Каждому россиянину могут присвоить персональный QR-код для оплаты в магазинах

Артём Баусов avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
Каждому россиянину могут присвоить персональный QR-код для оплаты в магазинах

У каждого россиянина может появиться свой собственный QR-код для оплаты в Системе быстрых платежей (СБП). Об этом рассказали Известия, ссылаясь на четыре банка, а также Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

Предполагается, что такой код будет на 30 секунд генерироваться на смартфоне покупателя в специальном приложении. В него зашьют информацию о счёте клиента и разрешении списать оттуда деньги. Все сведения о покупке хранятся у продавца.

Схема работы простая: вы показываете QR-код, его сканирует кассир и автоматически списывает необходимую сумму. Это некий аналог Apple Pay, но без дополнительного подтверждения о желании совершить покупку со стороны пользователя. Интернет при этом не потребуется.

Эксперты уверены, что безопасность такой технологии ничем не уступает бесконтактным платежам. [Известия]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (50 голосов, общий рейтинг: 4.28 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сейчас обсуждают эту инициативу.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 64

  1. MSK 313 avatar
    MSK 31312 мая 2020
    1

    На письку надо этот код, чтоб женщины по коду списывали нужное количество спермы)))

    Антон Григорьевич avatar
    0

    @MSK 313, ахахахахах и ещё определяли импотент ты или нет.

    MSK 313 avatar
    MSK 31312 мая 2020
    0

    @Антон Григорьевич, скоро и до этого дойдём?

    MSK 313 avatar
    MSK 31312 мая 2020
    0

    @covfefe, карантин всем на пользу пошел, даже тебе малоумку

    Derek88 avatar
    Derek8812 мая 2020
    1

    @MSK 313 тебе даже лайк никто не поставил

    Trooper avatar
    Trooper12 мая 2020
    3

    @Derek88, как же не поставил?! Он сам себе поставил))

    Efi avatar
    Efi12 мая 2020
    3

    да, “пилить на бордюрах” будет легче, а остальным “намордники”, а если чуть в сторону…

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT12 мая 2020
    0

    @covfefe, плюсую!

  2. azzas avatar
    azzas12 мая 2020
    10

    “Это некий аналог Apple Pay, но без дополнительного подтверждения о желании совершить покупку со стороны пользователя. Интернет при этом не потребуется.
    Эксперты уверены, что безопасность такой технологии ничем не уступает бесконтактным платежам.”

    Какие то очень странные эксперты. То есть с человека будут списывать бабло только по картинке, без предоставления подтверждения. Кто угодно может прийти с картинкой и списать с твоего счета бабло, а эксперты не видят проблемы.

    Артём Баусов avatar
    1

    @azzas, они уверены в том, что 30 секунд для работы кода достаточно

    macsergey avatar
    macsergey12 мая 2020
    1

    @azzas, видимо для генерации актуального qr необходимо будет на телефоне пройти аутентификацию по touch/Face ID

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_712 мая 2020
    5

    @macsergey, Что как бы получается то же самое в итоге.

    red2121 avatar
    red212112 мая 2020
    0

    @azzas, они узнали как Alipay работает :)

    rsergio avatar
    rsergio12 мая 2020
    1

    @azzas, скорее всего картинка будет генерироваться в приложении банк-клиента. Т.е. для оплаты на кассе нужно будет достать смартфон, зайти в приложение, сгенерировать QR-код и показать его в течении 30 секунд кассиру. Соответственно разблокировка телефона и вход в приложение банк-клиента уже означает согласие покупателя.

  3. Commander avatar
    Commander12 мая 2020
    11

    коды с картинками давно существуют – бумажные деньги называются
    работают точно как в статье описано

  4. AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    4

    Совсем непонятно назначение, в чем смысл? Чем это лучше бесконтактных платежей, какие преимущества?

    Антон Григорьевич avatar
    6

    @AntonB, никаких но правительство должно знать что ты купил где когда почему там а не у России и тд и тп

    iBurokrat avatar
    iBurokrat12 мая 2020
    5

    @AntonB, актуально для ведрофонов без NFC. Китайский wechat давно это юзает.

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    1

    @iBurokrat, Альтернатива NFC, теперь понятно… Спасибо.

    Alex avatar
    Alex12 мая 2020
    2

    @AntonB, нет привязки к платформе и стоимость транзакции будет сильно ниже т.к. не надо платить за лицензию эплу/гуглу + скорее всего процессить будут через МИР эт тоже поможет снизить стоимость транзакции. Низкая стоимость транзакции выгодна для всех, но для продавцов в первую очередь. Там еще много плюсов потенциально лежит: стоимость оборудования для принятия платежей, скорость внедерения настолько простой и дешевой технологии и т.д.

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    4

    @Alex, Возможно, вы правы…

    Хотя, покупателю, давайте будем честны, в большинстве случаев плевать на то, что выгодно продавцу… вряд ли он откажется от привычной NFC-оплаты ради, пока непонятных, “потенциальных плюсов”.

    Полагаю, что это, как мне написали выше, является альтернативой для бесконтактных платежей при отсутствии NFC.

    Alex avatar
    Alex12 мая 2020
    1

    @AntonB, согласен, что бенефиты для покупателя неочевидны сейчас. Но я тут вижу много хорошего: За счет снижения стоимости транзакций продавец может инвестировать больше в программы лояльности и вводить бесконтактные платежи на те категории товаров на которые сейчас это невыгодно. Конкуренция за платежные системы будет заставлять работать над удешевлением лицензий и процессинга осстальных участников рынка. Очень простая реализация и простота внедрения позволит добавить эти коды в самые неожиданные места (чаевые в ресторане, оплата небольших покупок на ярмарках или в мессенджерах).

    Еще замечу, что это лишь первый этап внедрения этой системы. Дальше возможностей будет намного больше. Посмотрите на Китай где это давно и очень успешно работает.

    Потребитель тут ничего не теряет, а только приобретает.

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    1

    @Alex, В Китае, на мой взгляд, обратная ситуация. Там NFC слабо распространяется, именно по тому, что уже существует привычная для них история с QR-кодами.

    mlserg avatar
    mlserg13 мая 2020
    1

    @Alex, с чего вы взяли что коммисия будет ниже?

    rsergio avatar
    rsergio12 мая 2020
    0

    @AntonB, преимущество в том, что платить сможет любой с телефоном, даже если в нем нет NFC модуля, а инициатором платежа выступает кассир, а не покупатель. Т.е. если транзакция проходит, то на кассе могут сразу распечатать чек. В случае перевода нужно дождаться информации о поступлении платежа, а она может запаздывать – т.е. с вашего счета деньги уже списались, а продавец пока не получил данные, что к нему эти деньги уже пришли…

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    1

    @rsergio, Как альтернатива NFC – понятно. То что, вы пишете дальше: про транзакцию, перевод, дождаться информации о платеже и т.д. – тут, либо я вас не понял, либо вам не приходилось пользоваться Apple Pay или Google Pay. По прежнему не вижу преимуществ данной технологии перед NFC, за исключением одного – NFC не в каждом телефоне есть…

  5. Oleg avatar
    Oleg12 мая 2020
    6

    Удобнее и безопаснее эппл пей ничего нету.так что пока откажусь

  6. Антон Григорьевич avatar
    4

    Чипируй, чипируй меня полностью. Сюда чип, Сида чип, и ещё сюда.Ох как хорошо.

  7. sergasf avatar
    sergasf12 мая 2020
    2

    это ведь понятно куда ветер дует. Ранее говорили Что Мишустин хочет создать базу учетов доходов на каждую семью- а теперь плюс все расходы будут фиксировать, если расход превысил доход – иды сюды – налог отдай да.

    Anton23 avatar
    Anton2312 мая 2020
    4

    @sergasf, зачем для этого с QR морочиться? Достаточно посмотреть движение средств на картах каждого персонажа

    SergeyA avatar
    SergeyA12 мая 2020
    0

    @sergasf, для этого не надо ничего нового придумывать.
    У каждого есть карты, даже у бабок и дедок… а вот смартфона может и не быть.

    Так вот – анализируй трансакции карт и все… все данные есть – собирай с банков и анализируй.

  8. Siarheimisko avatar
    Siarheimisko12 мая 2020
    0

    в беларуси это уже работает

  9. v1z avatar
    v1z12 мая 2020
    2

    Нормальная система, в китае так же работает. А у многих на телефонах даже NFC пока нет

    rsergio avatar
    rsergio12 мая 2020
    0

    @v1z, В Китае по другому работает, как Сбер предлагает – QR код предоставляет продавец, а покупатель его сканирует и переводит деньги. В этой статье описывается другой вариант, когда временный QR код формирует покупатель.

    rsergio avatar
    rsergio12 мая 2020
    1

    Хотя нет, есть два варианта оплаты…

  10. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 мая 2020
    1

    Ну отличная идея, способов оплаты должно быть больше)

  11. werk avatar
    werk12 мая 2020
    1

    Еще одна возможность для мошейничества. Все для людей.

  12. fimoz avatar
    fimoz12 мая 2020
    0

    Всем раздать смартфоны.

    rsergio avatar
    rsergio12 мая 2020
    1

    @fimoz, Так они уже у всех почти есть, а у кого нет – всегда остаются наличные.

  13. sergxmr avatar
    sergxmr12 мая 2020
    3

    Так код будет генерироваться каждый раз на 30 секунд, а не «всем россиянам могут присвоить персональный qr код»

    iBurokrat avatar
    iBurokrat12 мая 2020
    1

    @sergxmr, и вытатуировать на лбу!

  14. MMM8 avatar
    MMM812 мая 2020
    1

    Из 28 комментов, только два про wechat, мда… как же мы отстали

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    2

    @MMM8, Отстали? А чем это лучше NFC-оплаты?

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy12 мая 2020
    1

    @AntonB, всем

    AntonB avatar
    AntonB12 мая 2020
    3

    @ForeverJoy, Исчерпывающий ответ, я вам очень признателен.

  15. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy12 мая 2020
    0

    Лучше бы сделали аналог alipay и wechat, вот где крутая и удобная технология

  16. Snow fire avatar
    Snow fire12 мая 2020
    2

    Немножечко паранойи… Откровение Иона Богослова, Глава 13, стих 16 и 17:

    И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

    И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

    BergZucker avatar
    BergZucker13 мая 2020
    0

    @Snow fire, Иоанна*

  17. SergeyA avatar
    SergeyA12 мая 2020
    0

    а зачем это вообще надо?

    Nick_Well avatar
    Nick_Well12 мая 2020
    2

    @SergeyA,
    А повыше почитать комменты , не судьба ?
    Человек подробно объяснил , зачем …

  18. meowmeow avatar
    meowmeow12 мая 2020
    1

    Бесовщина какая-то.

    Nick_Well avatar
    Nick_Well12 мая 2020
    2

    @meowmeow,
    А ну да , типа практически весь Китай – погряз в бесовщине , так что ли ?
    Или о чём речь ?

    meowmeow avatar
    meowmeow13 мая 2020
    0

    @Nick_Well, Конечно. Коммунистическая бесовщина.

    Nick_Well avatar
    Nick_Well13 мая 2020
    0

    @meowmeow,
    Сектант что ли )) ?
    До фига “бесов” получается …

  19. remzone avatar
    remzone12 мая 2020
    1

    ничего нового . в Китае wechat pay так и работает , генерится временный код который открывает кошелек на 1 транзакцию . очень удобно. кассир считывает и готово

  20. Stan avatar
    Stan12 мая 2020
    1

    Основной плюс – комиссия банка за эквайринг (проведение безналичного платежа с использованием карты) будет значительно ниже существующей сейчас. Также не нужны терминалы. Это плюсы для продавцов. Для покупателей, как уже написали – возможность платить без NFC, т.е. универсальность такого способа. Сбер уже предлагает: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/payqr
    И, да, весь Китай так работает.

    mlserg avatar
    mlserg13 мая 2020
    0

    @Stan, с чего вы взяли что коммисия будет ниже?

    meowmeow avatar
    meowmeow13 мая 2020
    1

    @mlserg, С того, что банки заинтересованы в привлечении малых бизнесов с низкими оборотами. Моим знакомым банк предложил систему оплаты по QR на полгода бесплатно, включая установку. Приучить же клиентов надо.

  21. vvd avatar
    vvd12 мая 2020
    0

    Не раскрыта тема оскорбления чувств верующих

  22. Mhiliau Al Fennec avatar
    Mhiliau Al Fennec12 мая 2020
    1

    Протестую против QR-код. Лучше использовать NFC

    meowmeow avatar
    meowmeow13 мая 2020
    1

    @Mhiliau Al Fennec, NFC далеко не во всех телефонах есть. QR код универсален и очень дешев в обслуживании. Бабки на рынке такие коды имеют, никакой грязной мелочи за зелень. Отсканировал код, вбил сумму, бабка получила деньги и все. И главное, продавцы намного надежнее защищены – на рынках ворья полно, можно просто деньги потерять или не иметь сдачи. Опять же эта антивирусная мода

  23. BergZucker avatar
    BergZucker13 мая 2020
    1

    Как же надоели эти долбанные «эксперты»!
    Где вообще они рождаются, в каких школах учатся? В каком вузе получают профессию «ХХ.ХХ.ХХ. Безымянный эксперт, который всегда подтверждает слова властных структур»?
    Сколько можно держать людей за идиотов и заявлять о каких-то непонятных экспертах?
    P. S.: спасибо за прочтение. Эксперты сказали, что мой комментарий очень даже ничего.

  24. Edem4ik avatar
    Edem4ik13 мая 2020
    0

    был до карантине в Тайланде там всплош и рядом такая система платежей, alipay wechatpay и еще какие то. на кассе показал код и пошел дальше.

    meowmeow avatar
    meowmeow13 мая 2020
    0

    @Edem4ik, Угу. Только вот в Таиланде наличные имеют совсем другую цену, чем любые безналичные. Пачки кеша решают вопросы намного лучше.

    Что касается оплаты, то Ali и WeChat делали для китайских туристов, у тайцев эти системы не в ходу. Есть LINEPAY и TrueWallet. К сожалению все эти системы персонифицированные, KYC в полный рост с селфи паспорта и своей рожи. Хочется анонимности – добро пожаловать в наличный мир…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь