В 2013 году Илон Маск поделился планами по созданию Hyperloop. Это скоростные капсулы с магнитной левитацией, которые перемещаются внутри вакуумных труб со скоростью до 1102 км/ч.
Это не новая идея. Подобная концепция была предложена американским ученым Робертом Годдардом в 1904 году.
Основное преимущество Hyperloop заключается в скорости перемещения, которая в два раза выше скорости самолета. Ни один наземный транспорт на данный момент не способен выдавать такие результаты.
Маск обещал, что Hyperloop будет 3-4 раза быстрее скоростного поезда, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет 30 минут.
Это очень амбициозный проект, который требует много инновационных решений и затрат. В то же время полезность Hyperloop часто ставится под сомнение из-за очень большого количества нюансов, которые необходимо соблюсти для его стабильной работы.
После того, как Маск презентовал Hyperloop, в мире появилось несколько компаний, которые предложили аналогичные решения и обещали изменить мир пассажирских перевозок, но не все из них дожили до 2023-го.
Arrivo
Arrivo Corporation бала основана в 2016 году Броганом БэмБроганом (да, это настоящие имя и фамилия). Изначально стартап хотел создать собственный аналог Hyperloop, но от этой идеи быстро отказались в пользу магнитных платформ для автомобилей.
Идея состояла в том, чтобы автомобили съезжали с дороги и заезжали на специальные магнитные платформы, которые доставляли бы их из центра Денвера в аэропорт со скоростью 322 км/ч.
Проект так и остался на бумаге. Стартап закрылся в конце 2018 года, потому что не смог привлечь финансирование от инвесторов.
Delft Hyperloop
Это некоммерческий проект студентов Делфтского технологического университета, расположенного в Нидерландах. Он был запущен в 2016 году для изучения технологий, которые должны использоваться в Hyperloop.
Основная цель проекта заключается в том, чтобы студенты могли изучать технологии будущего. Учащиеся участвуют в разработке Delft Hyperloop в течение года, а затем на их место приходят новые.
За семь лет существования программы, студенты смогли построить прототип Hyperloop в уменьшенном масштабе, а сейчас разрабатывают левитирующую капсулу для него.
Hyperloop Transportation Technologies
В 2013 году в США была основана компания Hyperloop Transportation Technologies, которая собиралась построить свой вариант Hyperloop с капсулами, разгоняющимся до 1300 км/ч и годовым пассажиропотоком в 15 млн человек.
Но за 10 лет компания ничего не сделала. Самые большие её достижения — тестовый трек во Франции и участие на выставке MWC.
Компания регулярно обновляет сайт, рассказывает о своих успехах и новых партнерствах, но в реальности она ничего не сделала из того, чтобы её приблизило к созданию реального Hyperloop.
Hyperloop One
Hyperloop One была основана в 2014 году и с тех пор несколько раз меняла название на Virgin Hyperloop и Virgin Hyperloop One. Одним из её сооснователей является Броган БэмБроган, который до этого работал в SpaceX, а в 2016-м основал свой стартап Arrivo.
Среди конкурентов Hyperloop One была ближе всех к запуску тоннеля. В 2017 году компания привлекла $295 млн и продемонстрировала технологию на полигоне в Лас-Вегасе. Для этого Hyperloop One построила 500-метровый тоннель, в который поместила капсулу, похожую на фюзеляж самолета.
В 2020 году компания провела испытания на людях на скорости 172 км/ч. Капсула двигалась за счет электродвигателя, а в салоне ощущалась сильная тряска.
В начале 2022-го Hyperloop One приняла решение отказаться от поездок с участием людей и закрыть этот проект. Компания переключилась на грузоперевозки и уволила половину сотрудников. С тех пор никаких новостей о Hyperloop One не было, а на официальном сайте размещена заглушка.
Илон Маск, похоже, вообще не собирался строить Hyperloop
Как концепция Hyperloop имеет много плюсов. Но некоторые из них превращаются в минусы, когда речь заходит о реализации в реальной жизни.
Достаточно взорвать или вывести строя одну из секций, чтобы капсулы не смогли продолжить движение. Взрыв также приведет к разгерметизации вакуума, а попавший воздух может мгновенно превратить весь тоннель и капсулы в металлолом.
Кроме того, в США, где были основаны все стартапы, очень сложно получить разрешение на строительство подобных объектов. Напрямую построить тоннель между двумя городами невозможно. Есть чужая земля, неподходящая земля, болота, леса, поля, горы и реки, которые могут повлиять на ход строительства.
Также стоит учитывать, что капсулы не могут совершать резкие повороты на скорости 1000 км/ч, поэтому строители не смогут обойти неподходящий участок, просто сделав резкий угол.
И самое главное: все эти проекты требуют очень больших инвестиций и, как показал опыт последних 10 лет, не могут быть построены за несколько лет.
При этом, если бы кто-то смог построить работающий Hyperloop, то пассажирский билет стоил бы очень дорого, потому что иначе компания не смогла бы окупить проект. Грузоперевозки тоже были бы невостребованны из-за высокой цены, даже несмотря на скорость доставки.
Сам Илон Маск, похоже, не сильно заинтересован в Hyperloop. За 10 лет SpaceX смогла получить разрешение на строительство только одного тоннеля длиною 16 км, между Балтимором и Хановером, но работы не были начаты. Изначально цель Маска была соединить скоростным сообщением Сан-Франциско и Лос-Анджелес, расстояние между которыми составляет 600 км.
В биографии Илона Маска сказано, что он предложил создать Hyperloop в 2013 году вместо высокоскоростной железной дороги, которая соединит Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Маск утверждал, что Hyperloop будет быстрее и дешевле, чем государственная железная дорога.
Он надеялся, что Калифорния откажется от этого проекта в пользу Hyperloop, при этом сам Маск не собирался серьезно заниматься Hyperloop. На тот момент его больше интересовали Tesla и SpaceX.
В итоге Калифорния начала строительство своей железной дороги, а Hyperloop Маска по факту находится в замороженном виде. В твиттере Hyperloop последний пост выходил в июле 2019 года.
11 комментариев
Форум →Ровно по той же причине почему не строит тоннели для Тесла Boring Company.
Ещё он в следующем году обещал доставить человека на Марс. Как думаете, сдержит обещание?
Просто в мамерике значительно больше коррупция. )Поэтому и не завелось. Там же все картонное. Они ничего не строят, только распиливают и вешают лапшу на лохов, с помощью Голливуда и т.п.
@ICould, Описание меткое. Но, это точно об Америке?)
@Pala, нет, это он про Мамерику
Зато twitter изуродовал
@Michal Lanchenko, Точно. Он Hyperloop То воообще придумал только чтобы купить и изуродовать твиттер)))
какие гиперлупа им, у них обычные поезда не могут ездить, что ни новость то сошел с рельс или снес грузовик на перекрестке.
Пока все такие проекты упираются в “не окупится”, то есть, в выгоду конкретных людей, принципиально ничего не изменится.
Не все должно “окупаться”.
На ютуб канале @AdamSomething объясняют почему некоторые идеи маска шляпа, такие как гиперлуп и туннели для авто.
Например поезда проще в строительстве и не надо поддерживать вакуум в трубе.
И зачем туннели для авто если есть метро, да и на самой презентации этого тоннеля были пробки в этом тоннеле😁
Любой человек, который в школе физикой увлекался, отлично понимал, что этот проект нельзя реализовать. Поддерживать вакуум на таких расстояниях дороже и опаснее, чем на Луну гонять )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Не получается оплатить покупку через Apple Pay
Как удобнее всего читать Twitter на Mac
Почему не передаются фото с iPhone на Mac с функцией Камера Continuity
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?
Как в Safari на iPhone включить автозаполнение паролей на неподдерживаемых сайтах
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны
Как узнать все горячие клавиши на Mac
Как автоматически отвечать на звонки c iPhone