Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) создала поезд T-Flight, который разгоняется до 623 км/ч, и эту скорость инженеры хотят удвоить.
На данный момент это самый быстрый из когда-либо созданных поездов на планете.
Главная цель инженеров — создать поезд, который сможет обогнать самолет, чтобы наземный транспорт был таким же быстрым, как и воздушный. И у них это может получиться.
Кратко
Что такое Hyperloop
Тестовый тоннель CASIC
Поезда Hyperloop стали популярны относительно недавно, когда о них впервые заговорил Илон Маск. Он хотел создать собственный Hyperloop, соединяющий Сан-Франциско и Лос-Анджелес, но проект сейчас находится в замороженном виде. Отчасти из-за отсутствия технических и инженерных решений для его реализации.
CASIC — это государственная военно-промышленная компания, которая производит самую современную военную и космическую технику в стране. И если Маск идею фактически забросил, то китайцы намерены построить настоящий Hyperloop.
В чем преимущество Hyperloop
Hyperloop или вакуумный поезд — это поезд, который перемещается на магнитной подушке по герметичному тоннелю, из которого выкачан воздух.
В этих тоннелях нет сопротивления воздуха или контакта колес с рельсами, которые отнимают часть мощности, замедляют передвижение и создают дополнительный шум. Скорость поезда в таких тоннелях должна быть минимум 1000 км/ч.
Самый большой недостаток концепции заключается в очень высокой стоимости реализации. Но помимо того, что нужно построить сотни километров герметичных тоннелей со сжатым воздухом, любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров.
CASIC построила самый большой в мире тестовый тоннель Hyperloop в провинции Шаньси. Его длина всего 2 км, но это уже больше, чем то, что ранее показывали её конкуренты.
Давление внутри тоннеля находится в диапазоне от 0,3 до 0,001 бар. Для сравнения, давление на уровне моря составляет около 1 бар.
В течение нескольких месяцев инженеры испытывали поезд в тоннеле на низких скоростях, постепенно увеличивая разгон. В итоге поезд достиг скорости более 623 км/ч, но точную цифру в компании не назвали.
Максимальная скорость Hyperloop
Тестовая капсула T-Flight
623 км/ч — это впечатляющий результат, с учетом стабильной левитации, но для Hyperloop этого мало.
На втором этапе CASIC увеличит тестовый тоннель в 30 раз, до 60 км. Это позволит протестировать поезд на скорости 1000 км/ч. Тем самым, это будет первый случай, когда поезд окажется быстрее самолета.
В будущем компания хочет построить Hyperloop соединяющий Датун с Пекином. Это примерно 346 км. На машине дорога между городами занимает более четырех часов, а на T-Flight можно будет преодолеть это же расстояние менее чем за 30 минут.
Причем в Китае, где население превышает 1,4 млрд человек, такой дорогой общественный транспорт может окупиться.
Почему до сих пор никто не создал Hyperloop
За последние 10 лет было много компаний, которые хотели создать свой Hyperloop. Большинство из них закрылись, даже не представив работающий прототип.
В конце прошлого года о закрытии объявила Hyperloop One — эта компания одна из немногих, которая смогла построить работающий прототип тоннеля. Правда, капсула в нем двигалась с максимальной скоростью 172 км/ч, что намного ниже даже скорости Сапсана.
С момента своего основания в 2014 году компания привлекла $450 млн, но так и не смогла добиться серьезных результатов.
Таким образом, CASIC — это единственная известная компания на данный момент, которая разрабатывает Hyperloop, имеет реалистичные планы, достижения и ресурсы. [South China Morning Post]
15 комментариев
Форум →Я думаю, что статью стоило начать с того, что в Китае начало гигантского финансового кризиса.
Начался он поле обвала рынка недвижимости и банкротства Evergrande.
В Китае стоят новые ПУСТЫЕ города.
Ни один проект по электропоездам так и не вышел в прибыль.
Рынок недвижимости полностью обвалился.
Долг провинций Китая перед кредиторами, которые активно брали кредиты на всё это составляет 16 триллионов долларов.
Если США не “поможет”, то обвал будет внушительный.
А США в свою очередь переводят свои производства в Индию и США и плевать хотели на Китай.
Все эти проекты – фейк и мультики…
@maxrys, догадайтесь, кого обвалившийся Китай придавит сильнее?
@Couch Expert, китай уже стал too big to fail. Так что врядли. Ну а если упадет, то придавит всех, рф в первых рядах с нашей дружбой с китайскими братишками.
@IV_IV, маленький кризис ипотек на дома в США вдвое бомбанул экономику РФ в 2008-м. А тут всё хуже – объёмы больше.
@alexmaru, не забывайте, что в 2008 ещё бомбанул Медведев с Грузией, что тоже очень сильно ударило по экономике РФ.
@maxrys, “США попросили Китай сократить производство, так как это вредит производству других стран. Министр финансов США Джанет Йеллен сейчас находится с визитом в КНР. И одной из главных тем стала просьба США не наводнять зарубежные рынки дешевыми товарами из Китая чтобы они не убивали местное производство. Также, США пригрозили Китаю “серьезными последствиями” за поддержку России и сотрудничество двух государств”
Ещё 30 лет назад китаец на велосипеде в телогрейке и с фонариком считался миллионером. А сегодня Китай уничтожает мировую автомобильную промышленность выпуская фаршированные электрички, с которыми Европа и Америка уже не могут конкурировать. Запускает спутники на Луну, имеет свою космическую станцию, стабильную финансовую систему, конкурирует с США в микроэлектронике. В американских городах днём страшно появляться, а в китайских – киберпанк, безопасность, удобство, работающие сервисы, развитая инфраструктура
@maxrys, типа в США по другому? Там ещё всё хуже, они потребляют в 2 раза больше чем создают.
@maxrys, это только в твоих влажных мечтах. На деле Китай первая экономика мира, выпускает все сам. Авто выпускает такие что европейцы отдыхают тихо в сторонке.
Плохо когда из зависти приходится обсирать людей и целые страны
@maxrys, вы совершенно не смотрите телевизор :)))
Чем бы Китай не тешился лишь бы не воевал…
Кликбейт – это признание в профессиональной некомпетентности и неспособности найти/создать стоящий материал. Маск сразу заявил что не будет заниматься Hyperloop ибо времени нет, boring company занимается транспортировкой авто.
Фапаем на новых хозяев
@Илья Форсункин, салфетки не забудь
Кто-то может объяснить, почему “любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров”. Увеличится сопротивление, поезд замедлится, почему сразу смерть?
@pets183, Ну это примерно так же как спрыгнуть со стометровой высоты в воду. Вроде как с двух метров она жидкая и ничего тебе не будет, а со ста метров все равно что на бетон.
Ну и при такой разнице давления любая трещина приведет к разрушению внушительной части конструкции.
По мне так идея связанная с вакуумом обречена на провал.
Лучше медленнее но без таких вот высокотехнологичных решений на протяжении тысячи километров. Это явный тупик.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных
Как передать фото или видео на другой iPhone с историей редактирования и метаданными
Не работает анимация и эффекты в iMessage в iOS 10
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Почему на iPhone не работает распознавание текста Live Text
Как фотографировать салют со шлейфом на iPhone
Почему в iPhone без причины падает скорость Wi-Fi
Что означает надпись “Carrier” в поле Оператор на iPhone?