Как я решил проблему с Apple AirPort Express. Теперь интернет летает

Николай Грицаенко avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
Как я решил проблему с Apple AirPort Express. Теперь интернет летает

Пытался вспомнить, сколько лет моему Apple AirPort Express, но не смог. Пользуюсь роутером очень давно, и проблем с ним никогда не было. Он стабильно раздавал интернет по Wi-Fi и не требовал лишнего внимания: иногда даже был со мной в поездках.

Все изменилось, когда мы переехали в новую квартиру прошлым летом. У нас небольшая двушка на 60 квадратов, но мощности фирменного роутера Apple на неё не хватило. Пришлось поменять его на TP-Link, и дальше обо всем этом подробно.

Сначала грешил на невнятную работу моего провайдера


AirPort Express выглядит круто и, кажется, не может плохо работать

Утром и днём AirPort Express неплохо справлялся со своими обязанностями. Я работал, слушал Apple Music через интернет, смотрел YouTube и фильмы онлайн.

Все менялось вечером, когда домой возвращались соседи. Скорость интернета не падала — он банально пропадал. К 6–8 вечера и позже я не мог ни работать, ни отдыхать: только злился.

Постоянно жаловался на провайдера и искал новые варианты. Несколько раз вызывал сервисменов, но они разводили руками. Говорили, что с их стороны все хорошо, а разбираться с моим AirPort Express у них нет ни возможности, ни желания.

Один раз попались адекватные ребята и пояснили мне про каналы и частоты Wi-Fi. До этого момента я про это даже не задумывался. Спасибо!

Потом научился разбираться с каналами и частотами Wi-Fi

Современные роутеры умеют передавать интернет по Wi-Fi в двух частотных диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц.

Это не точные значения, потому что на каждом диапазоне ещё есть каналы. Например, реальная частота 6-го канала 2,437 ГГц, а 7-го — 2,442 ГГц.

Когда на одной частоте слишком много роутеров, они создают друг для друга помехи, интернет не работает. Оказалось, проблема именно в этом.

1. Каналы на роутере можно переключать вручную


Можно переключить каналы в диапазоне 2,4 ГГц и 5 ГГц

AirPort Express может работать с каналами 1–11 в диапазоне 2,4 ГГц; 36, 40, 44, 48, 149, 153, 157, 161 в диапазоне 5 ГГц.

Переключить их можно в меню «Параметры» в разделе «Беспроводная сеть» в настройках «Утилиты AirPort» — здесь же можно включить 5 ГГц.

По умолчанию, роутер использует автоматические настройки. Он выбирает более менее свободный канал, когда перезагружается.

Тем не менее, AirPort Express слишком стабильный и перезагружается очень редко, поэтому в итоге на его частотах начинают работать другие роутеры, и интернет запинается.

2. Какой из частотных диапазонов лучше 2,4 ГГц или 5 ГГц


Мои сети Sweet Home, Apple — это AirPort Express, Speed — это 5 ГГц

Нельзя советовать 2,4 ГГц или 5 ГГц, именно поэтому обычно они работают одновременно.

2,4 ГГц более медленный, с меньшим запасом частот, но с большей дальностью.

5 ГГц работает быстрее, каналы почти не пересекаются по частотам, но дальность работы так себе — особенно через стены.

3. macOS умеет рекомендовать самые лучшие каналы


Скрытая утилита masOS подскажет, к какому каналу подключиться

В macOS есть утилита, которая сканирует частоты Wi-Fi и рекомендует самые пустые каналы.

Чтобы её запустить, нажмите на значок Wi-Fi в строке меню с зажатой клавишей ⌥Option. Выберите пункт «Открыть программу «Беспроводная диагностика», а потом «Сканирование» в меню «Окно».

В левой части окна программы отмечены «Лучшая сеть 2,4 ГГц» (у меня это 11) и «Лучшая сеть 5 ГГц» (у меня это 161).

Инструмент неплохой, но глубокое понимание проблемы не даёт.

Загруженность частот сканировал через WiFi Explorer


Искать свободные каналы в 2,4 ГГц нет смысла, а диапазон 5 ГГц свободен

Чтобы лучше разобраться в вопросе, купил на Mac приложение WiFi Explorer — для iPhone ничего подобного нет из-за политики безопасности Apple.

С помощью программы можно увидеть силу сигнала (Signal) и помехи (Noise) конкретной Wi-Fi сети, а также просканировать частоты (Spectrum), чтобы найти свободные каналы.

Кстати, отображение помех в % можно включить в настройках — по умолчанию используются dB, и для простого обывателя значения в нём не понятны.

Меня окружает под 30 сетей, и все они в диапазоне 2,4 ГГц. 5 ГГц до меня или не добивает, или никто эти частоты просто не настроил.

Думаю, истина где-то между — до меня не добивают те 5 ГГц, которые настроили, а рядом все на 2,4 ГГц.

В общем, нужно переходить на 5 ГГц — там все пусто.

✔️ Скачать WiFi Explorer (1 490 руб., бесплатно в Setapp)

Попробовал перейти на 5 ГГц, но у меня ничего не вышло


AirPort Express оказался слишком слабым для моей квартиры

Я включил 5 ГГц на AirPort Express и начал полноценно пользоваться Wi-Fi. Никаких помех, все стабильно работает даже вечером. Но радость оказалась недолгой.

Дело в том, что роутер у меня спрятан в шкафу в коридоре, а рабочее место оборудовано на лоджии. Между ними всего метров 6 по прямой, но целых три стены, одна из которых капитальная.

По данным WiFi Explorer, сила сигнала Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц на AirPort Expres — всего 22%, и приложение называет это Very Poor или «очень плохо».

iPhone вообще не видит эту сеть, а на MacBook Pro она чаще отваливается, чем работает.

Вывод: в моем случае AirPort Express слишком слабый для 5 ГГц

Долго не искал, взял первый попавшийся TP-LINK Archer C60


Теперь использую этот TP-LINK Archer C60, спрятал его в шкафу, чтобы не пугаться

Я ещё успевал в какой-нибудь супермаркет бытовой электроники за новым роутером. Психанул, прыгнул за руль, прилетел в ближайший и командным тоном заявил, что мне нужен самый мощный роутер.

Консультант тыкнул пальцем на TP-LINK Archer C60. Забрал его, притянул домой, подключил, настроил 5 ГГц через быстрый старт и начал проверять его силу.

Короче говоря, качество сигнала 5 ГГц в тех же условиях здесь 60% против 22% у AirPort Express. Wi-Fi нормально работает на всех устройствах, и я больше не нервничаю.


60% качество связи, огонь!

Вот только рядом с AirPort Express этот TP-LINK Archer C60 выглядит, как страшный рогатый монстр. Безвкусная вещь, но пять антенн решают.

Кстати, теперь вы знаете, как узнать, почему ваш роутер плохо работает. Проверяйте занятость каналов и силу сигнала.

P.S. Хотел ещё AirPort Express использовать для расширения сети, чтобы переставить его в другое место и усилить сигнал, но ничего не вышло. Скорее всего, он не дружит с TP-LINK.

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.36 из 5, оценили: 44)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Теперь я точно знаю, как понять, почему плохо работает Wi-Fi.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. Grimobile27 апреля в 11:40
    1

    Прекрасная статья. Спасибо.

    Alex AA27 апреля в 11:52
    23

    @Grimobile, прекрасная «как я решил проблему» – вывод «выкинул в мусор, купил TP-Link”. Нужно ли читать между строк? Нет!

  2. Sergey Koshlakov27 апреля в 11:50
    0

    У меня с этим AirPort Express такая проблема что больше 4 устройств одновременно не подключается к нему. Была ли у кого такая же проблема, как решили?

    iWanderer avatar
    iWanderer27 апреля в 14:21
    6

    @Sergey Koshlakov, десяток висит; себе раздаю с домашней сети, соседи иногда подпитываются с гостевой. Вижу в телефоне иногда, как сказал, до 10-ти абонентов; никаких проблем нет.

    Sergey Koshlakov27 апреля в 18:06
    0

    @iWanderer, А вы как то дополнительно его настраивали или настройки по умолчанию стоят?

    iWanderer avatar
    iWanderer27 апреля в 19:28
    2

    @Sergey Koshlakov, практически – ПО УМОЛЧАНИЮ. ТехПоддержка Провайдера (моего, кто мне инет подаёт) по телефону подсказала (по PPPoE подключали) – ну и заработал роутер. Кроме этого, включил “гостевую” сеть, назначил внутренние адреса ПОД СВОИ (семейные) устройства, проверил утилитой на буке (как у Николая) и прям назначил каналы на 2,4 и 5. Больше, вроде, ничего и не делал. Ну, можно ещё добавить для IPv6 изменения (если Вам такой подаётся), ну и удалённый доступ включить (я с этим не разобрался; понял так, что достаточно AppleID; белого статичного IP-адреса, как я понял, даже не нужно). Также не разобрался, как роутер сразу напрямую к ВПНу подключить, чтоб он сразу все запросы через ВПН-сервер (он сам у меня не в РФ стоИт) отправлял и через него в инет ходил), но у меня на телефоне отдельно стоит, так что если надо – через телефон хожу.
    Но, как Вы понимаете, всё это – необязательные опции.

    Sergey Koshlakov28 апреля в 1:54
    0

    @iWanderer, Спасибо, буду разбираться тогда

  3. maxipost avatar
    maxipost27 апреля в 11:50
    4

    Неудачник , у меня 3 стены толстенные time capsule лупит только в путь что на 5gz что на 2.4 жалоб нет!) девайс с Ирландии
    Speedtest 94/94

    mnemonic avatar
    mnemonic27 апреля в 12:05
    5

    @maxipost, дело далеко не только в толщине стен. В очень большой степени пробиваемость зависит от угла, под которым расположены девайсы по отношению к стене. Ну и материал стен опять же разный может быть.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov27 апреля в 12:22
    0

    @mnemonic, верно. Нужно представить что стены это зеркала. И роутер нужно поставить так чтоб «луч фонарика» от него отразившись многократно от стен попал в комнату с пользователем.
    Ну или вынести роутер туда, где количество стен будет минимальным (например в среднюю комнату)

    molegan avatar
    molegan27 апреля в 12:11
    3

    @maxipost, тоже мне сравнение, в таймкапсуле так-то есть бимформинг и другие ништяки.

    iWanderer avatar
    iWanderer27 апреля в 14:16
    1

    @molegan, так-то не всегда и не только там. Вы, видимо, снова не в курсе событий.
    “Бимформинг” (а по-русски – фазированная антенная решётка, или просто ФАР) ставилась как на Тайм-капсулы, так и на Экстримы. Только модели различались: например, для России, Украины, Израиля и так далее такая функция была деактивирована, и включить её принудительно нельзя никак в принципе (если не перепаивать все потроха).
    “Другие ништяки”, которые там есть, никак не связаны с мощностью и проникающей способностью радиоизлучения.

    molegan avatar
    molegan27 апреля в 15:15
    0

    @iWanderer, да знаю я, что у нас этой функции тютю, купил такую ещё когда не шарил.

    iWanderer avatar
    iWanderer27 апреля в 15:28
    3

    @molegan, тогда Вам похвастаюсь: когда официально с продаж сняли все эти устройства, я успел через Штаты себе И Экстрим, И Экспресс заказать. Выяснилось, что немного разные частоты для разных стран, и если хочется мост – лучше брать для одной страны. Но брал поэтому Штаты – как Вы написали, чтобы как раз бимформинг был. Ну и добавлю, что работает всё – просто СУПЕР: поставил, настроил – и забыл.

    walkman00 avatar
    walkman0028 апреля в 10:03
    0

    @iWanderer, у меня девайс из Финляндии, специально брал :)

    serj007 avatar
    serj00728 апреля в 6:31
    0

    @maxipost, большой дом с 4 комнатами и airport time capsule спокойна хватает на весь дом
    Подключено более 15 устройств по WiFi и только в гараже и на улице 2,4ghz

    red2121 avatar
    red212129 апреля в 7:42
    0

    @maxipost, на 5 не пробивает стены, а если задрать мощность то от устройств ответ не придет. 802.11b оставлять скорость хоть и меньше за то стабильно работает, не будет колизий.

    maxipost avatar
    maxipost29 апреля в 9:50
    0

    @red2121, значит у вас что то с мощностью не так, у меня пробивает по всем комнатам + лоджия там уже 2 палки сигнал но пользоваться можно это касается 5gz, а 2.4 на улице принимает)

    red2121 avatar
    red212129 апреля в 9:55
    0

    @maxipost, :) сказочник, физику не обманешь. за 5Ггц больше разрешенного по мощности будет штраф и изъятие оборудования. если что не знаете то лучше не говорите. И то что Ваш роутор будет засерать эфир, не значит что будет нормально все работать. Устройства на роуторе на сколько хорошо видятся?

  4. mnemonic avatar
    mnemonic27 апреля в 12:02
    9

    Статья нубская, все предельно очевидно.
    Есть более неприятные заморочки с видимостью сетей 5 ггц маками и проблема country code на роутерах, например.

    NickSin avatar
    NickSin29 апреля в 10:39
    0

    @mnemonic, 802.11d за это отвечает. Большая запара с этим на микротиках и ябл устройствах. Поскольку последние по дефолту всегда ищут кож устройства, а первые не шлют его в сеть, поскольку в европе давно уже отменили обязательное использование 802.11d стандарта. Как итого получаем, что маки могу через одно место работать с микротиками. Решается все туго: нужно хакать драйвер мака и отключать обязательную проверку country code.

    mnemonic avatar
    mnemonic29 апреля в 20:02
    0

    @NickSin, я немного в теме ;-)
    проблема эта есть также и на зухелях. и решить (временно) можно довольно быстро. нужно несколько раз потыкаться в сеть с паролем / без пароля.
    вот тут подробно описано:
    https://ru-mac.livejournal.com/21451247.html

    я проделывал неоднократно – помогает.

  5. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme27 апреля в 12:08
    19

    Николай, больше не вздумайте настраивать сеть и самостоятельно покупать автомобили. Это не ваше от слова совсем. Обратитесь к тем, кто умеет. Статьи из серии: гуманитарий смотрит на технику как баран на новые ворота, не ваш конек.
    С уважением.

    Evgeny avatar
    Evgeny27 апреля в 12:36
    9

    @mikhailvkme, согласен, статья из серии “у меня не работает iMessage, оказывается, его надо активировать!”

  6. MarkCynic avatar
    MarkCynic27 апреля в 12:54
    10

    Очередная статья рубрики «НИКОЛАЙ познаёт мир».

  7. krl avatar
    krl27 апреля в 12:57
    1

    👍🏼 спасибо за статью. Написана просто и каждый сможет для себя что-то узнать.
    Я предпочитаю 5G сеть, так как работает стабильно и скорость выше. В 2.4G частотах работает также Bluetooth и создаёт дополнительные помехи.

  8. ssrg avatar
    ssrg27 апреля в 13:10
    0

    В принципе ТР Link неплохой, у меня уже года 4 работает 841N. Иногда подвисает и надо перегружаться. Искал замену, остановился как раз на Archer C60. Но пока не купил, старый вифи испугался и перестал глючить )

    dimasokol avatar
    dimasokol28 апреля в 14:06
    0

    @ssrg, «иногда подвисает» — это очень херовый роутер, а никак не «неплохой».

    Те же кинетики годами работают без зависаний. И без необходимости их перезагружать для смены канала, кстати.

  9. Paradoxx avatar
    Paradoxx27 апреля в 13:51
    1

    За MESH системами (типа NetGear Orbi) будущее.

    Jeron avatar
    Jeron27 апреля в 16:15
    0

    @Paradoxx, MESH технологии это прошлое, почитайте про Motorolla MESH =)

    iFan avatar
    iFan28 апреля в 23:54
    0

    @Jeron, Меньше читай, больше делай! EERO – the best!!!!!!

    iFan avatar
    iFan29 апреля в 12:44
    1

    @Jeron, срочно сообщите об этом Джеффу Безосу и Сундару Пичаи, а то они без вашего совета столько миллионов на ветер пустили)))

    iFan avatar
    iFan29 апреля в 0:08
    1

    @Paradoxx, Все верно, вот только NetGear Orbi – уродливая, тучная и глючная срань по сравнению с EERO!

    Paradoxx avatar
    Paradoxx29 апреля в 9:06
    0

    @iFan, У вас есть длительный опыт использования Orbi? Или оно плохо, потому что у вас денег не хватило? У меня за долгое время применения Orbi на разных объектах проблем не было ни разу.

    iFan avatar
    iFan29 апреля в 12:04
    1

    @Paradoxx, “Дурак думой богат..”)) Вы уважаемый, похоже вообще не в теме Mesh систем! А Orbi купили по причине его банальной доступности на отечественном рынке. Лучшая Mesh система – это EERO. Вы хоть бы погуглили это сочетание букв, перед тем как упрекать других в нехватке денежных средств. Получается, что это именно у Вас не хватило деньжат на EERO)) А мозгов не хватило на то, что бы как следует изучить матчасть в этой сфере перед покупкой. На просторах всемирной сети предостаточно сравнительно-аналитических публикаций по этой теме, где помимо прочих сравниваются между собой Orbi и EERO. Да, хоть бы отзывы на Амазоне почитайте для обеих систем, уже все станет ясно. Как говорится: учите матчасть!

    iFan avatar
    iFan29 апреля в 12:27
    1

    @Paradoxx, Кстати, самый богатый человек в мире уже сделал свой выбор в том, какую Mesh систему купить)) Уж он, я думаю, в этой теме немного разбирается))

  10. FoxSoft_v2 avatar
    FoxSoft_v227 апреля в 14:18
    4

    Автор статьи – капитан Очевидность.

  11. ​ avatar
    27 апреля в 14:59
    5

    Вот из-за таких умников с “самым мощным WiFi” эфир и засирается. По людски, мощность надо настраивать и роутер располагать правильно. AirPort Express задуманы так, что их можно купить несколько. Например, на первый и второй этажи дома или в противоположные концы квартиры.

  12. ozyab avatar
    ozyab27 апреля в 15:46
    3

    Автор, много роутеров на одной частоте начинают «тормозить» не из-за помех, а потому, что wi-fi использует единую среду передачи данных! Т.е. если вы в соседом на одном канале и он подключает древний девайс, который технически не может больше 5Мбит/сек, то весь канал работает на этой скорости. Поэтому надо не только каналы «щёлкать», но и версии протокола устаревшие отключать.
    Вы бы хоть немного почитали про обсуждаемые технологии перед тем как писать тут свои догадки.
    Про то, что Airport “не поддерживает” tp-link — прям апогей Вашего внутреннего ламера.

    red2121 avatar
    red212129 апреля в 7:48
    0

    @ozyab, если устаревшие протоколы отключить, то при такой зашумленности вообще не чего работать не будет. В его случае можно было выбрать страну Россия и уйти на 13 канал. Если у него телефон не серый, а для России и европы то нормально работал на этом канале.

  13. wita74 avatar
    wita7427 апреля в 16:11
    0

    Такая же история, только разобрался что к чему сам(часов с 6 вечера начинались проблемы с инетом, многие приходили с работы и все сидят на 2,4гц). Купил роутер с поддержкой 2,4 и 5 гц и теперь интернет без проблем. Главное чтобы только сами принимающие устройства поддерживали 5гц)) Всем удачи

  14. Jeron avatar
    Jeron27 апреля в 16:14
    1

    Статься из серии “Капитан Очевидность в действии!”

  15. gegenava avatar
    gegenava27 апреля в 16:55
    2

    “Страшный рогатый монстр?” А трактор это, вероятно, страшная огромная машинка? А лопата это страшный уродливый совок? Эппл делает говно, но красивое. Но говно. А tp link сделал устройство, “которое просто работает”. И обсуждать его дизайн, как минимум, странно. Это не рубашка, не туфли и не часы)

  16. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER27 апреля в 17:56
    0

    Проанализировать каналы можно без стороннего софта: Option + Click на иконке wi-fi -> Open Wireless Diagnostics -> Window -> Scan
    Так же при этом (Option + Click) вина вся информация о подключенной сети

  17. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER27 апреля в 17:59
    0

    7 лет сидел на Time Capsule и горя не знал
    На переезде понадобилось аккуратное решение на стену (эти инопланетные корабли с кучей антенн никак не подходят для того, чтобы показывать их людям)
    В итоге остановился на Mikrotik CAP ac с питанием по POE – не пришлось вести еще и питание)
    В итоге, time capsule пока разжалована на пенсию в качестве средства для автобекапа и NAS.

    ozyab avatar
    ozyab27 апреля в 18:01
    0

    @BIG BROTHER, не режет эта модель Микротика скорость?

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER28 апреля в 23:03
    0

    @ozyab, нет, все 200 мбит от провайдера получаю даже на айфоне)

    pLoskutov avatar
    pLoskutov27 апреля в 18:08
    0

    @BIG BROTHER, а еще есть модели роутером с выносными антеннами – можно было по антенне на комнату растащить :)

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER28 апреля в 23:03
    0

    @pLoskutov, ну, пока у меня не такие хоромы))

    igorer avatar
    igorer27 апреля в 18:24
    0

    @BIG BROTHER, Чаще смотрите за своим микротиком теперь, ломают его на ура и как правило гоняют трафик через него биткоинты майнят , три раза за год уже ломали в офисе .

    peper- avatar
    peper-28 апреля в 9:00
    1

    @igorer, не преувеличивайте. Во-первых, Mikrotik регулярно (пожалуй, чаще всех производителей, выпускающих устройства для дома) обновляет прошивки своих устройств. Во-вторых, в Mikrotik очень хороший firewall. Просто настраивать надо уметь. В третьих (и это рекомендует сам Mikrotik) надо отключать доступ к администрированию из внешних сетей. А когда все сделано правильно, то на первый план выходят уникальные преимущества Mikrotik: огромный выбор устройств практически для любых задач, отличные аппаратные характеристики (за эти деньги – одни из лучших), невероятные возможности RouterOS и стабильность работы. Понятно, что совсем дилетантам их оборудование кажется сложным, но если есть хоть какой-то опыт, а также желание и умение «разобраться в вопросе», то какой-нибудь hapAC2 или даже навороченный 4011-й 10-портовый монстр будут отличной инвестицией!

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER28 апреля в 23:04
    0

    @peper-, золотые слова)

    red2121 avatar
    red212129 апреля в 7:50
    0

    @igorer, не ломают, настройте правильно. :)

  18. smile70 avatar
    smile7027 апреля в 18:05
    1

    Долго маялся в двухкомнатной квартире с Apple Time Capsule. Установлена была в одной из комнат. Во второй комнате у ребёнка сигнала не было вообще. Купил Airport Express чтобы расширить сеть. Даже проложил кабель в другую комнату. Потом как то кошка этот кабель перегрызла. И пришло понимание что меня это достало. Купил ASUS RT-AC66 и как будто попал в параллельную вселенную. Даже не представлял себе что может быть так быстро. В любой точке квартиры. Работает второй год. Вспоминаю беспроводные устройства Apple как страшный сон.

  19. gromozeka_mf avatar
    gromozeka_mf27 апреля в 21:10
    1

    Грамотей.
    “Инструмент неплохой, но глубокое понимание проблемы не даёт.”
    Не дает чего? Не дает понимания. Понимания какого? Глубокого.
    Инструмент неплохой, но глубокоГО пониманиЯ проблемы не даёт.
    Вы же статьи пишите, и так лажаете.

  20. Danily4 avatar
    Danily427 апреля в 22:10
    0

    Единственный минус точек доступа от Apple-отсутствие оптического входа. Точкой пользуюсь уже больше 7 лет, ни одного нарекания

    peper- avatar
    peper-28 апреля в 9:03
    0

    @Danily4, для чего вам оптический вход? Если вы про GPON от МГТС, то, увы, МГТС только свое оборудование поддерживает и подключать сторонние не дает. У того же Mikrotik есть GPON модуль. Но МГТС не пускает…

  21. Dmitry Paletsky27 апреля в 22:33
    0

    страдания Капитана Очевидность :)

  22. dress code avatar
    dress code28 апреля в 9:17
    1

    Никола чтил продукты эпл. Но полюбил и тэпэлинк.

  23. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy28 апреля в 14:45
    0

    Роутеры Apple рип, надо брать Keenetic, дорого да, но зато все работает стабильно и постоянно обновляют прошивки добавляя новые функции

    peper- avatar
    peper-29 апреля в 7:55
    0

    @draka_v_stolovoy, Zyxel хорошие. И прошивки они спецом для России пилят (раньше это было актуально, когда всякие извращенные способы подключения были популярны у провайдеров). Но сейчас все стало попроще. И прошивка Zyxel кажется функциональной только пока не попробовал Mikrotik.

  24. wrongguy avatar
    wrongguy29 апреля в 10:37
    0

    а как безвкусно выглядит витая пара и разъемы RJ45 – ужас!!!
    мои дизайнерские старые и уже не по размеру туфли в коробке на дне шкафа возмущены!!!

  25. WildFrag avatar
    WildFrag29 апреля в 14:46
    0

    Роутер стоимостью 2 тысячи рублей может сделать еще лучше, откроет абсолютно все каналы т.е не будет никаких проблем с регионом устройств. После чего он будет держать тор/впн соединение и запускать в него все запросы к закрытым ресурсам. И как вишенка на торте он еще и сам обновлять список закрытых ресурсов будет :))
    И кстати, он тоже белый :)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь