10 лет назад Илон Маск пообещал создать сверхскоростные поезда Hyperloop. Почему их до сих пор нет

Илья Сидоров avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
10 лет назад Илон Маск пообещал создать сверхскоростные поезда Hyperloop. Почему их до сих пор нет

В 2013 году Илон Маск поделился планами по созданию Hyperloop. Это скоростные капсулы с магнитной левитацией, которые перемещаются внутри вакуумных труб со скоростью до 1102 км/ч.

Это не новая идея. Подобная концепция была предложена американским ученым Робертом Годдардом в 1904 году.

Основное преимущество Hyperloop заключается в скорости перемещения, которая в два раза выше скорости самолета. Ни один наземный транспорт на данный момент не способен выдавать такие результаты.

Маск обещал, что Hyperloop будет 3-4 раза быстрее скоростного поезда, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет 30 минут.

Это очень амбициозный проект, который требует много инновационных решений и затрат. В то же время полезность Hyperloop часто ставится под сомнение из-за очень большого количества нюансов, которые необходимо соблюсти для его стабильной работы.

После того, как Маск презентовал Hyperloop, в мире появилось несколько компаний, которые предложили аналогичные решения и обещали изменить мир пассажирских перевозок, но не все из них дожили до 2023-го.

Arrivo

Arrivo Corporation бала основана в 2016 году Броганом БэмБроганом (да, это настоящие имя и фамилия). Изначально стартап хотел создать собственный аналог Hyperloop, но от этой идеи быстро отказались в пользу магнитных платформ для автомобилей.

Идея состояла в том, чтобы автомобили съезжали с дороги и заезжали на специальные магнитные платформы, которые доставляли бы их из центра Денвера в аэропорт со скоростью 322 км/ч.

Проект так и остался на бумаге. Стартап закрылся в конце 2018 года, потому что не смог привлечь финансирование от инвесторов.

Delft Hyperloop

Это некоммерческий проект студентов Делфтского технологического университета, расположенного в Нидерландах. Он был запущен в 2016 году для изучения технологий, которые должны использоваться в Hyperloop.

Основная цель проекта заключается в том, чтобы студенты могли изучать технологии будущего. Учащиеся участвуют в разработке Delft Hyperloop в течение года, а затем на их место приходят новые.

За семь лет существования программы, студенты смогли построить прототип Hyperloop в уменьшенном масштабе, а сейчас разрабатывают левитирующую капсулу для него.

Hyperloop Transportation Technologies

В 2013 году в США была основана компания Hyperloop Transportation Technologies, которая собиралась построить свой вариант Hyperloop с капсулами, разгоняющимся до 1300 км/ч и годовым пассажиропотоком в 15 млн человек.

Но за 10 лет компания ничего не сделала. Самые большие её достижения — тестовый трек во Франции и участие на выставке MWC.

Компания регулярно обновляет сайт, рассказывает о своих успехах и новых партнерствах, но в реальности она ничего не сделала из того, чтобы её приблизило к созданию реального Hyperloop.

Hyperloop One

Hyperloop One была основана в 2014 году и с тех пор несколько раз меняла название на Virgin Hyperloop и Virgin Hyperloop One. Одним из её сооснователей является Броган БэмБроган, который до этого работал в SpaceX, а в 2016-м основал свой стартап Arrivo.

Среди конкурентов Hyperloop One была ближе всех к запуску тоннеля. В 2017 году компания привлекла $295 млн и продемонстрировала технологию на полигоне в Лас-Вегасе. Для этого Hyperloop One построила 500-метровый тоннель, в который поместила капсулу, похожую на фюзеляж самолета.

В 2020 году компания провела испытания на людях на скорости 172 км/ч. Капсула двигалась за счет электродвигателя, а в салоне ощущалась сильная тряска.

В начале 2022-го Hyperloop One приняла решение отказаться от поездок с участием людей и закрыть этот проект. Компания переключилась на грузоперевозки и уволила половину сотрудников. С тех пор никаких новостей о Hyperloop One не было, а на официальном сайте размещена заглушка.

Илон Маск, похоже, вообще не собирался строить Hyperloop

Как концепция Hyperloop имеет много плюсов. Но некоторые из них превращаются в минусы, когда речь заходит о реализации в реальной жизни.

Достаточно взорвать или вывести строя одну из секций, чтобы капсулы не смогли продолжить движение. Взрыв также приведет к разгерметизации вакуума, а попавший воздух может мгновенно превратить весь тоннель и капсулы в металлолом.

Кроме того, в США, где были основаны все стартапы, очень сложно получить разрешение на строительство подобных объектов. Напрямую построить тоннель между двумя городами невозможно. Есть чужая земля, неподходящая земля, болота, леса, поля, горы и реки, которые могут повлиять на ход строительства.

Также стоит учитывать, что капсулы не могут совершать резкие повороты на скорости 1000 км/ч, поэтому строители не смогут обойти неподходящий участок, просто сделав резкий угол.

И самое главное: все эти проекты требуют очень больших инвестиций и, как показал опыт последних 10 лет, не могут быть построены за несколько лет.

При этом, если бы кто-то смог построить работающий Hyperloop, то пассажирский билет стоил бы очень дорого, потому что иначе компания не смогла бы окупить проект. Грузоперевозки тоже были бы невостребованны из-за высокой цены, даже несмотря на скорость доставки.

Сам Илон Маск, похоже, не сильно заинтересован в Hyperloop. За 10 лет SpaceX смогла получить разрешение на строительство только одного тоннеля длиною 16 км, между Балтимором и Хановером, но работы не были начаты. Изначально цель Маска была соединить скоростным сообщением Сан-Франциско и Лос-Анджелес, расстояние между которыми составляет 600 км.

В биографии Илона Маска сказано, что он предложил создать Hyperloop в 2013 году вместо высокоскоростной железной дороги, которая соединит Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Маск утверждал, что Hyperloop будет быстрее и дешевле, чем государственная железная дорога.

Он надеялся, что Калифорния откажется от этого проекта в пользу Hyperloop, при этом сам Маск не собирался серьезно заниматься Hyperloop. На тот момент его больше интересовали Tesla и SpaceX.

В итоге Калифорния начала строительство своей железной дороги, а Hyperloop Маска по факту находится в замороженном виде. В твиттере Hyperloop последний пост выходил в июле 2019 года.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (26 голосов, общий рейтинг: 4.62 из 5)
undefined
iPhones.ru
В 2013 году Илон Маск поделился планами по созданию Hyperloop. Это скоростные капсулы с магнитной левитацией, которые перемещаются внутри вакуумных труб со скоростью до 1102 км/ч. Это не новая идея. Подобная концепция была предложена американским ученым Робертом Годдардом в 1904 году. Основное преимущество Hyperloop заключается в скорости перемещения, которая в два раза выше скорости самолета....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. iphonx avatar
    iphonx25 ноября 2023
    2

    Ровно по той же причине почему не строит тоннели для Тесла Boring Company.

  2. scream13 avatar
    scream1325 ноября 2023
    5

    Ещё он в следующем году обещал доставить человека на Марс. Как думаете, сдержит обещание?

  3. ICould avatar
    ICould25 ноября 2023
    8

    Просто в мамерике значительно больше коррупция. )Поэтому и не завелось. Там же все картонное. Они ничего не строят, только распиливают и вешают лапшу на лохов, с помощью Голливуда и т.п.

    Pala avatar
    Pala25 ноября 2023
    9

    @ICould, Описание меткое. Но, это точно об Америке?)

    madbro avatar
    madbro25 ноября 2023
    1

    @Pala, нет, это он про Мамерику

  4. Michal Lanchenko avatar
    Michal Lanchenko25 ноября 2023
    1

    Зато twitter изуродовал

    Me me avatar
    Me me25 ноября 2023
    2

    @Michal Lanchenko, Точно. Он Hyperloop То воообще придумал только чтобы купить и изуродовать твиттер)))

  5. kiri avatar
    kiri25 ноября 2023
    6

    какие гиперлупа им, у них обычные поезда не могут ездить, что ни новость то сошел с рельс или снес грузовик на перекрестке.

  6. Йода avatar
    Йода25 ноября 2023
    2

    Пока все такие проекты упираются в “не окупится”, то есть, в выгоду конкретных людей, принципиально ничего не изменится.
    Не все должно “окупаться”.

  7. T J avatar
    T J26 ноября 2023
    0

    На ютуб канале @AdamSomething объясняют почему некоторые идеи маска шляпа, такие как гиперлуп и туннели для авто.
    Например поезда проще в строительстве и не надо поддерживать вакуум в трубе.
    И зачем туннели для авто если есть метро, да и на самой презентации этого тоннеля были пробки в этом тоннеле😁

  8. AnPhone avatar
    AnPhone26 ноября 2023
    1

    Любой человек, который в школе физикой увлекался, отлично понимал, что этот проект нельзя реализовать. Поддерживать вакуум на таких расстояниях дороже и опаснее, чем на Луну гонять )

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь