмены в AOE2, все деньги в AOE2. На нее даже сейчас выпускают DLC (новые компании + новые нации). И стоит 200р по акции)
PS погамать заходим в дискорд на канал бумеровского =)
@tap04eg, ты рофлишь? длс выпускать и на аое4 будут, а кибер спорта и денег в аое4 нету потому что игре неделя, юмор не твоё
Да я посмотрел нормальный обзор Alex007, главный комментатор по SC2 в СНГ, так же его голосом есть озвучка официальная SC2.
Сказал пока такое себе
@upup, Не только он, кстати. Его “закадычный друг” medoed такого же мнения.
Эх, я думал это на iOS. А это даже не на Мак(
Есть подобное на iOS(iPad OS)?
@Jey499, может у кого-то осталась учётка с героями 3 на iPad?
Помню много лет назад на этом сайте безвозмездно делился своей учёткой с героями, потом её то ли угнали, то ли заблокировали(
Может есть ещё добрые люди?
@Jey499, учётка есть. скачать низя :(
@supchik, почему нельзя? Скачал, играю..
@supchik, из покупок же можно.
В общем, если кто-то захочет поделиться, напишите мне в телегу с таким же ником)
@Jey499, Попробуй Northgard – про викингов, но мне очень даже зашла…
@Megalife, Спасибо! Я в восторге! Игра огонь!
@Megalife, да, вот как раз она единственная в App Store приглянулась.
Благодарю
Ребята из украинской компании GSC Game World 20 лет назад сделали “Казаки”. Мелкомягкие сегодня до них не дотягивают.
@npats2007, Помню! Мегастратегия. Странно, что не стала такой популярной. Еще завоевание Америки на том же движке помню.
Про то, что игра только на винду, нужно писать в начале статьи.
“И всё-таки Age of Empires — это про историю, так что геймеров ждут исключительно исторические битвы, никаких выдумок.”
Через пару абзацев:
“Так что я бы не советовал брать игру чисто ради сюжета. Его здесь не так много. Да и в целом серия Age of Empires не про это.”
🤦🏻♂️
Только под мак ее нет. Не понимаю, почему в 2021 делают игры только по win…
Основная проблема игры в том, что она очень медленная по геймплею. В своё время быстро забросил и переключился на что-то другое.
@deadmorozz, игра очень быстрая пл геймплею, быстрее чем аое2, матч длится в течении 45 минут
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему яркость экрана iPhone самопроизвольно меняется?
Как отменить подписку на приложение App Store, если нет гаджета Apple
Зачем на iPhone нужен режим разработчика. Как его включить в iOS 16?
Где хранятся резервные копии iTunes на Windows? Как удалить и переместить их?
Как собрать почту из разных сервисов в iCloud?
Как разблокировать iPhone из США?
Как вернуть входящий звонок на весь экран в iOS 14
На iPhone не работает Apple Pay, что делать?