Немецкий концерн Mercedes-Benz показал огромный изогнутый дисплей для автомобилей — MBUX Hyperscreen.
Он занимает всю переднюю панель и оснащен системой искусственного интеллекта. Новинка появится в электрокаре EQS в 2022 году.
Экран состоит из трёх дисплеев общей диагональю 56 дюймов. Стекло закаляют при температуре выше 650 градусов по Цельсию. Благодаря этому оно получается максимально прочным и четким. В ходе суровых краш-тестов оно даже не треснуло.

По бокам разместились воздуховоды

Главная фишка гаджета — наличие ИИ, который делает «общение» с авто комфортным.
К примеру, если водитель в одном и том же месте включает режим повышения клиренса, электрокар это запомнит и будет делать самостоятельно. Или при определённых условиях предлагает звонить некоторым контактам.

Левый экран отображает приборную панель

Центральный и правый дисплей нужен для навигации и для переднего пассажира

В этом экране скрыта вся мультимедиа система
Яркость дисплеев регулируется автоматически в зависимости от внешних факторов. За производительность отвечает мощный 8-ядерный процессор и 24 ГБ оперативной памяти.
Предусмотрена система тактильной обратной связи. За её работу отвечает 12 особых силовых приводов. [The Verge]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Я прям услашал тот самый звук завершения работы Виндовс ИксПи.
@fimoz, рассмешили :)
@fimoz, думаю сочнее будет смотреться “синий экран смерти” на таком большом дисплее
@❖, ага.
Или как в Вин 95:
ТЕПЕРЬ ПИТАНИЕ КОМПЬЮТЕРА МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ
никакой эстетики, с крутилками хоть солидно машина выглядит и дизайн есть, а тут… скучно..
@rukamaster, мдаааа, а-ля скевоморфизм…
@Freingeer, тач в авто – круто для пешехода. Водителю напряг
@rukamaster, Механические крутилки никогда не уйдут из машин среднего и премиум класса. Тактильные ощущения от поворота хорошего физического колеса или нажатия кнопки никогда не будут доступны сенсорным регуляторам. Чисто электронные панели ставят в недорогие автомобили исключительно для удешевления.
Да, маркетологи стараются доказать небогатому покупателю что это “круто”.
@Drju2012, Скажите это тесле
О, забавненько, размерчик что надо
Поиск сенсорных клавиш при езде за рулем – это так удобно и безопасно (нет).
@Dave, ага, что прекрасно доказал американский Zumwalt 🤣
@Dave, это слова человека у которого нет Mercedes.
А владельцы Мерседес нынешних поколений знают о том, что можно сказать «Мерседес сделай» и машина сделает. А в тех автомобилях в которое будут это устанавливать, машина вообще все за водителя уже будет делать.
@Artemw204, это слова человека на 204-м кузове в лучшем случае с лингватроником?
В большинстве ситуаций удобнее протянуть руку и нажать на нужные кнопки, чем проговаривать то же самое ассистенту. Голосовое управлени это такой же гиммик, как и жесты у бмв.
@Artemw204, голосовое управление еще неудобней. У меня в машине оно есть, попробовал и забыл. Потом поставил Echo Auto и через пару недель убрал. Ничего лучше отдельных кнопок, которые можно найти не глядя, быть не может. Особенно если едешь в плотном, но быстром потоке на многополосной дороге, вроде ттк или мкада.
сенсорное управление в авто не только не удобное, но и является фактором риска попадания в дтп т.к. водитель тратит больше времени и когнитивной энергии на взаимодействие в интерфейсом авто. Чтоб не отвлекаться от дороги нужны кнопки с тактильными ощущениями.
@Aparin, поэтому и все надо развивать голосовое управление.
@Dos Raven, помню ещё во времена 4 айфона, друг купил себе Honda Legend и там сопряжение телефона было голосом на английском и машина полностью отказывалась понимать друга, который работал в англоговорящей фирме, но неплохо понимала моё корявое произношение и все доходило до финального этапа и там она переставала меня понимать, после нескольких попыток ответил ей “fuck you, bitch” на что он предложила переключить язык на французский )
А в нынешнее время с голосом вполне хорошо справляются, но часть сервисов требует онлайн для распознавания речи
@Dr.Plush, это уже было у английской троицы (в Гранд Туре что ли). Матерились-матерились на голосовое – так нигде толком оно и не работало.
@Dos Raven, была у меня вольво s60 2011 года прекрасно понимала мой немецкий с акцентом и прокладывала навигацию. Сейчас w213 делает всё без проблем, добавилось несколько доп команд, типа «сделай теплее». Т.е. вполне юзабельно. Причем в бюджетном классе типа кашкая тоже всё достаточно терпимо работает.
@greedlock83, а не быстрее клавишу вверх? Тем более она крайняя слева и ее даже искать не надо. Как по мне, то предыдущая мультимедия с барашком (которую мб и ауди содрали у бмв) была удобнее – банально в городе масштаб карты сменить одним-двумя щелчками, а не елозить сдвига-раздвигая пальцы.
@___vento___, пока есть механическая клавиша, то пока что это удобнее, но если их уберут то голосовым удобнее будет. Кондеем на экране управлять это еще тот изврат. Хотя давно это было, когда пользовался, может на новых тачках юзабилити прибавилось. Так барашек на месте под тачпадом, как минимум в моей комплектации. Тачпад юзаю только чтобы песенки переключать.
@greedlock83, это да, если уберут клавишу, только действительно остается голос – тачскрин при движении тот еще изврат. Разве только на светофоре потыкать в него.
@Aparin, ну и да и нет. Тут подразумевается что ты едешь на адаптивном круизе, машина сама мониторит ситуацию, сама держит полосу и т.п.(в идеале вообще едет на полном автопилоте), а ты кликаешь в это время по экрану.
Здорово, можно будет филосовтсвовать с ИИ на тему не пристёгнутого ремня и вывести на обои профессиональный комплект с иконами!
@iWolf, это для россии будет, пак обоев с иконами.
Для каких таких задач там 24 гига оперативки??
@hotarm, что бы в киберпанк пошпилить можно было в пробках.
@hotarm, раньше разные блоки отвечали за отдельные функции касающиеся взаимодействия с пользователем. Сейчас это видимо объединили в один компьютер. Должно обрабатываться огромное количество процессов влияющих на физическое состояние компонентов автомобиля.
Наверно для этого и нужно столько памяти
@collder, если не ошибаюсь, в последнем автопилоте тесла максимальный объем поддерживаемой памяти 8Гб
@collder, Да тупо оптимизация софта никакая) Дешевле озу докинуть)
@iVillain, с оптимизацией у mbux все нормально.
По крайней мере на текущем оборудовании)
@hotarm, почитал бегло на мотор.ру статью и там понятно зачем 24 гига, это не просто экран, но ИИ который подстраивается под водителя
«Но главной особенностью станет искусственный интеллект с возможностью обучения, который призван сделать «общение» с автомобилем максимально комфортным. Например, если водитель в одном и том же месте включает режим увеличения клиренса, автомобиль это запомнит и будет самостоятельно включать этот режим, чтобы облегчить процесс управления для водителя.»
@Dr.Plush, ух как много для этого ресурсов то надо))
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.