Илон Маск запустил в космос вино, а затем его попробовали сомелье. Вкус поразил

Павел avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
Илон Маск запустил в космос вино, а затем его попробовали сомелье. Вкус поразил

Когда-нибудь человек будет жить в космосе, заниматься там гидропоникой и проращивать сады для питания станций. Но для этого учёным придётся понять, насколько меняются связанные с этим процессы с учётом нулевой гравитации.

Для этой цели в ноябре 2019 года европейский стартап Space Cargo Unlimited отправил на Международную Космическую Станцию (МКС) 12 бутылок винтажного вина шато Петрюс (500 000 ₽ за каждую) и 300 саженцев винограда, из которого его делают.

Целью поставили узнать, что произойдёт со вкусом продуктов, которые больше года провели в космосе.

Транспортировкой занималась та самая коммерческая космическая компания SpaceX Илона Маска, в кораблях которой он собирается отправлять людей на Марс.

В марте 2021 года мы, наконец, узнали результаты эксперимента. Разница с оригиналом оказалась впечатляющей.

Эксперимент в космосе шёл 14 месяцев

Международная космическая станция

Правила на МКС разрешают держать там и алкоголь, и стекло, поэтому проблем с легальностью такого эксперимента не было. Для сохранности драгоценные бутылки поместили в металлические тубусы.

Путешествие заняло 438 дней и 19 часов, то есть 1 год и 2 месяца. В январе 2021 года SpaceX успешно посадила свою капсулу с грузом Dragon во Флориде, после чего содержимое отправили в Бордо, Франция на дегустацию и анализы.

В таких «скафандрах» бутылки отправили в космос

Виноград брали двух сортов популярных винных сортов: мерло и каберне-совиньон.

Чтобы сделать опыт точным и узнать реальную разницу, одну часть вина из того же урожая отправили в космос, а вторую часть оставили во Франции зреть дальше при традиционных условиях.

Затем образцы раскупорили и дали независимым экспертам обе версии: космическую и земную.

Вино стало заметно старше

Виноград в бутылках шато Петрюс был из урожая 2000 года. То есть до вылета напитку уже было19 лет. Отсюда, кстати, и цена в полмиллиона рублей за каждую. Поэтому вывод, к которому пришли дегустаторы был ещё более впечатляющий.

Убрать предвзятое отношение и не смазать результаты ожиданиями было просто: люди, которые пробовали напитки, не догадывались об эксперименте.

На вкус галактическое вино оказалось как лепестки розы с нотами костра. При этом оно было кирпичного цвета с лёгким рубиновым оттенком, в то время как оригинальной напиток с Земли насыщенно красный.

Корреспондент винного журнала Decanter рассказал, что цветочный аромат чувствовался сильнее, чем в обычном вине. А танины, которые обычно создают вяжущий эффект в сухом вине, были заметно мягче.

Профессор Филлип Даррие из Института винограда и винных наук (ИВВН) заявил, что вкус этого сорта вина признан во всём мире. Но, несмотря на это, вкусовые качества образца из космоса оказались значительно богаче.

После пробы стало ясно, что образцы с МКС оказались на 3 года старше того же самого напитка, который остался на Земле

Лозы ускорились в росте

Плантации, где растёт виноград из космоса

С виноградными лозами открытия оказались ещё интереснее.

После приземления их сразу посадили в виноградном институте в регионе Бордо и в родных теплицах копании Mercier Group, которая ранее выдала эти лозы.

За три месяца роста учёные уже обнаружили значительное влияние космоса на структуру растений. Из-за отсутствия гравитации побеги адаптировались: почки раньше появились и начали быстрее расти, чем у образцов с земли, растущих в тех условиях.

У эффекта две причины

Глава эксперимента Майкл Леберт

Причины, по котором результаты получились настолько значительными, объяснил доктор Майкл Леберт. Он работает научным директором миссии WISE, которая задумала эксперимент.

Микрогравитация заставляет растения по-новому пускать корни в почву и меняет структуру листвы, которую сила тяжести больше не прибивает к земле.

Радиация создаёт опасные для растения условия, в которых ему приходится разработать или активировать ранее пассивные методы защиты на молекулярном уровне.

Эти перемены перестроят сам код в ДНК рассады, плоды которых затем передадут эту информацию следующим побегам.

Вино выбрали не просто так

Взять лозы винограда решили из-за того, что это не травянистое, а древесное растение. В условиях космоса вырастить другое дерево было бы значительно сложнее.

Другими важными причинами назвали его выживаемость, агрикультурную ценность и необычные процессы. Например, при создании вина виноград начинает бродить за счёт одновременно и дрожжей, и бактерий.

Вино, в свою очередь было интересно учёным из-за того, что это мультикомпонентный продукт с огромным количеством биологических процессов при его создании. В напитке каждый элемент влияет на десятки и сотни других, когда меняется сам.

Всё ради спасения человечества

Главной и более близкой нам мотивацией помимо космических путешествий доктор назвал изменение климата.

По его словам, для того, чтобы грядущий спрос на продукты оставался удовлетворённым, человечеству необходимо переосмыслить саму систему земледелия.

Нам придётся вывести растения, которые адаптируются под высокий уровень соли в почве, будут требовать меньше воды и выживут при более высоких температурах.

И сделать это мы сможем, заставив овощи и фрукты эволюционировать через мутации и селекцию. Например, в космосе.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (75 голосов, общий рейтинг: 4.73 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вино изменилось, но виноград удивил ещё сильнее.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

1. axinfernis avatar
    axinfernis12 мая 2021
    4

больше 10 лет вино превращается в брагу или уксус.

“Всё ради спасения человечества”
    В США все ради спасают планет, всех накормить и прочая лубуда.
    Африку накормили ?

Android888 avatar
    Android88812 мая 2021
    11

@axinfernis, не путай ту сивуху которую ты пьёшь и настоящее вино. Если так переживаешь за африканцев, чего не поехал кормить их своей наваристой сисей?

axinfernis avatar
    axinfernis12 мая 2021
    6

@Android888, Ты не угадал я не пью вино.
    Ты чего такой борзый ?

4

@Android888, просто тогда не надо этих громких слов “все ради спасения человечества”, поэтому твой коммент в адрес другого выглядит тупо, поскольку тот и не претендует на “спасителя человечества”. У себя бы на планете порядок навели бы для начала, чем бутылки в космос отправлять и Марс колонизировать. Реально бы больше пользы принес, потратив эти деньги на создание механизмов для утилизации мусора в Африке этой несчастной… Ебейший бред просто.

xstatic avatar
    xstatic12 мая 2021
    5

@desired, Слова про спасение человечества – это слова доктора, который учавствовал в этом эксперименте. И да, он УЖЕ что-то делает для этого. Жаль, конечно, он не в курсе, что на айфонсру есть такой великий диванный эксперт по всем вопросам – иначе бы он обязательно посоветовался с тобой, что и как ему делать.

4

@xstatic, вот что за бред снова? Почему нельзя было ограничиться первыми двумя предложениями? К чему твой “сарказм” по отношению ко мне – мы знакомы? Обязательно вылить ведро с говном? Проще будь. И да, все равно меня не переубедить, потому что сосредоточить свои усилия необходимо на той планете, на которой мы живем, чтобы не захлебнуться в собственном же мусоре. И поверь, эффекта от его “полезного эксперимента” ты никогда в жизни на себе не ощутишь, а вот твои дети/внуки, в скором времени, почувствуют все негативные факторы, которые сейчас воздействуют на окружающую среду. И снова повторюсь (на всякий случай), я ни на что не претендую, я плачу налоги государству и высказываю свое ИМХО, на которое имеет право любой человек, проживающий в правовом государстве.

2

@dimazap, тут Вас немного не в ту степь понесло)) Речь же идет не о государстве, а о коммерческих проектах, которые направлены на какую-то, откровенно говоря, ересь (спонсор сего мероприятия SpaceX Маска, а не гос. корпорации НАСА, верно?). Поэтому я и говорю, что лучше бы наводили порядок на нашей планете, помогали бедным странам, чтобы предотвратить загрязнение, разруху, нищету, раз денег некуда девать… Но нет, лучше создать мем-коин, загнать в нее хомяков со словами “я сделаю вас богатыми”, а потом сбрить их как следует и посадить на бутылку, чтобы стать еще богаче – вот это подход богатейшего человека на Земле. А Африка… да в ж*пу Африку, я лучше создам скам-монетку для Марса!

Про наших “бизнесменов” и ситуацию в стране я вообще молчу.

Dobriy avatar
    Dobriy12 мая 2021
    2

@axinfernis, кто-то обязан кормить хронических лентяев? видно, что не пьешь вино и ничего в нем не понимаешь.

mnsrabbit avatar
    mnsrabbit12 мая 2021
    1

@axinfernis, вина, уровня Петрюс из статьи, имеют огромный потенциал, как развития, так и хранения… такие желательно открывать лишь лет через 20 после розлива, а пролежать могут и до 50 лет.

Alexey Kutuzov avatar
    Alexey Kutuzov12 мая 2021
    0

@axinfernis, херню написал🤦🏻‍♀️

tamtam avatar
    tamtam12 мая 2021
    0

@axinfernis, где-то читал статистику, что от голода умирает 40 тыс человек, что меньше чем от холода и чего_то там ещё. Не к тому что это мало, но Африка судя по всему достаточно накормлена.

2. vettspace avatar
    vettspace12 мая 2021
    8

“… как лепестки розы с нотами костра”

Ясно, понятно

sissa avatar
    sissa12 мая 2021
    2

@vettspace, и цветом обожжённого красного кирпича. Как в унитазе у меня после просрочки! 😂

Aparin avatar
    Aparin12 мая 2021
    2

@vettspace, с запахом пламени из зажигалики

Dmitry T avatar
    Dmitry T12 мая 2021

@Aparin, зажигалики, заправленной газом за 63.90 из магазина на юге Уфы

3. iBolobay avatar
    iBolobay12 мая 2021

Спирт + чай + хитрые рожи космо(астро)навтов

4. 5u5.ru avatar
    5u5.ru12 мая 2021
    1

Надо с ближайшим Союзом Три топора отправить. Они покажут кузькину мать этому, блин, шато.

5. krl avatar
    krl12 мая 2021

коллеги,
    а вам вообще известно, что вся космическая программа это большая ложь? Нам дурят голову, что будто на орбите есть косманафты, хотя все видео снимают в студии (частично под водой). Не позволяйте больше себя обманывать! Пора наконец проснуться!
    и не забудте, что когда ты спишь открыть глаза – это не достаточно, тебе неоходимо и встать!

6. MMM8 avatar
    MMM812 мая 2021
    1

Вау, браво Маск, ща он наплодит кучу брэндов чья продукция будет просить доплату за «made in space» наклейку. А всё потому, что какие нибудь «суперумные» доктора скажут, что это помогает планете :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь