Можно говорить даже с розетками. Обзор Умного дома от Legrand, который мы проверили на себе

Павел avatar | 83 41 900
FavoriteLoading В закладки
Можно говорить даже с розетками. Обзор Умного дома от Legrand, который мы проверили на себе

До России, наконец, доходит волна комплектов для умных домов. Появляются опции с повышенной безопасностью, с большим набором лампочек и регуляторов, но всё это дополнительные вещи, без которых можно обойтись.

Но всегда лучше начать с самых базовых вещей. Например, не вешать модули на домашние розетки, а сделать их сами умными.

Французская компания Legrand запустила свой умный дом.

Он как раз и заменит все привычные выключатели и розетки (и не только) на программируемые аналоги. При этом без вреда для декора.

Система, о которой пойдёт речь, не просто добавляет новые приборы, а улучшает фундаментальные. Те, которые мы видели с детства.

И по‑настоящему модернизирует дом, пряча под традиционным дизайном бытовой электроники свою инновационную сущность.

Что за Legrand? Он есть почти в каждой квартире

Компания Legrand появилась во Франции 150 лет назад, и около 70 из них она занимается электротехникой. В каталоге можно найти розетки, удлинители, сетевые столбы, оборудование для дата-центров и много другого.

Поэтому вы, скорее всего, уже десяток раз слышали это название.

Если нет, то можете прямо сейчас подойти к домашним или офисным розетке или выключателю. Если за последние 10 лет делали ремонт, почти наверняка увидите на них такой логотип:

Раньше многие ставили те самые выключатели Legrand под «евроремонт», а теперь это народное оборудование становится умным.

По сути, новое решение запускает глобальный апгрейд помещений. Потому что на рынок интернета вещей выходит один из самых популярных в России поставщиков электротехники.

Умные дома разные. У Legrand самый нужный

Под определением понимают разные системы и набор устройств.

Иногда это набор бытовой техники, когда телевизор включается, когда в комнате кто-то есть, а холодильник отслеживает содержимое продуктов.

В других случаях создают целые сервисы безопасности, когда несколько датчиков реагируют на присутствие людей в доме, отслеживают протечки и открытые двери.

Бывает и третий вариант, самый базовый и близкий нам всем. В Legrand решили не браться за незнакомые им холодильники и роутеры, а привели к уровню 2020 года то, в чём всегда хороши: электрику.

Поэтому в компании продумали такую систему, которая не будет захламлять интерьер странными гаджетами, а её установка уже давно понятна каждому.

При этом в Legrand планируют развивать экосистему с умными датчиками движения, камерами видеонаблюдения и многим другим ближе к 2021 году. Но начали с решений, которые могут быть вообще у всех.

В плане дизайна на выбор есть несколько вариантов: строгий Valena Life with Netatmo, обтекаемый Valena Allure with Netatmo или элегантный Celiane with Netatmo (всего четыре), поэтому такие элементы будут уместны в квартире с любым декором. От минимализма до классики.

У нас на тесте было несколько модулей, в том числе умная розетка и свет. Взяли к себе и попробовали интеграцию устройств дома.

Главный модуль установить так же просто, как розетку

Для работы нужен центр управления: шлюз, умная розетка и главный выключатель «Я дома / Я вне дома». Все это входит в стартовый набор. Устройство подключается к одинарной монтажной коробке, потому что его верхняя часть с «гранёным шаром» со стороны стены плоская.

Шлюз похож на полусферу с острыми гранями. Его важно разместить как можно ближе к роутеру для лучшего подключения.

Именно скрытый за шариком компьютер соединяется с остальными переключателями и розетками, чтобы давать им указания.

Выключатель «Я дома / Я вне дома» лучше всего расположить у двери.

Потому что по возвращении с улицы при нажатии на «Я дома» загорается свет, поднимаются жалюзи и оживают умные розетки.

А с уходом кнопка «Я вне дома» погружает записанные в сценарий устройства в сон, при этом всё ещё давая к ним доступ через приложение.

Выключатель необязательно помещать рядом со шлюзом. Он может находиться в любом месте, потому что работает от батарейки и не требует близкого сопряжения.

Одного заряда такого модуля хватает на 8 лет, как утверждает Legrand. А в комплекте лежит двусторонний скотч, которым можно закрепить устройство на стену.

Монтаж самого стартового пакета не сложнее установки обычных розеток.

Если вы совсем новичок в ремонте, по ссылке найдёте подробную инструкцию для настройки главного хаба. Мы к ней чуть ниже и обратились.

После установки к шлюзу можно подключать до 100 дополнительных модулей.

С него и начали сборку.

Установка не сложнее замены розетки

Замысел комплекта умного дома от Legrand в том, чтобы создать максимально понятные и привычные условия после ремонта у клиента.

Инструкции, идущие вместе с устройствами, доходчиво объясняют шаги по установке.

Чтобы подготовиться к монтажу, мы воспользовались специальным плейлистом на YouTube‑канале Legrand полностью на русском языке.

Для того, чтобы установить главный управляющий шлюз, нужна всего одна коробка от розетки. Поскольку самая близкая к роутеру была двойной, мы поставили её горизонтально и тем самым не испортили первичный ремонт.

В декоративных целях это же можно сделать и у себя дома. Но если коробка одна, тоже ничего страшного – результат будет выглядеть так, будто у вас их всегда было две.

Сам монтаж занимает буквально десять минут.

Важное отличие только одно: надевать декоративную рамку нужно только после полной настройки и фирменного приложения Home+Control, и HomeKit. Нам будет нужна наклейка с кодом и значком дома.

Активация шлюза похожа на сопряжение наушников

Как только вы обратно вернули питание в квартиру, розетка заработает. Сначала её диод горит красным цветом – это режим ожидания.

Чтобы активировать умные функции, вам нужно нажать в середину пульта «Я дома / Я вне дома», после чего запустить приложение Home + Control.

На первом запуске вас попросят создать учётную запись, через которую будет проходить всё дистанционное управление умным домом.

Далее идёт быстрый процесс сопряжения программы со шлюзом. Вам понадобится только ввести пароль от домашней сети, чтобы авторизовать в нём центр управления. После этого он сам подцепится к системе, а вам нужно будет всё время жать Дальше.

Готово! После установки появится главный экран со всеми активными устройствами. Теперь можно подключать шлюз к HomeKit.

Legrand сделала глубокую интеграцию с iOS

Любое умное устройство, у которого есть совместимость с HomeKit, активируется на iPhone с помощью QR-кода или набора цифр с наклейки.

Помните, я упоминал, что важно ставить декоративную рамку в самом конце? Именно для финальной интеграции в iOS.

После сопряжения шлюза со смартфоном, скачайте или найдите на iPhone приложение Дом.

После этого снова откройте Home + Control.

Далее зайдите в Настройки > Управление моим домом > Шлюз с розеткой > Настроить HomeKit.

Внутри вам покажут карточки-инструкции. Вам будет нужно навести камеру смартфона на код, который как раз и написан на корпусе розетки.

Поэтому и надевать декоративную раму нужно после того, как вы его отсканируете цифры и добавите устройство в HomeKit.

Теперь вы можете управлять умным домом через Siri или умных ассистентов Google, Alexa и Алиса.

Интеграция с последней работает также через Яндекс.Станцию. С такой удобно сказать, например, «Алиса, я спать» – и в квартире потухнет свет, выключится телевизор, и даже задвинутся шторы.

Остановимся на этом пункте.

Как работает умный дом от Legrand на iPhone

Благодаря тому, что умные устройства компании совместимы с HomeKit, для них можно продумывать сценарии двумя способами.

Они настраиваются как из приложения собственного приложения от Legrand, так и встроенного в iOS от Apple.

Первый настраивается из приложения Home + Control.

Для этого нужно открыть Настройки > Мои сценарии и кастомизировать два типа событий.

Первый – это стандартные условия, которые зависят от времени суток и нахождения людей в дома. Второй тип можно настроить самостоятельно.

То есть у вас будет целых четыре режима работы устройств. Например, для занятий спортом с самым ярким светом и прохладной температурой. Или для вечеринки с приглушёнными лампами и открытыми ночному небу жалюзи.

Беспроводной выключатель. С помощью микромодуля освещения можно включать и выключать свет из любого места даже без приложения

Второй способ настройки сценариев будет через Дом от Apple.

После добавления главного шлюза в это приложение, туда автоматически прилетят все остальные устройства Legrand.

Это происходит благодаря тому, что связь с каждым проходит через этот центр управления. Удобно, чтобы не добавлять каждый модуль отдельно.

Поэтому вам не придётся долго возиться со сценариями и здесь. Будет всего 5 шагов:

1. Открыть приложение Дом
2. Нажать «+» в правом верхнем углу
3. Выбрать «Добавить сценарий»
4. Выбрать один из предложенных или нажать «Настроить»
5. Дать сценарию имя и установить режим работы нужных устройств.

После этого название сценария можно сообщать Siri, и она активирует его, даже когда вас не будет дома.

Важно: для дистанционной работы умного дома через HomeKit вам необходимо иметь дома хотя бы одну приставку Apple TV или колонку HomePod.

Зато вместе с поддержкой HomeKit, разумеется, можно управлять домом и через Apple Watch.

Получится включать сценарии как из приложения Дом на iOS, так и прямо с руки управлять светом.

Базовые модули, о которых лучше подумать сразу

Умный проводной выключатель

Нужен для того, чтобы регулировать освещение в комнате. Он выглядит и подключается к электросети как обычный переключатель света. Но помимо механической части устройство умеет:

  • Выключать свет через приложение
  • Регулировать уровень яркости ламп
  • Отключать светильники по общей кнопке «Я вне дома»
  • Включать/выключать свет с беспроводного выключателя
  • Важно: для работы нужны лампы определённого типа, их список есть здесь.

    В отличие от многих систем умного дома вроде Xiaomi, Legrand производит продукцию у себя на родине – во Франции

    Умный микромодуль освещения + Беспроводной выключатель

    Эта маленькая коробочка подключается прямо к светильнику и синхронизируется с беспроводными выключателями.

    Польза такая:

  • Можно поставить выключатель дома где угодно
  • Можно подключить к любой люстре
  • Полезно, чтобы выключать освещение, не поднимаясь с кровати. Когда вся проводка в квартире уже сделана, а такого удобства не продумали заранее.

    Также микромодуль идёт в систему умных устройств и отображается в приложении как источник освещения, которым можно управлять.

    Умная розетка

    Работает и устанавливается точно так же, как обычная. Основное отличие в том, что устройство подцепляется к общей сети, чтобы:

  • Следить, не было ли перебоя в питании
  • Отслеживать потребление электроэнергии
  • Отключать устройства голосом
  • Включать приборы на пути к дому
  • Это удобно, чтобы нагреть квартиру перед возвращением в неё или проверить, отключен ли утюг.

    В последнем случае можно меньше ходить по квартире перед выходом, потому что все розетки подключены к одному смартфону, в котором сразу видно статус их работы.

    Ещё один важный плюс. В приложении Home + Control у каждой розетки отображается потребление тока вплоть до часов. Так что, например, всегда можно узнать, сколько времени ребёнок провёл за приставкой.

    Отсюда вытекает ещё одно удобство: график потребления энергии постоянно обновляется, поэтому глядя на него можно спланировать свои расходы так, чтобы тратить электричество не так расточительно.

    Умный выключатель рольставней

    Вам изначально понадобятся жалюзи, которыми вы уже управляете с помощью привода. Устройство поможет:

  • Поднимать ставни через смартфон
  • Управлять жалюзи голосовыми командами
  • Плюс устройства в том, что оно совместимо шторами/жалюзи фазного типа управления.

    После установки и настройки по инструкции управляемые жалюзи и рольставни станут частью вашей системы умного дома.

    Главный плюс системы в том, что выключатели света, ставней и сценария «День/Ночь» можно дублировать с помощью таких же беспроводных модулей. Их получится разместить в тех точках, где проводку было бы провести сложно или невозможно.

    Дополнительные модули, которые просто удобные

    Помимо стандартных «собери сам» устройств в Legrand решили продавать комплекты и более локальную технику для подключения.

    Как и основные, абсолютно все дополнительные модули синхронизируются с главным шлюзом и смартфоном.

    Пакет управления электроприборами состоит из розетки и беспроводного выключателя. Последний можно поместить в любом месте и тем самым не заниматься проводкой лишнего электричества в стенах.

    Пакет управления освещением включает два беспроводных выключателя и микромодуль, который подключается к люстре. Как и в случае выше, этот набор помогает сэкономить силы, время и деньги на проводке внутри стен.

    Модуль для вывода кабеля обогревателя или другого электроприбора

    Умный вывод кабеля позволяет подключать обогреватели, духовые шкафы и другие бытовые приборы, которым нужно терморегулирование. Такое устройство умеет измерять уровень потребляемой мощности, а в приложении ему можно установить лимит на подачу энергии.

    Модуль измерения электроэнергии нужен для того, чтобы полностью отслеживать её расход во всей квартире или доме. Это позволит отследить общее потребление и лучше понять, в какие месяцы сколько тратится.

    Это только несколько из сопутствующих устройств, а вообще все модули для разных нужд в 5 типах дизайна найдёте по этой ссылке.

    Умную и обычную электрику можно комбинировать. И прокачать сильнее

    У конкурентов компании в области умных домов нет возможности подобрать разные цвета устройств и рамок под свой интерьер в этом ценовом сегменте.

    К тому же, тут можно совместить умные устройства с неумными под цельной рамкой в едином дизайне. Это важная отличительная особенность от всех остальных дешёвых систем.

    Для тех, кто совсем глубоко любит кастомизировать сеть под себя будет приятным поддержка протокола

    Если вы любите глубоко настраивать системы под себя, точно порадуетесь поддержке протокола IFTT. С помощью него, понимая основы работы, можно создать сложные сценарии для автоматизации.

    Например, можно прописать алгоритм на основе геопозиции: как только вы покидаете квартиру, у вас автоматически гаснет свет, обесточиваются розетки и опускаются рольставни.

    Больше того, этот протокол позволяет управлять вашим домом через бота в Telegram. Главное – разобраться в принципе работы.

    Сценариев много. А стоит дешевле айфона

    Благодаря комбинациям модулей можно задать разные сценарии для домашней сети.

    Модули комбинируются как угодно, и потому в приложении получится настроить разные сюжеты всего по одной кнопке на выходе из дома или через дополнительное устройство «День/Ночь».

    Например, при нажатии «Я вне дома» рядом с дверью у вас отключится телевизор, отопление, закроются жалюзи и выключится весь свет.

    И больше не придётся думать, вынут ли из розетки утюг, потому что статус потребления энергии теперь будет видно в специальном приложении.

    Конечная стоимость домашней системы будет полностью зависеть от вашего желания прокачать дом. И от его размеров.

    На отдельные компоненты цены следующие:

    ▻ Стартовый комплект стоит от 8887 рублей

    ▻ Выключатели от 2958 рублей

    ▻ Розетки от 3340 рублей

    ▻ Дополнительные модули от 2985 рублей

    Самый важный плюс в том, что устройства можно добавлять постепенно, а благодаря лёгкой настройке с этим не будет проблем.

    В итоге появился самый нужный умный дом

    Из базовых точно.

    Строгие системы безопасности, датчики движения и влаги нужны не везде. Но везде есть светильники, розетки и выключатели. Именно поэтому решение сделать дом умным должно отталкиваться от базовых вещей, интеллект которым нужно дать в первую очередь.

    Сначала кажется, что цена порядка 3500 рублей кажется большой для одной розетки. Но в эту цену входит не только вилка.

    Здесь будет дистанционное управление из любой точки мира, голосовые команды, понятное управление без сложной настройки. Гибкий дизайн умного дома и возможность оставить часть электрики обычной без вреда для эргономики в ремонте.

    А ещё сюда входит гарантийный сервис вместе с консультациями от производителя.

    И уже как-то приходит понимание, что сейчас альтернатив за эти деньги со всеми плюсами выше буквально нет.

    Благодаря системе умного дома от Legrand можно автоматизировать десятки бытовых сценариев по одной кнопке.

    При том, что комплект выйдет дешевле смартфона, с которого всем этим вы будете управлять.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (36 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    О таком апгрейде вы, скорее всего, даже не думали.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 83

    1. Kamch avatar
      Kamch5 ноября 2020
      4

      сейчас каждый производитель считает своим долгом сделать умный дом, только далеко не у всех это получается. Legrand точно не туда полез

      MirrorMsk112 avatar
      MirrorMsk1125 ноября 2020
      7

      @Kamch, почему это не туда? Я бы их и выбрал, учитывая статус и опыт бренда в этом деле.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      3

      @MirrorMsk112, вот полностью поддерживаю, тут у меня меньше вопросов к производителю, нежели китайский Noname, ксяоми и прочее. Если интеграция с голосовыми ассистентами Алисой и Сири будет норм. То я первый встану в очередь. Из самого нужного для меня: управление шторами, автопроветривание окнон (моторизированная форточка) управление приточкой и удаленное управление мойкой воздуха.

      Kamch avatar
      Kamch5 ноября 2020
      1

      @MirrorMsk112, опыт в каком деле? в производстве розеток и выключателей? ну тогда вы должны знать что Legrand далеко не самое хорошее что можно купить.
      А если рассматривать умный дом то тогда уж лучше рассмотреть Aqara, у них то опыта точно поболее

      login315 avatar
      login3155 ноября 2020
      0

      @Kamch, вопрос не про “купить”. у меня вот дома везде Celiane и, если бы я захотел себе умный дом, то это проблема, т.к. весь нарядный дизайн развалится – с этим умным домом от Леграна стало все хорошо – он встает в текущие подрозетники, с текущими суппортами Celiane и в те же рамки – немедленный профит

      правда, пока не понимаю, зачем он нужен, кроме как одной кнопкой выключить свет во всей квартире

      Kamch avatar
      Kamch5 ноября 2020
      1

      @login315, об этом то и речь, что функционал у Леграндов скудный, да и повторюсь качество у них тоже сомнительное

      NNat avatar
      NNat6 ноября 2020
      1

      @Kamch, на счет качества у леграна у меня наоборот сомнений как раз нет. Функционал – вопрос уже более спорный. Базу по умному дому легран на старте хорошую сделал, дальше думаю будут только развивать это направление

      login315 avatar
      login3157 ноября 2020
      1

      @Kamch, да нормальное у них качество, в чем сомнения-то?

      sissa avatar
      sissa5 ноября 2020
      2

      @Kamch, Ну как пользуешься этой Акарой? Хкиаоми же давно начала блокировать свои устройства купленные для других стран, а для РФ многих устройств нет. И короче полноценно теперь этот умный дом не работает, т.к. старую версию программы на айфон не вернуть.

      Sasha Versus avatar
      Sasha Versus5 ноября 2020
      0

      @Kamch, Если брать бюджет линейку то да, А если ТОП, то там рамки только от 1500 евро за штуку стоят!

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      1

      @Kamch, ну вообще у Леграна богатый ассортимент не только розеток и выключателей, и в IOT они уже давно. Функционал достаточно большой, чтобы поиграться, просто разбираться надо в приложении и вотэтомвсем.. если копаться влом, то, конечно, покажется мало..

      tamtam avatar
      tamtam5 ноября 2020
      0

      @Kamch, тут вопрос в том, что кроме протечки и кондеев и пары специфических моментов (мне вот настольная лампа нужна) для квартиры это все очень на любителя. С домом уже сложнее. А вот если эта розетка спалит весь дом, то как бы проблем будет существенно больше. Я не к тому, что Сиоми прям плохо, а к тому, что как они проверяют надежность электрики никто не знает.

      А Легран или ABB или ещё кто, это уже второй вопрос.

      NNat avatar
      NNat6 ноября 2020
      1

      @Kamch, с розетками и выключателями у леграна очень все хорошо. И не только с розетками. Модулька у них тоже весьма достойная. И с умным домом уверен, что не подкачают. Во всяком случае, первое впечатление от стартового комплекта Леграна пока хорошее.

      Sasha Versus avatar
      Sasha Versus5 ноября 2020
      3

      @MirrorMsk112, Согласен! Очень достойные выключатели, которые показали себя очень хорошо за весь срок службы в квартире! Разнообразие рамок на любой вкус, цвет и карман! Особенно мне в них нравиться тактильные ощущения от вкл/выкл кнопки света, очень мягко и приятно, звук щелчка радует уши! Чувствуется качество, а не китайщина!

      XenonCorp avatar
      XenonCorp5 ноября 2020
      2

      @Kamch, Legrand умным домом занимаются лет 6, если не больше. Это просто недавно начали выпускать такие небольшие наборы (с 19 или 20 года) “для бедных”, у кого нет денег на нормальное оборудование)

      irontonystark avatar
      irontonystark11 ноября 2020
      1

      @Kamch, ты вообще не шаришь походу! вообще-то Legrand десятилетиями делает умные дома и автоматизацию, это только сейчас они пошли во все тяжкие на уровень ксяоми и тд. У меня уже лет 5 стоит их система MyHome, работает как часы. На дачу себе поставлю эту штуку, цена, кстати, супер! почти на уровне Акары и прочего китайского хлама за три копейки.. Интересно как дальше производители двигаться будут)

    2. denhol avatar
      denhol5 ноября 2020
      0

      Не только сначала кажется, что цена одной розетки 3500 это много. Например в доме порядка 70ти розеток, это 250 тыс руб и никогда не угадаешь какую из них надо сделать умной, а какую нет, поэтому умными надо делать все. Потом как управлять 70ю розетками в телефоне, я не представляю.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      1

      @denhol, а все и не нужно заменять, хватит и 10-15, а если и не угадал, то можно докупить. ну зачем например ставить такую розетку у прикроватной тумбочки, которая только нужна для зарядки телефона или у аудиосистемы и тд. Да даже в рамках стоимости жилья, как вы написали, 250тр не сильно потянет бюджет вниз.

      denhol avatar
      denhol5 ноября 2020
      0

      @Bezel3, не сильно и я в какой то момент присматривался к этому. Но пока что для меня проще нажимать на кнопку, чем задумываться (я хочу включить розетку, где мой телефон, открыть приложение, где в приложении именно та розетка). Те как то за 250 тыс в моем случае я не сильно много получаю для себя. Да, наверное в котельной той же такую розетку поставить можно, но это получается больше поштучная история.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      1

      @denhol, да это и выйдет +- поштучная история, так как полный умный дом нужно на моменте проектирования учитывать.
      Рабочий сценарий: поставить розетку, где обычно гладят вещи, типо убежал на работу, а потом сидишь полдня и думаешь – вырубил утюг или нет и тд.!)

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      1

      @Bezel3, ну так у Леграна вроде в этом и фишка, что типа можно на любом этапе и в любом количестве – зачем сразу все розетки умными делать? так с любым умным домом можно разориться )

      tamtam avatar
      tamtam5 ноября 2020
      0

      @denhol, так они и обычные не так чтобы дёшево стоят, если брать не совсем уж простые. Я помню, что ABB мне вышла в приличную сумму на квартиру.

      irontonystark avatar
      irontonystark11 ноября 2020
      1

      @denhol, зачем тебе 70 умных розеток? и вообще 70?))))) поставь где-то умные и где-то неумные. Ты же их можешь смешать в одном дизайне от Валены или Селиан. Я как раз на даче хочу микс себе сделать, будет кайф)))

    3. Behemoth avatar
      Behemoth5 ноября 2020
      3

      Например, при нажатии «Я вне дома» рядом с дверью у вас отключится телевизор, отопление, закроются жалюзи и выключится весь свет.

      -///-

      То есть после того как я выключил ТВ пультом он ещё из розетки выключается? Зачем? Как выключатель выключит паровое отопление? И зачем? Какие жалюзи закроются??? У всех дома электрожалюзи и электрошторы? Вы бы хотя бы адаптировали статью к нашей действительности, а не просто перевели.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      0

      @Behemoth, про телевизор согласен с вами полностью, бред. Про действительность, ну она у всех разная, у меня в новой квартире интернет по оптике заведен сразу, с возможностью абгрейда, система кондиционирования интегрирована с алисой, можно добавить удаленное управление автопроветривание в комнатах без проблем, а далее можно добавить функционал по желанию.

      new_merlin avatar
      new_merlin5 ноября 2020
      0

      @Bezel3, а как у вас кондиционирование с Алисой реализовано ? Через ик ?

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      0

      @new_merlin, система кондиционирования дайкин с панелью управления от застройщика. У LG в линейке также есть умные модели.

      Andrey avatar
      Andrey5 ноября 2020
      0

      @Bezel3, не бред… а защита от дурака, работающего на ЩР или ТП…

      Andrey avatar
      Andrey5 ноября 2020
      0

      @Behemoth, был случай, что проснулся в комнате с горящим телевизором… был выключен только с пульта… не понравилось…;)

      abc8 avatar
      abc85 ноября 2020
      3

      @Andrey, Для горящего телевизора вам нужен огнетушитель, а не умный дом.

      Andrey avatar
      Andrey5 ноября 2020
      0

      @abc8, к сожалению, наличие в доме огнетушителя, не защитит от кретина электрика, не глядя меняющего 0+3 на 3+0… ;)

      и это не единственный сценарий…

      QuarantaQuattro avatar
      QuarantaQuattro5 ноября 2020
      1

      @Andrey, УЗМ/реле напряжения для этого надо в щиток ставить

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @Behemoth, вот, кстати, про телек, у меня в доме периодически свет вырубают. И каждый раз, когда восстанавливается электричество – телевизор сам включается и подсветка.. приходится его еще раз выключать.. наверное, если обесточить вот так все, то не включится и не будет гореть впустую..

      abc8 avatar
      abc85 ноября 2020
      0

      @RomanLeksei4, У меня ни разу не включался, даже не знал, что такое возможно.

    4. virtualinsanity avatar
      virtualinsanity5 ноября 2020
      1

      Legrand от личная фирма. Тут им всё Netatmo сделали. У них тоже все ок. Я вот не хочу шлюз в розетке иметь. У меня нету лишней розетки рядом с роутером. Сделали бы отдельный шлюз… Разный дизайн это плюс.
      Есть у кого опыт установки этого умного дома ? Нейтраль нужна ? Какое впечатление ?

      “Важно: для дистанционной работы умного дома через HomeKit вам необходимо иметь дома хотя бы одну приставку Apple TV или колонку HomePod.”
      Или Ipad

      “В отличие от многих систем умного дома вроде Xiaomi, Legrand производит продукцию у себя на родине – во Франции”
      А что не так с Xiaomi ? Они тоже у себя дома производят.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      1

      @virtualinsanity, ну тут вопрос в том, что я реально боюсь ставить ставить компоненты электрики из китая за 3 копейки. Я понимаю, что Легранд также могут производить там же, но тут вопрос контроля качества, ну и сила бренда)

      amstel8 avatar
      amstel85 ноября 2020
      0

      @Bezel3, у Сяо так то цены далеко не 3 копейки. Подешевле, чем леграндовская система, но гораздо дороже чем обычные легранд розетки.

      Bezel3 avatar
      Bezel35 ноября 2020
      0

      @amstel8, да тут разговор про обычки никто и не ведет. Агара( ксяоми) тыщи полторы вроде стоят. но всеравно ксяоми чета я очкую.

      iRomaroma avatar
      iRomaroma5 ноября 2020
      1

      @virtualinsanity, чтобы без иллюзий – Netatmo самая обычная конторка, которая сделала пару неплохих устройств для экосистемы Apple, потом полезли глубже и быстро разорились, после чего были за копейки куплены Legrand. К слову Netatmo в данной связке используется просто как узнаваемый бренд для пользователей Apple, всю начинку и протоколы в этом «умном» доме клепала другая дочка Legrand – Bticino, которая этим делом занимается давно и кроме того делает очень серьезные электротехнические изделия. Legrand же сделал вариант «умного дома» эконом-класса, на своих самых дешевых сериях электрофурнитуры, которые уже лет 15 клепают исключительно в Китае. Понятно что это не хуже чем просто китайские поделки, но и не сильно лучше.

      irontonystark avatar
      irontonystark11 ноября 2020
      1

      @iRomaroma, поржал с твоего коммента)
      Я сам был связан с миром электрики когда-то, могу тебя заверить что этот эконом класс, как ты говоришь, производится во Франции исключительно))) и дизайнеры на ура использовали Легран всегда в своих проектах в мою бытность, ни один дизайнер и мои бывшие заказчики НИКОГДА не использовали китайщину в своих квартирах или домах, да и никогда использовать не будут, есть куча причин этому, потянет на отдельный обзор

    5. Diomer avatar
      Diomer5 ноября 2020
      0

      Интересно, а если свет выключится в доме, то при его включении все будет гореть, как это бывает с другими умными лампами, например?

      abdmarat avatar
      abdmarat12 ноября 2020
      0

      @Diomer, будет так же, как и с обычными выключателями. после включения питания восстанавливается последнее состояние каждого устройства.

    6. Buch.m.a. avatar
      Buch.m.a.5 ноября 2020
      1

      А мне не совсем понятно, вот есть я, например, который всю эту шляпу забил в свой телефон. А есть супруга, сможет ли она управлять умным домом со своего устройства? А что делать с внезапным приездом тёщи, у которой нет айфона?

      Олег Кривошеев avatar
      Олег Кривошеев5 ноября 2020
      0

      @Buch.m.a., а нафига тёще умный дом? Физические кнопки у выключателей работают, и потом можно же на шлюзе нажать “я дома” и все заработает как надо

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @Buch.m.a., теща нажмет кнопочку по старинке )

      abdmarat avatar
      abdmarat12 ноября 2020
      0

      @Buch.m.a., жене/детям/теще можно добавить права для управления прямо со смартфона. они смогут со своих смартфонов управлять без проблем.

    7. QuarantaQuattro avatar
      QuarantaQuattro5 ноября 2020
      3

      Dорого&Gлупо

      На рынке РФ представлен недавно, а на загнивающем уже пошёл шквал отказов исполнительных устройств после 10-12 месяцев – можно почитать комменты на Амазоне

      Плюс этот жуткий глянцевый пластик от Легранда и пластмассовые рамки.

    8. Epmak avatar
      Epmak5 ноября 2020
      1

      Когда уже производители поймут, что их попытки построить свой независимый велосипед приводят только в излишнему усложнению интеграции и отпугиванию от индустрии IoT в целом. Все эти отдельные приложения, собственные облачные сервисы это детский сад на поиграться для любителей. Для нормального массового внедрения нужно что-то посерьёзнее, ну хотя бы поддержка ZigBee для интеграции с MajorDoMo.

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @Epmak, так протокол зигби и поддерживается у Леграна

      Epmak avatar
      Epmak5 ноября 2020
      0

      @RomanLeksei4, в статье об этом ни слова не увидел, в datasheet на сайте производителя тоже. Возможно это и так, но стоило бы это указать более явным образом.

    9. login315 avatar
      login3155 ноября 2020
      0

      т.е. еще надо где-то завести аккаунт, чтобы потом рептилоиды через него управляли твоим домом?
      или русские хакеры?

      хорошая попытка, Легран, но нет.

    10. ado1 avatar
      ado15 ноября 2020
      0

      какой протокол? зигби или вайфай?
      кто пробовал подружить с нормальными хабами типа HomeAssistant?

      QuarantaQuattro avatar
      QuarantaQuattro5 ноября 2020
      1

      @ado1, в HomeAssistant через Homekit Controller должен влететь. Да, per rectum, но всё же.

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @ado1, зигби там

    11. iRomaroma avatar
      iRomaroma5 ноября 2020
      2

      Каждый более-менее приличный (и неприличный) производитель чего-то для дома считает своим долгов прикрутить к своей продукции дистанционное управление, которое ни с чем больше не совместимо, и объявить эту конструкцию «умным домом».
      Ждём «умных домов» от производителей унитазов и цветочных горшков, естественно на своих закрытых хабах и восторженные статьи на айфонс.ру

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @iRomaroma, вы удивитесь, но умные унитазы уже существуют ))

      iRomaroma avatar
      iRomaroma5 ноября 2020
      0

      @RomanLeksei4, да я в курсе. Правда пока не слышал про “умные дома” где унитаз представляет из себя хаб – но думаю ждать недолго

    12. Alex88 avatar
      Alex885 ноября 2020
      1

      Можно говорить даже с розетками.
      Ну давайте поговорим, сразу путь в дурдом :)

    13. mikhailvkme avatar
      mikhailvkme5 ноября 2020
      0

      Не, я конечно понимаю, что статья рекламная, поэтому ее мы и читаем. Мне другое не понятно, зачем предлагать непонятный продукт?

      Умные выключатели и розетки нужны в совокупности с датчиками движения. Допустим пришел ты в ванную, зажглась подсветка зеркала и потолочное освещение. Да это удобно. Но у Легранда нет датчиков движения?. Смысл тогда в этой розетке? С телефона подсветку включать? Или через телеграмм????

      Сделайте нормальный продукт. А вот не это все.

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @mikhailvkme, у леграна есть датчики движения, правда, не умные вроде пока еще..

      abdmarat avatar
      abdmarat12 ноября 2020
      0

      @mikhailvkme, датчик движения есть, тоже беспроводной. можно управлять хоть светом, хоть розетками.

    14. coca avatar
      coca5 ноября 2020
      1

      Слишком дорого, уже давно присматривался к выключателями, но цена слишком конская. В районе 1000 еще можно было взять от именитого бренда, но никак не за 3,500.

      oleg_yuferov avatar
      oleg_yuferov5 ноября 2020
      0

      @coca, мухаха… “в районе 1000” ааааа! ты просто глянь не цены на “умные” розетки и прочую чепуху, даже самый задрипыный кхетай, который нормально устанавливается в подрозетник стоит 1600-1700. А тут какой-никакой , но бренд. Но всё равно всё ооооч дорого. “Но не дороже ифона”, в том смысле, что дешевле, чем iphone 12 pro max… просто чуть больше ста тыщ на одну комнату, ссссущие копейки

    15. Dmitriy avatar
      Dmitriy5 ноября 2020
      3

      Без шлюза – все это работать не будет. А появление шлюза приводит к тому, что все оборудование придется покупать у одного производителя. Или покупать еще одну инфраструктуру для обслуживания “других” устройств.

      Кнопка “выключить все” становится бессмысленной, когда живешь не один в квартире. Уж не говоря о доме. Смартфона достаточно, чтоб управлять всем что нужно.

      Это все – путь “в никуда”.

      irontonystark avatar
      irontonystark12 ноября 2020
      0

      @Dmitriy, примерно так же когда-то говорили про двигатели внутреннего сгорания и добавление камер в телефоны)))) Это путь в развитие и новые технологии, в большее удобство. Кнопка “выключить всё” супер удобна, когда я выхожу из дома и понимаю что не выключил свет на кухне. Что со мной не так? Моя автоматизация дома так и работает сейчас.

      Dmitriy avatar
      Dmitriy12 ноября 2020
      0

      @irontonystark, ты не понял смысл мною написанного.
      Физическая кнопка бессмысленна. Это легко реализуется программно. Или через голосовую команду. Программная реализация позволяет отключить что угодно, находясь где угодно. А аппаратная – отключает совсем все, только когда ты находишься около двери. А если к “управляемой” розетке подключена стиралка, посудомойка, холодильник или ты забудешь нажать – то умный дом превращается в ад.

      Есть простой способ всего этого избежать – обходится человекоориентированными протоколами, такими как Apple Smart Home, к примеру. “Путем в никуда” я называл управление домом через физическое устройство подключенное к ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ шлюзу автоматизации.

    16. TheVova avatar
      TheVova5 ноября 2020
      0

      Ужасный дизайн сценарников!
      Имхо:
      В данном сегменте, если человек делает дома/квартире управляемый свет и розетки/выключатели/сценарники то вряд ли он будет ставить legrand, тут либо gira/zennio итп.

    17. Oleg avatar
      Oleg5 ноября 2020
      0

      Где хоть одна розетка с USB?

    18. Margera avatar
      Margera5 ноября 2020
      0

      Может кто-то подскажет:
      Есть 2 люстры и 1 физический выключатель. Есть ли на рынке какие-то решения (модули или что-то еще) чтобы сделать управление люстрами с телефона независимо (одну включил, а вторую выключил) и с функцией диммирования?
      Вариант брать отдельные умные лампы не подходит

      RomanLeksei4 avatar
      RomanLeksei45 ноября 2020
      0

      @Margera, так вон выше в статье – микромодуль леграновский как раз для этих целей подойдет..

      Margera avatar
      Margera5 ноября 2020
      0

      @RomanLeksei4, уже посмотрел: он на 1 контур. Пытаюсь найти решение на 2 контура. Либо подключать два модуля параллельно, но не знаю насколько это правильно

      abdmarat avatar
      abdmarat12 ноября 2020
      0

      @Margera, так правильно. в каждую люстру по микромодулю модулю поставил, и к одному выключателю привязал. работает.

    19. igrushkin avatar
      igrushkin5 ноября 2020
      1

      Без шлюза будет работать, если есть сторонний zigbee шлюз?

    20. desolov avatar
      desolov5 ноября 2020
      0

      Дорого! Очень дорого!
      Единственный профит в том, что не придется стены долбить под китайские выключатели. Но за такую цену можно и подолбить…
      Опять же, датчики где? Одна надежда, что через Умный дом получится подружить с датчиками Akara

    21. m_t avatar
      m_t5 ноября 2020
      0

      Я пользователь legrand celian со стажем ) ещё 8 лет назад установил себе их элементы умного дома на несколько объектов, тогда это поставлялось под их брендом Bticino. Это когда контроллер в щитке и слаботочная разводка 36В до каждого устройства которое управляет или которым требуется управлять. Бюджет в 2012 году подобного решения был в разы дороже чем предлагается сейчас. Но работает уже 8 лет без нареканий… Кроме диммеров света Legrand (к Bticino не имеет отношения, но я подозреваю, что и в новых устройствах логика могла остаться прежней) настоятельно не рекомендую в применял в 5 помещениях – работают нестабильно и с мерцаниями со светодиодными лампами причем не тот low end типа navigator, gauss, uniel и прочий треш, который предлагается по ссылке приведённой в этой статье, только Philips или Osram предназначенные для диммирования, но и они сильно мерцают на слабом уровне освещения. Иногда диммеры переходят в цикличный режим – бесконечный повтор повышения яркости и последующий сброс до нуля, потом заново повышение. В общем с диммируемыми светодиодами беда пока у legrand.

      iRomaroma avatar
      iRomaroma6 ноября 2020
      0

      @m_t, тоже были проблемы лет 10 назад с электронным диммером Legrand, хотя с механическим все было ОК. Что касается современных глюков, то обычно это связано с требованием для диммера минимальной мощности на канал при использовании светодиодов (обычно минимум 10—15 ватт). А так как дешевые диодные лампы обычно завышают в описании реальную мощность – то часто глюки из за этого.

      abdmarat avatar
      abdmarat12 ноября 2020
      0

      @iRomaroma, требование к минимальной мощности на канал у диммеров связано с наличием/отсутствием нейтрали в их схеме. у электронных диммеров питание схемы за счет тока, идущего к лампам. при выборе диммера сразу обращаю на это внимание.

    22. Rast Coul avatar
      Rast Coul6 ноября 2020
      2

      Самый технократичный способ отъема денег у лохов – это “умный дом”, обещание умопомрачительного комфорта, создание “сценариев” и пр. Для 99% нормальных людей это вообще не нужно, особенно в условиях когда, каждые полгода на рынок выходят все более “умные”, а главное более дешевые дома. Все эти решения напоминают знаменитый японский унитаз Toto, за бешеные деньги (подогрев, распознавание задницы, подсветка, подмывка, встроенные ароматизаторы, меню как на смартфоне) с последующим таким же космическим ремонтом. Главное правило: при встрече с продавцом умного дома, будьте мужчиной, соберите волю в кулак и произнесите твердое – НЕТ, а потом на высвободившийся бюджет смело покупайте любимое виски и сигары.

      iZenRed avatar
      iZenRed6 ноября 2020
      1

      @Rast Coul, а твоё виски у тебя деньги не отнимает? Или лучше сказать: купи виски и слей деньги в унитаз.

      Rast Coul avatar
      Rast Coul6 ноября 2020
      0

      @iZenRed, в твоем случае виски не помогут, поэтому покупай “умный дом”

      avtomaton avatar
      avtomaton10 ноября 2020
      1

      @Rast Coul, кому что. Кого-то новые технологии интересуют, а кого-то алкоголь и табак. Если для вас 3500 за розетку космически дорого, а главное – не удобство, а “более дешёвые дома”, то, возможно, что вам и дальше стоит пить виски, курить сигары и считать всех, кто с вами не согласен, лохами. Несите это ценнейшее мнение в массы…

    23. irontonystark avatar
      irontonystark12 ноября 2020
      0

      Это очень крутой вариант поменять наконец электрику на умный дом и не ставить вечноглючащий Китай. Кроме Акары и прочих ноунеймов и выбрать больше нечего, а тут Легранд подоспел.

    24. ALEXEY TROFIMOV avatar
      ALEXEY TROFIMOV24 июля 2022
      0

      Кому необходима профессиональная установка и настройка умного дома Legrand в Москве обращайтесь 89189020789 или в телеграм: @12371

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь