Как я учился водить машину. Первая авария и ненависть к пешеходам

Роман Юрьев avatar | 100
FavoriteLoading В закладки
Как я учился водить машину. Первая авария и ненависть к пешеходам

Пять месяцев я за рулем автомобиля, но опытным себя не ощущаю. Скорее, все больше понимаю, что ничего не знаю и не умею. Но стараюсь и учусь.

Пропустившим первый текст из цикла статей о «личинке водителя» рекомендую ознакомиться, для более комфортного восприятия того, что написано ниже:

Полдня позора и права в кармане

Учить ПДД — та еще задачка, несмотря на интерес к теме вождения и готовность вкладывать время и силы ради возможности стать действительно мобильным.

Все-таки автомобиль дает огромную свободу в передвижении и очень экономит время. Не говоря о комфорте, особенно в дождливые сезоны.

Меня хватало на 15 минут более-менее сосредоточенного изучения брошюрки с правилами дорожного движения. Обычно занимался этим вечером после теоретических занятий, пытаясь закрепить пройденную тему.

Спустя 15 минут мозг просто отказывался воспринимать мелкий шрифт текста и иконки дорожных знаков, глазки слипались и тело впадало в спячку.

Что-то в голове, конечно же, откладывалось, чему отчасти причиной был преподаватель, действительно качественно «разжёвывавший» материал, но оставался страх: «А как же я все это запомню, чтобы использовать в реальных условиях вождения?».

А еще вспоминались первые уроки вождения, когда ты сосредоточен только на дороге и своих конечностях, крутящих, баранку, дергающих рычаг коробки передач и жмущих на педали. Столько действий сразу, что мозг просто был не способен воспринимать еще и дорожные знаки.

Спустя десяток учебных вылазок в город стало проще — знаки я уже замечал, но среди всех воспринимал лишь таблички «Главная дорога» и «STOP». Остальные никаких ассоциаций в мозгу не вызывали, ибо черепушка и так была перегружена одновременными действиями, которые ей приходилось обрабатывать.

Все это добавляло волнений перед экзаменами. Реальность же оказалась чуть лучше, чем я себе ее представлял.

Сдать теорию в спокойной обстановке класса оказалось довольно просто, ведь мозг не отвлекался на вождение. Хотя одну ошибку из двух возможных все-таки допустил.

Что касается практики, мне достался легкий отрезок так называемой экзаменационной трассы. Да и попал я среди первых «личинок водителей», так что настроение у экзаменатора пока еще было хорошим. В общем, волновался до дрожи во всех конечностях, но смог собрать себя в кучу и проехать без ошибок.

Через несколько часов после успешной сдачи экзаменов получил права, сел в свою машину и поехал, чем дико удивил инструктора.

По его словам, крайне редко новички с первого дня начинают водить автомобиль. Даже при его наличии. Обычно примеряются неделю, две, месяц, катаются по двору или безлюдным местам и лишь потом с опаской выезжают в город и то во времена отсутствия там массового движения.

Я же ломанулся домой в тот самый час пик, хотя под боком был опытный товарищ для подстраховки. Он же меня и привез в сервисный центр ГАИ для получения прав.

Не так страшен черт, как его малюет мозг

Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?

Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.

Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.

А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.

Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.

Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?

Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.

Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.

Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.

Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:

  • правило «Помеха справа»;
  • умение преодолевать перекрестки;
  • понимание десятка основных знаков дорожного движения.

А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.

Водить способен каждый, только не каждый об этом знает

Во время прохождения практики с инструктором, несколько раз катался с другими учениками, а если точнее, то ученицами. Обычно мы забирали следующего на очереди человека в удобном для него районе города, после чего он вез меня домой.

Все три леди очень сильно переживали за рулем вплоть до классической ситуации «Бросить руль, закрыть глаза и громко кричать». Каждая говорила, что не сможет водить, но в итоге проблем нет ни у кого, насколько я знаю.

В чем подвох?

Все дело в мышечной памяти и развитии ряда возможностей мозга. Помните историю об освоении слепой печати? В вождении работают те же самые механизмы, только мозжечок запоминает движения рук, ног и головы, а не лишь пальцев.

Задница же, видимо, запоминает габариты автомобиля, потому что их ощущение сложно передать как-то по другому… Шутка :). Это тоже работа мозга.

С практикой удается набирать текст вслепую, когда мысли в голове магическим образом через пальцы преобразуются в текст на экране, и ты об этом даже не задумываешься. Аналогично и с вождением автомобиля.

Все дело в практике. Отъездишь определенное количество часов, начнешь управлять машиной автоматически, даже на ручной коробке передач.

Опытные водители говорят о покрытии 3000 км, прежде чем начнешь более-менее комфортно себя чувствовать за рулем. Судя по личной практике, так и есть.

Первое ДТП

Ну как ДТП, скорее неприятный казус, в ходе которого я отделался царапинами на пластике и чуть теранул бок (не до грунтовки, можно заполировать), а сосед — лишь легким испугом.

А дело было так…

В первый день, как получил права, приехал я счастливый домой и воткнул машину в самый угол дворовой парковки. Ускакал домой. Через час выхожу с супругой и детьми для поездки в ближайший магазин (надо же тренироваться), да не тут-то было!

Сосед поставил свою машину перпендикулярно моей. Расстояние приличное — пара метров была, то есть опытному водителю выехать не проблема, даже задом. Но я ведь не опытный.

В общем, разворачиваясь, сочно приложился боком Tucson к соседскому Renault Duster. Жена выскочила из машины и сразу убежала. Я дождался соседа, после чего разобрались без привлечения дополнительных инстанций. Маленькую вмятину человек выровнял в гараже сам, а краска на Duster даже не поцарапалась — крепкий оказался.

Больше столь серьезных происшествий не случалось, но пару раз я маленько таранил препятствия «кенгурятником» и фаркопом, да еще умудрился сесть днищем на бордюр. Но, опять же, без последствий.

Хотя, как сказать «без последствий»…

Добравшись до СТО и решив все сделать «как надо», пришлось поменять пару передних амортизаторов (один из них потек), пару тормозных дисков с колодками (еще два недавно менял предыдущий хозяин), все фильтры, моторное масло, сцепление, плюс провести ряд других работ.

В части проблем было явно виновато мое отсутствие водительского опыта и варварское обращение с автомобилем (включая езду в лесу по лютому бездорожью, когда заблудился), часть же из них связана с почтенным возрастом машинки (2007 года она). Ее большой плюс в относительно дешевом обслуживании. Практически полное обновление ходовой и расходников обошлось в лишь цену добротного китайского смартфона.

Собственно, с этим и связан выбор первого автомобиля, чтобы, так сказать, комфортно научиться ездить и не разориться при этом на обслуживании. Плюс формат кроссовера с клиренсом в 20 см и пластиковым обвесом по всему борту тоже способствует более-менее спокойной езде новичка.

С другой стороны, еще дешевле было бы ездить на «Жигулях» или стареньком «Ланосе», но о комфорте тогда можно вообще забыть. А СТО пришлось бы посещать намного чаще, на что нет ни лишнего времени, ни желания.

Топографический кретинизм

С трудом запоминаю маршруты и слабо ориентируюсь даже в своем маленьком городе. Пока освоился с основными направлениями движения, а в остальных случаях использую навигатор — величайшее изобретение для автомобилистов.

Но с каждым месяцем чувствую, как в голове постепенно формируется карта города и рано или поздно я над своим «Топографическим кретинизмом» одержу победу. Благо, компактные размеры Чернигова этому способствуют, а вот как народ без навигаторов ориентируется в крупных городах — ума не приложу.

Недавно решился на самостоятельную поездку в Киев — это просто какой-то муравейник с огромными дорогами в четыре полосы, где машины несутся со скоростью 80-100 км/ч, от которых во все стороны идут сотни ответвлений, круговых развязок и так далее. Опыт получился интересный, но пару футболок в процессе я сменил. Слишком уж волновался и потел.

Бессмертные пешеходы, велосипедисты-ниндзя и те, кто вовремя не включает сигнал поворота

Самые правильные пешеходы — это водители. Потому что они на своей шкуре прочувствовали, что такое переходящий в неположенном месте дорогу человек в темное время суток, когда его замечаешь лишь в 3-5 метрах перед собой.

Водители прекрасно понимают, что нельзя выходить даже на нерегулируемый пешеходный переход, сперва не взглянув по сторонам и не оценив ситуацию. Ведь у машины может и не быть технических возможностей, чтобы вовремя остановиться.

Минимальный тормозной путь движущегося со скоростью 60 км/ч легкового автомобиля на сухом асфальте составляет 20 м (это при резком торможении в идеальных условиях — с новыми шинами и отлично работающей тормозной системой). На мокром — 35 м, на укатанном снегу — 70 м.

Более того, пешеход, являясь участником движения, ОБЯЗАН оценить обстановку, прежде чем переходить дорогу. В теории он может стать виновником ДТП, что определяется экспертами по тормозному пути. На практике обычно виноватым остается водитель.

Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход. Дорогие мои, вы не являетесь царями и богами пешеходного перехода.

И пусть закон обычно на вашей стороне, даже если виноват пешеход, но вы ведь из мяса сделаны, а машина — из железа! И при столкновении в любом случае пострадает человек. А ведь бывают такие ситуации, что водитель среагировал вовремя, резко ударил по тормозам, да вот только сзади его долбанула другая машина, водитель которой не ожидал такого поворота.

В результате пешеход все равно сбит.

Справедливости ради, стоит отметить другую категорию моральных уродов, уже со стороны водителей. Это те, кто нарушают правила, не останавливаясь у пешеходного перехода, когда другие машины на соседних полосах движения останавливаются.

Очень опасная ситуация (и по этой причине пешеходам надо быть очень внимательными), за создание которой стоит лишать прав и ломать виновникам конечности.

Сам я стараюсь снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам, плюс заранее смотрю по сторонам — есть ли там люди, намеревающиеся перейти дорогу.


Готов обнять и расцеловать тех велосипедистов, кто реально пользуются этими жестами. Жаль, что их единицы на сотни безграмотных ездунов.

Велосипедисты — это отдельная категория дорожного геморроя. Уж простите меня адекватные владельцы велосипедов, но как-то очень много неадекватов среди пользователей двухколесного транспорта. Причем, не став водителем, я этого особо и не замечал.

Первое — редко какой велосипедист едет ровно. Его постоянно «штормит» из стороны в сторону, переднее колесо гуляет туда-сюда, гражданина шатает от любого порыва ветра. Того и глядишь, свалится под колеса автомобиля.

Не зря мне инструктор говорил объезжать велосипедиста так, чтобы если тот упадет и прокатится, все равно не добрался до автомобиля.

Второе — для едущих рядом друг с другом велосипедистов (что запрещено правилами дорожного движения) в аду заготовлен отдельный чан. По великому закону вселенского заподла такие парочки встречаются на узкой дороге, где еле две машины разъезжаются. Приходится за ними тормозить и пропускать движущийся на встречу транспорт, после чего издалека объезжать «редисок». И не посигналишь ведь им, того и гляди свалятся с испугу под колеса.

Третье — очень часто сталкиваюсь в темное время суток с велосипедистами, на которых не то, что одежды со светоотражателями нет, там даже простейшие катафоты отсутствуют. Что уж о «мигалках» говорить. Это настоящие ниндзя на двух колесах, которых замечаешь лишь в последний момент в ярком свете фар. Вот у таких неплохо бы вообще конфисковать их велосипеды, да штрафовать жестоко за создание аварийных ситуаций.

Напоследок вспомним любителей включать сигнал поворота в последний момент или не включать его совсем. Такая проблема бывает у новичков, но буквально за месяц практики у меня работа с сигналом поворота дошла до автоматизма.

Но если ты видишь резво несущегося и дерзко обгоняющего толпу автомобилей гонщика, чуть ли не трущегося в процессе боком о соседей, который затем резко тормозит перед носом и поворачивает (без сигнала), значит у человека явно проблемы с головой. И с законом. А может быть с лампочками.

Возможно утрирую или культура водителей в городе не очень, но сталкиваюсь с нежеланием людей заранее включать сигнал поворота (за 50-100 м) практически каждый день, что печально. Ведь это банально тоже мышечная память. Заставь себя осознанно включать повороты хотя бы неделю, и потом все будет происходить автоматом.

Испытание верхнего уровня и чуть пониже

Когда немного осваиваешься с вождением, возникает дикое желание испытать другие машины. С одной стороны, это классный стимул стремиться к чему-то более крутому в будущем и хорошо для этого зарабатывать. С другой стороны, возможность порадоваться за тот автомобиль, которым владеешь в текущий момент.

Так, удалось покататься на Infinity FX35 с 3,5-литровым двигателем V6 и АКП — восторг, особенно от автоматической коробки передач и мощи автомобиля. Правда, жрет бензин он совершенно бессовестно.

Затем поездил на Lexus IS с турбированным бензиновым двигателем и АКП. Быстрый и резвый, хотя подвеска на фоне Tucson очень жесткая. Плюс постоянно упирался головой в потолок, да и вообще с трудом забрался за руль.

Напоследок удалось оценить крутой, пусть и не новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2006 года на 2,5-литровом «дизеле». Неубиваемая подвеска (местные «лежачие полицейские» просто не замечает), большой багажник и… на этом восторг закончился.

Неудобные сиденья (не смог под себя настроить), очень вялый разгон, тугие педали. Да все там оказалось тугое. Как говорит мой хороший друг, давший порулить машинкой: «Мицубан — это могучий трактор в форме внедорожника. Он хорош для выезда на природу и покорения дремучих мест, но не самый комфортный в городском цикле».

После Mitsubishi Pajero Sport я еще сильнее полюбил свой хоть и тоже старенький (2007 года) но практически пересобранный Tucson с мягкими педальками, удобными креслами и отзывчивой ручкой переключения передач.

Тем не менее, заболел новыми гаджетами и все чаще ловлю себя за просмотром видео о разного рода автомобилях. Более того, в мыслях уже подбираю будущего четырехколесного друга.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)
undefined
iPhones.ru
Продолжаем автомобильный банкет, в ходе которого опытные водители пустят скупую слезу ностальгии, а будущим покорителям баранки и автобанов будет интересно узнать, что же их ждет в процессе освоения искусства вождения.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 100

  1. TrainerNsk avatar
    TrainerNsk27 октябрь 2017
    12

    Зачем это здесь?

    Ykrop777 avatar
    Ykrop77727 октябрь 2017
    9

    @TrainerNsk, «здесь» — это где? У тебя дома, что ли?

    nikiz2 avatar
    nikiz227 октябрь 2017
    0

    @Ykrop777, интересно будет посмотреть на автора, если он попробует сесть на мотоцикл!))

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow27 октябрь 2017
    2

    @Ykrop777, прочитай выше название сайта а потом название статьи, логику видиш??? нет!!! и вот и остальные еЁ не видят.

    а дома в туалете можешь хоть гавном по стенам рисовать, никто тебя не осудит.

    korn64 avatar
    korn6427 октябрь 2017
    1

    @TrainerNsk, потому, что Роман – один из немногих в редакции, которого просто приятно читать, независимо от темы его статей.

    ddndd avatar
    ddndd27 октябрь 2017
    9

    @TrainerNsk, когда они уже уволят этого бьюти-блогера?

    Ronzhenov avatar
    Ronzhenov27 октябрь 2017
    0

    @ddndd, что не так-то?

    Bonobo avatar
    Bonobo27 октябрь 2017
    0

    @ddndd, Соглашусь, и по теме сайта , данный тип, не написал ни одной статьи… (зас…анный казачок)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @Bonobo, Да вы что? Из 3150+ моих материалов на этом сайте ни одной тематической статьи? ?

  2. Artemius avatar
    Artemius27 октябрь 2017
    4

    5 месяцев и ощущать себя опытным водителем???
    Роман, Вы о чем? У меня стаж с 2001 года по первопрестольной, каждый день за рулем последние лет 10, до этого в основном по выходным или до МЕГИ. За эти годы я стал уверенно чувствовать себя за рулем на трассе без пешеходов, но в городе… Полно понакупивших прав и бешеных пешеходов которые усвоили только половину пункта про пешеходный переход (пешеход всегда прав), а на погодные условия и прочие факторы они срать хотели, посему в городе всегда как в первый раз, крадусь по дорогам аки черепаха!

    Иван Петров avatar
    Иван Петров27 октябрь 2017
    1

    @Artemius, а где написано, что Роман себя им ощущает? Невнимательность для автолюбителя ведь плохо, правда?)

    Frespot avatar
    Frespot27 октябрь 2017
    0

    @Artemius, за 16 лет стажа по Москве “всегда как в первый раз”, это как минимум странно. Да еще и каждый день. У меня супруга 3-4 года по Мск ездит более чем уверенно. По моему, через пару лет вождения это делается на автомате…

    boshlin avatar
    boshlin27 октябрь 2017
    1

    @Artemius, могу только посочувствовать. С опытом вождения в 4 года ни одной аварии по моей вине и при этом ношусь по Москве как правило на 20-30 км/ч быстрее потока. То есть проехать по дмитровке 170 км/ч это норма.

    kuskusik avatar
    kuskusik28 октябрь 2017
    1

    @boshlin, или балабол, или дебил, ибо те, кто на 170 пролетают под камерами тут не отписываются, или один из тех баранов, кто перед камерой тормозит так, что сзади цепные реакции

  3. moro3ko avatar
    moro3ko27 октябрь 2017
    5

    Это п з д ц товарищи

    Slerm avatar
    Slerm27 октябрь 2017
    1

    @moro3ko, видимо у тебя все плохо …

    moro3ko avatar
    moro3ko27 октябрь 2017
    0

    @Slerm, чойто? Сын Ванги, телепат или просто идиот, которому в уши что не налей, он всему рад?

  4. Artemboroda avatar
    Artemboroda27 октябрь 2017
    7

    Зачем это здесь ?

    Ykrop777 avatar
    Ykrop77727 октябрь 2017
    3

    @Artemboroda, а ты зачем здесь? А кто все эти люди? А зачем что угодно?

  5. admiless avatar
    admiless27 октябрь 2017
    0

    вопрос к Роману, почему только на 4-м десятке права?
    вопрос не в наличии автомобиля, а почему не получить права раньше? ведь наличие прав это как минимум мотивация зарабатывать больше, чтоб купить автомобиль

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @admiless, несколько причин: получить права без наличия автомобиля считал зря потраченном временем, так как без практики знания вылетают из головы за месяц-два, а теория — за неделю.

    Не было большой необходимости в автомобиле, так как исключая последние пару лет городской транспорт работал идеально.

    Больше фанател по технике компьютерной, гаджетам и лучшим рабочим инструментам, в которых как минимум по цене заложен автомобиль такого класса, каким владею сейчас. То есть деньги в основном шли на апгейд гаджетов.

    Но если честно, надо было мне получать права лет 15 назад :). Стормозил

    admiless avatar
    admiless29 октябрь 2017
    0

    @Роман Юрьев, скажу один секрет: разучиться водить автомобиль это как разучиться ездить на велосипеде – невозможно
    разве что пару дней привыкнуть к габаритам, но это даже если пересесть с малолитражки на трак так-же пару-тройку дней привыкнуть к габаритам

    сам фанат “умного” железа, и потому знаю, что водительские права замечательный мотиватор, железки + автомобиль = нужно больше зарабатывать :)

  6. ibananov2013 avatar
    ibananov201327 октябрь 2017
    6

    Спасибо большое за статью. В тему получилось и лучше для тех, кто только собирается пожалуй и не напишешь. В тему, потому что есть как раз сейчас человек, которому нужна вот такая обстоятельная, адекватная статья от молодого водителя, вселяющая позитив и веру в успех этого дела. От себя добавлю только, что сам никогда не был участником ДТП из-за “уродов, купивших права сынков и сосок”, но вижу их каждый день и чувствую их опасность. И не понимаю, почему в автошколах не рассматриваются эти ситуации! Какой толк мне от того, что я включаю поворотник, если эти твари его не включают и им неважно включил ли я! А вот научиться предугадывать их сумасшедшие действия – я бы этому учил. И разбирал бы на теоретических занятиях не “как надо”, а “как реально бывает”. За статью ещё раз спасибо, копирую её другу, который пока в панике от автоезды)))

    rudestan avatar
    rudestan27 октябрь 2017
    2

    @ibananov2013, в принципе не возможно научить человека предугадывать абсолютно все и разобрать все варианты развития событий, так как события развиваются рандомно под влиянием совокупности факторов. Предугадывание развивается с практикой, у кого-то больше у кого-то меньше все в виду индивидуальных особенностей. Я бы просто порекомендовал всем (и себе в том числе) быть как можно более спокойными в любой ситуации, это самое главное, это не означает что нужно “тошнить” или не пускать кого-то, просто меньше нервничать и как результат нервозность меньше переносить на дорогу.

    ibananov2013 avatar
    ibananov201327 октябрь 2017
    1

    @rudestan, моя годовая практика за рулём показала мне, что всё таки нарушения систематичные. В большинстве случаев у всех всё одинаково и ошибки похожие и причины аварий в невнимательности, излишней расслабленности за рулём и ещё один момент, присутствующий у многих – люди куда-то дико спешат! Людей бесит что какой-то отрезок дороги идёт не так быстро как хотелось бы. Я сам себя часто ловил на мысли, типа “ну давайте там уже быстрее!” и я куда-то мчусь! Приезжаю на 5 минут раньше и что? Какова цена такого риска? Начал себя отучать ехать “быстрее чем сосед”. Но это наживное. А вот молниеносно появляющиеся в сантиметре от тебя мотоциклисты на скорости 120-140 км/ч и вот эти сумасшедшие, которые змейкой перестраиваются в попытке всех обогнать, перестраиваются перед носом без включения поворотников, это жесть! Да, их до этого манёвра не предугадаешь, но на чеку надо быть постоянно! Ни минуты покоя))

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев27 октябрь 2017
    3

    @ibananov2013, наш инструктор постоянно говорил, что мы должны предугадывать действия всех участников движения на всех 360 градусах обзора. И ведь он реально прав! Столько идиотов на дорогах, аж тошно становится. Иногда проще на автобусе доехать. Особенно в жуткие снегопады…

    ibananov2013 avatar
    ibananov201327 октябрь 2017
    0

    @Антон Пушкарев, Вам повезло! А мне рассказывали всё по брошюрке. И это грусть.

  7. Monterovod777 avatar
    Monterovod77727 октябрь 2017
    3

    Зачем мучать себя допотопной мехой? Я тоже в первый день поехал воткнул D и поехал не парясь в ненужных переключениях. Езжу с 2011 ))Тьфу Тьфу не одного казуса! За рулем реально отдыхаю ,даже с первых дней вообще не напрягался ))) Езжу много и по разным федеральным трассам)) Всегда знал руль это мое идано ездить))

    rudestan avatar
    rudestan27 октябрь 2017
    2

    @Monterovod777, почему мучать? Мне к примеру нравится механика, она резвее просто нравится контролировать переключение передч в ручную. Машины были разные и робот и автомат и механика. Механика абсолютно не мешает, тут как говорится о вкусах не спорят. Автомат часто значительно тупее механики по ощущением, но опять же это субъективно.

    Monterovod777 avatar
    Monterovod77727 октябрь 2017
    0

    @rudestan, Да на вкус и цвет как и седан и внедорожник ,сейчас у меня Падежрик тут на днях как раз пришлось перегнать на мехе кио рио да она меньше но паркуясь задом я че то пережал соскок и чуть задом не снес забор ..хах друг долго ржал))Я на Падже одной рукой задом паркуюсь ,а тут такой гемор испытал.. особенно с рывками в пробках перестраиваться на этой кии))

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев27 октябрь 2017
    1

    @Monterovod777, для таких ситуаций должен быть выбор между механикой и автоматикой (а ещё лучше автопарктроник). С другой стороны все эти парктроники расхолаживают человека и способствуют развитию его неспособности контролировать дорожную ситуацию. В истории уже достаточно примеров ДТП с системами автопилот (у той же Теслы), которому водитель доверил управление своим автомобилем…

    ibananov2013 avatar
    ibananov201327 октябрь 2017
    1

    @Антон Пушкарев, однозначно расхолаживают. умышленно не ставил парктроник и очень правильно сделал. чувствую габариты спустя год, могу припарковаться передком в 2 сантиметрах от бордюра))

    Monterovod777 avatar
    Monterovod77727 октябрь 2017
    2

    @Антон Пушкарев, Я паркуюсь только по зеркалам,у меня всегда топ комплектации и я отказываюсь от парктроников и тд! Камера зло!!Я по приколу как то по ней поехал и крышей уперлся в дерево, по зеркалам паркуюсь не разу трешей не было.

    Alex318i avatar
    Alex318i27 октябрь 2017
    0

    @Monterovod777, пятиметровый кроссовер ИМХО непросто припарковать без камеры. Особенно когда места очень мало.

    rudestan avatar
    rudestan27 октябрь 2017
    0

    @Monterovod777, да это вы просто не привыкли, всяко бывает ))) Но и привыкать к мехе нет смысла если изначально не нравится и автомат устраивает. У меня друг со стажем вождения почти 8 лет, на механике после авто школы ездил всего пару раз, все машины с автоматом были и все отлично, вот просто не пошло у человека и заставлять себя никакого смысла.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев27 октябрь 2017
    0

    @rudestan, полностью согласен, на механике самый лучший контроль за динамикой разгона авто в разных дорожных условиях. Считаю, что автомат для блондинок )

    Luka_rus avatar
    Luka_rus27 октябрь 2017
    3

    @Антон Пушкарев, Механика в пробках – это изощренный вид онанизма. Вроде и др..шь ручку, а удовольствия ноль.

    Антон Пушкарев avatar
    Антон Пушкарев27 октябрь 2017
    0

    @Luka_rus, насчёт пробок соглашусь, в них лучше на автомате стоять…

    Alex318i avatar
    Alex318i27 октябрь 2017
    0

    @Антон Пушкарев, откажитесь ещё от усилителей руля и тормозов. ?

    Luka_rus avatar
    Luka_rus29 октябрь 2017
    0

    @Alex318i, Еще можно из коробки синхронизаторы убрать, что бы совсем олдскул.

    Alex318i avatar
    Alex318i29 октябрь 2017
    0

    @Luka_rus, точно!
    С синхронизаторами ощущения не те. :)

    Rizvan avatar
    Rizvan27 октябрь 2017
    0

    Нормальные авто сейчас даже на МКПП не выпускаются… то дело когда мкпп от бмв, особенно старых выпусков.

    Александр Анисимов avatar
    0

    @rudestan, механика объективно не удобна в пробках, но соглашусь, что своеобразный кайф она даёт :)

    collder avatar
    collder27 октябрь 2017
    0

    @Александр Анисимов, плюс дешевле обслуживание механики. Механику выбирают из разных соображений.

    Alex318i avatar
    Alex318i27 октябрь 2017
    0

    @collder, особенно дёшево замена сцепления. :)

    Rizvan avatar
    Rizvan27 октябрь 2017
    0

    @collder, смотря с какой акпп сравнивать и что иметь под дешевым обслуживанием. Пример: тойотовская u340e от aisin, 4акпп, проста как автомат калашникова. Если масло раз в 50 т.км сменить, то переживает машину. Если сравнивать даже от мкпп приоры – сцепление – тысяч 7 нормальное, трос – расходник, стоимость новой кпп – за 20-30, а то и больше. А вот б/у u340e можно найти от 2500 и если она нормальная, неубитая, то будет служить и служить.
    У механики расход поменьше, разгон получше, управление тягой на бездорожье, снегу… буксирование, заводить с толкача и т.п.

  8. keysy08 avatar
    keysy0827 октябрь 2017
    0

    Интересно было почитать.

  9. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST27 октябрь 2017
    0

    Удобные у вас СТС выдают.

  10. vGamBIT avatar
    vGamBIT27 октябрь 2017
    0

    А почему не написали об уникумах на “евробляхах”? =)
    Меня например пару раз дымящий шрот на еврономерах “обгонял” через сплошную пока я пропускал пешехода на зебре.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @vGamBIT, в моем регионе их мало, не приходилось сталкиваться на дороге

  11. denoli avatar
    denoli27 октябрь 2017
    0

    Главное привыкнуть к габаритам, сегодняшние машины настолько просты в управлении и комфортны что можна как в игре просто получать удовольствие одним пальцем крутить баранку, вот раньше жигули волги … если захотите с семьей поездить тогда пересядите на минибус вито/т5/трафик, там посадка высокая, место много по габаритам 5-6 метров как седан

  12. galan avatar
    galan27 октябрь 2017
    1

    Катафоры?
    Может, катафоты всё-таки?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @galan, исправил, благодарю

  13. Bloomsbury avatar
    Bloomsbury27 октябрь 2017
    0

    хрена се на 30 лет права дают

  14. collder avatar
    collder27 октябрь 2017
    0

    Рома, нужны будут запчасти – обращайся, помогу.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @collder, благодарю. При случае напишу на почту. Уже нужны, хотя речь о камере заднего вида (старую залило водой). Но тут ещё с «головой» надо разбираться и совместимостью (что-то на андроиде формата Din2).

  15. Amir avatar
    Amir27 октябрь 2017
    2

    Главное правило на дороге, это правило трёх Д :). Женщины за рулём кстати ездят, но главная дорога, или нет, очень многих просто не колышет :).
    Очень много гемора кстати от водителей с телефоном.

  16. Ronzhenov avatar
    Ronzhenov27 октябрь 2017
    0

    Полезная статья. Сам собираюсь только заняться получением прав и вождением. От впечатлений юности когда «убитая копейка в деревне» не осталось и следа.

  17. joker2k2 avatar
    joker2k227 октябрь 2017
    0

    Могу только приветствовать появление автотемы на любимом ресурсе! ) 20+ стажа и спорткар делают мне эту тему интересной )

  18. Genry avatar
    Genry27 октябрь 2017
    2

    Снова непонятная для тематического сайта тема от 40-летнего мужика

  19. A_A_M avatar
    A_A_M27 октябрь 2017
    0

    Поздравляю с получением прав и дальнейшей ездой. За статью спасибо, вспомнил себя после того как сдал на права… )))

    Велосипедисты и отдельная категория пешеходов, это лютые мудаки. Помню один велосипедист такой херачил на всех парах по МКАДу, я в тот момент заезжал на МКАД с новой развязки МКАДvsКиевское шоссе. У велосипедиста явно яйца из чугуна ))) А пешеходы у нас на районе любят выскакивать в разных местах перед транспортом и потом еще кричат о своих правах )))) Хотя среди автомобилистов чудаков тоже хватает… Поворотники придумали явно трусы…

  20. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady27 октябрь 2017
    0

    Хорошая статья, спасибо.

  21. Commander avatar
    Commander27 октябрь 2017
    0

    Собственная машина – вторая опасность в вашей жизни, помимо болезней.
    take care

  22. Egor Oleynik avatar
    Egor Oleynik27 октябрь 2017
    0

    оч инетересно, побольше бы такого

  23. Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev27 октябрь 2017
    1

    Правило «Помеха справа» – а почему оно востребованным оказалось? В Украине много дорог без знаков? Я уже и не помню, когда оно мне пригодилось бы. Везде знаки стоят, Главная или Второстепенная (Москва).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @Dmitriy A Lebedev, полезное правило при разъездах на равнозначных дорогах, плюс понятно когда и как пропускать на перекрестках.

  24. Gooru avatar
    Gooru27 октябрь 2017
    0

    Те кто ездят без поворотников наверное все деньги в машину вбухали крутую, а на поворотники просто нехватило денежки, бедные они.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME28 октябрь 2017
    0

    @Gooru, Парни, которые не включают поворотники, помните: вас ждут дома ваши парни.

  25. debil avatar
    debil27 октябрь 2017
    2

    Роман, есть еще несколько категорий е*анутых граждан:
    1. Водители всех марок BMW;
    2. Водители паркетников Mercedes;
    3. Водители всех Range/Land Rover.

    ibananov2013 avatar
    ibananov201327 октябрь 2017
    0

    @debil, это приблизительно то же, что сказать “все евреи умные, а все арабы террористы.” Не несите чушь.

    debil avatar
    debil28 октябрь 2017
    1

    @ibananov2013, я только о своих наблюдениях, адекваты управляющие вышеперечисленными марками авто встречаются 3:10

    Alex318i avatar
    Alex318i29 октябрь 2017
    0

    @debil, так всех или 3:10?

    Уж именно на, например, Land Rover Freelander или Mercedes GLA такие отморозки ездять, жуть. :)))

    И почему-то незаслуженно забыты Гелики с Крузерами?

    admiless avatar
    admiless29 октябрь 2017
    0

    @ibananov2013, у нас самые страшные ДТП в 70 из 100 по вине водителей за рулем БМВ, думаю причина тому – мощность избыточная, цена доступная.

  26. lexx_ylt avatar
    lexx_ylt27 октябрь 2017
    0

    Да хорошая статья. Роман во сновном интересно пишет. С удовольствием прочел.

  27. Craft avatar
    Craft28 октябрь 2017
    0

    > Первое — редко какой велосипедист едет ровно. Его постоянно «штормит» из стороны в сторону, переднее колесо гуляет туда-сюда, гражданина шатает от любого порыва ветра. Того и глядишь, свалится под колеса автомобиля.

    Поясню как велосипедист, почему это происходит. Заранее скажу, что не читал все комменты, так что если кто-то уже написал то же самое, извиняйте. Так вот, из машины это заметно слабо, но именно на правом крае проезжей части (где обязан по правилам ехать велосипедист) встречается много препятствий: именно там асфальт обычно сильнее раскрошен, больше выбоин, там же находятся ливневые стоки, а разметка вдоль тротуара может выпирать на несколько сантиметров вверх. И если машина по этому проедет и не заметит, с велосипедом тут сложнее: навернуться на решетке слива можно запросто. Поэтому все вот эти «вихляния», которые Вы видите из окна автомобиля на самом деле попытки объехать эти незначительные для машины препятствия и не вылезти слишком далеко влево, на траекторию движения автомобилей. Поэтому не особо пугайтесь «вихляющих» велосипедистов, обычно они понимают, что происходит. Бояться надо тех, кто как раз напрямую прёт по всем выбоинам и стокам, у них шанс внезапно навернуться намного больше.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @Craft, понял, благодарю за разъяснения ?

  28. Maksim_ok avatar
    Maksim_ok28 октябрь 2017
    0

    Удачи на дорогах! Со всем согласен в статье. Вспомнил себя в начале вождения. И лучшее лекарство от глохнущего авто на каждом светофоре и при трогании это автомат на машине. Позволяет уделять намного больше внимания дорожной обстановке и в конечном итоге положительно влияет на безопасность.
    При проезде пешеходных стараюсь всегда взглядом охватить пошире для того, чтобы вовремя заметить бегущих (уроды) пешеходов или велосипедистов, что вопреки правилам пролетают пешеходный на велике.

  29. Arden avatar
    Arden28 октябрь 2017
    1

    «Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход.» – логика типичного автобыдла.
    Нет, дорогой Юрий, это не пешеход должен подходить к переходу судорожно оглядываясь. Это ты должен сбавлять скорость и внимательно следить за всеми, кто потенциально может выйти на дорогу.

    Honeyn avatar
    Honeyn28 октябрь 2017
    0

    @Arden, Вы правы, конечно, что водитель, который подъезжает к пешеходному переходу должен быть готов ко всему. Но одно дело, когда к переходу на машине приближается Роман, который заранее готов, а другое, когда пьяный неадекват или просто неисправное ТС. Поэтому и пешеходу не помешает “судорожно оглянуться”: один раз я так спас себя от Газели, водитель которой просто ехал и все – словно никакого перехода и не было на том месте.

    А уж кидаться грубостями вроде “автобыдло” вообще последнее дело. Мало кому хочется физически навредить другому человеку, а уж за рулем сделать это легче легкого, поэтому и кричит душа о просьбе быть внимательнее. И касается это не только темы “автомобилист – пешеход”.

    Arden avatar
    Arden28 октябрь 2017
    0

    @Honeyn, внимательность – это хорошо. Но почитайте, что пишет Юрий. И вспомните, что опыта у него с гулькин нос.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @Arden, меня Роман зовут. Вам бы тоже не помешало почитать, так как я чёрным по белому написал, что притормаживаю в любом случае при подъезде к пешеходному переходу и заранее смотрю по его сторонам, не бежит ли кто. А насчет обязанностей пешехода написал именно по той причине, которую упомянул Honeyn – не стоит пешеходам играть в русскую рулетку.

    Thunderbolt avatar
    Thunderbolt28 октябрь 2017
    0

    @Роман Юрьев, вам легкого пути, Роман. Вы все правильно делаете.Хороший опыт придёт со временем, как и расслабленность тогда и получите удовольствие от вождения. Зимой особенно аккуратно с родителями, которые перебегают скользкую дорогу с детьми, лежащими на санках и вылезающих из-под автобуса пассажиров.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2017
    0

    @Thunderbolt, Благодарю! Да, зимой особенно внимателен буду. Все-таки тормозной путь вдвое увеличивается (как минимум). И родители с санками — те еще «умники».

    Arden avatar
    Arden29 октябрь 2017
    0

    @Роман Юрьев, я внимательно прочитал, что вы написали. А написали вы вот это: «Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход.»
    Я понимаю, что вы за рулем уже очень долго и считаете себя авторитетом, но когда вы за рулём – это абсолютно не ваше дело, что делает пешеход на переходе. Ваше дело лишь дать ему пройти.

    ibananov2013 avatar
    ibananov201328 октябрь 2017
    0

    @Arden, Вы заблуждаетесь! Никто никому ничего не должен. На самом деле процент адекватных на дороге непомерно высок. Иначе все машины в городе были бы помятыми. Кого вы собрались удивить тем, что у пешеходки надо притормозить? Со временем это вообще автоматически происходит. Но вот это вот “иду как королева по зебре, медленно, ни на кого не глядя” – это ли не быдло? Где будет твоя надменная ухмылка, когда тело будут собирать по асфальту? Не высока ли цена такой вальяжной походки? И какая уже тогда будет разница кто виновен!! Это – диагноз. Потому что я и до руля всегда быстро переходил дорогу и не устраивал сцен на зебре, потому что это опасное место! Мне всегда было это понятно! Так что не надо тут заливать. Я бы ужесточил штрафы для пешеходов.

    Arden avatar
    Arden29 октябрь 2017
    0

    @ibananov2013, что значит никто никому не должен? В ПДД чётко написано, что вы должны как водитель. И да, пешеход имеет полное право переходить дорогу по пешеходному переходу медленно, если ему так удобнее. И это абсолютно нормально. А если водитель настолько псих, что в ответ на это готов размазать тело пешехода по асфальту – то его вообще до руля нельзя допускать.

    ibananov2013 avatar
    ibananov201329 октябрь 2017
    0

    @Arden, вы не поняли о чём я пишу. спокойной ночи.

    Alex318i avatar
    Alex318i29 октябрь 2017
    0

    @Arden, в детском саду учат что перед переходом дороги надо посмотреть налево и направо. Некоторые это запоминают.

  30. N3310 avatar
    N331028 октябрь 2017
    0

    Спасибо, Юра, за ощущение светлой ностальгии – в далёких и полузабытых годах каждое утро спешил со свежеполученными правами к свежекупленной “шестёрке” как на свидание (на стоянку возле “Градецкого”)). А через много лет, в совершенно другой стране, купив утром Range Rover Vogue, и запарковав его у офиса, вечером о нём совершенно забыл, заработавшись, и прошёл метров 20, прежде чем о нём вспомнил). Да уж, ко всему, что впервые – очень и очень особое отношение…))

    N3310 avatar
    N331029 октябрь 2017
    0

    @N3310, сорри, Роман, вечернее субботнее сознание трансформировало фамилию в имя…)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2017
    0

    @N3310, Я давно привык к путанице фамилии и имени :). Что касается «Градецкого» — вы тоже из Чернигова?

    N3310 avatar
    N331029 октябрь 2017
    0

    @Роман Юрьев, Да, из Чернигова. Но, это в прошлой жизни). В отличие от Вас, я стране и городу изменил, и живу теперь вдали от родины. Которую Вы, кстати, делаете хоть чуточку, но лучше, благодаря той работе, результаты которой здесь время от времени появляются). Хотелось бы совершенно искренне пожелать успехов в этом нелёгком деле, и не обращать внимания на злопыхателей (они же, зачастую, или явные, или латентные завистники)). Но, думаю, иммунитет на эти вестчи у Вас точно выработался)
    ПыСы: а по автомобильному поводу – когда я учился вождению (именно в Чернигове), совершенно замечательный инструктор дал мне пару очень хороших советов, которые в реальной жизни иногда реально помогли: 1. Никогда не сдавать назад больше, чем это нужно для манёвра (обычно, беда женщин-водителей, но и не только). 2. Выработать на уровне рефлекса перенос ноги с педали газа на педаль тормоза, как только загораются стопари впереди идущей машины. Иногда, я эти советы очень вспоминал)
    ПыСы2: у Ниссана-Инфинити бензиновый двигатель объёмом 3,5 литра)

    N3310 avatar
    N331029 октябрь 2017
    0

    @N3310, и вдогонку – а представляете, Роман, сколько людей, начитавшись Ваших статей, и насмотревшись на фото “до” и “после”, подняли седалище и сделали хоть что-то для того, чтобы отличаться внешне от существ, являющихся источником самого известного украинского деликатеса? Так что, работайте, Роман, совершенствуйтесь, и продолжайте мотивировать своим опытом других. Другого выхода у Вас просто нету…))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев31 октябрь 2017
    0

    @N3310, Очень много людей :). Ведь крайне небольшой процент довольых и чего-то добившихся читателей пишет, но и писем было много :). Продолжаю работать в данном направлении.

  31. alf_liam avatar
    alf_liam30 октябрь 2017
    0

    Судя по последнему фото – авто неправильно сидит за рулём. Руки вытянуты, да и положение на руле спорное (хотя это тема для холивара). Руки должны быть присогнуты градусов на 15 вроде бы, и держать руль лучше “на 4 и 8 часов”, а не “на 2 и 10”, но как уже сказал – это холивар)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев31 октябрь 2017
    0

    @alf_liam, Машина не моя, так что не стал сильно шерудить с настройками сиденья, только поправил маленько, чтобы с педалями удобно было работать. А вообще в своей машине настроил сидушку и рулб так, что бы руки чуть согнуты были. Привычное положение 10 и 2 часа

  32. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev30 октябрь 2017
    0

    очень забавно читать про жесткую повеску, потому что жестче тушканской я встречал только пневму на гольфе и низкопрофильной резине
    даже кашкай, уже куда жесткий, но мягче тушкана

    на спеца не претендую, изменения проводились путем проезжания на пассажирском сиденье по асфальту и бездорожью различного уровня, датчик – жопа )

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев31 октябрь 2017
    0

    @Rulon Oboev,На Infinity FX35 (2007 г) жестче, на Lexus IS жестче, на Mitsubishi Pajero Sport (2006) — жестче, на Subaru Outback (2005) примерно такая же. Это мои личные впечатления от езды по разбитому асчфальту в качестве водителя упомянутых авто.

    Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev1 ноября 2017
    0

    @Роман Юрьев, да, я читал статью ) может у тушккана изменена жесткость амортизаторов на помягче
    но в свое время резко отказался от покупки тушкана именно из за подвески

  33. iBurokrat avatar
    iBurokrat27 ноября 2017
    0

    Надпись на могиле: «Пешеход, помни, ты был прав!».

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь