В свет вышла первая долгожданная новинка этого года — Dying Light 2.
Разработчики из Techland пообещали провести большую работу над ошибками первой части и сделать намного более придвинутую игру с полной нелинейной историей, чего очень не хватало ранее.
Обещаний, в целом, было довольно много. Они затрагивали не только сюжет, но и геймплейную часть. Смогли ли создатели удержать планку качества и сдержать все обещания? Разбираемся.
Мы уже поиграли в новинку и спешим поделиться впечатлениями.
С возвращением в зомби-апокалипсис
Для второй части игры позвали сценариста Криса Авеллона, работавшего над легендарными Fallout 2 и Fallout: New Vegas. Казалось бы, это уже залог успеха — история могла получиться действительно интересной и увлекательной.
Но все оказалось не так просто. Спустя некоторое время Techland выгнала Авеллона. Отсюда и пошли первые глобальные проблемы.
Сюжет Dying Light 2 стартует через примерно 15 лет после первой части. История города Харран канула в бытие, про него уже все забыли, потому что зомби-вирус выбрался за стены «мегаполиса» и захватил всю планету.
Остатки человечества скрываются в немногочисленных поселениях, разделённых между собой тысячами, а то и десятками тысяч километров. Связь между ними поддерживается с помощью Пилигримов — храбрецов, которые никогда не знают, осталась ли точка прибытия целой.
Игрокам здесь отводится роль одного из скитальцев — Эйдена Колдуэлла. Он прибывает в город Вилледор, где, несмотря на основное заражение вирусом, сохранилась цивилизация. Одной из главных целей прибытия становится поиск давно утерянной сестры Мии, с которой их разлучили ещё в детстве.
Правда, городу оказывается наплевать на проблемы Эйдена. Жителям хватает и своих проблем. Они поделены на жителей Базара и Миротворцев, а мешают всем жить Ренегаты.
Миротворцы — это военные, которые пытаются сохранить порядок в Вилледоре. Если не следовать их законам, проблем не оберёшься. А Ренегаты — головорезы, которым нравится насилие и страдания.
Сюжет построен на противостоянии двух сторон: обычных выживших и миротворцев. У всех своя идеология, разительно отличающаяся друг от друга. И у каждой стороны есть свои плюсы и минусы, особенно это касается конкретных людей. Так что выбрать, за кого ты хочешь воевать, не так уж и просто. Хотя авторы явно показывают, кого выбрали они. Здесь нелинейность выбора уже немного смещается в сторону, что портит иллюзию полной свободы.
История постоянно виляет в разные стороны, но обязательно возвращает героя на основные рельсы. От выбора Эйдена реально зависят некоторые сюжетные развилки, они идут совершенно по разным путям, но в итоге все равно приходят к одному и тому же. В этом и теряется та самая обещанная нелинейность.
Причём авторы, кажется, решили отказаться от наработок Авеллона уже во второй половине игры, когда переходят в новый район города. Местные быстренько забывают о том, что персонаж натворил, и раздают свои указания.
После прохождения трети игры, на наши плечи ложится серьёзность выбора. Чаще всего это проявляется в механике противоборствующих сторон: нужно решать, кому отдать ту или иную территорию.
От этого сильно зависит развитие сюжета, и это сподвигнет многих перепройти игру снова, потому что можно лишиться многих важных диалогов или даже целых локаций, которые при первом прохождении и так останутся «недоступными» (по факту нам открыта вся карта сразу, но с некоторыми оговорками).
Пройти игру в формате «А что, если…» не получится, потому что она сохраняется автоматически. Ручных сохранений тут нет. Только начинать заново, никак иначе.
Заражён, но ещё не мёртв
По части геймплея Dying Light 2 вобрала в себя все хорошее из первой части и прокачала это на несколько уровней выше.
Теперь главный герой умеет не просто драться и исполнять трюки из паркура, но и комбинировать их. Пилигрим в идеале владеет обоими функциональными возможностями.
Бои четко разграничены по стилю в зависимости от того, с кем ты сражаешься. Даже между зомби есть разница в тактике, не все медлительны и глупы. И от этого почти каждая новая схватка отличается от предыдущей.
У Эйдена есть две ветки прокачки: бой и паркур. У каждой свой набор очков умений. Их можно получать в зависимости от действий. Больше выполняешь трюков — получай очки паркура, больше дерёшься — держи очки боя. С ними открываются новые умения и связки с параллельной веткой.
В самом начале нам уже показывают, что можно оглушить противника, запрыгнуть ему на плечи и ударить в прыжке другого врага. И это лишь один из многочисленных примеров, некоторые связки выглядят действительно эффектно. Но подходить к выбору умений нужно с умом, потому что чуть ли половиной вы пользоваться совершенно точно не будете, так как банально о них забудете.
У противников есть свой уровень, шкала здоровья и выносливости. В принципе, ничего нового, но иногда такая система сильно мешает прохождению. У меня были ситуации, когда я по сюжету прошёл достаточно далеко, а уровень врагов перестал соответствовать моему, и тогда уже начинался настоящий хардкор. Если что, проходил игру на высокой сложности. Вероятно, на низкой и средней будет гораздо проще.
На ваши возможности влияет и кастомизируемое оружие, и одежда. Да, Эйден научился одеваться. Вся одежда влияет на ваши характеристики, например, повышая манёвренность, броню или наносимый урон.
Оружие можно модифицировать. То есть, к примеру, превратить обычную дубинку в грозную палицу с электрическим наконечником, накладывая тот или иной эффект на врага. И для проведения модернизации оружия потребуется постоянно собирать мусор вокруг, благо, его в городе навалом. Да, гриндить здесь придётся много, и это не к лицу Dying Light 2, учитывая ещё и топорные анимации при совершении этого действия. И да, огнестрела тут нет: только лук и арбалет.
Паркур, в целом, стал изобретательнее, но и у него есть свои недостатки. Так, разработчики зачем-то прикрутили к нему шкалу выносливости (дань реализма, но на фоне общих противопоставлений такое решение выглядит, как минимум, странно). Другими словами, драйвовость перемещения по городу снизилась в разы. Не получится бесконечно долго бежать, всегда нужна передышка, хотя и недолгая.
Слегка выручают ингибиторы, которые герой себе вкалывает, чтобы становиться сильнее и выносливее. Но и они повышают ваши возможности очень медленно.
Странно выглядит сама по себе стамина в этом режиме игры. С одной стороны, сверхчеловек Эйден может рухнуть с огромной высоты и ничего себе не сломать, с другой, он не может долго висеть на очередной перекладине и падает с неё без сил.
Справедливости ради, во второй половине игры о выносливости напрочь забываешь. Но в первой половине это выглядит чересчур глупо.
Интересным решением мне показалась механика смены дня и ночи. Потому что в разное время суток город полностью преображается. Многие зомби боятся ультрафиолета, так что большинство старается прятаться в домах в дневное время, но нас постоянно забрасывают туда за чем-то важным (или не очень). Ночью вся мертвечина выходит на улицы Вилледора, так что за важными предметами можно без труда залезть, но при этом на улицах будет крайне опасно.
Причём последнее актуально настолько, что в игре появились плакальщики. Они при виде игрока завывают и подзывают всех зомби в округе, даже самых ловких. За тобой образуется погоня, от которой можно спастись только в зонах, оснащённых УФ-освещением. И у погони 4 уровня, каждый сложнее предыдущего. Скажу честно: на четвёртом уровне я ещё ни разу не выживал.
Долго находиться в темных зонах тоже не приветствуется. Эйден по сюжету заражён зомби-вирусом, который при отсутствии УФ-света лишь прогрессирует. Для поддержания себя в тонусе нужно либо выходить на свет, либо искать лампы, либо есть УФ-грибы. А о самочувствии героя будет сообщать специальный биомаркер, который отсчитывает время до полного превращения, после чего игра заканчивается и вы погибаете.
Что понравилось, что нет
✅ Действительно нелинейный сюжет, хоть и со множеством огрехов
✅ Увеличенная динамика паркура
✅ По-настоящему живой город, где постоянно что-то происходит
✅ Динамичный саундтрек, подстраивающийся под происходящее на экране (он прогрессирует буквально на каждом вашем действии, только вслушайтесь)
✅ Огромная карта с немалым числом интересных и уникальных активностей
✅ Есть кооперативный режим
✅ Игра не вынуждает проходить побочные задания для продвижения по сюжету (хотя многие со своими микросюжетами, не уступающими основному)
✅ Живой город, меняющийся от решений игрока
❌ Сюжет слишком прост, за ним не очень интересно следить
❌ Харизматичных персонажей нет вообще
❌ Большинство «пустых» заданий в стиле «подай-принеси», это же касается и сюжета
❌ Обилие диалогов в побочных заданиях навеивает скуку
❌ Ломаные анимации сбора вещей
❌ Неудобная система сохранений
Отличное продолжение не без минусов
Совершенно точно Dying Light 2 понравится фанатам первой части. В нем сосредоточено все лучшее из игры и улучшено в несколько раз.
Нам обещают аж 5 лет поддержки. Это включает в себя как изменения в геймплее на основе отзывов, так и новые дополнения, включая сюжетные. Многие механики сделано на высоком уровне, но и они требуют доработки.
Новичкам серии вовсе не требуется знать оригинал, и это плюс. Хотя далеко не факт, что всем зайдёт такой формат «недоRPG» с однотипными по своей структуре заданиями. Да, здесь много ярких и эффектных моментов с высоким уровнем динамики, но скелет остаётся пока таким.
В целом, я бы советовал попробовать Dying Light 2: Stay Human. Это по-своему уникальный опыт, который точно доставит вам удовольствие.
Стоит игра в Steam и Epic Games по 2500 рублей, в PS Store — 4300 рублей, а в Xbox Store — $60. На ПК только для Windows. Я наиграл уже больше 60 часов и хочу продолжить.
26 комментариев
Форум →Очередная супер-распиаренная поделка с отсталым графоном и отсутствием сюжета
@Param Pampampam, тут хоть и тухлый сюжет, но геймплей реально драйвовый
Уже за это ее стоит посмотреть. Графика отстаёт, да, тут согласен, хотя все равно выглядит неплохо
@Артём Баусов, много занесли? Игра-уровня 2014-2015 года. Зачем вводить людей в заблуждение и рекламировать это?
@Param Pampampam, нисколько не занесли, это мое личное мнение
Не знаю, что там от 2015 года, кроме устаревшей графики (и то она более свежих годов)
@Param Pampampam, вот не правда, в первой части он был, были достойные DLC и вполне себе интересно. Думаю и во второй тоже, всё нормально в этом плане. Тут тебе никакая нибудь сетевая дрочильня, для бесцельного времяпрепровождения в стиле PUBG или Fortnite. Если игра не может предложить ничего кроме онлайна или игры по сети, то тратить на неё время не имеет смысла.
@Param Pampampam, простите, отсталым графоном?! Вы хоть включили бы ray tracing global illumination и ray tracing ambient occlusion…
@John Travilta, и будет 30фпс без 4к… к чему спор? Весь ваш пиар проплачен
@Param Pampampam, в моем случае, на 1440р со всеми ультрами и всеми РТХ, на способной системе и на 60 фпс, графику невозможно назвать отсталым графонием. А поскольку система даёт возможность вот это все увидеть так, как разработчики задумали, что называть графику этого проекта «отсталым графонием» как минимум некорректно, а по факту – просто ложь
@John Travilta, Что сказать-то хотел?
@Param Pampampam, то, что вы видите без RTX – это действительно выглядит совершенно иначе. Я через GFN посмотрел с RTX, и картинка прямо-таки сильно преобразилась. И такое сложно назвать отсталой графикой
Это не некстген ни в коем случае, но вполне себе приличный уровень для большого открытого мира
@Артём Баусов, с чего вы решили что без РТХ ? И с чего вы решили что РТХ что-то решает? Графика мыльная, неоптимизирована
Великолепно, очень ждал продолжения. Месяца через четыре заценю, как раз оптимизируют более-менее к тому времени и баги основные пофиксят. Чую, буду неделями играть, пока не пройду всё до последнего квеста
@Carter_Mayers, я кстати за все время словил всего пару багов. Там скорее вопрос оптимизации в целом
@Артём Баусов, значит поляки молодцы, хорошо потрудились
такое уныние вызывает “оптимизация”. 1080ti не дает нормального фреймрейта даже на минималках в 1440р при таком тухлом графоне( а вот эти бесячие качания камеры при малейшем движении…ну как так то?
@dmi3, я думаю, что ее ещё подтянут в будущем, как было с первой частью. Сейчас она на нормальном уровне, как мне. Во всяком случае, в сравнении с какой-нибудь Battlefield 2042, это вообще шедевральная оптимизация))
У меня на 1070 Ti просадки только ночью могут случаться, но это редкое явление. Тоже в 1440р играю. В целом, стабильные 45-50 FPS. Не понимаю, что может быть не так у вас
Апскейлинг включите, если даже на минимальных настройках все плохо
А платформу в заголовке влом писать?
@Андрей К., Действительно, Артём, какова конфигурация ПК? Системный блок за четверть миллиона?
@AleX_another, 1070 Ti, 16 GB RAM, i5-8400
Ничего особенного, но работает хорошо на высоких настройках (к слову, настройки очень дурацкие тут, даже детализацию нельзя изменить) — в районе 45-50 кадров/с
А вообще человек выше о другом спрашивал. Интересно, кто-то пишет в заголовке платформу?
@Артём Баусов, По сути статьи понятно было, что ПК. Просто, попутно решил уточнить, на чём играют блоггеры)))
@Артём Баусов, ну вот почему я не верю что 1070ti?? Наверное потому что производительность хbox SEX и Ps5 на уровне 2080ti и у них проблемы с FPS. Должны же быть какие то принципы, не все же должно продаваться…
Поражаюсь иногда, с каким рвением некоторые, услышав пару отзывов от определённых людей, решают, что это истина для всех, и отказываются принять возможность существования других точек зрения.
Этот обзор написан Артёмом без какого-либо участия кого бы то ни было. С издателем мы не общались вовсе. Нам не давали ключи, преференции, материалы и тем более деньги. И если ему понравилось, а кому-то другому нет, это не значит, что одному проплатили и так далее.
Но спасибо, что напоминаете, насколько токсичен российский игрожур и большинство его представителей. Жалко, что этой слепой токсичностью пропитываются аудитории.
@Никита Горяинов, ну значит у него нет вкуса, раз он такую игру пытается пиарить бесплатно-воистину, нужно быть полностью слепым, чтобы считать ЭТУ графику прекрасной. 1. Посмотрите метакритик. 2. А что, новые покемоны не понравились?
Играю в Arceus сейчас, и пока не нравятся. Настолько отторгает графика, лесенки, худшие текстуры на свете и бедность окружения, что даже геймплей от этого цепляет намного меньше. Xenoblade на том же свиче больше лет, а выглядит она намного лучше. Да и SWSH с гораздо большим интересом, даже удовольствием проходил, несмотря на пресный сюжет.
Я еще первую часть пробовал. После очередной попытки “пробежать и перепрыгнуть” удалил навсегда из-за кривого управления. Уровень первого АС.
“Остатки человечества скрываются в немногочисленных поселениях, разделённых между собой тысячами, а то и десятками тысяч километров. Связь между ними поддерживается с помощью Пилигримов”
И тут в уголке всплакнул Сэм Портер Бриджес
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему иконки приложений на iPhone становятся черными
Откуда у нового MacBook есть износ аккумулятора
Как на Mac и iPhone создать заметку с цветными шрифтами
Как переназначить любую клавишу на Mac. Можно менять кнопки местами
Почему iPhone не может выйти в интернет по Wi-Fi
Как убрать нижнюю панель в Сообщениях на iPhone
Перестали отображаться уведомления в приложении Календарь на iPhone
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия