ЦАП со встроенным усилителем по хорошей цене, не уступающие по качеству звука моделям высокой ценовой категории. Они тут.
Достал из коробки, подключил к MacBook, вставил любимые наушники, включил свою музыкальную коллекцию и начал наслаждаться качественным звуком. Без лишних действий. С этого началось мое первое знакомство с усилителями Fostex HP-A4 и HP-A3.
Fostex – японская компания, основанная в 1973 году, имеющая более 20-ти международных патентов и известная среди ценителей профессиональной аудио-техники.
Для кого и зачем
Ни iPhone, ни MacBook, ни другие компьютеры без навороченной звуковой карты не смогут полностью раскрыть возможности качественных высокоомных наушников. Не хватит мощности. Для этих целей нужен усилитель.
Начнем со старшей модели – Fostex HP-A4. Есть несколько вариантов его применения. И с каждым из них мы получаем очень детальный, прямой, ясный звук. Меня, как музыканта, он приятно удивил.
Подключение к компьютеру осуществляется через разъем USB, никаких внешних адаптеров питания. Кстати, кабель позолоченный.
И, да, японцы понтуются: смысла в позолоченном USB никакого. Назовем это элементом дизайна, подчеркивающим качество продукта.
Прием сигнала может также осуществляться через разъем S/PDIF. К примеру, можно подключить Apple TV.
Далее – 3 выхода: наушники (jack 6.3mm), колонки (выход RCA, они же «тюльпаны») и оптический выход S/PDIF. В итоге Fostex можно использовать как внешнюю звуковую карту с мощным ЦАП, правда, без разъема для микрофона.
Дизайн, качество сборки, переключатели
HP-A4 вряд ли получится взять с собой в роли портативного усилителя, но ценного рабочего пространства он занимает немного и честно отрабатывает каждый квадратный сантиметр: его габариты 113 x 34 x 115 мм, вес 0,5 кг.
Качество сборки – отменное. Не удивительно, ведь устройство собирается в Японии.
Сзади расположены аудио-разъемы а также слот для карты памяти microSD, предназначенный для обновления прошивки.
Спереди – 6,3 мм выход для наушников и переключатели:
Input sel – переключение входных сигналов: оптический S/PDIF или USB
Filter – цифровой фильтр, придающий более просторное звучание
Gain – увеличение коэффициента усиления
Outpol sel – переключение выходных сигналов: наушники или RCA
Volume – регулятор громкости
Усилитель отображает, в каком формате передается сигнал, иногда это бывает удобно:
PCM – 44.1k, 48k, 88.2k, 96k 176.4k, 192k
DSD – 2.8M, 5.6M.
Звук
Fostex HP-A4 умеет работать с PCM Audio (24 бит, 44,1 кГц – 192 кГц) и нативно поддерживает DSD (2.8 МГц, 5,6 МГц). DSD – довольно популярный формат среди меломанов и аудиофилов, воспроизвести и попробовать его можно через фирменный софт.
Максимальная заявленная выходная мощность – 100mW при 32 Ом. На практике он способен выдать 130mW при 25 Ом. Я тестировал HP-A4 вместе с моими мониторными наушниками, их импеданс составляет 300 Ом. Если выставить громкость усилителя на максимальное значение, достигается некий порог, свыше которого уже начнутся неприятные ощущения в ушах. К тому же, при необходимости можно включить переключатель Gain, он добавит еще 10 дБ. Но если импеданс наушников свыше 300 Ом, то любителям громкой музыки мощности HP-A4 начнет не хватать.
Теперь непосредственно о самом звуке. Если сравнивать свои впечатления с топовыми усилителями стоимостью более $1500 (усилители по космическим ценам не рассматриваем), то качество звучания можно оценить как 9 из 10. Fostex HP-A4 выдает очень динамичный и детальный звук, трек раскрывается и ощущается по-новому, слышно то, что не было слышно раньше (через встроенную звуковую карту MacBook Pro).
Акустическая музыка становится более проникновенной, звуки фортепиано проницательными, ударные в Хип-Хопе качают. Вклю́чите тяжелую музыку с громовыми барабанами и мощной гитарой – ЦАП не растеряется и передаст весь драйв записи. Обобщенно говоря – Fostex HP-A4 универсален и отлично справляется с любыми жанрами музыки, передавая слушателю то, что ему хотелось бы услышать.
Сложно говорить о минусах, т.к. не могу сконцентрировать критику на чем-то конкретном. Все характеристики, описанные выше, заслуживают твердой пятерки, просто есть усилители, которые далают то же самое, но на пять с плюсом. И стоят значительно дороже.
Технические характеристики:
ЦАП: PCM1792A (24 бит / 192 кГц)
Диапозон частот: 20 Гц – 80 кГц (+/- 3 дБ, 32 Ом, 100 мВт, входной сигнал 24 бит / 192 кГц)
Коэффициент гармоник: менее 0,01%, 1 кГц (RCA), менее 0,04% (32 Ом, 100 мВт)
Выходная мощность: 100 мВт (32 Ом)
Входы: оптический, USB
Выходы: на наушники, аналоговый регулируемый, оптический
Цифровой поток USB: PCM 24 бит / 192 кГц, DSD 5,6 МГц
Номинальный выходной уровень: 2 В RMS (RCA)
Рекомендуемый импеданс наушников: от 16 Ом
Потребляемая мощность: 2,5 мВт
Итог
Fostex предлагает первоклассный звук за разумные деньги. Из преимуществ можно отметить:
Это еще не все.
Знакомьтесь, его младший брат – Fostex HP-A3
По более демократичной цене, он предлагает схожие спецификации и качественный звук. Не всем нужны некоторые функции старшей модели.
Из отличий: он лишен переключателей Gain и Filter, не отображает, в каком формате передается сигнал, нативно не поддерживает DSD, а максимальная частота дискретизации (PCM Audio) – 96 кГц. Нет разъема microSD для обновления ПО.
Разницы в звучании практически нет, хотя ЦАП другой: AKM AK4390. HP-A3 предлагает всю ту же детальную, ровную и динамичную подачу.
Он заметно меньше по габаритам: 108 x 36 x 140 мм, вес 0,45 кг. Качество сборки на высочайшем уровне.
Во всем остальном HP-A3 не уступает старшей модели и позволяет сэкономить на отсутствии дополнительных возможностей, при этом выполняя свою основную задачу на отлично.
42 комментариев
Форум →Цены на Яндекс.Маркете:
Fostex HP-A4 – 17 490 руб.
Fostex HP-A3 – 13 890 руб.
@Эдуард Саркисян, Довольно во время статья вышла. Я как раз сейчас присматриваю себе звуковую карточку или внешний цап. Поглядываю и в сторону этой модельки :). Так что спасибо.
@Денис Воронцов, если не нужны входы для микрофонов, советую.
Вчера смотрел один из фильмов BBC, говорят в 20 лет среднестатистическое ухо может различать частоты до 16 тыс.герц, а в 40 – уже только до 10 тыс.
Так что, товарищи, воспитывайте внутренний слух – как у Бетховена, тогда и дорогостоящее оборудование не нужно.
@Reuel,
Дело не в самих частотах, человек не слушает простой синус, человек слушает сложные гармонические колебания, вот из-за гармоник, которые, по мнению некоторых, ответственны за “воздух” и делают частоты дискретизации выше, чтобы промежуток между тактами дискретизации был поменьше
@Vanenzo Sh, вы о чем вообще? как по вашему связаны частота дискретизации и частотный диапазон? еще с прошлого поста тянется это.
@LyriD, я о частотном диапазоне не говорил, соберите внимание в кулак и перечитайте мой коммент еще раза три, а лучше пять.
частота дискретизации и частотный диапазон связаны непосредственно, это понятно, но основная идея повышения частоты дискретизации не в потворстве уникумам, слышащим ультразвук и видящим pentile на quadHD, а в повышении ВЕРНОСТИ воспроизведения.
Пластинка или кассета может играть максимум до 15-16 кгц, обычно это 10-12 да, но звуковая волна там выглядит приблизительно так ~~~ то есть без характерных для цифры разрывов между точками квантования. В случае цифрового источника волна выходе ЦАПа будет очень похожа на такое iIIiiiIIiiIII, то есть будут отдельные выбросы напряжения, между которыми ничего, ноль, промежутки эти заполняет уже выходной фильтр, который просто “протягивает”уровень напряжения до следующего выброса, это как пытаться увеличить хреновую фотографию путем интерполяции.
И вообще я не Вам отвечал.
@Vanenzo Sh, вполне возможно. Хотя я несколько о другом – о том, что мы все очень много говорим про качество звука, и очень мало про качество музыки, что печально и непонятно. Есть множество шедевров, записанных в 50х годах и раньше. Есть куча концертов, записанных на коленке. Ну пусть у них не такой качественный звук, как у современных записей, но музыка-то отличная. Поэтому мой призыв – не надо парится по поводу всех этих герц.
@Reuel, да, и кстати очень обидно в случае с классной музыкой, когда такие офигенные вещи записаны кое-как, слушаешь и кайфуешь, но понимаешь, что могла быть лучше.
Может потому, что еще до моего рождения у отца была серьезная аппаратура, и я к этому привык, но к качеству материала очень я придирчив
@Reuel, сомнительные цифры. Вот в 40 лет до 16КГц больше похоже на правду
Эдуард, насчет позолоты в корне не правы, это уже давно стандарт хороших кабелей. Спасает от окисления в условиях высокой влажности, в большей степени, конечно, важно для аналогового сигнала, но и для “цифры” лишним не будет. Электроника – наука о контактах.
@XAPOH, согласен с вами, есть такое свойство. Но на практике это пригодится в редчайших случаях, либо не пригодится вовсе. Еще ни один из моих USB-кабелей не «окис». :)
@Эдуард Саркисян, Очень даже пригодится. Не сразу подключающиеся флешки, отваливающиеся внешние накопители… Все время приходится чистить контакты.С позолоченными проблем нет)
@potomuchto, согласен, но позолоченные контакты – это ведь не позолоченный целиком USB-кабель (его головка)? :)
Позвонить с этой штуки можно? Почту проверить? iPhone это умеет. Любите громкие и тупые заголовки
@pragmatic, речь же о звуке, когда мы говорим об усилителях и ЦАП. Айфон так не умеет. :)
Спасибо за интересный обзор. Особо понравилось подробное сравнение с младшей моделью – ясно почему и за что платишь покупая ту или другую модель.
@Vitaliy Melenikov, спасибо за ваш приятный отзыв!
Не сомневаюсь, что у этой штуки хороший звук, но вы, как музыкант, наверняка в курсе, что за эти деньги можно купить нормальную звуковую карту для домашней студии (например Focusrite серии Scarlett) – качество тоже будет отличным, и размер будет примерно такой же, как у старшей Fostex – только при этом этом там будет хороший набор входов и выходов.
@nlited, согласен! У Fostex набор не широкий, к примеру, мне он не подошел из-за отсутствия входов для микрофона. Не могу ничего сказать об упомянутой вами модели, т.к. я ее не слушал, но по своему опыту могу точно сказать, по звуку Fostex уходит даже немного дальше своей ценовой категории.
@nlited, это не совсем универсальная звуковая карта, хотя такой ее тоже можно назвать. Тут уклон сделан больше в сторону наушников.
@Эдуард Саркисян, да, это я понял! Этот девайс, насколько я понимаю, вообще не позиционируется производителем, как звуковая карта, несмотря на схожие характеристики. И вопросов бы не было, если бы не странный ценник в почти 18к. Кстати Фокусрайтовские карты тоже считаются по звуку на уровне с картами другого ценового уровня. Если вам нужны xlr-входы под микро, хороший выбор это Focusrite Scarlett 2i4 и 6i6
Старшая модель, вообще-то, Fostex HP-A8.
@yurym, старшая – имеется ввиду в данном обзоре. :)
Это не усилитель. Это ЦАП+усилок. Просто усилок получает аналоговый сигнал, усиливает и отдает высоокоомным ушам.
Демократичный (о цене) это тыщь ну… 5. А 13 – это не демократичный.
@direless, согласен с вами, конечно. В статье об этом неоднократно упоминается. :)
@direless, так-то да, но це ж фостекс, я ваще ожидал увидеть ценники 50+
Фостекс какую-то магию знает, продают динамики, спроектированные еще в 70-80х, за бешеные сотни нефти, за ними жосткие ламповые аудиофилы гоняются аки лани по саванне, культовее тока довоенный телефункен
У меня на MacBook late 2013 через определенное время происходят какие-то щелчки-заикания. Как будто бы то ли процессор понижает частоту при бездействии толи ssd уходит в спящий режим. Раздражает ужасно. Тоже usb цап. У вас нет такой проблемы? Как бороться не знаю. При чём на старом ноуте с core2 duo такой проблемы не было.
Глупый вопрос, но я его задам. Они могут принять звук с консолей по оптическому входу, и выдать звук в наушники?
@Weed, вопрос не глупый. Я протестирую и обязательно отвечу вам сегодня после 6-ти вечера, на момент обзора у меня не было подходящего оборудования. Скорее всего, да.
@Эдуард Саркисян, Буду ждать)
@Weed, Могут еще как. Для Мака нужен кабель mini Toslink – Toslink.
@Weed, рассказываю:
Подключил к адаптеру от iPhone по USB (для питания), соединил с Apple TV по оптическому кабелю, вставил наушники – все работает. :) В вашем случае, для питания усилитель можно будет соединить сразу к консоли, если есть выход USB.
@Эдуард Саркисян, Спасибо за ответ
первый раз вижу, когда автор новости , так сказать, ведет свою новость до конца: написал, потом конечно будут вопросы, следит и отвечает на них. Вот это хороший уровень!)
по тексту— обзор мне лично понравился, все ок!)
@Dipreszio, спасибо! :)
>Подключение к компьютеру осуществляется через разъем USB, никаких внешних >адаптеров питания.
Это вообще то к минусам можно отнести. Народ даже в юсб режет провода, которые относятся к питанию, даже если он не используется, чтоб наводок никаких не было. Питание должно быть внешним и очень качественным.
Пс. интересно было бы сравнить этот цап со схожим от Yulong, u100 или u200
@Cooler, никаких проблем с питанием по USB не наблюдается. :) Думаю, тут все зависит от начинки устройства, внутренней конструкции. Когда-то у меня была внешняя звуковая карта E-Mu 0404 USB, она питалась через адаптер. Надо сказать, кроме лишних проводов пользы от этого я не получил никакой (сарказм), мои последующие звуковые карты питались по USB и по качеству обработки сигнала были значительно выше. Думаю, тут есть свои тонкости, в которых мы с вами не разбираемся. :)
@Cooler, кондеров понаставить побольше и норм будет. 13-15 тыщ это далеко не хай-энд и не хай-тек, это для аудиофилов “хай так”.
Для аудиофилов понятно, что нужны серебряные провода толщиной в руку, трансформаторы на десятки килограмм, усилитель, цап и плеер должны быть подключены к разным электросетям, звук на электричестве от АЭС для них сухой и плоский, ГЭС получше, самый теплый и ламповый звук от ТЭС и ТЭЦ. А ваще лучше питаться от батарей, там никаких помех от питания нет.
какой смысл брать младшую модель, если DAC в ней и в MacBook Pro/iMac точно такой же (24/96)? или он на владельцев MacBook Air нацелен?
@supchik, вы назвали одну из спецификаций ЦАП, но дело же не только в этом. :)
@Эдуард Саркисян, это правда. даже стало интересно сравнить звук А-3 и обычный выход с бука воспроизведя через Audirvana Plus
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать: macOS требует ввести пароль Apple ID, но нет окна ввода?
Как сбросить роутер Time Capsule, если он работает некорректно
Как на iPhone отключить размытие фона в портретном фото
Как ускорить работу Haptic Touch на iPhone. Долгое нажатие будет срабатывать быстрее
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Как на iPhone включать беззвучный режим, если сломался физический переключатель
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Как на iPhone обновить номер телефона, если не проходит оплата в App Store