Немецкий концерн Mercedes-Benz показал огромный изогнутый дисплей для автомобилей — MBUX Hyperscreen.
Он занимает всю переднюю панель и оснащен системой искусственного интеллекта. Новинка появится в электрокаре EQS в 2022 году.
Экран состоит из трёх дисплеев общей диагональю 56 дюймов. Стекло закаляют при температуре выше 650 градусов по Цельсию. Благодаря этому оно получается максимально прочным и четким. В ходе суровых краш-тестов оно даже не треснуло.
По бокам разместились воздуховоды
Главная фишка гаджета — наличие ИИ, который делает «общение» с авто комфортным.
К примеру, если водитель в одном и том же месте включает режим повышения клиренса, электрокар это запомнит и будет делать самостоятельно. Или при определённых условиях предлагает звонить некоторым контактам.
Левый экран отображает приборную панель
Центральный и правый дисплей нужен для навигации и для переднего пассажира
В этом экране скрыта вся мультимедиа система
Яркость дисплеев регулируется автоматически в зависимости от внешних факторов. За производительность отвечает мощный 8-ядерный процессор и 24 ГБ оперативной памяти.
Предусмотрена система тактильной обратной связи. За её работу отвечает 12 особых силовых приводов. [The Verge]
62 комментариев
Форум →Я прям услашал тот самый звук завершения работы Виндовс ИксПи.
@fimoz, рассмешили :)
@fimoz, думаю сочнее будет смотреться “синий экран смерти” на таком большом дисплее
@❖, ага.
Или как в Вин 95:
ТЕПЕРЬ ПИТАНИЕ КОМПЬЮТЕРА МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ
никакой эстетики, с крутилками хоть солидно машина выглядит и дизайн есть, а тут… скучно..
@rukamaster, мдаааа, а-ля скевоморфизм…
@Freingeer, тач в авто – круто для пешехода. Водителю напряг
@rukamaster, Механические крутилки никогда не уйдут из машин среднего и премиум класса. Тактильные ощущения от поворота хорошего физического колеса или нажатия кнопки никогда не будут доступны сенсорным регуляторам. Чисто электронные панели ставят в недорогие автомобили исключительно для удешевления.
Да, маркетологи стараются доказать небогатому покупателю что это “круто”.
@Drju2012, Скажите это тесле
О, забавненько, размерчик что надо
Поиск сенсорных клавиш при езде за рулем – это так удобно и безопасно (нет).
@Dave, ага, что прекрасно доказал американский Zumwalt 🤣
@Dave, это слова человека у которого нет Mercedes.
А владельцы Мерседес нынешних поколений знают о том, что можно сказать «Мерседес сделай» и машина сделает. А в тех автомобилях в которое будут это устанавливать, машина вообще все за водителя уже будет делать.
@Artemw204, это слова человека на 204-м кузове в лучшем случае с лингватроником?
В большинстве ситуаций удобнее протянуть руку и нажать на нужные кнопки, чем проговаривать то же самое ассистенту. Голосовое управлени это такой же гиммик, как и жесты у бмв.
@Artemw204, голосовое управление еще неудобней. У меня в машине оно есть, попробовал и забыл. Потом поставил Echo Auto и через пару недель убрал. Ничего лучше отдельных кнопок, которые можно найти не глядя, быть не может. Особенно если едешь в плотном, но быстром потоке на многополосной дороге, вроде ттк или мкада.
сенсорное управление в авто не только не удобное, но и является фактором риска попадания в дтп т.к. водитель тратит больше времени и когнитивной энергии на взаимодействие в интерфейсом авто. Чтоб не отвлекаться от дороги нужны кнопки с тактильными ощущениями.
@Aparin, поэтому и все надо развивать голосовое управление.
@Dos Raven, помню ещё во времена 4 айфона, друг купил себе Honda Legend и там сопряжение телефона было голосом на английском и машина полностью отказывалась понимать друга, который работал в англоговорящей фирме, но неплохо понимала моё корявое произношение и все доходило до финального этапа и там она переставала меня понимать, после нескольких попыток ответил ей “fuck you, bitch” на что он предложила переключить язык на французский )
А в нынешнее время с голосом вполне хорошо справляются, но часть сервисов требует онлайн для распознавания речи
@Dr.Plush, это уже было у английской троицы (в Гранд Туре что ли). Матерились-матерились на голосовое – так нигде толком оно и не работало.
@Dos Raven, была у меня вольво s60 2011 года прекрасно понимала мой немецкий с акцентом и прокладывала навигацию. Сейчас w213 делает всё без проблем, добавилось несколько доп команд, типа «сделай теплее». Т.е. вполне юзабельно. Причем в бюджетном классе типа кашкая тоже всё достаточно терпимо работает.
@greedlock83, а не быстрее клавишу вверх? Тем более она крайняя слева и ее даже искать не надо. Как по мне, то предыдущая мультимедия с барашком (которую мб и ауди содрали у бмв) была удобнее – банально в городе масштаб карты сменить одним-двумя щелчками, а не елозить сдвига-раздвигая пальцы.
@___vento___, пока есть механическая клавиша, то пока что это удобнее, но если их уберут то голосовым удобнее будет. Кондеем на экране управлять это еще тот изврат. Хотя давно это было, когда пользовался, может на новых тачках юзабилити прибавилось. Так барашек на месте под тачпадом, как минимум в моей комплектации. Тачпад юзаю только чтобы песенки переключать.
@greedlock83, это да, если уберут клавишу, только действительно остается голос – тачскрин при движении тот еще изврат. Разве только на светофоре потыкать в него.
@Aparin, ну и да и нет. Тут подразумевается что ты едешь на адаптивном круизе, машина сама мониторит ситуацию, сама держит полосу и т.п.(в идеале вообще едет на полном автопилоте), а ты кликаешь в это время по экрану.
Здорово, можно будет филосовтсвовать с ИИ на тему не пристёгнутого ремня и вывести на обои профессиональный комплект с иконами!
@iWolf, это для россии будет, пак обоев с иконами.
Для каких таких задач там 24 гига оперативки??
@hotarm, что бы в киберпанк пошпилить можно было в пробках.
@hotarm, раньше разные блоки отвечали за отдельные функции касающиеся взаимодействия с пользователем. Сейчас это видимо объединили в один компьютер. Должно обрабатываться огромное количество процессов влияющих на физическое состояние компонентов автомобиля.
Наверно для этого и нужно столько памяти
@collder, если не ошибаюсь, в последнем автопилоте тесла максимальный объем поддерживаемой памяти 8Гб
@collder, Да тупо оптимизация софта никакая) Дешевле озу докинуть)
@iVillain, с оптимизацией у mbux все нормально.
По крайней мере на текущем оборудовании)
@hotarm, почитал бегло на мотор.ру статью и там понятно зачем 24 гига, это не просто экран, но ИИ который подстраивается под водителя
«Но главной особенностью станет искусственный интеллект с возможностью обучения, который призван сделать «общение» с автомобилем максимально комфортным. Например, если водитель в одном и том же месте включает режим увеличения клиренса, автомобиль это запомнит и будет самостоятельно включать этот режим, чтобы облегчить процесс управления для водителя.»
@Dr.Plush, ух как много для этого ресурсов то надо))
Чем больше автоматизации тем больше шансов на отказ. Самые надежные Боинги – с гидравликой, механическим управлением.
@meowmeow, с потолка взяли факт? давайте просто посмотрим на коммерческие судна (Airbus, Boeing) с количеством серьёзных инцидентов равныи 0. Это A320/321/319neo, 717/787/747-8. Сколько из них с механическим управлением? Ответ вас удивит
А по-моему прикольно… главное что бы это работало толково… как раньше… один раз настроил включил, а дальше оно само работало и не требовало к себе внимания…
Это похоже на шаг к опциям по подписке… по факту покупаешь машину, выбирая только цвет кузова и салона, мотор, наличие люка и дизайн колёс… а дальше, если хочешь абс… заплати денежку, если хочешь перфоманс с повышением мощности мотора… заплати денежку… круиз… заплати… активный круиз… заплати больше…
Интересно сколько эта панель стоить будет? Как 10 чугунных мостов?
@Adeptus, думаю опции связанные с безопасностью не будут переводить на опциональность, а вот остальной функционал вполне. Панель думаю первое время будет фишкой майбаха и как опция в топовых моделях.
@Adeptus, опции по подписке уже есть у бмв – карплей.
@___vento___, вроде отменили. Это зло конечно было.
@greedlock83, бгггг, жалко. Я с них долго из-за этого улыбался.
@___vento___, ну это жесть, у меня у самого standheizung по подписке :(
О господи, и эти туда же…
Сначала маркетологи извратили смартфоны (убрали расширяемую память, 3.5 джек, сканер отпечатка пальцев, 3D Touch и т.п.)
Теперь добрались до автомобилей, RIP нормальное управление, и то ли еще будет…
F
@Kiri11, старперам тут не место))
@Kiri11, в моем телефоне есть сканер отппечатков пальцев и расширение памяти..
Сколько будет стоить замена экрана?))) и будет ли отдельная страховка на разбитие экрана?)))
@vns, уже давно есть, у приятеля в германии на бмв 3ке лет 5 назад умерли мозги с экраном, страховка покрыла расходы. Стоила она 7 евро в месяц.
@greedlock83, что за страховка? Дополнительная от хендлера на б/у авто?
@___vento___, нет в freie werkstatt ему посоветовали страховку и координаты страхового агента подсказали.
Скажите спасибо, что они руль как джойстик не сделали и педали сенсорные
@Дайте две!, это следующий шаг
Красавчики!!
Мерс это Эпл в автомире. Хотя даже больше благодаря своей истории.
Даром такой хлам не нужен. В машине нужны рычаги и настоящие кнопки. Такое слепящее пианино только для смертников.
Пришлось разок на паномере покататься, так там тоже куча невнятных кнопок. На 200+ скорости смертельно опасно.
@dr.sebro, если бы ездили на таких, то знали, что яркость регулируется автоматически
@Perturbator, я ездил на гелике по лесу ночью, разумеется без света. Так мы бумажечкой лампочки прикрывали, чтобы не слепили.
Я водителем был в немецкой армии, так что представление о вождении автомобиля у меня другие ;)
Ну и многие тысячи км на автобанах намотал. Приборная доска должна быть минимальной. Лучше вообще в стороне.
@dr.sebro, на вкус и цвет фламастеры разные. На машине жены нет внутри подсветки по периметру, а я так в своей привык что в ее, мне темно. В своей ночью подсветка вообще не напрягает.
наконец Мерседес начинает делать хоть что-то современное. А то столько денег ни за что
Класс, как раз в 2109 поместиться
Хомячки будут покупать себе стёкла и плёнку с али, наверное.
“К примеру, если водитель в одном и том же месте включает режим повышения клиренса, электрокар это запомнит и будет делать самостоятельно.”
Тесла умела это делать еще пять лет назад 😂
Как всегда полно комментов от тех, кто не имеет Мерседес. Глупые размышления о безопасном вождении и неудобствах сенсоров и необходимости рычагов и физических кнопок. Ребят, трогать не надо панель, когда рулишь. Открою секрет, что даже руки с руля убирать не надо, так как все управляется с руля и на 80% одной кнопкой – джойстиком. Или джойстиком за подлокотником, кому как удобнее. Кому нужны рычаги и кнопки покупайте себе машины с рычагами и кнопками, таких полно делается и тем более делалось тем же Мерседесом ранее. Берите себе Mercedes-Benz — 300SL Gullwing! :о)
На фига такой огромный дисплей раздробленный на части? Выглядит конечно эффектно, но с практической точки зрения тут появляются некоторые вопросы.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone 11 нельзя расширить фото во время редактирования
Нужно ли покупать роутер с поддержкой Wi-Fi 6 для работы с iPhone 11
Почему Safari на iPhone или iPad не определяет геопозицию
Как использовать Apple Music, когда живешь в двух странах?
Как в iOS 18 найти скрытые приложения
Как настроить параметры вида в Finder отдельно для разных папок?
Как измерить уровень окружающего шума с iPhone без Apple Watch
Почему на iPhone не работает автозаполнение паролей