Обзор Call of Duty: Vanguard. Весело, но совершенно не обязательно к покупке

Артём Баусов avatar | 15
FavoriteLoading В закладки
Обзор Call of Duty: Vanguard. Весело, но совершенно не обязательно к покупке

В свет вышла одна из главных новинок этой осени — Call of Duty: Vanguard.

Студия Sledgehammer решила на этот раз перенести действие во времена Второй Мировой войны. Франшиза уже однажды смогла показать высокий уровень повествования в этот временной промежуток, разработчики новинки решили повторить давний успех.

Разбираемся, что получилось на выходе.

Война со Мстителями

Именно так воспринимается сюжетная кампания. Авторы решили пойти по стопам DICE и подали историю от лица нескольких персонажей, разбросанных по всей планете. Так они обучают геймеров и готовят к мультиплеерным баталиям.

При этом все персонажи объединены общей сюжетной линией. Действие игры разворачивается незадолго до смерти Гитлера. Герои пытаются подавить оставшиеся силы нацистов и не допустить создания четвёртого рейха.

С самого начала мы ничего не знаем про наших персонажей. Игру открывает эффектная сцена, за которой следует пленение всех членов спецотряда. Каждого вызывают на допрос к лидеру Гестапо, и в этот момент активируются военные флешбеки, рассказывающие о боевых заслугах бравых коммандосов.

Главная проблема одиночной кампании как раз кроется в самой манере повествования. Что для нас Call of Duty? Это зрелищные и динамичные сражения, где нет времени отложить геймпад или клавиатуру в сторону. Однако история тормозит практические каждые 20-30 минут.

Проблема #1. Все самые эффектные и интересные катсцены сделаны не на движке игры.

Это практически мгновенно бросается в глаза. Переход от движка к пререндеренным роликам виден невооруженным взглядом. Вот ты играешь в 60, 80, 100, 120 FPS, а вот тебе резко «замедленный» CGI-ролик в 30 кадрах в секунду.

Таких вставок в игре очень много, и они заметно тормозят происходящее. Нет, здесь есть и игровые катсцены, но они достаточно короткие. Хоть и бывает редкий интерактив.

Проблема #2. Многие события в игре происходят с упором на больший стелс. Да, такое было и в прошлых частях серии, но здесь уж слишком сильный перебор с ними.

Динамика теряется практически сразу, как ты только начинаешь разыгрываться. Разработчики искусственно затормаживают прохождение, а где-то даже растягивают очередным тиром. Здесь нет даже намёка на различные способы прохождения одной и той же локации, как было, например, в Call of Duty Black Ops: Cold War.

Динамика частенько проседает, при этом даже не только из-за сюжета.

Например, в геймплей ввели механику мгновенной смерти. Это когда к тебе из-за спины подбежал японец и проткнул тебя штыком, либо загрызла боевая собака. Умирать в новой «колде» придётся часто.

Огорчает и то, как создали «Вангарда» отнеслись к своим персонажам. Каждый из них чем-то выделяется, у каждого есть свои особенности. Так, Полина — прирожденный снайпер и мастер лазания по стенам и крышам, а также ближнего боя, Артур — лидер группы, умелый боец и мудрый стратег, Уэйд — прирожденный пилот, буквально небесный ас.

И у каждого персонажа есть свои «способности». Так, Артур может отдавать приказы своих соратникам, а Уэйд имеет рентгеновское зрение. Последнее вообще не вяжется с тем, что он пилот, но при этом ведёт себя в джунглях, как ниндзя.

Сами сражения построены по проверенной и давно устаревшей формуле. Тебя бросают на арену, враги иногда куда-то перемещаются и окружают тебя, а их бесчисленное число. Иногда даже нужно просто продержаться какое-то время, чтобы дальше продвинуться по сюжету. При этом врагов прямо-таки реально много, и это не зависит от сложности: будь то рядовой или профессионал.

Все самые важные элементы истории подаются видеороликами, и это не может не огорчать. Казалось бы, вот здесь сейчас должен действовать игрок, но нет, вместо этого нам покажут «кино». Хорошо срежиссированное, эффектное, увлекательное, но всё-таки «кино», где ты уже не принимаешь никакого участия и отделяешься от местной вселенной.

Многие элементы сюжета выполнены хорошо, а впечатляющих находок хватает. Но они все же, скорее, редкость, чем обыденность. Особенно впечатляет финальная битва и ее реализация, но не на ней держится вся игра, увы. Такого темпа больше почти нигде нет.

А с мультиплеером что?

В сравнении с прошлыми частями, это шаг назад. Несильный, но заметный.

По сути, перед нами несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства». Все 16 карт малых и средних размеров. Они делают упор либо на битвах в замкнутых пространствах, либо на более открытых местностях. Но о какой-то технике тут можно забыть.

Появились новые режимы: «Битва чемпионов» и «Патруль». В первом игроков разбивают на небольшие команды и заставляют попарно сражаться друг с другом. За минуту надо отнять у противника как можно больше жизней. Побеждают те, чей отряд останется последним с доступными возрождениями.

Как по мне, идея неплохая, но на любителя. Лично меня он не зацепил совсем. После 3 попыток больше нет желания возвращаться в этот режим.

Во втором режиме двум командам необходимо сражаться за контрольную точку, которая постепенно перемещается по карте.

У всех режимов есть три способа игры:

▪️ Блиц
▪️ Тактический
▪️ Штурм

Они все отличаются между собой количеством игроков и общим темпом. Вот здесь реально каждый может найти тип боя по душе: от хаотичного до более медитативного.

Режим «Зомби» тоже претерпел некоторые изменения. Теперь после каждого раунда ограничения на перемещения снимаются автоматически, но нужно выполнить побочное задание. Вариантов живых мертвецов тут немного, всего три, но это не так сильно влияет на общие впечатления от режима.

Игровой процесс все ещё захватывает и заставляет возвращаться сюда снова и снова.

Разработчики обещают разнообразить игровой процесс, добавить нового контента и расширить сюжет. В общем, ждём.

Оптимизация пока хромает

Самое главное разочарование — это состояние игры на запуске. Я играю в Cod: Vanguard на ПК с Core i5-8400, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти.

Нет, игра работает на максимальных настройках просто отлично. НО! Она, быть может, и плавная. Однако сейчас через каждые 5-10-15 минут игра просто берет и вылетает с ошибкой.

Думал, что я такой один, но в Twitter с подобной проблемой столкнулось очень много игроков. Есть мелкие баги с освещением, но не критичные, хотя и бросаются в глаза.

Здесь остаётся только ждать патч.

Брать сейчас или подождать?

В целом, это всё ещё та же Call of Duty. Со своими достоинствами и недостатками.

Я традиционно купил ее в этом году и буду брать и дальше. Однако Vanguard вовсе не обязательна к покупке. Во всяком случае, сейчас.

Лучше подождите будущих патчей и возьмите новинку на распродаже.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 голосов, общий рейтинг: 4.57 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Не так интересно, как хотелось бы.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 15

  1. Ruslan Zosiashvili avatar
    Ruslan Zosiashvili6 ноября в 18:58
    1

    Выбор в пользу батлы 2042( там хотя бы не конвеер )

    rukamaster avatar
    rukamaster6 ноября в 19:13
    0

    @Ruslan Zosiashvili, батла 2042 – худшее что могли с ней сделать. Кривая поделка, которая к батле никак не относится.

    Ulugbek avatar
    Ulugbek6 ноября в 22:26
    1

    @rukamaster, поиграл уже в релиз?

    rukamaster avatar
    rukamaster7 ноября в 0:21
    0

    @Ulugbek, ну почти, все последние ролики выдают 15 fps, даже в трейллерах. Графон хуже чем в батле 3.

    e94jr9gged avatar
    e94jr9gged6 ноября в 20:03
    4

    @Ruslan Zosiashvili, ахахахахахахаххахахахахахахахахахахахахахахаххахахаха

  2. Volný_Bojovník avatar
    Volný_Bojovník6 ноября в 19:39
    0

    Речь о Мак Ос или Винде ?

    DomenER avatar
    DomenER6 ноября в 23:15
    0

    @Volný_Bojovník, на Mac OS нет этой игры

  3. iBora avatar
    iBora6 ноября в 21:33
    1

    Если не ошибаюсь, в Call of Duty начиная с 4 части (modern warfare 2007) довольно часто в компании играешь от лиц разных персонажей, причём тут DICE ?

    Автор кажется первый раз играет в CoD а позиционирует себя как фанат серии.

    Dmitry T6 ноября в 22:04
    0

    @iBora, это ещё в call of duty 2 было, переключение между американской и советской кампаниями

    iBora avatar
    iBora7 ноября в 16:47
    0

    @Dmitry T, мне почему то кажется что там именно две отдельные компании. Как в первой части было.

    iBora avatar
    iBora7 ноября в 16:51
    0

    @Dmitry T, мне почему то кажется что там как и в первой части были отдельные компании за разные стороны.

  4. Ulugbek avatar
    Ulugbek6 ноября в 22:31
    1

    С ниггером на обложке пропускаю неглядя.

    madbro avatar
    madbro7 ноября в 1:31
    1

    @Ulugbek, это славянин, придурок

    plodozhor avatar
    plodozhor8 ноября в 10:18
    0

    @madbro, это вообще походу октёр Владимир Яглыч

  5. DomenER avatar
    DomenER6 ноября в 23:17
    0

    На ps5 нет вылетов…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь