Почему смартфоны Android не могут избавиться от подбородка

Николай avatar | 116
FavoriteLoading В закладки
Почему смартфоны Android не могут избавиться от подбородка

Android давно догнала iOS по удобству, производительности тоже хватает, а фотки на флагманы получаются ещё лучше, чем на iPhone. Жаль, использовать все это совсем не хочется именно из-за внешнего вида.

Несколько лет все сражаются за безрамочные экраны и делают отступы сверху и по бокам все тоньше. Но убрать бесполезный кусок передней панели снизу почему-то смогли только в Apple. Неужели это так сложно?

В Huawei считают, что подбородки очень нужны


В прошлом году у Huawei P20 Pro был самый ужасный подбородок

В очередной раз убедился, что подбородки выглядят отталкивающе, когда крутил в руках прошлогодний Huawei P20 Pro в ближайшем ТЦ. В P30 Pro отступ заметно меньше, но убрать его полностью так и не смогли.

Оказалось, что даже не пытались. Глава Huawei Ричард Ю считает, что каждому флагману на Android нужен подбородок, и компания оставляет его намеренно:

«Мы не убираем нижнюю рамку из-за случайных нажатий. Если избавиться от подбородка, смартфон будет путать жест смахивания от нижнего края экрана и простой тап» (из интервью GSM Arena)

Одному мне кажется, что руководитель компании лукавит? Посмотрите на Huawei P30 Pro с завёрнутым по бокам экраном. Почему-то никого не смущают случайные нажатия слева и справа.


В этом году у Huawei P30 Pro загнутые края, и они — главный источник случайных нажатий

Вырезы в экранах смартфонов сегодня — вынужденная мера. Пока фронтальные камеры прятать под экран не научились, нам придётся с ними мириться.

Но подбородки мешают воспринимать устройство. Сразу бросается в глаза несимметричный дизайн, и от этого чувства не удаётся избавиться ни через месяц, ни через два.

Почему в iPhone нет подбородка


Экран iPhone X в разобранном виде: на первый взгляд, внизу странная конструкция

iPhone X поступил в продажу в конце 2017. Один из первых экземпляров смартфона попал в руки iFixit, которые его тут же препарировали. Вопросы по поводу высокой цены устройства сразу отпали.

Чтобы вывести изображение на матрицу, нужна материнская плата. Подключение к ней происходит в нижней части дисплея, и это никого не смущало, пока Apple не устроила гонку безрамочных экранов.

Если подключить экран привычным образом, придётся оставить немного места и использовать пресловутый подбородок. Но Apple пошла другим путём.


Apple загнула экран iPhone X, чтобы избежать появления подбородка

Та «странная конструкция» на фотографиях с разборки — это подворот экрана. Чтобы убрать подбородок, Apple завернула матрицу и подключила её с задней стороны.

Подворачивать экраны по аналогии с Apple сложно и дорого. Именно поэтому его оставляют далеко не специально, а с целью удешевления производства устройства.

Xiaomi придумала, как можно использовать подбородок


От подбородка Xiaomi Mi Mix 2 есть хоть какая-то польза

Круче всего вынужденный подбородок обыграла Xiaomi. В Mi Mix 2 на этом бесполезном пространстве уместилась, как минимум, фронтальная камера.

Вырезы в экране делать не пришлось, поэтому устройство оказалось самобытным и ни на что непохожим. Да, асимметрия никуда не делась, но в данном случае она выглядит хоть как-то оправданно.

Очень жаль, что на это решение Xiaomi в итоге забила. Она превратила Mi Mix 3 в слайдер, обнажающий фронталку, но от подбородка избавиться так и не смогла.


Xiaomi Mi 8 выглядит максимально глупо

А вот из Mi 8 Xiaomi, в своё время, решила сделать копию iPhone X. Она добавила в него аналог True Depth, который вроде как даже лицо неплохо сканировал.

Жаль, сил на подбородок у неё не хватило. Поэтому получился уродец с огромным вырезом и широкой рамкой под экраном.

Alcatel точно знают, куда нужно перенести подбородок


Забавный Alcatel 5

Забавнее всего с подбородком поступили инженеры Alcatel. Для модели 5 они перевернули матрицу вверх ногами и подключили её вверху, а не снизу.

Так от громоздкой рамки под экраном им удалось избавиться, но удачным смартфон это точно не сделало. Я даже не знаю, как назвать его верхнюю часть — это уже точно не монобровь.

Плюс, если перевернуть не самый качественный экран вверх ногами, он будет искажать цвета во время привычного использования. Словом, Alcatel, мимо.

На Reddit объяснили, почему стоит вопрос подбородков


Теперь понятно, откуда в Pixel 3 такой подбородок

В конце прошлого года на Reddit попытались связать размер подбородка и качество экрана.

К обсуждению присоединился пользователь с ником Kymbb. Он заявил, что работал инженером в Apple и может рассказать о реальном положении дел.

Он подчеркнул, чем меньше подбородок, тем хуже контакт с коннекторами. Если они выйдут из строя, на экране появятся розовые полосы, и его придётся заменить.


Матрицу Pixel 3 не загибали, только шлейфы и прочее

Никто кроме Apple сегодня не идёт на то, чтобы убрать подбородок, дабы не попадать на гарантийных ремонтах. Но эту компанию такое положение дел мало беспокоит, поэтому она рискует и заворачивает экран.

Звучит правдоподобно. С месяц назад у меня уже умер экран на MacBook Pro как раз из-за аналогичного технологического нюанса, поэтому меня уже ничего не удивляет.

Все равно выбираю iPhone вообще без подбородка


Ничего лучше iPhone Xs пока не придумали

Между практичностью и внешним видом Apple всегда выбирает второе. Но в случае с iPhone X, Xs (Max) никаких проблем это решение не вызвало, поэтому отсутствие подбородка — точно плюс.

А вот смартфоны с подбородком выглядят как инженерные семплы. Кажется, что производители просто не закончили над ними работу. По сути, это так и есть.

Не хочу использовать недоработанный продукт, и подбородок — это именно баг, а не фича, как нам пытаются объяснить. Да, от выреза в экране тоже восторга мало, но в нём хоть польза есть.

Надеюсь, Android-смартфоны будут становиться лучше не только внутри, но и снаружи. А я пока продолжу их не любить и пользоваться iPhone последней модели.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (78 голосов, общий рейтинг: 4.44 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вот почему я не готов поменять на них iPhone.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 116

  1. molegan avatar
    molegan18 апреля 2019
    27

    Опять убеждаемся, что по факту технологии ради результата снова только у огрызка. А у андройдовских смартов как обычно технологии ради технологий и рама с дизайном.

    Николай Грицаенко avatar
    5

    @molegan, по сути, да

    serraxer avatar
    serraxer18 апреля 2019
    1

    @Николай Грицаенко, сРАМКА!
    А пока ждем ванплас7 и мейзу, последний оплот надежны среди моря срАмного г@вна.

    softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    0

    @Николай Грицаенко, журналистика должна быть объективной, но похоже вы просто писака

    cwk1981 avatar
    cwk198118 апреля 2019
    9

    @molegan, а теперь посмотрим на сравнение реальных конкурентов (а не тщательно отобранных с большими подбородками для статьи) и убеждаемся что подбородки одинаковые, да ещё и остальные рамки у Айфона больше imgur.com/a/5B9EVrE

    Селективность восприятия апл дурачков этой статье и в комментариях как она есть

    molegan avatar
    molegan18 апреля 2019
    7

    @cwk1981, Если вам кажется, что с дизайном аппарата справа все норм, то я соболезную. У эпл дурачков хотя бы есть вкус.

    obiknovennii avatar
    obiknovennii18 апреля 2019
    1

    @cwk1981, согласен. Читаю эту новость с Huawei mate 20, у которого нет подбородка вовьсе

    Ara_nkr avatar
    Ara_nkr19 апреля 2019
    1

    @obiknovennii, к окулисту сходить нет желания?) если вы не замечаете эту взлетно-посадочную полосу под своим телефоном, то странно, как вы читаете статью?

    ibokuchava avatar
    ibokuchava18 апреля 2019
    3

    @cwk1981, Ваше фото сравнения с XR у которого вообще рамки толстые (на самом деле не очень), с XS сравнение было бы другим (не в пользу android)

    cwk1981 avatar
    cwk198118 апреля 2019
    2

    @ibokuchava, смеюсь. вообще то это xs max и s10 plus.

    mlserg avatar
    mlserg19 апреля 2019
    0

    @cwk1981, “а теперь посмотрим на сравнение реальных конкурентов”
    А теперь убери специально подобранную заставку для айфона, которая черная внизу, она визуально увеличивает толщину подбородка и сфотографируй заново, много нового для себя откроешь.

    c.make avatar
    c.make18 апреля 2019
    0

    @cwk1981, А сравнение с айфоном с такими же обоями как у самсунга будет? Очевидно, что между иконками быстрого доступа и рамкой ещё есть пространство, которое не видно из-за картинки

    Ara_nkr avatar
    Ara_nkr19 апреля 2019
    0

    @cwk1981, открою вам огромный секрет, у айфона все рамки по кругу одинаковые))) а то, что вы скинули «доказательством» – лишь доказывает, что вы не держали в руках ни одно устройство с фото)

  2. iolegos avatar
    iolegos18 апреля 2019
    6

    И ведь верно :)

  3. softimage avatar
    softimage18 апреля 2019
    8

    iPhone Xr лучший!

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @softimage, хороший, согласен. я бы сейчас брал не XS Max, а XR лучше, думаю

    Евгений avatar
    Евгений18 апреля 2019
    15

    @Николай Грицаенко, На Xr подбородок снизу и по бокам ещё два ?

    serraxer avatar
    serraxer18 апреля 2019
    0

    @Евгений, это защита для пенсов от случайных нажатий, тем кто берет Xrень вообще плевать на дизайн главное чтобы звонил и яблочко на спинке.

  4. alarick avatar
    alarick18 апреля 2019
    3

    Внимание. Есть вероятность, что после прочтения данной статьи, у вас будут возникать рвотный рефлекс на слово “подбородок”. Будьте осторожны.

    Николай Грицаенко avatar
    12

    @alarick, примерно такое чувство от подбородков в смартфонах

    serj007 avatar
    serj00718 апреля 2019
    1

    @Николай Грицаенко, хорошо что я сначала читаю комментарии?

  5. Николай Грицаенко avatar
    1

    @iolegos, спасибо за отзыв

  6. iWolf avatar
    iWolf18 апреля 2019
    0

    Отличная статья! Можно я напишу вам в личку ещё интересным материалом, которым можно дополнить эту статью?
    Ну, конечно, интересным кажется он мне, но мало ли.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @iWolf, Пишите на nickgric в Telegram ;)

  7. truetexno avatar
    truetexno18 апреля 2019
    5

    Оох, опять игнорирование безрамочных боковин) есть минимум несколько устройств с толщиной подбородка как у X, XS:
    HUAWEI mate 20 (не pro)
    Mi 9 transparent edition
    И по-моему еще у оппо/виво что-то такое есть.

    Не вводите в заблуждение) лично за отсутствие подбородка, но это также причина того, что клавиатура имеет этот странный отступ снизу на безрамочных айфонах)

    MisterX avatar
    MisterX18 апреля 2019
    0

    @truetexno, дополню, Nubia X, P30 не про, Oppo Reno.
    MI9 мимо из списка.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_718 апреля 2019
    3

    @truetexno, Вы о чем?
    HUAWEI mate 20 – есть подбородок.
    Mi 9 – есть подбородок.

    truetexno avatar
    truetexno18 апреля 2019
    1

    @FiLunder_7, возьмите мейт 20 (не про версию) и xs и линейкой померяйте.
    Ми 9 транспарент эдишн вижу в обзорах ща – да, рамки оказались не тоньше, чем на обычном ми 9 вроде.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_718 апреля 2019
    1

    @truetexno, Что мерить-то если на фото четко видно, что боковые рамки тоньше нижней.

    truetexno avatar
    truetexno18 апреля 2019
    1

    @FiLunder_7, facepalm))
    Так они тоньше, потому что у айфонов они толще лол))
    Вы про отсутствие симметрии или про то, что на андроидах “не могут сделать” тонкую нижнюю часть? По крайней мере по версии автора статьи, хотя минимум мейт 20 обратный пример.

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @truetexno, нужно симметрия хотя бы, её нет

    truetexno avatar
    truetexno18 апреля 2019
    3

    @Николай Грицаенко, но у вас статья про “Почему смартфоны Android не могут избавиться от подбородка”, когда могут)
    Кому симметрия нужна и какая?) не говорите за всех) одинаково сверху и снизу, одинаково по бокам — ну и збс, на каждой стороне по-разному — вот это проблема.
    Мне лично боковые рамки напоминают “защищённый смартфон” и особенно это ощущение усиливается в чехле, когда они становятся двойными)

    serraxer avatar
    serraxer18 апреля 2019
    0

    @truetexno, он просто гуманитарий, не приставай к Коленьке. Даже днищенские ведропроизводители смогли без всяких загибов делать подбородок не толще ифона, а вот почему рамка со всех сторон разная я хз, выглядит ужасно, уж лучше толстую хрень по всему периметру как у ифона чем это и еще дырку в экране, пзнс, но как видно пипл хавает г@вно раз производят на протяжении 2х лет.

    Sobaa avatar
    Sobaa19 апреля 2019
    1

    @serraxer, а сверху горбатая челка не раздражает Вас?

    serraxer avatar
    serraxer19 апреля 2019
    0

    @Sobaa, еще как (и челки и дырки и бороды я люблю симметричные вещи) но увы мы зависим от говноедов тк рынок ориентирован на них. Поэтому играем в Пабги, открываем контейнеры, пьем кокаколу и остается покупать челки бороды и выпирающие камеры. Печалька. Короче надо строить свой завод по выпуску смартфонов.

  8. slalompics avatar
    slalompics18 апреля 2019
    6

    Если уж говорить о внешнем виде – я не скажу что в полном восторге от дизайна айфонов, так как там тоже куча компромиссов, взять хотя бы выпирающую камеру уже столько лет. Но даже при этом, я пока не видел не одного андроид смартфона, который рядом с айфоном не смотрелся бы дешевой пластиковой поделкой из какого то подвала. Ну разве что самсунг последние пару лет выглядит добротно.

    LostFM avatar
    LostFM18 апреля 2019
    3

    @slalompics, Самсунг выглядит и на деле в разы круче :)

    Ara_nkr avatar
    Ara_nkr19 апреля 2019
    0

    @LostFM, в ваших влажных снах-может быть)
    Но на деле, увы и ах…

    serraxer avatar
    serraxer19 апреля 2019
    0

    @Ara_nkr, на деле ан( . )льная дырка в экране.

    Ara_nkr avatar
    Ara_nkr19 апреля 2019
    0

    @serraxer, я не пойму, откуда у людей не имеющих айфона столько ненависти к нему?)))

    serraxer avatar
    serraxer19 апреля 2019
    0

    @Ara_nkr, надо как-то оправдывать перед собой свой выбор.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_718 апреля 2019
    4

    @slalompics, Ну выпирающая камера это компромисс понятный. Или хуже качество снимков или толще телефон. Камера толстая из-за того что матрица большая. Чем больше матрица тем сложнее сфокусировать на неё изображение на меньшем расстоянии качественно без искажений. А это уже никак не побороть – физика света и дифракционный предел. Вы ведь видели размеры объективов для зеркалок? Вот там чем качественнее объектив тем он больше (в целом, но есть исключения). Можно решить это с помощью камер со световым массивом. Но это еще не скоро.

    slkras avatar
    slkras18 апреля 2019
    2

    @FiLunder_7, у самсунга с очень неплохими камерами получилось установить их заподлицо. Выступающая камера – это реальный трэш. Почему 5 айфон лежал на столе идеально и крепко, а xs сейчас просто скатывается со стопки бумаги на пол всегда? А если я не люблю чехлы? В устройстве за такие деньги это неприемлемо (равно как и челка). В самсе за ее деньги тоже дофига неприемлемого

    slalompics avatar
    slalompics18 апреля 2019
    1

    @slkras, ну да, в плане дизайна пятый айфон (а скорее 5s) был на мой взгляд самым близким к бескомпромиссному устройству – просто идеально ровный кирпичик без ничего лишнего.

    slalompics avatar
    slalompics18 апреля 2019
    0

    @FiLunder_7, да, я знаю в чем причина выпирающей камеры, но все равно это компромисс в дизайне, так же как и челка. В данном случае компромиссом считаю любое решение, когда “Ну в идеале хотелось бы так, но технически это сейчас невозможно, так что давайте сделаем чуть менее красиво чем хотелось бы”.

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    0

    @slalompics, будто-то бы есть флагманы где камера не выпирает.

    slalompics avatar
    slalompics18 апреля 2019
    0

    @​, согласен, но от этого они не становятся красивее. Просто мы все к этому привыкли со времен шестых айфонов, вот и все.

    Sobaa avatar
    Sobaa19 апреля 2019
    1

    @​, Google Pixel 1 2 3

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander18 апреля 2019
    0

    @slalompics, Конечно не видели, потому что вы кроме айфонов не используете ничего)

    slalompics avatar
    slalompics18 апреля 2019
    0

    @Borisov Alexander, ну необязательно использовать, что б видеть их пачками вокруг.

  9. LostFM avatar
    LostFM18 апреля 2019
    7

    Какие, к черту, подбородки? ) Монобровь – вот убожество из убожеств.

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @LostFM, так она хоть оправдана удобство использования

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander18 апреля 2019
    1

    @Николай Грицаенко, ничем она не оправдана, 90 процентов моих друзей ее сразу же убирают программно после покупки смарта нового.

    inciter avatar
    inciter18 апреля 2019
    4

    @Borisov Alexander, на 90% ведрофонов действительно неоправдана, поскольку у них нет массива датчиков для инфракрасного 3D-сканирования.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Borisov Alexander, так это на Андроиде неоправдана, там бестолковое железо первоначально

    Sobaa avatar
    Sobaa19 апреля 2019
    0

    @Николай Грицаенко, челка не подходит для просмотра видео. Это уже компромисс

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Sobaa, а много видео 18 на 9? Вроде почти все 16 на 9 — как раз её не видно

  10. Trooper avatar
    Trooper18 апреля 2019
    1

    Осторожно , сейчас набегут )

    Alagar avatar
    Alagar18 апреля 2019
    0

    @Trooper, с этой целью периодически подобные статейки (не о чем) и выходят (резонанс, поднятие активности). Это не только тут разумеется.

  11. 4annel1 avatar
    4annel118 апреля 2019
    2

    А точных цифр нет? Насколько меньше (если меньше) подбородок iPhone по сравнению с Galaxy s⁹ или S10?
    Загиб экрана приводит к удорожанию, но уменьшает подбородок на пару мм? Вы о технологии производства думаете, напяливая чехол, чтобы не только сберечь телефон за 100к+, но и потому что сам аппарат скользкий как мыло? Фетишизм какой-то..
    А если смогут избавиться от рамок совсем, то вы избавитесь от пальцев, которые будут загораживать экран и “съедать полезное пространство”?

    potatoonair avatar
    potatoonair18 апреля 2019
    2

    @4annel1, аппарат не скользкий от слова вообще. Ну без чехла уже полгода. Наклеил только защитное стекло без выреза, смотрится отлично

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @4annel1, симметрия!

  12. mlserg avatar
    mlserg18 апреля 2019
    6

    “Одному мне кажется, что руководитель компании лукавит?”

    Что значит лукавит? Пи—дит. Называйте вещи своими именами.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @mlserg, нет, лукавит

  13. lock1 avatar
    lock118 апреля 2019
    8

    очень удачно “забыли” упомянуть S10…у которого подбородок оказывается такой же по толщине как “отсутсвующий” подбородок у X\Xs

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_718 апреля 2019
    3

    @lock1, Но он есть. Его толщина роли не играет. Рамка должна быть равномерной по всем граням.

    lock1 avatar
    lock118 апреля 2019
    8

    @FiLunder_7, серьёзно ? Помним помним…телефон должен только 4 дюйма и т.д.Просто Самс умеет делать тонкие боковые (тоньше айфона), поэтому кажется что есть подбородок.

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    5

    @lock1, лол. Боковые рамки там только кажутся тонкими из-за изгиба. При этом жутко страдает эргономика, так как все владельцы жалуются на ложные нажатия. Про подбородок ниже ответил – в самсе он в полтора-два раза больше чем у айфона, только слепой не увидит.

    softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    1

    @FiLunder_7, вообще-то нет. верхняя и нижняя рамки на S10 равны. а если имеется ввиду само наличие рамок, так у айфона тогда тоже подбородок, ужасные рамки по бокам впридачу

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    6

    @softpick, а теперь посмотри на реальное устройство, а не на рекламный рендер. Нижняя рамка у S10 в два раза толще верхней.

    softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    0

    @​, посмотрел, померял, одинаковы
    перестань мерять картинки в интернете, у тебя все равно не вырастет

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    2

    @softpick, чувак, ты реально болен. Все, абсолютно все видят что сверху “челка” меньше чем “подбородок” снизу. Один ты умудрился намерять что они одинаковые

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    4

    @lock1, это байка ботов самсунга. Толщина подбородка у S10 в полтора-два раза больше чем у айфона. Есть еще прикол с уменьшением подбородка S10 на рендерах, почему-то часто такие картинки попадаются

    lock1 avatar
    lock118 апреля 2019
    0

    @​, ну хоть на ютубе реальное сравнение посмотрите любое – нижняя рамка Самсунга такая же как у Х…нет там никаких “в 2 раза больше”

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    3

    @lock1, зачем мне на ютубе смотреть, если я вживую сравнивал? Ну хотите верьте во что хотите, с сектантами разговаривать бессмысленно.

    lock1 avatar
    lock118 апреля 2019
    0

    @​, аналогично.

  14. deadmorozz avatar
    deadmorozz18 апреля 2019
    6

    А вот у Нокии 3310 – подбородок вообще назывался клавиатурой.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @deadmorozz, самое полезно решение. было

  15. OIdBOY avatar
    OIdBOY18 апреля 2019
    3

    В Xs тоже есть подбородок, просто он менее заметен из-за одинаковых со всех сторон рамок. Кстати, в том же Huawei Mate 20 подбородок такого же размера как и у Xs, несмотря на IPS матрицу. Почему тогда в Xr такие рамки, если можно было сделать меньше?!

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_718 апреля 2019
    5

    @OIdBOY, “из-за одинаковых со всех сторон” – так в этом-то все и дело. Пусть рамки будут чуть толще, но однородные.

    OIdBOY avatar
    OIdBOY18 апреля 2019
    1

    @FiLunder_7, Полностью с вами согласен, в том же Huawei обычные флагманы выглядят лучше Pro, все из-за того что рамки почти одинаковые.

    truetexno avatar
    truetexno18 апреля 2019
    0

    @FiLunder_7, кому как — мне в чехле, например, неприятно смотреть на двойные рамки сбоку.

    не люблю чехлы, но ввиду последних трендов с ними спокойнее.

    StalkerToXa avatar
    StalkerToXa18 апреля 2019
    0

    @OIdBOY, там другой тип дисплея ведь

  16. axinfernis avatar
    axinfernis18 апреля 2019
    1

    А как быть с ограничением во всем в iPhone ?

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @axinfernis, например?

  17. slkras avatar
    slkras18 апреля 2019
    0

    Резюмирую срачик в комментах – современные телефоны уже не те. Закупаемся верту и 8800, господа

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @slkras, мне 8800 пожалуйста)

  18. softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    3

    так у айфона мало того, что подбородок, так и ужасные рамки по бокам
    коля, почему это вас не раздражает? очередная статья для срача в комментах…

    OIdBOY avatar
    OIdBOY18 апреля 2019
    4

    @softpick, Из-за симметрии (не считая подбородок).Из-за этого телефон выглядет более завершенным, чем те, что с маленькими рамками по бокам и чуть толстой внизу.

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    2

    @softpick, рамки по бокам дают возможность нормально пользоваться телефоном, без постоянных случайных нажатий как на самсунгах. В S10 снова все хуже с ними стало.

    softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    1

    @​, рамки по бокам убоги. если ты пользуешься изогнутым экраном, то знаешь, что он полностью реагирует на нажатия – какие случайные нажатия? у тебя руки от пьянства дрожат уже? не нажимай на грани и все. такое чувство, что разговариваю с неандертальцем, не способным понять современную технику

    ​ avatar
    18 апреля 2019
    0

    @softpick, любого дорого читать твою бомбежку.
    Для тупых – когда держишь телефон, ладонь постоянно соприкасается с загнутыми краями, вызывая случайные срабатывания. Если сам до магазина не можешь дойти, посмотри любой обзор S10.

  19. Derek88 avatar
    Derek8818 апреля 2019
    0

    такое ощущение что автору вообще пофиг на ШИМ, а важен только “подбородок”

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Derek88, на какой ШИМ?

  20. Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander18 апреля 2019
    2

    Автор сходи к психиатру проверься, у тебя мне кажется отклонения какие-то.
    Я до твоей статьи ни разу в жизни про эти подбородки не задумался и сейчас пофигу.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @Borisov Alexander, спасибо за совет

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander18 апреля 2019
    0

    @Николай Грицаенко, всегда пожалуйста. Без обид, но писать статью ради того чтобы просто что-то писать….может не нужно в следующий раз?

  21. ibokuchava avatar
    ibokuchava18 апреля 2019
    1

    Спасибо за статью!
    Давно интересовало почему так, а гуглить было как-то лень)
    Теперь знаю!

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ibokuchava, пожалуйста)

  22. Commander avatar
    Commander18 апреля 2019
    0

    Какой нафик подбородок, это место для кнопки.

    Подарил бабушке мейзу м5эс, так вот это смарт настоящий – кнопка, на ней тач-кнопка для возврата назад(никаких сенсоров по бокам), настроил сторонний лаунчер, все крюпно, текст большой, лишние приложения скрыты. Плюс написал(сам) ей пару програм, плейер музыки простой, где разбито по исполнитель-диск(наподобии обычного понятного сд-плейера) и для заряда батареи, чтоб все крюпно и наглядно.
    Вот это среда, берешь java и бесплатно навечно апликухи к смарту пишешь, не то, что сраный obj c или дебило-свифт за 100$ или бесплатно на неделю апликуху на айфон поставить.

    softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    0

    @Commander, да этот писака Коля похоже совсем забыл про размещение кнопки. ума не хватило добавить в список айфон 8 например – там же тоже подбородок

  23. simonov57 avatar
    simonov5718 апреля 2019
    2

    Почему Эппл не может избавиться от горба, хочет сделать грыжу, мы этого никогда не купим.

  24. typkmen avatar
    typkmen18 апреля 2019
    4

    То есть огромная бровь сверху-это идеал дизайна, а “бодбородок” на пару мм толще айфоновского у флагманов Андроида-“это именно баг”!
    Радужная логика.

    svitanak avatar
    svitanak18 апреля 2019
    2

    @typkmen, есть такая вещь как пропорции и композиция, технарям это не знакомо, поэтому для них что носочки в сандалики, что штанишки в носочки все приемлимо и удобно.

  25. varom avatar
    varom18 апреля 2019
    0

    раньше были статьи почему дизайн начиная с 6-ки 4 года не менялся. и почему толстые рамки и отступы сверху и низу на фоне конкурентов на Андроид. И находили в этом какие-то +. Не нравится бровь,челка,дырка,подбородок- надо ждать несколько времени пока не достигнут совершенства однообразия

  26. D. A. avatar
    D. A.18 апреля 2019
    1

    Вот неужели кого-то реально волнует вопрос, 3 миллиметра снизу или 7? Вот честно, не понимаю. Гигантский вырез сверху в iPhone уже никто не замечает? Да, он полезный, да, там FaceID и пр.. Но вы же пишите про дизайн, про симметричность и прочие феншуи. Так где ж в iPhone симметрия – в чёлке?

  27. D. A. avatar
    D. A.18 апреля 2019
    0

    А вообще, если уже говорить про дизайн – производители аппаратов на Android эволюционируют гораздо быстрее. 2017 год – Apple открыла эру уродских чёлок. Китайцы и корейцы тупо по привычке взяли и скопировали это дизайнерское недоразумение. ОК. Но что происходит дальше? 2018 год – тот же самый iPhone. А нет, пардоньте, золотой цвет :) Прогноз диванных аналитиков на iPhone 2019 – возможно, чуть уменьшенная чёлка. Постоянство – признак мастерства.

    Что в стане “ведрофонов”? За те же 2 года: чёлки заменяются на “капельки”, потом на небольшие “дырочки” сбоку (да, тоже уродливо), потом несколько слайдеров (ура, полный экран!), потом выдвижные камеры (опять полный экран). Решения не идеальные, но люди работают, придумывают, конкурируют друг с другом за наш карман.

    Опять же, по привычке можно возразить, что Apple не стремится быть первой, а делает надёжные девайсы которые просто работают. Но оправдание так себе…

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @D. A., Apple не стремится быть первой, а делает надёжные девайсы которые просто работают — вот, да

  28. softpick avatar
    softpick18 апреля 2019
    0

    Коля, какого хрена ты не написал про айфоны до Х с подбородками? там же кнопки размещены. пипец приложить фотку Хуавея c кнопкой и обвинить в подбородке

  29. simonov57 avatar
    simonov5718 апреля 2019
    0

    Хуже уродыша от Эппл, уже ни чего не может быть.

  30. abeke76 avatar
    abeke7618 апреля 2019
    1

    Лучше подбородок, чем УРОДСКАЯ ЧЕЛКА… Только из за этой челки не хочу купить айфон. А так до айфон Х пользовался , всеми айфонами начиная с 3G модели

    pofigist avatar
    pofigist19 апреля 2019
    1

    @abeke76, Аналогично.

  31. anji70 avatar
    anji7019 апреля 2019
    0

    У sony xperia 10 и xperia 1 нет подбородков вверху правда небольшая рамка, но лучше чем бровь.

  32. mlserg avatar
    mlserg19 апреля 2019
    0

    Вот все говорят подбородок, подбородок, а где у телефона находится сама борода?)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @mlserg, не растёт, зелёные ещё

  33. 9whvmzv5vh avatar
    9whvmzv5vh28 октябрь 2021
    0

    такой вот у меня есть вопросик:
    если подбородок это “вынужденная” мера то почему они не могут боковые и верхнюю рамки сделать одинаковой толщины? хотябы на тех смартфонах у которого подбородок толщиной 1см и меньше!?
    мне кажется что им ничего не мешает так сделать! они ленятся что ли?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь