Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольна

Микк Сид avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Фотосессия на iPhone 12 Pro Max: реально справиться без фотоаппарата? Девушка довольна

Недавно оказались на настоящей фотосессии: девушка снималась для портфолио, фотограф суетилась вокруг, визажист делала макияж а мы предложили попробовать поснимать модель на iPhone 12 Pro Max и iPhone 12 mini.

Интересно, справятся ли смартфоны в условиях тёмной комнаты с точечными, не слишком яркими, источниками света, в роли которых выступали новогодние гирлянды?

В тему:
Сняли и сравнили на iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max много фото с котами. Есть разница

Скажу честно, именно после этого опыта я понимаю восторг западных фотографов по поводу возможностей камеры новейшего смартфона Apple. Но также есть и проблемы, от которых никуда не денешься, потому что в них виноваты обыкновенные законы физики.

Впрочем, посмотрите сами, что получилось. Все фото можно увеличить, кликнув по ним.

Снято на iPhone 12 Pro Max

1.

Портретный режим iPhone 12 Pro Max отлично справляется с фото в освещённом помещении.

Первая фотография сделана в портретном режиме в комнате с включённым светом. Кажется, что фото почти идеально, но почему-то айфон заблюрил волосы вместе с задним фоном.

Хотя, фото получилось атмосферным: есть глубина, но нет никаких артефактов и зернистости.

2.

Основной свет выключен, светится только гирлянда. iPhone 12 Pro Max отлично справляется с фотографией – как ни странно, почти нет никаких бликов.

Главная проблема камер новых iPhone (также, как и предыдущих, 11 серии) в том, что при недостаточном освещении на фото могут появляться световые блики от ламп или фар.

Это происходит потому, что в камерах iPhone установлены 6 линз, между которыми есть крошечные промежутки. Свет, проходя через линзы, преломляется и на фотографиях становятся видны яркие точки, которые дублируют яркие источники света в кадре.

Этого эффекта невозможно избежать, но можно сделать следующее:

• выбрать другой ракурс
• убрать блики в графическом редакторе

В случае с фото выше, мы нашли практически идеальную позицию, поэтому блики здесь можно заметить лишь в паре мест. Нажмите на фото, посмотрите сами: найдёте?

3.


Обычный режим слева, справа – портретный. Условия одинаковы, качество фото тоже.

В этой паре фотографий, что на автоматических настройках, что в портретном режиме, фотографии получились отлично.

Напоминаю, что источником света служит лишь гирлянда, которая в реале светит не так уж и ярко. Но тот факт, что она находится позади объекта съёмки – решает.

Минимум шумов и ни одного блика.

4.


Фото на iPhone 12 Pro Max с включённым ночным режимом. В целом неплохо, но есть зерно и блики.

К чести «промакса» могу сказать, что по факту модель стояла в полной темноте и стенку сзади обычным взглядом было совершенно не видно.

Айфон сам решил максимально высветлить снимок, попутно добавив зернистости, что логично. А ещё, на фото много бликов от светодиодов. Да, убрать их – дело трёх минут в фотошопе. Но моя задача не обманывать вас, а показать возможности камер смартфонов Apple без прикрас.

В целом, фото не сильно пострадало от автоматической постобработки, хотя лично мне результат не очень нравится. А вам?

5.

Идеальный фокус на руки и совсем неидеальные световые точки вокруг. Снято на iPhone 12 Pro Max.

А на этом фото смартфон решил, что света вообще катастрофически не хватает и продержал диафрагму открытой достаточно долго: модель успела слегка качнуть головой. Поэтому, помимо целой россыпи артефактов от гирлянды, голова получилась смазанной.

И тем не менее, фокус на руки оказался идеальным, а обилие световых точек выглядит как не косяк технологии, а как творческий приём.

6.

Портрет, снятый на iPhone 12 Pro Max с включённым в комнате светом. К сожалению, смартфон не справился.

Это самая плохая фотография, на мой взгляд. С помощью неё я хочу показать, как иногда может ошибаться «умное» размытие заднего фона: вы только посмотрите на кисть девушки!

Именно её смартфон решил передать наполовину чётко, размыв всё остальное вокруг. Получилось очень некрасиво, прямо будто фото сделано на какой-нибудь китайский Android-смартфон.

В идеале, такое фото надо переснимать. Но вот чудо: пока ты смотришь на него с экрана iPhone 12 Pro Max, этот косяк абсолютно незаметен.

7.


Без ночного режима и на автонастройках фото получилось идеальным. Браво, iPhone 12 Pro Max.

8.


Лайфхак: если кажется, что фото получилось слишком тёмным – попробуй применить чёрно-белый фильтр. Зачастую он спасает, сглаживая шумы и придавая снимку загадочности. Снято на iPhone 12 Pro Max.

Примеры чёрно-белых фотографий, которые в цветном варианте выглядят слишком тёмными. Снято без ночного режима.

9.

Портретный режим на iPhone 12 Pro Max. Без засветов, точек и с идеальным размытием.

Всё же даже при недостаточном освещении большинство кадров вышли отлично. С удивлением заметил, что когда снимаешь в портретном режиме или с оптическим 2,5-кратным зумом – меньше вероятности подхватить световые артефакты и точки. Попробуйте придраться к этому снимку?

10.

Но иногда и портретник делает плохо с технической точки зрения. С художественной же – всё хорошо.

А на этом фото отсветы от гирлянды наложились на отражения от серебристого светоотражающего экрана и получилось космическое фото. Тот самый момент, когда с технической точки зрения есть, к чему придраться, но с художественной – получилось весьма недурно.

В качестве вердикта могу точно сказать, что опыт съёмки в темноте на iPhone 12 Pro Max получился интересным. Если вы хотите попробовать повторить подобные условия, запомните несколько моментов:

• не забывайте использовать фиксированную фокусировку
• ищите необычные ракурсы
• следите за отсутствием световых бликов
• не забывайте про чёрно-белый фильтр
• пользуйтесь портретным режимом и оптическим зумом

А ниже несколько фото в тех же условиях, но снятых на iPhone 12 mini. Давайте посмотрим, как справился самый младший айфон.

Снято на iPhone 12 mini

11.

iPhone 12 mini нужно ещё больше света для качественных снимков, чем старшему Pro Max.

На удивление «миник» тоже неплохо справился с фотографией в сложных условиях. Правда, в процессе автоматического улучшения снимка откровенно задрал яркость самих источников тусклого света, но это можно опять же поправить в фоторедакторе, было бы желание.

12.

Ой, снова световые точки. Да, в iPhone 12 mini в камере тоже шесть линз.

13.

iPhone 12 mini нужно ещё больше света для качественных снимков, чем старшему Pro Max.

14.

Стоило включить небольшую лампу перед моделью, как iPhone 12 mini прямо справился. Три световых точки в районе руки – мелочь, а портретный режим добавил глубины.

Если вы увлекаетесь художественной фотографией, очевидно вам просто необходим iPhone 12 Pro max, цена которого начинается от 109 990 рублей. С ним вы точно на время отложите в сторону настоящий фотоаппарат, потому что смартфон может делать атмосферные снимки с неожиданных ракурсов и самых разных условиях, вплоть до таких экстремальных, как в этом посте.

Да, иногда вы будете видеть блики. Но стоит чуть-чуть повернуть смартфон под другим углом, как они пропадают. Этому легко научиться, мы же научились.

А iPhone 12 mini, который стоит сегодня от 69 990 рублей, может подкупить своими размерами и возможностью делать неплохие фотографии, которые при наличии прямых рук можно смело посылать на фотоконкурсы.

Какой выберете?

Я выбираю:
  • iPhone 12 mini
  • iPhone 12 Pro Max

30% iPhone 12 mini

70% iPhone 12 Pro Max

1101 проголосовали

В любом случае, вы получите не просто «смартфон за много денег», а гаджет с отличной экосистемой, к которой привыкаешь буквально за несколько минут, и уже не хочешь даже смотреть в сторону непонятных Android-смартфонов.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.24 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Мало света, огоньки, блики... Есть за что поругать флагман. Но есть, за что и похвалить.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. Friiman17 avatar
    Friiman1728 декабря 2020
    5

    Какая фифа.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius28 декабря 2020
    13

    @Friiman17, таких фиф в инсте на тридцать дивизий наберется, и это только по России, оценивая фифу всегда помни что у нее скрывается за слоем макияжа и обколотыми губами

    dignus333 avatar
    dignus33328 декабря 2020
    5

    @Friiman17, на первом фото если правый глаз фокусить как будто бухая)))

    Dikerir avatar
    Dikerir28 декабря 2020
    0

    @Friiman17, пупсик

  2. Smolny avatar
    Smolny28 декабря 2020
    5

    Есть видео с ней? Мне для друга.

  3. Gidrotehniks28 декабря 2020
    3

    Если честно разочарован лидаром, кроме прироста скорости фокусировки толку ноль.
    Мылит и волосы, контур лица, сквозной дальний фон и мелкие предметы!

  4. Gidrotehniks28 декабря 2020
    5

    Зачем девушку раздели, признавайтесь!)

    MisterX avatar
    MisterX28 декабря 2020
    3

    @Gidrotehniks, ну, повод же был))

    Alexander3876437264 avatar
    Alexander387643726428 декабря 2020
    7

    @Gidrotehniks, последний айфон оказался рядом с ней
    рефлекс))

  5. koteblevun avatar
    koteblevun28 декабря 2020
    2

    даже ссылку на девушку не оставили

  6. Mixtone avatar
    Mixtone28 декабря 2020
    0

    Приобрёл Iphone 12 (обычный), уж очень корпус понравился и я не вижу смысла в про модели и, тем более, в минике(с маленьким экраном, для детей). Кому тут нужен этот лидар и 6 гигов оперативы? В двенашки нет иноваций, в смысле совсем, но он оптимально хороший) Сам себе противоречу, но моя десятка начала барагозить и время пришло её менять)

    AlexanderZubkov avatar
    AlexanderZubkov28 декабря 2020
    0

    @Mixtone, можно детальнее про проблемы с десяткой?

    force1.0 avatar
    force1.029 декабря 2020
    0

    @AlexanderZubkov, проблема в голове. все остальные можно решить не прибегая к покупке нового.

  7. Denis Ten28 декабря 2020
    4

    Всё таки, пока законы физики, ни кто не отменял. Для подобных фотосессий лучше использовать фотоаппарат… а девушка хороша!

    * 9190 * avatar
    * 9190 *28 декабря 2020
    3

    @Denis Ten, и законы русского языка пока тоже ни[ ]кто не отменял. Именно в последнее время начал встречать эту дичь, когда народ пишет это слово раздельно. Непонятно, что происходит с людьми.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199328 декабря 2020
    2

    @* 9190 *, наверно, последнее время людям стало важнее содержание, а не форма. Если не знаешь русского языка – пиши как можешь, главное мысль донести)

    Vladimir B avatar
    Vladimir B28 декабря 2020
    0

    @* 9190 *, Всё просто. У них нет расширения в браузере проверяющее правописание. )

  8. BY avatar
    BY28 декабря 2020
    3

    Нам одна чудо-девушка предлагала вести аккаунт в инстаграм, где нужны качественные фотографии. Мы спросили, на что вы снимаете. Сказала, на 10-й айфон. Фотки классные, бла-бла-бла. Ага, спасибо. У нас профессиональная техника, оптика, свет и все остальное и отдать аккаунт известной компании непонятно кому, снимающему на Айфон…

  9. rover avatar
    rover28 декабря 2020
    0

    Не понятно, это силикон? То ли заплатка на груди, то ли наклейка на соски. В любом случае iPhone 12 очень удачно подмечает такие мелкие детали

    Derek88 avatar
    Derek8828 декабря 2020
    0

    @rover, наклейка

  10. bear with apple avatar
    bear with apple28 декабря 2020
    5

    Еще раз убедился, что телефон для таких фотосессий не подходит. Эффект боке почти везде ложный. Светосильная оптика размывает иначе, совсем другие переходы. А это только имитация, в чем легко убедится внимательный.

    dingo_0 avatar
    dingo_028 декабря 2020
    0

    @bear with apple, если цель повторить побочные эфекты (боке) ограничений оптики то да не похоже на серьезную оптику, а если выделить на фоне то сносно получилось, всетаки софт заточен на правильно кадрированый портрет.

  11. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu28 декабря 2020
    0

    хоть бы экспозицию покрутили в ночном режиме.

  12. Tusk83 avatar
    Tusk8328 декабря 2020
    1

    Микк, твоя что ль?

    ___vento___ avatar
    ___vento___28 декабря 2020
    3

    @Tusk83, на фото какая-никакая, особь женского пола, а не рука Мика 😂

    sergenem avatar
    sergenem29 декабря 2020
    2

    @Tusk83, Все знают что Микк другой ориентации.

  13. Scherbinin avatar
    Scherbinin28 декабря 2020
    6

    Девушка отличная, камера — говно

  14. Максим Майко avatar
    Максим Майко28 декабря 2020
    0

    Всё же фотография это больше про работу со светом.

  15. KatieMac avatar
    KatieMac28 декабря 2020
    1

    Для Инстаграма и ТикТока сойдёт 😂

  16. batruha avatar
    batruha28 декабря 2020
    1

    Хех. Айпорнс.ру)

  17. eXotic avatar
    eXotic28 декабря 2020
    7

    тема сисек не раскрыта

  18. Dikerir avatar
    Dikerir28 декабря 2020
    0

    Как зовут девушку, признавайтесь!

  19. dmitryermakov avatar
    dmitryermakov28 декабря 2020
    0

    Интересно – для какой работы нужно такое портфолио? ))

  20. MG1897 avatar
    MG189728 декабря 2020
    13

    Не обманывайте себя.
    Не обманывайте других.
    Огромное количество людей «ведётся» на подобные статьи, вынуждая профессиональных фотографов (с серьёзным фотографическим оборудованием и объективами, где только одно портретное «стекло» стоит как 1½ iPhone 12 Pro Max – и с него не позвонить и в интернете не полазать) долго и мучительно объяснять принципы фотографии, построения композиции и освещения, рисунка света и тени, обработки и самое важное – а почему это у вас так дорого, если можно всё на айфончик с микроскопической матрицей и малююююсенькими стёклышками сфоткать…

    Как правильно кто-то уже сказал – физику никто не отменял, и iPhone это тоже не дано.
    А процессорная обработка – это не о фотографии вообще. Разве что для «посмотреть на том же айфончике», сидя в кафешке за чашкой остывающего жидкого каппучино.

    Снято на iPhone. Не кривыми руками, – не более того. Фотосессия на iPhone? – нет.
    По содержанию: объёма нет, глубины нет, фотография «плоская и пустая», атмосфера не чувствуется… а девушки… они всегда довольны, когда им уделяют столько внимания…

    И, да. Есть ещё такие характеристики в среде профессиональных портретистов, как «женское» стекло и «мужское». Универсальные объективчики в iPhone – это ближе к «мгновенный снимок», что-то типа камер Leica Sofort и Polaroid.

    Dikerir avatar
    Dikerir28 декабря 2020
    4

    @MG1897, во тя бомбануло )))

    Dozer avatar
    Dozer28 декабря 2020
    4

    @MG1897, Да ладно, не обманывай себя. Все зависит от фотографа, а все ваши стекла реально нужны только для печати широкоформатной. У меня вон и стекла все L-ки, и фотоаппарат, а моя жена на айфон все равно лучше фотки делает :) Надо признаться, что iPhone действительно практически полностью заменил нормальные камеры, так как получается не хуже, а время тратить на сидение в фотошопе не надо. 99% людей смотрят это инстаграмм на своих трубках. И не у всех iPhonы. Так что разрешения телефона и качества оптики намного больше, чем даже нужно.

    MG1897 avatar
    MG189728 декабря 2020
    1

    @Dozer, “…а моя жена на айфон все равно лучше фотки делает :) …” Вопрос: а “…лучше” – с технической, визуальной или художественной точки зрения? Я знаю пару владельцев Hasselblad, у которых на их снимки смотреть без скуки не возможно – сплошное мусорное “месиво” из цвета/света/объектов. И знаю фотографа со старенькой потёртой временем 15-ти летней Leica М, – его кадры хочется рассматривать подолгу. Вопрос вкуса, навыка построения композиции, понимание того, как работают свет и тень на объекте. Визуально, эстетически, даже на iPhone, при вышеперечисленных навыках – это будет красиво, интересно…, но “одноразово”… Технический аспект – это не к iPhone… Печатать снимок на А2 300dpi, себе домой на стену… с iPhone, – мрачная затея. А для Instagram достаточно и iPhone 6 – в бесконечном ленточном потоке фотоснимков разницы на экране телефона не видно. :-)

    ___vento___ avatar
    ___vento___28 декабря 2020
    0

    @Dozer, вопрос удобства. Я фотоаппарат в отпуск беру всегда, но не всегда даже распаковываю.

    red2121 avatar
    red212129 декабря 2020
    1

    @Dozer, не льстите себе, на телефон не снять нормально. “щелкунчики” и на проф камерах есть, которые кроме как на режиме с полным автоматом больше не как не снимают.

    Dozer avatar
    Dozer29 декабря 2020
    0

    @red2121, Не надо, полный автомат на единице или пятаке у Canon работает как надо, вмешиваться приходится, только если уж какие-то нестандартные совсем условия освещения или хочется какие-то акценты сделать (водопад например на более длинной выдержке), больше чем на пол-ступени они никогда не ошибаются, а пол ступени можно и фотошопе прекрасно вытащить. Так что в 99% случаев автомат прекрасно подойдет и профессионалу. И ты не забывай, что автомат есть и по выдержке, и по апертуре, и по ISO.

    dok_h28 декабря 2020
    0

    @MG1897, Вы , я так понимаю фотограф? Вам не кажется, что стала стираться грань между качественно снятым портретом на фотоаппарат и “портретным режимом” на телефон. Ведь сейчас основной контент мы, обыватели, видим через смартфон. Раньше хоть журналы были, я покупал их как раз ради качественных фото девушек)), а сейчас уже все смешалось, и на цифровом носителе не оцениваешь качество фото.

    MG1897 avatar
    MG189729 декабря 2020
    1

    @dok_h, Я архитектор. И интерьерный фотограф по необходимости. То, что может сделать зеркалка со светосильным стеклом (да, даже и с тёмным) и световым оборудованием, НЕ может сделать iPhone по различным причинам, которые в основном связаны с физикой. Если Вас устраивает средненькое качество – O.K., не вопрос. Но если Вы хотите что-то из разряда “памятное для себя”, – то вы ищете профессионального фотографа, обладающего не только опытом и необходимым образованием, но и соответствующей фототехникой. И встретившись с ним, вы вряд ли захотите платить ему за фотосессию, снятую на iPhone. :-). А снимки на iPhone – одноразовое баловство, и кадры, о которых забывают через пару-тройку недель. Примитивизм, в который вас загнали ради получения прибыли. И Вы правы, да – обывателям зеркальная (или беззеркальная) камера с парком объективов абсолютно не нужна. Но и попытки занять поле профессиональной фотографии, с объёмными чувственными портретами, глубокими насыщенными пейзажами, высококонртастной предметкой – смехотворные потуги с помпезными высказываниями из разряда “круто снято на iPhone”. Да плохо снято, плохо. Либо “обыватели” уже не в состоянии различить где говно, а где качество.

  21. Linaka avatar
    Linaka28 декабря 2020
    2

    хорошая напольная плитка, а чего не ромбиком положили?)

  22. Nikita_s avatar
    Nikita_s28 декабря 2020
    1

    Мда, выглядит печально. Все таки мобильная фотография на доросла до более менее приличного уровня фото. Также никак не исправят проблему плоского лица при отсутствии хорошо источника света, что ни фото, то лицо превращается в блин. Один пухленький фотограф с Ютуба на последние Соньки пытается фотографировать, днём норм выходит у него, интересно с таким кейсом как бы он справился.

  23. Derek88 avatar
    Derek8828 декабря 2020
    3

    uncensored фото доступны только покупателям iphone 12 pro max в магазине restore

  24. WildFrag avatar
    WildFrag28 декабря 2020
    2

    Ничто так не красит девушку, как Фотошоп :)

  25. Alexey Kutuzov avatar
    Alexey Kutuzov29 декабря 2020
    0

    Профи фотографы, пошли вон отсюда)). Тоже уже много лет имею и стекла крутые с 1,2 светосилой эльки. И фотик хороший. Но лежит, все пылится и использую раз два в год. И как ни странно, именно для фотосессии. (Айфон все же не для этого). Для всего остального айфона выше крыши.

    MG1897 avatar
    MG189729 декабря 2020
    0

    @Alexey Kutuzov, Так Вы и не фотограф. Вы всего лишь “владелец фотокамеры”. Я тоже пользуюсь камерой iPhone… для снимка места парковки на паркинге супермаркета, там где разноцветные столбы с номерами – чтобы не забыть, где припарковался.

    rufus avatar
    rufus13 января в 15:42
    0

    @Alexey Kutuzov, хороший фотик сам по себе не делает хорошие фотки. с ним будет проще работать, чуть больше возможностей, но это не значит что нажав на кнопку вы получаете шедевр.

    поэтому владеть чем-то – это не достижение и не аргумент

  26. andleo avatar
    andleo29 декабря 2020
    2

    «Смартфон решил, что света вообще катастрофически не хватает и продержал диафрагму открытой достаточно долго»

    Кровь из глаз пошла🤦🏻‍♂️

  27. Seva2006 avatar
    Seva200629 декабря 2020
    3

    Стремная девица, стремно снято, стремная обработка… это практическая работа после первого занятия на курсах фотографии и бесплатная модель в подарок за оплату всего курса вперёд, что ли?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь