iPhone пора навсегда лишить порта Lightning

Артём Баусов avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
iPhone пора навсегда лишить порта Lightning

Недавно поступила информация от надёжного инсайдера Гильермэ Рэмбо из 9to5Mac. Он сообщил, что все айфоны, увы, останутся с портом Lightning.

Правильно ли делает Apple, в очередной раз оставляя свой фирменный разъем в iPhone?

Автор The Verge Дитер Боу попытался ответить на этот вопрос и поделился своим мнением, почему не стоит ждать USB-C в iPhone 11. Дальше идут размышления Боу.

Пользователям будет трудно перейти на USB-C

Замена порта для зарядки не может пройти безболезненно. У миллионов людей достаточно устройств, которые заряжаются именно через шнур Lightning. И столь неожиданное нововведение будет шокирующим.

Легче заставить людей принять USB-C, когда он появится вместе с другими существенными изменениями в айфоне. Судя по всему, iPhone 11 не станет революционным. Ни по дизайну, ни по новым технологиям.

Порт USB-C стоило ждать вместе с анонсом iPhone X, который стал началом новой эры iPhone.

Для компании это было бы идеальным моментом сказать: «Перед нами будущее, все будут использовать один и тот же кабель, пока мы не сможем полностью избавиться от проводов». Кто не готов принять такое будущее, может всегда взять старую модель.

Apple решила придерживаться Lightning, и это упущенная возможность. Неудивительно, что компания застряла с портом и в iPhone Xs спустя год после релиза iPhone X.

Apple сейчас нет смысла отказываться от Lightning

Для Apple отказаться от 3,5-мм аудиоджека гораздо проще, чем от фирменного порта. Нужно понимать, что благодаря программе MFI компания зарабатывает безумные деньги. В здравом уме и без видимых причин отказываться от такого никто не станет.

Но так не может продолжаться вечно. Уже к следующему году у юзеров будет хотя бы одно устройство с USB-C портом (вероятно, ноутбук или iPad Pro). В конечном итоге преимущества перехода на USB-C перевесят выгоды от использования Lightning. Последний станет попросту бессмысленным.

Но USB-C все равно появится в iPhone

Самым большим преимуществом перехода на USB-C является наличие одного и того же зарядного устройства для ноутбука, планшета и телефона. Это намного удобнее.

Новый порт – настоящий ад для пользователей. И сейчас у компании нет оправданий, чтобы обосновать подобный переход. Вот, почему iPhone 11 не подходит для этого.

Уже появились первые слухи про iPhone 12: полноэкранный сканер отпечатков пальцев и смерть ненавистной моноброви. А значит нас ждёт абсолютно новый дизайн. Именно эти пункты станут причиной, по которой люди выстроятся в очередь и примут изменение порта. [The Verge]

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.17 из 5, оценили: 18)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Ждём в iPhone 12.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 14:32
    4

    Мне интересно вот – почему Apple прекращает выпуск старых устройств?

    Продавали бы iPhone 4 за 4000 руб, iphone 6 за 6000 руб. То есть все время, пока выходят обновления.

    Уверен, люди бы покупали. Нет, им надо новое проталкивать. Да не надо. Не обязательно. Выпускали бы iPhone 2G первой ревизии как звонилки по 1500-2000 рублей и все были бы довольны )

    CrazyRabbit avatar
    CrazyRabbit25 июля в 14:43
    12

    @iphoneriddick, проблема в том, что затраченные средства на производство старых девайсов и их доставку на прилавки магазинов такая копеечная стоимость не окупит, а за большее их никто не купит!

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 15:29
    2

    @CrazyRabbit, себестоимость производства со временем становится ниже. Закон капитала. Есть нижний предел, конечно. Но отмена производства не таких старых устройств – это скорее искусственная мера. Люди с удовольствием покупали бы 5S/6/SE по приемлемым ценам

    Что бы был avatar
    Что бы был25 июля в 16:46
    1

    @iphoneriddick, не в данном случае. Если бы производитель продолжал делать телефоны по 4-6 и более лет, тогда пришлось бы на каждую новую модель строить новый завод и набирать новых людей, это очень затратно, проще прекратить и на этих мощностях, на этой рабочей силе выпускать новый продукт.

    Denis avatar
    Denis25 июля в 17:34
    1

    @Что бы был, Apple производит продукцию не на своих мощностях, китайцы смогут без проблем произвести и новые, и старые модели. Более того производство iPhone носит сезонный характер, основные объемы производства приходятся на вторую половину года, когда производятся флагманы текущего года, далее объем производства падает. Причина по которой Apple не производит старые и бюджетные модели – отсутствие в средней и низкой ценовой категории той прибыли, которую приносят флагманы. Apple давно утратили лидерство в производстве смартфонов в натуральном выражении, но остается лидером с недосягаемыми для других производителей показателями прибыли. По итогам 2018 года Apple забрала 73% прибыли всего рынка смартфонов, на втором месте Самсунг с 13%. Остальные производители, производящие в основном смартфоны средней и низкой ценовой категории, либо сводят концы с концами, либо в минусе.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июля в 14:46
    0

    @Denis, вот он, мейнстрим! Я это чувствовал когда в метро в Москве развесили рекламу с iPhone 7. То есть уже было понятно, что все. Apple умы захватила – идет в массы.

    А раньше шутка такая ходила: “Где больше всего iPhone? – В метро!” И было смешно ) А сейчас над таким уже не смеются ) Попса ваши айфоны! Как говорится, перехожу на Vertu! (Шутка)

    red2121 avatar
    red212125 июля в 18:55
    0

    @iphoneriddick, производство не станет дешевле. Уценка идет по другой причине.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июля в 14:46
    0

    @red2121, по какой же?

    Производство всегда становится дешевле. Сравните стоимость производства хлеба какого-нибудь в 19-м веке и сейчас.

    red2121 avatar
    red212126 июля в 16:57
    0

    @iphoneriddick, :) с экономикой у Вас проблемы.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июля в 17:23
    0

    @red2121, ну поделитесь, по какой-такой причине идет уценка тогда ) И заодно вашими экономическими знаниями )

    Я вам пример приведу. Раньше на заводах по сборке какой-нибудь технологичной фигни в той же Корее – нужно было 200-500 человек. Сейчас цех полностью автоматизирован. Работает 2-3 человека (чисто мониторят, что все норм).

    Тут сразу несколько вопросов: сократили штат? Так? Так. Эффективнее стало производство? Безусловно!
    Зарплату меньше платить? Меньше.
    Роботов надо обслуживать, ок. Но в перспективе все равно дешевле. Иначе бы человеков использовали.
    Ну и что? Продукция должна быть дешевле же? Так? Что производство эффективнее? А вот хренушки!
    Владелец завода прибыль в карман начинает складывать.

    altengoff avatar
    altengoff25 июля в 22:28
    0

    @CrazyRabbit, фольц делал гольфы и одновременно старый битл

    AnPhone avatar
    AnPhone25 июля в 15:26
    2

    @iphoneriddick, поддерживать зоопарк устройств – это ад. Никто бы не делал приложения и ОС под телефон 10 летней давности.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 15:28
    0

    @AnPhone, да и не надо. Но крупные компании поддерживают устройства аж с 5S. Различные такси и финансовые

    e-ch avatar
    e-ch26 июля в 11:50
    1

    @iphoneriddick, а ещё вы, наверное, верите, что iPhone 7 – лучший смартфон в пределах той суммы, что он сейчас стоит в магазинах. Там же поддержка! Оптимизация! Эмейзинг! А вот Apple не станет продавать смартфоны по 5 тысяч. По многим очевидным причинам. Но, смотрю, очевидным не для вас.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick26 июля в 14:47
    0

    @e-ch, конечно! iPhone 7 – прекрасный аппарат! Вопрос вот в чем, покажите мне такую же закрытую и надежную ОС как iOS? Не можете? Ну а что тогда?

    vugi avatar
    vugi27 июля в 18:21
    0

    @iphoneriddick, поддержка старых устройств обойдётся дороже любо возможной прибыли. Не просто так андроиды имеют минимальную поддержку.

  2. Alexander Lebedev25 июля в 14:34
    18

    лайтнинг менее убиваемый чем юзб с . как вот эта хрень первый раз сломается в юзб с , перемычка назавем ее, так столько овна потечет в их сторону

    hofc avatar
    hofc25 июля в 14:42
    17

    @Alexander Lebedev, абсолютно согласен. Лайтнинг гораздо надежнее тайпа-ц. Просто в разы.

    Mr. Cat avatar
    Mr. Cat25 июля в 16:08
    2

    @Alexander Lebedev, какая перемычка? Type C в разы надежнее и функциональнее.

    Alexander Lebedev25 июля в 16:14
    5

    @Mr. Cat, перемычка по центру, платка, контакт , называйте как хотите .

    Mr. Cat avatar
    Mr. Cat25 июля в 18:10
    2

    @Alexander Lebedev, и почему она должна ломаться? Или ломается? Что-то за 3 года поступления сишки в массы не было проблем, кроме как у макбука (ибо нефиг было выпендриваться и переделывать). А вот на айфонах замена нижнего шлейфа очень частая процедура, т.к. убивают гнездо, либо сжигают.

    Cactusyan avatar
    Cactusyan26 июля в 10:19
    0

    @Mr. Cat, я вот на айфоне уже менял гнездо. Лайтнинг и вправду менее убивается. Убивается как раз разьем в телефоне.

    altengoff avatar
    altengoff25 июля в 22:30
    0

    @Alexander Lebedev, в микроЮСБ вроде подобная, не ломается же

    walkman00 avatar
    walkman0026 июля в 10:10
    0

    @altengoff, еще как ломается

    e-ch avatar
    e-ch26 июля в 11:44
    0

    @walkman00, ломается там, где экономят. И у micro USB есть несколько типов разъема, в некоторых центр смещен к низу, в других – нет. За все время у меня из сотен разъемов micro USB сломался он только однажды и там центр шатался изначально.

  3. enohpi avatar
    enohpi25 июля в 14:39
    2

    А где же статья про развалившийся SpaceX который даже от земли оторваться не Шмог :(

    ​📌 avatar
    ​📌25 июля в 16:01
    0

    @enohpi, это прототип-то? Ну так он и сделан был из фольги

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 16:24
    0

    @​📌, и макарошек

  4. Petrov196725 июля в 14:52
    1

    какая разница какой навороченности коннектор юсб используется. всё равно только питание нужно. в этом плане круглый как у Нокии – достаточно

    walkman00 avatar
    walkman0026 июля в 10:10
    0

    @Petrov1967, про наушники не забыл?

    MarkCynic avatar
    MarkCynic28 июля в 9:56
    0

    @Petrov1967, передайте зарядкой от нокиа 30 ват за час.

  5. Suslikov avatar
    Suslikov25 июля в 14:53
    5

    Говномонобровь и Face ID пусть умрет…

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 16:26
    5

    @Suslikov, вот поддерживаю полностью.

    Вместо этого они хоронят:
    MagSafe
    Lighting-разъем
    Нормальную клавиатуру в MacBook Pro
    Нормальный блок функциональных клавиш на клавиатуре
    Убивают TouchID
    Убивают 3D Touch
    Снижают герцовку в новых iPad для удешевления производства
    Убивают 3.5mm Jack
    Убивают поддержку 32-битных приложений в iOS 13/macOS 10.15

    v1z avatar
    v1z25 июля в 19:48
    6

    @Suslikov, сразу видно человека, который не пользовался фейс айди

    Aleksandr Varlamov26 июля в 9:57
    1

    @v1z, Господи, если вам удобно, то не значит, что всем удобно. Отключил и забыл, нафиг…

    v1z avatar
    v1z26 июля в 11:24
    1

    @Aleksandr Varlamov, нужна конкретика, пока что все ваши слова ничем не подкреплены.

    vugi avatar
    vugi27 июля в 18:22
    0

    @Suslikov, фейс айди не умрет – слишком удобно.

  6. svitanak avatar
    svitanak25 июля в 14:58
    2

    думаю 90% пользователей айфона не нужен юсбс, вот и весь нюанс.
    юсбс нужен лишь меняющим оси, а этих недалеких не сильно много

    azspb avatar
    azspb25 июля в 15:02
    4

    @svitanak, конечно не нужен! Эпплу нужны дурачки готовые переплачивать за ссаный шнурик-лайтнинг 200% )

    silentland avatar
    silentland25 июля в 15:22
    10

    @azspb, что-то у меня такие шнурики еще от 6-го Айфона работают и за все время купил только один дополнительный шнурок

    walkman00 avatar
    walkman0026 июля в 10:11
    0

    @silentland, у меня с ipad 2 живые :)

    vugi avatar
    vugi27 июля в 18:24
    0

    @azspb, на амазонах их как грязи и за 5 копеек. Точно так же как и юсб-с.
    Просто шило на мыло менять нет никакого смысла.

    Slalompics88 avatar
    Slalompics8826 июля в 9:54
    0

    @svitanak, тут скорее важно сколько у вас устройств. Думаю у многих пользователей айфон – единственное устройство от эппл. Знаю многих людей для которых айфон это единственное устройство вообще (на работе есть рабочий компьютер, для остальных повседневных задач больше ничего не надо). Таким пользователям, конечно же, все равно какой кабель купить. Но если у вас устройств несколько, то конечно в идеальном мире все они зарядились бы с одного кабеля.

  7. Cactusyan avatar
    Cactusyan25 июля в 15:13
    3

    Вы предлагаете Apple зарезать “ДОЙНУЮ КОРОВУ” ?))

    Slalompics88 avatar
    Slalompics8826 июля в 9:54
    1

    @Cactusyan, с айпадом ведь зарезали.

    Cactusyan avatar
    Cactusyan26 июля в 10:25
    0

    @Slalompics88, во время презентации iPad pro я очень был удивлён этому. Айпед реже покупают, вот его и нужно как то продвигать. С айфонами в ближайший год-два вряд ли изменят…

    MarkCynic avatar
    MarkCynic28 июля в 9:59
    0

    @Slalompics88, iPad никогда не был дойной коровой, поэтому и зарезали.

  8. silentland avatar
    silentland25 июля в 15:19
    0

    Пока не появится вменяемая беспроводная зарядка, Type-C точно не появится.

  9. Sp0rk1 avatar
    Sp0rk125 июля в 15:25
    3

    Новые маки и айпэды с usb-С это Нормально, а айфоны новые нет) что за бред ?!

    Alexander Lebedev25 июля в 16:17
    1

    @Sp0rk1, сколько вони пережито было уже забыл? сколько вони было когда убрали фирменный зарядный магсейф

    vugi avatar
    vugi27 июля в 18:26
    0

    @Sp0rk1, а нафига? В маках понятно зачем. А в телефонах – бессмысленная возня. Зато очень дорогая

  10. XxXxX2 avatar
    XxXxX225 июля в 16:07
    0

    Конечно останется на лайтинге. Предстоящее обновление минорное. В следующем году начнется новый трехгодичный цикл, вот там будет все, и USB C, и отпечаток пальца под экраном, и вырез уберут, и все экраны будут OLED, и камер 4е штуки прилепят.

    Nanopod avatar
    Nanopod26 июля в 4:28
    0

    @XxXxX2, с каких пор у Apple трехгодичный цикл?

    Aleksandr Varlamov26 июля в 10:01
    0

    @XxXxX2, отпечаток под экраном)) тут фанатики мне доказывали, что Эпл не станет делать отпечаток под экраном, это удел китайцев, а лучше фейс айди ничего нет)

  11. BersergVL avatar
    BersergVL25 июля в 16:12
    3

    Автор, если у вас макбук, то это ещё е значит, что он у всех (он мне даром не нужен, т.к. не смог свыкнуться с макосью). У меня дома куча гаджетов и нет ни одного с юсб-С. Я решительно против замены порта.
    P.S. Хотя мне до лампочки, вспомнил что у меня везде магнитный разъем на лайтнинге, если сменят разъем – просто куплю нужный магнитный коннектор.

    iphoneriddick avatar
    iphoneriddick25 июля в 16:27
    4

    @BersergVL, вы наверное на Linux. Как вам там?

    Вы же в приличном обществе не напишете, что Windows используете. Правда же не скажете?

    BersergVL avatar
    BersergVL25 июля в 20:03
    3

    @iphoneriddick, вы, наверное, и какаете цветами?

  12. iWolf avatar
    iWolf25 июля в 16:31
    4

    Будущее – это отказ от разъема в пользу контактной площадки. Или вообще интеграция в беспроводную зарядку. Тайпц куда более хлипкий, чем лайтнинг, так как штекер у лайтнинга – папа, а у тайпЦ – мама. Вот меж парадокс. Прям стандарт из Тайланда.

    MarkCynic avatar
    MarkCynic28 июля в 10:02
    0

    @iWolf, type-c гермафродит тогда уже

  13. Gidrotehniks25 июля в 18:39
    1

    Что за чертила такие статьи пишет?

  14. Sīdereus Amicus25 июля в 21:37
    9

    Не понимаю на кой хрен сдался этот usb c ? Лайтниг надёжнее и долговечнее . У жены на Сяоми этот usb c … уже болтается как вафля в коробке . Передача данных лучше ? Какая на хрен передача данных !?!?! Я вот тут вспоминал когда последний раз тело шнуром к компу цеплял ….и не вспомнил . Только для зарядки и использую . Ас этими микро usb и usb c одни проблемы .

    Aleksandr Varlamov26 июля в 10:03
    0

    @Sīdereus Amicus, ага, только лайтнинг коннектор я поменял на Айфоне через год, не говоря уже о самих шнурках убогих, а вот на Сяоми микроюсб три года без каких-либо проблем работает.

    v1z avatar
    v1z26 июля в 11:25
    0

    @Aleksandr Varlamov, сказки не рассказывай. Почитал твои комменты, не понимаю, откуда у тебя мог быть айфон, если ты до сих пор фильмы с торрентов качаешь. Украл у кого-нибудь?

    Aleksandr Varlamov29 июля в 13:04
    0

    @v1z, не вижу взаимосвязи) фильм – не тот товар, за который я хочу платить. И у нас айфон стал считаться признаком достатка?) Даже больше скажу, у меня ещё и ipad есть) вот про него ничего плохого сказать не могу, в отличие от Айфона)

    Aleksandr Varlamov29 июля в 13:09
    0

    @v1z, и пост про фильмы был в теме про PS4, которая у меня, кстати, тоже имеется) а ты наверно из тех, кто покупает фильмы и различные платные подписки, считает, что это круто и сверхудобно, угадал?))

  15. Slalompics88 avatar
    Slalompics8826 июля в 9:59
    0

    Тут просто надо будет весь зоопарк устройств обновлять либо в одну сторону, либо в другую. Да, для макбука у меня своя зарядка, но все остальное пока что на лайтнинге – айфон, айпад, да даже эйрподсы. И уж точно я не стану тут же обновлять все устройства как фанатик, лишь бы зарядить их с одного кабеля. В итоге все равно буду таскать два-три разных кабеля (как и сейчас), так что на ближайшие несколько лет непринципиально.

  16. walkman00 avatar
    walkman0026 июля в 10:13
    0

    “Самым большим преимуществом перехода на USB-C является наличие одного и того же зарядного устройства для ноутбука, планшета и телефона. Это намного удобнее.”

    Согласен. Поэтому везде ставим лайтнинг!

  17. Sobaa26 июля в 11:24
    0

    lightning может и надежнее чем USB+C но это не значит что USB+С плохой разъем. Я уже год использую USB+C, с ним ничего не случилось. Или может тех у кого поломается USB+C руки не с того место растут?! )

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь