Войти

Или войди с помощью

Впечатления от Lada Granta Лифтбек

Информатор avatar |
Впечатления от Lada Granta Лифтбек

Новинка отечественного автопрома, горячо ожидаемая нашими читателями. Серьезный прецедент на звание лучшего автомобиля года с новейшим отечественным изобретением – коробкой «автомат».

Предлагаю вам познакомиться с чудом русской мысли. С тем, чего так ждал российский потребитель – Лада Гранта Лифтбек на автомате. Да-да, вы не ослышались – мы наконец то смогли себе позволить выпускать машину с АКПП (конструкции прошлого века).

Для удобства разделю пост на несколько частей. Кому интересны впечатления непосредственно от машины и её эксплуатации, смело переходите ко второму разделу, минуя экскурс в мою автомобильную историю.

Как я дошёл до такой жизни

Моя автомобильная карьера длится недолго – права получены полтора года назад. В прошлом остался мой ВАЗ 21126, который «автомобиль не для, а вопреки». После его продажи ощущалось то самое чувство лёгкости и окрылённости, будто камень с плеч упал.

Стал рассматривать разные варианты. Критерий был поначалу один – просто купить НОВЫЙ автомобиль. Любой, лишь бы новый. Сразу хочу ответить всем, кто напишет, что лучше было купить подержанного европейца/японца/американца/гватемальца/эфиопа или ещё кого: я хотел именно НОВЫЙ автомобиль, поэтому и выбрал то, что выбрал.

После того, как удалось собрать некоторую сумму денег, критериев выбора стало четыре:

  • Автомобиль должен быть новым;
  • с автоматической коробкой, ибо левая нога в Питерских пробках уже перекачалась;
  • с кондиционером, ибо в сауну летом я могу позволить себе сходить и без машины;
  • с комплектацией, в которую хотя бы на начальном этапе владения не пришлось бы влезать, ибо я свято верю, что то, что установлено в заводских условиях, будет работать намного грамотнее, чем установленное кривыми ручками мастеров, которым абсолютно плевать, насколько аккуратно поставлено оборудование. А таких, по моему опыту, большинство.

С моими запросами и за мои деньги особо не разгуляешься: либо «узбеки» (Daewoo), либо китайцы всех мастей, либо наш автопром. И тут проснулась во мне надежда. А вдруг ВАЗ начал выпускать конкурентоспособные машины? Управленца из-за границы выписали (прямо как во времена становления Руси), автомат приладили, системы безопасности всяческие с подушками и «исофиксами» установили, магнитолу воткнули с сенсорным дисплеем. Красота, одним словом. Может, попробовать?

Перечитал все возможные отзывы о «грантах/калинах» и вывод сделал один – автомобили действительно неплохие, ломаться через километр поездки перестали. Сделаны хоть и бюджетно, но всем моим требованиям полностью соответствуют. Плюс что-то похожее на дизайн появилось. Выглядит, по-моему, достойно. Решение принято – буду брать.

Покупал оперативно, потому что рубль на тот момент продолжал стремительное падение.

Впечатления от Лады

Машина едет.

Машина тормозит.

И даже музыку играет. Не понял, а что ещё надо?

1. Двигатель и коробка передач


Бодрая получилась повозка, для своего класса так точно. Коробка (японский 4 ступенчатый автомат фирмы Jatco) и двигатель (21126, 98 л.с.) настроены отлично, разгоняется быстро, передачи переключает незаметно. Режим обкатки соблюдаю, выше 3000 оборотов не кручу, быстрее 110 км/ч не езжу. Но даже в этом режиме езды чувствуется, что Гранта едет. Резко ускориться в городе проблем не составляет, при этом обороты выше 3 тыс. не поднимаются. Одним словом, лишним в потоке себя не чувствуешь.

2. Подвеска


Отрабатывает все городские неровности, к ней пока что нареканий нет. Те неровности, которые на 2112 проезжались ползком на 15 км/ч, на Гранте спокойно проходятся на 40-50 км/ч. Можно и быстрее, но зачем мне планомерно убивать узлы и агрегаты, будет ещё возможность полихачить на ямках.

Единственный вопрос к подвеске – в момент проезда высоких лежачих полицейских на скоростях выше 30 км/ч слышен стук в передней части авто, может амортизаторы работают на отбой (что маловероятно), а может и штырь Гаранта в бардачке брякает (что вероятнее). Но такие переезды встречаются настолько редко, что я пока не успеваю чётко уловить источник звука.



Свет, эргономика, вместительность


К световым приборам претензий нет. Ближний светит ярко, противотуманки чертовски удобны при маневрировании в узких двориках и, непосредственно, в тумане, дальний – как прожектор, задний противотуманный фонарь очень яркий и заметен издалека, в ненастную погоду вещь полезная.

ДХО – это вообще находка, теперь нет необходимости постоянно включать ближний свет, если в этом действительно нет нужды. Не получится попасть на штраф за не включённый свет, да и на электрическую цепь нагрузки меньше. Зелёная подсветка панели приборов ночью не напрягает, глаза не устают, читаемость отличная.

За рулём посадка вполне удобная, сиденья скроены достойно, радует наличие легкомоющихся вставок из кожи молодого дерматина. Но мне, при росте 1.7 м., не хватает регулировки сиденья по высоте и руля по вылету, приходится ставить «баранку» в самое низкое положение, при этом верхняя часть приборной панели закрыта рулевым колесом. Эргономика водительского места на уровне, крутилки-вертелки легкодоступны.

Про штатную аудиосистему ничего не скажу, тут всё индивидуально. Мне качества звука хватает, но только на прослушивания радио фоном. Для чего-то более внушительного придётся менять колонки (возможно, вместе с магнитолой), ставить заднюю аудиополку с усилителем, тащить провода на сабвуфер. Но всё это только тогда, когда мне будет нечем заняться.

Багажник огромный, комплект летней резины поместился со свистом, ещё и места прилично осталось. При перевозке крупногабаритных грузов легко снимается задняя полка, раскладывается задний диван – и вези себе, что душе угодно, хоть пару пакетов с продуктами, хоть холодильник. Летом планирую заночевать в машине на природе, моя прошлая «ласточка» это испытание прошла. Какой смысл мне брать с собой палатку, если есть железный ночлег на колёсах?

Сразу оговорюсь, что на сиденьях спать, скорее всего, неудобно – в плоскую кровать они не раскладываются. А вот придвинуть передние сиденья вперёд, разложить на максимум задний диван и сделать таким образом себе 2-ух спальную кровать – это уже вещь, осталось только залезть в спальник и дожить до утра.



Вывод

Наконец-то у АВТОВАЗа получилось сделать действительно стоящую машину. При всех её недостатках, о которых настолько много сказано, что повторять нет никакого желания, машина обладает одним серьёзным (а в наше нелёгкое время, важнейшим) достоинством – доступность.

Купить новую, практичную машину с АКПП за 478 000 руб. в топовой комплектации практически невозможно. Такая есть только у АвтоВАЗ. За что ему огромное спасибо.

Текст: Иван Коростелев

106
undefined
iPhones.ru
Новинка отечественного автопрома, горячо ожидаемая нашими читателями. Серьезный прецедент на звание лучшего автомобиля года с новейшим отечественным изобретением – коробкой «автомат». Предлагаю вам познакомиться с чудом русской мысли. С тем, чего так ждал российский потребитель – Лада Гранта Лифтбек на автомате. Да-да, вы не ослышались – мы наконец то смогли себе позволить выпускать машину с...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. CkyBe avatar
    CkyBe 1 апреля 2015
    0

    Неплохая шутка к 1 апреля :)

    iSega avatar
    iSega1 апреля 2015
    0

    @CkyBe, Особенно вот эта часть: “Наконец-то у АВТОВАЗа получилось сделать действительно стоящую машину.” Ахах, конечно конечно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. @tom avatar
    @tom 1 апреля 2015
    2

    Почему шутка? Если человеку нужен именно НОВЫЙ авто за ценник менее 500К и к тому же с приличным набором опций, а не голая как барабан повозка, то ВАЗ это правильный выбор. Искренне верю что с небольшим количеством мелких!!! поломок авто пройдет 100К км, а после таких пробегов обычно машина уходит к другим владельцам, а то и ранее. И да, новые иномарки ломаются сейчас тоже регулярно и постоянно)

    Jaster avatar
    Jaster2 апреля 2015
    1

    @@tom, верно. Отзывы на автору и авто.майл.ру вполне хорошие. По крайней мере после того что было раньше – прогресс!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Adkirill avatar
    Adkirill 1 апреля 2015
    0

    Ай Гранта, Ай Хороша!
    Дайте две!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. kostyamono avatar
    kostyamono 1 апреля 2015
    0

    Если это стеб, то я считаю его неуместным…как-то глупо даже

    alexandermarco avatar
    alexandermarco2 апреля 2015
    0

    @kostyamono, если это не стеб, то… как то глупо даже

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. lordrakush avatar
    lordrakush 1 апреля 2015
    1

    в 2013 седан с автоматом мне обошелся в 360, конкурентов с автоматом за такую цену новых нет и близко(на тот момент логан с автоматом за 500) Б/у с автоматом в такую цену уж ооочень старое выходило. Car play бы в гранту :-)

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME1 апреля 2015
    1

    @lordrakush, если нет конкурентов – это же не значит, что нужно покупать. на последние деньги нельзя брать авто, ее ж еще заправлять и обслуживать надо. а если деньги не последние – значит, можно взять что-нибудь нормальное. пока мы все не проголосуем рублем, нам автотаз так и будет предлагать помойки.

    peper- avatar
    peper-1 апреля 2015
    1

    @MAXiDROME, количество покупателей иномарок “на последние деньги” да еще в кредит никак не меньше (в процентном отношении так уж точно), чем покупателей ВАЗов. Люди, получающие 30 тысяч рублей в месяц по логике вещей не должны бы ездить на машинах дороже 500-600 тысяч (не важно какой марки), так как даже в этом случае должны будут в течение 3-х лет платить более чем по 15 тысяч в месяц только по кредиту. Это без страховки, бензина, ТО. Про жилье, еду и одежду я молчу.
    Ну так вот. Вы можете голосовать рублем за что угодно. Но по данным Росстата, на конец 2014-го года средняя зарплата по стране составляла … 32 тыс. рублей. Какие еще могут быть вопросы?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ch1ban avatar
    ch1ban 1 апреля 2015
    0

    ну если учесть, про что теперь наш любимый айфонс пишет, то даже новость про гранту вполне нормально выглядит.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Alex avatar
    Alex 1 апреля 2015
    0

    Шутка не шутка, но увидев на фото преднюю панель с рулем, посмеют подумал, что дизайнера который это сделал я бы уволил сразу. Ему повезло, что не я директор КБ. Отвратительно.

    Alex avatar
    Alex1 апреля 2015
    0

    @Alex, Редактировать нельзя, “исправлялка”вывернула наизнанку слово почему то, на посмеют.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. shok61 avatar
    shok61 1 апреля 2015
    0

    Три раза лично велся на наши новые помойки, и каждый раз приходил к выводу ВАЗ становится помойкой мене чем за год. Вроде все работает но все как в 10 летней иномарки, все начинает скрипеть, стучать, плохо включаться, как-то не так работать и ты перестаешь ощущать себя в новом авто. Видимо у них год за 10 считается.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. NookLe avatar
    NookLe 1 апреля 2015
    0

    пишу iphones.ru а попадаю на drive.ru.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.