Обзор новой двойной зарядки USB-C от Apple. Очень жаль, что нет в России

Никита Горяинов avatar | 52
FavoriteLoading В закладки
Обзор новой двойной зарядки USB-C от Apple. Очень жаль, что нет в России

Спустя несколько лет уговоров, Apple выпустила этой осенью своё первое многопортовое зарядное устройство с портами USB-C. Стоит от 59 долларов. Я когда его увидел, сразу знал – достану обязательно.

Кто пропустил, такой адаптер доступен бесплатно при покупке некоторых новых MacBook Air с процессором M2. Модели с продвинутым процессором имеют его в комплекте по умолчанию, а для «базовых» можно выбрать с доплатой в официальном онлайн-магазине Apple. Именно так он мне и достался.

Не нашёл в интернете тестов выдаваемой им мощности и толковых обзоров, поэтому решил восполнить этот пробел сам.

Зарядка как зарядка, просто два порта

wp-image-1165468wp-image-1165469

Как принято у Apple, для разных стран продажи предусмотрены различные типы зарядных блоков. У новой двухпортовой зарядки есть две версии.

Блок с портами на нижней грани вкладывается в комплект MacBook Air M2 в странах с местной «плоской» вилкой. Например, в США. Корпус приплюснутый, «размазывается» по розетке, а вилка убирается внутрь (что удобно).

Я таким не пользовался, но мне сразу не понравилась направленность портов либо вверх, либо вниз параллельно розетке. Идея так себе, да и подключенные кабели рискуют быть зря надломленным при эксплуатации. Даже Apple, кажется, согласна: после релиза новых iPad в официальном американском онлайн-магазине появилась возможность купить другую версию блока.

Блок с портами на задней панели идёт в комплекте с новым Air в остальных странах. Я специально искал такой. Он почти полностью повторяет ранее существовавший, продаваемый в Европе и России 30-ваттный блок за исключением двух портов вместо одного (естественно). Также он поддерживает сменные переходники на розетку, используемые зарядками Apple последние лет 15.

Несложно догадаться, какой из блоков объективно лучше. Сменный адаптер – это удобно и правильно. Я воткнул первый попавшийся с европейской вилкой в свою двухпортовую зарядку, проблем никаких. Считай, локализовал одним движением.

Как двухпортовая зарядка Apple распределяет питание

Мне больше всего было интересно, как новый блок раскидывает мощность по портам при подключении нескольких устройств. Думаю, и вам тоже.

Поэтому я провёл тест в домашних условиях с различной техникой Apple. Не претендую на научность, ибо используются обычные китайские тестеры, а устройства имели разную степень разряженности. Но общая картина должна быть ясна.

Только один порт

▹ iPhone: 9В, 2.2 А
▹ 
iPad: 5В, 3А
▹ 
Apple Watch: 5В, 1А
▹ 
AirPods: 5В, 1А
▹ 
Mac: 20В, 1.8А

Два порта одновременно

▸ iPhone + iPad: 9 В, 1.6А + 5В, 1.5А
▸ 
iPhone + Apple Watch: 9В, 1.6А + 5В, 1А

▸ iPhone + AirPods: 9В, 1.6А + 5В, 1А

▸ iPhone + Mac: 9В, 1.2А + 20 В, 1А

▸ 
iPhone + iPhone: 9В, 1.2А + 9В, 9В, 1.2А

▸ Mac + iPad: 20В, 1А
 + 15В, 1А
▸ iPad + iPad: 15В, 1А + 15В, 1А

Из своего «домашнего» тестирования могу сделать несколько выводов.

Адаптер даёт реальные 35 ватт. Потеря КПД, особенно в китайских многопортовых зарядках – обычная ситуация. Здесь тоже есть, это физика, но составляет она считанные несколько процентов, судя по тестеру. А при подключении одного Mac через MagSafe-кабель получаете почти эталонную максимальную мощность всего блока.

Адаптер не переподключает устройства при подключении или отключении новых. Не новость, просто сам убедился. Согласно тестеру, амперы кратковременно «падали», но сами девайсы продолжали заряжаться, как ни в чём не бывало. Кто разбирается в зарядках, тот это похвалит – всё-таки очень большая редкость.

Адаптер не сильно нагревается. Конечно, горячий, но не так, чтобы прям кипяток и возникли вопросы к надёжности. Не больше нагревается, чем любой другой крупный зарядный блок от Apple.

Адаптер не издаёт посторонних звуков. Тут особо нечего добавить, другого не ожидал – но привет «китайцам», чьи многопортовые адаптеры регулярно этим страдают.

Адаптер чутко распознает тип устройства. Большая вариативность результатов объясняется многообразием профилей PD, которые эта зарядка по факту поддерживает. Самые мощные профили назначаются топовым моделям iPhone, Mac и iPad Pro. Если какой-то из девайсов почти заряжен и не используется, ему выделяется минимальный ток в соответствии с параметрами оптимизированной зарядки.

Главный плюс – надёжность и стабильность

Сама концепция двухпортовой зарядки USB-C давно освоена другими производителями. Есть модели мощностью до 120 ватт, тремя или даже четырьмя USB-C одновременно.

Разница в том, что никто из них не сильно стремится сделать продукт уровня качества Apple. Электроника в зарядных блоках из Купертино всегда славилась высокой стабильностью, чего нельзя сказать про малые бренды производителей аксессуаров.

Несложно найти отзывы на многопортовые зарядные устройства, которые ломаются у владельцев с разной степенью эпичности. Где-то просто выключается один из портов. Другие целиком перестают работать. Иногда это сопровождается плавлением пластика или выходом целой розетки из строя.

Я пользуюсь несколькими многопортовыми зарядками USB-C, включая вот такую. Это действительно качественная вещь, которая в целом работают лучше большинства аналогичных, поэтому и стоит относительно недёшево. За год эксплуатации единственной проблемой было то, что некоторые девайсы при занятости сразу всех портов просто не заряжаются. С чем это связано, сказать сложно, но скорее всего проблема в контроллере питания.

Когда к таким зарядкам подключаешь несколько устройств по очереди, они на секунду отключают зарядку предыдущих, чтобы перенастроить мощность на соответствующих портах. Иногда это приводит к тому, что какой-то из портов просто не работает, и надо переподключать девайс. Приходится постоянно следить, началась ли снова зарядка на всём, что подключил ранее.

У новой двухпортовой зарядки USB-C от Apple таких проблем быть не должно.

Зарядка Apple способна менять распределение питание по портам, не выключая порт под ранее подключенное устройство. Для зарядных устройств такая фича – действительно продвинутый момент, который требует совершенно другого уровня железа, нежели в популярных на AliExpress многопортовых зарядках.

По опыту использования зарядных устройств Apple, их новой двухпортовой версии точно можно доверять дорогие девайсы. Некоторые фирменные блоки у меня работают больше 10 лет. И за это время в целом у меня ни разу не горели и даже не ломались оригинальные адаптеры. Куда ещё надёжнее?

Осторожно, подделки!

Интернет-магазины в России и сайты объявлений ещё с сентября завалены китайскими копиями нового оригинального зарядного блока с двумя USB-C. Судя по всему, такие девайсы «вдохновлены» версией для США с горизонтально установленными портами.

Так что если видите такой в продаже у нас, то с вероятностью в 99% это подделка.

Уверен, что в продаже уже есть (либо скоро появятся) и неоригинальные «правильные» версии этой зарядки – с портами на задней панели. Так что чисто визуально, по коробке, и без опыта можно нарваться на фейк. Если достану такой, обновлю этот пост и добавлю сравнение, чтобы помочь другим в покупке.

В итоге зарядка топовая, можно брать (но сложно)

Придраться тут не к чему. Разве что не хватает более мощных моделей такого же типа. 35 ватт – немного для зарядного устройства с поддержкой сразу двух девайсов.

Думаю, что появление 67+ Вт версий такого адаптера не за горами, возможно даже в этом году. Есть смысл запустить их вместе с релизом новых MacBook Pro с процессорами M2 Pro и M2 Max. Да и в целом, при наличии мощного ноутбука Apple лучше подождать релиза блока помощнее.

А тем, кто уже готов купить такую 35-ваттную зарядку, могу только пожелать удачи. Отдельно такой блок нигде из уважаемых магазинов не предлагают. А брать MacBook Air M2 ради одного только адаптера – ну, вы сами понимаете, так себе идея.

Напоследок цены официального магазина:

▪ 59 долларов в США (3650 рублей)
▪ 65 евро в Европе (4000 рублей)
▪ 229 дирхам в ОАЭ (3850 рублей)
▪ 1189 лир в Турции (3950 рублей)

📸 Все фотографии в статье:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)
undefined
iPhones.ru
Спустя несколько лет уговоров, Apple выпустила этой осенью своё первое многопортовое зарядное устройство с портами USB-C. Стоит от 59 долларов. Я когда его увидел, сразу знал – достану обязательно. Кто пропустил, такой адаптер доступен бесплатно при покупке некоторых новых MacBook Air с процессором M2. Модели с продвинутым процессором имеют его в комплекте по умолчанию, а...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 52

  1. Oddthomas avatar
    Oddthomas28 октябрь 2022
    3

    apple загибает ценники на зарядные устройства, в качестве достойной альтернативы можно предложить продукцию фирмы “Anker”, которая по качеству исполнения ни чуть не хуже

    FGyou avatar
    FGyou30 октябрь 2022
    0

    @Oddthomas, от Эппл ещё и шанс купить подделку или надо очень заморочиться.

  2. FedorMellnikov avatar
    FedorMellnikov28 октябрь 2022
    4

    Baseus 35вт на два порта обычный usb и type с
    что то около 1500-1800 вечнодеревянных
    Поддерживает все мыслимые и немыслимые стандарты
    полёт почти год, использую на работе каждый день и не только я
    Даже steam deck нормально заряжает (блок от MBP на 67 вт выдавал ошибку мощности)

  3. Latif avatar
    Latif28 октябрь 2022
    0

    Не могу понять, адаптер на 30W заряжает iPhone: 9Вт
    То есть зарядка на 12W заряжает так же?

    EZKatzmann avatar
    EZKatzmann28 октябрь 2022
    0

    @Latif, из статьи “устройства имели разную степень разряженности”, то есть может быть ситуация, когда устройство принимает меньше, чем может на пике.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    У стандарта Lightning хард-лимит 9В (вольт, V)/3А, больше никак.

    Что касается Вт (ватт, W), iPhone 13 ограничен 20W, iPhone 14 Pro – 30W. Тестировал на iPhone 13 Pro Max.

    hawk153 avatar
    hawk15328 октябрь 2022
    2

    @Никита Горяинов, один уважаемый магазин продает эту зарядку в поиске надо только правильно ввести данные о блоке питания. Ну и естественно этот магазин с уважением просит от вас за этот блок 10к, что я считаю неприемлемым.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    2

    Не вижу смысла брать такую зарядку за 10 тысяч рублей, это действительно несерьёзно.

    Uno avatar
    Uno29 октябрь 2022
    1

    @Никита Горяинов, а почему бы вам не сделать тест многопортовых зарядок Anker? Думаю многим было бы интересно.

    fimoz avatar
    fimoz29 октябрь 2022
    0

    @Uno, плюсую. Только ими пользуемся. Уделывают все, по цене в два-три раза ниже.

    rumbo avatar
    rumbo30 октябрь 2022
    0

    @Uno, потому что это говно ширпотребовское

  4. bn29576m8g avatar
    bn29576m8g28 октябрь 2022
    3

    Адаптер хороший.

    Плюс кстати макбук айр м1, что его можно зарядить от 20Вт! Одновременно работая за ним.

    Не знаю умеют ли м2 и про версии такое от 20Вт.

    Но вот именно такой 2х портовый адаптер хорошее решение для командировочных если брать стоковые варианты.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    1

    Air M2 берёт 20V, 1.7A, 33W от этого блока.

    bn29576m8g avatar
    bn29576m8g28 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, спасибо! Ради этого можно и новый айр купить. Но м1 всё ещё хорош. Поэтому поработаем за м1.

    Но такой адаптер б прикупил.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    1

    Да, не вижу смысла менять Air M1 на Air M2, если только вы не взяли базовую модель M1 с урезанными видеоядрами и уже упёрлись в потолок их возможностей. Тем более, что брать Air M2 надо не в базовом конфиге с плохим SSD, а сразу на шаг выше. А там и цены совсем другие.

    Nick B. avatar
    Nick B.2 ноября 2022
    0

    @bn29576m8g, 16″ M1 Pro всегда, когда не дома, заряжаю небезызвестной ган-зарядкой Baseus на 65вт, проблем тоже не знаю. Так что то что Эйр М1 можно зарядить блоком от айфона — неудивительно

  5. iWolf avatar
    iWolf28 октябрь 2022
    2

    Никита, пожалуйста подскажите, можно ли к такому адаптеру подключить два HomePod mini?
    Если будет возможность, проверьте плз. Оч интересно.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    У меня пока один. Он работает (естественно). По ситуации с двумя достаточно математики…

    Норма для HomePod mini: минимум 18W. Для двух нужно 36W. Адаптер по паспорту выдаёт 35W минус потери КПД. Шансов, что от такого блока будут работать оба – ноль, увы.

    bn29576m8g avatar
    bn29576m8g28 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, наврядли хоумподу надо все эти Вт.

    Куда столько колонке? Там поди 9Вт. Одну подключите через вашу приблуду и узнаем.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    Ок.

    9В, менее 1А. Но W скачут дико, от 0.08 до 15 за секунды туда-сюда. Очень зависит от того, работает ли LED-панель прямо сейчас, громкость трека и количество баса.

    С учётом такой волатильности решение Apple можно понять. Они хардварно закладывают высокий лимит, чтобы не было ситуации, когда из-за всех факторов в реальном времени не хватит питания.

    bn29576m8g avatar
    bn29576m8g28 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, значит должно хватить. Адаптер удобен для стереопары. Но надо тестить. Согласен.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    Я поспрашивал владельцев в других странах. Не работает.

    iWolf avatar
    iWolf29 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, благодарю за ответ, очень жаль 🥲
    Было бы сверх удобно конечно.

  6. Нагнетатель avatar
    Нагнетатель28 октябрь 2022
    4

    Зарядка на несколько портов от Ugreen уделает эту эпловскую по всем фронтам. Там так же как в эпл качественная компонентная база. Всевозможные защиты. Поддержка всевозможных протоколов зарядки (а не только эпловских). Почти не греется. Демократичная цена. Пользуюсь полгода, одни положительные эмоции.

    P. S. Ни разу пока не сталкивался с проблемой когда не включается какой либо порт после подключения нового девайса (ни на одном экземпляре, у меня таких несколько). Возможно у вас Никита просто брак попался.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    2

    Ну вот, а какие шансы, что он ещё кому-то попадётся. В этом и суть надежности как параметра.

    Нагнетатель avatar
    Нагнетатель28 октябрь 2022
    1

    @Никита Горяинов, это не отменяет того что у эпл такое тоже встречается брак

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    1

    Случаи бракованных зарядных устройств Apple с учётом их распространённости (это самые популярные зарядные устройства по объёму продаж в мире) настолько мизерны по частоте, что в данном случае ремарка не к месту. А так конечно брак у всего бывает, разница в частоте его возникновения.

    На те же Ugreen и Baseus жалоб несоизмеримо больше.

    Denis039 avatar
    Denis03928 октябрь 2022
    0

    @Нагнетатель, за все время 2 раза столкнулся с браком адаптеров питания: 1. Родная зарядка от iPhone 7, достал из коробки спустя несколько лет, после покупки, оказалась не рабочей. По гарантии нести смысла уже не было. 2. Адаптер питания на 40 Вт от Ugreen. Из Ugreen ребята молодцы, написал им спустя 8 месяцев после покупки на Али, они запросили видео, я им отправил, сделали возврат большей части стоимости покупки.

  7. Arman avatar
    Arman28 октябрь 2022
    2

    Видел такие в Армении. Оф. поставки. Примерно 6300 стоит.

  8. Гена Цид avatar
    Гена Цид28 октябрь 2022
    3

    “…мне сразу не понравилась направленность портов либо вверх, либо вниз параллельно розетке. Идея так себе, да и подключенные кабели рискуют быть зря надломленным при эксплуатации.” –
    Никита, напротив, плоский прижимающийся к розетке корпус зарядки и направленные вверх кабели практически исключают вероятность повреждения последних, но тут по факту дело вкуса конечно.

  9. glee avatar
    glee28 октябрь 2022
    1

    Mac: 20-30В, 3А

    – чего? 35 ватт зарядка выдает 40-60?

  10. MrSqR avatar
    MrSqR28 октябрь 2022
    1

    Уже года 3 использую зарядку югрин на 65Вт (как на картинке): отлично заходит в поездках: один зарядник для всего (в том числе для ноут). В семье два таких зарядника – проблем никаких.
    Так что здорово что эпл предлагает разные вариации зарядников, но 35Вт в таких размерах – мало.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    Мне тоже они нравятся, спору нет. Один правда тихо свистит при использовании стандартного порта USB, и оба кратковременно выключаются при подключении других устройств. Жаль, что у Apple пока нет варианта помощнее.

  11. oned avatar
    oned28 октябрь 2022
    0

    Никита, а есть возможность проверить, как работает с одновременно подключенным MagSafe Duo и iPad?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    0

    Для этого надо иметь MagSafe Duo, а у меня только обычный MagSafe.

    MagSafe + iPad: 9V, 1A (9W) + 15V, 1A (15-16W).

    oned avatar
    oned28 октябрь 2022
    1

    @Никита Горяинов, и то хлеб. спасибо!

  12. i-maikl avatar
    i-maikl28 октябрь 2022
    1

    Купил два разных Baseus 1,5-2 года назад
    Один дорожный, только на 2 USB-C и один дома с 2 USB-C и 1 USB-A. Обошлось всё вместе не больше 4.000 руб. Алик всем в помощь
    Заряжает всё быстро. Ломаться и не собираются.

    Думаю прослужат также долго как и обычный дешёвый разветвитель “пилот”

    MrSqR avatar
    MrSqR28 октябрь 2022
    1

    @i-maikl, зарядки базеус склонны к перегреву и выходу из строя. Информации в сети, в том числе разборы и замеры, много.

    FGyou avatar
    FGyou30 октябрь 2022
    0

    @MrSqR, не знаю, у меня несколько штук, все работает.

    Больше всего понравился на 4 отверстия GaN зарядка – большой, но почти не греется.

    В отличии от фирменных эппловских.

    i-maikl avatar
    i-maikl31 октябрь 2022
    0

    @MrSqR, домашний Baseus уже 2 года из розетки не вынимается и никаких нареканий.

  13. Sleepwalker47 avatar
    Sleepwalker4728 октябрь 2022
    0

    Никита, у вас iPad mini – гаджет для ребенка, или вы тоже юзаете? Как ощущения спустя год?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов28 октябрь 2022
    3

    Ребёнок пользуется Air 4, глазам приятнее и меньше нагрузка. С mini хожу сам.

    Очень крутая штука для игр, я бы даже сказал, лучший девайс для мобильного гейминга среди iOS-устройств. Только на нём и играю во всё подряд.

    Неплохой планшет для фильмов и отличный для книг, хоть и читаю редко. Экран нормальный, не iPad Pro, но и не пресноватый по цветам базовый айпад с воздушной прослойкой. Иногда использую как диктофон, блокнот для заметок и черновиков статей (печатных). Веб полноценный в Safari, это приятно и удобно.

    По текущим ценам в России — хорошая покупка. Только памяти мало в базовой модели, очень она ограничивает там в потенциале использования. И есть вопросы к необходимости покупки в целом, если пользуетесь большим iPhone.

    Ну и автономная работа так себе. Зарядки хватает на часа три-четыре нагрузки без остановки, день-полтора периодического использования или на три дня полного простоя. Беру с собой в дни, когда вряд ли нужен будет макбук, или просто нужно что-то с экраном больше айфона в дорогу. Домой такой не рекомендую, нет большого смысла. А вот с собой таскать — супер. Его просто нет, он ничего не весит даже с фирменным чехлом.

    Sleepwalker47 avatar
    Sleepwalker4728 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, блеск. Большое спасибо за развёрнутый ответ!

    Makarov avatar
    Makarov30 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, получается, что новый миник по автономности уступает предыдущим моделям??

    Niwakabito avatar
    Niwakabito31 октябрь 2022
    0

    @Никита Горяинов, а я как раз дома использую в основном, заместо айфона – пока тот лежит отдыхает/заряжается. Благодаря размеру и весу опять же легко в руках держать долгое время. Мои большие айпады просто простаивают.

  14. Astravod avatar
    Astravod28 октябрь 2022
    0

    Прикуплю в Дубае, если найду их там в наличии. В РФ ценовая накрутка трёхкратная почти.

    sserg avatar
    sserg29 октябрь 2022
    0

    @Astravod, очень сомневаюсь что найдете за 13.000₽

    Makarov avatar
    Makarov30 октябрь 2022
    0

    @sserg, в Дубаи – найдет.

  15. MagicApple avatar
    MagicApple29 октябрь 2022
    0

    У меня к макбуку именно такая!

  16. fimoz avatar
    fimoz29 октябрь 2022
    0

    Anker only.
    За свои деньги топ!

  17. Alex Kuban avatar
    Alex Kuban2 ноября 2022
    0

    Забыли уточнить в статье что зарядный блок на два тайпси идёт только в модификации 10 графических ядер и 512 гигов постоянки. В самой простой версии ( 8/8 ядер и 256 гигов ) идёт старый 30ватный с одним тайпси.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Вроде как прямо во втором абзаце написано:

    Кто пропустил, такой адаптер доступен бесплатно при покупке некоторых новых MacBook Air с процессором M2. Модели с продвинутым процессором имеют его в комплекте по умолчанию, а для «базовых» можно выбрать с доплатой в официальном онлайн-магазине Apple. Именно так он мне и достался.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь