Комплексы фото-видеофиксации на дорогах – один из способов привлечь нерадивых водителей к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Эти электронные помощники, в отличие от живых инспекторов ГИБДД, не нуждаются в отдыхе и могут работать круглосуточно, с неусыпным бдением контролируя проезжающий транспортный поток.
Комплекс фото-видеофиксации состоит из нескольких устройств, работающих вместе: как правило, это камера для фиксации нарушения и радар, который излучает узконаправленный сигнал. Этот сигнал, отражаясь от движущейся машины и возвращаясь обратно в радар, например показывает, с какой скоростью движется авто.
Количество камер фото и видео фиксации нарушений на дороге в России неуклонно растёт с каждым годом, причём появляются всё новые модели с улучшенными радарами, которые не только замечают превышения скорости, но и могут заметить езду на красный свет, движение по обочине, заезд за стоп-линию перед светофором, поворот из другого ряда и прочие ошибки автолюбителей.
На сегодняшний день только в Москве установлено более 2 800 комплексов фото-видеофиксации для контроля водителей. На сайте ЦОДД можно посмотреть примерное расположение их всех, вот только нет никакой информации о модели и ключевых особенностях каждого такого комплекса, или камеры-радара в отдельности.
Зачем автомобилисту знать, какие камеры и радары использует ГИБДД
Пример работы комплекса «VOCORD Traffic»
Помимо чисто познавательных целей, это знание поможет выбрать самый правильный радар-детектор в авто, который будет предупреждать о приближении к электронному «постовому».
На сегодняшний день некоторые виды дорожных радаров не распознаются большинством индивидуальных радар-детекторов, так что риск нарваться на «письмо счастья» у владельца даже достаточно навороченного устройства очень высок.
Всё дело в том, что в городе набирают популярность камеры с маломощными радарами, которые работают на разных частотах, а чуткость автомобильного радар-детектора зависит от установленного приёмника, так называемого «рупора», который ловит излучения радаров и предупреждает о них водителя.
В России используются четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU.
Однако, есть устройства, которые могут распознать как излучение широко распространённых радаров, так и маломощные мобильные комплексы фото-видео фиксации, и даже носимые радары, установленные, к примеру в патрульном авто ГИБДД.
Одним из таких универсальных устройств является Neoline X-COP 9300c: это видеорегистратор с цветным экраном, в котором также установлен и радар-детектор с увеличенным «рупором» для ловли любых мало-мальски мощных сигналов радаров на дороге.
NEOLINE X-COP 9300с достаточно компактный и не закрывает обзор водителю.
А встроенный фильтр Z-сигнатур поможет избежать ложные срабатывания, особенно от датчиков мертвых зон других автомобилей. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров. Это собственная разработка компании NEOLINE.
За какими нарушениями ПДД следят камеры и радары
Многие автолюбители считают, что камеры на дорогах могут лишь отслеживать скорость машин, но на самом деле перечень нарушений, которые могут быть зафиксированы системами фото и видео фиксации гораздо шире.
Вот список:
● движение по обочине
● заезд за стоп-линию
● движение по трамвайным путям
● движение по встречной полосе
● не пристегнутый ремень безопасности
● превышение установленной скорости движения
● выключенный ближний свет и габариты авто
● движение автотранспорта на красный сигнал светофора
● незаконное движение по полосе общественного транспорта
● поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра
● выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка
● выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением.
● фиксация автотранспорта, за который не оплачен платный паркинг (стоянка)
● разговор по сотовому телефону без использования громкой связи
● игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте)
● движение грузового автотранспорта в зонах, по которым движение данного вида автомобилей запрещено
Универсального комплекса, который отслеживает все вышеперечисленные нарушения, не существует. Вместо этого на дорогах попадаются камеры, с разным функционалом, и ниже расскажу про каждую в отдельности.
1. АПК «АвтоУраган-ВСМ»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, считывание номеров
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 255 км/ч
▸ Сайт производителя: Автоураган
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Это стационарная камера, задача которой считывать и фиксировать номерные знаки авто. Погрешность радара при измерении скорости не превышает 2 км/ч.
2. Комплекс «Одиссей»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: ООО «ТЦ ОБДД»
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Этот комплекс представляет собой несколько камер, которые подключаются к одному электронному блоку. Каждая камера контролирует трафик на одной полосе, поэтому в случае размещения над многополосным шоссе, камер может быть несколько.
«Одиссей» – самый многофункциональный комплекс фиксации нарушений ПДД на сегодняшний день. В зависимости от количества подключаемых модулей, он может видеть:
– превышение установленной на участке скорости движения авто
– выезд на жд пути вне железнодорожного переезда, при закрытом шлагбауме, или если семафор горит красным
– проезд на запрещающий сигнал светофора
– проезд авто по велосипедным или пешеходным дорожкам
– выезд на трамвайные пути встречного направления
– выезд на встречку
– езда по встречке на дороге с односторонним движением.
– не остановка авто перед пешеходным переходом
В базовой комплектации «Одиссей» также может проверять номера машин по базам розыска МВД и ГИБДД.
3. Комплекс «Автодория»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: Автодория
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Этот комплекс отличается от всех остальных, перечисленных в этой статье своим принципом работы. Измерение скорости авто происходит путём сравнения времени проезда авто между двумя комплексами.
Помимо измерения скорости, «Автодория» может фиксировать выезд на обочину или полосу для общественного транспорта, проезд на красный, выезд за стоп-линию, не пристёгнутый ремень безопасности и неработающий ближний свет.
Также комплекс оснащён инфракрасной подсветкой для считывания номеров машин ночью.
4. Фоторадар «MultaRadar SD580»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: Jenoptic
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Главной особенностью этого комплекса является то, что он защищён специальным антивандальным ящиком. Производителем является иностранная компания, но используется «MultaRadar SD580» в основном на территории России.
Камера в этом комплексе может снимать не толко фото, но и записывать видео высокого качества.
5. Комплекс «Стрелка-СТ»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 180 км/ч
▸ Сайт производителя: ООО «Системы передовых технологий»
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
«Стрелка» является одним из самых дальнобойных комплексов: радиус действия радара может достигать 500 метров, а по неподтверждённым официально данным – 1 км.
Расстояние, на котором срабатывает камера визуальной фиксации равен 50 метрам.
6. Комплекс «Паркон-С»
▸ Тип контроля: парковка
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 0 км/ч
▸ Сайт производителя: ООО «Симикон»
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
«Паркон» внешне выглядит как обычная камера видеонаблюдения. Однако, служит для обнаружения нарушений правил парковки и стоянки, а также используется во время проведения оперативно-розыскных мероприятий для мониторинга территории.
7. Комплекс «VOCORD Traffic»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 300 км/ч
▸ Сайт производителя: Vokord
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Комплекс «VOCORD Traffic» создан в Сколково и на сегодняшний день может фиксировать около 15 видов несоблюдения правил на дороге, среди которых есть превышение скорости, разные нарушения на перекрестках и жд переездах, стоянка в неположенном месте, а также превышение допустимой массы и нагрузки по осям транспорта.
Стоит отметить, что это единственный комплекс, способный зафиксировать авто, которое едет со скоростью 300 км/ч.
8. Комплексы «Крис-С» и «Кордон»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: Simicon
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Оба комплекса делает одна компания, только «Крис-С» уже снят с производства, хоть и используется до сих пор повсеместно.
«Кордон» является, по сути, модернизированным «Крисом-С», с той разницей что камера «Кордона» отслеживает сразу четыре полосы, а также может вести наблюдение как перед собой, так и сзади. Так что, зачастую сигнал антирадара о «выстреле» в спину, ясно даёт понять: вас засек «Кордон».
9. Мобильный комплекс «Скат-С»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: Ольвия
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
«Скат» изначально создавался, как мобильный регистратор скорости, который устанавливается на треноге возле дороги. Однако, впоследствии комплекс стали устанавливать на крыши «Лады-Гранта», и добавили букву «С» в название.
По возможностям этот комплекс не отличается от других – фиксирует нарушения скорости, выезд на обочину и встречку, движение по трамвайным путям и по полосе для общественного транспорта.
Также компания Ольвия является создателем комплексов «Арена-С», «Кречет-СМ», и «Скат-РИФ», из которых «Арена-С» снята с производства но ещё встречается на дорогах России.
10. Передвижные камеры фото и видео-фиксации
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, соблюдение ПДД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: ООО «ТЦ ОБДД»
▸ Актуальность: используется в Москве и по России
Большинство передвижных комплексов фото и видеофиксации нарушений являются аналогами стационарных, со всеми теми же функциями. Так что я просто перечислю некоторые модели, используемые в нашей стране:
«Бинар»
«Крис-П»
«Визир»
«Арена-П»
«Амата»
«Стрелка-СТМ»
По факту, почти у каждого производителя подобных устройств есть несколько мобильных версий, которые постоянно обновляются, модернизируются или снимаются с производства. Различия между ними минимальные, в основном – в дизайне.
Бонус: устаревший фоторадар «ПКС-4»
▸ Тип контроля: нарушение скоростного режима, проверка авто по базам ГИБДД и МВД
▸ Максимальная скорость фиксируемого авто: 250 км/ч
▸ Сайт производителя: отсутствует
▸ Актуальность: иногда встречается в отдалённых уголках России
Этот фоторадар не только следит за соблюдением скоростного режима, но и умеет считывать номера проезжающих машин. Устройство выпускалось компанией СКБ «Тантал», ныне не существующей.
Однако, эти фоторадары ещё могут работать вдали от столицы. Зачастую они просто висят выключенные и медленно ржавеют, но иногда местные управления ГИБДД всё ещё могут пользоваться функционалом этого устройства. Несмотря на свою неактуальность, «ПКС-4» имеет погрешность измерения скорости всего плюс-минус 3 км/ч.
И напоследок: Neoline X-COP 9300c может засечь почти все эти комплексы и предупредить водителя
Среди представленных на рынке видеорегистраторов с радар-детектором Neoline X-COP 9300c может похвастаться несколькими режимами, которые позволяют заблаговременно детектировать разные камеры и радары, в зависимости от того, едете вы по городу, или по трассе.
Также в Neoline X-COP 9300c встроена специальная GPS-антенна, которая больше, чем обычная, и стабильно держит сигнал. С её помощью позиция авто сравнивается с международной GPS-базой радаров и камер контроля скорости и ПДД.
А ещё, Neoline X-COP 9300c – это удобный видеорегистратор со встроенным цветным дисплеем и 130-градусным широкоугольным объективом. Может записывать видео высокой чёткости с расширенным динамическим диапазоном, чтобы на роликах были видны даже тёмные или засвеченные участки, например в яркий солнечный день.
Потестили сами – всё правда, всё работает
Кроме вышеперечисленных преимуществ, Neoline X-COP 9300c имеет несколько неочевидных, но полезных фишек. Например, на «глазок» камеры можно дополнительно докупить антибликовую линзу, которая служит для уменьшения количества солнечных бликов и отражений предметов интерьера от лобового стекла на видеозаписи.
А цветной экран мало того, что слегка утоплен в корпус, так еще и немного скошен влево, чтобы водителю было удобно на него смотреть, не отвлекаясь от дороги.
Снимает регистратор в Full-HD, посмотрите пример его работы:
В устройстве стоит хорошая матрица от Sony, модель IMX 323. Многолинзовый объектив снимает видео с углом обзора 130 градусов. Видео обрабатывается процессором Ambarella A7LA30.
В дополнение к Neoline X-COP 9300c, помимо стандартного провода питания в прикуриватель, можно прикупить отдельный кабель для подключения устройства напрямую к электросети авто. В этом случае можно использовать парковочный режим автоматически при заглушённой машине.
Кстати, в устройстве установлен суперконденсатор, а не обычный аккумулятор. Суперконденсатор обеспечивает стабильную работу устройства при низких и высоких температурах и обладает длительным сроком службы. Благодаря суперконденсатору решены многие типичные проблемы: перегрев, взрывоопасность батареи, потеря «последних» файлов.
За всё время тестирования устройство не пропустило ни одного радара, исправно уведомляя обо всех камерах, как перед авто, таки и о бьющих в спину.
На корпусе есть несколько кнопок управления меню и одна «горячая» клавиша, на которую можно запрограммировать одну из следующих функций:
● добавление точки «Опасная зона», если вдруг впереди внезапно установили «лежачего полицейского»
● добавление точки «Зона тишины», в случае постоянных ложных срабатываний детектора на одном и том же отрезке пути
● затемнение экрана, чтобы устройство не отвлекало в ночное время на трассе
● экстренная запись
Neoline X-COP 9300c имеет 4 режима работы:
● Город (Чувствительность устройства уменьшается)
● Трасса (Чувствительносто устройства увеличивается)
● Турбо (Отключается фирменный фильтр Z-сигнатур)
● Режим X-COP (в зависимости от текущей скорости авто выставляется автоматически режим «город» или «трасса»)
В целом, автовладельцы из числа коллег все, как один, дали Neoline X-COP 9300c высокую оценку. С функциями как радар-детектора, так и видеорегистратора устройство справляется отлично.
Neoline X-COP 9300c стоит 13 990 руб., но возмещает каждый потраченный рубль своими возможностями. Автолюбители, берите на заметку.
43 комментариев
Форум →Ох… Как же меня бомбит всегда от таких устройств. Ну что мешает просто не нарушать?
@K1dmaN, ага, может сразу на общественном? Или на велосипеде? На велосипеде сложно нарушать скоростной режим. И радары не нужны будут.
@kmbvst, Во всем современном мире стремятся, чтобы на общественном транспорте и велосипедах было удобнее и быстрее перемещаться по городу, чем на машине. Россия…
@kmbvst, да и на машине не сложно нарушать скоростной режим. И по выделенкам с обочинами тоже несложно не ездить. К чему это сообщение?:)
@K1dmaN, я правильно понял, чтоб не попасть с штрафом на данные камеры, нужно летать быстрее 300км/ч?)
@K1dmaN, и действительно! Каждому гонщику по своему стальному столбу!!!
@K1dmaN, Нет, вы правда до сих пор верите, что камеры в России для того, чтоб снизить кол-во нарушений?😀, чтоб навести порядок? Ха!
@iTohin, конечно, нет.
Но если ездить по правилам, то радар-детекторы будут бесполезны. Мы ведь тут именно о них, а не о камерах говорим
@iTohin, да, именно так. Это единственный сдерживающий фактор, который хоть как-то ограничивает людей не наваливать в общественных местах, рядом со школами и тд.
@mahony_, Конечно же вы правы, в цивилизованных странах всё именно так как вы и говорите, но речь идёт о нашей☝️, а о существенных разницах все понятное дело знают. Потому именно у нас камеры, налогообложение и тд есть ничто иное как «законное» обогащение и вымогательство!
@K1dmaN, знаки мешают. Постройте автобан, как в развитой Германии и нарушений не будет, как и ограничения скорости. Знак поставить много ума не надо, а вот качественную трассу сделать это уже прогресс.
@MarkCynic, Сравнили с Германией) Конечно лучше поставить знак и камеру и седеть карманы набивать! А тут надо деньги тратить и для людей стараться, о чём вы говорите…
@MarkCynic, что ты несёшь? Какой автобан? Пять лет жил в Германии и не припомню автобанов в маленьких и не очень городах.
@K1dmaN,с тем какие у нас дороги,как у нас отлажено движение,нарисованы бездарно разметки,вы рано или поздно на да же на 40-60 попадете под камеру,все сделано для выкачивания денег с населения,а не для безопастности, и правительство это понимает,если бы они заботились о безопастности, то штрафы были бы не по 250р, а по 10к,тогда бы все как мыши ездили, но это не выгодно,проще с каждого брать по чуть чуть, и да, тогда бы как минимум камеры принадлежали бы Государству,а так,все камеры принадлежат частникам и в бюджет идет %5-10, не больше, а полный доход и чьи частные конторы, думаю уже сами догадываетесь.
@K1dmaN, Сразу видно идиота, который не ездил по России.
Был у меня радар-детектор NeoLine. В целом неплохой, но раздражали ложные срабатывания. В городе особенно. Через полгода продал, так как Яндекс навигатор и так предупреждает о 99% камер. А штрафы от оставшегося 1% явно меньше 13990 😄
Велик могучим русский языка…
Предупреждает о всех камерах.
Или так.
Говорит про все камеры.
Ставишь поворотные номера…
Купил программу hud speed лет 5 назад. Отлично работает в фоне с яндекс навигатором. Боюсь представить сколько денег эта программа сэкономила.
@evgenybritvin, Да вы латентный убийца
@denkorz, а ты настоящий мудак, который на машине не ездил по российским дорогам, но осуждает.
Зачем это все нужно?
Скоро ждать новостей про сокрытие убийства и вскрытие замков?
@denkorz, сегодня превысил скорость – завтра убил человека. Серьезно?
@MarkCynic, судя по статистике аварий с подобными исходами, вполне серьезно.
@denkorz, ты в курсе, что если весь поток едет с превышением, а ты медленнее – тоже опасно и риск аварии и ТВОЕЙ смерти повышается?
@MarkCynic, именно так. это компромисс, угрожающий другим жизням. сознательно оправдывая себе этот компромисс – ты допускаешь эту возможность.
В принципе ничего нового. Не удивительно почему у нас все так, как есть.
не знаю кто как ездит, но у меня за 20 лет и на 5 тысяч не набралось штрафов, а тут отдать 14К – за что ?
@Dmitry Pal, 👍🏼 тоже стаж 17 лет и лишь два штрафа за незначительное превышение
Езжу по правилам и за два последних года ни одного штрафа :) В Москве уже давно проще не нарушать, чем обвешиваться детекторами и на 400-метровке от камеры до камеры давить газульку в пол.
У всей продукции neoline есть огромнейший минус, от чего не пользуюсь своим радар детектором, невозможно обновить программное обеспечения или базу радаров, если нет компа с windows.
С последними анонсами нашего доблестного гибдд про новые штрафы и тд.вешать что-то на лобовое нельзя;)) даже транспондер;)типа безопасность пассажиров и тд. А этот девайс прямо скажем совсем не маленький.
@Алоха 🤘🏻🤘🏻🤘🏻, да ладно? А есть подробности?
@Winter_mute, погуглите Новые штрафы в 2022
@Алоха 🤘🏻🤘🏻🤘🏻, так их же пока не приняли. Там в частности есть какая-то совершенная ебанина про бронепленку – я с трудом представляю себе, кому и как она может помешать, а кроме того, как инспектор будет устанавливать ее наличие. Ну если только будет царапать фары ;)
Жду обзор на останки тех, кто старательно нарушает скоростной режим.
(лицоладонь)
Года 3 назад купил Neoline S300. После этого желания пользоваться продукцией данного производителя -нет. Кривая работа прошивки, ложные срабатывания, зависания, аппаратные проблемы. А теперь они совсем перестали пытаться исправить свои косяки и не выпускают обновлений прошивки. Так что не советую покупать их продукцию
Лет 10 назад это было ещё актуально. Увешать все лобовое антирадарами, регистраторами, навигаторами… Может хватит?
Сейчас все настолько задолбаны всякими уведомлениями и напоминаниями, что заводить ещё один электронный ошейник нет никакого желания. Как и разгоняться в городе больше 80. Как и нарушать, в принципе. Хочешь драйва – возьми на прокат квадрик 4х4 или запишись на трек
Вообще конечно очень доставляют комментарии людей, которым никогда не приходили несправедливые штрафы.
Особенно штрафы, выписанные за ограничения, предписанные временными дорожными знаками.
Особенно штрафы, выписанные за ограничения, предписанные временными дорожными знаками, которые по неизвестной причине пропали.
Ну и отдельно конечно большой привет всем людям, у которых хватает времени на непрошенные советы. Думаю, взрослые люди могут самостоятельно разобраться с допустимостью нарушения, наличием приборов на лобовух и выбрать себе свистоперделку по вкусу.
Берет с какой то международной базы :) Кто ее обновляет? Большинство камер антирадар просто не увидим сам.
Для съёмки регистратора специально был выбран дождливый день чтобы показалось что камера типа хорошо снимает? Почему не солнечная погода с бликами ?
Радар можно отключить и использовать как регистратор ?
Для тех стран где радардетекторы запрещены.
а где кречеты?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не работает запись экрана в iOS 11
Как сбросить контрольные вопросы в учётной записи Apple
Можно ли перенести переписку Viber и WhatsApp с Android на iOS?
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)
Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Как в macOS Sequoia убрать зазоры между окнами приложений
Как использовать iPhone или iPad в качестве камеры наблюдения
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора