В свет вышла одна из главных новинок этой осени — Call of Duty: Vanguard.
Студия Sledgehammer решила на этот раз перенести действие во времена Второй Мировой войны. Франшиза уже однажды смогла показать высокий уровень повествования в этот временной промежуток, разработчики новинки решили повторить давний успех.
Разбираемся, что получилось на выходе.
Война со Мстителями
Именно так воспринимается сюжетная кампания. Авторы решили пойти по стопам DICE и подали историю от лица нескольких персонажей, разбросанных по всей планете. Так они обучают геймеров и готовят к мультиплеерным баталиям.
При этом все персонажи объединены общей сюжетной линией. Действие игры разворачивается незадолго до смерти Гитлера. Герои пытаются подавить оставшиеся силы нацистов и не допустить создания четвёртого рейха.
С самого начала мы ничего не знаем про наших персонажей. Игру открывает эффектная сцена, за которой следует пленение всех членов спецотряда. Каждого вызывают на допрос к лидеру Гестапо, и в этот момент активируются военные флешбеки, рассказывающие о боевых заслугах бравых коммандосов.
Главная проблема одиночной кампании как раз кроется в самой манере повествования. Что для нас Call of Duty? Это зрелищные и динамичные сражения, где нет времени отложить геймпад или клавиатуру в сторону. Однако история тормозит практические каждые 20-30 минут.
Проблема #1. Все самые эффектные и интересные катсцены сделаны не на движке игры.
Это практически мгновенно бросается в глаза. Переход от движка к пререндеренным роликам виден невооруженным взглядом. Вот ты играешь в 60, 80, 100, 120 FPS, а вот тебе резко «замедленный» CGI-ролик в 30 кадрах в секунду.
Таких вставок в игре очень много, и они заметно тормозят происходящее. Нет, здесь есть и игровые катсцены, но они достаточно короткие. Хоть и бывает редкий интерактив.
Проблема #2. Многие события в игре происходят с упором на больший стелс. Да, такое было и в прошлых частях серии, но здесь уж слишком сильный перебор с ними.
Динамика теряется практически сразу, как ты только начинаешь разыгрываться. Разработчики искусственно затормаживают прохождение, а где-то даже растягивают очередным тиром. Здесь нет даже намёка на различные способы прохождения одной и той же локации, как было, например, в Call of Duty Black Ops: Cold War.
Динамика частенько проседает, при этом даже не только из-за сюжета.
Например, в геймплей ввели механику мгновенной смерти. Это когда к тебе из-за спины подбежал японец и проткнул тебя штыком, либо загрызла боевая собака. Умирать в новой «колде» придётся часто.
Огорчает и то, как создали «Вангарда» отнеслись к своим персонажам. Каждый из них чем-то выделяется, у каждого есть свои особенности. Так, Полина — прирожденный снайпер и мастер лазания по стенам и крышам, а также ближнего боя, Артур — лидер группы, умелый боец и мудрый стратег, Уэйд — прирожденный пилот, буквально небесный ас.
И у каждого персонажа есть свои «способности». Так, Артур может отдавать приказы своих соратникам, а Уэйд имеет рентгеновское зрение. Последнее вообще не вяжется с тем, что он пилот, но при этом ведёт себя в джунглях, как ниндзя.
Сами сражения построены по проверенной и давно устаревшей формуле. Тебя бросают на арену, враги иногда куда-то перемещаются и окружают тебя, а их бесчисленное число. Иногда даже нужно просто продержаться какое-то время, чтобы дальше продвинуться по сюжету. При этом врагов прямо-таки реально много, и это не зависит от сложности: будь то рядовой или профессионал.
Все самые важные элементы истории подаются видеороликами, и это не может не огорчать. Казалось бы, вот здесь сейчас должен действовать игрок, но нет, вместо этого нам покажут «кино». Хорошо срежиссированное, эффектное, увлекательное, но всё-таки «кино», где ты уже не принимаешь никакого участия и отделяешься от местной вселенной.
Многие элементы сюжета выполнены хорошо, а впечатляющих находок хватает. Но они все же, скорее, редкость, чем обыденность. Особенно впечатляет финальная битва и ее реализация, но не на ней держится вся игра, увы. Такого темпа больше почти нигде нет.
А с мультиплеером что?
В сравнении с прошлыми частями, это шаг назад. Несильный, но заметный.
По сути, перед нами несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства». Все 16 карт малых и средних размеров. Они делают упор либо на битвах в замкнутых пространствах, либо на более открытых местностях. Но о какой-то технике тут можно забыть.
Появились новые режимы: «Битва чемпионов» и «Патруль». В первом игроков разбивают на небольшие команды и заставляют попарно сражаться друг с другом. За минуту надо отнять у противника как можно больше жизней. Побеждают те, чей отряд останется последним с доступными возрождениями.
Как по мне, идея неплохая, но на любителя. Лично меня он не зацепил совсем. После 3 попыток больше нет желания возвращаться в этот режим.
Во втором режиме двум командам необходимо сражаться за контрольную точку, которая постепенно перемещается по карте.
У всех режимов есть три способа игры:
▪️ Блиц
▪️ Тактический
▪️ Штурм
Они все отличаются между собой количеством игроков и общим темпом. Вот здесь реально каждый может найти тип боя по душе: от хаотичного до более медитативного.
Режим «Зомби» тоже претерпел некоторые изменения. Теперь после каждого раунда ограничения на перемещения снимаются автоматически, но нужно выполнить побочное задание. Вариантов живых мертвецов тут немного, всего три, но это не так сильно влияет на общие впечатления от режима.
Игровой процесс все ещё захватывает и заставляет возвращаться сюда снова и снова.
Разработчики обещают разнообразить игровой процесс, добавить нового контента и расширить сюжет. В общем, ждём.
Оптимизация пока хромает
Самое главное разочарование — это состояние игры на запуске. Я играю в Cod: Vanguard на ПК с Core i5-8400, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти.
Нет, игра работает на максимальных настройках просто отлично. НО! Она, быть может, и плавная. Однако сейчас через каждые 5-10-15 минут игра просто берет и вылетает с ошибкой.
Думал, что я такой один, но в Twitter с подобной проблемой столкнулось очень много игроков. Есть мелкие баги с освещением, но не критичные, хотя и бросаются в глаза.
Здесь остаётся только ждать патч.
Брать сейчас или подождать?
В целом, это всё ещё та же Call of Duty. Со своими достоинствами и недостатками.
Я традиционно купил ее в этом году и буду брать и дальше. Однако Vanguard вовсе не обязательна к покупке. Во всяком случае, сейчас.
Лучше подождите будущих патчей и возьмите новинку на распродаже.
15 комментариев
Форум →Выбор в пользу батлы 2042( там хотя бы не конвеер )
@Ruslan Zosiashvili, батла 2042 – худшее что могли с ней сделать. Кривая поделка, которая к батле никак не относится.
@rukamaster, поиграл уже в релиз?
@Ulugbek, ну почти, все последние ролики выдают 15 fps, даже в трейллерах. Графон хуже чем в батле 3.
@Ruslan Zosiashvili, ахахахахахахаххахахахахахахахахахахахахахахаххахахаха
Речь о Мак Ос или Винде ?
@Volný_Bojovník, на Mac OS нет этой игры
Если не ошибаюсь, в Call of Duty начиная с 4 части (modern warfare 2007) довольно часто в компании играешь от лиц разных персонажей, причём тут DICE ?
Автор кажется первый раз играет в CoD а позиционирует себя как фанат серии.
@iBora, это ещё в call of duty 2 было, переключение между американской и советской кампаниями
@Dmitry T, мне почему то кажется что там именно две отдельные компании. Как в первой части было.
@Dmitry T, мне почему то кажется что там как и в первой части были отдельные компании за разные стороны.
С ниггером на обложке пропускаю неглядя.
@Ulugbek, это славянин, придурок
@madbro, это вообще походу октёр Владимир Яглыч
На ps5 нет вылетов…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как снимать квадратные фото на iPhone 11 Pro
Как в iOS 15 добавить виброотклик клавиатуры из iOS 16
Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Почему на iPhone не работает FaceTime через мобильный интернет
Как отключить слежку за вашей геопозицией в iPhone
Как на Mac включить автозаполнение паролей из связки ключей в стороннем браузере
Как сохранить все скидочные и бонусные карты в iPhone
Нужно ли покупать роутер с поддержкой Wi-Fi 6 для работы с iPhone 11