Илон Маск опять проиграл. Как китайцы создали свой Hyperloop после провала американцев и скоро обгонят самолёты (623 км/ч!)

Илья Сидоров avatar | 15
FavoriteLoading В закладки
Илон Маск опять проиграл. Как китайцы создали свой Hyperloop после провала американцев и скоро обгонят самолёты (623 км/ч!)

Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) создала поезд T-Flight, который разгоняется до 623 км/ч, и эту скорость инженеры хотят удвоить.

На данный момент это самый быстрый из когда-либо созданных поездов на планете.

Главная цель инженеров — создать поезд, который сможет обогнать самолет, чтобы наземный транспорт был таким же быстрым, как и воздушный. И у них это может получиться.

Кратко

Что такое Hyperloop


Тестовый тоннель CASIC

Поезда Hyperloop стали популярны относительно недавно, когда о них впервые заговорил Илон Маск. Он хотел создать собственный Hyperloop, соединяющий Сан-Франциско и Лос-Анджелес, но проект сейчас находится в замороженном виде. Отчасти из-за отсутствия технических и инженерных решений для его реализации.

CASIC — это государственная военно-промышленная компания, которая производит самую современную военную и космическую технику в стране. И если Маск идею фактически забросил, то китайцы намерены построить настоящий Hyperloop.

В чем преимущество Hyperloop

Hyperloop или вакуумный поезд — это поезд, который перемещается на магнитной подушке по герметичному тоннелю, из которого выкачан воздух.

В этих тоннелях нет сопротивления воздуха или контакта колес с рельсами, которые отнимают часть мощности, замедляют передвижение и создают дополнительный шум. Скорость поезда в таких тоннелях должна быть минимум 1000 км/ч.

Самый большой недостаток концепции заключается в очень высокой стоимости реализации. Но помимо того, что нужно построить сотни километров герметичных тоннелей со сжатым воздухом, любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров.

CASIC построила самый большой в мире тестовый тоннель Hyperloop в провинции Шаньси. Его длина всего 2 км, но это уже больше, чем то, что ранее показывали её конкуренты.

Давление внутри тоннеля находится в диапазоне от 0,3 до 0,001 бар. Для сравнения, давление на уровне моря составляет около 1 бар.

В течение нескольких месяцев инженеры испытывали поезд в тоннеле на низких скоростях, постепенно увеличивая разгон. В итоге поезд достиг скорости более 623 км/ч, но точную цифру в компании не назвали.

◦ Назад к содержанию ◬

Максимальная скорость Hyperloop


Тестовая капсула T-Flight

623 км/ч — это впечатляющий результат, с учетом стабильной левитации, но для Hyperloop этого мало.

На втором этапе CASIC увеличит тестовый тоннель в 30 раз, до 60 км. Это позволит протестировать поезд на скорости 1000 км/ч. Тем самым, это будет первый случай, когда поезд окажется быстрее самолета.

В будущем компания хочет построить Hyperloop соединяющий Датун с Пекином. Это примерно 346 км. На машине дорога между городами занимает более четырех часов, а на T-Flight можно будет преодолеть это же расстояние менее чем за 30 минут.

Причем в Китае, где население превышает 1,4 млрд человек, такой дорогой общественный транспорт может окупиться.

◦ Назад к содержанию ◬

Почему до сих пор никто не создал Hyperloop

За последние 10 лет было много компаний, которые хотели создать свой Hyperloop. Большинство из них закрылись, даже не представив работающий прототип.

В конце прошлого года о закрытии объявила Hyperloop One — эта компания одна из немногих, которая смогла построить работающий прототип тоннеля. Правда, капсула в нем двигалась с максимальной скоростью 172 км/ч, что намного ниже даже скорости Сапсана.

В тему: 10 лет назад Илон Маск пообещал создать сверхскоростные поезда Hyperloop. Почему их до сих пор нет

С момента своего основания в 2014 году компания привлекла $450 млн, но так и не смогла добиться серьезных результатов.

Таким образом, CASIC — это единственная известная компания на данный момент, которая разрабатывает Hyperloop, имеет реалистичные планы, достижения и ресурсы. [South China Morning Post]

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)
undefined
iPhones.ru
Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC) создала поезд T-Flight, который разгоняется до 623 км/ч, и эту скорость инженеры хотят удвоить. На данный момент это самый быстрый из когда-либо созданных поездов на планете. Главная цель инженеров — создать поезд, который сможет обогнать самолет, чтобы наземный транспорт был таким же быстрым, как и воздушный. И у них это...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 15

  1. maxrys avatar
    maxrys10 апреля в 20:15
    12

    Я думаю, что статью стоило начать с того, что в Китае начало гигантского финансового кризиса.
    Начался он поле обвала рынка недвижимости и банкротства Evergrande.
    В Китае стоят новые ПУСТЫЕ города.
    Ни один проект по электропоездам так и не вышел в прибыль.
    Рынок недвижимости полностью обвалился.
    Долг провинций Китая перед кредиторами, которые активно брали кредиты на всё это составляет 16 триллионов долларов.
    Если США не “поможет”, то обвал будет внушительный.
    А США в свою очередь переводят свои производства в Индию и США и плевать хотели на Китай.
    Все эти проекты – фейк и мультики…

    Couch Expert avatar
    Couch Expert10 апреля в 20:22
    8

    @maxrys, догадайтесь, кого обвалившийся Китай придавит сильнее?

    IV_IV avatar
    IV_IV10 апреля в 21:50
    2

    @Couch Expert, китай уже стал too big to fail. Так что врядли. Ну а если упадет, то придавит всех, рф в первых рядах с нашей дружбой с китайскими братишками.

    alexmaru avatar
    alexmaru11 апреля в 1:47
    0

    @IV_IV, маленький кризис ипотек на дома в США вдвое бомбанул экономику РФ в 2008-м. А тут всё хуже – объёмы больше.

    riwwer avatar
    riwwer11 апреля в 11:16
    1

    @alexmaru, не забывайте, что в 2008 ещё бомбанул Медведев с Грузией, что тоже очень сильно ударило по экономике РФ.

    Xarconnen avatar
    Xarconnen11 апреля в 0:22
    5

    @maxrys, “США попросили Китай сократить производство, так как это вредит производству других стран. Министр финансов США Джанет Йеллен сейчас находится с визитом в КНР. И одной из главных тем стала просьба США не наводнять зарубежные рынки дешевыми товарами из Китая чтобы они не убивали местное производство. Также, США пригрозили Китаю “серьезными последствиями” за поддержку России и сотрудничество двух государств”

    Ещё 30 лет назад китаец на велосипеде в телогрейке и с фонариком считался миллионером. А сегодня Китай уничтожает мировую автомобильную промышленность выпуская фаршированные электрички, с которыми Европа и Америка уже не могут конкурировать. Запускает спутники на Луну, имеет свою космическую станцию, стабильную финансовую систему, конкурирует с США в микроэлектронике. В американских городах днём страшно появляться, а в китайских – киберпанк, безопасность, удобство, работающие сервисы, развитая инфраструктура

    rukamaster avatar
    rukamaster11 апреля в 1:36
    2

    @maxrys, типа в США по другому? Там ещё всё хуже, они потребляют в 2 раза больше чем создают.

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов11 апреля в 8:34
    5

    @maxrys, это только в твоих влажных мечтах. На деле Китай первая экономика мира, выпускает все сам. Авто выпускает такие что европейцы отдыхают тихо в сторонке.

    Плохо когда из зависти приходится обсирать людей и целые страны

    Dobriy avatar
    Dobriy11 апреля в 16:54
    0

    @maxrys, вы совершенно не смотрите телевизор :)))

  2. zz2020zz avatar
    zz2020zz10 апреля в 20:20
    2

    Чем бы Китай не тешился лишь бы не воевал…

  3. notolduser avatar
    notolduser11 апреля в 7:53
    1

    Кликбейт – это признание в профессиональной некомпетентности и неспособности найти/создать стоящий материал. Маск сразу заявил что не будет заниматься Hyperloop ибо времени нет, boring company занимается транспортировкой авто.

  4. Илья Форсункин avatar
    Илья Форсункин11 апреля в 9:36
    2

    Фапаем на новых хозяев

    Applovno avatar
    Applovno11 апреля в 11:54
    2

    @Илья Форсункин, салфетки не забудь

  5. pets183 avatar
    pets18311 апреля в 11:34
    0

    Кто-то может объяснить, почему “любое нештатное попадание воздуха приведет к мгновенной аварии и смерти пассажиров”. Увеличится сопротивление, поезд замедлится, почему сразу смерть?

    kulachok5 avatar
    kulachok513 апреля в 2:14
    1

    @pets183, Ну это примерно так же как спрыгнуть со стометровой высоты в воду. Вроде как с двух метров она жидкая и ничего тебе не будет, а со ста метров все равно что на бетон.

    Ну и при такой разнице давления любая трещина приведет к разрушению внушительной части конструкции.

    По мне так идея связанная с вакуумом обречена на провал.
    Лучше медленнее но без таких вот высокотехнологичных решений на протяжении тысячи километров. Это явный тупик.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь