Почему при всех недостатках я все равно выбираю iPhone

Роман Юрьев avatar | 69 1
FavoriteLoading В закладки
Почему при всех недостатках я все равно выбираю iPhone

Есть огромный опыт работы с альтернативными смартфонами на базе Android, в том числе и с топовыми гаджетами. Пытался сменить платформу, но все не то. Лучше iPhone в итоге оставался только новый iPhone.

А не упоротый ли ты «яблофан», Рома?

Вполне разумное заявление: что я пишу огромные статьи на тему опыта эксплуатации устройств Apple и фактически пользуюсь всеми ее гаджетами в повседневной жизни – и работе.

Что я купил и сейчас использую из техники Apple:

  • iPhone 6s Plus на 128 гигабайт
  • Apple Watch со спортивным ремешком
  • iPad Pro 12,9″ со Smart Keyboard (именно на нем сейчас творится статья)
  • MacBook 12, моя основная рабочая машина (да-да!)
  • iPad Mini второго поколения, которым пользуются жена и дети.

До того были все модели iPhone, практически все модели iPad, и штук пять разных MacBook. Вообще с техникой Apple дружу с 2007 года, то есть с момента релиза самого первого iPhone. Именно после знакомства с ним загорелся перевести всю свою работу на Mac, что и сделал в 2008 году.

Я всегда был гаджетоманом, которому в принципе интересная вся портативная потребительская техника, включая альтернативные платформы. Разнообразного опыта много, и постоянно хотелось попробовать что-то ещё.

Например, плотное знакомство с Android я начал еще в 2010 году:

И это было не просто знакомство, я на полном серьезе пытался пользоваться Samsung Galaxy S как основным смартфоном. Все-таки более крупный дисплей, высокое разрешение, AMOLED.

Но меня хватило на две недели, потом аппарат перешел в разряд резервных смартфонов для второй SIM-карты и веб-серфинга в дороге, а затем случился iPhone 4 с Retina-дисплеем, затмив все плюсы Galaxy S. Пропылившись на полке несколько недель, аппарат был продан.

Казалось бы, наступило счастье. Пробовал технически прогрессивный Galaxy S II с великолепным AMOLED Plus экраном, в итоге дождался Galaxy Note I:

Сценарий уже привычный — восторг от шикарной «железки», огромного дисплея, универсальности, а потом возврат к iPhone.

04-Why-iPhone-is-My-Primary-Smartphone
05-Why-iPhone-is-My-Primary-Smartphone

Когда приобретал следующие Android-гаджеты, то осознанно брал их в качестве дополнительных устройств. Таким образом в личной коллекции длительное время пребывали следующие модели:

Душа была спокойна, альтернатива радовала именно как дополнение к iOS, но до того момента, пока не начался бум смарт-часов. Появление среди личных гаджетов лучшего представителя новорожденной платформы носимых гаджетов Moto 360 толкнуло меня на самый масштабный переход с iOS на Android за все времена личных экспериментов.

На месяц iPhone просто лег на полку, а его место занял One Plus One в связке с Moto 360:

Спустя три месяца обзавелся смартфоном Nexus 6, который до сих пор исправно работает и активно используется. Он попытался занять место iPhone, но в итоге все равно вернулся на вторые роли.

С Android работаю чуть ли не со времен становления платформы. Причем не просто так работаю, а использую ее возможности по максимуму, вплоть до установки альтернативных прошивок и формирования внушительного набора софта, весьма успешно заменяющего аналоги на iOS.

Тем не менее, я всегда возвращаюсь к iPhone.

Почему же все-таки iPhone

В разные времена были разные причины для попыток уйти с iOS на альтернативные платформы и разные причины возврата, хотя ряд из них актуален до сих пор. Соответственно, имеет смысл рассмотреть эти моменты поэтапно. Ведь, чего уж душой кривить, современная платформа Android действительно является полноценной альтернативой iOS, которая местами ее превосходит, местами уступает, но большого разрыва между конкурентами нет. Что ж, начнем с…

…Дел минувших дней

Мой первый опыт работы с Android на 50% был продиктован желанием познакомиться с альтернативной платформой в рамках личного развития как обозревателя. Конечно в те времена iPhones.ru был другим и об альтернативах практически не писал, но и тогда они интересовали читателей, и я начал потихоньку раскрывать тему. Оставшиеся 50% интереса в альтернативе — это более совершенная начинка, чем в iPhone, и более крупный дисплей.

В случае с последующими тремя гаджетами на базе Android (Galaxу S II, Galaxу Note и Galaxу Note II) по большей части меня толкали на эксперименты именно сами устройства, а не софт. То есть их аппаратная начинка. В планшетофонах еще и формат понравился, когда один аппарат заменяет в дороге и планшет, и смартфон. Сам же Android тогда не особо сильно возбуждал.

Да, «Робот» успешно соперничал с iOS, но были веские причины вернуться на iPhone:

  • >Лаги интерфейса на Android вплоть до Lollipop были очень заметны и они раздражали.
  • Сам по себе стандартный интерфейс Android сильно уступал по качеству и анимации таковому в iOS вплоть до релиза Lollipop.

Я пробовал разные «свистелки и перделки» в виде тотальной кастомизации интерфейса с помощью альтернативных лаунчеров, прошивок и рутования гаджетов с накатываением ZIP-пакетов, но ни один из таких экспериментов не позволил и близко подойти к удобству и простоте базового интерфейса iOS.

Возвращаешься после всех этих приключений на iPhone, как будто домой пришел, надел теплые тапочки, завернулся в плед и сел в кресло у камина с любимой книжкой в руках и бокалом теплого глинтвейна рядом. Настолько там уютно и хорошо, все под рукой, все делается быстро удобно и предсказуемо.

  • Скудные альтернативы используемому стороннему софту на iOS

Хорошего Тви-клиента я ждал очень долго, пока не появился Robird, а потом Fenix; достойный Markdown-редактор для Android вышел совсем недавно в лице iA Writer 3; MoneyWiz тоже появился далеко не сразу, а вторая версия задержалась на полгода после iOS-варианта).

  • Пляски с прошивками в попытке получить желаемое качество интерфейса приводили к нестабильной работе смартфона.

Мог остаться без связи в нужный момент. Даже стабильность стоковых прошивок, особенно на новых гаджетах, оставляла желать лучшего. Спонтанные перезагрузки, подвисания — все это нормальная практика для Android-гаджетов прошлых лет, да и сегодняшних дней тоже, особенно если речь не о самых брендовых устройствах.

Нужно срочно позвонить, а смартфон «висит» и это бесит. С iPhone такого никогда не было. Даже во времена угара с джейлбрейком и установки разного рода модификаций из Cydia.

  • Отсутствие нормальной системы бэкапа на Android, которая в iOS была практически изначально. К слову, столь качественной системы резервного копирования и восстановления личных данных у детища Google нет до сих пор.

Обратите внимание, я пока ничего не говорю об экосистеме. На тот момент она для меня еще не была столь критичной. Да и не настолько активно Apple ее развивала. Заметки, контакты, избранное в браузере — удобно, что все это единое на Mac, iPad и iPhone, но несложно было добиться того же и на Android. Разве что не хватало удобного блокнота, но и не сказать, что Apple Notes были совершенны. Программа легкая, рабочая, удобная — да, но не более. Простой заметочник, с версией в iOS 9 не сравнить.

Современные реалии

Сегодня ситуация несколько иная. Каким бы фанатом iOS я ни был, стоит признать, что Android к версии Marshmallow сильно возмужал, сторонний софт подтянулся, а феерия устройств на любой вкус, цвет и кошелек впечатлит кого угодно. Стараниями китайских компаний, за $200–250 можно приобрести очень функциональный и качественный гаджет на все случаи жизни.

Более того, самые крутые Android-флагманы, вроде того же Galaxy S7 Edge даже по дизайну зачастую смотрятся интереснее новейших моделей iPhone. Упомянутый аппарат компактнее при аналогичной диагонали дисплея, обладает лучшим на рынке экраном, он шустрый и сопоставим по автономности.

Да и сам я владею весьма серьезным смартфоном в лице Nexus 6, большой плюс которого — всегда актуальная версия Android. Тем не менее, основным смартфоном остается iPhone. В данном случае это Phone 6s Plus и вот почему так:

Моментальная реакция интерфейса iOS, правда с поправкой на использование флагманского смартфона. Можно с пеной у рта доказывать, что Android уже не тормозит и если сравнивать с 4.х, то действительно лагов практически незаметно. Но только я ежедневно использую как Nexus 6, так и iPhone 6s Plus. В первом лаги есть, во втором нет. Простой пример — переход по ссылке в Facebook из Twitter-клиента.

В iPhone это происходит моментально, на Android — секундная пауза, которая может растянуться и на две, и на три. Подергиваний системного интерфейса нет, но вот такие странные лаги встречаются то тут, то там. От владельцев Galaxy S7 тоже слышал о лагах, правда, говорят в последней прошивке это поправили.

Safari и даже Chrome на iOS работают сильно лучше Chrome на Android. Откройте «тяжелую» страницу (например, The Verge, русский LifeHacker) и сравните работу браузеров на двух топовых смартфонах. В первом случае все летает, во втором — вроде летает, а потом бац, пальцем елозишь по экрану, а скролинг начинается с ощутимой задержкой.

Такой прикол я замечал не только на почтенном, хоть и мощном Nexus 6, но и на хваленом Galaxy S7 Edge тоже. Специально проверил сей момент, когда трубка попала ко мне в руки.

Повсеместное использование Touch ID в iPhone. Мало того, что дактилоскопический датчик в iPhone 6s Plus лучший на рынке, так еще и практически любой сторонний софт его поддерживает: 1Password, MoneyWiz 2, Приват24 (в интернет-банке даже платежные операции подтверждаются отпечатком), WebMoney, Evernote и т. п. Да, в Android появилась поддержка сенсора отпечатка пальца, но сторонние разработчики не спешат ее внедрять в свой софт.

3D Touch далеко не все поняли и используют, а для меня это огромнейший плюс iOS и новейших смартфонов компании. Постоянно пользуюсь данной фишкой для быстрого переключения между приложениями, во время набора текста и при звонке избранным контактам. Иногда — для превью фото, писем или веб-страниц.

Более того, 3D Touch уже используется в большинстве популярных сторонних приложений, которые у меня в работе каждый день, включая Tweetbot 4 и Spark.

Экранная клавиатура iOS все еще лучшая. Да, фирменная клавиатура Google похорошела в последней версии, но она все еще уступает по удобству и качеству работы таковой в iOS.

Как минимум, в ландшафтной ориентации я могу на клавиатуре iPhone 6s Plus комфортно набирать большие тексты — целые статьи, плюс тут есть отмена/повтор набора и горячие клавиши для копирования/вставки.

В клавиатуре Google в большой плюс могу записать лишь поддержку непрерывного ввода типа SWYPE. Сенсорная площадка для управления курсором, встроенная в кнопку пробел, тоже хороша, но рядом с 3D Touch она и не валялась.

Выделение текста на iOS интуитивнее и удобнее. На iOS двойной тап на слове и ты его выделил, как в OS X или в Windows. В Android надо нажать на слово и держать палец. В Android 6 диалоговое окно копирования/вставки появляется рядом, как в iOS, но оно тормозит.

Да-да, интерфейс этого диалогового окна тормозит. Появляется не сразу, реагирует не шустро. В предыдущих версиях Android оно вообще появлялось вверху экрана, что совсем уж неинтуитивно, хотя кому-то так удобнее.

Бейджи уведомлений на значках (красные кружочки с цифрой). Да, мне их очень не хватает на Android, хотя система уведомлений в Marshmallow уже сделана отлично и пропустить важное событие практически невозможно.

Приложения «Телефон» и «Сообщения». Они как были печальны на Android, так и остались. Ну не могу я понять логику интерфейса этих программ и выглядят они страшно. Опять же, вкусовщина и я знаю людей, которых тошнит от телефонного интерфейса iOS, но для меня лично он родной, ламповый, самый лучший.

Интерфейс приложений для iOS в большинстве своем лучше аналогов на Android. Да и сам интерфейс операционной системы все еще работает приятнее — та же инерционная прокрутка, которая в Android отсутствует (вместо нее какие-то тени выскакивают, но эффект не тот).

Что касается приложений, то возьмите Instagram, MyFitnessPal, Evernote, Купибатон, iA Writer — примеров много на самом деле. Бывает, что похожи интерфейсы, но качество работы не то. Бывает, что отличаются и в случае с Android — в худшую сторону.

Экосистема. Да без этой причины никак. Все-таки при использовании iPhone, Mac и iPad очень удобно когда все основные данные всегда синхронизированы друг с другом, будь то контакты, заметки, закладки в браузере.

В работе мне невероятно помогает возможность открыть вкладку или несколько на одном устройстве, все их увидеть и при необходимости закрыть на другом устройстве. В Chrome есть похожие фишки, но исключая удаленное управление вкладками. Обновленные «Заметки» с поддержкой стилей текста, списков, картинок, папок мне все больше и больше заменяют Evernote и они просто работают — шустро, эффективно, моментально запускаются, моментально синхронизируются.

Ответить на звонок с iPad удалённо — без проблем. В случае с Android придется бежать за телефоном.

Сообщения, в том числе и обычные SMS — аналогично — удобно, что они доступны на всех гаджетах сразу. Бывают и сложности — AirDrop глючит и не видит других устройств, иногда не моментально синхронизируются «Напоминания», но проблемы решаемы.

Повторюсь, в повседневном использовании в моей схеме эксплуатации экосистема Apple очень помогает в жизни и в работе. Она буквально держит в своих цепких лапах. Еще и на Apple Music плотно подсел.

Apple Watch — это самые лучшие смарт-часы как в плане дизайна, так и функциональности, имхо. Пользовался Pebble, Android Wear устройствами, но продукт от Apple удобнее по всем фронтам, начиная с интерфейса и заканчивая банальной фишкой ответить на звонок с часов.

Не все идеально, есть и тормоза интерфейса, сторонние приложения оставляют желать лучшего, но в простом повседневном использовании мне Apple Watch намного удобнее любых альтернатив. В том числе и трекеров активности.

В принципе хватает фирменных приложений Apple в смарт-часах и все они работают идеально. Таймер, будильник, «Тренировка», «Погода», плюс функциональные циферблаты, никаких нареканий на работу системы уведомлений, отличная система распознавания голоса, если надо ответить на SMS или в другом мессенджере.

Игры. Сейчас играю не очень часто, но даже хваленый Galaxy S7 по GPU отстает от iPhone 6s и 6s Plus — это если сравнивать «железо». На программном уровне iOS тоже дает больше преимуществ, начиная с Metal и заканчивая тем, что денег эта платформа разработчикам банально приносит больше. Поэтому и игры в первую очередь затачиваются под нее. Да и проще это, устройств-то меньше.

Из последних примеров классных игр могу привести Freeblade (с 3D Touch играется сильно веселее, графика — огонь), Bejeweled Stars (на Android пока нет). Конечно, в плане ассортимента платформы близки, но по «железу» и первоочередности выхода игр iOS впереди. Это если говорить о смартфонах.

По планшетам Apple рвет конкурента в лоскуты и игровых альтернатив iPad в принципе нет. До сих пор старичок iPad mini радует детей и жену, без проблем вытягивая новейшие игрушки, включая Defenders 2, например.

Да, любой давний пользователь Android-устройств приведет мне 100500 контраргументов и это нормально. Ведь у каждого свои требования к смартфону, свои схемы эксплуатации, свои предпочтения. Тут интереснее услышать мнение тех, кто одновременно использует обе платформы.

Уверен, реакция будет уже не столь однозначной типа: «Автор-яблофан, иди убей себя об стену!». Да и своих плюсов у Android хватает тоже. О них явно стоит упомянуть.

За «Робота» замолвлю словечко

Открытая файловая система все-таки удобна. Сохранить торрент, скачать MP3-трек, передать файл по Bluetooth, подключить внешний накопитель через USB и погонять файлы туда-сюда — все это легко и доступно лишь на Android-смартфонах и в некоторых ситуациях нужно и важно.

Пусть это не мой случай и за годы такое требовалось редко, но я могу понять тех людей, кто хвалит платформу именно за эти возможности.

Второй важный момент — Google Now, а также расширенные фишки вроде Now on Tap, когда можно отсканировать экран и получить тематические подсказки. Да, я не особо активный пользователь этих штук, но они реально крутые и пока рвут Siri с ее потугами в области искусственного интеллекта в лохмотья.

Многие знакомые пользуются ими на постоянной основе и не представляют себе жизни без этих сервисов. Их я тоже прекрасно понимаю.

Нормально работающий DropBox, что является продолжением истории с открытой файловой системой. Я могу спокойно сохранить 25 скриншотов в нужной мне папке в DropBox с помощью своего Nexus, но на iPhone, если вдруг заглючит AirDrop (обычно решается путем выключения/включения Wi-Fi на ноутбуке), я смогу сохранить скриншоты только по одному в корневой папке DropBox, либо придется их слать себе по почте, либо подключать шнурок, если таких скриншотов 50 штук и больше.

Живые обои. То, что есть в iOS — это суррогат. На Android живые обои действительно ЖИВЫЕ. Есть просто гениальные примеры, вроде Minima Pro, «Парящих островов», Dream Nigtn Pro, Galaxy Pack и других.

Будильник Timely. Самый лучший будильник среди всех платформ, что мне встречался. Очень красивый, содержит прекрасные мелодии, отлично работает. Аналога на iOS до сих пор не нашел. Поэтому сплю с Nexus 6.

Как видите, не все так плохо. И для меня есть свои плюсы в альтернативной платформе, а чем дальше, тем ближе iOS и Android становятся, перенимая лучшие фишки друг у друга.

P.S.: смог бы я все-таки отказаться от iPhone в будущем?

Даже сегодня возникают шальные мысли. На момент релиза очень манил Galaxy S7 Edge, а сейчас вот мысли будоражит маячащий на горизонте Galaxy Note 6. Да, меня они больше привлекают своим «железом», чем платформой, особенно AMOLED-дисплеем. Надеюсь, что и в iPhone такой в скором времени появится.

Но всё это гаджетоманские штучки, приходящие-уходящие. В итоге остаёшься с чем-то таким, что точно не на Android :)

Сегодня, как и каждый день, я выбираю удобство, предсказуемость, качество и душевное спокойствие. Всё должно работать так, как ты ожидаешь. И в этом плане у Apple пока нет серьёзных конкурентов. Альтернативы есть, конкуренты – нет.

Так что я остаюсь с айфоном. И у же с него буду смотреть, как другие будут пытаться догонять. А если не согласны, докажите обратное!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Есть огромный опыт работы с альтернативными смартфонами на базе Android, в том числе и с топовыми гаджетами. Пытался сменить платформу, но все не то. Лучше iPhone в итоге оставался только новый iPhone. А не упоротый ли ты «яблофан», Рома? Вполне разумное заявление: что я пишу огромные статьи на тему опыта эксплуатации устройств Apple и фактически...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 69

  1. obey_propaganda avatar
    obey_propaganda3 июня 2016
    7

    На самом деле одна из главный причин – ты раб системы, которую используешь. Например, придется заново собирать песни в Google Play/iTunes. Синхронизация браузеров между смартфоном и компьютером у Safari/Google Chrome, iCloud/Google Drive и т.д. Можно конечно на iOS скачивать гугловские приложения, но стандартные все равно же в любой ОС лучше работают, интеграция в систему и все такое.

    Bogdanich avatar
    Bogdanich3 июня 2016
    5

    @obey_propaganda, ну во первых вся музыка из itunes в два счета вытягивается с помощью клиента google play music для компа, собирать заново ничего не надо. Во вторых экосистема apple выходит далеко за рамки браузера и облака. Взять функцию продолжения работы с почтой на любом устройстве и т.д. Как можно быть “рабом” системы, если она тебе служит верой и правдой. В моем случае причина кроется не в рабстве, а в удобстве работы.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев4 июня 2016
    6

    @Bogdanich, поддерживаю насчет удобства работы. Собственно, это всегда было причиной. Появится что-то более удобное, сменю платформу без сожаления.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    2

    @Bogdanich, в том и дело, что удобства и нет никакого, есть его иллюзия.

  2. zO_Om avatar
    zO_Om3 июня 2016
    7

    Госпади… я, зарабатывая миллионы в год (на успешного не претендую), имел 4s, 5s, 6, 6s, теперь вот наслаждаюсь новым samsung s7, т.к. считаю, что был предан этой компанией №1, которая принудительно душит старые устройства с целью заставить купить новые. С точки зрения бизнеса – идеально, с моей точки – пнх

    Андрей avatar
    Андрей3 июня 2016
    19

    @zO_Om, Сколько Самсунг платит за подобные комментарии? Жить можно?
    Советую организацию “Агентство Интернет-исследований”. Там, правда, надо родину продавать, но какая, в принципе, разница, не так ли?

    Winterblue avatar
    Winterblue3 июня 2016
    8

    @Андрей, сам удивляюсь, чего хотят достичь впариватели гнусмаса, засылая своих рабов на данный ресурс. Неужели человек, который купил там что-то и доволен своим выбором, будет наяривать под постами посвященными яблоку? Или аутотренинг такой, либо строгальщик комментов за копейки.

    zO_Om avatar
    zO_Om4 июня 2016
    4

    @Андрей, не надо искать подвоха там, где его нет. можете на досуге почитать мои предыдущие сообщения и поискать там посты про самс.
    @Winterblue, наяриваю, т.к. продолжаю читать данный ресурс и не согласен с автором, который выбирает “удобство, предсказуемость, качество и душевное спокойствие”, он ли не раб ?

    nozhenko avatar
    nozhenko4 июня 2016
    3

    @zO_Om, а вам значит надо чтоб в гамаке, стоя, и под гнездом с осами? ну как высшее проявление свободы?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @Андрей, на самом деле по статистике от операторов каждая третья симкарта которая сейчас в С7 Edge раньше стояла в айфоне 6/6S.
    Вот и весь сказ. От унылых калькуляторов с морально устаревшиими ЖК дисплеями низкого разрешения избавляются толковые люди. Остаются только рабы :)

    Андрей avatar
    Андрей5 июня 2016
    0

    @AppleStyle, О, вот и еще один, на зарплате. Ходите тут, плюсуете друг друга.
    Откуда статистика про сим-карты? Пруфы будут?

    NBoyRu avatar
    NBoyRu4 июня 2016
    4

    @zO_Om, а как насчёт работы старых устройств компании N 2 ?!? Ну, например, как SG3 работает 6-ю версию Андроида? Ах, да он даже на пятой не пашет??? Ну, это точно не душат старые устройства, только бросают их прочь без поддержки, вместе с несчастными пользователями(((. Тебе это – круто, по мне – пнх (ты, конкретно). И подожди, через два годика, когда 6S будет бодро пахать на последнюю iOS, а твоя SG7 – на прошлогоднюю лагать, поймёшь, о чём тут автор тебе рассказывал)…

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @NBoyRu, феерический бред :)
    Главное в обновлениях вовремя остановиться.
    6S уже этой осенью будет лагать адски. Она и сейчас-то не пушинка :)

  3. Андрей Варпахович avatar
    1

    Я выбрал Mac, я выбрал iPad, который везде таскаю с собой, выбрал AppleTV, но, я никогда не выберу iPhone.
    Мне не нужна супердорогая звонилка c маленьким экраном. Стилуса для заметок на ходу нет. Заметки на экран не налепишь. Абсолютно не интересно. Звонить – ненавижу.
    Потреблять контент и общаться лучше на iPad. Там размер экрана нормальный.

  4. pylytch avatar
    pylytch3 июня 2016
    4

    Роман,спасибо за Timely!
    По теме – с 2007 года сидел на iPhone.Сейчас взял последний Edge. Мне кажется,что компания apple меня немного обманывала:)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев4 июня 2016
    1

    @pylytch, целюсь на будущий Galaxy Note, надо таки будет пощупать пик технологий :).

    sr.kachanov avatar
    sr.kachanov4 июня 2016
    3

    @pylytch, я точно также … Есть iMac + MacBook Pro + MacBook Air + iPad Air и все спокойно работает с S7 без проблем . ICloud на S7 работает . При первой синхронизации мак загнал в S7 последнюю резервную копию айфона с контактами , почтой , сообщениями , календарём и записками . Аудиокниги тоже оказались на месте;) . Первый месяц носил айфон на всякий случай , но не потребовалось ни разу . Отдал его тёще . Ощущения сопоставимы с покупкой первого айфона – последнии айфоны так не радовали ((( Макам и айпадам альтернативы пока нет . Камера в S7 – мечта и удобно голосом снимать ребенка непоседу ))) .

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @sr.kachanov, речь, видимо не совсем о работе iCloud, а об автоматическом переносе базовых данных. Но в целом вы не первый, кто хвалит S7/S7 Edge, за что Samsung можно только выразить респект.

    sr.kachanov avatar
    sr.kachanov5 июня 2016
    0

    @Роман Юрьев, а что подразумевается под базовыми данными ? Лично у меня все данные автоматически переносятся из устройства в устройства без моего участия , без кабелей и подключения к маку . В OS X только объединил учётку iCloud с учёткой Gmail . Фото , контакты , почта , записи , а что ещё надо ? Грубо говоря настроил переадресацию .

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @sr.kachanov, Да, переадресация скорее. Но в целом, главное, что работает :).

  5. GermanBoy avatar
    GermanBoy3 июня 2016
    6

    Я с Apple с 1997 года, когда ещё в России их вообще практически не было – у меня был :)
    С айфоном я с 2007 года, имел его через 3 дня после старта продаж, в последние годы начал разочаровываться в софте от Apple, сначала глюченная МакОсь, потом глюченные прошивки на АйОсь, потом год нерабочий AirDrop, отваливающийся вайфай и.т.д
    Далее, вроде бы каждый год имеем новый телефон, но с обновлением прошивки телефон постоянно думает дольше, т.е намеренно уменьшают производительность, позорная оперативная память, позорная перезагрузка страниц в сафари, тупая анимация айфона, которая сначала прорисовывает саму себя, а только потом начинают работать кнопки/интерфейс. Например смахните в сафари страницу назад и попытайтесь пролистать вниз – хрен получится это сделать сразу..
    Короче, одни разочарования.. Но!!!! На Самсунг пока не перехожу

    i_hamster avatar
    i_hamster4 июня 2016
    1

    @GermanBoy, абсолютно солидарен. С этой анимацией-отзывчивость ухудшилась, и в сафари сразу не откликается при возврате назад, и самый прикол в Телефоне- если напрмер вызов пропущен, заходишь в Тел, нажимаешь на вызов какого-либо контакта из недавних, но вызывается другой, т.к. пока прорисуется тот самый пропущенный вызов пройдёт пару секунд, и сместит весь список на одну позицию

    maximus1 avatar
    maximus14 июня 2016
    2

    @GermanBoy, Согласен! Уверен на 90%, что умышленно занижают скорость старых устройств. У меня два iPad3, и оба сейчас стали улитками. Любое действие сопровождается задержкой 1-5 и более секунд! Даже если поставить чистую систему, ситуация не изменится, проверял.

  6. dimitrik avatar
    dimitrik3 июня 2016
    0

    Nexus 6p, доволен чистым андроидом, таким неким брутальным спартанским набором, которого на удивление мне хватает для всех моих нужд, несколько программ правда доустановил. Сенсор отпечатка работает моментально, лагов нет ( хотя один правда есть , этот пресловутый Ок Гугл ( иногда косячит)- правда я им не пользуюсь нигде, неудобно уже выглядеть глупо со стороны). Техники Эппл тоже есть у нас дома немало, совсем старые компы с 2002 года в кладовке как и посовременнее белый Макбук классик ( тоже в кладовке), Эппл Синема дисплеи с минимаком для обработки фото ( иногда), ну и МакБук про последний ( айпадам, айподам счёт даже не вёлся, с десяток было подарено и роздано просто так). Подняли мы компанию Эппл неплохо :), просто Эппл был хорош на фоне вечно лагающего Виндоуза. Сейчас и сравнить не с чем, нет больше Виндоуз дома

  7. Max Max avatar
    Max Max3 июня 2016
    6

    Долго был ярым фанатом iphone и ios в целом. 4, 5, 5s, 6.
    И вот неделю назад попал ко мне в руки galaxy s7. Аппарат очень понравился, и я подумал что ios совсем надоела, тупит, ничего нового и интересного нет. Вот он шанс попробывать android.
    Незнаю чего я раньше так боялся, пока что очень все даже нравится. Назад на ios совсем не тянет.

    Андрей avatar
    Андрей3 июня 2016
    14

    @Max Max, Передайте вашему работодателю, что мы разочарованы и вас надо лишить премии. Самсунг не захотелось, даже наоборот.

    Max Max avatar
    Max Max4 июня 2016
    4

    @Андрей, акцент не на самсунге. Надоела ios. Захотелось попробывать android.

    Назар Паллаев avatar
    2

    @Max Max, попробЫвать АААА!! )))) доколе, ну когда же грамотность повысится, а? попробОвать же, ну через “о” пишется слово “попробовать”, а не через “ы”.

    Max Max avatar
    Max Max4 июня 2016
    1

    @Назар Паллаев, точно, спасибо ) тся/ться освоил, теперь займусь этим ))

  8. Свинорыл avatar
    Свинорыл3 июня 2016
    4

    Ушел с айфона уже как год, не жалею. Наоборот рад. Сижу на андроиде, на китайском мейзу, после него планирую самсунг взять. Но никак не айфон. у жены 6й, ей нравится, мне нет.

    ariol avatar
    ariol4 июня 2016
    3

    @Свинорыл, ушел с андроида уже как год, жалею,что не сделал этого раньше. Рад – не то слово. Под впечатлением прикупил еще MBP 13″ 2015 г. Как все это работает вместе-сказка. После цыганского табора и винегрета андроида, Apple, для меня, “именины сердца”. На робота не вернусь никогда, ни на “зефирку”, бл…, ни на “шоколадку”.

    bono.denis avatar
    bono.denis5 июня 2016
    0

    @ariol, Всё как про меня! Золотые слова! Плюсую!

  9. Commander avatar
    Commander3 июня 2016
    10

    Я вот не посещал ни одного андроидовского ресурса, но кажется знаю про андроид всё от айфонс.ру.

    Мож кто в курсе – на андроид-ресурсах тоже только про айфон пишут?

    Андрей Михайлов avatar
    2

    @Commander, на Андройд ресурсах пишут, что мы с вами яблодр….ры)))

    burivuh avatar
    burivuh4 июня 2016
    1

    @Commander, там про все пишут. Про андроид, про iOS, про Mac, про PC, про Е3, кторая скоро будет, про Computex, которая недавно прошла…

  10. chaosmage avatar
    chaosmage4 июня 2016
    3

    прекрасная статья! во многом ситуация схожа и я солидарен с автором!

  11. burivuh avatar
    burivuh4 июня 2016
    3

    Роман, я уважаю ваш опыт общения с обеими системами, но как человек, который года три назад таки поменял платформу с iOS на android и “не вернулся” – позволю себе поправить те моменты статьи, где вы явно не правы:

    “Отсутствие нормальной системы бэкапа на Android, которая в iOS была практически изначально.”

    Возможно я понял не то, что вы имели ввиду, но система бекапа iOS сохраняет все, что привязано к Apple ID – в iTunes.
    Бекап же в Android’e куда более гибок и не привязан ни к компу, ни к аккаунту где бы то ни было. Либо бекап в TWRP (или CWM), где можно выбрать какие разделы сохранять, либо еще более гибкий по возможностям бекап в Titanium Backup.
    Когда я пользовался iphone и ipad – переход на новую прошивку всегда был проблемой на полдня: надо забекапить все данные, включая данные тех программ, которые скачаны не из AppStore. Надо сбросить планшет и восстановить его до новой версии системы (не понимаю, почему этот процесс через iTunes всегда занимал ТАК много времени. Даже если образ уже скачан). Сделать джейлбрейк и все восстановить (пожалуй это можно отнести к первичной настройке). При всем при этом процесс необратим. Сделанный бекап не мог мне позволить вернуться с 6.0.2 на 5.1.1
    В роботе же процесс конечно не делался в пару тапов, но был явно проще и автоматизированней. Плюс бекап через рекавери мог в случае чего помочь начать процесс с начала.

    “заканчивая банальной фишкой ответить на звонок с часов”

    ну это уже совсем перебор. регулярно именно так и отвечаю с помощью своих LG G Watch R. С поправкой правда на то, что в этот момент я нахожусь в гарнитуре.

    studio76 avatar
    studio764 июня 2016
    7

    @burivuh, нечего тырить приложения и ставить их не через AppStore, тогда и переход с одной прошивки на другую в считанные минуты. Поставили джейл, так уж извольте помудохаться . Если я правильно понял , в статье ни намёка не было на кастрмные прошивки . Из коробки – все отлично . Имею яфон 6 plus и мизу. Мизу прекрасно ужился в эко Apple, как второй аппарат.

    burivuh avatar
    burivuh4 июня 2016
    0

    @studio76, ой да ладно, тырить приложения…
    а как насчет тех, которых нет в Appstore (или не было на момент событий). Например iDos, VK, AVPlayer (я помню, что его потом врнули, но долгое время из-за скандала с кодеком АС3 он отсутствовал), и так далее

    studio76 avatar
    studio764 июня 2016
    1

    @burivuh, ой, да прохладно. Вы бы ещё Гражданскую войну вспомнили. Да, было дело, “грешил” джейлом, но после того , как стал сам писать проги , перешёл на светлую сторону. Любая сделанная работа , должна быть оплачена. Труд должны уважать , а вот такие как вы, да о чем я в принципе то, сорри, забыл что мы в Рашке. Ещё раз повторюсь , речь в статье о девайсах из “коробки”. И Роман прав в ней от заглавной буквы , до точки. Дело в комфорте и удобстве и не более. Я пользуюсь обеими платформами больше 3х лет и никогда, никогда не будет аппарат на Ведройде в качестве основного . Да, после выхода 6.х Андройд стал гараздо веселей, но , упс….. пока ещё до такого комфорта не дотягивает .

    dziden avatar
    dziden4 июня 2016
    5

    @burivuh, в этом и проблема андройда, что нужно что-то где-то настроить, чтобы работало. А в Эппле бэкап просто работает сам по себе, от пользователя необходимо “ноль” действий.

    Kotiara avatar
    Kotiara4 июня 2016
    0

    @dziden, Это что это такое вы настраиваете в Ведроиде? У меня 3 года был с момента премьеры galaxy note 3 и не менял его лишь по причине того, что не было на что. Сейчас пару месяцев айфон и скорее всего вернусь на S7 (уж очень камера понравилась) или подожду новый note.
    Обе системы хороши, однозначно нет явного лидера, как это было лет 5 назад.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @burivuh, я ведь тоже в свое время пользовался и Titanium Backup и бэкапом загрузчиков (CWM) — да, при наличии времени и желания ковыряться, все это работет, пока сидите на одном апарате. Стоит перейти на новый, либо жди рута, либо жди геморроя. CWM, как и Titanium практически бесполезны становятся в силу большого потенциала нарваться на какие-то проблемы и ошибки, остатки системных файлов от старого аппарата или еще что. Не раз с титаниумом имел такие пробдлемы в прошлом.

    Опять же, далеко не каждый захочет ковыряться с Root. Мне вот до сих пор лень рутовать Nexus 6, так как придется все с нуля переустанавливать. А желание было, чтобы слишком желтую гамму его OLED-экрана привести в порядок.

    Если речь о джейле iOS — те же самые грабли. Решились на джейл, готовьтесь к геморрою. Я по этой причине в свое время, еще на iOS 4 забил на джейл. С тех пор резервная копия успешно мигрирует с айфона на айфон, с iPad на iPad.

    В статье речь о ПО из коробки, без джейлов, без рута. Все это детские игры, которые нужны лишь имеющим на них время. У меня лишнего времени нет.

    Тем не менее, было бы желание, все можно приспособить :)

  12. Oleg Valerievich avatar
    Oleg Valerievich4 июня 2016
    11

    Или читал не внимательно или не заметил пункт про безопасность… андроид дырявый как носки …) спокойнее и комфортнее пользоваться киви, разными банковскими приложениями и тп все таки на ios…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @Oleg Valerievich, ТОЧНО! Вы совершенно правы, совсем упустил столь важный пункт. Чуть-чуть только в Touch ID про него упомянул.

  13. vizya avatar
    vizya4 июня 2016
    11

    Роман, вы забыли упомянуть об очень важном моменте. Продукция Apple всегда высоко ценится на вторичном рынке и это очень приятно.

    Если хочется например взять новое устройство то ни один Samsung так не продашь как iPhone.

    zykan avatar
    zykan4 июня 2016
    2

    @vizya, Кто об чем ,а чурка о продаже.

    Kotiara avatar
    Kotiara4 июня 2016
    0

    @zykan, Не факт, важный момент. Это как купить фолькс и тойоту. Вторая дольше не теряет в цене, а по качеству не то что не уступает, но даже лучше.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @vizya, согласен на 110%

  14. mlserg avatar
    mlserg4 июня 2016
    2

    По моему в ios выделение текста всегда было корявым. Когда выделяешь одно слово, проблем иногда нет, но если решишь выделить несколько слов, вот тут начинается веселуха. В зависимости от сайта, выделится может вместо двух слов целый абзац, или вся страница, может вообще прыгнуть выделение на предыдущий абзац. И начинается дебильный квест с выделением пары слов. Бывают сайты попадаются где все выделяется без проблем, например айфонс.ру. Ни на одном андроиде не замечал таких косяков.
    Еще бесит ползунок проигрывателя, раньше до ios 7 был нормальный ползунок, которым можно было плавно перемотать на любую секунду трека, сейчас же в этот ползунок хрен пальцем попадешь, а если попадешь то будет перематываться с рывками чуть ли не по 10 секунд. Что то похожее было на первых кнопочных телефонах с первой поддержкой мп3.
    И кстати, Роман, как Вы добились выделения двойным тапом? У меня двойным тапом зумируется страница.

    James404 avatar
    James4044 июня 2016
    1

    @mlserg, двойной тап работает при редактировании текста в приложении “заметки”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @mlserg, при редактировании текста он работает, в веб-браузере длинный тап.

  15. Николай Грицаенко avatar
    1

    Статья – огонь. Спасибо ;)

  16. DarkKoup avatar
    DarkKoup4 июня 2016
    1

    Согласен с Романом. С айфоном начиная с 4, с айпэдом начиная с 2. Пробовал в качестве второго смарта Nexus 4,5, Note 3,4, Galaxy 3,4. Но как сказал Роман, iOS это как дом с тапочками и всё родное. Возможно, если бы на Galaxy 7 стояла iOS, перешёл на него, но это фантастика.

  17. James404 avatar
    James4044 июня 2016
    3

    Не согласен с автором, Андройд ужасный в дизайне, глюченный, дырявый…. Особенно в паре с самсунгом – это вааще ужОс с его тошнотворным дешевым и пошлым дизайном. Удивляюсь почему Самсунг не может нормального дизайнера найти, уж хотя б для топовых моделей…

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @James404, странно, а ваши содрочеры говорят что самсунг дизайн у яблока украл :))) Это если о дизайне системы.
    А о внешнем дизайне устройства… нуу, тут равных самсунгу нет.
    Признаемся честно айфоны просто унылые кирпичи с огромными рамками и дешевыми ЖК экранами.

    James404 avatar
    James4045 июня 2016
    1

    @AppleStyle, хороший ник для тролля ))) а ващще у самсунга пипец дизайн, я уже 1000 штук купил, всю стену ими завесил, все никак не налюбуюсь )))) хотел ещё 1000 купить, потом подумал про вирусы на андройде и решил не поберечь здоровье )))

  18. tagor avatar
    tagor4 июня 2016
    0

    За Timely огромное спасибо

  19. zombie665 avatar
    zombie6654 июня 2016
    4

    01.06.2016 купил я нтс а9 с целью выяснить – смогу жить с андроидом или нет…
    04.06.2016 я твердо уверен что нет. Объявление на авито))) дороговато обошелся мне этот эксперимент))))

  20. kkm avatar
    kkm4 июня 2016
    3

    Автор очень старается убедить себя и других (особенно владея тормозным уже на сегодня Нексус6…). И у него почти получается :)
    Но вот беда-клавиатура у WP и Андроид наголову лучше, знаки препинания-где надо, выделение текста -в Андроиде на два порядка удобнее (кто там плел про “двойной тап” по слову в айос!?) при нем страница, блин, даже этой статьи масштабируется, и только! Самое тупорылое выделение текста в айос из всех трех систем. А вот по долгому тапу, да, выделяется. И постоянные, бесящие срывы при движении пальца при пометке текста, выделение чего угодно-всей страницы, абзаца, все это скачет, срывается и прыгает. Идиотская “лупа” мешается, закрывая то, что должно быть видно. В двух других системах выделение работает идеально точно и четко. Всегда.
    И, да.. Стоит попробовать хотя бы что-то на Квалкоме 820. Ну, хотя бы китайца Сяоми.
    Гарантирую-этого хватит, чтобы понять, что в айос 9 лагов ВЕЗДЕ больше, чем на андроиде-от интерфейса и анимации, до плавности скроллинга в приложениях-от твиттера жо фейсбука и других.. А новыми гугловскими заметками автор явно не пробовал пользоваться.. Это вообще исключительная вещь-насколько убоги и неинтуитивы стоковые “заметки” в девятке, настолько лучше заметки сейчас на Андроиде…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @kkm, о каких новых гугловских заметках речь?

    P. S. Выделение по двойному тапу при редактировании текста в iOS работает. Я его частенько редактирую в заметках iA Writer, вот и отметил.

  21. gavralex avatar
    gavralex4 июня 2016
    1

    На андроиде полно плюсов, а Вы перечислили только те, что пригодятся лишь в прошлом десятилетии

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @gavralex, плюсы , которых полно, в студию, пожалуйста.

  22. Александр avatar
    Александр4 июня 2016
    0

    Насчет лагов в браузере, я этого не заметил. Открыл лайфхакер и verge и крутил туда сюда, какие лаги прокрутки имеются ввиду? Даже при бешеной прокрутке вверх-вниз. На полной версии сайтов тоже самое. XRN2 если что.
    Кстати по поводу Xiaomi.
    Роман, вы пробовали эти устройства с MIUI вообще?
    Как по мне мне близка их идеология. Более менее простой интерфейс (а-ля iOS) в сочетании функциональности Андроида. MIUI мне давно запала в душу еще во времена, когда у меня был HTC HD2 и перепробовал абсолютно все прошивки. Потом на Samsung Note тоже пользовался ею. И затем купил iPhone 6, который украли, вернули и я продал. Подумал, а почему бы не пробовать наконец сам Xiaomi с прошивкой MIUI и собственно очень доволен.
    Попробуйте скажем Redmi Note 3 Pro или вообще Mi5 и напишите об этом) Про MIUI в особенности.
    Мне очень интересно будет ваше мнение.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @Александр, знакомой заказывал Redmi Note 2 — действительно красивая оболочка. Дама в годах, но разобралась легко и очень хвалила. Для меня это показатель. По возможности обязательно попробую какой-то их флагман.

  23. findarato avatar
    findarato4 июня 2016
    3

    Роман, спасибо! Из-за таких вот статей мне и нравится ваш ресурс.
    По теме хотел бы добавить что ещё огромную субъективную роль играет дело привычки. Сам пытался несколько раз перейти на Андроид. В итоге, рано или поздно, все равно возвращался на iOS. Последний раз не удержал меня даже Galaxy S7 edge, каким бы хорошим он не был. Умом понимаешь, что обе платформы сейчас чудо как хороши, особенно если забыть про экосистему, которая, а также пресловутые “плед и тапочки”, лично меня постоянно тянет обратно. Ну и, на мой взгляд, связка ПО-железо в iPhone работает куда как лучше. Ну и интерфейс ОС “вылизан” гораздо лучше.

  24. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady5 июня 2016
    0

    Соглашусь со всем и с выводом, Андроид может и по красивел и в принципе мало на сегодняшней день чем отличается от iOS, кроме надёжности, предсказуемости и стабильности всегда. Это дарит Apple.
    Если смартфоны на Андроид подтянулись, то планшеты так и не догнали iPad.
    Удобство надёжность и стабильность.

  25. Lamobot avatar
    Lamobot5 июня 2016
    0

    Я пользовался iPhone с 2007 года, а в прошлом году решил попробовать андроид. Купил Meizu M1 Note.
    Мое мнение: по софту айфон лучше, но разница не настолько велика, чтобы от андройда хотелось плеваться. В айфоне всё чуть более вылизано, а в андройде пришлось допиливать, чтобы получить аналогичное. Приложения для айфона я лично воспринимаю как более качественные. В андройдовском маркете мусора гораздо больше.
    Но в итоге я вполне доволен андройдом. Особенно если учесть большую емкость батареи в Meizu. В айфоне откровенно подбешивала быстрая разрядка.
    Лично мне до сих пор не хватает только четкой синхронизации музыки, контактов через iTunes. Для Meizu я не смог найти аналога.
    Есть ещё баги из-за того, что у меня китайская версия телефона, но тут я знал, на что шёл.
    Ну и фактор цены никто не отменял.
    В общем, у меня смена платформы прошла спокойно. Но вполне вероятно, что потом вернусь на яблочную продукцию.

  26. cool_hunter avatar
    cool_hunter5 июня 2016
    0

    Похоже автор все таки iPhone мало использует. Я использовал практически все начиная от 3G, раньше действительно работал как часы потом началось, и заввисает iPhone дай боже, так что нельзя ответить на звонок, просто не реагирует на слайд. САфари тормозит когда запускается, на iPad вообще заиетно сильно и новые апдейты пршивки не помогают, в ранних версия такого не случалось. Раньш невозможно было найти в апсторе приложение которое вылетает или не запускается вообще, сейчас пожалуйста, контроль никакой. Хотя я и остаюсь сторонником техники apple, но удручает качество, идет вниз и прошивки не спасают

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь